Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 июня 2025 >>

Никита Михалков: «Народ, который стесняется своей религии, своей истории, своей культуры, больше всего может стать добычей для порабощения»
Глава Союза кинематографистов России выразил недоумение, почему на российском ТВ наблюдается перекос при освящении религиозной жизни в пользу ислама, а не Православия

Никита Михалков в ГосдумеГлава Союза кинематографистов России, народный артист Никита Михалков, выступая 17 июня на заседании Госдумы в качестве приглашённого гостя, высказался о русском языке и неверной информационной политике на российском ТВ. Во время встречи с депутатами, известный режиссёр вспомнил мем, что «парламент не место для дискуссий», и заранее попросил прощения, если «чего-то брякнет не то», сообщает RTVI.

Никита Михалков обратил внимание, что российские телеканалы уделяют много внимания празднованию мусульманского Курбан-байрама, но вскользь упоминают о православных. Он отметил, что в Ингушетии в прошлом году прошёл «потрясающий» конкурс среди чтецов Корана. «Тысячи людей слушают друг друга, соревнуются в умении читать Коран. Вы когда-нибудь видели, чтобы в нашей стране такой же какой-то конкурс был связан с осознанием православной культуры, наших летописей, житий святых и так далее? Никогда», — сказал режиссёр.

Артист также показал фото с Великорецкого крестного хода, который проходит в Вятке. «Этому Крестному ходу 600 лет. Люди каждый год 180 км проходят пешком пять дней, читая молитвы, неся хоругви, иконы и так далее. Это происходит в Кировской области. Хорошо это? Прекрасно. 30 тысяч человек там было», — отметил Никита Михалков. Во время выступления он задался вопросом: сколько на телеканалах было уделено времени мусульманскому празднику и сколько — христианскому.

«Это как раз и есть то самое стыдливое ощущение неловкости перед кем-то оттого, что мы верующие, православные, русские люди, что это наша страна. Почему? Да, я понимаю, что это тоже в крови русского человека — стыдливость, неловкость, деликатность, застенчивость. Да, это правда. Но когда дело касается будущего страны, её безопасности, не давать возможности хотя бы на равных сосуществовать религиям в массовом сознании — это неправильно. Это порождает рознь, именно это, а не наоборот», — подчеркнул Михалков.

Режиссёр убеждён, что «народ, который стесняется своей религии, своей истории, своей культуры, так или иначе, он больше всего может стать добычей для порабощения».

Никита Михалков назвал важнейшим закон о защите русского языка в публичном пространстве, известном также как «закон об ограничении англицизмов». Он заявил, что если иностранца прокатить по центру любого города, то тот и не поймет, что находится в России, потому что около 90% вывесок написано английскими словами.

По его мнению, язык является «достоянием, гордостью и силой» народа, особенно русский язык, на котором написаны «величайшие произведения».

«Можно знать одного Пушкина и понимать все вопросы бытия человека, хотя это было написано 200 лет назад. Потому что это русский язык, им нужно гордиться и им воевать. Это величайшая провинциальность наша — где-то там лучше. Это огромное количество англицизмов, которые внедрены в наше сознание, когда есть аналоги, прекрасные аналоги на русском языке», — уверен Никита Михалков.

Режиссер также заявил, что в США, к примеру, на русском языке написаны только вывески в районе Брайтон-Бич (где проживает много выходцев из России и СССР) и «больше нигде».

Михалков подчеркнул, что необходимо переводить названия улиц, площадей и других указателей для удобства туристов.

«Должны остаться все исторические названия. Это как Mercedes там или Dolce&Gabbana или Chanel. Но все, что связано с бытом, должно быть на русском языке. Я также понимаю, что это вызовет огромную, так сказать, волну негодования, сложности, это деньги и так далее, и так далее. Но нужно быть неприступным, нужно стать неудобным. Мы вынуждены стать неудобными», — заявил режиссёр.

Русская линия


Игумения Ксения (Чернега): Проект о защите религиозных символов нуждается в дополнении
В Правовом управлении Московской Патриархии считают, что под действие нового закона должны подпадать имитирующие культовые здания малые архитектурные формы и макеты

Игуменья Ксения ЧернегаГлава Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) призвала законодательно запретить не только изображение храмов без крестов и религиозных символов, но и имитаций культовых зданий, а также установить административную ответственность за такие нарушения, сообщает РИА Новости.

10 июня 2025 года депутаты Госдумы приняла в первом чтении законопроект, защищающий религиозные символы основных традиционных вероисповеданий: предполагается запретить использовать изображения культовых зданий и объектов без религиозных символов — крестов, полумесяцев, звезды Давида и других. Запрет, согласно проекту, будет действовать в СМИ, Интернете, рекламе, на товарах, вывесках, государственных и муниципальных символах.

Игумения Ксения отметила, что таким образом законодатель «отреагировал на проблему так называемого „крестопада“, когда на публичных изображениях — плакатах, гербах, логотипах, в том числе муниципалитетов, и даже на предполагавшейся к выпуску в обращение банкноте изображаются купола православных храмов без крестов».

«Однако законопроектом не охвачены имитирующие культовые здания малые архитектурные формы, макеты, инсталляции, игрушки-конструкторы и тому подобное. Поэтому формулировку законопроекта необходимо дополнить запретом использования без религиозных символов не только изображений культовых зданий, но и их имитаций. Кроме того, законопроект ко второму чтению должен быть дополнен поправкой, устанавливающей административную ответственность за нарушение установленного законопроектом запрета использовать изображения и имитации культовых объектов без присущих им религиозных символов», — заявила представительница Московской Патриархии.

Русская линия


Режим Санду показал себя во всей красе
Молдавские полицейские, охранявшие в Кишинёве парад содомитов, избили участников Крестного хода

Молдавские полицейские разгоняют верующих15 июня 2025 года, в праздник Всех святых, в Кишинёве при серьёзной охране полиции прошёл парад половых извращенцев, которые вышли на шествие с сатанинской символикой. Православные верующие ещё накануне выражали свой протест по поводу готовящегося действа, а в сам день парада вышли Крестным ходом на улицы молдавской столицы. Однако, полиция в своём рвении защитить содомитов бросилась с кулаками на верующих, сообщает Телеграм-канал «Православная Молдова и мир».

Опубликованные видео показывают, что кишиневские полицейские сначала начали напирать на участников шествия в поддержку семейных ценностей, а затем и силой их разгонять. При этом по Интернету разошлись кадры, как полиция избивает мужчину, у которого был ребёнок на плечах. Есть также кадры, где полицейские бросают на землю одного из священников Молдавской Православной Церкви, который, упав, пытается подняться, но его хватают полицейские.

Формально полиция имела право потребовать от верующих разойтись, так как режим Санду запретил проведение Крестного хода в праздник Всех святых, назначив на православный праздник парад содомитов, но то с каким остервенение правоохранители бросились на мирных верующих просто поражает. Очевидно, что команда на жёсткий разгон православных верующих поступила с самого верха, и режим Санду показал себя во всей красе. Кстати, вскоре выяснилось, что в избиении мужчины с ребёнком принял участие замглавы Национального инспектората общественной безопасности Григорий Гузун.

Характерно, что в Бессарабской митрополии Румынского Патриархата никак не отреагировали на избиение верующих, предпочтя замолчать эту тему. Тем временем, в Русской Православной Церкви выступили с осуждением насилия в отношении духовенства Православной Церкви Молдовы.

«Категорически осуждаем насилие в отношении священнослужителей Православной Церкви Молдовы, выступивших против гей-парада. Навязывание молдавскому обществу гендерной идеологии, направленной на уничтожение традиционной семьи — это не политический, а нравственный вопрос. Как Церковь, так и другие здоровые общественные силы должны объединиться против этого антихристианского проекта», — заявил (https://tass.ru/obschestvo/24 224 113) замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

Кипшидзе выразил надежду, что молдавские верующие смогут отстоять традиционные ценности.

«Мы знаем, что-то, что начиналось как якобы защита прав меньшинств, закончилось в западных странах усыновлением детей в однополые семьи, внедрением в школьное образование антисемейной лжи, и, наконец, сменой пола детьми. Надеюсь, что молдавские верующие не позволят совершить подобное на их родине. Мы молимся за тех наших собратьев по вере, которые не позволяют разрушить духовное наследие молдавского народа», — заключил Кипшидзе.

Русская линия


Архиепископ Синайский Дамиан прибыл в Афины
Глава Синайского монастыря надеется на защиту Греции, власти которой уже вступили в переговоры с Египтом о судьбе древней обители

Архиепископ Синайский Дамиан17 июня 2025 года архиепископ Синайский Дамиан прибыл в Грецию, где в Президентском дворце в Афинах его приветствовал президент Греции Константин Тасуласу. Целью визита официально заявлено обсуждение правового статуса монастыря святой Екатерины на Синае, сообщает СПЖ со ссылкой на Orthodoxia News Agency.

На фоне напряженных переговоров между Грецией и Египтом о судьбе древнего монастыря на Синае владыка Дамиан, как настоятель обители, обратился к главе Греческого государства за поддержкой. Он подчеркнул важность защиты монастыря, который веками символизирует присутствие Православия на горе Синай.

Отмечается, что монахи монастыря тесно сотрудничают с министерством иностранных дел Греции по вопросам правовой защиты святыни. Братия заявила о готовности защищать монастырь от любых решений, которые могут затруднить его нормальную жизнь и работу в будущем.

Архиепископ Дамиан обратился к греческому народу с просьбой о молитвенной и активной поддержке монастыря святой Екатерины. Он уже также заручился поддержкой множества Поместных Православных Церквей.

В своих публичных заявлениях архиепископ просит молиться о защите монастыря, который более 15 веков остаётся живым свидетельством христианской веры.

Русская линия


Папа Римский Лев XIV собирается взять отпуск
В июле глава Ватикана проведёт две недели в летней резиденции под Римом

Папа Римский ЛевПапа Римский Лев XIV, который совсем недавно вступил на Римский престол, уже в июле уедет на две недели в летнюю резиденцию в городе Кастель-Гандольфо под Римом, сообщает РИА Новости со ссылкой на Службу печати Ватикана.

В 2013 году папа Франциск открыл для посещения публики летнюю резиденцию пап в Апостольском дворце после того, как перестал регулярно наведываться в Кастель-Гандольфо для отдыха. В 2016 году по указанию Франциска резиденция была превращена в музей.

И вот всё возвращается на круги своя — новый папа Римский намерен взять отпуск. «В воскресенье 6 июля папа Лев XIV переедет на отдых в папские виллы Кастель-Гандольфо», — сообщила ватиканская пресс-служба.

Только 20 июля 2025 года папа вернется в Ватикан.

В июле, как сообщается в том же пресс-релизе, будут приостановлены все частные аудиенции, а также всеобщие аудиенции в среду 2, 9, 16, 23 числа. В августе папа Лев снова отправится в Кастель-Гандольфо, где 15 числа отслужит мессу по случаю праздника Успения Богородицы.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русскую детскую писательницу и педагога А.О.Ишимову

Александра Осиповна ИшимоваАлександра Осиповна (Иосифовна) Ишимова родилась в Костроме 25 декабря 1804 г. в дворянской семье. Через год после ее рождения семья переехала в Петербург, но уже вскоре, вследствие высылки отца из Петербурга, Ишимова оказалась вместе с семьей в северных губерниях. В 1825 г. ей удалось приехать в столицу Империи и испросить у Государя прощение для отца, открыть маленькую школу и завязать знакомство с князем П.А.Вяземским, В.А.Жуковским и А.С.Пушкиным. А в конце 1830-х гг. Александру Осиповну пригласили преподавать русский язык членам Царской Семьи.

Ишимова издавала два ежемесячных журнала — «Звездочка» для детей (1842−1863), и «Лучи» для девиц (1850−1860). Ее «История России в рассказах для детей»; (1841) была удостоена Демидовской премии и получила высокую оценку Пушкина. Кроме того, Ишимовой переведено и издано немало оригинальных рассказов для детей. Более всего из них известны «Рассказы старушки» (1839), «Священная истории в разговорах для маленьких детей»; (вышедшая в 1841 г. и выдержавшая затем 6 изданий), «Колокольчик» (1849), «Первое чтение и первые уроки для детей» (1856); «Рассказы из Священной истории для крестьянских детей» (1878) и др.

Стремление дать самые разнообразные знания о мире — его истории, географии, русской и мировой литературе, национальных достопримечательностях, соединялось в журналах и книгах Ишимовой с задачей религиозно-нравственного воспитания, желанием развить в юных читателях чувство добра и сострадания (внушаемое им языком живых примеров, не лишенных сентиментального обрамления), способность стойко переносить несчастья, а также утверждением любви к Вере, Царю и Отечеству. Скончалась А.О.Ишимова 4 июня 1881 года. Похоронена на кладбище Александро-Невской лавры.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 июня 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика