Юрий Бондаренко: На наши карты необходимо вернуть русские названия городов не только на Донбассе, но и на оставшейся части Украины
Президент Фонда «Возвращение» призвал российские власти вернуть ряду украинских городов их исконные названия
Президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко считает необходимым уже сейчас, не дожидаясь окончания военных действий, вернуть исторические наименования русских городов, как на Донбассе, так и на оставшейся части Украины.
«В своё время советизация Донбасса была проведена в значительно большей степени, чем на территории остальной Украины. Масса названий, от которых сейчас очень сложно уйти: Артемовск, Дзержинск, Красноармейск и так далее. Особенно теперь, когда населением воспринимаются старинные русские города, такие как Бахмут, основанный Царём Иваном Грозным (когда и в помине никаких украинцев не было), как имена городов, связанных с бандеровским режимом. Поэтому возвращение исторической топонимии Донбасса — дело непростое. И тут промедление я ещё как-то понимаю. Но мне совсем не понятно, почему мы медлим, когда речь заходит об остальной части украинских территорий?», — отметил Юрий Бондаренко.
«Речь, в частности, о Екатеринославе, который сейчас называется Днепр, а недавно был Днепропетровском, и о Елисаветграде, который имел богатую историю переименований, успел побывать и Зиновьевском, и Кировоградом, а сейчас имеет совсем мало вменяемое название — Крапивницкий. Сюда также можно добавить город Станиславов. Это ныне Ивано-Франковск, город на западе Украины», — заявил президент Фонда «Возвращение».
По его словам, «решение о возвращении русских названий городам на Украине стало бы знаковым событием» и «воодушевило бы многих русских людей на украинских территориях, которые ныне вынуждены скрывать свои взгляды».
«Безусловно, наиболее знаковым, на мой взгляд, было бы возвращение на русские карты Елисаветграда, который прославился в истории Новороссии. Ещё не было ни Одессы, ни Николаева, они просто не были основаны, но этот город уже был одним из главных прославленных русских городов. Елисаветградский гусарский полк, к примеру, прославился ещё при Бородино, а также в других сражениях с Наполеоном», — отметил Юрий Бондаренко.
Президент Фонда «Возвращение» считает, что нельзя недооценивать важность топонимики. «Это прекрасно понимали большевики. Они знали, что название — это самый дешёвый вид пропаганды и самый действенный, поскольку в своих разговорах обычные жители, горожане, так или иначе, вынуждены будут называть новые названия. А мы почему-то стесняемся возвращать на наши карты русские имена?», — посетовал общественный деятель.
Подробнее обо всём в Телеграм-канале Юрия Бондаренко.
Русская линия
Депутаты Госдумы намерены передать органы опеки в ведение Министерства труда и социального развития
Главная цель реформы — сделать так, чтобы соцработники помогали бедным семьям справляться со сложностями, а не просто отбирали у них детей
«В России огромное количество детей изымается из семей по критерию бедности, и это недопустимо. Органы опеки должны не стараться изъять ребёнка, а помогать решать проблемы малоимущим, многодетным, неблагополучным семьям. Приоритетом должно быть сохранение семьи», — сказал депутат Госдумы Петр Толстой в эфире телеканала «Спас», сообщает портал Милосердие.Ru.
Для этого органы опеки должны находиться в структуре не Министерства просвещения, а Министерства труда и социального развития, считает депутат. «Основной задачей должна быть помощь семьям и распределение бюджетной поддержки для тех, кто в ней действительно нуждается. Не должны какие-то бывшие полицейские или учителя из комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) ходить по квартирам и проверять наличие еды в холодильнике или зубных щеток в ванной», — отметил Пётр Толстой.
Законопроекты, призванные реформировать работу органов опеки, уже готовы и будут внесены в осеннюю сессию работы Госдумы, сообщил депутат.
В свою очередь, юрист Никита Сорокин, специализирующийся на семейном праве, в комментарии порталу Милосердие.Ru обратил внимание на кадровую проблему в органах опеки. «Сейчас, когда я жалуюсь, что КДН не допускает меня до материалов дела моего подзащитного, и ему не даёт с ними ознакомиться — чиновники разводят руками и говорят: „вы же понимаете, у нас кризис кадров“. Но этот кризис не должен влиять на права граждан, тем более детей!» — возмущен юрист.
По его словам, непрофессионализм сотрудников органов опеки приводит к тому, что в отношении детей фактически совершаются преступления. «Неоднократно мы сталкивались с тем, что изначально здорового ребёнка возвращают родителям из приюта или интерната в тяжёлом состоянии, просто чтобы он там не умер. И родители потом бегают с ним по больницам, чтобы его спасти. Я разговариваю с детьми, которые находятся в приютах. Их там бьют другие дети, над ними издеваются воспитатели. В чём тогда заключается защита прав детей?»
Поэтому, прежде всего, необходимо наладить систему контроля, считает Сорокин. «Обязательно нужно контролировать то, что делают с детьми и их семьями. А сейчас органы, которые должны этим заниматься, находятся „в связке“ с теми, кто может нарушать законы. Представители прокуратуры входят в состав КДН. Поэтому важно, в частности, поменять подсудность дел о лишении родительских прав. Они должны рассматриваться в другом регионе или муниципалитете, не по месту жительства семьи», — резюмировал юрист.
Русская линия
Омская область стала одним из лидеров по борьбе с абортами в России
Местные власти смогли добиться положительных результатов благодаря тому, что 30 из 31 частных клиник в регионе отказались от производства абортов
29 июля 2025 года в Омске состоялось заседание регионального Совета по сохранению традиционных ценностей, на котором глава местного Минздрава Дмитрий Маркелов заявил, что в первой половине этого года более половины женщин после консультации с медиками решили сохранить своих детей и отказаться от абортов, сообщает портал «Новым Омск».
По данным регионального Минздрава, Омская область сохраняет один из самых низких показателей по числу детоубийств в утробе матери в Сибирском федеральном округе. В регионе проводится системная работа по консультированию женщин, находящихся перед этим страшным выбором.
Кроме того, в Омске 30 из 31 частной медицинской организации добровольно отказались от проведения абортов. При этом четыре частные медицинские клиники в Омской области вообще отказались от лицензии на этот «вид деятельности», сообщает телеканал «Спас».
Клиники Омска стали добровольно отказываться от проведения абортов после принятия нового закона, который предусматривает штрафы за склонение к детоубийству. Ответственность распространяется, в том числе, и на частные клиники.
Русская линия
В Почаевской лавре тысячи верующих УПЦ почтили чудотворный образ Богородицы
В этом году исполнилось 350 лет с момента самого известного почаевского чуда, когда Пресвятая Богородица спасла обитель от турецко-татарского нашествия 1675 года
5 августа 2025 года, в праздник Почаевской иконы Божией Матери, в Свято-Успенской Почаевской лавре, несмотря на противодействие украинских властей и козни раскольников «ПЦУ», тысячи верующих с разных уголков Украины собрались перед чудотворным образом Богоматери, чтобы вознести молитву Пресвятой Богородице, сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу обители.
Празднования в Почаеве начались 4 августа. По традиции чудотворный образ Богородицы в этот день перенесли из Успенского собора в Преображенский, где состоялись основные праздничные богослужения.
Накануне праздника в Преображенском соборе за Всенощным бдением с акафистным пением перед чудотворной иконой Богородицы молились тысячи верующих, которые прибыли на Почаевскую гору. Часть из них пришла пешком Крестными ходами.
Торжественные богослужения совершил сонм архиереев, братия Лавры и гости в священном сане во главе с митрополитом Тернопольским и Кременецким Сергием.
В сам день праздника, 5 августа, Литургия в Преображенском соборе объединила в молитве множество православных христиан из разных уголков Украины.
После Литургии многолюдным Крестным ходом чудотворный образ Божией Матери торжественно перенесли обратно в Успенский собор. Там был завершён праздничный молебен с молитвой к Богородице.
В завершение наместник лавры митрополит Почаевский Владимир поздравил архиереев, духовенство и многочисленных верующих с днем памяти Почаевской иконы Божией Матери.
Русская линия
Англиканская церковь окончательно превратилась в вертеп разбойников и содомитов
Новым архиепископом Уэльским в составе англиканского сообщества была избрана женщина-лесбиянка
30 июля 2025 года впервые в истории Англиканской церкви на должность архиепископа Уэльского была избрана женщина-содомитка. Новой «архиепископессой» стала 66-летняя Черри Элизабет Ванн, которая является открытой лесбиянкой, последние 10 лет живущей содомском «браке», сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на The Guardian.
«66-летняя Ванн была избрана в среду после двухдневных обсуждений коллегии выборщиков, состоящей из духовенства и мирян, в церкви Святого Петра недалеко от Чепстоу», — говорится в материале.
Отмечается, что Ванн в целом является первой женщиной, которой было разрешено служить в Англиканской церкви в качестве «священницы». Помимо прочего, она принадлежит к ЛГБТ-сообществу (экстремистская организация, деятельность которой запрещена в России — РЛ). Став одной из первых женщин, рукоположенных в сан священника Англиканской церкви, Ванн с 2020 года служит «епископом» Монмутским и продолжит исполнять эту должность наряду со своим служением в качестве «предстоятеля» церкви в Уэльсе. В 2021 году она возглавила Open Table Network − организацию, которая поддерживает экуменическую сеть половых извращенцев по всей Англии и Уэльсу.
Очевидно, что Англиканская церковь, как христианская организация, фактически уже прекратила своё существование. Ныне это вертеп половых извращенцев, прикрывающихся псевдо-христианским учением.
«И войдя Иисус в церковь, изгна вся продающия и купующия в церкви, и трапезы торжником испроверже, и седалища продающих голуби. И глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется, вы же сотвористе и вертеп разбойником» (Мф. 21:12).
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского, мы вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина
В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашён Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.
Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения. Строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.
Вскоре смиренный Макарий удалился на берег Волги и подвизался там в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.
В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 вёрст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.
После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжёлых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.
О преподобном Христофоре известно немного. Известно, что жил он в 16 веке, но до нас не дошло никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте избрал иноческий путь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочёл жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.
Постриг над ним совершил в Коряжеме преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери «Одигитрии» («Путеводительницы»). Преподобный проводил в молитве дни и ночи перед этой иконой, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Молясь перед ней, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.
Но через некоторое время «пустынное уединение» преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным даже в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезённую воду, Царица «получила облегчение от своей болезни», а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.
Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестном месте. Предполагают, что преставился он около 1572−1582 гг.
В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок. Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец — профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852−1910) — принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трёх лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родственников матери, урожденной Бекетовой, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского учёного Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая всё новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока «Стихи о прекрасной даме» (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, «Город» (1908), и «Снежная маска» (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершённом «Возмездии», 1910 — 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З. Гиппиус: «Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то всё же ни с каким другим, кроме „черносотенного“, к нему и подойти было нельзя». Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы «Родина» и «Скифы». Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «Двенадцать» (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) «русским Апокалипсисом».
Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишённый последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принёс посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: «Передайте его матери, пусть она будет благонадёжна. Александр в раю».
Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина, скончавшегося в 1947 году.
Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведён в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.
По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.
После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.
После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооружёнными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орёл и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 вёрст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.
После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооружённой борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование «Очерки русской смуты», крупное военно-историческое исследование «Старая армия», работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить.
После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера «злейшим врагом России»), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.
7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращённые к супруге Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасётся».
Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.
Русская линия