Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 мая 2025 >>

Царь Давид: «блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Архиепископ Любецкий Никодим: «приятно то, что нас также позвали»
Викарий Черниговской епархии Украинской Православной Церкви, принявший участие вместе с раскольниками и униатами в молебне в отобранном у верующих УПЦ храме, нисколько не раскаивается в своём поступке

Архиепископ Любецкий Никодим поучаствовал в экуменическом молебне вместе с раскольниками в отобранном у верующих УПЦ храмеВикарий Черниговской епархии Украинской Православной Церкви архиепископ Любецкий Никодим прокомментировал возмутительный факт своего участия вместе с раскольниками и униатами в «экуменическом молебне», который прошёл 20 апреля в отобранном у верующих УПЦ Свято-Троицком соборе Чернигова. Архиерей отметил, что его участие в этом действе было его собственной инициативой, и он нисколько в этом не раскаивается, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на издание «Главком».

«Я сразу сказал, что мне прилетит или оттуда, или оттуда. Так оно теперь и есть. Потому что с одной стороны слышу, что это плюс (участие в совместном молебне), с другой, что это — минус. Мы собрались, почитали молитву за Украину. Каждый по очереди прочитал. Приложились к мощам, пообщались между собой. Приятно то, что нас (УПЦ МП) также позвали. Когда сейчас в Чернигове создали свой Совет церквей (по Распоряжению начальника Черниговской ОГА Вячеслава Чауса 27 февраля 2025 года был создан областной Совет Церквей), то нас на его заседание ни разу не звали. Но знаю, что они собираются, что-то решают. А здесь пригласили, что мы тоже люди, украинцы, можем помолиться. Потому что сейчас мы как вне закона, нас нигде нет, нас никуда не зовут», — отметил архиерей.

Архиепископ Никодим добавил, что не согласовывал своё участие ни с правящим епископом Черниговской епархии, ни с Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим митрополитом Киевским и всей Украины Онуфрием. Он добавил, что в связи с тяжёлой болезнью митрополита Черниговского Амвросия, у него есть благословение руководить делами Черниговской епархии и самостоятельно принимать те или иные решения.

«Я вообще не знаю, знает ли митрополит Онуфрий о моём участии в молебне. Он — человек не медийный, в интернетах не сидит. У меня есть только информация о том, что батюшки спокойно к этому отнеслись. Они говорят так, как и я: если нас позвали, мы же тоже украинцы, тоже можем молиться. То есть такое мнение моё разделяют некоторые, с кем я говорил. Пока у меня есть благословение нашей митрополии самому все вопросы решать. Если что-то не могу на месте решить, звоню в митрополию уже в Киев», — добавил иерарх.

Таким образом, такие сослужения в Черниговской епархии УПЦ, похоже, продолжатся и данный молебен может оказаться не последним. В любом случае, судя по высказываниям владыки Никодима, который сейчас, как оказывается, практически самостоятельно руководит всей Черниговской митрополией, важнее то, что ему приятно, а не то, что допустимо или не допустимо по канонам.

Русская линия


Правительство Украины утвердило порядок запрета Украинской Православной Церкви
Чиновники Госслужбы по этнополитике и свободе совести, согласно постановлению, начнут «проверять» приходы и епархии Украинской Православной Церкви на «аффилированность с Русской Православной Церковью»

Глава Госэтнополитики Украины Виктор ЕленскийКабинет министров Украины утвердил порядок, согласно которому будет реализовываться процесс имплементации антицерковного закона № 3894, направленного на запрет деятельности Украинской Православной Церкви. Согласно документу, Госслужба по этнополитике и свободе совести обязуется создать специальную группу, которая займётся «проверкой религиозных общин УПЦ» на предмет «аффилированности с Россией», сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на издание «Обозреватель».

«В соответствии с абзацем 8 статьи 30 Закона Украины „О свободе совести и религиозных организациях“ Кабинет Министров Украины постановляет: Утвердить Порядок проведения исследования по вопросу наличия признаков аффилированности религиозной организации с иностранной религиозной организацией, деятельность которой в Украине запрещена, который прилагается», — говорится в документе.

Процедура «проверки» может быть инициирована не только самой ГЭСС, но и органами власти, общественными организациями или гражданами. В ходе исследования ГЭСС может обращаться в государственные органы, использовать выводы религиоведов и открытые источники, в частности медиа, а также проводить опрос представителей религиозных организаций с фиксацией процесса.

Ранее глава Государственной службы Украины по этнополитике и свободе совести Виктор Еленский заявил о том, что из-за бюрократических несостыковок в правительстве, ГЭСС не может начать процесс проверки религиозных общин Украинской Православной Церкви на предмет аффилированности с Русской Православной Церковью. В связи с этим украинские чиновники решили утвердить порядок того, как ГЭСС должна бороться с УПЦ.

Русская линия


Зеленский пригласил папу Римского Льва посетить Украину
Если такой визит состоится, это будет означать фактическое одобрение новым главой Ватикана гонений на Украинскую Православную Церковь

Владимир Зеленский12 мая 2025 года глава безбожного украинского режима Владимир Зеленский в ходе телефонного разговора с новоизбранным папой Римским Львом XIV пригласил его совершить визит на Украину, сообщает RT.

«Такой визит принёс бы настоящую надежду всем верующим, всем нашим людям», — написал Зеленский в своем Телеграм-канале.

Глава украинского режима обсудил с папой «необходимость достижения справедливого мира, «освобождение пленных и возвращение украинских детей домой».

«Это был наш первый разговор, но уже очень тёплый и действительно предметный, — написал он. — Мы договорились оставаться на связи и запланировать личную встречу в ближайшем будущем».

Ранее Папа Римский Лев XIV выступил с призывом к установлению мира на Украине, в Секторе Газа и на границе Индии и Пакистана.

Как сообщает итальянская пресса, в Ватикане рассматривают три страны, которые новый глава Католической церкви может посетить в ближайшее время, — это Турция, Перу и Украина.

В случае с Украиной, мнения УПЦ по данному вопросу ни на Банковой, ни в самом Ватикане спрашивать не собираются. А это означает, что в нынешних условиях такой визит будет фактически означать полное одобрение Ватиканом антицерковных действий режима Зеленского и гонений на православных верующих на Украине.

Русская линия


Насельники Афона призвали остановить постыдную практику изгнания неугодных монахов со Святой Горы
При афонском губернаторе Алкивиадисе Стефани данная мера, сопровождающаяся клеветническими обвинениями монахов в «тяжких проступках», получила большое распространение

Алкивиадис СтефанисОтцы-келлиоты Святой Горы Афон выступили с открытым письмом против действий политического администратора Алкивиадиса Стефани, который начал процесс преследования и изгнания некоторых монахов из монашеской республики, сообщает СПЖ.

В своём обращении насельники Афона подчеркивают, что решение губернатора о применении санкций против монахов противоречит многовековым традициям Святой Горы. Они напомнили, что Афон — это «не просто географическая точка, а удел Богородицы», где монахи служат Христу, а не мирским властям:

«Подобно тому, как в вооруженных силах, постоянным членом которых вы были, существуют установленные правила для их организации и надлежащего функционирования, которым все обязаны следовать, так и в Афонском государстве святые отцы на протяжении веков установили священные каноны.

Мирянам в наше время стало привычным использовать неподобающие методы, нарушая установленные правила, чтобы продвигаться к высшим должностям. Вам, несомненно, известны из вашего собственного опыта способы и методы, необходимые для продвижения по карьерной лестнице. Однако НЕ забывайте, что эти подходы неприемлемы и неприменимы к монахам Святой Горы.

На Святой Горе монахи — воины Христа, призванные служить и защищать то, чему учил Сам Христос, нравится это некоторым ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫМ лицам или нет. Осознаете ли вы, где находитесь? Вы пришли не в какое-то обычное место, а на Святую Гору, в удел Богородицы. Царица и Правительница Афонского государства — наша Богородица, Матерь нашего Христа. Вы сами лично убедились, что наша Богородица жива и могущественна. Будучи командующим сухопутными войсками, вы удостоились пережить и увидеть силу Богородицы, когда Она спасла механика армейского вертолета, потерпевшего крушение в Сарантапоро близ Эласоны (19.04.2017). Неужели вы забыли это чудо?

Методы, которые вы как политический губернатор Святой Горы начали применять для изгнания неугодных насельников — вам и вашим руководителям — ОШИБОЧНЫ. Мы не ваши солдаты, не ваши сержанты, не ваши офицеры, не вещи, чтобы отвечать лишь «так точно» и «слушаюсь». Мы — свободные личности.

Как воины Христа, мы обладаем свободой религиозной совести, свободой слова, свободой выражения мнения, мужеством, и верно следуем примеру Богочеловека Иисуса Христа, который всегда смело говорил перед правителями мира сего.

Тактика преследований — с неопределенными клеветническими обвинениями в «тяжких проступках» — которую вы начали применять против монахов Святой Горы, неуместна. Возможно, подобное практиковалось в сухопутных войсках, где вы служили. Однако заблуждаетесь и вы, и ваши предполагаемые руководители. Вы имеете дело не с гражданскими лицами или военнослужащими, обладающими определенным образом мышления и поведения, известным вашим советникам, благодаря чему вам легко преследовать людей из-за предсказуемости их поведения.

В Афонском государстве монахи — воины Христа, которые не подчиняются вашим приказам, не принадлежат вам и не испытывают страха, ибо они боятся только Христа и Царицу Пресвятую Богородицу, Непобедимую Воеводу.

Хотим верить, что за этот короткий период вашего пребывания в должности политического губернатора вы это осознали! Если НЕТ, то полагаем, что вам следовало бы это понять.

Хотим уведомить вас, что как вы стремитесь узнать подробности о жизни каждого монаха, так будьте совершенно уверены, что и мы, монахи, с Божией помощью, осведомлены обо всех подробностях жизни и карьеры политических губернаторов, включая вас. ..И это вам тоже стоило бы понять.

Как святогорские отцы-келлиоты, мы признаем высшим административным органом на Святой Горе исключительно Священный Кинот.

Компетенция каждого политического губернатора, как и ваши полномочия, должна ограничиваться надзором за общественным порядком и безопасностью (согласно статье 3 Законодательного декрета 1926 года) в соответствии с Уставной Хартией (К.Х.А.О. 1924).. без вмешательства в церковные и духовные вопросы.

Повторяем вам, что мы не боимся. Боимся только Христа! Было бы благоразумно и вам бояться правосудия нашего Предводителя и Господа Иисуса Христа".

Святогорские отцы-келлиоты.

Русская линия


В Крыму не намерены терпеть русофобов
Власти Севастополя отменили спектакли театра имени Вахтангова из-за режиссёра-русофоба Римаса Туминаса

Губернатор Севастополя Михаил РазвожаевГастроли театра имени Е.Б. Вахтангова официально отменили в Севастополе после того, как стало известно, что режиссёром двух из трёх постановок, которые театр привёз в Севастополь, является литовец Римас Туминас. Об этом в своём Телеграм-канале сообщил глава города Михаил Развожаев.

«Принял решение об отмене спектаклей театра Вахтангова в Севастополе. Афиши уже сняли, деньги за билеты будут возвращены. Оказалось, что две из трех постановок, которые театр привез к нам, — режиссера Римаса Туминаса. Для тех, кто не знает: Римас после начала СВО говорил, что Москву надо бомбить, и хотел поставить спектакль „Мой друг Бандера“, но сам отправился к фашистскому кумиру», — написал глава Севастополя.

По словам Михаила Развожаева, «показывать спектакли предателя в патриотической столице России, в Севастополе», кощунственно. «Не понимаю и не принимаю выбор репертуара для гастролей, который сделал действующий директор театра Вахтангова. Руководству Департамента культуры и театра имени А.В. Луначарского также будут объявлены выговоры: нужно следить за тем, кто и с каким репертуаром приезжает в город», — заявил градоначальник.

«Не может быть двойной политики и оправдания такому в нашей стране, которая сражается сейчас за свои духовно-нравственные ценности каждый день», — подытожил Михаил Развожаев.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова); также мы вспоминаем профессора Д.В.Болдырева и писателя С.Т.Аксакова

Святитель Игнатий БрянчаниновСвятитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии, и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского.

Детство Дмитрий провел в уединении сельской жизни, где получил прекрасное домашнее образование. Когда юноше исполнилось 15 лет, отец отвез его в Петербург, и отдал в Военноинженерное училище. Прекрасная подготовка и исключительные способности молодого Брянчанинова сказались уже во время вступительных экзаменов — в училище он был принят сразу же во второй класс.

В Училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей «святости и чести». Редкие умственные способности и нравственные качества привлекали к нему профессоров и преподавателей Училища, соучеников. Он стал известен во всем Петербурге. С особым отеческим вниманием и любовью относился к нему Государь Император Николай I; принимая самое активное участие в жизни будущего Святителя, он неоднократно беседовал с юношей в присутствии Императрицы и детей.

Учился Дмитрий превосходно. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А.Н.Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И.Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни он не изменял своим душевным стремлениям — в это время Дмитрий посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников. Окончательный переворот в жизни молодого человека произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.

В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре Император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.

Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями. Значение сочинений Святителя Игнатия, — живого опыта деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и Предания Православной Церкви — неоценимо. Богословское наследие Святителя было принято читателями с большой любовью и благодарностью.

Дмитрий Васильевич БолдыревСегодня также день памяти вдохновителя и организатора дружин Святого Креста в армии адмирала А.В.Колчака профессора Дмитрия Васильевича Болдырева, который умер в 1920 г. в Иркутске.

Он родился 20 апреля 1885 г. в Санкт-Петербурге в семье военного. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1910 г. приват-доцент Пермского университета. В 1919 г. директор Пресс-бюро при правительстве адмирала А.В.Колчака в Омске.

Вместе с протоиереем Петром Рождественским Болдырев стал инициатором создания дружин Святого Креста в колчаковской армии, был товарищем председателя Гермогеновского братства по организации Дружин Святого Креста, вдохновителем и организатором добровольческого движения. 1 октября (18 сентября) 1919 г. в Омске в кафедральном соборе состоялась церемония освящения крестов и возложения их на солдат дружины Святого Креста. Молебен отслужил и сказал напутственное слово дружинникам сщмч. Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский (день памяти 26 февраля). Владыка благословил дружинников иконой Святителя Николая (список с иконы на Никольских воротах Кремля). На площади состоялся парад дружин Святого Креста и мусульманских отрядов зеленого знамени, который принимал главнокомандующий генерал-лейтенант М.К.Дитерихс, обратившийся к дружинникам со словами приветствия.

Дружинники принимали специальную присягу: «Я, брат дружины Святого Креста, обязуюсь и клянусь перед Святым Крестом и Евангелием быть верным Господу Иисусу Христу, Святой Церкви и друг другу, быть трезвым, честным, совершенно не произносить бранных слов, не быть жестоким с врагом, к своим всей душой браторасположенным. Аминь». За короткий промежуток в дружины Святого Креста вступили более 6 тыс. человек, большинство крестоносцев полегло в боях с большевиками. Болдырев был арестован одновременно с адмиралом А.В. Колчаком в Иркутске, умер в тюрьме от сыпного тифа.

Сергей Тимофеевич АксаковСегодня мы также вспоминаем писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, отца знаменитых братьев-славянофилов Константина и Ивана Сергеевичей Аксаковых, скончавшегося 30 апреля 1859 года.

Он родился 20 сентября 1791 г. в старинной дворянской семье, его отец служил прокурором Верхнего земского суда. Детство Аксаков провел в родовом имении Оренбургской губернии, учился в Казанской гимназии и в Казанском университете. В начале 1820-х он опубликовал цикл романтических и пародийных стихотворений, а в следующем, 1821 г., Аксаков был избран членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. В 1826 г. писатель окончательно поселился в Москве, и его дом стал одним из центров литературной жизни города. Аксаковские «субботы» посещали А.Н.Верстовский, Н.И.Надеждин, С.П.Шевырев, М.С.Щепкин, Н.В.Гоголь (ставший близким другом Аксакова), а с начала 1840-х гг. дом Аксакова стал одним из центров собраний членов славянофильского кружка.

В 1827−32 гг. Аксаков служил цензором, затем председатель Московского цензурного комитета и директором Константиновского межевого института (до 1838).

Во второй половине 1840-х гг., несмотря на ухудшение здоровья (Аксаков постепенно начал слепнуть), начинается интенсивная литературная деятельность Аксакова. Опубликованные им в 1847 г. «Записки об уженье рыбы» принесли ему широкую литературную известность. Главное место в литературном наследии Аксакова занимают автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука» (1858), «Воспоминания» (1856); «Литературные и театральные воспоминания» (1856), «История моего знакомства с Гоголем» (1880).

«Он считался мужем совета и разума; живость его ума, поддерживаемая близостью с молодежью, давала ему возможность двигаться вперед если не в общественно-политическом или морально-религиозном мировоззрении, основам которого, усвоенным в детстве, он всегда оставался верен, то в конкретных проявлениях этих общих начал. Он был терпим и чуток. Не будучи не только ученым, но и не обладая достаточной образованностью, чуждый науки, он, тем не менее, был каким-то нравственным авторитетом для своих приятелей, из которых многие были знаменитые ученые», — отмечалось в одном из биографических очерках Аксакова.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 мая 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика