В Лиссабоне совершено нападение на протоиерея Сергия Борского
Настоятелю кафедрального собора в честь Всех Святых в последнее время поступали угрозы на фоне русофобии
Посольство России в Португалии сообщило о преступном нападении на настоятеля кафедрального собора в честь Всех Святых Московского Патриархата в городе Лиссабоне протоиерея Сергия Борского.
По словам российских дипломатов, в последние месяцы на волне русофобии, захлестнувшей западные страны, о. Сергий получал различного рода угрозы своей жизни и здоровью.
«Возмущены данным актом насилия. Ситуация, безусловно, заслуживает беспристрастного разбирательства и привлечения к ответственности виновных. Убеждены, что португальские правоохранительные органы, которые уже уведомлены о случившемся, доведут дело до конца в соответствии с нормами национального законодательства и принципами правового государства», — говорится в комментарии МИД РФ.
О состоянии здоровья отца Сергия после нападения не сообщается.
Русская линия
Митрополит Запорожский Лука: Украинские раскольники сделали ещё один шаг на пути к унии с католиками
Глава Запорожской епархии УПЦ отреагировал на решение «ПЦУ» о праздновании Рождества Христова 25 декабря
Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в своём Телеграм-канале отреагировал на решение синода «ПЦУ» о праздновании украинскими раскольниками Рождества Христова 25 декабря, опубликовав заметку с характерным названием «Оливье победил винегрет». Ниже мы публикуем текст владыки целиком:
«Когда апостол Иоанн Богослов писал о том, что антихристов «и теперь появилось много» (1 Ин. 2:18), он имел в виду людей, которые ведут христиан в сторону, противоположную от Бога. Это главное их отличие. Если мы будем внимательны к Евангелию, то без труда увидим, что Христос не раз делает акцент на узости пути, ведущего в Царство Божие. Апостолы также пишут о том, что без распятия плоти со страстями и похотями, без мучительного преображения души, вечная жизнь в человека не войдёт. А если его духовные лёгкие не успеют раскрыться, душа погибнет.
Но все эти слова и призывы для ветхого человека, мягко говоря, неприятны. Сатана через своих антихристов в рясах и сутанах учит тому, что «широкий путь и пространные врата ведут в Царство Божие, и все, кому не лень, попадают в него». Пост, воздержание, усилия над собой, покаяние в грехах, исправление себя — всё это не нужно. «Люби себя таким, какой ты есть, ведь Бог тебя таким создал», «делай, что хочешь — Бог тебя любит и таким» — это новые заповеди современных антихристов. В субкультуре, где душа существует лишь для того, чтобы удовлетворять потребности живота, религиозная традиция предков не нужна.
Последние постановления религиозно-политической структуры «пцУ», говорят именно об этом. Празднование Рождества Христова 25 декабря имеет своей целью не какие-то духовно-практические интересы, а желание угодить животу на Новый год. Ведь мировая тенденция уже идёт к тому, что тело после смерти лучше всего пустить на удобрение для огородов, ну, а для этого его конечно нужно хорошо питать, чтобы удобрение было качественным. Жалкие аргументы, «чтобы не так, как у других», можно продолжить — «чтобы не так, как у Матери всех Церквей — в Иерусалиме». Если уж и следовать этой логике, то нужно провести и ревизию святых, раз и навсегда вычеркнув из святок Луку Крымского, Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Серафима Вырицкого и ещё сотни имён праведников, которые почитаются во всём православном мире.
На лицо — фактическая истинная причина таких решений является — совершение практических шагов к слиянию с католицизмом, при этом даже униаты не пошли на этот шаг. А те, в свою очередь, заверяют весь мир в своей готовности создать такой себе хрисламизм — компост из всех религий. Т. е., по сути, вместо Живой воды, текущей в Жизнь вечную, нам хотят предложить зловонную жижу под видом общемировой религии «любви».
Только это будет любовь не к Богу, а к его антиподу, и мы знаем его имя".
Русская линия
Состоялось заседание Св. Синода Антиохийской Православной Церкви
Антиохийские архиереи выразили радость по поводу уврачевания македонского раскола и признали Охридскую Архиепископию
С 12 по 17 октября 2022 года в Баламандском Успенском монастыре в Ливане под председательством Блаженнейшего Патриарха Иоанна X прошли тринадцатая очередная сессия и четырнадцатая внеочередная сессия Священного Синода Антиохийской Православной Церкви, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Antiochpatriarchate.org.
Иерархи рассмотрели вопрос о похищенных в апреле 2013 года вторгшимися в Сирию исламистами митрополите Алеппском Павле, архиепископе Сиро-Яковитской церкви мар Григории Иоанне Ибрахиме, и осудили «полное международное молчание по этому вопросу, которое продолжается уже десятый год». Синод призвал к «их освобождению и немедленному разрешению этого невыясненного случая, который олицетворяет непрекращающиеся страдания народа Востока».
Было также рассмотрено положение антиохийских епархий на родине и в зарубежных странах, и изучены вопросы, связанные со служением священника и пастырским становлением.
Далее Патриарх Иоанн проинформировал участников заседания о своих недавних архипастырских и официальных визитах, в том числе об участии в заседаниях Генеральной ассамблеи Совета церквей Ближнего Востока и Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей в городе Карлсруэ в Германии.
Синод также обратился к теме супружеской жизни, подчеркнув существенную роль семьи как «малой церкви» и утвердив практику сохранения семьи путём воспитания молодежи, проведения программ подготовки к браку и духовной заботы о супружеских парах, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126:1).
Антиохийские архиереи рассмотрели вопросы работы церковных судов, перевода священников между епархиями и замещения кафедры Северо-Американской архиепископии, вакантной после принятия прошения об отставке митрополита Иосифа (Зехлауи). Синод также утвердил кандидатов в епископский сан и избрал наместника Баламандского монастыря архимандрита Романа (Эль-Ханната) Патриаршим викарием и епископом Селевкийским.
Возблагодарив Бога, иерархи выразили радость о возвращении Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии к евхаристическому общению со Вселенской Православной Церковью. В том числе высказали надежду на «скорейшее достижение общецерковного согласия в отношении названия и правового статуса этой Церкви».
На заседании Синода были также рассмотрены вопросы миграции из Сирии в другие страны и общественно-политический кризис в Ливане, по поводу которого было выражено решительное неприятие текущего кандидата на пост президента Республики. Архиереи отметили крайнюю важность того, чтобы страна немедленно обрела государственную стабильность, поскольку продолжающаяся анархия и экономический кризис изматывают людей.
Священный Синод Антиохийского Патриархата направил послание поддержки страдающему от военных действий народу Украины, а также народам Палестины, Ирака и других стран Ближнего Востока.
По поводу Украины было отмечено, что «отцы с глубокой болью и великой грустью следили за болезненными событиями, влияющими на весь мир». Иерархи вознесли свои горячие молитвы о мире на Украине и повсюду, и о том, «чтобы Всемогущий Господь вдохновил принимающих решения лиц на то, чтобы мир восторжествовал и принял язык диалога, дабы уберечь всех от дальнейшего разрушения вместе с человеческими и материальными потерями».
Русская линия
Израильские иудеи заявляют о рождении «мессии»
Раввин Иаков Зишольц сообщил еврейским СМИ, что «спаситель» «вот-вот себя явит»
Не секрет, что отвергшие Господа нашего Иисуса Христа иудеи до сих пор ждут «мессию», а потому, когда придёт антихрист, они, по православному преданию, примут его, как своего спасителя. Поэтому заявления израильского раввина Иакова Зишольца в сентябрьском интервью на еврейском радио о рождении «мессии» привлекли внимание христиан.
Раввин Иаков Зишольц рассказал религиозной телекомпании Radio 2000, что раввин Хаим Каниевский (который скончался ранее в этом году) сказал ему, что он (Каниевский) уже находится в прямом контакте с «мессией», сообщает Israeltoday.co.il.
Чтобы понять, почему израильские иудеи относятся к этому серьёзно, важно знать, что раввин Хаим Каниевский считался одним из двух или трёх ведущих раввинов ультраортодоксальной еврейской общины в Израиле. А раввин Зишольц говорит, что Каниевский и другие мистические «скрытые» раввины поручили ему информировать общественность о скором прибытии «мессии».
В связи с этим раввин Зишольц начал своё трехчасовое интервью с предупреждения:
«.. Процесс искупления вот-вот начнёт происходить очень быстро и быстрыми темпами. Важно, чтобы люди оставались спокойными и устойчивыми, чтобы действовать должным образом в нужное время.
В каждом поколении есть потенциальный мессия, и есть праведные люди, которые точно знают, кто это. Это, конечно, верно для этого поколения.
Распространение информации о том, что мессия ближе, чем когда-либо, — это вопрос жизни и смерти. Разве вы не слышали о Гоге и Магоге? Это то, что произойдёт очень скоро. Прямо сейчас ситуация взрывоопасна больше, чем вы можете себе представить. Каждый должен знать, находятся ли они внутри или их оставят снаружи".
Далее он повторил ряд признаков, на которые обратили внимание видные раввины и которые, по их твёрдому убеждению, являются свидетельством пришествия «мессии».
«Раввин Дов Кук, как всем известно, очень праведный человек. Он один из величайших людей нашего поколения. Десять лет назад, когда Израиль страдал от ужасной засухи, кто-то спросил раввина Кука, когда Галилейское море снова наполнится.
Раввин Кук ответил, что, когда придет мессия, Галилейское море будет полным. Через несколько недель Галилейское море будет переполнено впервые с тех пор, как раввин Кук сделал это заявление.
Другой праведный раввин сказал, что, согласно текущей ситуации на небесах, выборов в Израиле не будет — скорее, будет война. Если выборы всё-таки состоятся, это бессмысленно, поскольку они закончатся так же, как и другие выборы; из этого не выйдет никакого правительства".
Конечно, все эти предсказания могут оказаться несбыточными фантазиями израильских иудеев, и антихрист, как иудейский мессия, ещё не явится многие и многие годы. Однако, сам по себе факт таких заявлений израильских раввинов весьма примечателен.
Нам не дано знать «времена и сроки» пришествия антихриста и второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, но мы также можем с уверенностью сказать, что все это когда-то случится.
Русская линия
В Москве открылась фотовыставка «Валаам, я люблю тебя»
На Тверском бульваре в Москве открылась фотовыставка, посвященная взгляду современной России на Валаамский монастырь
В 2021 году братией был организован конкурс «Валаам, я люблю тебя». Прислать свои фотографии предлагалось абсолютно любому человеку, посетившему остров. Из тысячи присланных снимков наиболее выразительные были отобраны для этой выставки и летом экспонировались на Валааме. Теперь эти фото выставлены в Москве, сообщает сайт Валаамского монастыря.
«Большинство людей, которые посещают остров, приезжают, может быть, всего лишь один раз в жизни и видят только то, что они могут увидеть во время экскурсии в течение одного дня. И, конечно, это только какая-то совсем небольшая часть Валаама. Может быть, это самые значимые места, но тем не менее это небольшая часть. А здесь мы видим то, что даже для меня новость, — отметил наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. — Некоторые, например, уголки острова — я там не бывал, хотя живу здесь уже почти 30 лет. А там я не был, и мне даже стало интересно, как это туда можно пройти и что-нибудь там снять. Я тоже фотографирую, и, возможно, именно благодаря тому, что я сам увлекаюсь фотографией, и возникла фотогалерея. Есть такие удачные работы, которые мне просто хочется у себя в келье повесить — очень хорошо передана и атмосфера, и красота Валаама».
Выставка состоит из более 50 полотен размером 1,2 на 1,7 метра. На них изображены лица жителей и пейзажи одного из самых живописных уголков России — Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.
На этих фото можно наблюдать, как каждый человек по-своему видит дорогую его сердцу обитель. Самое главное, что взгляд этот — всегда с любовью.
Выставка будет работать до 9 ноября 2022 года.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Сергия Обнорского, также мы вспоминаем знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского)
Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы, где под руководством преподобного Сергия Радонежского продолжил свои подвиги. Через несколько лет, по благословению преподобного игумена, преподобный Сергий ушел в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, «равноангельскую жизнь проводя», и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей.
Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии.
Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский, которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. По смерти прославился многочисленными исцелениями. С 1546 года началось церковное почитание святого.
Сегодня также день памяти знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского), скончавшегося в 1747 году. Он родился 1 января 1701 года в семье купца. Желая поступить в Киево-Могилянскую академию, тайком от отца, явился к ее префекту, Феофану Прокоповичу, который и зачислил его в семинаристы. «Не силен в науке был, — говорит о себе Василий, — обаче прошел малые школы даже до риторики».
В 1723 г. Василий отправился во Львов, где ему удалось поступить в иезуитскую академию под вымышленным именем Барского (1724): но иезуиты скоро догадались, что имеют дело с православным, и выгнали его из академии. В августе 1724 г. Василий, вместе с одним вдовым священником, предпринял пешее хождение в Рим; затем он один отправился в Корфу, Кефалонию, Зант, Хиос, Солун и Афон, оттуда в Палестину, Сирию, Аравию до горы Синайской, Египет, снова посетил острова Архипелага, остановился на некоторое время в Константинополе, ходил в Антиохию, опять на Афон, прошел Эпир, Македонию и из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев, где вскоре и скончался.
Во время всех своих странствований Василий вел обстоятельные путевые записки. Его описания отличаются подробностью и точностью и свидетельствуют, что он прилежно читал и изучал древних, особенно средневековых греческих писателей, на которых часто ссылается. Везде он снимал виды и планы замечательнейших мест и зданий и собрал их около 150. По возвращении он хотел пересмотреть и исправить свои записки для печати, но болезнь не дала ему возможности это сделать.
Главным трудом Василия Киевского считаются записки, в которых он называет себя то Барским, то Беляевым-Плаки-Альбовым, то Василием Киевским. После смерти записки хранились вместе с многочисленными рисунками в доме его матери (до 1774), которая давала переписывать рукопись всем желающим. «В Малой России и в окружающих оную губерниях, — писал В. Г. Рубан, — нет ни одного места и дома, где бы не было ее списка. Почти во всех российских семинариях для епархиальных архиереев по нескольку раз ее переписывали, благочестивые же люди из духовных и мирских состояний за великие деньги доставали оную». Вскоре В.Г.Рубан решил издать эти путевые зарисовки и в 1788 году Санкт-Петербурге впервые вышли Путевые записки Григоровича-Барского.
Издание Рубана нельзя назвать исправным; он позволял себе исправлять и сокращать текст. Подлинная рукопись Василия явилась в свет во всей неприкосновенности в издании Православного палестинского общества, под редакцией Н.П. Барсукова (СПб., 1885 — 89). Ему же принадлежит брошюра «Жизнь и труды В.Г.Барского» (СПб., 1885).
Путевые записки Василия Киевского продолжают известный в русской литературе с XII в. жанр паломнических хождений ко «святым местам». В записках содержится богатый и разнообразный географический, историко-археологический и искусствоведческий материал по странам юго-вост. Средиземноморья и Ближнего Востока. Особенно подробно описана гора Афон с ее монастырями и книжными сокровищами.
Русская линия