Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 июля 2024 >>

Троице-Сергиева Лавра снимет четырёхсерийный фильм о преподобном Сергии Радонежском
Состоялось первое заседание Совета культурно-просветительского центра «Киновия»

Троице-Сергиева Лавра22 июля 2024 года в малом актовом зале Московской духовной академии состоялось первое заседание совета культурно-просветительского центра Троице-Сергиевой Лавры «Киновия». Засдеание возглавил председатель совета — наместник Лавры и ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, сообщает сайт Троице-Сергиевой лавры.

На заседании были рассмотрены проекты культурно-просветительского, миссионерского и благотворительного характера, в том числе проект четырехсерийного фильма о преподобном Сергии Радонежском и его обители, проект цикла просветительских выставок, проект издания избранных проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого), хранящихся в библиотеке МДА, и проект организации постоянно действующего лектория.

В работе совета приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ профессор В. Легойда, заместитель управляющего директора по правовым и корпоративным вопросам ПАО «МОЭК» А. Шарафутдинов, руководитель культурно-просветительского центра, доцент МДА архимандрит Симеон (Томачинский), директор издательства Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Алипий (Кастальский), помощник духовника архимандрит Дорофей (Островский), диакон Сергий Коньков и секретарша Анна Боголюбова.

Культурно-просветительский центр «Киновия» был образован 11 марта 2024 года из Духовно-просветительского центра Лавры. Преобразование связано с необходимостью оптимизации совместной работы Лавры и Академии и их взаимной интеграции. Центр объединил усилия различных подразделений Лавры, ведущих миссионерскую, культурно-просветительскую и социальную деятельность. Для решения поставленных задач был учрежден совет — постоянно действующий орган управления центром.

Русская линия


В Черногории проходит Фестиваль «Дни Романовых в Никшиче»
В рамках форма посол России в Черногории Владислав Масленников открыл выставку «Навстречу Русскому Царю»

Выставка Навстречу Русскому ЦарюУникальная выставка архивных фотографий Царской семьи Николая II «Навстречу Русскому Царю» открылась в Черногории в рамках фестиваля «Дни Романовых в Никшиче». Экспозицию торжественно открыл посол России в Черногории Владислав Масленников, сообщает Православие.Ru.

Гостями мероприятия стали мэр Никшича Марко Ковачевич, представители Сербской Православной Церкви, представители патриотических общественных организаций, многочисленные жители города.

Советник директора Русского дома в Белграде Павел Бушуев в своем выступлении подчеркнул, что на открытии выставки произошла двойная премьера. Первой стала уникальная выставка «Навстречу Русскому царю», подготовленная Русским Домом при поддержке Сретенского монастыря и иеромонаха Игнатия (Шестакова). А второй — премьера фильма «Царь Николай», снятого журналистом Игорем Дамьяновичем к 106-й годовщине с момента гибели Царской семьи.

После кинопоказа состоялась презентация книги Желидрага Никчевича «Русское зеркало».

Третий по счету фестиваль «Дни Романовых в Никшиче», посвященный русской Императорской семье, стартовал в среду, 17 июля, в годовщину гибели Царской семьи, в Черногории.

Мероприятие началось с торжественной литургии в соборном храме Василия Острожского, которую сослужили митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх и епископ Будимлянско-Никшичский Мефодий. Среди многочисленных верующих на литургии присутствовали мэр Никшича Марко Ковачевич, посол России в Черногории Владислав Масленников, представители Русского Дома в Белграде.

Фестиваль «Дни Романовых» продлится в Никшиче до 21 июля.

Выставка «Навстречу Русскому Царю» будет открыта в Никшиче до 24 июля, после чего отправится по городам Черногории.

Русская линия


Константинопольский Патриарх Варфоломей заигрался в политику
Власти Турции крайне раздражены тем, что глава Фанара ведёт себя как глава какого-то государства, а не христианского квартала в Стамбуле

Патриарх Варфоломей и Реджеп ЭрдоганВ Турции растёт раздражение в связи с активным участием Константинопольского Патриарха Варфоломея в политических вопросах по всему миру, в связи с чем из уст оппозиционных политиков даже начали звучать требования жёстко осадить главу Фанара, лишив его турецкого гражданства, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Halkinsesi.

Так, заместитель председателя оппозиционной партии ATA Эмин Фахир Гюр заявил, что Патриарха Варфоломея не может быть гражданином Турции из-за его антитурецких высказываний на международных площадках и политиканстве.

«Неприемлемо, чтобы Варфоломей и Элпидофор, которые не могут выезжать за границу без разрешения префектуры (стамбульского района Фатих, — ред.), выступали на международных платформах с антитурецкими заявлениями и рассуждали о Турецкой Республике и нашей дорогой Турецкой Республике Северного Кипра!» — заявил Гюр.

Политик отметил, что представителей Фанара надо предупредить о недопустимости таких высказываний, а в случае продолжения подобной риторики лишить гражданства.

Патриарху следует напомнить, что он является представителем духовенства, заявил Гюр. Также он обрушился с критикой на Американского Архиепископа Элпидофора, которого предложил отстранить от должности, так как он также выступает на международных площадках, где заявляет о «незаконной оккупации» Турцией Северного Кипра.

Ранее Патриарх Варфоломей вынужден был отозвать свою подпись под коммюнике украинского «Саммита мира» в Швейцарии из-за жёсткой критики турецких властей.

Стремление Фанара (подобно Ватикану) принимать активное участие во всех политических процессах в мире входит в очевидное противоречие с представлениями турецких властей о роли греческого квартала в Турции. Турки просто не могут допустить, чтобы Константинопольский Патриарх Варфоломей стал чем-то наподобие «второго папы Римского». В конце концов, у папы есть своё государство, а у Варфоломея квартал, и тот принадлежит Турции.

Русская линия


Россию посетил представитель Македонской Православной Церкви
Иеромонаха Афанасия (Арсоского) принял в Москве председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Антоний

Россию посетил иеромонах Афанасий (Арсоский)23 июля 2024 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония с представителем Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии, клириком Скопской епархии иеромонахом Афанасием (Арсоским), сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Участники встречи обсудили взаимодействие Русской и Македонской Православных Церквей, в частности, в издательской сфере, а также другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

Во встрече также принял участие заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук.

После признания Македонской Православной Церкви со стороны Сербского Патриархата и выдачи им македонцам своего Томоса об автокефалии Русская Православная Церковь также признала Охридскую Архиепископию и установила с ней евхаристическое общение. В этой связи нет ничего удивительного в начавшихся церковных контактах между Скопье и Москвой.

В то же время нельзя не заметить, что Московский Патриархат в условиях сохраняющегося давления на македонцев со стороны Константинопольского Патриарха Варфоломея, который хочет заставить их признать украинских раскольников, оказывает Македонской Православной Церкви братскую помощь и поддержку. Нынешние визит отца Афанасия в Москву свидетельствует именно об этом.

Русская линия


Илон Маск призвал запретить в США смену пола и сажать в тюрьму за продвижение трансгендерства
Американский миллиардер, сын которого сменил пол, заявил, что фактически потерял своего ребёнка

Илон МаскИзвестный американский миллиардер Илон Маск заявил, что его сын «мёртв» из-за приёма блокаторов полового созревания, в результате чего парень стал считаться девушкой, и выступил за запрет продвижения трансгендерства, сообщает СПЖ

В интервью профессору психологии Джордану Питерсону предприниматель рассказал, что врачи не объяснили ему, что такие препараты «на самом деле являются просто стерильными препаратами». Поэтому он позволил принимать их своему сыну Ксавье.

«Я потерял сына по сути. Мой сын Ксавье мёртв, убит вирусом пробужденного разума», — сказал Маск.

Бизнесмен назвал «злом» врачей, которые меняют детям пол, и призвал сажать в тюрьму за продвижение трансгендерства.

В 2022 году Ксавье исполнилось 18 лет, и он официально стал «девушкой» по имени Вивиан Дженна Уилсон (фамилия матери).

Совсем недавно Маск объявил о переезде офисов своих компаний из Калифорнии из-за нового закона штата о продвижении трансгендерности.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня отмечаем память св. преп. Антония Печерского, великого русского художника В.М.Васнецова и князя В.П.Мещерского

Преподобный Антоний ПечерскийПреподобный Антоний Киево-Печерский родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, принял здесь постриг. Юный инок, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.

Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».

Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне. На одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии митрополит Киевский). Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи, иногда не ел по неделе. Вскоре святая жизнь преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига.

Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. В числе первых учеников преподобного Антония был святой Никон, который в 1032 году постриг пришедшего в обитель преподобного Феодосия Печерского. Когда около преподобного собралось 12 учеников, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама, сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней. Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери.

Великий киевский князь Изяслав подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской, как основанная над пещерами.

За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Сама Пресвятая Богородица предсказала близкую смерть преподобного, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года. Мощи преподобного Антония, по Божию смотрению, остаются сокрытыми.

Виктор Михайлович ВаснецовСегодня день памяти великого русского художника-монархиста Виктора Михайловича Васнецова, скончавшегося в 1926 г.

Он родился 15 мая 1848 г. в Вятской губернии в семье священника. В 1862 г. окончил Вятское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию, откуда ушел из предпоследнего класса. Рано начал рисовать, помогал художнику Андриолли расписывать Вятский собор. В 1868−73 гг. учился в Академии художеств в Петербурге, занимался в рисовальной школе Крамского, иллюстрировал книги. В 1876 г. проработал около года во Франции. После возвращения поселился в Москве, решив больше никуда не ездить. Васнецов писал: «Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, — Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным». С 1880-х гг., стремясь к созданию основ подлинно национального русского искусства, художник обратился к фольклорно-эпической тематике. Широкую известность принесли ему картины «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». В 1885−91 гг. работал над росписью кафедрального Владимирского собора в Киеве. В 1893 г. избран действительным членом Петербургской Императорской Академии художеств. На своей первой персональной выставке Васнецов показал картину «Богатыри», которая была восторженно встречена современниками. В 1883—1901 гг. создавал мозаики храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в Петербурге на месте смертельного ранения Императора Александра II и русской церкви в Дармштадте (1899−1901). Васнецовым также написаны иконы для собора Александра Невского в Софии («Богоматерь на престоле», «Спас на престоле»). В 1902 г. он занимался оформлением фасада Третьяковской галереи.

Во время революции 1905 г. Васнецов вышел из Академии после студенческого митинга в залах с его выставкой, заявив, что «все учебные заведения предназначены только для науки и обучения, а никак не для занятий политикой». Будучи сам убежденным монархистом, активно поддерживал патриотическое движение. Васнецов был членом редакционной комиссии «Книги русской скорби», им оформлены два выпуска этого уникального издания. В октябре 1906 г. проходивший в Киеве 3-й Всероссийский съезд монархистов постановил считать день Покрова Пресвятой Богородицы праздником всех монархических организаций и соорудить специальную икону Покрова. Икона была исполнена Васнецовым и иконописцем В.П.Гурьяновым и освящена митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Московского Кремля 26 апреля 1907 г. в день открытия 4-го Всероссийского съезда в Москве. Васнецов был также одним из авторов прекрасного памятника на могиле одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута, с которым его связывали личные дружеские отношения. Скончался великий русский художник в 1926 г. в Москве, в своей мастерской, работая над портретом художника М.В.Нестерова.

Князь В.П.МещерскийСегодня также день памяти консервативного писателя, публициста и общественного деятеля князя Владимира Петровича Мещерского.

Он родился 11 января 1839 г. в Петербурге, по матери доводился внуком известному историку Н.М.Карамзину. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое закончил в 1857 г. Затем 14 лет служил в Министерстве внутренних дел, но карьера Мещерского закончилась увольнением «за несогласные со взглядами министерства убеждения». С этого времени началась его литературная и общественная деятельность. Печататься он начал еще с 1860-х гг., помещая свои произведения в «Северной пчеле» и «Русском вестнике». Славу Мещерскому принесли романы «Женщины петербургского большого света» (1874), «Мужчины петербургского большого света» (1897), «Один из наших Бисмарков» (1874), антинигилистические романы «Тайны современного Петербурга» (1876−77), «Записки застрелившегося гимназиста» (1875). Его перу принадлежат «Очерки нынешней общественной жизни в России», весьма ядовито оценивающие деятельность либеральных общественных сил. С 1872 г. и до своей смерти (т.е. 42 года) он издавал еженедельный журнал-газету «Гражданин», ставший «мозговым центром» консерваторов. Мещерский издавал также журналы «Добро» (1881), «Добряк» (1882), «Дружеские речи» (1903−14), газету «Русь» (1894−96).

Еще в 1860-х гг., познакомившись с будущим Императором Александром III, Мещерский стал его доверенным советником. С осени 1884 г. он начал издавать что-то вроде дневника в форме писем, предназначенных для одного читателя — Царя, где излагал свои взгляды на происходящее. Близость Мещерского ко Двору, его осведомленность о намерениях «верхов» способствовали превращению его во влиятельного политика. Мещерский был одним из идеологов контрреформ 1880-х гг. Политические взгляды князя представляли собой синтез славянофильства и охранительства. Мещерский требовал прекратить либеральное реформаторство, усилить роль дворянства, этой «армии самодержавия», в жизни страны. Он не был апологетом дворянства, весьма критически в своих произведениях отзываясь о моральных и умственных качествах аристократии, речь шла скорее о национальной элите любого сословного происхождения. «Высший свет» не любил князя за нелицеприятное изображение себя в его романах. Язвительность и другие качества нажили ему немало врагов среди высшей бюрократии. Для нигилистов же и либералов Мещерский был смертельным врагом, и они сделали все, чтобы имя князя после кончины осталось забытым. Он умер в 1914 г., похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры.

В этот день в 1922 г. во Владивостоке открылся Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России. Ключевую роль в этом знаменательном событии сыграл генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс (день памяти 8 октября). Указ о созыве Собора Приамурское Временное правительство опубликовало 6 июня, Собор был призван преодолеть распри и нестроения в Приамурском крае — последнем очаге Белой России, учредив новый орган Верховной власти. По положению в состав Собора входили представители духовенства, армии и флота, гражданских ведомств, несоциалистических организаций, горожан-домовладельцев, сельского населения, городских самоуправлений, земства, торгово-промышленного сословия, местного казачьего населения и пришлых казачьих войсковых правительств, православных приходов, старообрядческого духовенства, высших учебных заведений, русского населения полосы отчуждения КВЖД. В состав Собора вошли также все министры Приамурского Временного правительства. В основание формирования Собора был положен старинный принцип сословности, а не партийности, более того, коммунистам и их союзникам было воспрещено участвовать в деятельности Собора.

Собор начался торжественным молебном, который отслужил в Кафедральном Успенском соборе Владивостока в сослужении сонма духовенства архиепископ Михаил (Богданов). К началу молебна от всех церквей города пришли крестные ходы с хоругвями и иконами.

Собор принял три ключевых решения. 1. Собор признал, что право на осуществление Верховной власти в России принадлежит династии Дома Романовых (207 голосов — «за», 23 — «против»). 2. Собор посчитал необходимым и соответствующим желанию населения возглавление национальной государственности Верховным правителем из членов Династии, на кого члены Дома Романовых укажут (175 — «за», 55 — «против»). 3. Правительству предлагалось вступить в переговоры с представителями Дома Романовых (депутация от Собора в составе епископа Камчатского Нестора (Анисимова), председателя Собора профессора Н.И.Миролюбова и председателя правительства С.Д.Меркулова после окончания соборных заседаний отправилась в Европу). На это время для руководства властью в крае был избран временный Правитель, большинство проголосовало за генерала М.К.Дитерихса (213 -«за», 19 — «против»).

10 августа в день празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) состоялось заключительное заседание Собора. По окончании работ предводительствуемые духовенством с иконами Спасителя и Державной Божией Матери соборяне во главе с Правителем прошли к Кафедральному собору. Приамурский Земский край продержался недолго. В октябре под натиском превосходящих сил красноармейцев и партизан в условиях предательства союзников-японцев последний оплот русской власти пал. Однако значение Собора выходит за пределы эпохи гражданской войны. Впервые в истории Белого движения Собор открыто провозгласил монархические лозунги и признал, что Верховная власть в России принадлежит Царскому Дому Романовых и должна осуществляться в порядке законного престолонаследия.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 июля 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика