Запрещённый в служении диакон Андрей Кураев оштрафован на 30 тысяч рублей
Штраф был наложен Никулинским судом Москвы за пост в ЖЖ, в котором усмотрели дискредитацию Российской армии
23 августа 2022 года Никулинский суд Москвы оштрафовал запрещённого в служении, а позднее изверженного Церковным судом из сана (решение приостановлено Святейшим Патриархом Кириллом) диакона Андрея Кураева за пост в «Живом журнале», в котором были обнаружены признаки дискредитации Российской армии, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда.
«Никулинским районным судом Москвы в открытом судебном заседании было рассмотрено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ (публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ) в отношении Кураева А.В. Суд постановил признать Кураева виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей», — сказали в пресс-службе.
Согласно материалам дела, в отношении Кураева составили административный протокол за публикацию в «Живом журнале» от 18 апреля, где он рассуждал о гражданской войне в России в 1918—1923 годах и допустил ряд дискредитирующих высказываний в адрес современной Российской армии и СВО на Украине.
Сам пост, который стал причиной судебного заседания, уже удалён, и ознакомиться с его содержанием нет никакой возможности. Сам Кураев в соцсетях заявил, что собирается выполнить решение суда и выплатить штраф, хотя своей точки зрения на современные события на Украине он не изменил.
«Чтобы затруднить будущим доносчикам их благородный труд, я удалил свой журнал за период от 23 февраля по 1 августа (то есть до первого котика), — заявил блогер. — Разные адвокаты мне хором говорят, что пора эвакуироваться: второй суд грозит уже реальным тюремным сроком. Честно скажу: уезжать не хочу. Попробую встать на путь исправления. Что я думаю о том, о чём думать и говорить нельзя — я уже сказал. И заплатил судом за свои слова. Решение суда о штрафе намерен выполнить».
Русская линия
В Болгарии помянули русских воинов, отдавших свои жизни за свободу болгарского народа
Настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) совершил заупокойную литию на Шипке
21 августа 2022 года настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) совершил заупокойную литию у памятника героям Шипки, участвовавшим в Освободительной русско-турецкой войне 1877−1878 годов, сообщает Патриархия.Ru.
В памятный день начала обороны Шипкинского горного перевала российские дипломаты, соотечественники и представители болгарских общественных организаций поднялись на вершину Шипки в горах Стара Планина в Болгарии, чтобы почтить память павших героев.
Обращаясь к собравшимся, представительница России в Болгарии Э.В. Митрофанова поблагодарила всех собравшихся на этом месте помянуть тех, кто отдал свою жизнь за свободу Болгарии, за болгарский народ.
Затем архимандрит Вассиан отслужил заупокойную литию в память о всех погибших на Шипке русских и болгарских воинах.
По окончании богослужения посол России, дипломаты, соотечественники и представители болгарских общественных организаций возложили к памятнику Свободы на Шипке венки и цветы.
Шипкинский монумент — памятник Свободы — воздвигнут на вершине горы Столетов, названной так по имени одного из героев обороны Шипки генерал-майора Николая Столетова. Памятник был построен на народные пожертвования и открыт 26 августа 1934 года.
Бои на Шипке между защитниками перевала и турецкой армией продолжались с 21 по 26 августа 1877 года (по новому стилю). В отряде генерала Столетова было 6 тысяч русских солдат и 7,5 тысяч болгарских ополченцев, а противостояли ему войска Сулеймана-паши общей численностью 37 тысяч. Однако защитники Шипки отбили все атаки и удержали стратегически важную позицию.
В боях на Шипке погибли около 11 тысяч человек, в память о них был воздвигнут памятник Свободы.
Русская линия
На Львовщине совершена очередная провокация против верующих УПЦ
Неизвестные в военной форме попытались помещать верующим молиться, включив около храма города Дрогобыча громкую музыку
В Дрогобыче на Львовщине верующие Украинской Православной Церкви, несмотря на провокации «клириков» и сторонников «ПЦУ», которые ранее отобрали храм, а теперь мешают молиться, продолжают богослужебную жизнь и отстаивают своё право оставаться в Церкви Христовой, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
19 августа 2022 года, на праздник Преображения Господня, против религиозной общины собора во имя прп. Иова Почаевского города Дрогобыч Львовской епархии УПЦ состоялась очередная провокация.
Рано утром неизвестные лица в военной форме встретили прихожан Украинской Православной Церкви у врат храма и с началом чтения акафиста демонстративно включили на полную громкость брутальную музыку.
«Несмотря на строгий Успенской пост, который посвящён Пресвятой Богородице, и время, когда стране нужна усиленная молитва, сторонники „ПЦУ“ развлекаются на территории храма своими привычными методами: провоцируют людей, включают музыку, умышленно мешают молиться другим людям», — прокомментировали инцидент прихожане Украинской Православной Церкви в Дрогобыче.
На просьбу прихожан прекратить бесчинство лица, совершавшие провокацию, реагировали грубостью и бранью. После вызова полиции ничего не изменилось, правоохранители лишь предложили написать заявление.
Несмотря на это у ворот захваченного храма всё же удалось отслужить Божественную литургию — Божией милостью музыкальная аппаратура провокаторов вышла из строя и музыка прекратилась.
На праздничном богослужении присутствовали около 150 верующих.
«Людей, устроивших провокацию неоднократно видели на подобных мероприятиях не только в Дрогобыче, но и в других городах. Создаётся впечатление, что существует заказанная группа, целью которой является препятствование деятельности УПЦ во Львовской области», — отмечают прихожане собора во имя прп. Иова.
Русская линия
Украинские исповедники
Протоиерей Ярослав Яворский отказался уходить в раскол и в результате его многодетную семью представители «ПЦУ» выкинули на улицу
Рейдеры раскольнической «Православной церкви Украины» выселили из дома настоятеля храма Украинской Православной Церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы с. Быстрица Львовской области, вдовца, на попечении которого находятся шестеро детей, протоиерея Ярослава Яворского, сообщает портал «Православная жизнь».
Инициатором кампании по выживанию священника из дома стал староста села Николай Мандзяк. Сначала он добился перевода Рождества-Богородичной общины в «ПЦУ», затем запретил священнику, отказавшемуся переходить в раскол, выходить из дома и принимать у себя людей, привозивших ему продукты, потом стал угрожать, что вызовет полицию, которая опечатает дом и не позволит забрать даже личные вещи.
В доме при храме семья Яворских прожила 28 лет и давно его выкупила. Однако староста села заявил, что протоиерей Ярослав не владелец жилья, а «квартирант». Священника с детьми выставили на улицу, их вещи выбросили из дома. Другого жилья местные власти о. Ярославу не предоставили.
На попечении священнослужителя находятся шестеро детей, младшему из которых 8 месяцев, старшая дочь имеет инвалидность. Супруга протоиерея Ярослава умерла 12 лет назад. Её могила расположена на прихрамовой территории, куда священника теперь не пускают.
Русская линия
Думенко возмущён, что в Польской Церкви его последователей считают раскольниками
Глава «ПЦУ» написал гневное письмо Митрополиту Варшавскому Савве, в котором выразил своё недовольство действиями польского священноначалия
Не добившись признания священноначалия Польской Православной Церкви глава украинских раскольников Епифаний Думенко решил направить Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всея Польши Савве гневное письмо, в котором пожаловался на то, что в Польской Церкви не только не хотят сослужить со «священниками ПЦУ», но и даже отказывают им в Причастии. Письмо опубликовано на сайте «ПЦУ», сообщает «Союз православных журналистов».
Думенко высказал Митрополиту Савве претензии, что «до сих пор со стороны Польской Автокефальной Православной Церкви мы не получили ни ответа на присланные нами мирные грамоты, ни предложений по диалогу с целью разъяснить все вопросы, которые взаимно возникли и продолжают возникать».
Руководитель ПЦУ связывает это с «предвзятым отношением значительной части духовенства» Польской Церкви к членам своей структуры. Думенко «с болью получает свидетельства о многочисленных примерах того, как иерархи и духовенство ПАПЦ не только отказывают в сослужении священникам ПЦУ, но отказывают им даже в Причастии, относясь как к нехристиан».
Именно по этой причине, как отмечает Думенко, его подопечные идут на контакты с польскими католиками, которые «предоставляют им помещение для совершения богослужений и церковной деятельности».
При этом Думенке «абсолютно непонятны» жалобы Польской Церкви по этому поводу на Фанар, поскольку, по его мнению, «ПЦУ» «является автокефальной Поместной Церковью, а не частью или структуре Вселенского Патриархата».
Впрочем, в Польской Православной Церкви так не считают. Митрополит Варшаский Савва неоднократно заявлял, что Думенко — это ряженый псевдо-епископ и самосвят, который на самом деле является мирянином и раскольником. А потому стоит ли удивляться, что в Польской Церкви отказывают таковым в Причастии. Очевидно, что главе «ПЦУ» в этом случае может помочь только искренне покаяние и возвращение в состав УПЦ, а не писание гневных посланий Предстоятелям Поместных Церквей.
Русская линия
В Польской Православной Церкви обеспокоены регулярными визитами украинских униатов в Польшу
Епископ Супрасльский Андрей (Борковский) заявил, что для искреннего диалога православных и католиков Ватикан должен отказаться от поддержки унии
Викарий Белостокской епархии Польской Православной Церкви епископ Супрасльский Андрей выразил недовольство тем, что в последнее время в Польшу всё чаще стали приезжать украинские униаты. Причём делают они это по приглашению некоторых польских чиновников, которые активно продвигают идею унии.
В связи с этим польский архиерей заявил, что Католическая церковь не только на словах, но и на деле должна признать, что папская уния не является путём к единству между католиками и православными. Об этом он сказал в ходе интервью с журналисткой Анной Радзюкевич, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на польское издание Przeglad Prawoslawny.
Владыка Андрей обратил внимание, что члены VI Объединенной комиссии по богословскому диалогу, православные и римо-католики, осудили унию. «Ссылаясь на документ, выданный подкомиссией из Вены, мы отвергаем униатство как метод поиска единства, поскольку она противоречит общей традиции наших Церквей», — говорится в резолюции комиссии.
Также викарий Белостокской епархии обратил внимание, что подобного мнения придерживается нынешний папа Римский Франциск, который во время визита в Румынию в 2019 году назвал унию «средневековым методом, к которому РКЦ не должна возвращаться».
Однако, по словам епископа Андрея, мэр Супрасля Радослав Добровольский пытается продвигать идею унии в городе, приглашая униатское духовенство из соседних территорий на общегородские торжества.
«Я не думаю, что этот жест вызван любовью к украинским униатам, потому что через несколько недель после их визита мэр Супрасля открыл в своём городе выставку о Волынской резне. После этого эти священнослужители больше никогда не приезжали в Супрасль. Вероятно, они восприняли этот жест как пощечину. Сейчас униаты приезжают даже из Львова», — говорит польский иерарх.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого
Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец, жил в начале ХVI века в полуверсте от старой Калуги при лесном храме в честь Рождества Христова, стоявшем наверху горы.
Из его хижины был прокопан подземный ход в церковь, где он слушал богослужение. Бывал он и в доме калужского князя Симеона Иоанновича. Предполагают, что блаженный Лаврентий происходил от боярского рода Хитровых, потому что его именем начинался их родовой помянник в Перемышльском Лютиковом монастыре, находившемся в Калужской епархии. Зимой и летом блаженный ходил босой, в рубашке и овчинном тулупе. Подвигами самоотречения он возвысился до того, что еще при жизни прославился благодатными дарованиями.
Когда в мае 1512 года крымские татары напали на Калугу, блаженный Лаврентий, бывший в доме князя, внезапно закричал громким голосом: «Дайте мне мою секиру острую, псы напали на князя Симеона, надо оборонить его!» Сказав это, он схватил топор и ушел. Внезапно оказавшись на корабле рядом с князем, праведный Лаврентий укрепил и ободрил воинов, и они в тот же час победили врага.
Калужский чудотворец был помощником в ратном деле. Святой, защищавший Калугу при жизни, и после блаженной кончины посылал обильную помощь русскому воинству и избавлял государство от врагов, приходивших покорить Калугу и находивших здесь гибель.
Во время наполеоновского нашествия заступление блаженного Лаврентия за родную землю проявилось особенно ярко. Калужские места стали «пределом наступления и началом отступления и гибели врага», — как написано на Малоярославецком памятнике в честь боя 12 октября 1812 года.
Когда после сражения под Малоярославцем 12 октября 1812 года началось отступление неприятеля, то калужане увидели в этом милосердие Божие, заступление Божией Матери в чудотворном Ее Калужском образе и помощь святого покровителя города — блаженного Лаврентия. Святейший Синод указом от 17 июня 1813 года удовлетворил просьбу граждан об оставлении образа блаженного Лаврентия в соборе и постановил совершать с ним ежегодный крестный ход вокруг Калуги в память чудесного заступления 12 октября 1812 года.
Известно, что во время Отечественной войны 1812 года было собрано Калужское ополчение 15 000 человек. Епископ Калужский Евлампий (Введенский) после молебна привел всех к присяге и сказал им слово, проникнутое глубокой надеждой на помощь Божию. Окропив ополченцев святой водой, он вручил начальнику ополчения генерал-лейтенанту Шепелеву знамя-хоругвь, на которой с одной стороны был образ Калужской Богоматери, а с другой — святого праведного Лаврентия. Ополчение, в которое входили и местные семинаристы, прошло под этой хоругвью всю войну. И после победного возвращения войск из заграничного похода она была помещена в калужском кафедральном соборе в 1814 году.
Скончался блаженный Лаврентий 10 августа 1515 г., очевидно, в день своего тезоименитства. Известно, что память святого чтилась, кроме того, и 8 июля. Прославлен блаженный Лаврентий предположительно во второй половине ХVI века.
Русская линия