Пётр Толстой: «Врач, который отговорил женщину от аборта, должен получать премию в 20−30 тысяч рублей»
Вице-спикер Государственной думы призвал российские власти подумать над тем, чтобы поощрять добросовестных врачей в женских консультациях
Помимо штрафов за склонение женщин к аборту в России необходимо ввести материальное премирование тех врачей, которые сумели отговорить женщин от принятия решения об убийстве своего ребёнка. Об этом в интервью журналу «Российская Федерация сегодня» рассказал заместитель председателя Государственной Думы Петр Толстой, сообщает сайт «Парламентской газеты».
Он сообщил, что на сегодня в пяти регионах России властями уже принято решение вывести аборты из коммерческих клиник. А в Калининградской области принято решение ввести штрафы до пятидесяти тысяч рублей для тех докторов, которые уговаривают женщину сделать аборт.
«Уговаривать сделать аборт — это действительно аморально. При этом на федеральном уровне я бы пошёл другим путём. Пусть врач, который отговорил женщину от аборта, получает премию в 20−30 тысяч рублей. Это будет лучшим стимулом спасти жизни нерожденных детей, чем угроза быть оштрафованным», — заявил Пётр Толстой.
При этом заместитель председателя Госдумы считает, что никого не должно вводить в заблуждение тот факт, что по данным Минздрава число абортов в России якобы снижается. «В статистике Минздрава отражаются только аборты, сделанные в госклиниках, хотя огромное их количество происходит в коммерческих медорганизациях, также не учитываются медикаментозные аборты», — заявил Пётр Толстой.
Русская линия
В Твери открыли памятник благоверному князю Михаилу Тверскому и святителю Симеону
В Спасо-Преображенском кафедральном соборе состоялись торжества по случаю 705-летия мученической кончины благоверного князя
5 декабря 2023 года, в день памяти благоверного князя Михаила Тверского, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Твери сонм архиереев Тверской митрополии совершил Божественную литургию, после чего на Соборной площади города состоялось открытие и освящение памятника князю Михаилу и первому Тверскому епископу — святителю Симеону, сообщает Патриархия.Ru.
В открытии скульптурной композиции, которая представляет собой святителя, благословляющего святого князя Михаила на строительство Преображенского собора, принял участие губернатор Тверской области Игорь Руденя. Памятник освятил митрополит Тверской Амвросий.
«Сегодня мы являемся участниками исторического события, — сказал владыка, обращаясь к собравшимся. — Здесь, перед входом в возрождаемый Спасо-Преображенский кафедральный собор, открыт памятник двум людям, которые очень дороги для всех нас. Они являются основанием нашей истории. Это святитель Симеон, первый епископ Тверской, и святой благоверный князь Михаил. Архиерей благословляет князя на строительство здесь, на этом месте, Спасо-Преображенского собора. И в этом общении мы видим гармонию и единство духовной и светской власти, которые являются основанием счастья, мудрости нашего народа. В этом памятнике мы видим благословение на сегодняшний день. Святители являются покровителями епископов, а князья покровителями людей, поставленных Богом во власть».
«Я сердечно благодарю губернатора Тверской области Игоря Михайловича Руденю за идею создания этого памятника. Конечно же, всех людей, причастных к его созданию. Скульптора Юрия Павловича, который создал поистине шедевр — очень „тёплый“ памятник, к которому хочется подойти, чтобы помолиться, приложиться к руке святителя, потрогать своей рукой его руку и плечо с княжеской накидкой святого благоверного великого князя Михаила Тверского, попросить у них молитв у престола Небесного Царя, а проходя мимо, остановиться, перекреститься, наполнить себя добрыми мыслями и пожеланиями и идти учиться, трудиться, выполнять свои родительские обязанности в семье. Нынешний памятник стал поистине украшением и источником света, тепла и радости для всех тех, кто будет приходить к этому месту. Прежде чем переступят порог Спасо-Преображенского собора, они увидят лики тех людей, с которых начиналась история нашей епархии и нашей земли. Многая и благая лета всем создателям этого памятника. Пусть благословение Божие пребывает со всеми нами», — завершил архиерей.
Игорь Руденя также обратился к присутствовавшим: «Воспитанный в глубокой вере своей матерью Ксенией и духовным отцом, первым тверским епископом Симеоном, юный князь Михаил заложил в Твери Спасо-Преображенский собор. Первый каменный храм, возведенный на Руси после татаро-монгольского нашествия, „Спас Златоверхий“ стал символом силы духа нашего народа и крепости православной веры. И сегодня мы отмечаем этот праздник в стенах храма, восстановленного трудами многих и многих жителей Тверской области, всех, кому дорога память о наших православных святых. Я поздравляю всех с этим знаменательным событием и желаю нам новых достижений и побед на благо нашей страны».
К настоящему времени в Преображенском соборе завершен монтаж иконостаса, выполнены работы по укладке на пол иерусалимского камня, на центральном входе в собор установлены кованые ворота — точная копия исторических, которые были сняты перед разрушением храма в 1935 году и в настоящее время находятся в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А.В. Щусева.
Возрождение Свято-Преображенского собора на историческом месте началось в 2014 году и осуществляется при поддержке жителей Тверской земли и благотворительного фонда «Собор». 5 декабря 2018 года, в день празднования 700-летия подвига благоверного князя Михаила Тверского, в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе Твери прошла первая Божественная литургия.
Спасо-Преображенский собор был заложен в 1285 году святым благоверным великим князем Михаилом Ярославичем Тверским и первым Тверским епископом Симеоном. Шесть с половиной веков он являлся главным кафедральным храмом города и духовным символом Тверской земли.
Русская линия
Протоиерей Владимир Вигилянский: Святейшего Патриарха Алексий II по праву можно назвать вторым крестителем Руси
Сегодня исполняется ровно 15 лет со дня кончины горячо любимого многими верующими Предстоятеля Русской Православной Церкви
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (1929−2008), скончавшийся 15 лет назад, возглавил Церковь во время «второго крещения Руси» — периода возрождения Русской Церкви, когда ежегодно освящали тысячи храмов, восстанавливали духовные центры после десятилетий гонений и притеснений со стороны советской власти. Об этом рассказал настоятель храма мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова протоиерей Владимир Вигилянский, возглавлявший ранее Пресс-службу Патриарха Алексия II, а затем Патриарха Кирилла, сообщает РИА Новости.
Во вторник исполняется 15 лет со дня кончины Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера). Он умер 5 декабря 2008 года, похоронен в столичном Богоявленском соборе в Елохове.
«Для Церкви Патриарх Алексий II сделал очень много, это войдёт в историю. То, что было сделано за годы его Патриаршества, было уникальным явлением, о котором можно смело говорить, что это было второе крещение Руси. Например, ежегодно освящали тысячу новых храмов — фантастическая цифра — это и старые храмы, которые восстанавливали из руин, и новые. За время его Патриаршества эта цифра не уменьшалась», — сказал отец Владимир.
Он отметил, что, когда Патриарх Алексий II взошёл на Патриарший престол, церковную жизнь в СССР «можно было сравнить с пустыней», поскольку в то время Русской Церкви было запрещено заниматься образовательной, воспитательной и миссионерской деятельностью.
«Всё то, что Патриарх Алексий II начал — это была такая чистая энергия возрождения: делалось всё, что мы упустили, что не было возможности делать при советской власти, огромное количество людей предлагали свои усилия, чтобы участвовать в этом возрождении. Патриарх всё поддерживал, даже то, на что, казалось, нет никаких ресурсов. Что-то удавалось сделать чудом Божиим: например, открытие Свято-Тихоновского института или создание Православной энциклопедии, которая до сих пор ещё выходит — за 25 лет выпущено 70 томов», — пояснил священник.
По его словам, одной из главных целей Патриарх Алексий II видел восстановление в стране духовных центров, которые существовали ранее: Оптина пустынь, кафедральный храм Христа Спасителя в Москве, Валаамский монастырь, Дивеевская обитель и так далее. «Его Святейшество понимал, что восстановление этих центров станет основой возрождения Церкви. Да и сам он, его личность, был „мостиком“ между старой (дореволюционной) и новой (после крушения СССР) Россией», — пояснил отец Владимир.
Будущий Патриарх родился в 1929 году в Эстонии, на тот момент за границей, воспитывался в эмигрантской среде. «По линии отца это были обрусевшие немцы, которые служили Царю и Отечеству, монархисты. Будущий Патриарх пережил войну в оккупированной немцами Эстонии, фактически он стал жить в СССР лишь в 1945 году, в 16 лет. Тогда Алексей Ридигер приехал в Ленинград поступать в духовную семинарию. Он был не похож на тех людей, которые его тогда окружали», — рассказал священник.
Он также обратил внимание на то, что нынешний Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — «сподвижник, последователь и младший современник Патриарха Алексия II». «Люди они совершенно разные, но противопоставлять их не стоит, они из одной команды, одного круга, единомышленники. Они вместе занимались возрождением Церкви в период новейшей истории страны. Например, Патриарх Кирилл восстанавливал богословскую школу — Петербургскую духовную академию, можно сказать, что он совершил там просто революцию. Ещё в советское время он был направлен на Смоленскую кафедру — самую бедную в России епархию — и её восстановил. При этом он занимал пост главы Отдела внешних церковных связей. То есть Патриарх Кирилл тоже ощутил на себе эту историческую динамику, энергию возрождения Церкви в тот период», — заключил собеседник агентства.
Русская линия
В России ширится число регионов, в которых частные клиники отказываются от совершения абортов
Частные клиники Липецкой области добровольно отказались от абортов
Отныне аборты в Липецкой области станут не доступны в частных клиниках, которые решили последовать примеру своих коллег из других областей России и добровольно отказаться от совершения этой ужасной операции. Такое соглашение было подписано в областном управлении здравоохранения, рассказала вице-губернатор Ольга Белоглазова, сообщает Милосердие.Ru.
Прерывание беременности в регионе останется доступно только в государственных клиниках, где женщины получают консультации и необходимую поддержку. Решившим сохранить жизнь ребёнка будет оказываться психологическая, юридическая, а порой материальная и гуманитарная помощь.
«Теперь нам удастся сохранить большее количество жизней», — подчеркнула Ольга Белоглазова.
Ранее подобные решения были приняты в Крыму и Нижегородской области, от проведения абортов отказалась часть негосударственных клиник Татарстана. В Нижегородской области депутаты регионального парламента поддержали предложенную губернатором законодательную инициативу о запрете абортов в частных клиниках по всей России, законопроект направлен в Госдуму.
Русская линия
Иудеи Украины включились в травлю Украинской Православной Церкви
Главный раввин Украины Яков Дов Блайх заявил, что летал в США, чтобы убедить американских чиновников, что Украине нужен закон о запрете УПЦ
Главный раввин Украины Яков Дов Блайх в интервью американским СМИ рассказал, почему на встречах с представителями властей США пропагандировал законопроект 8371 о запрете Украинской Православной Церкви, который Верховная Рада приняла в первом чтении, сообщает СПЖ.
Раввин заявил, что те, кто ставит этот законопроект под сомнение, не понимают реалий жизни на Украине. А он понимает. «Я не защищаю закон, я объясняю законопроект, чтобы люди понимали его важность для Украины как страны, находящейся в состоянии войны», − сообщил Дов Блайх.
В то же время он лицемерно заявил, что на УПЦ этот законопроект не повлияет, потому что она «сможет найти возможность сделать так, чтобы этот закон её не касался». То есть представитель украинских иудеев фактически требует от УПЦ, чтобы она пошла на все условия властей.
По словам раввина, он донёс американцам, что «защищать свободы отдельных лиц и организаций, и одновременно защищать страну от агрессора» − это тяжело. Раввин заявил, что он поддержал этот закон «не на пустом месте», и он «имеет смысл».
«Глава парламента обсуждал с ВСЦиРО необходимость закона. Этот закон внимательно изучался религиозными организациями. И никто из них, включая УПЦ МП, не вышел и не сказал во время встречи, что это плохо, мы этого не хотим, что мы с этим не согласны», − заверил Яков Дов Блайх.
Впрочем, раввин откровенно лжёт. На встрече ВСЦиРО с Русланом Стефанчуком 11 апреля 2023 года представитель УПЦ архиепископ Хмельницкий Виктор не только не промолчал, как заявляет раввин, а подверг резкой критике и законопроект 8371, и другие антицерковные инициативы, зарегистрированные в парламенте.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. Великого князя Михаила Тверского и сщмч. епископа Иоасафа (Жевахова)
Сегодня мы чтим память святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского. Он родился в 1272 г. и был сыном князя Ярослава III Ярославича (родного брата св. блгв. Князя Александра Невского). Наименование «Тверской» князь получил за то, что первым утвердил независимость Тверского княжения. По кончине Великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на Великокняжеский престол, но племянник его, Георгий (Юрий) Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека). В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу.
К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед ханом Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью, исповедался духовнику в грехах и направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.
Хан велел судить князя Михаила — его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к мученической смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Отказывался Великий князь и от предложений бежать из плена, отвечая на такие советы словами: «Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет».
В скором времени в шатер, где томился Великий князь ворвались злодеи, которые повергли молившегося Михаила на землю и принялись его избивать. Затем один из них поразил его ножом и вырезал сердце. Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество Святого князя. Оклеветавший Михаила Георгий после надругательств над телом мученика по мольбам супруги Великого князя Анны дозволил перенести его тело в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. А в 1655 г. святые мощи благоверного князя обретены нетленными.
Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник — святой Михаил.
Сегодня Святая Церковь чтит память участника монархического движения, члена Русского Собрания епископа Могилевского сщмч. Иоасафа (князя Жевахова), принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 24 декабря 1874 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в миру звался Владимиром Давидовичем. Его брат-близнец Николай стал впоследствии видным государственным деятелем, последним товарищем обер-прокурора Св. Синода Российской Империи. Будущий святитель получил образование на юридическом факультете Киевского университета Св. Владимира, который закончил в 1899 г. Его карьера была не столь успешной — он служил в Киеве, сначала в Судебной палате, затем в губернском правлении, его последняя должность — чиновник особых поручений при Киевском, Волынском и Подольском генерал-губернаторе.
Вместе с тем князь Жевахов имел репутацию человека искренне верующего и благочестивого. В октябре 1911 г. на средства князя Жевахова и под его руководством были начаты раскопки древних иноческих пещер в киевском районе Зверинец, и вскоре благодаря его стараниям древний пещерный монастырь во имя Св. Архистратига Михаила стал излюбленным местом паломничества. 1 декабря 1913 г. была освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Жевахов стал старостой церкви. Открытие пещер и строительство церкви стали знаменательными событиями для того времени, особенного после того как Император Николай Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна пожертвовали для церкви иконы и напрестольный крест. Высочайшие дары были крестным ходом перенесены из Киево-Печерской Лавры в надпещерную церковь. Кроме того, князь Жевахов был почитателем Свт. Иоасафа Белгородского (еще до его канонизации), которому приходился дальним родственником, в 1910 г. он был назначен членом комиссии по устройству раки для Честных Мощей свт. Иоасафа (затем принял постриг в память почитаемого им Святителя с именем Иоасаф). Князь Жевахов принимал деятельное участие и в патриотическом движении — был членом Русского Собрания. Его другом был знаменитый духовный писатель С.А.Нилус, который после революции некоторое время скрывался в имении Жеваховых.
До 1917 г. князь Жевахов состоял на государственной службе. Все время революции и гражданской войны жил в Киеве, в самое страшное время чекистских злодеяний скрывался с братом в скиту. В страшные годы гонений владыка Иоасаф подолгу жил в Белгороде, городе так почитавшегося им Святителя и Чудотворца Белгородского Иоасафа. В 1924 г. он был впервые арестован и 7 месяцев провел в киевской тюрьме. 26 декабря 1924 г. в основанном им Зверинецком скиту был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 6 июля 1926 г. в Нижнем Новгороде хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Вскоре был арестован и с августа 1926 по конец 1929 гг. отбывал срок в заключении на Соловках, после чего 3 года провел в ссылке в Нарымском округе. Поддерживал курс митрополита Сергия (Страгородского). После возвращения из ссылки был назначен сначала епископом Пятигорским, затем — Чебоксарским, а в 1934 г. — епископом Могилевским (временно управлял Минской епархией). В октябре 1936 г. он был арестован и выслан в Новгородскую область для проведения следствия, однако в следующем году его освободили, и он вернулся в Белгород. В 1937 г. владыка был арестован в последний раз и обвинен в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». 4 декабря 1937 г. осужден тройкой УНКВД по Курской области и на следующий день расстрелян.
Русская линия