Православно-патриотический календарь "Русская Держава"
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 5 апреля ( 23 марта )
Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251). Сщмч. Макария пресвитера (1931); сщмч. Василия пресвитера, прмц. Анастасии, мч. Алексия (1938); прп. Сергия исп. (1948).
Прп. Никона, игумена Киево-Печерского (1088). Мчч. Филита, Лидии, жены его, Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117-138). Прав. Василия Мангазейского (1600).
Православие есть чистое христианство
Разве может что-либо земное идти в сравнение с этой христианской высотой и красотой жизни? И может ли что-либо иное обеспечить добро и порядок людской жизни в такой степени, как этот высший распорядок уклада ее по-христиански? Закон внешний, строгость наказания за его нарушение и т.п.? Но потерявший веру в Бога и свою совесть - обойдет все законы, а, главное, потерявши высокую цель своей жизни на земле, он не будет дорожить ни чужою, ни своею собственною жизнью и всегда будет готов с нею покончить, что мы действительно и наблюдаем во множестве над нынешними неверующими людьми, особенно же над современною молодежью, развращенною безрелигиозною школою и книгою. Это все прежде и лучше нас поняли враги наши, ищущие нашего развала и погибели, - поняли и приняли, все меры к тому, чтобы расшатать в народе русском устои Православия, подорвать значение веры и вырвать самую эту веру из народного сердца. С этою целью через школу давно уже прививают нашим детям и особенно подрастающему поколению сомнение в вопросах веры, легкое отношение к делам и обязанностям веры, втравляя вместо того лжеименный гуманизм, должный заменить будто бы уже отжившее свое время христианство...
О торжестве Православия во всей нашей жизни прежде всего и заботится "Союз Русского Народа". Он исходит из того убеждения, что вера ее и законы должны быть самым прочным обеспечением благополучия и порядка житейского; что все законы гражданские, основываясь на законах Божеских, должны служить верным указанием пути к исполнению воли Божией. В этом убеждении "Союз" ставит своей целью, чтобы ни школа, ни печать не развращали населения, поручая его ко всему низкому, грязному и срамному, а, напротив, внушали ему одно лишь высокое и святое. Отсюда школа должна быть христианскою, прежде всего и во всем заботящеюся о христианском воспитании. Истинная же христианская свобода - вот последняя цель как школьного воспитания, так и всего уклада народной жизни. А эта свобода заключается в том, чтобы человек свободно стремился и шел ко всему высокому и праведному, - свободно воздерживался от своих худых привычек и страстей, от соблазна и принуждения зла внешнего; конечно, свободен он последовать и второму, но душе его, исполненной веры в бессмертную, загробную жизнь и страха Божьего, все это недоброе противно, как ненормальное и нездоровое.
Вот первое, что ставит своею целью "Союз": с высоты христианского закона осветить и осмыслить всю жизнь народа и отдельного человека, ввести в жизнь все высокое и святое и по мере уделенной нам от Господа возможности еще здесь на земле начать царствие Божие, пришедшее к нам в силе. Если это - "реакция" и "мракобесие" до "человеконенавистничества" включительно, то союзники охотно и с любовью принимают такой укор себе в похвалу, ибо сей "мрак" вот уже без малого две тысячи лет просвещает всю вселенную своим Божественным несозданным светом; и благодаря ему мы имеем все то, что называется просвещением и добром.
Этого же желаем как всему нашему народу, так и всем прочим народностям мира.Сщмч. Андроник (Никольский), архиепископ Пермский и Соликамский. Из книги "Беседы о Союзе Русского Народа" (1909)