Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 мая 2018 >>

«Ушёл в пещеры Богом зданные»
В Псково-Печерском монастыре похоронили старца Адриана (Кирсанова)

Архимандрит Адриан (Кирсанов). Фото: Анатолий Горяинов30 апреля 2018 года в Псково-Печерском монастыре состоялось отпевание и погребение соратника архимандрита Иоанна (Крестьянкина) почившего псковского старца архимандрита Адриана (Кирсанова), сообщает официальный сайт Псково-Печерского монастыря.

Чин отпевания был совершён после Божественной литургии митрополитом Псковским и Порховским Евсевием, митрополитом Новгородским и Старорусским Львом, епископом Егорьевским Тихоном, епископом Армавирским и Лабинским Игнатием, епископом Гдовским Фомой, в сослужении наместников монастырей: Свято-Успенского Псково-Печерского архимандрита Тихона, Свято-Благовещенской Никандровой пустыни архимандрита Спиридона, Иоанно-Богословского Крыпецкого Саввы, многочисленного духовенства из России, Украины и Белоруссии.

Как ранее отметил наместник московского Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), архимандрит Адриан был «последним из плеяды великих духовников и старцев, подвизавшихся в Псково-Печерском монастыре со второй половины прошлого века». И конечно, уход из земной жизни к Богу такого духовно опытного старца по-человечески не мог не опечалить братию обители и многочисленных верующих Русской Православной Церкви.

Однако, вместе с человеческой скорбью в Псково-Печерском монастыре чувствовалась и пасхальная радость, поскольку всегда стремившийся к Богу старец, наконец, свершил свой путь. Как говорят, в псковской обители отец Адриан ушёл в пещеры Богом зданные, там ныне и пребывает. Любой желающий может прийти к нему и в молитве о нём попросить того, чего просил ранее через записки.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл вернулся в Москву
Завершился официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Албанскую Православную Церковь

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий28 — 30 апреля 2018 года состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Кирилла в Албанскую Православную Церковь, сообщает Патриархия.Ru.

В первый день визита Святейший Владыка отслужил молебен в Воскресенском кафедральном соборе города Тираны.

В тот же день в здании Архиепископии Албанской Православной Церкви состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием.

29 апреля Предстоятели Русской и Албанской Православных Церквей совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова в Тиране.

Затем состоялся торжественный приём по случаю визита Святейшего Патриарха Кирилла в Албанскую Православную Церковь.

В тот же день Святейший Патриарх Кирилл принял участие в презентации русского перевода книги Предстоятеля Албанской Церкви «Даже до края земли», посвященной истории, современным задачам и перспективам православной миссии.

В ходе визита в Албанию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал эксклюзивное интервью корреспонденту Албанской государственной телерадиокомпании.

Вечером во Дворце бригад в городе Тиране от имени Президента Албанской Республики Илира Меты был дан торжественный ужин по случаю визита Святейшего Патриарха Кирилла в Албанскую Православную Церковь.

30 апреля состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Албании Илиром Метой. В ходе беседы был затронут вопрос туристических обменов как важного фактора сближения народов; собеседники также говорили о вызовах, которые стоят перед современным обществом.

«Сейчас нас многие учат: для того, чтобы построить справедливую, счастливую жизнь, достаточны концентрация капитала, экономическая мощь, военная сила, научное процветание, социальные доктрины, ― сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. ― Очень богатые страны нам говорят: живите как мы, и все будет хорошо, вы достигнете цели. Я кричу во весь голос на весь мир: ничего не получится, если человечество откажется от Бога. Будет богатство ― не будет счастья. Будет сила ― не будет справедливости. И мы видим, что происходит сейчас: страшные кризисы сотрясают человечество. Международное право, международные институции, международные организации ― все как бы работает на мир и справедливость в мире, но нет ни мира, ни справедливости».

Упомянув о том, что в разные годы неоднократно обсуждал тему мира и справедливости с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании, Предстоятель Русской Православной Церкви выразил мнение: «Опыт жизни наших стран и народов должен убедить очень многих, что без веры, без нравственных ценностей, которые поддерживаются верой, невозможно построить ни счастливую семью, ни счастливое общество, ни счастливый миропорядок».

Позже Святейший Владыка встретился с Премьер-министром Республики Албания Эди Рамой.

В завершение визита в Албанию Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырь святого Власия и Свято-Воскресенскую духовную академию Албанской Православной Церкви.

В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл в Москву.

Русская линия


Русская Православная Церковь продолжает оказывать помощь православному монастырю в сирийской Маалюле
Иконописцы Московской духовной академии написали для обители икону Дамасских святых

Монастырь Св.Фёклы в Маалюли29 апреля 2018 года по окончании Божественной литургии, которая была совершена в храме Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) доставил в Антиохийскую Патриархию икону избранных Дамасских святых, сообщает Патриархия.Ru.

Образ по поручению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона был передан викарию Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна X епископу Дарайскому Мусе.

Написанная в иконописной школе при Московской духовной академии икона была доставлена в Дамаск Российской ветеранской организацией «Боевое братство».

В ближайшее время образ будет перевезён в восстанавливаемый после освобождения от террористов монастырь равноапостольной Феклы, расположенный в пригороде сирийской столицы городе Маалюля.

Таким образом Русская Православная Церковь старается по возможности поддерживать сирийских христиан и помогать древнейшей Антиохийской Православной Церкви.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: Для объединения католиков и православных нет никаких оснований
Католическая церковь за тысячу лет так далеко ушла от Православия, что возвращение католиков к правоверию очень маловероятно, заявил глава ОВЦС

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Вселенская Православная Церковь никогда не пойдёт на восстановление общения с Католической церковью до тех пор, пока между православными и католиками не будут решены все противоречия, и представители Ватикана не откажутся от своих заблуждений, а это в принципе невозможно. Об этом заявил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, комментируя в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24» заявление Патриарха Константинопольского Варфоломея о неизбежности объединения «двух ветвей христианства», сообщает РИА Новости.

«Я не разделяю эту позицию на основании вполне реалистичного анализа ситуации в Поместных Православных Церквах и ситуации в православно-католическом диалоге. Несмотря на то, что основы нашей веры одинаковые и Символ веры у нас почти одинаковый, у католиков иное представление об исхождении Святого Духа, это во-первых. А во-вторых, за уже почти тысячелетнюю историю раздельного существования у нас накопилось очень много противоречий и разногласий», — сказал митрополит Иларион.

Например, некоторые лица, в Католической церкви признанные святыми, в Русской Православной Церкви считаются еретиками или гонителями Православия. «Католики говорят о возможной канонизации кардинала Степинаца. Этот кардинал был хорватом, в Католической церкви он почитается как святой. Но, по мнению Сербской Православной Церкви, в годы Второй мировой войны кардинал прямым и непосредственным образом участвовал в геноциде сербов», — отметил архиерей.

Митрополит Иларион также привёл ряд других аргументов, показывающих, почему возвращение католиков к православной вере в принципе невозможно. В их числе многократные попытки навязывания православным унии, которые предпринимали католики во времена Крестовых походов, а также современная активная антиправославная деятельность униатов на Украине, с которой Ватикан ничего не может поделать. Поэтому по-человечески объединение просто невозможно.

Русская линия


Константинопольская Патриархия вне всяких подозрений
Президент Турции Реджеп Эрдоган впервые после попытки госпереворота принял Патриарха Константинопольского Варфоломея

Константинопольский Патриарх ВарфоломейСразу после подавления государственного переворота в Турции ходили слухи о том, что турецкие власти подозревают, что о готовящемся свержении Эрдогана мог знать (а значит, был замешан) Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, который к тому же покинул Стамбул буквально накануне попытки госпереворота.

Позднее все эти слухи были опровергнуты. Тем не менее, некоторая нервозность в Константинопольской Патриархии сохранялась. И хотя Патриарх Варфоломей как минимум один раз принимал участие в торжествах вместе с президентом Эрдоганом, отдельно они с тех пор не встречались.

Лишь 25 апреля 2018 года такая встреча, наконец, произошла, и она ознаменовала собой, что Патриарх Варфоломей для турецких властей находится вне всяких подозрений.

В этот день Патриарх Константинопольский Варфоломей прибыл в президентский дворец в Анкаре, где его принял Реджеп Эрдоган. Встреча прошла «в очень хорошей атмосфере» в присутствии министра иностранных дел Турции Чавушоглу и продолжалась более получаса, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на греческое информационное агентство «Ромфея».

Патриарх Варфоломей, поблагодарив президента Эрдогана «за все, что он сделал к настоящему времени для решения проблем греческой общины Турции и Патриархата», в устной и письменной форме поднял вопросы, которые всё ещё остаются актуальными для государственно-церковных отношений в Турции.

В свою очередь, президент Турции «проявил особый интерес к проблемам Патриархии и греческой общины». Во время встречи президент Эрдоган пригласил генерального директора управления вакуфов Аднана Эртема, которому он дал инструкции относительно деятельности возглавляемого им ведомства с учётом прозвучавших в ходе встречи мнений.

После личной беседы с президентом Турции Константинопольский Патриарх, продолжая встречу в более широком формате, представил Реджепу Эрдогану сопровождавших его лиц, среди которых были: митрополит Брусский Элпидифор; архимандрит Иоаким (Биллис), главный секретарь Священного Синода Константинопольской Православной Цекрви; Пантелеимон Вигас, архонт и «хартофилакс Великой Церкви», и Георгис Папалярис, вице-президент Ассоциации поддержки объединений «ромеев».

Русская линия


Что за праздник «Первомай»?
После революции день 1 мая вошел в пантеон главных большевицких праздников

Первомай. Советский плакатПервомайские гулянья были широко распространены в Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках, то Петр, охоты не любивший, отменил ее, и с того времени Сокольники сделались любимым местом загородных прогулок москвичей. «В особенности замечательно здесь гулянье 1-го Мая, на которое собирается почти вся Москва, — отмечалось в „Путеводителе по Москве и ее окрестностям“ за 1872 год. — Вероятно, это гулянье <…> было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи».

С конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок — «маевок». Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.

Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. «Вальпургиеву ночь» — в ночь с 30 апреля на 1 мая — вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.

А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с Икона Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, растрелянная большевиками1890 г. В 1891 г. «маевка» состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские «рабочие» с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.

После революции «Первомай» вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом «дня международной солидарности трудящихся» установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.

В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: «В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая „Можайского“: левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена»..

В Российской Федерации этот день по-прежнему остается «праздничным» и официально отмечается как «праздник Весны и Труда».

Русская линия


Израиль требует разорвать соглашение по иранской ядерной программе
Еврейский премьер Нетаниягу заявил, что Израиль обладает доказательствами, что Тегеран всё ещё принимает шаг для создания ядерной бомбы

Карта ИзраиляПобеда в Сирии войск ненавистного евреям Асада, невозможность уничтожить его при помощи исламистов и как следствие этого резкое усиление в регионе союзного Сирии Ирана приводят к тому, что в Тель-Авиве чувствуют себя всё более нервозно и настаивает на том, чтобы усиление Ирана было остановлено.

Для того, чтобы не допустить укрепления иранских военных на сирийской территории, еврейские ВВС и без того регулярно атаковали отдельные районы Сирии. Однако, в последнее время ситуация претерпела серьёзные изменения. Россия выступила против подобных атак и потребовала от Израиля их прекратить.

Сказать, что Нетаниягу был раздосадован подобным требованием Путина — это ничего не сказать. Евреи протестовали и не хотели мириться с новыми «правилами игры». В итоге два дня назад в Сирии вновь была атакована одна из военных баз и склад боеприпасов. В ответ на это Иран и Сирия пригрозили нанести по Израилю ответный удар, в Москве же сохраняли полное молчание.

Вслед за этим премьер-министр Израиля Нетаниягу обратился к гражданам Израиля со специальным обращением, в котором заявил, что еврейские спецслужбы смогли выкрасть у Ирана архив секретных документов, которые якобы доказывают, что Иран не соблюдает соглашение по иранской ядерной программе и всё ещё стремится создать ядерную бомбу.

Нетаниягу тут же связался с Путиным и другими мировыми лидерами и потребовал обратить внимание на обнародованные документы. В Москве в ответ на это призвали провести переговоры. В Вашингтоне же заявили, что поддерживают в этой ситуации Израиль, и уже в ближайшее время мы можем стать свидетелями полной отмены или пересмотра в сторону ужесточения договора по иранской ядерной программе.

Во всяком случае, на этом настаивают Израиль и США.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем подвиг священника о. Стефана Щербаковского

Военный священникВ этот день, 18 апреля 1904 года, совершил свой подвиг священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Стефан Васильевич Щербаковский. В бою под Тюренченом, у реки Ялу, на южном участке границы между Кореей и Китаем, благословив стрелков, с пением «Христос воскресе» батюшка пошел в атаку во главе знаменной роты, лишившейся командира. «Чудом храбрости, спокойствия и мужества» называли современники подвиг отца Стефана.

В тот день батальоны 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка находились в центре боя, японцы открыли сильный артиллерийский огонь и стали обходить левый фланг. Растянутые противником с обоих флангов батальоны полка, чтобы пробиться, несколько раз под звуки полкового марша и гимна «Боже, Царя храни», исполняемого полковым оркестром под огнём противника, бросались в штыки. Но японцы не принимали штыкового удара. Тогда отец Щербаковский благословил солдат и пошёл впереди Боевого Знамени с поднятым в руке крестом. Пробиваясь сквозь японскую цепь солдат вместе с батальонами полка, сей неустрашимый пастырь был ранен двумя пулями, вскоре потерял сознание и был вынесен уже на перевязочный пункт церковником Иосифом Перчем. Только такое мужество пастыря и воинов 11 полка дали им возможность пробиться сквозь японцев. По свидетельству участников Тюренченского боя, потери японцев были очень велики.

Вот как он сам вспоминал тот день: «Встал я 18-го числа рано, в три часа ночи. Я знал, что бой будет отчаянный, и решил исполнить свой пастырский долг до конца, показав воинам пример самоотвержения и любви своею смертию. В 4 часа утра я помолился Богу, составил завещание и встал в знамённой роте. В три часа пополудни полк выстроился и под звуки полкового марша двинулся в атаку на наступавших японцев. Я надел епитрахиль, взял крест, благословил солдат и с пением „Христос Воскресе“ пошёл во главе стрелков знамённой роты. Картина была поразительная, грандиозная. Без малейшего колебания шли славные стрелки на верную смерть, в адский огонь, среди рвущихся снарядов. Только каждый, перед тем как двинуться в бой, крестился. Потом всё смешалось. Музыка тотчас же смолкла. Кто побежал вперёд, кто упал убитым или раненым. Я почувствовал сильный удар в руку и в ногу и упал навзничь, потеряв сознание».

«И нас повел, вперед идя,

Но пуля вражья поразила

На смерть любимого вождя.

Тогда на место командира

С крестом в руках встает пред нами

Подъемля крест пред небесами"

(М.Н.Левитский «Под Тюренченом»)

Раненные под Тюренченом (в центре – о. Стефан Щербаковский)Командующий Русской армией генерал А.Н.Куропаткин лично наградил героя-священника, посетив его при излечении в лазарете Елизаветинской общины Красного Креста в Харбине и представив к офицерскому Георгиевскому кресту. Так 29-тилетний батюшка стал первым священником, награждённым Георгиевским крестом в Русско-японскую войну и всего лишь пятым георгиевским кавалером среди священнослужителей, за всю историю существования Военного ордена.

Отличался о. Стефан Щербаковский и далее. За свою службу в годы Русско-японской войны он был награжден орденами святого великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени, святого Владимира 4-й степени с мечами, святой Анны 2-й степени с мечами, золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. А в годы Первой мировой войны, за бои 30 июля 1914 года у деревни Ваббельн и 6 августа 1914 года при деревне Каушен о. Стефан был удостоен ордена святого Владимира 3-й степени с мечами и за бои 24 сентября представлен к ордену святой Анны 1-й степени.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 мая 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика