Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 

4 апреля ( 22 марта )

Седмица 4-я Великого поста. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (362-363). Сщмч. Василия, еп. Прилукского (1930).
Мц. Дросиды, дщери царя Траяна (104-117). Прп. Исаакия Далматского (IV).



Православие есть чистое христианство


Не имея намерения подробно говорить здесь о высоком Достоинстве Православия сравнительно с папизмом и протестанством, мы должны однако сказать кратко, что оба эти еретические направления в христианстве сохранили от него лишь обрывки: у папистов все свелось к внешнему авторитету папы или клира, получивших от кого-то власть вводить человека в рай без личного участия, через усвоение сверхдолжных заслуг святых, главное же, по власти папы; а у протестантов бесчисленных разветвлений христианство получило в жизни лишь некоторое местечко, между прочим, украшающее ее и делающее ее культурною.
Не то в чистом и непорочном христианстве - в Православии. Следуя непреложному слову Христа Спаса: веруяй в Мя, имать живот вечный (Иоан. 6, 47), Православие смотрит на всю нашу жизнь земную с этой высочайшей точки зрения. Вся земная жизнь, как и весь мир, в руках Божиих, и для Бога здесь на земле полагается только начало тому, что откроется для всех в будущем, за гробом А потому вся жизнь человека должна быть исполнена тончайшею чувства Бога, видящего все наше до глубины души...
В стремлении к этому-то высокому, ни с чем не сравнимому настроению наш Русский Народ с тех пор, как крестился при Св. кн. Владимире, имел одну святую и великую заботу - как бы устроить свою жизнь по-Божьему, как бы чем-либо не прогневить Господа Бога, а, напротив, всегда быть в Его неизреченном к нам недостойным милосердии. Вот эта набожность и самое скромное благочестие и были украшением нашей народной жизни; оне приводили в умиление, удивление и восторг всех иностранцев, приезжавших к нам в старину и прозвавших нашу страну "Святою Русью" как поставившую идеал высокой христианской святости своим главнейшим идеалом и постоянною целью своих стремлений. Этим объясняется наша исстари народная любовь к Храму Божию, к Богослужению, к путешествию по святым местам и обителям, к посту и поклонам и ко всякому иному, нередко весьма трудному, подвигу; отсюда же и усердие - ставить свечки и возжигать лампады перед иконами, украшать храм богатыми прикладами и роскошною ризницею, наконец, любовь к громогласному торжественному бархатному звону колоколов. Во всем этом сказывается проявление высоконабожной души христианской, стремящейся к Богу и Его ищущей, заботящейся лишь об одном - чтобы все в жизни, а наипаче в храме Божием напоминало о близком к нам Боге и исполняло христианина страха Божия и ревности о спасении по воле Божией.

Сщмч. Андроник (Никольский), архиепископ Пермский и Соликамский. Из книги "Беседы о Союзе Русского Народа" (1909)




Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru