Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 июня 2023 >>

Монашествующие Киево-Печерской лавры не собираются выполнять ультиматум Минкульта Украины и не станут покидать обитель
В Юридическом отделе УПЦ заявили, что любые действия по лишению монахов права пользования обителью являются незаконными

Киево-Печерская Лавра сегодняТребование Министерства культуры и информационной политики Украины о безотлагательном освобождении, прекращении пользования и возвращении Национальному заповеднику всех зданий и другого имущества, находящегося в пользовании монастыря Святая Успенская Киево-Печерская Лавра Украинской Православной Церкви, является незаконным. Об этом заявил Юридический отдел УПЦ, комментируя сообщение Минкульта от 6 июня 2023 года, сообщает портал «Православная жизнь».

«Данное требование является незаконным и безосновательным, как и одностороннее расторжение договора, и не подлежит исполнению, поскольку на сегодняшний день дело рассматривается в судебном порядке и любые действия по лишению права пользования УПЦ Лаврой являются незаконными», — заявили в Отделе.

Здесь подчеркнули, что монастырь «не подписывал акт приема-передачи, и соответственно не передавал имущество, которым пользуется согласно действующему договору». «Монастырь не получал заключения комиссии МКИП по приёму-передаче государственного имущества Лавры. Также монастырь не получал Акт о результатах проверки, которым якобы установлены нарушения условий Договора пользования имуществом, не получал документов, на основании которых сделан данный вывод. Указанный Акт монастырь неоднократно пытался получить, однако ответом было сообщение, что запрашиваемая информация имеет гриф ограничения доступа „Для служебного пользования“ и поэтому не может быть предоставлена», — отметили в УПЦ.

Кроме того, в настоящее время в Хозяйственном суде Киева находится на рассмотрении дело по иску Заповедника к Монастырю об устранении препятствий в пользовании имуществом, а также другое дело по иску Монастыря к Заповеднику о признании недействительным одностороннего отказа Заповедника от Договора, на основании которого монастырь с 2013 года пользуется лаврскими зданиями и сооружениями. Судебное рассмотрение дел продолжается, но в настоящее время нет решения по данному поводу.

«Учитывая изложенное, требование о прекращении пользования и возврате государственного имущества является незаконным и не подлежит исполнению. На сегодняшний день спор рассматривается в суде, поэтому любые действия по расторжению Договора пользования культовыми зданиями и сооружениями в одностороннем порядке являются незаконными и не подлежат исполнению», — сказано в комментарии Юридического отдела Украинской Православной Церкви.

Русская линия


Владимир Легойда: К сожалению, перспектива силового захвата Киево-Печерской лавры становится всё более вероятной
Глава Синодального отдела считает, что украинские власти могут применить силу, чтобы выгнать монашествующих из монастыря

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своём Телеграм-канале обратил внимание читателей, что ситуация вокруг Киево-Печерской лавры на Украине накаляется с каждым днём, и к сожалению, украинские чиновники близки к началу силового захвата обители.

«Киевский режим поставил ультиматум монахам Киево-Печерской лавры, потребовав от них в течение трех дней покинуть обитель. В противном случае министр культуры Украины Ткаченко грозит судом „для принятия соответствующего решения по устранению препятствия Заповеднику в пользовании имуществом“. Формально ссылаясь на „перестройку, достройку, перепланировку памятников культурного наследия и строительство новостроек“, министр тут же проговаривается (не в первый, впрочем, раз): лавра „должна быть украинской“, и точка», — отметил представитель Русской Православной Церкви.

При этом Владимир Легойда уверен, что братию обители не удастся запугать «никаким ультиматумами, однако перспектива силового захвата лавры становится всё более вероятной». «Вряд ли стоит надеяться на справедливость судебного разбирательства, о котором говорит министр. Как показывает практика, суды на Украине давно перестали быть беспристрастными и независимыми, за редким исключением», — заключил он.

Русская линия


В Скадовске Херсонской области торжественно открыли памятник А.С. Пушкину
В то время, как на Украине уничтожают всё русское, в подконтрольной России части Херсонской области установили монумент великому русскому поэту

В Скадовске Херсонской области торжественно открыли памятник А.С. Пушкину6 июня, в День русского языка, в городе Скадовске Херсонской области был открыт памятник великому русскому поэту, патриоту и гражданину А.С. Пушкину. Памятник установлен по инициативе военно-гражданской администрации Скадовска, которую с радостью реализовал НБФ «Наследие» совместно с проектом «Аллея Российской славы», сообщает сайт Фонда «Наследие».

«В наше время, когда активно действуют деструктивные силы, устраняющие всё русское и память о тех, кто стал символом русской культуры, это событие носит жизнеутверждающий характер — можно без преувеличения назвать его мощной символической акцией. Эта акция направлена на восстановление исторической справедливости, патриотическое воспитание молодёжи, а также символизирует воссоединение и возвращение домой всех русских людей, не по своей воле оказавшихся отторгнутыми от России, но сегодня соединившихся с ней», — заявили в Фонде «Наследие».

В день открытия памятника на площади перед зданием городского Дворца культуры им. А.С. Пушкина собралось множество жителей Скадовска с цветами. Здесь были люди всех возрастов — от мала до велика.

Слово для приветствия предоставили президенту НБФ «Наследие», генерал-лейтенанту Л. П. Решетникову.

«Мы очень рады тому, что ВГА Скадовска обратилась к нам с этой инициативой. Мы открываем памятник в день рождения нашего великого поэта. Нужно помнить о том, что мы русские, великий народ. И мы возвращаемся в Россию. Здесь память историческая разрушена, разорвана, и мы восстанавливаем связь времён. Здесь, на этой земле, люди подвергались лживой пропаганде десятилетиями. Наш фонд проводит работу по восстановлению исторической памяти. У нашей страны богатейшая 1000-летняя история. Если не знаешь родную историю, то становишься уязвимым для деструктивных сил. Поздравляю вас всех, что в вашем замечательном городе будет стоять этот памятник», — сказал Решетников.

Далее слово взяла глава Херсонского государственного педагогического университета Т.Ю. Томилина:

«Только что перед вами выступал человек, который осуществил нашу мечту. В момент сокрушения очередного памятника Пушкину на Украине мы здесь открываем памятник великому русскому поэту. Слава Богу, что мы дожили до этого знаменательного события. Мы творим новый виток истории. Нужно помнить, что все испытания нам даны для очищения».

«Для маленького курортного городка открытие памятника Пушкину — грандиозное событие. Наши дети и внуки будут изучать творчество Пушкина, его стихи, повести и рассказы будут читать в каждом доме, и это отрадно, ведь его произведения учат добру и любви к Родине», — отметил глава ВГА Скадовска С. Швалько.

Русская линия


На Украине судят очередного православного журналиста, выступавшего в защиту УПЦ и за единство РПЦ
В Киеве состоялось судебное заседание по обвинению Дмитрия Скворцова в «государственной измене»

Дмитрий Скворцов5 июня 2023 года в Киеве состоялось заседание суда, на котором началось рассмотрение дела против известного православного публициста Дмитрия Скворцова, в своё время активно выступавшего в защиту Украинской Православной Церкви и за единство Русской Православной Церкви, а потому арестованного украинскими спецслужбами в феврале 2023 года.

Украинская прокуратура на основании материалов СБУ усмотрела в публикациях Дмитрия Скворцова «совершение государственной измены, то есть деяние умышленно совершенного гражданином Украины в ущерб информационной безопасности Украины, что выразилось в предоставлении иностранному государству, иностранной организации и их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины» (ч.1 ст. 111 УК Украины), сообщает Телеграм-канал «Мирослава Бердник».

Правда, ни мифические «представители иностранного государства», ни представители «иностранной организации» в обвинительном акте так и не названы. Более того, по признанию прокурора, они не установлены. Как не установлены, согласно тому же обвинительному акту, и обстоятельства «преступления», при которых Скворцов вступил в «неустановленный сговор» с неустановленными представителями неустановленной организации.

Одним словом, в неустановленное время, с неустановленными лицами в неустановленном месте при неустановленных обстоятельствах умышленно совершил государственную измену.

Всё это обвинение, составленное на основе следствия, проведённого СБУ, опирается исключительно на выводе одного единственного эксперта-лингвиста. Тем не менее, суд продлил содержание под стражей в СИЗО Дмитрию Скворцову ещё на 2 месяца. И нет никаких сомнений, что он получит реальный срок за защиту канонической Церкви.

Правда, есть надежда, что после обвинительного вердикта Россия сможет обменять Дмитрия Скворцова на украинских военнопленных, как это случилось с Яном Таксюрой. Но до этого ещё далеко.

Русская линия


Митрополит Видинский Даниил: Верующих Украинской Православной Церкви гонят националисты, которые активно поддерживают раскольников
Архиерей Болгарской Православной Церкви выступил с видеообращением, в котором выступил в поддержку верующих на Украине

Митрополит Видинский ДаниилМитрополит Видинский Даниил указал на страдания верующих канонической Церкви, «которые претерпевают насилие из-за своей веры» на Украине, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

«Украинская Православная Церковь доказала, что она мать этого народа, которая заботится о своих детях. И в то же время власти, и бо́льшая часть людей, имеющих сильно националистическое сознание, терпеть не могут своих соотечественников, исповедующих православную веру», — подчеркнул иерарх.

Владыка Даниил отметил:

«Готовятся даже такие законы, согласно которым украинцам невозможно будет исповедовать православную веру. Почему? Потому что есть „церковная“ структура, созданная несколько лет назад при существенной роли Константинопольского Патриархата, которая не без оснований не признана большинством Православных Церквей. Она имеет много проблем с иерархией, состоящей из нерукоположенных лиц, объявленных священниками и архиереями. Сами украинцы видят это и несколько лет терпят гонения. А теперь видят, как те, кто силой захватывают храмы Украинской Православной Церкви, сжигают их, разрушают, молятся потом в захваченных для „ПЦУ“ храмах. Это красноречиво говорит, какова их вера, каковы взгляды, поэтому люди не хотят к ним присоединяться — люди видят, что здесь вопрос стоит не о вере, а о сильно выраженном национализме. Это не православная вера, а „Украина превыше всего!“».

Как отметил болгарский иерарх, этот ярко выраженный национализм проявляет нетерпимость и по отношению к людям, идентифицирующим себя украинцами — «а что сказать, о людях, которые связывают себя с Россией, об этнических русских?». «Святой князь Владимир, который крестил народ, чьим был князем — украинцев или русских? Какой народ крестился в Киеве — украинский или русский, или единый народ, из которого произошли эти два? — предлагает задуматься митрополит Видинский Даниил. — Были стремления к независимости, но есть и множество людей, которые считают себя с русским народом одним целым. И это неудивительно после четырёх веков вместе».

Такая нетерпимость к Украинской Православной Церкви появилась не сегодня, констатировал архипастырь. «Ещё первый после переворота 2014 года президент Пётр Порошенко задумал создание „церковной“ структуры „ПЦУ“, которая была обособлена при помощи действий Константинопольского Патриархата, давшего ей „томос“. Во времена Петра Порошенко с 2014 по 2019 год, в конце его правления, был задуман и обсуждался закон о запрете Украинской Православной Церкви. Это ещё тогда дало повод националистически настроенным людям силой захватывать храмы и присоединять их к „ПЦУ“».

«Никакой народ не может принять такое, а на Украине это происходит, — подчеркнул митрополит Даниил. — Мы видим, что под угрозой не только вера, но и само физическое существование людей, не желающих быть в „ПЦУ“. Тогда зададим себе вопрос: эти люди не нуждаются ли в защите? Почему никто не говорит о происходящем? Почему везде, где сотрудничавшие с нацистской Германией подверглись осуждению, подобное не терпится в обществе, а на Украине не только допускается, но и восхваляется? Это ясно говорит о двуличии и лицемерии политиков, закрывающих глаза на происходящее».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня — день рождения Царицы-Мученицы Александры Федоровны

Императрица Александра Федоровна Сегодня день рождения Государыни Императрицы Александры Федоровны. Она родилась 25 мая 1872 года в Дармштадте на юго-западе Германии в семье принцессы Алисы и принца Луи Гессен-Дармштадтского. Будущая Русская Царица была шестою из семерых детей герцога, а ее бабушка Виктория, была царствующей королевой Англии. Ее нарекли именем Виктория Алекс Елена Луиза Беатриса, а в семье обычно называли просто Аликс.

Будущая российская Государыня с юных лет отличалась строгими принципы нравственности и чистоты. К пятнадцати годам принцесса хорошо знала историю, литературу, географию, искусство, естественные науки и математику. По мнению многих, она была блестящей пианисткой. Она знала немецкий, английский, французский, была прекрасно знакома с классической литературой.

Впервые принцесса Аликс увидела Наследника русского Престола, будущего Императора Николая II на свадьбе своей старшей сестры Эллы (Великой княгини Елизаветы Федоровны), которая в 1884 году вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича. Тогда же между ними возникло сильное взаимное чувство, а через несколько лет состоялась их свадьба.

«Никакая фотография не смогла бы отдать ей должное в полной мере, как не смогла бы передать цвет ее кожи, грациозность движений. Такая она была статная, хрупкая, прекрасно сложена, с изумительно белой шеей и плечами. Ее густые золотистые волосы были так длинны, что покрывали ее всю, если она распускала их. Цвет лица — как у ребенка, розовый, ровный. У Императрицы были огромные темносерые блестящие глаза. Позднее печали и тревоги придали ее глазам ту постоянную меланхоличность, которая стала привычкой. А в юности ее глаза сияли живым блеском, и потому в семье ее звали „солнышко“. Так почти всегда звал ее и сам Император», — отмечала позже Анна Вырубова.

Огромным препятствием для глубоко религиозной немецкой принцессы была необходимость переменить лютеранскую веру и принять Православие, без чего брак бы не мог состояться. Но в результате глубокого изучения православной веры и духовных поисков сомнения были развеяны и выбор сделан.

А в мае 1896 года в Успенском Соборе московского Кремля состоялась коронация Императорской четы: Великий князь Николай Александрович и Александра Федоровна стали Императором и Императрицей.

Императрица Александра Федоровна на яхте *Штандарт* Государыня Александра Федоровна полностью посвятила себя Семье, России, и вместе с тем росло и углублялось ее православное благочестие. По своей инициативе Александра Федоровна учреждала работные дома в России, школы для сиделок и ортопедические клиники для больных детей. Она постоянно сокращала свои личные расходы, чтобы выделить деньги на нужды благотворительности. Когда началась Первая мировая война, Государыня возложила на себя новые хлопоты. Помимо обширной благотворительности она со своими дочерьми организовала курсы сестер милосердия и сиделок в дворцовом госпитале.

Государыня Императрица Александра Федоровна с большим вниманием относилась и к деятельности русских патриотов-монархистов. В канун революции, когда в либеральной прессе была развязана кампания клеветы против Государыни, монархисты стремились нравственно поддержать Ее Величество, отправляя на ее имя телеграммы и письма поддержки. Одна из телеграмм особенно тронула Царицу, в ней председатель Астраханской Народно-монархической партии Нестор Тиханович-Савицкий писал: «Не огорчайся Царица, не упади духом, поддерживай силы нашего обожаемого Царя-Труженика для довершения победы над свирепым врагом». «Я вместе с вами скорблю и с вами плачу», — ответила Государыня.

Мужественно перенеся поношения, лишения и страдания, вызванные революционной смутой, Государыня Александра Федоровна со всей своей Семьей приняла мученическую кончину от рук озверевших убийц в 1918 г.

«Императрица Александра Федоровна была не только Русскою Императрицею, но и Русскою женщиною, насквозь проникнутою теми свойствами, какие возвеличили образ русской женщины и возвели Ее на заслуженный пьедестал. И с этого пьедестала Императрица не сходила и выполнила Свой долг пред Россией, пред церковью и личной совестью до конца. И если, тем не менее, Она не была понята русским народом, то только потому, что была не только выше общего уровня Своего народа и стояла на такой уже высоте, какая требовала духовного зрения, чтобы быть заметной», — писал о святой русской Царице князь Н.Д.Жевахов.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 7 июня 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика