«За труды на благо Православной Церкви»
Председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин награжден орденом Антиохийской Православной Церкви
Награду Владимиру Якунину вручил представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон. В числе участников церемонии были замминистра иностранных дел России, специальный представитель Президента России по Ближнему Востоку А.В.Салтанов, президент Центра национальной славы России С.Е.Щеблыгин, государственный министр Ливана А. Кассар, заместитель председателя тдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, послы 29 государств, аккредитованные в Москве.
Как отмечается в оглашенной архиепископом Нифоном грамоте Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Игнатия, Владимир Якунин удостоен ордена «за труды на благо Православной Церкви».
В слове на церемонии награждения владыка Нифон особо подчеркнул единство святого Православия. Труды на благо Русской Православной Церкви являются общим достоянием и общей радостью всех православных христиан, что и засвидетельствовано наградой Антиохийского Патриархата, напомнил иерарх.
В свою очередь, Владимир Якунин поблагодарил архиепископа Нифона за высокую оценку своей деятельности на благо Православия и вручил владыке знак и диплом почетного члена Фонда святого апостола Андрея Первозванного, сообщает сайт Фонда.
Напомним, что Фонд Андрея Первозванного был основан в 1992 году. Тогда, во времена смены эпох, с новой силой встал вопрос о ценностных основах жизни общества. Фонд стал одним из общественных объединений, которые в годы духовного и исторического самоопределения стали говорить о необходимости возвращения к вере, к традиции, к собственным корням. Уже тогда Фонд стал осуществлять проекты, направленные на формирование в обществе позитивного отношения к традиционным, скрепляющим остовам России — государству, Церкви, армии.
Фонд Андрея Первозванного ратует за пробуждение в человеке духовных основ, прочно связанных с историей и культурой народа. Поэтому Фонд часто обращается к прошлому России, к её традициям. Деятельность Фонда сочетает в себе верность традиционным для России ценностям с принятием современных идей гражданского общества, диалога цивилизаций. Цель деятельности Фонда — сохранение исторической, культурной и духовно-нравственной преемственности между поколениями, ради сохранения единой России в ценностно-национальном и территориальном смысле.
Основные направления деятельности Фонда охватывают собой самые разные области общественной жизни. Это и миссионерская работа, и издательская деятельность, и активное использование новых информационных технологий. В Фонде работает своя киностудия, паломническое агентство. По инициативе Фонда был учреждён Центр Национальной Славы России. Разнообразная деятельность и проекты, осуществляемые Фондом на протяжении десяти лет остаются воплощением той позиции, которую организаторы Фонда заняли в начале 90-х годов. Нравственная ответственность человека за судьбу своей страны, не прерывающаяся историческая память, доверие к государству и готовность к сотрудничеству с ним — основы российского гражданского общества, отстаиваемые Фондом Андрея Первозванного на рубеже веков.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Россию и Польшу ждет лучшее будущее»
Состоялся первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию
Вечером 4 июня Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в аэропорт Витебска. Оттуда Святейший Патриарх отправился в поселок Гнездово, где расположен мемориальный комплекс «Катынь». На месте трагических событий — гибели большого числа людей — сегодня строится храм-памятник в честь Воскресения Христова. Патриарх Кирилл возложил корзины с цветами на российской и польской частях мемориального комплекса.
5 июня Предстоятель Русской Церкви посетил храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Десногорске Смоленской области, где совершил чин великого освящения храма и Божественную литургию. Обращаясь к молившимся на службе — духовенству и прихожанам, Предстоятель Русской Церкви поблагодарил их за 25 лет совместного служения, вспомнив годы своего архипастырства на Смоленщине. «Когда в далеком 1990 году, еще в советское время, мы открыли с огромным трудом приход в городе Десногорске, то самыми смелыми, кто не побоялся прийти в храм, были наши бабушки. У некоторых и создавалось такое впечатление, что храм открыт для людей пожилых, для пенсионеров», — сказал Святейший Патриарх.
«Я уже тогда точно знал, что это не так, потому что достаточно дать нашему народу возможность свободно определиться — и храмы наши наполнятся властями и воинством, интеллигенцией и учеными, простыми тружениками и теми же самыми неумирающими бабушками, которые воспитывают своих детей и внуков», – уверен Патриарх Кирилл.
Его Святейшество также отметил, что будет молиться о благополучном и безопасном труде на Десногорской электростанции.
Из Десногорска Святейший Владыка направился в Рославль, где посетил Спасо-Преображенский мужской монастырь.
В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил место трагической гибели в авиакатастрофе Президента Польши Леха Качиньского, его супруги и польской делегации под Смоленском. У памятного камня с именами погибших Предстоятель Русской Православной Церкви возложил венки. Затем Святейший Владыка совершил на месте трагедии литию по погибшим, после чего обратился со словом к представителям средств массовой информации. Предстоятель Русской Церкви выразил убеждение, что «Россию и Польшу ждет лучшее будущее, в том числе и в смысле двухсторонних отношений». «Мы — два братских славянских народа, судьбы которых очень переплетены. В этом переплетении судеб было всякое — и радостное, и скорбное. Для того чтобы идти вперед, мы должны опираться на то, что нас объединяет, стараясь действительно делать мир лучше», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.
Вечером 5 июня Его Святейшеством была совершена утреня в Свято-Успенском кафедральном соборе Смоленска. Во время полиелея было совершено освящение реставрированного иконостаса, что, по словам Его Святейшества, «как бы подвело итог многолетнему восстановлению этого святого соборного храма».
6 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Троицкого собора Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского мужского монастыря в деревне Болдино Смоленской области и первую Божественную литургию в новоосвященном храме.
После богослужения Святейший Патриарх Кирилл передал в Свято-Троицкий Болдинский монастырь чудотворную Казанскую икону Божией Матери.
Посещением Иоанно-Предтеченского монастыря в городе Вязьма завершился Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Смоленскую епархию.
Русская линия
О. Максим Козлов: Давайте отличать настоящих кощунников от людей, находившихся в творческом поиске
Настоятель храма св. мч. Татианы при МГУ заявил, что художники, участвовавшие в экспозиции в храме, не участвовали в выставке «Запретное искусство» в 2006-м году
«Критика, которую мы читали, раздается в основном с двух сторон, — продолжил отец Максим. — Одну я предвидел, и художники тоже её предполагали: авторы, казалось бы относящиеся к тому же направлению искусства, не приняли их шага. Тут были и формулировки о «продавшихся попам» и «ушедших на поклон к московской патриархии», и о тех, «кому руку теперь нельзя подать».
«Некоторые находящиеся за пределами канонической территории нашей Церкви авторы под лозунгом борьбы с искажением Православия в Московском Патриархате использовали факт выставки как ещё одно свидетельство «апостасии», которой подвержена наша Церковь, в отличие от их «истинно» православных в квадрате сообществ. Но этим достаточно палец показать, чтобы они разразились бурей текстов», — заявил священник.
«Безусловно отличаю от этих критических высказываний статью уважаемого мною старшего собрата по московскому клиру протоиерея Александра Шаргунова, опубликованную на сайте «Православие.ру», ибо знаю горячее сердце отца Александра, его неравнодушие и ревность о чистоте церковных риз, — отметил он. — Впрочем, уверен, что по более внимательном ознакомлении с предметом дискуссии, уважаемый батюшка придёт к более спокойным выводам».
При этом отец Максим обратил внимание, что «на выставке представлено совсем не много работ», все они прошли соответствующий отбор, и в них он не увидел никакого кощунства. «Я готов выслушать аргументы по другому видению и прочтению, но и то видение, которое я изложил, должно быть услышано и понято», — заявил священник, разобрав в своей статье каждую работу отдельно. Более того, отец Максим добавил, что «ни одного из художников, представленных в нашей экспозиции, не было среди участников выставки «Запретное искусство» в 2006-м году, в отношении участников которой ныне идет судебный процесс».
«Некоторые из них — Андрей Филиппов, группа «Синий суп», Александр Сигутин — участвовали в выставке «Осторожно, религия!». Но давайте не будем всех мазать одной краской, — продолжил священник. — Куратор «Двоесловия» Гор Чахал ответственно свидетельствовал, что все художники, попавшие на ту выставку, в значительной мере были обмануты кураторами. Они не представляли в полной мере, что там увидят. Более того, в документе обвинительного заключения по той выставке Андрей Филиппов говорит, что его, как человека религиозного, смутили работы, представленные Тер-Оганяном. Но предпринять каких-то действий в отношении своих работ они не успели, потому что, слава Богу, были предприняты действия Вашими, отец Александр, алтарниками, которые положили кощунству предел, а потом, как и подобает православным христианам, мужественно довели дело до конца на судебном процессе».
«Давайте различим наших очевидных оппонентов, иные из которых прямо стоят на антицерковных и антихристианских позициях, от людей, находившихся в творческом поиске — отчасти заблуждавшихся, отчасти обманутых, которые своим последующим творческим развитием и своей решимостью (напомним, что их осуждает значительная часть коллег) принять участие в выставке под сводами храма, свидетельствуют о своем не только личном, но и творческом движении в сторону христианской культуры», — заявил отец Максим.
«Я не являюсь поклонником актуального искусства, — заявил настоятель храма св. мч. Татианы при МГУ. — Наверное, также как и для Вас, высшим родом искусства для меня является каноническая византийская и наша русская иконопись. Равно ценю и помню слова Антуана Сент-Экзюпери о том, что нам достаточно послушать народную песню XIII века и сегодняшнюю, чтобы понять, как низко мы пали. Вместе с Вами я разделяю идеал православной монархии как лучшего устройства, которое переживал человеческий род в исторические послебиблейские эпохи. Но давайте будем реалистами: ни в XIII век, ни в Византию, ни в Святую Русь нам в ближайшее время не вернуться. А реплики, повторы и слепки не являются продолжением того великого искусства, в лучшем случае — слабой копией, в худшем, и увы нередком, — профанацией».
«То, что сегодня называется реализмом, я не имею в виду всех художников, но тех, которые наиболее популярны, можно отнести к жанру псевдоакадемизма. И как у человека, интересующегося искусством, их работы вызывают у меня не меньшее эстетическое отталкивание, чем-то, которое у Вас вызывают работы, представленные на нашей выставке. Но мы же должны проявить к этому терпение и понимание», — подчеркнул священник.
Русская линия
Международное движение против абортов «Воины жизни» возглавил православный священник из Чехии
В девяти государствах участники Движения добиваются прекращения детоубийств
В девяти государствах в течение недели шли митинги, пикеты абортариев, шествия, встречи с молодёжью и волонтерские акции, сообщают организаторы Акции в пост-релизе.
По итогам Акции её участники создали Международное движение против абортов «ВОИНЫ ЖИЗНИ». Конченой целью Движения является прекращение массовых легальных детоубийств в тех странах, где оно действует. Для этого проводятся протестные мероприятия — митинги, пикеты, шествия — они призваны обратить внимание властей и общества на проблему абортов и убедить их, что в цивилизованном обществе дети не должны безнаказанно убиваться.
Также будет развиваться просветительское направление деятельности, включающее в себя издание литературы и создание видеофильмов, проведение встреч с молодёжью и уроков в школах, волонтерские акции и т. д.
Важным направлением работы Движения является создание сети центров помощи беременным женщинам и развитие службы психологического консультирования с целью отказа от абортов.
Следующую масштабную акцию Движение «ВОИНЫ ЖИЗНИ» проведёт накануне Дня знаний. Ещё одно значительное мероприятие в этом году — Международный симпозиум по обмену опытом пролайф-деятельности — пройдёт в рамках Пироговского форума в Санкт-Петербурге в ноябре.
Координирует работу Движения Совет, возглавляемый отцом Либором Серафимом Галиком, священником Православной Церкви Чешских земель и Словакии, город Брно.
Координаты Движения: +79 516 759 117, +79 119 401 202, info@aborty.org
http://aborty.org/
Русская линия
На каком основании в России действуют ювенальные суды?!
«Народный собор» требует провести широкомасштабную прокурорскую проверку на предмет выявления нарушений при внедрении ювенальной юстиции
«В настоящее время российское общество серьезно обеспокоено введением в России так называемой ювенальной юстиции, предусматривающей, в том числе и создание системы специальных ювенальных судов. На протяжении многих месяцев в стране идут массовые общественные митинги, молитвенные стояния, пикеты, в ходе которых общественность выражает своё негативное отношение к этому западному новшеству. Так, 21 марта этого года митинг против ювенальной юстиции, состоявшийся в Москве на Болотной площади, собрал более 5,5 тысяч человек. Аналогичные митинги прошли и в других регионах России (в Краснодаре — более 1500 человек, Новосибирске — более 1200 чел. и др.)», — говорится в документе.
При этом Олег Кассин подчеркнул, что «митинги и пикеты против введения ювенальной юстиции на протяжении нескольких месяцев регулярно проводятся в более 30 регионах России». «Своё негативное отношение к ювенальной юстиции высказал прошедший в мае 2010 г. Всемирный Русский Народный Собор, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Ранее аналогичная оценка ювенальной юстиции была дана на заседании президиума Межрелигиозного совета России главами основных религиозных конфессий страны», — говорится в заявлении.
Тем не менее, «15 апреля сего года на состоявшемся в посольстве Франции в Москве заседании круглого стола, посвящённого реформе пенитенциарной системы, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А.Астахов пригласил всех присутствующих на открытие нового ювенального суда в г. Азове 20 апреля 2010 года». «При этом на том же заседании круглого стола представитель Верховного Суда Российской Федерации В.В.Дорошков сообщил о том, что на государственном уровне принято решение, что в России больше не будет создаваться ювенальных судов, так как наша страна в настоящее время не готова к введению ювенальной юстиции», — отмечает Олег Кассин.
В связи с этим движение «Народный Собор» просит Генеральную прокуратуру провести полномасштабную проверку на предмет выявления нарушений действующего российского законодательства при внедрении ювенальной юстиции в России и выяснить:
1. На каком правовом основании действуют ювенальные суды в пилотных регионах России (по сообщениям СМИ — в более 30 регионах России), если, согласно части 3 статьи 118 Конституции Российской Федерации, судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом («О судебной системе Российской Федерации»), которые не предусматривают ювенальных судов в судебной системе Российской Федерации? (Законопроект «О судебной системе в Российской Федерации», предусматривающий создание системы ювенальных судов, принят Госдумой РФ только в первом чтении в 2002 г.)
2. Если введение ювенальной юстиции на территории Российской Федерации больше не поддерживается на государственном уровне, то на каком правовом основании открылся очередной ювенальный суд в городе Азове? На какие средства он создан и будет функционировать?
3. Если программа создания ювенальной юстиции в России снята с правительственного контроля, то насколько правомерно выделение бюджетных средств на её дальнейшее финансирование, в том числе — ювенального суда в г. Азове? Если же средства на создание суда выделялись из иных источников, то как это согласуется со статьёй 124 Конституции Российской Федерации, согласно которой финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом?
4. В каких регионах ювенальные суды уже действуют? Какие категории дел рассматривают?
5. Из каких источников они финансируются? Есть ли случаи финансирования ювенальных судов в нарушение закона не из федерального бюджета, а за счет средств НКО и иных организаций?
6. Обеспечивается ли при рассмотрении дел ювенальными судами конституционное право гражданина на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47 Конституции Российской Федерации)? Каким образом?
7. Сколько ещё ювенальных судов планируется создать, в каких регионах России и на каком основании?
8. Если создание ювенальной юстиции на данном этапе не поддерживается государством, то с какой целью продолжают функционировать ювенальные суды в пилотных регионах России?
9. Сколько ещё времени будет продолжаться этот неудавшийся эксперимент, нарушающий российское законодательство?
В случае выявления нарушений, Олег Кассин просит Генпрокурора принять соответствующие меры прокурорского реагирования, а в связи с большим общественным резонансом, связанным с вопросом введения в России ювенальной юстиции, взять проведение данной проверки под личный контроль.
Русская линия
Продолжит ли Россия терять свои дальневосточные территории?
Китай «прибирает к рукам» приграничные российские земли
«Работы ведутся в нарушение статьи 11 Соглашения между правительствами России и КНР о режиме российско-китайской государственной границы от 9 ноября 2006 года. Погранпредставители систематизируют материалы о выявленных нарушениях для заявления протеста китайской стороне», — цитируют РИА «Новости» представитель пресс-службы пограничного управления ФСБ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. В прошлом году Россия уже высказывала свое недовольство незаконным забором грунта из реки со стороны Китая. Однако официальный Пекин проигнорировал направлявшиеся ему ноты протеста.
Эксперты опасаются, что если работы по углублению дна реки продолжатся, пограничная река может изменить свое русло, тем самым перенеся государственную границу ближе к российскому берегу. «Работы могут привести к смещению фарватера реки, по которому проведена граница, в нашу сторону. Таким образом, китайская сторона может получить дополнительную территорию, а мы, соответственно, потерять», — прокомментировал ситуацию замдиректора по научной работе института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук Алексей Махинов.
Последний территориальный спор между Россией и Китаем в этом районе был решён всего несколько лет назад.
Согласно достигнутым властями двух государств договоренностям, Россия ради стабилизации отношений согласилась передать КНР половину Большого Уссурийского острова и остров Тарабаров на Амуре общей площадью в 170 кв. км.
После подписания соглашения Москва и Пекин особо подчеркнули, что документ стал последней точкой в урегулировании длившихся почти 40 лет приграничных споров двух государств.
В 2008 году острова были официально переданы Китаю. После этого остров Тарабаров получил название Иньлундао, а западная часть Большого Уссурийского — Хэйсяцзыдао.
«Это событие завершило установление и юридическое закрепление всей линии российско-китайской границы протяженностью 4300 км», — сообщали ранее в Министерстве иностранных дел России.
Однако, как показывает развитие событий, территориальные уступки не решили проблем, а у нашего соседа только разыгрались аппетиты.
Русская линия
Двум чеченцам дали по году колонии-поселения за избиение ивановского следователя
Они так и не смогли объяснить, за что напали на сотрудника прокуратуры
В Иваново за избиение сотрудника Следственного комитета при прокуратуре России осуждены два брата — уроженца Грозного. Об этом 7 июня сообщается на сайте прокуратуры Ивановской области. Данное преступление — далеко не единственное, совершенное в последнее в России время выходцами с Кавказа.
Установлено, что 14 марта 2009 года чеченцы ехали по Иваново на автомобиле Hyundai Accent. На перекрестке улицы Лакина и Столярного переулка они остановились и начали сигналить сотруднику следственного комитета при прокуратуре, который управлял машиной Ford Focus. Когда мужчина вышел из автомобиля, братья начали бить его. В результате потерпевший получил перелом носа. Окончив избиение, чеченцы скрылись с места преступления.
В прокуратуре отмечают, что преступники действовали без какого-либо повода. Они не высказывали никаких претензий к потерпевшему. Нападение проходило при многочисленных свидетелях. Удары, наносимые братьями, показались свидетелям очень профессиональными.
Правоохранительные органы квалифицировали их действия по 112-й статье УК РФ — «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Осужденные признали свою вину, но мотивы, толкнувшие их на преступление, не объяснили.
Наказание — всего один год на поселении — является едва ли не символическим для такого рода преступления, учитывая, что пострадавший является сотрудником органов правопорядка. Насколько такая снисходительность российского правосудия повлияете на перевоспитание преступников, покажет время.
Русская линия
В Кадашах начались столкновения
Представители застройщика вытеснили защитников исторической Москвы и продолжили разрушение исторических зданий
В воскресенье территория была оцеплена сотрудниками ЧОП, которые насильно вытеснили защитников исторической Москвы с территории предполагаемого строительства. Ситуация продолжает оставаться напряжённой — сегодня на месте работ начались первые столкновения, в результате которых пострадали некоторые защитники исторической Москвы.
«Около исторических зданий собралось 30−40 представителей инвесторов, рабочие закрывают ворота, а само место оцеплено сотрудниками ЧОП в масках», — рассказал «Интерфаксу» один из организаторов акций в защиту Кадашей Артем Хромов в воскресенье. По мнению защитников исторических зданий, инвесторы решили срочно приступить к их сносу, пока не получено «решение прокуратуры о запрете строительства». «У нас были такие данные, что скоро прокуратура должна всё это запретить, естественно, знали об этом и инвесторы — они влиятельные люди», — подчеркнул Хромов. Он добавил, что к месту оцепления стягиваются защитники Кадашей, однако, по его словам, «не факт, что нам удастся прорваться и помешать — ЧОПовцы сказали, что будут бить».
Утром в понедельник стало известно, что защитники старых зданий в столичных Кадашах пытаются помешать строителям начать работы по их сносу. «Идёт прямая стычка. Строителей около 20 человек. Активистов, которые пытаются не допустить сноса, порядка 40−50», — сообщил «Интерфаксу» в понедельник один из участников акции, координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов. По его словам защитники строений дежурили в Кадашах всю ночь, строители пришли утром. «Сейчас строители вручную пытаются рушить здание старинных мастерских, мы стараемся этого не допустить», — отметил Удальцов.
«Приехал ОМОН, милиция, ЧОП, они силой вытолкнули с территории представителей средств массовой информации, активистов и депутатов», — сообщил один из организаторов акций в защиту Кадашей Артем Хромов в понедельник. Он добавил, что пока работы не начаты, а активисты по-прежнему мешают проезду техники.
«То, что происходит сейчас — это знак вопиющего пренебрежения и неуважения к воле комитета по культурному наследию Москвы, органа правительства Москвы, уполномоченного регулировать строительную деятельность в охранных зонах города, — заявила в свою очередь координатор общественного движения „Архнадзор“ Наталья Самовер в интервью ИА Regnum. — 2 июня на совещании в комитете по культурному наследию, где присутствовали представители застройщика и общественности, выступающие за сохранение исторических зданий, председатель комитета Валерий Шевчук потребовал от застройщика отказаться от использования тяжелой строительной техники до тех пор, пока не будет произведена оценка ее возможного воздействия на фундамент храма Воскресения Христова в Кадашах, находящиейся в аварийном состоянии».
Правда, представители московского ОМОНа опровергли информацию об участии своих сотрудников в подавлении волнений в Кадашах: сотрудники Московского ОМОНа не участвуют в обеспечении общественной безопасности в столичных Кадашах, заявил руководитель отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации ОМОН ГУВД по городу Москве Алексей Панов. Он сообщил, что наряды Московского ОМОНа действительно несут службу в центральной части города, однако бойцы отряда не задействовались при проведении каких-либо мероприятий по адресу Большая Ордынка, дом 8/14 и прилегающих улицах. «Хочу обратить особое внимание на тот факт, что московский ОМОН не вмешивается в споры хозяйствующих субъектов», — сказал руководитель пресс-службы московского ОМОНа.
В пресс-службе префектуры Центрального административного округа Москвы «Интерфаксу» сообщили, что была проведена рабочая встреча городских властей и представителей Русской Православной Церкви, на которой обсуждался вопрос застройки Кадашей. Как уверяют в пресс-службе, представителям Церкви рассказали о предпроектном предложении, показали макет будущего строительства на части территории квартала 401 района Якиманки и получили одобрение от духовенства. Вместе с тем, ранее настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах Александр Салтыков заявил, что одобрения проекту дано не было, и он ничего не знает об этой встрече.
Русская линия
Владыка Артемий снова в Косово
Один из главных вопросов, который приходится решать бывшему правящему архиерею — ситуация в монастырях епархии
В минувшую пятницу, 4 июня, бывший правящий архиерей Рашко-Призренской епархии епископ Артемий (Радосавлевич), отправленный по решению Собора Сербской Православной Церкви на покой, впервые после месячного отсутствия в Косово, смог посетить свою епархию и пообщаться со своими духовными чадами, сообщает Српска.Ru.
Вечером 4 июня епископ Артемий прибыл в монастырь Грачаница, где провёл все выходные.
В воскресенье, 6 июня, туда же прибыл и временный администратор епархии митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Предполагается, что архиереи обсудят ситуацию с монастырями Рашско-Призренской епархии и массовый уход монахов вслед за своим духовником — владыкой Артемием.
Как отмечают сербские СМИ, в тесной связи с положением в монастырях Косово и Метохии стоит до сих пор нерешённый вопрос о том, в каком монастыре разместится на покое владыка Артемий. Хотя Синод Сербской Православной Церкви и принял решение о том, что он отправится в монастырь Шишатовац в Сремской епархии, до пятницы, 4 июня, владыка находился в Белграде, в своём доме на Бистричской улице, дом 29, пишет сербская пресса.
Между тем, Предстоятель Сербской Православной Церкви Патриарх Ириней ранее заявлял, что епископ Артемий «находится в одном из монастырей на Фрушской горе». «Собор определил ему, по его желанию, выбрать между двумя монастырями на Фрушской горе и сейчас он уже там, — заявил Патриарх Ириней 24 мая в Лесковац. — Он был отстранён от обязательств по управлению епархией из-за некоторых дел, в большей степени даже из-за своего бездействия, поэтому Собор счёл необходимым освободить его от обязанностей в епархии, но он по-прежнему остаётся епископом и нашим братом». При этом Предстоятель добавил, что владыка Артемий не мог остаться в Рашско-Призренской епархии «из-за некоторых его друзей, которые создавали там проблемы».
После массового исхода сербских монахов из Косово, которые предпочли отправиться вслед за своим духовником, нежели чем подчиняться временному администратору Рашко-Призренской епархии, проблема места жительства епископа Артемия может стать основной темой заседания Синода Сербской Православной Церкви, запланированного на 11 июня. Одновременно с этим, отмечается, что главной проблемой предложенных Синодом монастырей для проживания епископа Артемия является нехватка места для огромной библиотеки владыки и приёма посетителей.
В связи с этим в сербской прессе сейчас ходят разного рода слухи относительно дальнейшего пребывания владыка Артемия — некоторые аналитики не исключают даже того, что владыка может уехать в Россию или будет принят в Константинопольской Церкви.
Вместе с тем, вместо покинувшего монастырь Црна-Река его настоятеля, не согласного с удалением владыки Артемия, недавно назначен новый настоятель. Им, по решению временно управляющего епархией митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия от 4 июня, стал протосинкел Иоанн (Еленков), передает Седмица.Ru.
Прежний настоятель протосинкел Николай (Николич) вместе с большей частью братии 3 июня покинул обитель в знак несогласия с отстранением от управления Рашско-Призренской епархией епископа Артемия (Радосавлевича). В результате в монастыре осталось четыре монаха, к которым присоединились ещё три, пришедшие вместе с новым настоятелем.
Утром того же дня в монастыре была отслужена Литургия в память об одном из покровителей монастыря — св. кн. Иоанне Владимире, которую совершил викарный епископ Липлянский Феодосий в сослужении 9 священников и иеромонахов. На службе присутствовали около 40 верующих.
Владыка Феодосий, который является постриженником этой обители, обратился к пастве со словом-напоминанием как о подвигах и терпении св. кн. Иоанна Владимира, так и об истинном смысле монашеской жизни, призванной служить укреплению Церкви и церковного единства. Владыка привёл в пример насельниц монастырей Девич и Печской Патриархии, которые во время трагических событий 1990-х гг. и сербского погрома в Косово и Метохии в марте 2004 г. не покинули свои обители.
Выразив глубокое сожаление по поводу самовольного ухода из монастыря протосинкела Николая с братией, владыка Феодосий пожелал им найти сил для совершения монашеского пути к спасения через смирение, покаяние и послушание Церкви.
В связи с ситуацией, сложившейся в Црна-Реке, на сербских сайтах распространяется информация, что в сербском монастыре Кувеждин 1 июня замироточила икона пока ещё не канонизированного новомученика монаха Харитона (Лукича). Отец Харитон в 1999 г. был похищен албанцами, а в августе 2000 г. было найдено его обезглавленное и обезображенное тело, которое похоронили на братском кладбище монастыря Црна-Река.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня — день рождения Царицы-Мученицы Александры Федоровны
Будущая российская Государыня с юных лет отличалась строгими принципы нравственности и чистоты. К пятнадцати годам принцесса хорошо знала историю, литературу, географию, искусство, естественные науки и математику. По мнению многих, она была блестящей пианисткой. Она знала немецкий, английский, французский, была прекрасно знакома с классической литературой.
Впервые принцесса Аликс увидела Наследника русского Престола, будущего Императора Николая II на свадьбе своей старшей сестры Эллы (Великой княгини Елизаветы Федоровны), которая в 1884 году вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича. Тогда же между ними возникло сильное взаимное чувство, а через несколько лет состоялась их свадьба.
«Никакая фотография не смогла бы отдать ей должное в полной мере, как не смогла бы передать цвет ее кожи, грациозность движений. Такая она была статная, хрупкая, прекрасно сложена, с изумительно белой шеей и плечами. Ее густые золотистые волосы были так длинны, что покрывали ее всю, если она распускала их. Цвет лица — как у ребенка, розовый, ровный. У Императрицы были огромные темносерые блестящие глаза. Позднее печали и тревоги придали ее глазам ту постоянную меланхоличность, которая стала привычкой. А в юности ее глаза сияли живым блеском, и потому в семье ее звали „солнышко“. Так почти всегда звал ее и сам Император», — отмечала позже Анна Вырубова.
Огромным препятствием для глубоко религиозной немецкой принцессы была необходимость переменить лютеранскую веру и принять Православие, без чего брак бы не мог состояться. Но в результате глубокого изучения православной веры и духовных поисков сомнения были развеяны и выбор сделан.
А в мае 1896 года в Успенском Соборе московского Кремля состоялась коронация Императорской четы: Великий князь Николай Александрович и Александра Федоровна стали Императором и Императрицей.
Государыня Александра Федоровна полностью посвятила себя Семье, России, и вместе с тем росло и углублялось ее православное благочестие. По своей инициативе Александра Федоровна учреждала работные дома в России, школы для сиделок и ортопедические клиники для больных детей. Она постоянно сокращала свои личные расходы, чтобы выделить деньги на нужды благотворительности. Когда началась Первая мировая война, Государыня возложила на себя новые хлопоты. Помимо обширной благотворительности она со своими дочерьми организовала курсы сестер милосердия и сиделок в дворцовом госпитале.
Государыня Императрица Александра Федоровна с большим вниманием относилась и к деятельности русских патриотов-монархистов. В канун революции, когда в либеральной прессе была развязана кампания клеветы против Государыни, монархисты стремились нравственно поддержать Ее Величество, отправляя на ее имя телеграммы и письма поддержки. Одна из телеграмм особенно тронула Царицу, в ней председатель Астраханской Народно-монархической партии Нестор Тиханович-Савицкий писал: «Не огорчайся Царица, не упади духом, поддерживай силы нашего обожаемого Царя-Труженика для довершения победы над свирепым врагом». «Я вместе с вами скорблю и с вами плачу», — ответила Государыня.
Мужественно перенеся поношения, лишения и страдания, вызванные революционной смутой, Государыня Александра Федоровна со всей своей Семьей приняла мученическую кончину от рук озверевших убийц в 1918 г.
«Императрица Александра Федоровна была не только Русскою Императрицею, но и Русскою женщиною, насквозь проникнутою теми свойствами, какие возвеличили образ русской женщины и возвели Ее на заслуженный пьедестал. И с этого пьедестала Императрица не сходила и выполнила Свой долг пред Россией, пред церковью и личной совестью до конца. И если, тем не менее, Она не была понята русским народом, то только потому, что была не только выше общего уровня Своего народа и стояла на такой уже высоте, какая требовала духовного зрения, чтобы быть заметной», — писал о святой русской Царице князь Н.Д.Жевахов.
Русская линия
«Увидеть Россию заново»
В Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына состоится вечер, посвященный выходу новых книг о России и русской эмиграции
Обложка книги-альбома «Русское зарубежье. Великие соотечественники» |
Второй работой, представленной на вечере, станет книга-альбом «Русское Зарубежье. Великие соотечественники», о подготовке которой к печати уже сообщалось. Сборник рассказывает о судьбах 45 видных деятелей русской эмиграции, волею судьбы вынужденных по окончании в России Гражданской войны (1917−1922 гг.) покинуть Родину. Среди героев альбома известные писатели, актеры, ученые, изобретатели, видные политические фигуры. Во многом их стараниями русская культура не только сохранила свой высокий авторитет в мире, но и внесла весомый вклад в достижения значимых культурных, научных и технических результатов многих стран. Основу альбома составили литературно-исторические очерки, а также портреты представителей Русского зарубежья, выполненные художником Л.В. Козловым. Иллюстративный ряд дополняет фотографии и документальные материалы. С вступительным словом к читателям издания обратился министр культуры России А.А. Авдеев.
Также на презентации будет представлена литературно-публицистическая серия «Перекрестки истории», в рамках которой уже вышло в свет восемь книг, в числе которых и работа «Русский исход», посвященная русской эмиграции 1920−1930 гг. Готовятся к печати новые книги, рассказывающие о Первой мировой и Гражданской войнах, в создании которых приняли участия постоянные авторы «Русской линии» и «Белых воинов» д.и.н. С.Н. Базанов , к.и.н. В.Ж. Цветков и к.и.н. Р.Г. Гагкуев.
В рамках вечера состоится открытие выставки Леонида Козлова «Возвращенные имена Русского Зарубежья».
Презентация состоится 16 июня в 18−00 по адресу: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2 (проезд до ст. метро «Таганская"-кольцевая) (тел. (495) 915−10−47).
ИА «Белые воины»
Яков Свердлов — большевистский палач!
Православная общественность Екатеринбурга и движение «Возвращение» выступили против открытия выставки, посвящённой Свердлову
Выставка приурочена к 70-летнему юбилею Музея истории Екатеринбурга и была открыта во время проведения юбилейных торжеств 3 июня. Характерно, что это произошло за день до 125-летия Свердлова, которое всегда широко отмечали большевики и коммунисты. Теперь «реабилитацией» Свердлова занялись сотрудники екатеринбургского музея. Против героизации палача русского народа уже выступила православная общественность Екатеринбурга, которую поддержало движение «Возвращение».
«Директор музея Р. Назипов назвал Свердлова „неоднозначной личностью“. Это ложь! Свердлов — личность совершенно однозначная, — говорится в обращении общественности, опубликованной на сайте фонда „Возвращение“. — Екатеринбуржцы! Кем бы Вы ни были по национальности, вере и партийной принадлежности, идя на эту выставку вы должны знать: Яков Свердлов — большевистский палач, инициатор геноцида народов России».
При этом представители православной общественности обращают внимание, что «Свердлов лично виновен:
– в организации преступных банд на Урале в 1905—1907 гг., в убийствах, грабежах и вымогательствах.
– в сотрудничестве со злейшими врагами России, в подрывной деятельности, направленной на расчленение и уничтожение Российского государства.
– в глумлении над русской государственной и национальной символикой, над национальном флагом. Именно по его приказу появились оккультные символы: пятиконечные звезды, серп и молот.
– в организации Гражданской войны в России.
– в организации злодейского убийства Царской Семьи, которое произошло здесь в нашем городе. В организации убийства других членов Дома Романовых.
– в так называемом „расказачивании“, когда по личной директиве Свердлова было расстреляно, замучено и закопано заживо около 1 млн. донских казаков, включая беременных женщин и малолетних детей.
– в массовых жестоких убийствах и мучениях православного духовенства, в разрушении храмов.
– в массовых убийствах священнослужителей других верований: ислама, буддизма, иудаизма.
– в организации невиданного по своей жесткости „красного террора“, в захвате и расстреле ни в чём не повинных заложников, пытках и расправах в ЧК, когда чекисты с людей сдирали заживо кожу, обливали кипятком, выкалывали глаза».
Поэтому, по словам представителей общественности, выставка посвящена не просто исторической личности, как это хотят представить музейные работники, а «политическому Чикатило, маньяку, убийце и насильнику, на руках которого кровь ваших дедов и прадеов». «Задумайтесь, кем вырастут Ваши дети, если будут равняться на людей, подобных Свердлову?, — призывает горожан общественность. — Если и дальше будут сохраняться улицы и целая область, названные в его честь? Нет — реабилитации преступника против человечности! Нет — реабилитации большевизма! Очистим наш город и область от имени палача — Якова Свердлова!»
Русская линия
О. Александр Шаргунов: «Это сдача всего достигнутого, всего завоёванного»
Известный московский пастырь осудил проведение выставки «Двоесловие/Диалог» в храме св. мч. Татианы при МГУ
«В притворе святого храма помещены кощунственные „произведения“, например: „Черная Троица“ и пародия на хоругвь с надписью „Спасайся, кто может“, — отметил отец Александр. — На выставке представлены „работы“ ряда участников кощунственной выставки „Осторожно, религия“: Константина Звездочетова, представившего издевательскую инсталляцию, — лубочный храм, возвышающийся на горе из свежих яблок, Андрея Филиппова, группы „Синий суп“ (Алексей Добров, Даниил Лебедев), Александра Сигутина, журналиста Никиты Алексеева, активно защищавшего богохульство от православных христиан. На вернисаж был приглашен также скандально известный „художник“ Герман Виноградов».
«Один из участников кощунственной выставки „Осторожно, религия“ псевдохудожник Андрей Филиппов с удовлетворением отметил, что диалог между Церковью и современным искусством, который давно назревал, только сейчас имеет возможность реализоваться, — продолжил священник. — Скандально известный своей борьбой с Православием галерейщик Марат Гельман утверждает, что эта выставка — очень важный прецедент, так как современному искусству и церкви очень непросто взаимодействовать. Мы все боимся, что какой-нибудь идиот сорвет этот непростой диалог. По словам Гельмана, мракобесы нападают на художников, прикрываясь Церковью».
«Что можно добавить к этой информации? Как говорится, „no comment“, — пишет отец Александр. — Комментарии излишни. Это сдача всего достигнутого, всего завоеванного. После осуждения богохульной выставки в центре им. Сахарова было чувство, что все мы одержали большую победу. Что после этого события все должно перемениться в лучшую сторону. Около здания Замоскворецкого суда тогда собрались тысячи человек. Есть много фото- и видеосъемок. Посмотрите на эти лица — спокойные, твердые, они знают своего Бога, готовы идти на смерть, чтобы защитить святыни от поругания».
При этом отец Александр напомнил, «как оценил выставку „Осторожно, религия!“ нынешний патриарх Московский и всея Руси Кирилл, будучи тогда председателем Отдела внешних церковных сношений». «Он назвал её преступной провокацией и сказал: „Мы надеемся, что это преступление никогда больше не повторится в нашей стране“. Это значит, что речь идет об исключительном преступлении, о духовном беспределе, — отметил священник. — Считаем необходимым напомнить также то, о чем мы никогда не должны забывать. Враги Церкви всегда стремились уничтожить ее физически, стереть с лица земли либо разрушить ее изнутри или, наконец, попытаться смешать ее с грязью. То есть, чтобы она ничем не отличалась от того, с чем ее смешивают».
«Ещё раз укажем на три момента, — подчеркнул протоиерей Александр Шаргунов. — Участники новой выставки не выразили ни малейшего сожаления по поводу прежних кощунств, наоборот, несмотря на протесты тысяч, миллионов людей, неоднократно заявляли в прессе, что и впредь будут устраивать свои богохульства. В новой выставке, кроме новых, весьма сомнительных произведений, представлена одна из работ выставки «Осторожно, религия!» Наконец, новая выставка проходит во время заключительного заседания суда над организаторами ещё одной кощунственной акции «Запретное искусство», которые, естественно, козыряют теперь фактом своего сотрудничества с Церковью, называя тех, кто противится им, «церковными маргиналами».
«Смешение святыни с грязью — последний этап «тайны беззакония». Та «мерзость запустения на месте святе», среди которой должен, согласно Божественному откровению, явиться антихрист, — отметил настоятель храма Святителя Николая в Пыжах. — Никогда наши святые, ни Сам Христос, не давали нам примера подобной мягкости к тем, кто является препятствием для истинной веры. Когда речь заходит о чести Божией, Христос — воплощенная Любовь — не говорит торговцам в храме: «Не соизволите ли, мои дорогие друзья, вынести из храма ваши предметы торговли». Или еще в более современном стиле: «Не следует ли собраться всем вместе на богословскую конференцию и обсудить проблему, чтобы каждый мог выразить свое мнение и мы постарались изыскать основания для постепенного удаления столов менял из храма». Нет, Христос берет бич и ударяет. Бывают обстоятельства, когда Церковь должна ударить бичом».
«Мы не против современного искусства и такого художественного уровня работ, если чьему-то вкусу они подходят. Но мы не можем допустить, чтобы всякий, кому заблагорассудится, мог мести сор и грязь под двери Церкви», — заключил отец Александр.
Русская линия
Собор Сербской Православной Церкви рассмотрит вопрос о приглашении папы Римского в Сербию
Решение о приглашении папы Римского в Сербию будет принимать Собор Сербской Православной Церкви. Об этом заявил Патриарх Сербский Ириней в интервью белградским «Вечерним новостям», сообщает Седмица.Ru.
Патриарх Ириней заявил, что вопрос о приглашении папы Римского в 2013 г. в Ниш на празднование 1700-летия принятия Миланского эдикта, на которое будут приглашены представители всех Церквей, будет решаться Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви, но для вступления в силу его должен подписать Патриарх.
Патриарх Ириней также выразил личное пожелание об осуществлении папского визита, но отметил, что более подробно об этом можно будет говорить лишь после того, как глава Римо-католической Церкви получит приглашение.
Сербская газета «Вечерние новости» отмечает, что наиболее влиятельные сербские иерархи считают, что нынешний папа по своим взглядам ближе к Православию, чем его предшественник. Как минимум, в заслугу Ватикану и лично Бенедикту XVI ставится то, что он до сих пор не признал самопровозглашеную независимость Косово и Метохии.
Впервые идею о приезде Папы Римского в Ниш, на место рождения св. императора Константина Великого, владыка Ириней высказал около года назад, когда был еще епископом Нишским, в связи с планами по установке в честь памятной даты на холме Виник креста высотой 80 метров. Тогда он сообщил о том, что знает о желании понтифика в день прославления Миланского эдикта встретиться в Нише с представителями Православных Церквей, что стало бы эпохальным историческим событием в отношениях между православными и католиками.
«Новости» считают, что это свидетельствует о серьезном изменении настроений в сербской иерархии относительно папского визита в Сербию, так как еще совсем недавно считалось, что для подобного «еще не пришло время», а государственные руководители соглашались, что визит главы Ватикана не может состояться без согласия Сербской Православной Церкви.
Русская линия
Криминалисты установили зависимость между исламом и склонностью к насилию
В отношении христианства ученые выявили обратную зависимость
Как отмечается, результаты исследования, в ходе которого в период с 2007 по 2008 год были опрошены 45 тысяч респондентов, стали неожиданными для самих исследователей. Большая часть правонарушений с применением насилия (23,5 процента) приходится на «очень религиозных» молодых людей мусульманского вероисповедания, меньшая часть (19,6 процента) — на тех, кто «немного религиозен».
Среди очень религиозных молодых людей турецкого происхождения лишь 21,7 процента имеют немецких друзей, только 14,5 процента считают себя немцами и всего 11,5 процента посещают среднюю школу. При этом подавляющая часть респондентов родились в Германии. Среди малорелигиозных турецких подростков друзей-немцев имеют 43 процента, более половины ощущают себя немцами, а школу заканчивают 22 процента.
Что касается религиозных подростков и юношей христианского вероисповедания, то среди них наблюдается прямо противоположная тенденция: чем выше религиозность, тем меньше склонность к насилию. Тенденция в одинаковой степени распространяется как на немцев, так и на мигрантов из Польши или стран бывшего СССР. Так, среди слабо религиозных христианских подростков доля насильственных правонарушений составляет 21,8 процента, а среди очень религиозных — 12,4 процента.
Эксперты из университета криминалистики в Нижней Саксонии связывают результаты своего исследования с различными представлениями о мужских качествах. Мусульманская религиозность, как отметил руководитель института Кристиан Пфайфер (Christian Pfeiffer), одобряет проявление мужской агрессивности — «мачизма». В современных немецких условиях, для которых характерно укрепление общественной роли женщин, это часто ведет к фрустрациям и как следствие к насильственным действиям.
Негативную роль, по мнению авторов исследования, также играют имамы. Большая часть из них приезжает в Германию из-за границы. Многие не знают немецкого языка, не имеют понятия о немецкой культурной среде, и проповедуют реакционные и консервативные взгляды, плохо согласующиеся с современными немецкими реалиями.
Русская линия
Тяжелобольная россиянка Ирина Антонова будет выслана из Финляндии 16 июня
Её дочь и зять, отчаявшись, отказались от дальнейшей борьбы
Напомним, Ирина Антонова больше двух лет живет в Хельсинки у дочери Натальи Кяярик, которая привезла перенесшую инсульт мать из Выборга по гостевой визе. Родственникам не удалось оформить нуждающейся в уходе женщине вид на жительство в Финляндии. Намерение финских властей выслать И. Антонову в Выборг, где у нее нет близких, вызвало широкий общественный резонанс.
В настоящее время законную силу имеет решение миграционной службы Финляндии о депортации россиянки. Наталья Кяярик и ее муж Ари Лайтонен несколько раз пытались обжаловать отказ миграционной службы предоставить своей матери вид на жительство, однако все инстанции отклонили их апелляции. Пожилой женщине отказано в виде на жительство, поскольку по финским законам она не является прямым родственником Кяярик — по финским законам данный вид может предоставляться только супругам и детям до 18 лет — для лиц, проживающих в Финляндии. Власти Финляндии заявили, что россиянка может получить необходимую помощь и уход на родине, а Кяярик сама сделала мать заложницей ситуации, уехав 20 лет назад из России. Не помогло даже официальное заключение врачей, что переезд женщины может закончиться летальным исходом. Ирину Антонову финские власти планировали депортировать 3 июня, но затем перенесли сроки высылки по состоянию здоровья. Новая попытка выслать женщину намечена на 16 июня.
Российские власти обещали помочь тяжелобольной женщине в случае ее выдворения из Финляндии и обеспечить ей необходимый уход. Премьер-министр РФ Владимир Путин 27 мая во время визита в Финляндию отметил, что финские власти могли бы сделать исключение для тяжелобольной женщины.
Зять Антоновой Ари Лайтонен отправил даже письмо президенту Финляндии Тарье Халонен с просьбой остановить депортацию, но получил на него отрицательный ответ. «В письме президент говорит о том, что она не согласна со сложившейся ситуацией, но у нее нет никаких полномочий, чтобы остановить депортацию», — сообщил правозащитник Йохан Бекман, представляющий интересы семьи.
«Ситуация при которой власти Финляндии ни при каких условиях не хотят пойти навстречу семье Ирины Антоновой является абсурдной. Совершенно очевидно, что из любого правила можно сделать исключение. Жизнь гораздо сложнее, гораздо многообразнее и может не укладываться в рамки формальных правовых предписаний», — заявил представитель российской делегации в ПАСЕ, входящий в состав её юридической комиссии, депутат думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Дмитрий Вяткин.
Русская линия
Иран начал строить первый газопровод в Европу
В случае успеха проекта у России появится серьёзный конкурент на европейском рынке
Иран приступил к строительству нового газопровода, предназначенного для поставок природного газа в Европу, сообщает РБК со ссылкой на иранское телевидение. Проект стоимостью около 1,6 миллиардов долларов предполагает, что иранский газ будет доставляться в Турцию для последующей продажи европейским потребителям.
Ожидается, что строительство нового газопровода длиной 1,85 тысяч километров завершится через три года. Газопровод пройдет от города Ассалуйе в южной части страны до города Базарган, расположенного неподалеку от границы с Турцией. Проектная мощность составляет 110 миллионов кубометров газа в день.
Иран, обладающий вторыми по величине запасами природного газа (после России), пытается нарастить экспорт этого товара, выйдя на рынок Европы. Некоторые надежды в свое время возлагались на Nabucco, ведь главной проблемой альтернативного российским поставкам трубопровода является нехватка газа. Иранский газ мог бы легко решить этот вопрос, однако по политическим соображениям европейцы пока не решились обратиться к услугам Тегерана.
Тем временем в Тегеране разрабатывали собственные варианты покорения европейского рынка. В частности, около 1,5 лет назад появилась информация, что Иран планировал построить трубопровод через Турцию и пустить его далее — в Грецию, Швейцарию, Германию и Австрию. Однако эти планы не были реализованы.
Географическое положение и наличие крупнейших запасов углеводородного сырья позволяют Ирану играть важную роль в добыче и торговле энергоносителями. По состоянию на 2009 год запасы природного газа страны составили 29,6 триллиона кубических метров — второе место в мире после России. Крупнейшие месторождения Ирана находятся в южных районах страны в Персидском заливе (Южный Парс, Северный Парс, Кенган, Нар), а также в провинции Хорасан.
Русская линия
В день рождения Пушкина в Болдино совершена панихида по поэту
Поминальное богослужение традиционно совершается в храме Успения Богородицы, который был построен в год рождения поэта — 1799 году. Впервые в этом году панихида официально включена список мероприятий, которые проходят в Болдине 6 июня.
По традиции в этот день сюда приезжают поэты и писатели, устраиваются марафоны по чтению стихов Пушкина, презентации книг о поэте. Гости посещают музей-усадьбу и возлагают цветы к памятнику поэту.
Русская линия
Княгиня Мария Владимировна передала собору в Царском Селе частицу мощей св. великомученицы Екатерины
Мария Владимировна передала собору Феодоровскую икону Божией Матери и частицу мощей святой великомученицы Екатерины — в дар строящемуся в Царском Селе Екатерининскому собору, сообщает Интерфакс-религия.
Святая Екатерина, которую до крещения звали Доротея, родилась в 294 году в Александрии. Во время преследования христиан в период правления императора Максимилиана в начале IV века Екатерина публично заявила о своей вере в Христа и была казнена. Тело же святой исчезло: по преданию, оно было перенесено ангелами на вершину самой высокой горы Синая, носящей теперь ее имя.
В середине VI века монахи поднялись на гору, нашли там мощи святой Екатерины и перенесли их в церковь. С тех пор они хранятся в алтаре монастыря Преображения у подножия Синая.
Русская линия
В Эстонии будет создан «Парк памяти православной церкви»
Как сообщили корреспонденту Патриархия.ru, в управлении Эстонской Православной Церкви, идея строительства возникла в конце 80-х годов. Проводить работы начал отдел архитектуры и градостроительства Силламяэского исполкома. Однако тогда реализовать проект не удалось. Сейчас работы по созданию парка начинаются, фактически, заново. Новый проект парка подготовил силламяэский архитектор Владимир Шурмин.
Планируется строительство памятной часовни на месте разрушенной в 1944 году Казанской церкви (сейчас — территория г. Силламяэ). В этом храме несколько лет служил священномученик Иоанн Кочуров (+1917).
25 мая 2010 года был совершен молебен на начало работ в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Силламяэ. Затем духовенство и прихожане проследовали к месту будущего парка, где провели работы по определению места фундамента и благоустройству территории. Днем в помещении воскресной школы прошла презентация проекта «Парка памяти православной церкви».
По словам благочинного Восточного округа, настоятеля церкви в честь Казанской иконы Божией Матери протоиерея Николая Терентьева, «памятник будет расположен на месте абсидной части разрушенного в годы войны храма и будет представлять собой часть алтарной стены со стилизованной колокольней. Памятник будет хорошо виден всем проезжающим по Таллинскому шоссе».
Русская линия
500 морских пехотинцев США примут участие в учениях у западной границы России
Учения Baltops пройдут с 7 по 18 июня на центральном полигоне Сил обороны, на берегу моря под Локса и в заливе Хара. В общей сложности в них примут около 500 военнослужащих Морской пехоты США.
Учения Baltops, которые также пройдут на территории Латвии, станут самыми крупными учениями подразделений морской пехоты на Балтике. В ходе учений впервые будет отработаны сценарии высадки союзников в Эстонии. Со стороны Эстонии в учениях примут участие бойцы Скаутского батальона, разведрота Кайтселийта, корабли ВМС Tasuja, Ugandi и Admiral Cowan. Отработка высадки состоится 15 июня в Локса, и это мероприятие смогут посетить все желающие.
В 2010 году страны Балтии проведут три совместные учебные операции вместе с войсками США: на прошлой неделе состоялись учения Baltic Host 2010, в ходе которые отрабатывали приём войск союзников, сегодня начались учения Baltops, а в ноябре в Латвии пройдут учения Sabre Strike.
Русская линия
Смольнинский суд Санкт-Петербурга против сохранения культурного облика города
Суд отказал удовлетворить жалобу противников строительства «Охта-центра», и признал заявленную высоту этого здания допустимой, сообщает Коммерсантъ-Online. Хотя ранее президент России Дмитрий Медведев поддержал позицию Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, призывавшего приостановить все работы по проекту строительства в Петербурге 400-метрового небоскреба «Охта-центра» и рассмотреть альтернативные варианты его высоты.
7 июня судья Татьяна Матусяк огласила решение Смольнинского суда Петербурга по вопросу строительства высотного здания «Охта-центра». В числе тех, кто хотел оспорить правительственное постановление были лидеры петербургского «Яблока» Михаил Амосов, Борис Вишневский, Максим Резник и Николай Рыбаков, но их жалоба была отклонена. Принятое решение планируется обжаловать в Городском суде Санкт-Петербурга как только появится мотивировочная часть.
Согласно законодательству Петербурга, высота зданий в районе, где планируется строительство «Охта-центра» не должна превышать 100 м — таким образом, если проект будет реализован, высотный регламент будет превышен в четыре раза.
Напомним, что против строительства «Охта-Центра» выступает уже более года православная общественность России, деятели культуры и науки, политики. Большинство петербуржцев также не поддерживают идею появления «высотки» в центре города. Но не смотря на это, строительство газпромовского небоскреба не отменяется.
Русская линия
Либерал-демократы предлагают освобождать от армии за миллион рублей
Депутаты из фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагают разрешить призывникам освобождаться от службы в армии за один миллион рублей. Соответствующие изменения парламентарии предлагают внести в закон «О воинской обязанности и военной службы», сообщают РИА-НОВОСТИ.
По словам одного из авторов законопроекта, первого замруководителя фракции либерал-демократов Максима Рохмистрова, проблема призыва стоит не первый год в России и в этой сфере «постоянно увеличивается коррупция».
«С ней не получается бороться. Находятся врачи, находятся военкомы, какие-то другие люди, которые получают деньги, улучшают собственные материальные условия, а армия недополучает бойцов и денег», — сказал он РИА Новости.
Рохмистров добавил, что если молодой человек не хочет служить в армии, то пусть заплатит за это деньги официально. «Эти средства можно будет направить на улучшение условий службы тех, кто пошел служить, и использовать их для привлечения контрактников», — отметил либерал-демократ.
По его словам, авторы законопроекта, называя сумму в один миллион рублей, исходили из того, «сколько стоит откосить от армии». «Мы исходили из тех цифр, которые озвучивают средства массовой информации», — пояснил он.
При этом Рохмистров добавил, что если законопроект дойдет до второго чтения, то эта сумма может быть уменьшена.
«Надо посмотреть среднюю стоимость контрактника. Это порядка 300−350 тысяч в год. Я считаю, что меньше, чем государству обходится один контрактник, стоимость освобождения от призыва делать нельзя», — заключил он.
Комментируя инициативу ЛДПР, первый зампредседателя комитета Госдумы по обороне Юрий Савенко («Единая Россия»), отметил, что либерал-демократы уже не раз выступают с «подобными, мягко говоря, экстравагантными инициативами».
«Я уверен, что этот абсурдный законопроект не будет обсуждаться ни на заседании Комитета по обороне, ни на пленарном заседании. К счастью, у нас есть необходимая процедура прохождения законодательных инициатив, позволяющая отсекать подобный популистский спам», — сказал единоросс журналистам.
Русская линия
Дуб вместо Святого Георгия
«Святой Георгий является странным символом», — заявил Маркус Эйхорн. «Он был турком и никогда не посещал Англию, и вообще, не имеет с ней никакой связи», — заявил горе-учёный, не знающий даже того, что во времена Святого Георгия никаких турок и в помине ещё не существовало.
«Что может быть лучшим символом Англии, чем дуб, который является одним из ключевых элементов культуры страны, географии и экономики на протяжении тысяч лет?», — воскликнул почитатель английских дубов.
Русская линия
Англичане недовольны огромными тратами государства на расширение мусульманского кладбища
Столь резкое осуждение было вызвано тем, что, поддавшись давлению мусульманского лобби, совет принял решение выделить дополнительные 150 тысяч фунтов стерлингов на расширение мусульманского кладбища с тем, чтобы покойников можно было укладывать в могилы лицом к Мекке.
Один из возмущенных жителей пишет на страницах Sunday Express: «Они снова готовы выделить тысячи фунтов на поддержку мусульман, точно также, как уже были выделены средства на ограждение мусульманских могил, в то время как могилы представителей других рас и религий остались незащищенными от вандализма».
Активисты развернувшейся против дополнительных трат на мусульман кампании указывают на то, что уже сейчас в распоряжении мусульманской общины находится надел земли, которого будет достаточно для того, чтобы хоронить мусульман на протяжении 15 ближайших лет.
Русская линия