Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 ноября 2022 >>

Владимир Путин подписал указ об Основах госполитики по укреплению традиционных российских ценностей
В документе провозглашается особая роль Православия и других традиционных религий России

Две мамыПрезидент России Владимир Путин утвердил Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, сообщает Интерфакс.

«Угрозу традиционным ценностям представляют деятельность экстремистских и террористических организаций, отдельных средств массовой информации и массовых коммуникаций, действия Соединенных Штатов Америки и других недружественных иностранных государств, ряда транснациональных корпораций и иностранных некоммерческих организаций, а также деятельность некоторых организаций и лиц на территории России», — говорится в документе.

В тексте подчеркивается, что Основы «являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ». Основы конкретизируют отдельные положения стратегии нацбезопасности России, доктрины информационной безопасности, стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года, стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года и еще ряда документов, в том числе указа президента «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года».

Как отмечается в документе, «традиционные ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны». Согласно Основам, традиционные ценности «укрепляют гражданское единство и находят свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России».

К традиционным ценностям отнесены «жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России».

В Основах подчеркивается, что христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии оказали значительное влияние на формирование традиционных ценностей, общих для верующих и неверующих граждан.

«Особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей принадлежит Православию», — говорится в доктрине.

В частности, в стратегии поясняется, что «идеологическое и психологическое воздействие на граждан ведёт к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей, включая культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма, служения Отечеству, естественного продолжения жизни, ценности крепкой семьи, брака, многодетности, созидательного труда, позитивного вклада России в мировую историю и культуру, разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений».

Отдельно авторы документа остановились на том, что «деструктивное идеологическое воздействие на граждан России становится угрозой для демографической ситуации в стране».

Кроме того, в стратегии указывается, что распространение деструктивной идеологии среди прочего влечет за собой риски создания условий для саморазрушения общества, его социокультурного расслоения, внедрения антиобщественных стереотипов поведения, распространения аморального образа жизни, роста употребления алкоголя и наркотиков, искажения исторической правды, подрыва доверия к институтам государства, формирования негативного отношения к воинской службе.

Среди ожидаемых результатов реализации госполитики по сохранению и укреплению традиционных ценностей указываются сбережение и приумножение народа России, сохранение общероссийской гражданской идентичности, развитие человеческого потенциала, поддержание гражданского мира и согласия в стране.

Стратегия также направлена на укрепление законности и правопорядка, формирование безопасного информационного пространства, защиту российского общества от распространения деструктивной идеологии, достижение национальных целей развития и повышение международного престижа России.

Как говорится в указе президента, по результатам оценки эффективности реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей положения настоящих Основ при необходимости подлежат корректировке не реже одного раза в шесть лет.

Русская линия


В Москве простились с отцом Михаилом Васильевым
Святейший Патриарх Кирилл совершил отпевание отца Михаила в Храме Христа Спасителя

Отпевание отца Михаила Васильева9 ноября 2022 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин отпевания настоятеля храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца — Патриаршего подворья при штабе Ракетных войск стратегического назначения во Власихе — новопреставленного протоиерея Михаила Васильева, сообщает Патриархия.Ru.

Отец Михаил принял смерть 6 ноября в зоне СВО при исполнении пастырских обязанностей.

Утром 9 ноября в Храме Христа Спасителя, куда ночью был доставлен гроб с телом новопреставленного священнослужителя, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по Москве, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении архипастырей и духовенства совершил Божественную литургию.

В храме, у гроба, были установлены флаги Российской Федерации, ВДВ и РВСН, портрет почившего, Звезда Героя России, церковные, государственные и ведомственные награды протоиерея Михаила Васильева. Также были установлены венки от Президента Российской Федерации, Патриарха Московского и всея Руси, ВДВ, РВСН, общественных и церковных организаций.

По окончании Литургии состоялось отпевание протоиерея Михаила Васильева. Перед началом чина отпевания Предстоятель Русской Православной Церкви произнес слово, посвященное памяти почившего священнослужителя:

«Уважаемая Мария Васильевна, уважаемая Татьяна Константиновна, дорогие владыки, отцы, братья и сестры!

Мы провожаем в последний земной путь отца Михаила — священника, который как бы разделил своё сердце на две части, и одну полностью посвятил Церкви и был верен ей даже до смерти, а вторую часть отдал Вооруженным силам и был верен своей любви к Вооруженным силам также до смерти.

Для того чтобы понять, что такое подвиг, нужно всегда иметь перед собой некий образ, потому что даже самое красивое и правильное описание этого явления не может дать полного представления о том, что значит подвиг, что значит свершение дел, превышающих человеческие силы, а именно такое действие мы и называем подвигом. Отец Михаил совершил подвиг, который мы все сегодня признаем как деяние особенное. Ведь он был священником и мог служить так, как большинство священнослужителей, принося несомненно большую помощь людям, но он считал, что этого недостаточно, и вторую часть своего сердца отдал Вооруженным силам и служению, для того чтобы жизнь военнослужащих была проникнута не только дисциплиной, что необходимо для исполнения воинского долга, но также христианской верой. Потому что подвиг требует не только механического исполнения приказа — подвиг требует отдачи души, сердца своего, мыслей своих; без этого подвиг не может быть совершен.

Отец Михаил именно так воспитывал тех представителей Вооруженных сил, которые обращались к нему как к священнику. Его слова не были пустыми словами, и самой жизнью и смертью своей он доказал это. Конечно, для того чтобы нести священническое служение в Вооруженных силах, каждому священнослужителю необходимо осознать, что в любой момент, оставаясь рядом с теми, кто защищает Родину, он может лишиться жизни. Вот почему особое отношение в Церкви к тем военнослужащим, которые сегодня плечом к плечу защищают Родину. Вот почему особое отношение Церкви и к тем священнослужителям, которые стоят плечом к плечу вместе с воинами, защищая Родину.

Отец Михаил прожил богатую жизнь. Он многое успел сделать. Но все его деяния, которые были связаны постоянно с некими опасностями, были одновременно посвящены и Церкви, и Родине своей. А ведь это сочетание любви к Родине и к Церкви является идеалом, и этот идеал он воплотил в своей жизни и остался верен этому идеалу даже до смерти.

Сейчас мы совершим отпевание покойного, и будем молиться, чтобы Господь упокоил душу его в селениях праведных и сотворил вечную молитвенную о нем память в наших сердцах. Аминь".

Затем Святейший Патриарх Кирилл огласил грамоту о награждении протоиерея Михаила Васильева орденом Славы и чести I степени посмертно, «за жертвенное служение Церкви и Отечеству». Орден был возложен к другим наградам.

О упокоении души протоиерея Михаила в храме молились его супруга Мария Васильевна и дети, мама Татьяна Константиновна, родственники, духовные чада и прихожане, друзья и соработники почившего пастыря.

На заупокойном богослужении присутствовали: и.о. командующего ВДВ России генерал-лейтенант А.Г. Концевой; заместитель командующего Ракетными войсками стратегического назначения Российской Федерации генерал-лейтенант А.А. Бурбин; генерал-лейтенант В.Е. Евтухович; генерал-полковник В.А. Шаманов; председатель президиума Общероссийской общественной организации «Совет ветеранов ВДВ России» генерал-майор В.А. Данильченко; первый заместитель командующего ВДВ России генерал-полковник А.А. Чиндаров; первый заместитель командующего ВДВ России генерал-лейтенант Н.В. Стаськов; генералы, офицеры, ветераны ВДВ, слушатели Академия Вооруженных сил им. М.В. Фрунзе и академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

По традиции Святейший Патриарх Кирилл огласил и вложил в руки усопшего разрешительную грамоту, возложил на гроб букет белых роз.

В завершение Святейший Владыка побеседовал с супругой, мамой, детьми, родными и близкими отца Михаила.

После отпевания гроб был перенесен в храм великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца во Власихе Московской области. Протоиерей Михаил Васильев погребен за алтарной частью храма.

Русская линия


Митрополит Екатеринбургской Евгений: Под прикрытием благой идеи борьбы с «буллингом» вводится ювенальная юстиция
Глава Екатеринбургской митрополии раскритиковал законопроект о запрете травли детей в школах

Митрополит Екатеринбургский Евгений8 ноября 2022 года в эфире радио «Комсомольская правда» [92.3fm] митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений заявил, что законопроект о запрете травли детей в школах, внесённый в Госдуму, нуждается в доработке, поскольку у школы и у родительско-педагогического сообщества есть «свои способы решения, как помочь ребёнку, если против него организуется травля», сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

«У нас часто происходит подмена понятий. У нас принимают закон, связанный с борьбой с курением, а за этим законом стоят производители табачных изделий, которые его лоббируют. Они используют этот закон, как механизм увеличения продаж, — отметил архипастырь.

Сейчас говорят про закон о «буллинге». Под прикрытием благой идеи учителя и родителя лишают возможности самих ограждать своего ребёнка от травли, то есть, ограничивают родителей в правах. То есть, говоря о том, что, давайте мы будем сейчас защищать детей, достигают целей, которые у нас (определены — ред.) таким ярким словом — ювенальная юстиция, когда родители, учителя становятся абсолютно бесправными".

Владыка Евгений отметил, что «в том проекте, который выносился на первое обсуждение, таких закладок было очень много», в таком формате, конечно же, закон принёс бы гораздо больше вреда. Хорошо, что депутаты и общественность это заметили.

«Поэтому, конечно, буллинг плохо, но надо прорабатывать такого рода законы, чтобы они работали на ребёнка, чтобы они работали на нашу страну», — подытожил архипастырь.

Русская линия


«Такие призывы могут исходить только от церковных невежд или откровенных провокаторов»
В Кишинёвской митрополии Московского Патриархата ответили на требование молдавских либералов перейти из Русской Православной в Румынскую Церковь

Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантарян)В Молдавско-Кишиневской митрополии Московского Патриархата ответили на призыв Либеральной партии Молдовы выйти из состава Русской Православной Церкви и присоединиться к Бессарабской митрополии, которая находится под юрисдикцией Румынской Православной Церкви. Документ был опубликован на официальном сайте МПЦ, сообщает СПЖ.

Либеральная партия заявила, что молдавские священники должны присоединиться к «древней и исконной Бессарабской митрополии, которая является пропагандистом чистого христианства мира и осудила войну России против Украины и её народа».

На это в Кишиневской митрополии заявили, что ранее никогда не выступали в поддержку военных действий на Украине и всегда молились и молятся о воцарении мира на украинской земле, а потому сочли такой призыв молдавских либералов откровенной провокацией.

«Мы считаем, что подобные призывы к безрассудству могут исходить либо от невежественных людей, не знающих важности послушания в Церкви и механизмов перехода от одной структуры к другой, либо от людей, движимых желанием посеять раздор и непонимание среди духовенства», — говорится в документе.

Русская линия


Псковская епархия просит молитв об иерее Александре Цыганове
Отец Александр находился во время артобстрела в зоне СВО рядом с погибшим протоиереем Михаилом Васильевым и получил тяжёлые ранения

иерей Александр ЦыгановВоинский священник 76 десантно-штурмовой дивизии ВДВ, клирик храма святого благоверного князя Александра Невского города Пскова иерей Александр Цыганов был тяжело ранен при исполнении священнического долга по окормлению воинов армии России в зоне СВО — совершении Таинств Исповеди и Причастия, сообщает сайт Псковской епархии.

Отец Александр попал под обстрел вместе с протоиереем Михаилом Васильевым, об упокоении души которого ныне молится вся Россия. Сейчас врачи борются за жизнь отца Александра. Псковская епархия обратилась ко всем верующим с просьбой о сугубой молитве о тяжко болящем иерее Александре.

Состояние отца Александра сейчас стабильно тяжёлое, проведено несколько операций. Об этом сообщил ТАСС герой Советского Союза, полковник в отставке, экс-советник президента РФ инок Киприан (Бурков).

«Протоиерей Михаил Васильев среди десантников был на переднем крае, там получил смертельное ранение, а другой батюшка, отец Александр Цыганов, тоже в тяжёлом состоянии был доставлен в госпиталь и сейчас находится там. Состояние его стабильное», — рассказал инок Киприан.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память прп. Нестора Летописца, Великого Князя Иоанна III Васильевича и И.А.Баженова

прп. Нестор ЛетописецПреподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году. В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия.

Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112−1113 годам «Повести временных лет». «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть» — так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве (под 945 годом) об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (под 983 годом), о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986 год) и Крещении Руси (988 год). Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках.

Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский, спасатель «Киево-Печерского Патерика».

Погребен преподобный Нестор в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.

Великий князь Иван III. Миниатюра из Титулярника, XVII в.Сегодня день памяти одного из самых выдающихся московских Государей Великого Князя Иоанна III Васильевича, скончавшегося 27 октября 1505 г.

Он родился 22 января 1440 г. в Москве и был сыном Великого Князя Московского Василия II Васильевича Темного. В 1462 г. после смерти отца стал Великим Князем Московским, правил 43 года, превратив Московскую Русь в единое сильное государство, с которым стала считаться Европа. Иван III не любил использовать грубую силу, предпочитая действовать медленно, осторожно, но наверняка. И эта тактика себя оправдывала: в 1478 г. к Москве был присоединен Новгород, в 1485 г. — Тверь, а также большая часть княжества Рязанского. К концу его правления независимыми остались только Псков и часть Рязанского княжества. Ивану III пришлось два раза ходить походом на Новгород (1471 и 1478 гг.), в результате второго похода было уничтожено знаменитое новгородское вече, а вечевой колокол увезен в Москву. Именно этот Государь сумел покончить с татаро-монгольским игом. В 1480 г. состоялось знаменитое «Стояние на реке Угре», в результате которого татарское иго, продолжавшееся более трех веков, закончилось — Русь стала свободной. В 1487 г. Ивану III удалось поставить Казанское ханство в вассальную зависимость от Московского княжества. Главным противником объединения и укрепления Руси была Литва, и русско-литовские войны в этот период практически не прекращались. В итоге в 1494 г. в состав Московского княжества была возвращена Вязьма, а после войны 1500−03 гг. в состав Руси вернулись города Новгород-Северский, Стародуб, Гомель, Брянск, Торопец, Мценск, Дорогобуж и др.

Правление Ивана III Васильевича знаменито не только успешными войнами. В 1479 г. в Москве было закончено строительство нового каменного Успенского собора, а в 1485 г. было начато большое строительство на территории Московского Кремля: строилась колокольня Ивана Великого, Грановитая палата. В 1492 г. на побережье Балтийского моря была заложена крепость Ивангород. По приказу Ивана III преподобный Максим Грек переводил греческие церковные книги на русский язык. В 1497 г. Государь ввел в действие первый со времен Киевской Руси Судебник — свод законов государства. Иван III был женат вторым браком на Византийской царевне Софье Палеолог, этим браком Русь объявила о своих правах на наследие Второго Рима. Иван III впервые на Руси ввел обряд венчания на царство (венчал своего внука Дмитрия). Он объединил Московский герб с гербом Византии: московского Георгия Победоносца, убивающего змия, с византийским двуглавым орлом. Современники называли его Великим Князем Всея Руси и дали ему прозвище «Великий». Н.М.Карамзин писал: «Иоанн оставил государство удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления, то, которое ныне с любовью и гордостью именуем нашим любезным Отечеством. Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла от нашествия монголов: Россия нынешняя образована Иоанном. Но Иоанн, включив Россию в число государств Европы и ревностно заимствуя искусства образованных народов, не мыслил о введении новых обычаев, о перемене нравственного склада подданных».

Сегодня день памяти одного из идеологов русского национализма и инициаторов создания Всероссийского Национального Союза, редактора консервативной газеты «Свет» Ивана Александровича Баженова, скончавшегося в 1915 г. Он родился 12 октября 1846 г. в Тамбовской губернии. Окончив с золотой медалью гимназию, поступил на юридический факультет Московского университета, но курса не окончил по недостатку средств. Только через 10 лет сдал экстерном государственный экзамен и защитил кандидатскую диссертацию «Шантаж как уголовное преступление», после чего был принят в присяжные поверенные. С 1879 г. занялся исключительно журналистикой, печатался в разных изданиях, в 80-е гг. был сотрудником «Зари» и «Киевского слова», в 90-е — «Санкт-Петербургских ведомостей» и «Биржевых ведомостей». В 1900−08 гг. был редактором «Финляндской газеты», где окончательно сформировался как русский националист, зарекомендовал себя твердым сторонником «бобриковского» курса на сближение финляндской окраины с Империей. В 1908 г. приглашен на должность секретаря газеты «Свет», с 1913 г. и до кончины был ее редактором, печатался также в респектабельных изданиях «Новое время» и «Голос Москвы».

Баженов был активным участником русского националистического движения, являясь деятельным членом Всероссийского Национального Клуба и Всероссийского Национального Союза, а также Галицко-русского общества. В сентябре 1911 г. был в числе активных разработчиков важного документа правых — «Докладной записки русско-национальных монархических организаций» на имя В.Н.Коковцова, назначенного председателем правительства вместо убитого П.А.Столыпина. В записке правые предостерегали нового премьера от уступок инородческим притязаниям и излагали свои пожелания по еврейскому, финляндскому и польскому вопросам. С января 1912 г. стал членом Русского Собрания, выступал с докладами, в т. ч. на тему «О Балканских событиях». Сотрудничал Баженов и с Русским Народным Союзом имени Михаила Архангела, был членом ряда комиссий Союза (в частности, по составлению «Памятки монархистам»). В мае 1912 г. принимал участие в заседаниях 4-го Всероссийского съезда Союза Русского Народа и 5-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге. В журналистской среде имел репутацию поборника идей национализма и величия России.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 9 ноября 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика