Православно-патриотический календарь "Русская Держава"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 27 августа ( 14 августа )
Предпраздненство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р.Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091). Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918); сщмч. Владимира пресвитера (1920); сщмчч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы и Евдокии, мч. Феодора (1937).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Аламейского (ок. 389).
Икон Божией Матери, именуемой "Беседная" (1383), и Нарвской (1558).
Успенский пост.
Общество изучения иудейского племени
В этот день в 1914 г. в Петрограде был официально утвержден Устав общественной организации "Общество изучения иудейского племени". Создателем и председателем Общества был потомственный дворянин, издатель газеты "Гроза" Николай Николаевич Жеденов. Помимо него активное участие в деятельности Общества принимал художник-карикатурист Лука Тимофеевич Злотников.
Общество издавало специальную серию брошюр под общим названием "Библиотека Общества изучения иудейского племени". В этой серии были изданы: "Еврей, Израиль, иудей, жид (происхождение слова "жид")"; "Тайна крови. Ист. повесть" и другие брошюры, большинство из которых ныне утрачено. Общество учредило на улице Пушкинской в Петрограде "Русскую книжную лавку", где в большом количестве продавалась литература, посвященная иудейскому вопросу.
После февральского переворота Общество было запрещено, а Жеденов и Злотников за свои убеждения несколько месяцев провели в тюрьме. Л.Т.Злотников был расстрелян ЧК 2 сентября 1918 г. вместе с группой русских патриотов-монархистов (Л.Н.Бобров, И.В.Ревенко, А.Л.Гарязин и др.). Судьба Н.Н.Жеденова после прихода к власти большевиков доподлинно неизвестна.
"Русский народ... знал и знает, ценил и ценит по достоинству свое сокровище, свое Православие: им он определяет свое самосознание... В таком именно самосознании и есть залог и сила объединения русского народа: русские люди и доселе, обращаясь друг к другу, к "миру", к обществу, называют собратий своих не гордым европейским именем "господа", не пошлым теперь словом "товарищи", а святым и вечным и единственно у нашего народа возможным и существующим наименованием: "православные"".Сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов