Завтра в Россию со Святой Земли доставят Благодатный огонь
Делегация Фонда Андрея Первозванного уже выехала для этого в Иерусалим
27 апреля 2019 года, в канун православной Пасхи, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация Фонда Андрея Первозванного доставит Благодатный огонь из Храма Воскресения Христова в Иерусалиме в Москву к Пасхальному Патриаршему богослужению в Храме Христа Спасителя, сообщает сайт Фонда.
Возглавят делегацию председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин и представитель Русской Православной Церкви викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Егорьевский Матфей.
Традиционно в состав делегации Фонда Андрея Первозванного войдут общественные и государственные деятели, священнослужители, деятели культуры, журналисты и бизнесмены. В общей сложности около 100 человек.
Принесение Благодатного огня в пределы Русской Православной Церкви осуществляется в рамках программы Фонда Андрея Первозванного «Просите мира Иерусалиму». Эта ежегодная миротворческая программа осуществляется с 2003 года. Важной составляющей этой инициативы является молитва о мире на Святой Земле. Делегация Фонда Андрея Первозванного вместе с Патриархом Иерусалимским молится о мире на Святой Земле. Молитва читается также в храмах Русской Православной Церкви.
Традиционно сотни верующих встречают делегацию в аэропорту Внуково, после чего развозят Благодатный огонь в храмы Москвы, Московской области и других регионов России.
Русская линия
Каждый десятый россиянин пойдёт на ночное Пасхальное богослужение
Воскресение Христово планируют отметить 81% россиян, сообщает ВЦИОМ
Более трех четвертей граждан России (81%) будут отмечать в ближайшее воскресенье праздник Воскресения Христова. При этом о том, что в этот день празднуют, знает каждый второй россиянин (50%), свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, сообщает Интерфакс.
По результатам социсследования, 48% россиян будут готовить пасхальные блюда (яйца, куличи), 44% опрошенных планируют принимать гостей, либо сами пойдут в гости, каждый пятый (21%) будет освящать пасхальные яйца и куличи.
Согласно результатам опроса, 11% респондентов пойдут на богослужение в пасхальную ночь.
По данным исследования, Пасху отметят более половины сограждан, являющихся приверженцами других религий, и более половины россиян, считающих себя неверующими.
В то же время 18% россиян не будут отмечать Пасху, среди православных эта доля составляет 8%, среди приверженцев других религий — 43%, среди неверующих — 42%.
«Обращают на себя внимание два наблюдения. Во-первых, поступательно с 2005 года увеличивается доля россиян, для которых важна именно религиозная традиция празднования Пасхи, в частности поход на службу. И, видимо, в этом году мы будем наблюдать если не рекордное за последние десять лет, то очевидно массовое скопление прихожан на службах», — заявил директор по работе с органами госвласти ВЦИОМ Кирилл Родин.
Инициативный всероссийский опрос был проведен 24 апреля 2019 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.
Русская линия
В Чечне появится ещё один православный храм
Храм в честь святого благоверного великого князя Даниила Московского заложен на территории 46-й отдельной бригады оперативного назначения Северо-Кавказского округа
25 апреля 2019 года, в четверг Страстной седмицы, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам прибыл на территорию 46-й отдельной ордена Жукова бригады оперативного назначения Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации в Грозном для участия в церемонии закладки капсулы в основание нового православного храма, сообщает Патриархия.Ru.
В торжественном мероприятии приняли участие директор Федеральной службы войск национальной гвардии РФ — главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ генерал армии Виктор Золотов, глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Кадыров, муфтий ЧР Салах-хаджи Меджидов, командование войсковой части, духовенство.
На территории войсковой части планируется возведение храмового комплекса, который будет включать в себя православный храм в честь святого благоверного великого князя Даниила Московского, мечеть и общую парковую площадь. Завершить строительство предполагается к 9 мая 2020 года — к 75-летию Великой Победы.
Участники церемонии проследовали к месту первой закладки. Капсула, со специально вложенной в нее грамотой, была помещена в приготовленную для этого нишу, после чего каждый член делегации мастерком заполнил нишу цементным раствором. То же самое было осуществлено и на месте второй закладки.
По окончании церемонии состоялся краткий митинг. Генерал армии Виктор Золотов, в частности, отметил, что именно прочная духовная и нравственная опора помогала нашим предкам преодолевать трудности, жить и побеждать во славу Отечества. Главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ подчеркнул, что подобный проект, в рамках которого на территории военной части построят и православный храм, и мечеть, реализуется впервые.
Рамзан Кадыров подчеркнул, что храмовый комплекс призван стать символом единства народов и традиционных для нашего Отечества религий. Глава Чечни выразил благодарность Виктору Золотову за внимание к подразделениям, дислоцированным в республике.
В свою очередь владыка Варлаам поблагодарил Рамзана Кадырова за внимание к православным жителям Чеченской Республики, отметив, что это уже не первый храм, строящийся в регионе при поддержке его руководителя.
Муфтий ЧР Салах-хаджи Меджидов также подчеркнул, что сила граждан России — в их единстве, и выразил надежду, что новый храмовый комплекс послужит еще большему сплочению представителей двух религий.
Русская линия
Митрополит Бориспольский Антоний: Действия Фанара по дарованию раскольникам автокефалии танком прошлись по судьбам многих простых священников и верующих УПЦ
Несмотря на это, автокефалия на Украине не получила ощутимой поддержки среди православных, отметил Управляющий делами УПЦ
В ПЦУ перешли всего 2 епископа Украинской Православной Церкви из 100 и 68 общин из 12 тысяч, заявил Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), добавив, что «это менее 1%», сообщает СПЖ.
По словам владыки, среди церковных людей на Украине автокефалия не нашла серьёзной поддержки. Зато предоставление Томоса раскольникам усилило преследования священников и прихожан УПЦ.
«Больно то, что необдуманный и поспешный шаг по линии дарования Украине автокефалии танком прошёлся по судьбам многих простых священников и верующих, которых сейчас избивают, изгоняют из храмов, всячески преследуют за то, что они желают оставаться верными своей Церкви и своей вере, — подчеркнул митрополит Антоний. — Безусловно, что их боль и их страдания ложатся тяжёлым грузом ответственности на плечи тех, кто инициировал и организовал всю эту авантюру с получением Томоса».
Ранее митрополит Антоний выразил надежду на то, что новый Президент Украины остановит дискриминацию УПЦ. Он также отмечал, что ни одна Поместная Церковь не признает ПЦУ.
Русская линия
Иерусалимский Патриарх Феофил: «Признак истинной Церкви — это страдания»
Глава Иерусалимского Патриархата приветствовал делегацию УПЦ, которая прибыла на Святую Землю за Благодатным огнём
Блаженнейший Иерусалимский Патриарх Феофил 27 апреля 2019 года принял у себя в резиденции на Святой Земле делегацию канонической Украинской Православной Церкви, которая прибыла в Иерусалим, чтобы принять участие в церемонии схождения Благодатного огня, и поcтарался поддержать украинских верующих, которые ныне гонимы на Украине, сообщает Страна.ua.
«Встреча с Патриархом — это не просто протокольная вещь, она наполнена определёнными акцентами, так как за год мы переживаем большие события, как личные, так и общественные. Патриарх сегодня говорил, что Божественная слава проявляется через человеческие страдания: то, что сейчас переживают верующие люди УПЦ. Ведь действительно происходит какое-то безумие, когда люди называют себя христианами, православными, претендующими на статус в православном мире, но они врываются в храмы, иногда во время богослужения, избивают священников, избивают верующих. Как после этого их назвать христианами? Нам Патриарх сказал очень лаконичную фразу: „Признак истинной Церкви — это страдания“. Также Патриарх передал приветствие митрополиту Онуфрию, епископату и сказал, чтоб мы не унывали, потому что за Голгофой всегда следует воскрешение» — рассказал о состоявшейся встрече управделами УПЦ митрополит Бориспольский Антоний.
После встречи украинская делегация отправилась на совместный молебен в Горнинский монастырь, а уже завтра после схождения Огня несколько лампад будут доставлены в разные города Украины.
«У нас есть надежда, что мы начнём жить по закону, хотя на самом деле УПЦ не просит никаких привилегий себе. Мы говорим, что живём в государстве, которое задекларировало свой демократический путь. Мы надеемся на то, что новый президент, новая команда, которая придёт осознают пагубность тех действий, которые совершила предыдущая власть. Митрополит Онуфрий ещё до первого тура президентских выборов открыто заявил на встрече Всеукраинской рады церквей, где присутствовал Пётр Порошенко, что выбранный подход — тупиковый. То разделение, которое у нас есть в обществе, в социальном и политическом пласте, — это разделение пытаются внедрить в религиозную сферу. Как будто те, кто сидит в Верховной Раде, не знают, что самые страшные войны — это религиозные», — отметил владыка Антоний.
Русская линия
Патриарх Сербский Ириней: «Мы за компромисс, но такой, при котором Косово и Метохия останутся частью Сербии»
Предстоятель Сербской Православной Церкви выступил с критикой предложения сербских властей обменяться с албанцами территориями по национальному принципу
Во время своего недавнего пастырского визита в Косово и Метохию Патриарх Сербский Ириней посетил великие святыни, расположенные в крае, а также большинство значимых населенных пунктов, где компактно проживают сербы. Он повсюду призывал свою паству к единству и храбрости в отстаивании своих интересов, сохранении домов и святынь, называя Косово и Метохию «Святой землей сербского народа», сообщает Православие.Ru.
В своих обращениях Патриарх коснулся и волнующей — в первую очередь косовских сербов — темы, связанной с планами так называемого разграничения Косово и Метохии, подразумевающего новое разделение между сербами и албанцами по неким этническим границам. Эта идея уже несколько лет озвучивается отдельными представителями сербских властей. Так, она неоднократно звучала из уст министра иностранных дел Ивицы Дачича, а совсем недавно о необходимости скорейшего разграничения заявил и нынешний министр обороны Александр Вулин.
Сербская Православная Церковь скептически смотрит на идею нового разграничения, считая, что это приведёт к катастрофическим последствиям и для сербов, живущих в Косово и Метохии, и для главных святынь сербской Церкви, расположенных в регионе.
Во время пребывания в Призрене Патриарх Ириней заявил буквально следующее: «То, что мы слышим сейчас о некоем разделении и некоем компромиссе, — с этим сербский народ никогда не согласится, а особенно сербский народ Косово и Метохии. И то, что могло бы быть наихудшим и самым пагубным для нас, — это если мы отречёмся от Косово и подарим его кому-то..»
Выступая в Косовской Митровице перед большим количеством граждан у храма святого Димитрия, Патриарх заявил, что именно они должны принять судьбоносное решение и остаться в Косово. Это и станет настоящим решением сербского народа, а не отдельных лиц.
Патриарх призвал сербов быть едиными и не покидать Косово и Метохию вопреки предложениям о разграничении или принятии компромиссного решения. «Об этом не говорят умные люди, этого не говорят сербы. Это говорят те, кто только носит сербское имя, а сами далеки от всего того, что сербское», — подчеркнул Патриарх.
«Мы за компромисс, но такой, при котором Косово и Метохия останутся частью Сербии, потому что это сербская земля и она не может стать чужой», — добавил он. Патриарх заключил, что «то, что подарено, — потеряно на все времена», но для любой оккупации может найтись решение. Это и есть чёткая позиция Сербской Православной Церкви, от которой она не отступит.
«Всеми возможными способами и дозволенными средствами мы будем бороться и убеждать тех, кто с такой легкостью делит и щедро дарит другим то, что им не принадлежит, чтобы они изменили своё мнение», — сказал Патриарх Ириней.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Царя Бориса Федоровича Годунова
Царь и великий князь всея Руси Борис Федорович Годунов родился около 1551 г. и происходил по родословцам от татарского мурзы Чета, в крещении Захарии, который выехал из Орды к великому князю московскому Ивану Даниловичу Калите и построил Костромской-Ипатьевский монастырь.
В 1560-х годах Борис начал службу при дворе Государя Ивана Грозного и вскоре сумел выделиться своим умом и сообразительностью. Около 1571 г. он упрочил свое положение при дворе женитьбой на дочери соратника Грозного Царя Малюты Скуратова-Бельского Марье Григорьевне. В 1578 г. Борис Годунов был уже кравчим, а когда в 1580 г. Иван IV выбрал сестру Бориса, Ирину, в супруги царевичу Федору, он был пожалован в бояре.
После смерти Ивана Грозного и восшествия на русский престол Государя Федора Иоанновича, боярин Годунов стал первым помощником Царя и фактически ведал всеми государственными делами. Деятельность правительства Годунова при этом была нацелена на всестороннее укрепление государственности. В области внутренней политики он уверенно опирался на массу мелкого служилого люда, составлявшего административный каркас государства, всемерно поддерживал взгляд на сословные и гражданские обязанности своих подданных как на религиозное служение и безусловно придерживался идеалов «симфонии властей» в отношениях с Русской Церковью. Благодаря его стараниям в 1589 году был избран на Руси первый русский Патриарх, которым стал митрополит Иов. В области внешней — он предпочитал войне средства мирные и ненасильственные, подняв тем не менее мощь России на невиданную высоту.
Продолжая политику Иоанна Грозного, Борис стремился на западе дать Руси выход к Балтийскому морю, на востоке и юго-востоке — укреплял границы, закреплял за державой недавно обретенные сибирские пространства.
Весьма примечательно восхождение на русский престол этого Государя. Когда в девятый день после кончины Царя Феодора Иоанновича (умер 7 января 1598 г.) было объявлено, что вдова его Ирина отказывается от царства и удаляется в монастырь, Россия оказалась перед труднейшим выбором. «Сия весть, — пишет Карамзин, — поразила Москву: святители, дума, сановники, дворяне, граждане собором пали пред венценосною вдовою, плакали неутешно, называли ее материю и заклинали не оставлять их в ужасном сиротстве; но царица, дотоле всегда мягко-сердая, не тронулась молением слезным».
Годунов же в это время заключился в монастыре с сестрою, плакал и молился с нею. Казалось, что он, подобно ей, отвергнул мир, величие и власть. Неоднократно он отказывался от Русского престола, и только после многочисленных молений и увещеваний дворянства и всего русского священства во главе с Патриархом Иовом Борис внял просьбам и дал согласие взойти на престол.
Царствование Бориса начиналось успешно. Однако вскоре разразились поистине страшные события. В 1601 шли долгие дожди, а затем грянули ранние морозы, что привело к неурожаю. В следующем году история повторилась. В стране начался голод, продолжавшийся три года. Цена хлеба увеличилась в 100 раз. Чтобы поправить положение, Борис запрещал продавать хлеб дороже определенного предела, даже прибегая к преследованиям тех, кто взвинчивал цены, но успеха не добился. Стремясь помочь голодающим, он не жалел средств, широко раздавая беднякам деньги. Но хлеб дорожал, а деньги теряли цену. Борис приказал открыть для голодающих царские амбары. Однако даже их запасов не хватало на всех голодных.
Люди начали думать, что это кара Божья, в народе возникло убеждение, что царствование Бориса не благословлено Богом, ему стали приписывать убийство царевича Дмитрия, свершившееся в 1591 году в Угличе. Русские люди с удивительной быстротой забыли все труды и старания Бориса. В стране начались народные бунты, ходили слухи, что настоящий царевич Дмитрий жив.
В начале 1604 было перехвачено письмо одного иноземца из Нарвы, в котором объявлялось, что у казаков находится чудом спасшийся Дмитрий, и Московскую землю скоро постигнут большие несчастья. Розыск показал, что самозванец бежавший в 1602 в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян.
16 октября 1604 Лжедмитрий с горсткой поляков и казаков двинулся на Москву. Даже проклятия Патриарха Иова не остудили обезумевшую народную толпу. В январе 1605 правительственные войска, тем не менее, разбили самозванца, который вынужден был уйти в Путивль. Но к Лжедмитрию стали стекаться казаки со всех окраин России.
В это время, 13 апреля 1605 г., Борис Годунов находился в Москве и был совершенно здоров. Однако, вскоре он почувствовал дурноту, ему стало хуже: из ушей и носа пошла кровь. Царь лишился чувств и вскоре умер, похоронили его в Кремлевском Архангельском соборе. Злые языки поносили Государя, говоря, что он якобы покончил с собой.
Судьба семьи оклеветанного Царя была очень печальна. Неблагодарные русские люди, поддавшиеся на обман Лжедмитрия, заживо растерзали сына Бориса молодого Царя Федора и убили его мать. В живых осталась лишь дочь Бориса Годунова Ксения — ее ждала безотрадная участь наложницы самозванца. Официально было объявлено, что Царь Федор и его мать отравились. Тела их выставили напоказ. Затем из Архангельского собора вынесли гроб Бориса и перезахоронили в Варсонофьевском монастыре близ Лубянки. Там же захоронили и его семью — без отпевания, как самоубийц.
Русская линия