Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 июня 2023 >>

В Госэтнополитики Украины требуют от УПЦ официально объявить о своём уходе в раскол
Чиновники ведомства встретились с украинскими архиереями УПЦ и выдвинули им ультиматум по вопросу разрыва отношений с Русской Православной Церковью

Глава Госэтнополитики Украины Виктор ЕленскийВ Госэтнополитики Украины опубликовали ультиматум к Украинской Православной Церкви, требуя от украинских архиереев предоставить «доказательства выхода УПЦ из состава Русской Церкви». Текст обнародован после встречи руководства ГЭСС и епископов УПЦ, которая прошла 31 мая 2023 года, сообщает СПЖ.

Чиновники требуют:

— обнародовать официальный документ органа церковной власти или лица (лиц), уполномоченных говорить от имени УПЦ, о выходе УПЦ со всеми её епархиями, синодальными учреждениями, благочиниями, монастырями, духовными учебными заведениями, братствами, сестринствами, приходами и миссиями из состава РПЦ;

— архиереям и клирикам УПЦ, входящим в состав епископата РПЦ, её Синода, синодальных учреждений, комиссий Межсоборного присутствия, послать заявления о выходе из них и обнародовать эти заявления;

— официально уведомить Поместные Православные Церкви о выходе УПЦ из состава РПЦ;

— наложить церковные наказания и/или исключить из состава епископата и клира лиц, которые непосредственно участвовали в «аннексии захваченных украинских земель, добровольно сотрудничают с российскими оккупантами, освящают оружие, которым убивают украинцев»;

— органу церковной власти, на который внутренними наставлениями УПЦ возложена обязанность выражения её позиции по актуальным проблемам современного общества и оценка важнейших событий в сфере межцерковных, межконфессиональных и межрелигиозных отношений, обнародовать официальную позицию «по поводу учения Патриарха Кирилла о смытии грехов захватчикам, которые гибнут на Украине, благословение им войны против Украины, а также действия органов церковной власти по аннексии епархий УПЦ».

Как сказано в тексте, именно «такие действия могли бы свидетельствовать о разрыве непосредственных связей подчинения в отношениях между УПЦ и РПЦ, которая стала одним из инструментов войны, развязанной Россией против Украины».

Реакции священноначалия УПЦ на этот ультиматум пока не последовало, однако, судя по тому, что встреча прошла уже почти месяц назад, Блаженнейший митрополит Онуфрий отказался выполнять эти требования и официально учинять раскол.

Русская линия


Погранслужба Украины организовала провокацию против митрополита Криворожского Ефрема
В Телеграм-канале ведомстве сообщили, что якобы задержали владыку, назвав его «поклонником „русского мира“ в рясе»

Митрополит Криворожский ЕфремПредставители Госпогранслужбы Украины в Киевской области организовали провокацию против митрополита Криворожского Ефрема, когда он ехал в Киев на церковные торжества. Владыку остановили на въезде в город для проверки документов, а в Телеграм-канале ведомства по данному факту появилось сообщение с характерным названием «Десятый за этот год поклонник „русского мира“ в рясе».

«Пограничники в Киевской области в очередной раз обнаружили пророссийского попа. Телефон батюшки был полон номеров российских абонентов, а также содержал данные об антиукраинской деятельности. Во время проверки информации в открытых источниках относительно клирика также выяснилось, что мужчина является противником создания независимой поместной церкви в Украине. Правоохранители передали батюшку сотрудникам СБУ для дальнейшего «душевного разговора», — говорилось в сообщении.

В результате пресс-служба Криворожской епархии вынуждены были выступить со следующим разъяснением:

«27 июня 2023 года на информационных сайтах в сети Интернет распространилась информация что, управляющий Криворожской епархией был задержан сотрудниками Службы безопасности Украины на въезде в г. Киев.

Доводим до сведения что, 24 июня Митрополит Ефрем прибыл в столицу Украины с целью участия в богослужении по случаю дня памяти небесного покровителя предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. На въезде в г. Киев, автомобиль владыки Ефрема был остановлен на контрольно-пропускном пункте где сотрудниками пограничной службы были проверены документы. Следующие действия пограничников сводились к тому, чтобы изучать информацию о митрополите Ефреме на сайте Миротворец. Причём следует заметить, что личный телефон управляющего Криворожской епархией не передавался в руки госслужащим.

После выяснения обстоятельств, пограничники принесли свои извинения за неудобства и владыка Ефрем отбыл на богослужение в Свято-Пантелеймоновский монастырь Феофании.

На следующий воскресный день, после богослужения Митрополит Ефрем вернулся в г. Кривой Рог.

Вызывает недоумение что банальная проверка документов стала рецидивом в сложных схемах которые составляют люди, враждебно настроенные против УПЦ.

Напоминаем им об элементарных человеческих качествах и Суд Божий Который говорит: «в какой мере меряете, такой вам отмеряют». (Марка 4; 24−25)".

Русская линия


На Соловках открывается выставка «Острова Православия на рубежах России»
Организаторами выставки стали Соловецкий и Калининградский музеи

Острова православия на рубежах России28 июня 2023 года на Соловках откроется совместная выставка Калининградского областного историко-художественного музея и Соловецкого музея-заповедника «Острова православия на рубежах России», сообщает сайт Соловецкого монастыря.

Выставка рассказывает о форпостах Православия на западе и севере России: Калининградской области и Соловецких островах.

Разделы выставки знакомят с историей Православия на Калининградской земле, напоминают о фактах, связанных с Великим Посольством Петра I в Пруссию в 1697 году, о событиях Семилетней войны (1756−1763), когда территория Восточной Пруссии находилась под управлением российских генерал-губернаторов, об открытии православных приходов в Кёнигсберге, Пиллау и Мемеле.

Особое внимание обращено на современный этап развития православия в самом западном регионе России: представлена информация о реставрации руинированных немецких культовых зданий, переданных православным общинам после 1986 года, о постройке новых церквей в русской архитектурной традиции, об архипастырской и миротворческой деятельности Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Соловецкий раздел выставки посвящён вкладу Соловецкого монастыря в художественную культуру России и возрождению Соловецкой обители в наше время. На выставке будут представлены фондовые предметы Соловецкого музея-заповедника и предметы из Церковно-археологического кабинета Соловецкого монастыря, в том числе икона XVII века, подаренная монастырю Патриархом Алексием II.

Выставка будут доступна для посещения на протяжении месяца.

Русская линия


Кардинал Маттео Дзуппи направляется в Москву
Папский посланник по украинскому урегулированию намерен прибыть в Россию 28 июня

Кардинал Маттео ДзуппиПапский посланник по украинскому урегулированию кардинал Маттео Дзуппи посетит Москву 28−29 июня, сообщает ТАСС со ссылкой на служба печати Святого престола.

«Председатель Конференции итальянских епископов, архиепископ Болоньи кардинал Маттео Дзуппи совершит поездку в Москву 28−29 июня в качестве посланника Папы Римского Франциска», — говорится в сообщении. Как указывается, основная цель — внести гуманитарный вклад в поиск выхода «из нынешней трагической ситуации, чтобы достичь справедливого мира».

Ранее кардинал побывал в Киеве, где встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским и религиозными представителями. С 15 по 18 июня ряд встреч, в том числе с папой Римским Франциском, провел председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний.

Как признал владыка Антоний, встреча кардинала Маттео Дзуппи с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возможна, «если будет подобное желание и позволит график Предстоятеля РПЦ». Государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин также ранее не исключал такой встречи.

Как ранее заявлял и сам Маттео Дзуппи, и высокопоставленные представители Святого престола, задача его миссии — «способствовать созданию более благоприятной атмосферы», но Ватикан не предлагает собственного мирного плана. О «миссии», тогда ещё «не публичной», впервые сообщил сам Франциск — в конце апреля, когда возвращался из апостольской поездки в Будапешт.

Тем временем, в МИД России уже заявили, что российские дипломаты не планируют встречаться с посланником Ватикана.

Русская линия


Митрополит Черкасский Феодосий: Часть Церкви в лице небольшой, но достаточно шумной прослойки, ведёт себя в эти дни, как откровенные революционеры и обновленцы
Владыка призвал верующих УПЦ прислушаться к словам Святителя Игнатия (Брянчанинова) о попущении Божием и устраниться от зла в виде революционных преобразований в Церкви

Митрополит Черкасский и Каневский ФеодосийВоенные действия, социальные потрясения, гонения на Украинскую Православную Церковь — всё это печалит и приносит большое переживание верующим людям на Украине. Как прожить это время, чтобы не потерять своей веры и верности Церкви, случайно не оказаться в расколе и под давлением обстоятельств или легкомысленности отношения вдруг не превратиться в церковного революционера и обновленца?

Ответ на этот вопрос дал митрополит Черкасский и Каневский Феодосий в обращении, записанном в условиях домашнего ареста 26 июня 2023 года, сообщает портал «Православная жизнь»:

«За несколько десятилетий до страшного ХХ века, до кровавых революций, Первой мировой войны, великий святой, святитель Игнатий (Брянчанинов), наставляя верующих людей, как бы пророчествуя о будущем своей Церкви, говорил такие слова: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя будет достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его».

Устранись и охранись. Эти слова могут стать и для современного верующего человека, живущего на Украине, также и знамением и, в каком-то смысле, девизом того, как нужно себя сейчас вести. Не погружаться в смысловые бури, волны житейского моря, которое пугает девятибалльным штормом сердца верующих людей. Не пускаться по этим волнам своими рассуждениями, а охраниться и устраниться. Деятельно отойти, мысленно, молитвенно отойти в сторону и со стороны, с молитвой и надеждой на Бога, посмотреть на происходящие события.

Отстраняясь и охраняясь, не пытаясь немощной рукой положить предел Божьему попущению, человек может увидеть в происходящем не только действия врага рода человеческого, демонов, которые разжигают войны, льют кровь, возбуждают ненависть человека к человеку, народа к народу, одной социальной группы к другой. Больше всего они ненавидят Церковь. Вот с такого положения верующий человек может увидеть в происходящих событиях не только действие демонов, но и попущение, а, может, и промысл Самого Бога, Который ведёт через скорби и страдания народ Свой и Церковь Свою по пути земного шествия, земного бытия. Ведёт куда-то, может быть, даже к лучшей жизни, ведёт к чему-то такому, где все обстоятельства жизненные будут способствовать спасению.

А если человек не внемлет совету святителя Игнатия, а будет пытаться защититься немощной рукой от Божьего попущения, он может превратиться в церковного революционера. Ведь и в начале ХХ века, во время большевистской революции 1917 года, да и раньше это началось, во время Первой мировой войны, целая прослойка верующих и в том числе священнослужители с большим энтузиазмом приняли веяние нового мира, духа мира сего. Одевали на рясы красные банты, выходили на демонстрации — им казалось: сейчас мы всё старое разрушим, поменяем, тут наладим, здесь изменим, и вот тогда заживем. И что, зажили? Нет, не зажили.

Тогда пустились на поиски внутреннего врага — как в обществе, так и в Церкви. Священники-большевики, которые сформировались уже к тому времени в так называемую «Живую церковь» обновленцев, начали искать внутренних врагов точно так же говоря себе: вот сейчас всех найдём, кто не хочет на современном языке служить, кто держится за церковнославянский, кто держится за старые традиции, кто принимает Церковь такой, какой Она была раньше, а не такой, какой Она должна быть по нашим взглядам. Поиск внутренних врагов, естественно, проходил с ложью, открытыми и тайными доносами в ВЧК, потом в НКВД. Так действовали внутренние реформаторы, прогрессисты, обновленцы одним словом, внутри Церкви, говоря себе: вот сейчас поборем внутреннего врага в Церкви, этих традиционалистов, консерваторов, и тогда заживём. Ну что, зажили? Нет, не зажили.

А, знаете, то время очень похоже на нынешние наши дни. Не только военными действиями, внутренними противостояниями, гонениями на Церковь, но и тем, как часть Церкви в лице небольшой, но достаточно шумной прослойки верующих и даже священников ведёт себя в эти дни. Вместо того, чтобы охраниться и устраниться, углубиться в печаль о народе и о Церкви, в молитву и поиск Божьего промысла — «Да будет воля Твоя!». Вместо того, чтобы в Боге искать и утешение, и укрепление, и спасение — ищут во вне, берут на себя ответственность, включаются в прогрессивное течение мысли. Не «будет воля Твоя» — «да будет воля моя» говорят они и пытаются Церковь изменить изнутри. Были бы красные банты, одевали бы красные банты. «Современный язык намного лучше, чем устаревший церковнославянский — долой его!» Критика всех и вся: священноначалия, епископов, несогласных с ними священников и мирян. Точно такие же доносы, только теперь в современные спецслужбы, доносы открытые — в Интернете, доносы тайные — на бумаге. Не останавливает их и то, что часть священнослужителей по этим ложным доносам попадают под уголовные дела, арестовываются. Вы думаете зажить после этого? Нет, не заживёте.

Посмотрите на своих предшественников в ХХ веке, именно их славу вы будете наследовать и в этом веке, и в будущем. Если, конечно, не одумаетесь вовремя и не вернётесь в глубинную, настоящую Церковь, которая тихо и ровно плывёт, несмотря на бушующие волны, девятый вал житейского океана".

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день рождения Царевны-Мученицы Марии Николаевны

Великая Княжна Мария Николаевна В этот день 1899 года родилась третья дочь в семье Царя-Мученика Николая II Александровича Великая Княжна Мария Николаевна (день памяти 17 июля). Царевна-Мученица Мария Николаевна замечательно точно вписывалась в архетип русской девушки, представляя собой, может быть, самый любимый на Руси женский образ. С.Я.Офросимова заметила эту яркую, подчеркнутую самой природой русскость Великой Княжны Марии: «Ее смело можно назвать русской красавицей. Высокая, полная, с соболиными бровями, с ярким румянцем на открытом русском лице, она особенно мила русскому сердцу. Смотришь на нее и невольно представляешь ее одетой в русский боярский сарафан; вокруг ее рук чудятся белоснежные кисейные рукава, на высоко вздымающейся груди — самоцветные камни, а над высоким белым челом — кокошник с самокатным жемчугом. Ее глаза освещают все лицо особенным, лучистым блеском; они. по временам кажутся черными, длинные ресницы бросают тень на яркий румянец ее нежных щек. Она весела и жива, но еще не проснулась для жизни; в ней, верно, таятся необъятные силы настоящей русской женщины».

Фрейлина Императрицы Юлия Ден вспоминала о ней: «Когда я впервые познакомилась с Великой Княжной Марией Николаевной, она была еще совсем ребенком. Во время революции мы очень привязались друг к другу и почти все дни проводили вместе. Она была просто золото и обладала недюжинной внутренней силой. Однако до наступления тех кошмарных дней я даже не подозревала, насколько она самоотверженна. Ее Высочество была поразительно красива. глаза, опушенные длинными ресницами, густые темно-каштановые волосы. Некоторая полнота Марии Николаевны была поводом для шуток со стороны Ее Величества. Она не была такой живой, как ее сестры, зато имела выработанное мировоззрение и всегда знала, чего хочет и зачем».

Но наиболее полный портрет Царевны, пожалуй, составил генерал М.К.Дитерихс: «Великая Княжна Мария Николаевна была самая красивая, типично русская, добродушная, веселая, с ровным характером, приветливая девушка. Она любила и умела поговорить с каждым, в особенности с простым человеком. Во время прогулок в парке вечно она, бывало, заводила разговор с солдатами охраны, расспрашивала их и прекрасно помнила, у кого как звать жену, сколько детишек, сколько земли и т. п. У нее находилось всегда много общих тем для бесед с ними. За свою простоту она получила в семье кличку „Машка“ — так звали ее сестры и Алексей Николаевич. Говорили, что наружностью и силой она уродилась в Императора Александра III. И действительно, она была очень сильна: когда больному Алексею Николаевичу нужно было куда-нибудь передвинуться, он зовет: „Машка, неси меня“. Она легко его поднимала и несла. Заболела она корью последней из Семьи; вследствие простуды в исторический вечер 27 февраля болезнь ее приняла особую тяжелую форму, перейдя в крупозное воспаление легких очень сильной степени. Только сильный организм Великой Княжны помог в конце концов побороть тяжелую болезнь, но неоднократно положение принимало критическое состояние. Во время ареста она сумела расположить к себе всех окружающих, не исключая и комиссаров Панкратова и Яковлева, а в Екатеринбурге охранники-рабочие обучали ее готовить лепешки из муки без дрожжей».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 июня 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика