Рязанцы почтили память генерала Михаила Скобелева
В селе Заборово, где упокоился генерал, прошли торжества в честь 181-й годовщины со дня рождения полководца и 120-летия со дня основания Скобелевского комитета
В Рязанской области торжественно отметили 181-ю годовщину со дня рождения великого русского полководца генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 года. Торжества прошли в селе Заборово Александро-Невского района Рязанской области и совпали с 120-летием со дня создания Скобелевского комитета, сообщают «Рязанские Ведомости».
В праздничных торжествах приняли участие губернатор Рязанской области Павел Малков; председатель Центрального совета АНО «Скобелевский комитет», научный руководитель Военного университета Министерства обороны РФ, доктор педагогических наук, профессор, генерал-полковник Валерий Марченков; помощник заместителя Министра обороны РФ, член Президиума АНО «Скобелевский комитет», член Комиссии по военно-историческим вопросам при Президиуме РАН, член Научного совета Российского военно-исторического общества, кандидат исторических наук, генерал-майор Александр Кирилин; исполнительный директор АНО «Скобелевский комитет» Сергей Слипченко и член Геральдического Совета при Президенте РФ Олег Кузнецов, глава администрации Александро-Невского района Владимир Оводков и многие другие.
Панихиду по генералу М. Скобелеву и его родителям на его могиле в Преображенском храме по благословению митрополита Рязанского Марка отслужил благочинный по Александро-Невскому району отец Аркадий. После богослужения Павел Малков и представители Центрального совета АНО «Скобелевский комитет» возложили цветы к могиле полководца.
«Мы используем все возможности для того, чтобы музей-усадьба М.Д. Скобелева развивался. В прошлом году все вместе открывали памятник Михаилу Дмитриевичу Скобелеву в посёлке Александро-Невский. Проект был реализован по инициативе жителей. Территория была благоустроена. Это такая точка притяжения, которую и дальше нужно развивать, замечательное место», — сказал губернатор.
«Я хочу поблагодарить тех, кто принимает участие в сохранении памяти легендарного генерала. Спасибо Скобелевскому комитету за, что поддерживаете и развиваете музей, сохраняете великое воинское наследие, историю нашей страны. Мы со своей стороны тоже всю эту работу поддерживаем. Здорово, что у музея-усадьбы так много друзей и партнёров. Впереди будет ещё много интересных событий», — заявил Павел Малков.
Торжества завершились экскурсией в Малый дом музея-усадьбы «Мемориальный комплекс М.Д.Скобелева», где члены Скобелевского комитета подарили музею портрет великого полководца.
Русская линия
Духовенство Православной Церкви Молдовы не собирается отказываться от паломнических поездок в Россию
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир лично возглавил одну из групп паломников по святым местам Русской Православной Церкви
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир принял участие в паломнической поездке по святым местам России. В сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Павла, а также клириков Унгенской, Бельцкой, Кишиневской и Сорокской епархий Православной Церкви Молдовы он совершил молебен в Троице-Сергиевой лавре, сообщает Патриархия.Ru.
Всего в богослужении приняли участие 150 священников Православной Церкви Молдовы и её прихожан.
«Хочу поблагодарить Святейшего Патриарха Кирилла за благословение, а также за возможность, предоставленную нашим священнослужителям и паломникам из Молдовы, посетить эти святые места, помолиться здесь, встретиться со своими друзьями, знакомыми. Быть вместе. Для нас это отрадно. Мы надеемся, что такие паломнические путешествия будут продолжаться. Я с трепетом здесь перед вами возглавлял молебен перед преподобным Сергием, потому что, как сказал в начале, приходил сюда будучи еще студентом. И очень радостно, что этот сердечный трепет сохранился в моем сердце, и я думаю, он сохранился в ваших сердцах. Поздравляю с совместным молитвенным днем, который мы совершили здесь, у мощей преподобного Сергия, и будем просить, чтобы он наставлял нас, чтобы он помогал нам в нашей земной жизни, чтобы мы умело управляли епархиями, приходами, монастырями. Чтобы вновь в Молдове процветала жизнь духовная. К сожалению, сейчас настали другие времена, когда мы не имеем возможности братского общения. Будем молиться, будем трудиться, чтобы вновь настал Божий мир в нашей родной и любимой Молдове», — сказал митрополит Владимир.
Священники из Молдовы пребывают в России для обмена опытом пастырского служения, укрепления духовных связей и братских отношений между церквами. Они встречаются с известными представителями Русской Православной Церкви, церковной академической среды и православной общественности.
В программу паломнических поездок, которые проходят с августа, входит посещение монастырей России, среди которых Свято-Троицкая Сергиева лавра, Покровский ставропигиальный монастырь Москвы, другие храмы и исторически значимые места Москвы и Подмосковья. Проект реализуется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Духовенство вознесло молитвы перед мощами преподобного Сергия Радонежского, почитание которого объединяет народы России и Молдовы. Именно в стенах Троице-Сергиевой лавры митрополит Владимир получил высшее духовное образование, окончив Московскую духовную академию.
Ранее святые места России также посетили капелланы (военные священнослужители) во главе с председателем Синодального отдела по взаимоотношениям с Вооруженными силами и правоохранительными органами Православной Церкви Молдовы епископом Чадыр-Лунгским Николаем.
Ранее враждебные Молдавской Церкви силы попытались использовать эти поездки, чтобы обвинить молдавских священнослужителей в «работе на Москву» и «политической деятельности», что, конечно, не соответствует действительности. Целью этих провокационных заявлений была попытка сорвать начавшуюся программу паломничеств, чего им добиться не удалось. В настоящее время в паломнических поездках приняли участие уже порядка 900 священнослужителей и прихожан Православной Церкви Молдовы, и эта программа активно развивается.
Русская линия
В Госдуме началось активное обсуждение закона о казачестве
Секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин предложил включить в закон упоминание о ключевой роли Православия в жизни казаков
2 октября 2024 года состоялось заседание рабочей группы по подготовке и принятию Федерального закона «О российском казачестве» при Комитете Государственной Думы РФ по делам национальностей. Под председательством депутата Госдумы РФ Николая Долуды, встреча собрала представителей государственной власти, профильных министерств и ведомств, а также Русской Православной Церкви и казачьего сообщества. Среди участников был ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством духовник Всероссийского казачьего общества иерей Тимофей Чайкин, сообщает сайт Синодального комитета.
Основной задачей заседания стало определение структуры и содержания законопроекта, который призван установить правовой статус и роль казачества в современной России. Участники активно обсуждали распределение статей законопроекта, оставив за ответственными членами группы отдельные разделы для детальной проработки.
Особое внимание было уделено предложению отца Тимофея о включении в преамбулу закона упоминания о ключевой роли Русской Православной Церкви в жизни казачества. По его словам, такое дополнение подчёркивает богатое историческое и культурное наследие, связывающее казачество с Православием, и способствует укреплению традиций.
Рабочая группа выразила надежду, что данный законопроект станет основой для дальнейшего укрепления казачества, как важной части российского общества. Обсуждение разработанных положений продолжится на следующих встречах, где будет уделено внимание всем поступившим предложениям и замечаниям для достижения наиболее полного и всестороннего решения заявленных целей.
Русская линия
Украинский суд признал неправомерным решение о сносе Десятинного храма УПЦ в Киеве
В Украинской Православной Церкви надеются, что все причастные к уничтожению храма понесут соответствующее наказание
1 октября 2024 года Апелляционный суд города Киева отменил решение столичного Хозяйственного суда, который, в феврале 2023 года, обязал Киевскую городскую государственную администрацию снести Владимиро-Ольгинский (Десятинный) храм Украинской Православной Церкви, что и было поспешно и под покровом ночи осуществлено нынешним украинским режимом, сообщает портал Raskolam.net.
Судьи апелляционной инстанции удовлетворили апелляционную жалобу религиозной общины «Десятинный храм Рождества Пресвятой Богородицы» и отменили постановление Хозяйственного суда Киева, который ранее оставил без рассмотрения жалобу на действия государственного исполнителя. Об этом сообщил адвокат УПЦ протоиерей Никита Чекман.
«Мы считаем, что действия госисполнителя, который самовольно привлёк хозяйственный субъект для проведения этого самовольного сноса храма, являются незаконными. Мы понимаем, что это не вернёт нам на данный момент храм, который был самовольно уничтожен безбожниками, но мы считаем, что все, кто принимал участие в этих незаконных действиях, должны нести ответственность перед Богом и перед законом», — сказал адвокат УПЦ.
В ночь с 16 на 17 мая 2024 года с нарушением процедур и без официального предупреждения власти Киева снесли Владимиро-Ольгинский (Десятинный) храм Украинской Православной Церкви.
Русская линия
Православная общественность Болгарии возмутилась награждением Патриарха Варфоломея орденом Св. Иоанна Рыльского I степени
Св. Синод Болгарской Православной Церкви под давлением митрополита Пловдивского Николая принял решение наградить главу Фанара, что вызвало недовольство болгарских верующих
Представители богословского научного и политического сообщества Болгарии подвергли критике Священный Синод Болгарской Православной Церкви за решение о награждении Константинопольского Патриарха Варфоломея орденом Св. Иоанна Рыльского I степени. Критики такого решения Синода БПЦ считают награждение главы Фанара от имени Болгарской Церкви неуместным в связи с его действиями, которые не соответствуют интересам Православия, в том числе — в ситуации с Украиной, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на издание «ГЛАСОВЕ».
Так, историк и православный богослов Василианна Мерхеб отмечает, что награждение Патриарха Варфоломея выглядит возмутительно, в особенности на фоне церковного раскола, который глава Фанара учинил на Украине, создав «ПЦУ». Мерхеб считает нелогичным награждать человека, виновного в репрессиях в отношении канонической Украинской Православной Церкви, которые сейчас происходят на Украине.
«Церковная история помнит, как в 2019 году именно Патриарх Варфоломей, подобно попытке раскола в Болгарии, в одностороннем и антиканоническом порядке выпустил неканонический „томос“ об автокефалии в рамках беспрецедентного сотрудничества с президентом Петром Порошенко. Этим действием он провозгласил себя восточным папой, издав „томос“ против воли канонической Украинской Православной Церкви, возглавив кровавый и насильственный раскол, призванный стать матрицей для раскола в экуменическом масштабе. С тех пор каждый день на протяжении более 5 лет наши православные братья и сестры на Украине становятся жертвами духовного терроризма во всех его формах, от которого они испытывают страдания, особенно после принятия Верховной Радой в августе 2024 года закона № 8371, который навсегда запрещает существование канонической УПЦ, лишая религиозных прав более шести с половиной миллионов граждан Украины», — отметил Мерхеб.
В свою очередь, болгарская юристка и политическая деятельница Румяна Ченалова также отметила, что награждение Болгарской Церковью главы Константинопольского Патриархата является скандальным решением, поскольку деятельность Патриарха Варфоломея часто происходит в ущерб мировому Православию. По мнению Ченаловой, большую часть своих действий глава Фанара реализует исключительно в интересах США, экуменизма и глобализма.
«Осмелюсь назвать лицемерием награждение Варфоломея как человека, который помог преодолеть многолетний раскол в Болгарской Православной Церкви. Потому что его действия, как и тогда — подчинение воле нашего проамериканского президента, соответственно американского посла в Болгарии, а несколько десятилетий назад — американского посла на Украине, означают, что он очень строго следует линии экуменизма и глобализма. У него, кстати, очень прочные, глубокие связи с радикальными глобалистами, либералами, такими как Нэнси Пелоси, как Байден, как Хиллари Клинтон, он участвует в таких экуменических семинарах и конференциях, поддерживает их и прислушивается к их воле. При этом Варфоломей претендует на первенство, что абсолютно противоречит канонам Православной Церкви. Согласно этим канонам, Вселенский Патриарх является первым среди равных по чести, что является своего рода реверансом или уважением, или историческим признанием первенства Вселенской Церкви, но не по власти», — отметила она.
11 сентября 2024 года во время заседания Священного Синода Болгарской Православной Церкви иерархами БПЦ было принято решение о награждении орденом Св. Иоанна Рыльского I степени Патриарха Константинопольского Варфоломея. Решение о награждении было принято в связи с соответствующим предложением митрополита Пловдивского Николая, известного своей профанарской позицией. Что-то противопоставить этому предложению Болгарский Патриарх Даниил, известный своей активной поддержкой УПЦ, на Синоде не смог. В связи с этим нынешнюю критику принятого решения можно рассматривать, как поддержку позиции Патриарха Даниила в противовес позиции сослужившего с украинскими раскольниками Пловдивского митрополита.
Болгарского Патриарха Даниила поддерживает большинство простых верующих и духовенства Болгарской Православной Церкви, в то время как митрополит Николай имеет влияние на значительную часть членов болгарского Синода. Оценивая принимаемые Болгарской Церковью решения, необходимо это учитывать.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святого благоверного князя Игоря Черниговского
Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Святой Игорь принадлежал к Ольговичам и также участвовал в борьбе за Киевское княжение.
В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Но горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. «Не хотим быть в наследстве», — решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.
Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву — справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.
В «порубе» (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было «вырубить» его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.
Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.
Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.
Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: «Ох, брате, куда ты?» Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: «Не убивайте, братья». И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира". Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря «на сенях», разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и «повергли на торгу».
На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева. В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.
Русская линия