Православно-патриотический календарь "Русская Держава"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 30 августа ( 17 августа )
Мч. Мирона пресвитера (250). Сщмч. Алексия пресвитера (1918).
Прп. Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мчч. Павла, Иулиании и прочих с ними (ок. 273). Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249-251). Мч. Патрокла (270-275). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303). Прп. Пимена Угрешского (1880).
Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).
Собирайся же плотней, Русский Народ...
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни. Нет, мы - христиане в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1 Кор. 5, 10)...
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние - веру христианскую и Царя самодержавного. Нужно упорно и старательно отгребаться от всяких партий и народ сохранять, именно как народ, чуждый партийности, ибо где эта партийность, там разделение, там и несогласие, там борьба, там порядка не ждать, и целое должно распасться. И поэтому, когда говорят, что в числе партий есть и партия русская, то это или ложь, или недоразумение. Нет, это сам русский народ, собирающийся с духом, оглядывающийся уже сознательно по сторонам, и решающий твердо стоять за свое сокровище и не поддаваться хитрым замыслам его врагов. Черная Сотня для партий тем именно и опасна и тем она сильна, что стоит на своей народу основе, говорит ему о том, что свято для него само по себе.
Это и есть начало собирания Руси, действительное пробуждение народа к своей именно жизни, враждебной для всего наносного. И смотрите: левые партии тайно давно уже собирались с своими силами, сплачивались под одним знаменем, обманом они повели, было, и народ за собой, но обманулись в расчете, поторопившись раскрыть свои настоящие карты и планы: тотчас же из этого самого народа собралась Черная Сотня, сначала пугливая, через два дня уже многотысячная, а теперь даже вопреки сильной революционной власти двух распущенных Дум - уже многомиллионная и по всей Русской земле. Наоборот, левые не увеличиваются, а уменьшаются в своем количестве, качественно совершенно выродившись в экспроприятелей-разбойников.
Собирайся же плотней, Русский Народ, как триста лет тому назад ты, забитый, обманываемый, обольщаемый всеми, собрался около Минина и Пожарского и прогнал от себя всех явных и льстивых тайных врагов, поставил перед Господом Богом Царя над собой и с ним водворил порядок по всей разворованной земле на зло посрамленным врагам! Собирайся и ныне и помоги Царю твоему вывести нашу жизнь на родную нам дорогу из тех дебрей, куда завели ее наши враги, пособи ему устроить мир и порядок в стране на славу нам на страх врагам. Сторонись от всех льстивых партий, желающих обворовать тебя в самых святых чувствах. Знай Бога да Царя своего самодержавного, чтобы при твоем старании и единодушии быть Ему действительно самодержавным, чтобы была от Него правда на земле. Помни, что все эти появившиеся партии не добро твое имеют в виду, а лишь господство над тобой... А главное все эти партии стараются извести веру в земле твоей, ту веру, которою ты живешь уже тысячу лет, и вместе с тем стараются еще более разъединить тебя с Царем твоим, потом же и вовсе его устранить, того Царя, которого ты перед Богом поставил над собой и который по совести управляет тобой, а ныне хочет быть еще теснее с тобой, чтобы процветала Русская земля...
Для русской земли только в Царском Самодержавии, без всякой заморской конституции, и есть спасение... Лишь Царское Самодержавие, стоящее выше всяких партий и даже народностей и охраняющее исключительно только благо единой русской земли, в которой под единым русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом...Сщмч. Андроник (Никольский), архиепископ Пермский и Соликамский. Из книги "Русский гражданский строй жизни перед судом христианина или основания и смысл Царского Самодержавия"