Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 сентября 2024 >>

Владимир Путин: Гонения на Православие и ненависть ко всему русскому на Украине — это результат целенаправленной политики Запада
Украина стала разменной монетой в антироссийской политике США, заявил президент России

Владимир ПутинПрезидент России Владимир Путин в интервью монгольской газете «Оноодор» заявил, что за гонениями на Украинскую Православную Церковь и насаждением русофобии на Украине стоят западные элиты, которые много лет готовили Украинское государство на роль антироссийского тарана.

«Главная причина нынешней трагедии на Украине — это целенаправленная антироссийская политика коллективного Запада во главе с США. На протяжении десятилетий они добивались полного контроля над Украиной. Финансировали там националистические и антироссийские организации, планомерно насаждали концепцию, что Россия якобы является вечным врагом Украины, главной угрозой её существования. По сути, Украина стала разменной монетой в реализации геополитических амбиций Запада», — заявил глава Российского государства.

Владимир Путин напомнил, что «в 2014 году американцы и их сателлиты организовали на Украине вооружённый государственный переворот». «Его идеологами и основными участниками выступили радикальные неонацистские группировки, которые впоследствии стали определять весь государственный курс Киева».

«Долгие годы миллионы мирных жителей Донбасса подвергались геноциду, обстрелам и блокаде со стороны киевского режима. На Украине официальной идеологией стала ненависть ко всему русскому. Вводились всё новые ограничения на русский язык, каноническое Православие подвергалось гонениям, а теперь и прямым запретам», — отметил президент России.

По его словам, «сегодня мы наблюдаем закономерный итог разрушительной стратегии Запада в отношении Украины». «Причём западные элиты продолжают оказывать сегодняшнему режиму масштабную политическую, финансовую и военную поддержку, рассматривая его в качестве орудия борьбы с Россией. Мы всё это видим и продолжим последовательное выполнение всех поставленных задач в рамках специальной военной операции для обеспечения безопасности России, наших граждан», — заключил Владимир Путин.

Русская линия


Украинские судьи продолжают издеваться над митрополитом Святогорским Арсением
Суд Славянска в очередной раз отказал владыке и его адвокатам в проведении заседаний при помощи видеосвязи

Митрополит Святогорский Арсений27 августа 2024 года в Славянском горрайонном суде Донецкой области Украины состоялось очередное подготовительное заседание по делу наместника Святогорской Лавры митрополита Святогорского Арсения, сообщает Телеграм-канал Святогорской обители.

«У владыки Арсения появился новый адвокат. Впервые приняв участие в заседании, он подал ходатайство об ознакомлении с материалами дела», — говорится в сообщении.

Тем временем, суд в очередной раз отказал митрополиту Арсению и его адвокатам в проведении заседаний при помощи видеосвязи, хотя все необходимые технические средства для этого у суда есть. Для пожилого человека продолжительная поездка в тесной полицейской машине по жаре — это сущая пытка, но суд стоит на своём.

Не повлияло на решение суда по этому вопросу даже изменения в оперативной обстановке на фронте и связанные с этим риски для жизни владыки Арсения и конвоя. Наместника Лавры и дальше будут привозить из города Днепр, где он удерживается в СИЗО, в Славянск для участия в судебных заседаниях.

В Святогорской обители считают такие поездки откровенной пыткой, целью которой является попытка сломить дух владыка Арсения. Однако, архипастырь с Божией помощью претерпевает все искушения и не унывает, поскольку страдает за Христа и верность каноническому Православию.

Следующее заседание суда по делу митрополита Арсения должно состояться 5 сентября.

Русская линия


В Косово демонстративно сожгли три больших православных креста
В Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви выступили с осуждением кощунственно акции, произошедшей недалеко от монастыря Грачаница

В Косово публично сожгли три больших православных крестаРашко-Призренская епархия Сербской Православной Церкви выступила со специальным заявлением в связи с публичной кощунственной акцией, произошедшей в Косово по инициативе организаторов празднования «Ульпиана Фест». Организаторы фестиваля устроили демонстративное сожжение трёх больших православных крестов в археологическом парке древнеримского города Ульпиана недалеко от Грачаницы, сообщает сайт Рашко-Призренской епархии.

«Этот бесчестный акт, не имеющий прецедентов, является глубоким оскорблением всех христиан, и особенно нашего народа в муниципалитете Грачаница, где большинство составляют сербы и где расположен этот археологический объект. Сожжение крестов напоминает нам о страшных временах языческих гонений на христиан, а также о систематическом разрушении сербских православных святынь в Косово и Метохии в наше время. В результате шквала вандальских нападений косовских албанских экстремистов были разрушены десятки церквей, где сожжены и снесены кресты. Кладбищенские кресты были разбиты и на многих христианских кладбищах. Сожжение крестов в непосредственной близости от монастыря Грачаница представляет собой оскорбление христианской веры и прямую угрозу», — говорится в заявлении епархии.

«В преимущественно мусульманском районе Косово и Метохии это публичное осквернение самого священного христианского символа во имя извращенного искусства лишь показывает крайнюю безответственность тех, кто организовал это мероприятие, и ставит под сомнение их способность позаботиться о древнехристианском наследии. Наследие древней Ульпианы на протяжении веков было продолжаемо близлежащим монастырем Грачаница, внесённым в список Всемирного памятника ЮНЕСКО, который уже семьсот лет стоит недалеко от древней Ульпианы как свидетельство христианской веры», — отмечается в документе.

Русская линия


Протоиерей Олег Чебанов: Действия ВСУ в Курской области говорят о том, что на той стороне воюют откровенные нелюди
Глава Отдел религиозного образования и катехизации Курской епархии рассказал о нападении на Горнальский мужской монастырь

Протоиерей Олег ЧебановГлава Отдел религиозного образования и катехизации Курской епархии, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев в Курске протоиерей Олег Чебанов сделал ряд жёстких заявлений в адрес военнослужащих украинской армии, которые совершили целый ряд серьёзных военных преступлений, расстреливая в Курской области безоружных мирных людей, сообщает ТАСС.

Священник обратил внимание, что одним из первых объектов, атакованных украинскими войсками в Курской области, стал Горнальский мужской монастырь, а когда монахи начали эвакуироваться, одного из них украинские военные расстреляли в спину.

«Посмотрите, с чего начался заход противника на территорию Курской области. Первое, что они разбомбили и что было под их прицелом, это был храм Горнальского мужского монастыря. Это было не какое-то административное здание, это были не какие-то жилые дома. И в это время там как раз шло богослужение, и когда монахи прятались, и когда они выехали, одного из послушников застрелили просто в спину», — сказал отец Олег.

По его словам, это говорит о том, что против российских войск «сражаются нелюди».

«Знаете, были потрясения, были войны, были конфликты, было абсолютно всё в истории Курского края. И вот без помощи Божьей в этой жизни мы ничего не сделаем, потому что эта битва не только оружия, эта битва не только армии. Это битва добра со злом. А добро всегда побеждает. Никакого сомнения нет в том, что мы победим», — отметил он.

Русская линия


В «ПЦУ» заявили, что продолжат силовые захваты храмов УПЦ
Попытки Константинопольского Патриархата урезонить своих подопечных в лице украинских раскольников ни к чему не привели

Представитель Денисенко раскольничий архиепископ Евстратий ЗоряСпикер «ПЦУ» Евстратий Зоря заявил о том, что украинские раскольники не будут выполнять условий Украинской Православной Церкви, которые открыли бы возможность для начала диалога и продолжат силовой захват храмов УПЦ. Зоря считает, что выполнение хотя бы одного из этих пунктов будет воспринято в «ПЦУ», как капитуляция. Об этом он рассказал в своем блоге на YouTube-канале, сообщает портал Raskolam.net.

«Мы ждём ответ на обращение нашего предстоятеля, однако верные „ПЦУ“ спрашивают, можно ли вести диалог и говорить о единении с теми, кто до сих пор остается под властью Москвы, которая благословляет уничтожение украинского народа. Будет ли такое единение искренним, не разрушит ли оно „ПЦУ“, превратив её в клон МП, но под другим названием? Наша церковь открыта к диалогу. Впрочем, никто не отступит от того, что определено Томосом в пользу ультиматума РПЦ, которая разрушает мир по всему миру», — сказал Евстратий Зоря.

Ранее глава «ПЦУ» Епифаний Думенко пожаловался на то, что его фактический ультиматум в адрес Украинской Православной Церкви «об объединении без условий», не был услышан. Думенко продолжает утверждать, что все православные церковные институции Украины должны войти в состав «ПЦУ», демонстрируя таким образом, что конечной целью «диалога без условий» является принуждение Украинской Православной Церкви к полному подчинению раскольникам.

При этом попытки Фанара убедить Думенко хотя бы на время остановить силовые захваты храмов Украинской Православной Церкви остались не услышанными.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем героя Отечественной войны 1812 г. Я.П. Кульнева, а также русского публициста и консервативного мыслителя М.Н. Каткова

Яков Петрович Кульнев

Сегодня очередная годовщина гибели русского героя генерал-майора Я.П.Кульнева, павшего смертью храбрых 20 июля 1812 года.

Яков Петрович Кульнев родился 22 июля 1763 г. в г. Люцине Витебской губернии в семье небогатого дворянина. Окончив Сухопутный Шляхетный кадетский корпус с большой серебряной медалью в 1785 г. Кульнев был произведён в поручики. В составе Санкт-Петербургского драгунского полка, он принял участие в Русско-турецкой войне 1787 — 1791 гг. Уже в первых боях, особенно при осаде крепости Бендеры, молодой офицер отличился отчаянной храбростью и хладнокровием. Затем в составе Переяславского конно-егерского полка Кульнев проявил себя в боях против Польши, обратив на себя благосклонное внимание А.В.Суворова.

В 1807 г. в составе Гродненского гусарского полка подполковник Кульнев принял участие в войне с Францией и вновь отличаясь мужеством и героизмом. Во время одной из атак его полк в пылу боя прорвался так глубоко, что был окружен французами. Однако Кульнев со своими гусарами бесстрашно бросились на врага, сумев пробиться сквозь ряды численно превосходящего неприятеля, за что был возведён в полковники и получил орден св. Анны 2-й степени. «Люблю нашу матушку Россию за то, что у нас всегда где-нибудь да дерутся!», — любил повторять бравый гусар.

Три раза в течение Русско-шведской войны 1808 г. Кульнев прошёл в непрерывных боях Финляндию. За взятие г. Якобштадта он получил в награду золотую саблю, в бою при Иппери его отряд смял противника, захватив в плен начальника шведского авангарда генерала Левенгельма. Император Александр I наградил храброго гусара орденом св. Георгия 3-й степени и пожаловал ему 5 тысяч рублей, а Денис Давыдов, прославленный партизан и верный друг Кульнева, посвятил ему такие строки:

Поведай подвиги усатого героя,

О муза! Расскажи, как Кульнев воевал,

Как он среди снегов в рубашке ночевал

И в финском колпаке явился среди боя.

Пускай услышит свет

Причуды Кульнева и гром его побед.

Вновь отличился полковник Кульнев летом 1808 года в боях под Перхо и Купртики, за что был представлен к чину генерал-майора.

После завершения войны со Швецией генерал-майор Кульнев был направлен на юг, где уже четвертый год шла Русско-турецкая война 1806−1812 гг., где за сражение при Ватине ему жалуется сабля с алмазами и надписью «За храбрость».

Начавшуюся Отечественную войну 1812 года Кульнев прикрывал отступление корпуса графа П.X.Витгенштейна, постоянными стычками с неприятелем задержав продвижение вражеских войск. Умело действуя против наседавших французов, Кульнев нанёс им ряд ощутимых поражений. 18−19 июля у Клястиц и Якубово он разгромил авангард французского корпуса маршала Удино, захватив девятьсот пленных и большой обоз противника. 20 июля Кульнев вновь атаковал французов и опрокинул их. Увлекшись преследованием, отважный генерал не заметил подхода главных сил французского корпуса, обрушивших на его отряд сильный артиллерийский огонь. Прорываясь назад, Кульнев замыкал отступление своего отряда, и в этот момент неприятельское ядро сразило отважного генерала. Картечью ему оторвало обе ноги выше колен. Последние слова умирающего героя были обращены к собратьям по оружию: «Друзья, не уступайте врагу ни шага родной земли. Победа вас ожидает!»

Своими нравственными качествами и ратными подвигами генерал-майор Я.П.Кульнев снискал славу народного героя. Эту славу ещё более упрочила его смерть — первого русского генерала, павшего в Отечественной войне 1812 г. На памятнике, поставленном на месте кончины Кульнева в 1830 г., были помещены стихи В.А.Жуковского:

Где Кульнев наш, рушитель сил,

Свирепый пламень брани?

Он пал, главу на щит склонив

И стиснул меч во длани.

Где жизнь судьба ему дала,

Там брань его сразила;

Где колыбель его была,

Там днесь его могила!..

Михаил Никифорович Катков Сегодня также мы вспоминаем видного русского публициста и издателя, консервативного мыслителя, идеолога национально-патриотического движения Михаила Никифоровича Каткова, скончавшегося 20 июля 1887 г.

Он родился в Москве 1 февраля 1818 г. в семье мелкого чиновника. Детство и юность прошли в бедности, учился в Преображенском сиротском училище, 1-й Московской гимназии и в частном пансионе. Окончил с отличием в 1838 г. словесное отделение философского факультета Московского университета, в студенческие годы был участником кружка Н.В.Станкевича, увлекался гегельянством. В 1840 г. отправился в Европу с целью завершить образование, в течение полутора лет слушал лекции в Берлинском университете и, по собственному признанию, испытал влияние «философии откровения» Шеллинга, с которым был знаком лично.

Первоначально Катков критически относился к славянофилам, но после возвращения в Россию происходит его сближение со славянофильским лагерем, и в первую очередь с А.С.Хомяковым. В 1845 г. Катков защитил магистерскую диссертацию «Об элементах и формах славяно-русского языка». В 1845−49 гг. читал лекции по философии в Московском университете. В 1850 г. вышло распоряжение, по которому философию могли преподавать только профессора богословия, Катков стал редактором университетской газеты «Московские ведомости». С 1856 г. стал редактором журнала «Русский вестник», благодаря умелому подбору сотрудников и хорошей постановке беллетристического отдела журнал стал пользоваться большим успехом. В 1859 г. Катков посетил Великобританию и стал англоманом, увидев в Англии наилучший в Европе образец сочетания консервативных и прогрессистских элементов, считая английское право классическим институтом, который необходимо изучать наряду с правом римским и применять в российской общественной жизни. В своей публицистике отстаивал принцип «постепенности» любых преобразований.

Перелом в мировоззрении Каткова наступил во время польского восстания 1863 г. В 1863 г. Катков вместе с профессором П.М.Леонтьевым возглавил ставшую общероссийской газету «Московские ведомости». В это же время началось восстание в Польше. Катков жестко выступал против политики уступок полякам, выражая настроение общества, требовал твердых мер по подавлению мятежа, поддерживал жесткие действия по усмирению восстания, которые проводил граф М.Н.Муравьев-Виленский. При этом он требовал «не подавления польской народности, а призвания ее к новой, общей с Россией политической жизни».

Страстные статьи Каткова, соответствующие патриотическим чувствам общества, сделали его ведущим публицистом России. После польского восстания консервативно-охранительные элементы в позиции Каткова усиливаются. Чем ощутимее была революционная атмосфера, тем все более «правым» становился Катков. Он много писал об экономических проблемах, пропагандируя усиленное промышленное развитие, полагая, что таким образом Россия сможет укрепить военную мощь, утвердиться на мировом рынке и сохранить целостность империи. Большую роль Катков отводил образованию, полагая, что правильная воспитательная система сможет противодействовать развивающемуся «нигилизму».

В 1868 г. совместно с П.М.Леонтьевым организовал в Москве русское национальное учебное заведение — Лицей Цесаревича Николая, ставший настоящей «кузницей патриотических деятелей» (питомцами Лицея были Патриарх Алексий (Симанский), лидер правой фракции 3-й Государственной Думы граф В.Ф.Доррер, член Государственного Совета, председатель Совета Русского Собрания князь А.Н.Лобанов-Ростовский, Томский вице-губернатор, один из лидеров правого движения С.А.Володимеров и др.), после кончины Леонтьева Лицей возглавляя будущий вождь Черной Сотни В.А.Грингмут. Катков был последовательным сторонником гимназической реформы.

В 1870−80-е гг. Катков — последовательный противник и критик не только радикализма, но и породившего его либерализма. Он восстает против русской интеллигенции вообще и чиновничьей в особенности. «Как только заговорит и начнет действовать наша интеллигенция, мы падаем», — восклицал он, самым решительным образом осуждая и суд, и печать. После убийства Императора Александра II Катков стал одним из главных идеологов курса контрреформ Императора Александра III. «Не парламентаризму ли должны мы завидовать, этой пошлой доктрине, везде потерявшей кредит доверия, которая может быть годна только как средство постепенного ослабления власти и перемещения ее из рук в другие», — писал Катков, обосновывая мысль, что Самодержавие является единственно возможной властью в России.

Каткова ненавидели не только революционеры и либералы, но и многие сановники, которых он задевал в своих публикациях. Так, он писал, что «истинный корень мятежа не в Париже, Варшаве или Вильне, а в Петербурге», в деятельности тех лиц, «которые не протестуют против сильных влияний, способствующих злу». В отношении катковских изданий не раз применялись репрессивные меры. В 1866 г., получив три предостережения, газета «Московские ведомости» была приостановлена на два месяца. Только вмешательство Императора Александра II позволило возобновить издание. В 1870 г. и в 1886 г. последовали новые предостережения. Умер Катков в селе Знаменское Подольского уезда Московской губернии. Его смерть была воспринята как государственное событие, и в церквах всей России служили панихиды по усопшему.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 сентября 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика