Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 июля 2022 >>

Избрание нового Первоиерарха РПЦЗ назначено на 13 сентября 2022 года
Состоялось заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви

Курско-Коренная икона Божией Матери30 июня 2022 года с помощью удаленной связи состоялось заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви под председательством митрополита Берлинского и Германского Марка. В заседании приняли участие архиепископы Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, Монреальский и Канадский Гавриил и Чикагский и Средне-Американский Петр, епископы Лондонский и Западно-Европейский Ириней и Манхэттенский Николай, сообщает сайт Архиерейского Синода РПЦЗ.

Архипастыри выслушали рапорты секретаря Архиерейского Синода по межправославным отношениям епископа Иринея о последних событиях в православном мире и архимандрита Романа (Красовского) о положении дел в возглавляемой им Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (в составе Русской Зарубежной Церкви).

Затем были выслушаны предложения Предсоборной комиссии по вопросам устройства, проведения и программы работы предстоящего Архиерейского Собора. Архипастыри также коснулись и порядка избрания нового Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, имеющее быть во вторник, 13 сентября.

Архиерейский Собор завершится торжествами настолования новоизбранного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в среду, 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы и явления Коренно-Курской иконы Божией Матери «Знамение». В этот день Божественная Литургия с чином настолования будет совершаться в Знаменском соборе г. Нью-Йорка, после чего будет предложена торжественная трапеза.

Преосвященные члены Архиерейского Синода продолжат обсуждение вопросов, связанных с подготовкой Архиерейского Собора, на своем следующем заседании в пятницу, 29 июля.

Русская линия


Неделя 17-я по Пятидесятнице
О любви к врагам

Проповедь Господа Иисуса ХристаИ как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

Просмотров публикации 1 288

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают.

И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

От Луки 6:31−36

Толкование Евангелия блаженного Феофилакта Болгарского

Лк.6:31. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними.

Потом, чтобы апостолы не сказали, что такая заповедь — любить врагов — невозможна, Он говорит: чего желаешь ты себе самому, то делай и другим, и будь в отношении к другим таков, каковыми желаешь иметь в отношении к тебе самому других. Если желаешь, чтобы враги твои были для тебя суровы, несострадательны и гневливы, то будь и ты таков. Если же, напротив, желаешь, чтобы они были добры и сострадательны, и непамятозлобивы, то не считай невозможным делом — и самому быть таковым.

Лк.6:32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

Лк.6:33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают.

Лк.6:34. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

Лк.6:35. Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

Лк.6:36. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Видишь ли врожденный закон, в сердцах наших написанный? Так и Господь сказал: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иер. 31, 33). Потом предлагает им и другое побуждение, именно: «если вы любите любящих вас», то вы подобны грешникам и язычникам; если же вы любите злобствующих на вас, то вы подобны Богу, который «благ. к неблагодарным и злым». Итак, чего вы желаете: грешникам ли быть подобными, или Богу? Видишь ли Божественное учение? Сначала Он убеждал тебя законом естественным: чего желаешь себе, то делай и другим; потом убеждает и кончиной, и наградой, ибо в награду вам обещает то, что вы будете подобны Богу.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 6, 31−36). Коренная, исходная заповедь — люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, «как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше «я», то не жди добра.

Русская линия


Антиохийский Патриарх Иоанн сугубо молится о Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине
Глава Антиохийского Патриархата принял нового представителя Патриарха Московского и всея Руси

Глава Антиохийского Патриархата принял нового представителя Патриарха Московского и всея Руси27 июня 2022 года Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн Х в своей резиденции в Дамаске принял нового представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрита Филиппа (Васильцева), сообщает Патриархия.Ru.

Во встрече принял участие сотрудник Антиохийской Патриархии иеромонах Иларион.

В начале встречи архимандрит Филипп вручил Блаженнейшему Патриарху Иоанну указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении его представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока.

В ходе состоявшейся затем продолжительной беседы Блаженнейший Патриарх Иоанн выразил удовлетворение назначением нового представителя, а также благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за всестороннюю поддержку Антиохийской Православной Церкви.

Блаженнейший Владыка также подчеркнул, что молится и поддерживает Русскую Православную Церковь в то время, когда её паства находится в непростом положении на Украине. Также Блаженнейший Патриарх затронул тему тяжёлого кризиса, охватившего Сирию и Ливан.

В ходе беседы были обсуждены различные вопросы жизнедеятельности Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске и его взаимодействия с Антиохийской Православной Церковью.

Блаженнейший Патриарх Иоанн пригласил нового представителя сослужить вечерню и Божественную литургию в день празднования первоверховных апостолов Петра и Павла по новому стилю. Антиохийская Православная Церковь празднует день памяти святых первоверховных апостолов 29 июня.

В заключение архимандрит Филипп преподнёс Блаженнейшему Патриарху Иоанну икону апостола Павла, а также комплект евхаристических сосудов.

Со своей стороны, Блаженнейший Патриарх подарил новому представителю икону Антиохийской Божией Матери в благословение на его будущие труды.

В тот же день в здании мэрии Дамаска состоялась встреча архимандрита Филиппа с мэром сирийской столицы Адель аль Олаби.

Архимандрит Филипп рассказал о планах деятельности Представительства Русской Церкви и о возможных путях сотрудничества с мэрией сирийской столицы.

Адель аль Олаби выразил готовность содействовать развитию сотрудничества мэрии с Представительством Русской Православной Церкви.

В ходе встречи стороны обменялись памятными подарками. На встрече также присутствовал генеральный директор Медицинского центра МСАНА в Дамаске Наср-Аллах Хассан Фаез.

Русская линия


«Уважая свободу вероисповедания, государство признаёт за Церковью свободу осуществлять свою апостольскую евангельскую миссию»
Стало известно основное содержание предполагаемого соглашения между Сербской Православной Церковью и Черногорией

Остров-крепость Святой Стефан в ЧерногорииЧерногорское правительство обнародовало рабочую версию Основополагающего соглашения между Сербской Православной Церковью и государством Черногория, подписание которого несколько раз откладывалось на протяжении последних лет. Опубликованный документ был создан в результате работы двухсторонних групп — от власти страны и Сербской Церкви. На данный момент в нём содержится 20 пунктов, сообщает портал «Православная жизнь».

В опубликованной версии говорится, что государство гарантирует Церкви и её церковно-юридическим лицам осуществление своих полномочий в соответствии с православным каноническим правом и Уставом СПЦ. Архиерейский Синод СПЦ обладает исключительными полномочиями по избранию Архиепископов в Черногории. Также гарантируется неприкосновенность собственности и прав владения на монастыри, храмы, строения и сооружения и другое недвижимое имущество и помещения, находящиеся в пользовании Церкви.

Сербская Православная Церковь имеет право создавать в Черногории религиозные учебные заведения для среднего и высшего образования священнослужителей и религиозных деятелей. «Уважая свободу вероисповедания, государство признаёт за Церковью свободу осуществлять свою апостольскую евангельскую миссию, особенно в плане богослужения, организации, церковного управления, образования и религиозной проповеди», — говорится в соглашении.

Богослужения, религиозные обряды и другие действия разрешено совершать в храмах, других зданиях, на кладбищах и в помещениях, принадлежащих Церкви, а также в общественных местах, на открытых площадках и в местах, связанных со значимыми историческими событиями или личностями.

«При совершении богослужений или религиозных обрядов в общественных местах и на открытых пространствах (Крестные ходы, паломничества) церковные учреждения своевременно информируют государственные органы, которые будут обеспечивать общественный порядок, безопасность людей и имущества», — отмечается в документе.

Нерабочими днями для православных христиан Черногории запланированы воскресенья и религиозные праздники: Рождественский сочельник, Рождество Христово, Собор Пресвятой Богородицы, Страстная пятница, Пасхальный понедельник и первый день Крестной Славы (семейного праздника своего святого). Оговаривается, что работодатели могут обеспечить своим сотрудникам выходные дни среди рабочей недели, если они выпадают на праздники святых Саввы, Василия Острожского и Петра Цетиньского — чтобы православные могли участвовать в богослужениях и других религиозных обрядах.

Сербская Церковь в Черногории имеет право строить новые храмы и церковные здания, а также расширять и перестраивать существующие, при этом государство оказывает финансовую помощь Церкви, особенно в восстановлении и сохранении православных культовых сооружений, имеющих культурно-историческую ценность.

«Государство гарантирует Церкви свободу осуществления образовательной, культурной, научной, информационной, издательской и иной деятельности, связанной с её духовной миссией», — подчеркивается в документе.

Отмечается, что государство гарантирует право родителей и опекунов давать своим детям религиозное образование, а православное религиозное обучение в школах может регулироваться в государственном порядке. Наряду с этим Черногория гарантирует Церкви право на пастырское попечение о православных верующих в вооруженных силах и полиции, тюрьмах, государственных медицинских учреждениях, детских домах и во всех государственных и частных медицинских и социальных учреждениях.

После почти десятилетия безуспешных переговоров предыдущих правительств с Сербской Церковью, нынешний премьер-министр Черногории Дритан Абазович пообещал быстро подписать основополагающее соглашение и 30 июня по этому поводу встретился с Патриархом Сербским Порфирием.

Русская линия


Сербский Патриарх Порфирий: В Косово мы родились во Христе, родились для Его Церкви, для Его Евангелия
Предстоятель Сербской Православной Церкви возглавил торжества, посвящённые Видовдану, дню Косовской битвы

Сербский Патриарх Порфирий28 июня 2022 года в Косово и Метохии прошли традиционные торжества, посвященные Видовдану, дню Косовской битвы. Святейший Патриарх Сербский Порфирий в этот день совершил Божественную литургию в монастыре Грачаница и поминовение воинов у мемориального комплекса Газиместан на Косовом поле, куда со всей Сербии съехались паломники, сообщает Православие.Ru.

Обращаясь с проповедью к собравшимся в Грачанице, Патриарх Порфирий особо подчеркнул значение Косово и Метохии в жизни каждого серба.

«Как только мы приходим сюда, мы приходим в себя, возвращаемся сами к себе, потому что это место, Косово и Метохия, братья и сестры, есть место нашего рождения. Здесь мы появились, здесь мы родились. Здесь мы родились во Христе, родились для Его Церкви, для Его Евангелия. Здесь мы приняли, братья и сестры, свою печать. Родились, как сейчас часто говорят, для системы ценностей, которая отличается от многих окружающих, которые хотят нам навязать, которые, лучше сказать, нас связывают. Мы здесь родились для системы ценностей Евангелия», — подчеркнул Патриарх.

«Без Грачаницы, без Видовдана, без всех святынь на Косово и Метохии, братья и сестры, мы просто больше не будем тем, кто мы есть, мы не то, к чему нас призвал Господь. В Грачанице, Дечанах, Призрене, в храме Богородицы Левишской, в Печской Патриархии мы отчетливо видим, кто мы. Тут, братья и сестры, наши глаза! Видовдан — это наши очи. Святой князь Лазарь — наши уши. Святыни Косово и Метохии — наш разум. Здесь мы видим, здесь мы слышим, здесь мы понимаем не только наше прошлое, не только наше происхождение, но мы понимаем и то, что является нашей целью, зачем мы призваны в этот мир и крещены во имя Святой Троицы, каково наше конечное предназначение», — заключил Патриарх Порфирий.

Русская линия


Американские детоубийцы показали своё истинное лицо
В США после отказа Верховного суда защищать право на аборты прошла волна нападений на католические храмы и центры материнства

В США прошла череда вандальских нападений защитников абортовВ США после отказа Верховного суда признать право на аборты тем, что поощряется и не поддаётся никакому сомнению на общефедеральном уровне, пошла волна нападений на католические храмы и центры материнства, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Catholicnewsagency.

Так, 25 июня вандалы сплошь расписали лозунгами в защиту убийства детей центр материнства и детства LifeChoice в Уинтер-Хейвен (штат Флорида). Директор по развитию LifeChoices Линдси Фланаган сообщила изданию CNA, что местные христиане уже вызвались за свой счёт перекрасить пострадавшее здание. По её словам, вандалы густо замалевали краской камеры видеонаблюдения и вывеску клиники, и краска оказалась настолько стойкой, что её не смогли снять специалисты с помощью специальных моечных аппаратов высокого давления, и вывеску придется заменить.

На фотографиях центра после вандализма можно разобрать надписи «Месть Джейн», «Джейн была здесь», «Аборт для всех», «Ваше время вышло», «Мы идём на вас», «Мы повсюду», изображения цветов и анархистскую символику. По словам Фланаган, местная община не ожидала подобных выходок в своём городке, где все друг друга знают, несмотря на накаленный политический климат. Ущерб составляет, по её оценке, порядка 3−4 тысяч долларов. Вандалов разыскивают с помощью видеозаписей.

Агенты ФБР запретили ей и другим прихожанам сообщать подробности до окончания расследования. «Они считают, что преступление могла совершить или заказать организованная национальная группа, а потому просили нас не разглашать известные нам факты и подробности, особенно материалы видеозаписи, дабы не повредить следствию», — сказала она.

Аналогичные надписи в поддержку абортов было обнаружены 27 июня на входных дверях храма Вознесения Господня на Манхэттене (Нью-Йорк). Одна из них гласит: «если аборты небезопасны, то и вы небезопасны!». С осуждением этой выходки выступил директор по коммуникациям архиепископства Нью-Йоркского Джозеф Цвиллинг. «Мы осуждаем любой акт вандализма или насилия в отношении любого молитвенного дома и общины, особенно из ненависти к религии, — заявил Цвиллинг. — К счастью, благодаря хорошей работе полиции Нью-Йорка в целом и местных полицейских отделений в частности, а также особым мерам безопасности, которые приняли наши приходы с благословения архиепископства, это пока у нас единственный акт вандализма в храмах нашей архиепархии после решения Верховного суда».

Неизвестные вандалы ранним утром 25 июня напали на католическую церковь Святого Антония в Рентоне (штат Вашингтон), разбили витражи и расписали лозунгами в защиту абортов её стены. Заведующий хозяйственной частью церкви Дин Савелли сообщил в интервью CNA, что трое вандалов размалевали фасад храма надписями и радикальной символикой, в том числе надписями «Аборты спасают жизни» в нескольких местах, а также попытались вскрыть двери храма, повредив при этом три замка из пяти. Они также разбили семь витражей и сломали крышки ящиков для сбора пожертвований. Видеокамеры зафиксировали вандалов, и их теперь разыскивают. По словам заведующего, ущерб составляет порядка 25−30 тысяч долларов.

Издание Christianheadlines сообщает, что специалисты Министерства внутренней безопасности прогнозируют в своём отчёте нарастание экстремизма после решения Верховного суда «в течение ближайших недель». Отдельные штаты уже принимают собственные решения по этому вопросу. В отчёте прогнозируется, что судьям и чиновникам федерального правительства и штатов угрожают выходки экстремистов, в том числе маргинальных элементов и расово-озабоченных активистов. «В мае разрастающаяся сеть воинствующих экстремистов под названием «Месть Джейн», уже отметившаяся поджогами зданий идеологических противников, опубликовала в интернете воззвание о «ночи гнева» в ответ на вердикт Верховного суда о запрете абортов, — отмечается в отчете. — Они заявляют «мы хотим, чтобы государство почувствовало наш гнев полной мерой».

Министерство внутренних дел напоминает, что у граждан есть право на мирный протест, но не переходящий в насилие. Его аналитики прогнозируют, что экстремисты «всё чаще будут нападать на центры защиты семьи и религиозные учреждения, а также обострятся столкновения противоборствующих сторон у абортариев». «В мае и июне защитники прав на аборты уже совершили поджоги клиник репродуктивного здоровья в Вайоминге и Вашингтоне», — напоминают авторы отчета.

Русская линия


21 из 50 штатов США готовятся полностью запретить аборты
После решения Верховного суда о факультативности права на аборты активные борцы за жизнь нерожденных детей в Америке перешли в наступление

Американцы против абортовВласти 21 штата США готовится запретить или «строго лимитировать» аборты после известного решения Верховного суда. 13 штатов заранее подготовили эти законы на случай отмены абортов Верховным судом, а потому в 10 из них запреты на аборт незамедлительно вступили в силу, сообщает Седмица.Ru.

Первым стал штат Миссури. Возглавляемый республиканцами парламент штата принял «Закон о праве на жизнь нерожденного ребёнка» ещё в 2019 году и теперь ввёл его в силу. Он запрещает аборты во всех случаях, «за исключением неотложной медицинской помощи». В штате Алабама также вступил в силу «Закон о защите человеческой жизни», запрещающий аборты «по собственному желанию» на любом этапе беременности как уголовное преступление, даже в случаях изнасилования или кровосмешения.

В штате Южная Дакота, по словам губернатора Кристи Ноем, аборты отныне запрещены, «кроме случаев спасения жизни матери».

В штате Юта также вступил в силу подобный закон, предусматривающий исключение лишь в случаях изнасилования и кровосмешения, «при условии, что эти преступления зафиксированы правоохранительными органами».

В штате Огайо вступил в действие закон о запрете абортов после диагностики сердцебиения у плода.

В штате Оклахома введён запрет на аборты, за исключением случаев спасения жизни матери.

Аналогичные законы вступают в силу в штатах Арканзас и Луизиана (где за производство аборта грозит до 10 лет тюремного заключения). В Кентукки аналогичный закон ввели, несмотря на вето губернатора-демократа Энди Бешира, которое было преодолено подавляющим большинством республиканцев в парламенте.

Ничего подобного в православных России или Греции в настоящее время представить пока невозможно, и на этом фоне приходится признать, что значительная часть американского общества в нравственном плане гораздо выше, чем русские и греки вместе взятые.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Боголюбской иконы Божией Матери, мы вспоминаем архиепископа Стефана (Архангельского)

Боголюбская икона Божией МатериБоголюбская икона Божией Матери была написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздаль, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою. В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, встали и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей долго со слезами молился перед чтимым образом. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю оставить образ во Владимире, а на месте чудесного явления построить храм и святую обитель.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал иконописцев и попросил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви.

Боголюбский образ Божией Матери прославился многочисленными чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу.

Архиепископ Стефан (Архангельский)Сегодня день памяти активного участника монархического движения архиепископа Курского Стефана, скончавшегося в 1914 г. Он родился 22 июля 1861 г. и в миру звался Николаем Архангельским. Образование получил в Казанской духовной академии, которую закончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия. Ученый аскет, он еще на студенческой скамье отличался высокой религиозной настроенностью и особенной ревностью к охранению строго-церковного порядка жизни. По окончании академии преподавал в духовных школах, в 1897 г. защитил магистерскую диссертацию. В 1898 г. рукоположен во иерея целибатом (редкий по тем временам случай) и назначен инспектором Кутаисской духовной семинарии, в 1899 г. принял постриг. В 1902 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии, через два года назначен на самостоятельную кафедру в Могилев.

Во время смуты 1905−06 гг. занимал строгую православно-монархическую позицию по важнейшим вопросам общественно-политической жизни. В связи с учреждением Государственной Думы он пытался внести православный дух в порядок выборов, полагая служить особые молебны перед голосованием. Он призывал русский народ к тому, чтобы «единым сердцем и едиными усты вознести Господу Спасителю нашему и Его Пречистой Матери горячее моление, да коснется Дух Божий сердец выборщиков и да изберут они из себя для Государственной Думы мужей мудрых, прозорливых, честных и неподкупных, людей мужественных», но, главное, «глубоко верующих в Бога и чтущих Его святой закон, Его святую волю», ибо «только таковые люди будут смотреть на свое служение Отечеству как служение Самому Богу». При таком порядке избрания депутатов Государственная Дума никогда не стала бы рассадником революции! В 1909 г. владыка Стефан принимал участие в Съезде Русских Людей в Москве, председательствовал при открытии съезда и был председателем отдела по школьным вопросам. В 1911 г. он получил назначение на Курскую кафедру и был возведен в сан архиепископа, в 1912 г. получил степень доктора богословия. Однако вскоре заболел и скончался после операции.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 июля 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика