Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июля 2024 >>

Протоиерей Николай Балашов: Попытка силового захвата монастыря Эсфигмен вполне реальна
За обострением ситуации на Афоне стоит желание Константинопольского Патриарха Варфоломея воспользоваться поддержкой США и продавить силовую операцию на Святой Горе

ЭсфигменКонстантинопольский Патриарх Варфоломей не остановится перед тем, чтобы использовать свои связи в Госдепе США для того, чтобы взять под контроль монастырь Эсфигмен на Святой Горе Афон, воздействуя определённым образом на греческие власти, поскольку решение споров путём насилия стало для него в порядке вещей, считает советник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов, передаёт РИА Новости.

Ранее специалист по церковным отношениям, богослов, греческий журналист Александрос Стефанопулос сообщил РИА Новости, что на Афон были введены полицейские силы с целью выселить «старое братство» из «мятежного» монастыря Эсфигмен, а его игумен Мефодий (Папаламбракопуло) призвал не допустить захвата монастыря полицией, заявив, что монахи будут защищать обитель.

«Решать религиозные споры посредством насильственного изгнания — обычная практика Константинопольского Патриарха Варфоломея, который, несомненно, стоит за действиями греческой полиции. Патриарх Варфоломей будет добиваться результативных действий греческих властей, используя в качестве рычага американскую дипломатию — должна же быть на деле проявлена благодарность Госдепа за выполнение поставленных задач на Украине и в других местах. Фанар уже не раз намекал, что векселя до сих пор не оплачены, обещания поддержки плохо выполняются, школу на острове Халки так и не открыли, статус „Вселенского Патриарха“ турки так и не признали, а на Украине в качестве „ставропигии“ передали всего один храм вместо многих обещанных (экс-президентом) Порошенко, да и то в пользование, а не в собственность», — отметил отец Николай.

Он напомнил, что Эсфигмен уже пытались «зачистить» 21 год назад, предварительно взяв монастырь в кольцо блокады, что привело к жертвам среди братии, и не исключил штурма монастыря силовиками. «Эта осада стоила тогда жизни 25-летнему монаху, который пытался в обход полицейских засад вернуть в обитель оставшийся вне монастыря трактор. После этого Греческое государство побоялось народного гнева больше, чем строгого взгляда Патриарха Варфоломея и велело снять осаду. Приготовления к штурму с тех пор предпринимались не однажды, но до боевых действий дело так и не доходило. Посмотрим, что будет на сей раз», — сказал священник.

Советник Святейшего Патриарха подчеркнул, что многочисленные акты насилия против верующих и духовенства канонической Украинской Православной Церкви со стороны раскольников не удостаивались осуждения Константинопольского Патриарха.

«Мы хорошо знаем, что ни одним словом не осудил стамбульский Предстоятель подконтрольную ему раскольническую организацию „ПЦУ“ (так называемая „Православная церковь Украины“) за бесчисленные акты насилия при захвате храмов канонической Украинской Православной Церкви. Ни разу не выразил ни малейшего сочувствия арестованным и преследуемым иерархам, клирикам и мирянам УПЦ. Да даже и в отношении подведомственного ему Афона — пальцем не пошевелил, чтобы освободить из тюрьмы Ватопедского игумена Ефрема, когда тот оказался в заключении в результате сомнительных обвинений. Только Россия, только Русская Церковь тогда заступилась за афонского священнослужителя, и в результате он был освобожден (позднее отплатив русским чёрной неблагодарностью в виде признания раскольнической „ПЦУ“, с разрешением ее „епископам“ и „священникам“ служить в своем монастыре)», — заключил отец Николай.

Русская линия


Бывший протодиакон, а ныне иноагент Кураев, перебрался в Литву
Предавший свою Матерь-Церковь бывший клирик намерен возглавить «миссионерскую деятельность» образованного Фанаром в Литве «экзархата»

Запрещённый в служении диакон Андрей КураевЛишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев, признанный в России иноагентом, не просто перешёл в Константинопольский Патриархат, а был принят в состав экзархата Константинопольского Патриархата в Литве, который является раскольническим образованием и состоится из бывших священников Московского Патриархата, также предавших свою Матерь-Церковь, сообщает ТАСС.

Литовский экзархат был образован группой священников, отколовшихся от Виленско-Литовской епархии Московского Патриархата, в феврале 2024 года его создание утвердил Минюст Литвы. В марте 2023 года находившийся с визитом в Вильнюсе Патриарх Константинопольский Варфоломей заявлял, что видит возможности создания в республике подобного Экзархата.

«23 июля 2024 года протодиакон Андрей Кураев был принят в клир экзархата Вселенского патриархата в Литве, согласно поданному прошению», — говорится в сообщении. Уточняется, что Кураев продолжит миссионерскую деятельность и «не будет привязан к какому-либо приходу».

Направление Кураева в Литву означает, что он должен возглавить русофобское направление в составе Фанара и организовать «альтернативную русскую миссию» на канонической территории Русской Православной Церкви. То, что ему не дадут тихо и мирно дожить свой век в Европе, было понятно с самого начала. Фанар хочет загребать жар чужими руками, а для этого у него есть такие перебежчики, как Кураев и Уминский.

Русская линия


Решение властей ряда регионов России штрафовать за склонение к аборту начало приносить свои добрые плоды
Врачи женских консультаций стали опасаться давить на беременных женщин с целью подвигнуть их к аборту

Женская консультацияРешение целого ряда регионов России ввести запрет и наказание за склонение к аборту на практике приводит к тому, что беременным женщинам стало гораздо проще противостоять давлению некоторых недобросовестных врачей, которые хотят подвигнуть их к убийству своего ребёнка. Об этом свидетельствуют данные соцопроса, проведённого в Псковской области, сообщает Милосердие.Ru.

В регионах, где установлен такой запрет, врачи начинают воздерживаться от репродуктивного давления на женщин, отказываются от недопустимых практик, подталкивающих к прерыванию жизни ребёнка, сообщили в БФ «Женщины за жизнь».

Там рассказали, что анкетирование в Псковской области показало, что о принятом там законе знают 71% беременных, имеющих одного и более детей, при этом 62% отмечают вызванные им положительные изменения.

«Что это значит? Женщины понимают, что они под защитой. Необязательно выписывать штрафы, чтобы признать норму эффективной. Сама возможность опереться на принятый закон помогает чувствовать себя увереннее в особый период беременности», — прокомментировали в фонде результаты опроса.

«Это важно и для врачей. Снова зажечь в себе ту искру спасения человеческих жизней, с которой они шли работать в профессию. А у врачей-гинекологов еще и двойное предназначение: спасение жизни и матери, и ребенка», — отмечают активисты.

Там, где уже приняты такие правила, беременным бывает легче общаться не только с врачами, но и со всем своим окружением, рассказала «Милосердию.ru» глава фонда Наталья Москвитина. «Они не поддаются манипуляциям, зная, что это наказуемо и закон на их стороне», — подчеркнула она.

Региональные законы о запрете склонения к аборту путем принуждения, уговоров, подкупа или обмана приняты сейчас в Мордовии, Коми, Забайкалье, Тверской, Псковской, Курской, Смоленской, Вологодской, Калининградской, Новгородской областях. Принять такой закон на федеральном уровне призвал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, но пока это не сделано.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память святой равноапостольной княгини Ольги

Равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом Крещении Елена «Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу люди. Крещение Ольги было ознаменовано пророческими словами патриарха, крестившего ее: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!» При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи и обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской.

Святая была родом из псковских земель и принадлежала к роду князей Изборских — одной из древнерусских княжеских династий. Предание называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Именно здесь впервые состоялась встреча Ольги с ее будущим супругом — великим князем Игорем. После женитьбы Игорь отправился в поход на греков, а вернулся из него уже отцом: у него и княгини Ольги родился сын Святослав. Однако в 946 году Игорь был убит древлянами, и великая княгиня осталась одна с малолетним сыном.

Жестоко отомстив древлянам за мужа, она добилась укрепления власти Киевского великого князя и централизовала государственное управление с помощью системы «погостов». При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла. Как мудрая правительница, Ольга видела на примере Византийской империи, что недостаточно забот лишь о государственной и хозяйственной жизни. Необходимо было заняться устроением религиозной, духовной жизни народа.

Сделав свой выбор, великая княгиня Ольга, поручив Киев подросшему сыну, отправляется с большим флотом в Константинополь, чтобы самой посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в учении об истинном Боге. В Константинополе Ольга принимает решение стать христианкой. Таинство Крещения совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт (933 — 956), а восприемником был император Константин Багрянородный (912 — 959), оставивший в своем сочинении «О церемониях византийского двора» подробное описание церемоний во время пребывания Ольги в Константинополе.

Патриарх благословил новокрещенную русскую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня». В Киев Ольга вернулась с иконами, богослужебными книгами — началось ее апостольское служение. Она воздвигла храм во имя святителя Николая над могилой Аскольда — первого Киевского князя-христианина и многих киевлян обратила ко Христу. С проповедью веры отправилась княгиня на север. В Киевских и Псковских землях, в отдаленных весях, на перекрестках дорог воздвигала кресты, уничтожая языческие идолы.

Апостольские труды княгини встречали тайное и открытое сопротивление язычников. Среди бояр и дружинников в Киеве нашлось немало людей, которые возненавидели святую Ольгу. Ревнители языческой старины все смелее поднимали голову, с надеждой взирая на подрастающего Святослава, решительно отклонившего уговоры матери принять христианство.

Много скорбей пришлось пережить святой Ольге в конце жизни. Сын окончательно переселился в Переяславец на Дунае. Пребывая в Киеве, она учила своих внуков, детей Святослава, христианской вере, но не решалась крестить их, опасаясь гнева сына. Кроме того, он препятствовал ее попыткам утверждения христианства на Руси. Последние годы, среди торжества язычества, ей, когда-то всеми почитаемой владычице державы, крестившейся от Вселенского патриарха в столице Православия, приходилось тайно держать при себе священника, чтобы не вызвать новой вспышки антихристианских настроений.

В 968 г. Киев осадили печенеги. Святая княгиня с внуками, среди которых был и князь Владимир, оказались в смертельной опасности. Когда весть об осаде достигла Святослава, он поспешил на помощь, и печенеги были обращены в бегство. Святая Ольга, будучи уже тяжело больной, просила сына не уезжать до ее кончины. Она не теряла надежды обратить сердце сына к Богу и на смертном одре не прекращала проповеди.

По истечении трех дней блаженная Ольга впала в крайнее изнеможение; она причастилась Божественных Тайн Пречистого Тела и Животворящей Крови Христа Спаса; прозирая будущее, она неоднократно предсказывала, что Бог просветит людей земли Русской и многие из них будут великие святые. Еще молитва была на устах ее, когда 11 июля 969 года честная душа ее разрешилась от тела, и, как праведная, была принята руками Божиими.

Святая равноапостольная Ольга стала духовной матерью русского народа, через нее началось его просвещение светом Христовой веры.

Бог прославил «начальницу» веры в Русской земле чудесами и нетлением мощей. При святом князе Владимире мощи святой Ольги были перенесены в Десятинный храм Успения Пресвятой Богородицы. Над гробницей святой Ольги в церковной стене было окно; и если кто с верой приходил к мощам, видел через оконце мощи, причем некоторые видели исходящее от них сияние, и многие одержимые болезнями получали исцеление. Приходившему же с маловерием оконце, но открывалось, и он не мог видеть мощей, а только гроб.

Святая равноапостольная Ольга была канонизирована на соборе 1547 года, который подтвердил повсеместное почитание ее на Руси еще в домонгольскую эпоху.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 июля 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Пропуск на https://moskva-propusk.ru МКАД