Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 марта 2023 >>

Святейший Патриарх Кирилл: Прошло время политкорректности. Наша задача отстоять институт брака, чистоту отношений, выступить против страшных извращений, идущих с Запада
Русская Православная Церковь не должна молча наблюдать, как с подачи европейских политиков христианские ценности заменяются на культ греха и порока, считает Предстоятель

Патриаршие символы5 марта 2023 года, в Неделю Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в слове за трапезой, по окончании Литургии в Храме Христа Спасителя, коснулся трагических последствий отпадения христианского Запада от Православия, сообщает Патриархия.Ru.

По словам Его Святейшества, многим мыслителям, особенно либеральным, казалось, что причины конфликта Востока и Запада давно ушли в прошлое и былые богословские разногласия не должны препятствовать солидарности христиан разных конфессий перед лицом глобальных проблем.

«Но ведь, действительно, ничто не происходит без воли Божией, — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. — Кто бы мог подумать, что в начале XXI века многое откроется и станет совершенно очевидно: если бы Россия принадлежала западной части ойкумены, находясь в пространстве западной богословской и философской мысли, то утратила бы свою подлинность, свою аутентичность».

«Сегодня наша идентичность основывается на том, чему мы научены Господом и Спасителем, — заявил Святейший Владыка. — Смиренно, спокойно, без излишнего мудрствования мы выступаем против всех тех новаций, которые проявились не только в западной философии и западном богословии, но в практике протестантских церквей, поддерживающих однополые „браки“, разрушающих само понятие семьи».

«На наших глазах фундаментальные христианские ценности нивелируются, потому что приоритет отдаётся так называемым общечеловеческим, то есть либеральным ценностям, — констатировал Патриарх Кирилл. — К сожалению, есть уже признаки того, что либеральные идеи, касающиеся отношений между полами, могут войти и в богословие Западной Церкви, что станет новым средостением между Православием и католицизмом».

«Сохраняя церковную независимость, мы даём возможность нашему народу опираться на духовную, интеллектуальную силу Церкви в защите наших национальных, а вернее сказать, вселенских ценностей. Отстоять институт брака, чистоту отношений, выступить против страшных извращений, против попыток подчинить всё „праву“ человека выбирать любой образ жизни, — убежден Святейший Патриарх. — И дай Бог, чтобы страна наша и Церковь наша сохранили способность отличать добро от зла, сохранили способность стоять на стороне Божией правды, отметая всякую никчемную политкорректность».

«Не может быть политкорректности, если речь идёт о жизни и смерти, о спасении и погибели, — подчеркнул Предстоятель. — И в первую очередь я обращаюсь к нашему духовенству: сегодня мы должны проповедовать с силой, любовью, мудростью, помогая нашему народу не преткнуться, зная, какое мощное негативное влияние оказывается на сознание людей, особенно молодежи».

«Поэтому Церковь наша сегодня особым образом оправдывает то наименование, которое ей было некогда дано святыми отцами — Церковь воинствующая. Не в том смысле, что Церковь призвана причинять скорбь или нести смерть, а в том, что она призвана воинствовать, дабы не уклониться от истины», — пояснил Святейший Владыка.

«Наше призвание — хранить веру православную, а вместе с тем максимально влиять на общественную жизнь, на мировоззрение наших людей, особенно молодежи, с тем чтобы никто не преткнулся, чтобы страна наша прошла эти испытания, чтобы сохранила верность величайшим нравственным принципам, которым мы научены самим Господом, — заявил Патриарх. — По слову апостола, наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12). Вот Церковь и должна ясно отождествить себя с этой бранью — не против человеческих властей или партий политических, но против духов злобы поднебесной».

«Прошло время политкорректности. Мы должны действительно бороться за народ наш, за Церковь нашу, за Отечество наше, за всё, что Господь нам дал через наших великих предков. И тогда действительно сохранятся Русь Святая и народ наш, живущий по Божиему закону», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Русская линия


Владимир Легойда: Цена бездействия в вопросе ограничения абортов неотвратима — демографическая катастрофа в не столь отдаленном будущем
Глава Синодального отдела высказался о роли общества и врачей в предотвращении убийства детей в утробе матери

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда на своём Телеграм-канале опубликовал сообщение, в котором дал оценку работы VI Международного гиппократовского медицинского форума, посвященного теме «Здоровье нации — будущее России. Законодательные и организационные меры защиты репродуктивного здоровья женщин, будущих поколений и жизни ребенка до рождения».

«Не стоит говорить о важности темы. Факты, озвученные в докладах участников в связи с нынешней демографической ситуацией, вызывают тревогу. Цена бездействия неотвратима — демографическая катастрофа в не столь отдаленном будущем», — отметил представитель Церкви.

Владимир Легойда напомнил, что обеспокоенность этой темой содержалась и в приветственном слове Святейшего Патриарха:

«Позиционирование аборта как бесплатной медицинской услуги, финансируемой из государственного бюджета, противоречит религиозным убеждениям миллионов людей, из чьих налоговых поступлений оплачиваются эти процедуры, и наносит серьезный удар по нашему обществу, переживающему демографический кризис».

Вместе с тем, он обратил внимание, что многие врачи в России понимают необходимость борьбы с абортами и воспринимают свою работу, как служение людям.

«Очень значимыми для меня стали слова, прозвучавшие в выступлении председателя оргкомитета форума, коллеги по ОП РФ Олега Аполихина — о служении врача как высшем проявлении любви. У нас принято говорить о том, что служат только военные и священники, остальные ходят на работу. Это не совсем так. Профессия врача — это тоже служение. Важно, когда об этом говорится изнутри профессии от лица таких величин медицинского сообщества как Александр Баранов и Александр Чучалин, принявших участие в этом форуме», — отметил глава Синодального отдела.

«Не менее важно, чтобы и люди смотрели на врачей не только как на специалистов, формально оказывающих медицинские услуги, но и видели в них тех, кто призван нести подвиг служения, проявляя милосердие и деятельную любовь к человеку!», — заключил Владимир Легойда.

Русская линия


Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Когда люди воздвигают в стране духовную брань на религиозной почве, то она находится в опасности разделения и распада»
Предстоятель Украинской Православной Церкви напомнил, что падение Византийской империи связано с отказа греков от православной веры

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий5 марта 2023 года, в Неделю Торжества Православия, Предстоятель гонимой украинскими властями Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в храме преподобного Агапита Печерского Киево-Печерской Лавры, и возглавил многолюдный Крестный ход, сообщает портал «Православная жизнь».

Перед началом Литургии святителя Василия Великого был совершен особый чин Недели Торжества Православия перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое посередине храма.

После чтения Евангелия Блаженнейший Митрополит Онуфрий обратился к пастве со словом проповеди. Архипастырь напомнил об истории христианства до принятия Миланского эдикта 313 года, после которого Церковь перестала быть гонимой, и о периоде, последовавшем потом. В это время начали возникать ереси, которые Церковь осуждала на Вселенских Соборах.

«В этот день, дорогие братья и сестры, мы благодарим Господа за то, что та святая вера, которая называется Православной, восторжествовала и не была побеждена ни расколами, ни ересями, — продолжил Предстоятель. — Исторические исследования показывают, что ереси стали причиной начала разделения великой Византийской империи.

Когда люди воздвигают в стране духовную брань на религиозной почве, то она находится в опасности разделения и распада. Поэтому нужно хранить чистоту веры и насаждать Православие не огнем и мечом, а с помощью любви. Мы исповедуем ту веру, за которую святые отцы были в изгнании и темницах, их мучили и убивали, но они терпели, хранили чистоту Православной веры.

Подражая им, благочестивые люди смогут стать еще лучше, а для живущих неправильно вера поможет в любой момент исправить свою жизнь и пойти тем путем, который ведет верующих к жизни вечной во Христе Иисусе Господе нашем!".

За богослужением возносились сугубые прошения и молитвы о мире на Украине.

По окончании Литургии все участники богослужения во главе с Архипастырем прошли Крестным ходом к Ближним пещерам, где был совершен молебен. В завершение праздника Блаженнейший Владыка окропил всех освященной водой, поздравил с Торжеством Православия и призвал на паству Божие благословение.

Русская линия


Чествование украинских раскольников вместо Торжества Православия
Александрийский Патриарх Феодор совершил Литургию вместе с главой украинских раскольников Епифанием Думенко

Александрийский Патриарх Феодор совершил Литургию вместе с главой украинских раскольников Епифанием Думенко5 марта 2023 года, в праздник Торжества Православия, в Патриаршем кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородице в Александрии (Египет) Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II сослужил с главой украинских раскольников Епифанием Думенко, который в настоящее время совершает поездку по признавшим его греческим Церквам, сообщает пресс-служба «ПЦУ».

В конце богослужения Патриарх Феодор обратился к главе «ПЦУ» со словом, в котором в частности подчеркнул «важность единства Церкви Христовой, имеющей свои основы в единстве веры, Священного Предания и канонического порядка».

Также Патриарх Феодор лицемерно осудил нарушения, «совершенные Русской Церковью из-за вторжения на каноническую территорию Александрийского Патриархата и создания «параллельной церкви».

«Ни одно соборное решение древних Церквей не позволяет другой Церкви — и особенно младшей по времени создания — нарушать твёрдо установленные священные каноны и совершать вмешательство в духовную юрисдикцию этих первых. Ни одно соборное решение древних Церквей не позволяет другой Церкви — и особенно младшей по времени создания — развивать новейшие церковно-политические теории по распространению „русского мира“ во всём мире на основе национальности, чего совсем не знает православная экклезиология, и что уже было осуждено Синодом нашего Патриархата», — заявил Патриарх Феодор, решивший в праздник Торжества Православия торжество украинских раскольников.

Русская линия


Митрополит Морфский Неофит: Военные действия на Украине — это часть Третьей мировой войны по насаждению нового мирового порядка, за которым стоят Гейтс, Рокфеллер и Шваб
Архиерей Кипрской Православной Церкви считает, что братоубийственный конфликт на Украине спровоцировали западные элиты, которые стремятся стравить православные народы и ослабить Православие

Митрополит Морфский Неофит (Масурас)Архиерей Кипрской Православной Церкви митрополит Морфский Неофит на YouTube-канале «Спаси и сохрани» высказал свою точку зрения на трагические события, которые разворачиваются все последние годы на территории Украины, отметив, что главной причиной вооружённого конфликта на Донбассе стало стремление западных элит стравить и ослабить православные народы с целью насаждения по всему миру нового мирового порядка, сообщает СПЖ.

Кипрский иерарх заявил, что только православные могут сопротивляться так называемым ценностям нового мирового порядка, а потому сильные мира сего так ополчились против православных народов.

«Сейчас в украинском вопросе, если кто понимает, что спрятано за этими военными действиями, люди нового мирового порядка хотят усилить всё плохое, о чём мы сказали, и чтобы никто не мог сопротивляться. Новый мировой порядок Билла Гейтса, Рокфеллера, Шваба очень боится людей, которые знают историю и людей православной веры и святости. Они хотят расколоть Православие, потом его ослабить и таким образом ослабить человека, чтобы он не смог стать святым, чтобы он был сговорчивым по вопросам колдовства, технологий, они хотят подчинить человека этим энергиям. Это не только украинский вопрос — это мировая проблема», — отметил архипастырь.

Таким образом, по словам владыки Неофита, конфликт на Украине — это часть Третьей мировой войны по насаждению нового мирового порядка Запада.

«Почему Господь допустил начало Третьей мировой войны? Украинский вопрос — это часть Третьей мировой войны. Это не начало, но и не конец. Историей управляет Господь. Многие видят лишь человеческий фактор, разногласия, соглашения, противостояние России и НАТО, энергетические вопросы, но есть и духовные причины, о которых мне лично говорили некоторые из современных святых», — отметил иерарх Кипрской Церкви.

Митрополит Морфий добавил, что Господь попускает войны, чтобы исправить людей, и привёл слова святого Иоанна Русского, сказанные старцу Иакову (Тсаликису). «Старец Иаков однажды отправился поклониться мощам святого Иоанна Русского на острове Эвбея, он увидел святого, словно живого, и Иоанн Русский сказал ему: „Чтобы исправить этот мир, должна начаться война, иначе человечество не изменится“», — отметил он.

По словам архиерея Кипрской Церкви, параллельно с насаждением «новых ценностей», лидеры нового мирового порядка пытаются сократить население Земли, чтобы людьми можно было управлять и насадить религию антихриста.

«Есть проблема, которую пытаются создать лидеры нового мирового порядка: сделать так, чтобы не было мужчин и женщин, способных к деторождению, — отметил архиерей. — Они хотят уменьшить численность населения планеты, они хотят, чтобы население мира было лишь 500 миллионов человек — чтобы ими можно было управлять. А остальное будут делать компьютеры. Они думают, что таким образом смогут создать всемирную диктатуру и мировую религию — религию антихриста. Вот такое мировое правительство».

По словам митрополита, чтобы уменьшить количество жителей Земли, организаторы нового мирового порядка уничтожают окружающую среду и лишают людей здоровой пищи, а также развязывают войны.

«Начнутся проблемы с искусственными землетрясениями, пожарами. Всё это делается, чтобы уничтожить окружающую среду. Они хотят уничтожить моря. Сегодня я прочитал, что на Кипре откроют мясные лавки, где будут продавать искусственное мясо.<…> Ваши дети не будут питаться нормальными продуктами. Даже мясо будет искусственным, техническим. Когда Европа предлагает нам есть червей и тараканов, мы смеёмся, но это уже узаконивают. Для наших детей это станет обыденностью. Это будет их „Макдональдс“», — сказал владыка.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти видного правого деятеля А.А.Нарышкина, а также видного русского государственного деятеля Д.Г.Бибикова

Александр Алексеевич Нарышкин Александр Алексеевич Нарышкин родился 15 октября 1839 г. в дворянской семье, принадлежавшей к известному в российской истории дворянскому роду в Орловской губернии. Образование получил в Московском и Гейдельбергском университетах, в которых прослушал курсы лекций, и на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, который в 1862 г. окончил со степенью кандидата.

Получив высшее образование, Нарышкин поступил на службу кандидатом мирового посредника, служил председателем уездной и губернской земской управы, был председателем Орловского съезда мировых судей.

В 1876 г., когда началось восстание балканских славян и их освободительная война против турок, Нарышкин выехал в Сербию, где оказывал поддержку восставшим в качестве уполномоченного славянских комитетов Москвы и Петербурга. С началом Русско-турецкой войны Нарышкин оставил гражданскую службу и определился «охотником» (добровольцем), хотя на военной службе ранее никогда не состоял. Вскоре легендарный герой Русско-турецкой войны генерал-адъютант М.Д.Скобелев взял Нарышкина к себе ординарцем — молодой доброволец обратил на себя внимание Белого генерала «своим холодным и спокойным бесстрашием» в боях. За проявленную храбрость и личное мужество в битве под Шейновым, Нарышкин удостоился «солдатского Георгия».

По окончании войны Нарышкин вернулся к гражданской службе. В 1883 г. он был назначен инспектором Московского учебного округа, затем служил управляющим земледелием и государственными имуществами в Прибалтийских губерниях, в 1892 г. был произведен в действительные статские советники и назначен Подольским губернатором, в коей должности обратил на себя благосклонное внимание Императора Александра III. В 1894 г. Нарышкин был назначен товарищем министра земледелия и государственных имуществ.

В смутные революционные годы Нарышкин принял самое активное участие в монархическом движении. Он был заместителем председателя элитарной умеренно-правой организации «Отечественный союз», входил в ряды Союза Русских Людей, был видным членом Русского Собрания, входил в Постоянный совет Объединенного дворянства и в правую группу Государственного Совета, являясь одним из ее руководителей.

Скончался Нарышкин на 77-м году жизни в Петрограде 22 февраля 1916 года. Современники так характеризовали Нарышкина: «Он был единственным сенатором, имевшим солдатский Георгий. Он, полжизни пробывший в рядах бюрократов, уклонялся от получения звания», Нарышкин «отличался исключительно высокими нравственными качествами и рыцарской честью», он был «честным, убежденным консерватором», «столпом консерватизма».

Дмитрий Гаврилович Бибиков Сегодня мы также вспоминаем видного русского государственного деятеля, министра внутренних дел генерал-адъютанта Д.Г.Бибикова, скончавшегося 22 февраля 1870 года.

Дмитрий Гаврилович Бибиков родился 29 марта 1791 года в семье генерал-майора. Д.Г.Бибиков был участником турецкой кампании 1811 г., отличился при штурме крепости Журжи, в бою у Троянова вала. Затем Бибиков превосходно показал себя в Отечественной войне 1812 г. — он участвовал в сражениях под Витебском, Смоленском и Бородином в должности адъютанта генерала М.А.Милорадовича. Во время Бородинского сражения ему ядром оторвало левую руку. Перейдя из-за ранения на гражданскую службу, Бибиков последовательно занимал должности Владимирского, Саратовского и Московского вице-губернатора. С 1824 по 1835 гг. он служил директором департамента внешней торговли, причем особенно старался искоренять злоупотребления в таможенном ведомстве. В 1837 г. генерала назначили Киевским военным губернатором, а также Подольским и Волынским генерал-губернатором.

Главной задачей его управления Юго-западным краем было укрепление в нем русских начал. Бибиков особенно энергично боролся с польскими дворянскими элементами в крае и отстаивал интересы малороссийского крестьянства. Ему удалось провести ряд мероприятий, улучшающих положение крестьянства в крае, а также существенно сократить имущественные права иноверного духовенства. С целью ослабить влияние и значение местного польского дворянства Бибиков заменил местных чиновников русскими, провел проверку прав польской шляхты на дворянство, в результате которой часть шляхты была переведена в податное сословие, заменил существовавшую с начала 1830-х годов в Киеве секцию варшавского банка конторой государственного банка.

В 1848 г. Бибиков был назначен членом Государственного Совета, а в августе 1852 г. был призван на пост министра внутренних дел, став последним руководителем этого ведомства в царствования Императора Николая I. В этой должности с присущей ему энергией Бибиков продолжал проводить великодержавную политику. В 1855 г., в связи с либеральными веяниями, которыми характеризовалось начало царствования Императора Александра II, Бибиков был уволен от должности, с оставлением членом Госсовета. Однако по болезни генерал отказался от работы в Совете и вышел в отставку. Скончался в Санкт-Петербурге.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 марта 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика