Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 января 2022 >>

Белорусские чиновники отказались запрещать аборты
Большинство предложений Православной и Католической Церквей не включили в проект изменений Конституции Белоруссии

Флаг БелоруссииВ опубликованный для обсуждения проект изменений и дополнений в Конституцию Белоруссии не включили большинство предложений Белорусской Православной и Католической Церквей. В итоговом проекте нашло отражение только одно предложение, которое поддержали и православные, и католики, — то, что брак — это союз мужчины и женщины, сообщает «Сибирская католическая газета».

Ранее Белорусская Православная Церковь просила включить в проект положения:

— защищающие традиционные для нашего общества христианские семейные ценности;

— гарантирующие право на жизнь с момента зачатия;

— утверждающие институт брака, как союза мужчины и женщины по рождению с целью создания семьи;

— устанавливающие приоритет семейного воспитания и позволяющие родителям воспитывать детей на основании своих религиозных убеждений;

— закрепляющие право каждого человека на духовно-нравственное развитие;

— гарантирующие каждому возможность реализации его прав и свобод независимо от развития и использования цифровых, нано-, био-, медицинских, электронных и иных технологий;

— препятствующие деструктивным проявлениям информационных технологий, распространению негативных явлений «псевдокультурного» характера.

В свою очередь, католики просили внести следующие изменения:

— В статью 8 Конституции: В вопросах, касающихся семейных ценностей и семейной политики, приоритетными являются национальные интересы и законодательство.

— В статью 24 Конституции: Каждый имеет право на жизнь с момента зачатия и до момента естественной смерти.

— В статью 32 Конституции: Традиционные семейные ценности являются приоритетом государственной политики. Брак — это союз одного мужчины и одной женщины. Родители имеют исключительное право на воспитание своих детей так, как они считают необходимым по их убеждениям, если это не противоречит закону.

Однако, белорусские чиновники фактически проигнорировали большинство требований православных и католиков, отказавшись запрещать аборты и эвтаназию, а также препятствовать деятельности ювенальной юстиции в Белоруссии.

На Всебелорусском народном собрании в феврале 2021 года президент Александр Лукашенко заявил, что в течение 2021 года будет подготовлен проект новой Конституции страны. В середине марта в соответствии с указом президента была создана конституционная комиссия, которая занялась разработкой поправок к Основному закону и организацией их всенародного обсуждения. Проект обновлённой Конституции был опубликован 27 декабря. Конституционный референдум пройдёт в республике до конца февраля 2022 года.

Русская линия


По доносу своего собрата священника
Прокуратура Греции завела уголовное дело на афонских монахов, которые якобы призывали не делать прививок от коронавируса

АфонПрокуратура Салоников завела уголовное дело в отношении монахов Святой Горы Афон, выступающих против прививок от коронавируса, сообщает РИА Новости со ссылкой на греческое издание «Вимо Ортодоксия».

Поводом стали заявления афонского иеромонаха Иосифа. Он сообщил о монахах, которые призывают христиан не делать прививки. «Многие из, тех, кто приходил к ним на исповедь, умерли. Поскольку монахи советовали людям не делать прививку и утверждали, что коронавирус — это обычный грипп», — сказал иеромонах.

На основании этих заявлений глава прокуратуры Салоников потребовал провести расследование с целью установить личность монахов-антипрививочников, а также определить, есть ли в их действиях состав преступления.

На основании этих заявлений глава прокуратуры Салоников потребовал провести расследование для установления личности обвиняемых и определения того, имел ли место распространение ложной информации и связанные с этим случаи летального исхода.

Заявителя, иеромонаха Иосифа, в ходе разбирательства попросят назвать конкретных лиц и указать, когда и что именно они говорили. Только после этого монахов можно будет привлечь к уголовной ответственности.

Русская линия


Новак Джокович поддержал православных в Черногории
Знаменитый сербский теннисист встретился с митрополитом Черногорско-Приморским Иоанникием

Новак Джокович встретился с митрополитом Черногорско-Приморским ИоанникиемПервая ракетка мира теннисист Новак Джокович посетил монастырь Острог, где поклонился мощам святителя Василия Острожского чудотворца. В монастыре, депортированный накануне из Австралии спортсмен пообщался с митрополитом Черногорско-Приморским Иоанникием и братией обители в монастырской трапезной. Их разговор коснулся последних событий и искушений, через которые за последний месяц прошел Джокович, сообщает Православие.Ru.

Митрополит Иоанникий пожелал сербскому спортсмену поскорее вернуться на теннисную площадку и начать заниматься тем, чем он прославил не только себя, но и свой народ и страну.

В знак молитвенной памяти и благословения митрополит подарил Джоковичу икону святителя и чудотворца Василия Острожского, чтобы святой стал для него помощником во всех добрых начинаниях.

В начале 2022 года сербский теннисист попал в неприятную историю, когда прибыл в Австралию на чемпионат Australian Open. Спортсмен не был привит от коронавируса, поскольку перенёс эту инфекцию в декабре, и представил справку о медотводе от вакцинации. Власти Австралии сначала приняли её, но затем нашли в документах какие-то неточности и дважды аннулировали и возобновляли визу Джоковича. В итоге теннисиста всё же депортировали и запретили въезд в страну на 3 года.

В столь строгом решении против первой ракетки мира многие увидели предвзятое отношение западных политиков к «непослушным сербам». Невозможно себе представить, что австралийские власти решились бы на высылку первой ракетки мира по теннису, если бы на месте серба был американец. Однако, Джокович не собирается опускать руки. Он неоднократно выступал с независимыми суждениями о положении дел в Сербии и ситуации в Черногории и Косово, и теперь вновь демонстрирует свою поддержку православным в Черногории.

Русская линия


Патриарх Сербский Порфирий: «Косово и Метохия — наш духовный Иерусалим»
В Сербской Православной Церкви заявили, что, несмотря ни на какие решения политиков, не собираются отказываться от своего духовного наследия в крае

Патриарх Сербский Порфирий в Ясеновац«Для нас важнее всего то, что Косово и Метохия — наш духовный Иерусалим», — подчеркнул Святейший Патриарх Сербский Порфирий, отвечая на вопросы корреспондента российского журнала «Международная жизнь». Он отметил, что как тысячелетиями после исхода евреи в диаспоре говорили «увидимся в следующем году в Иерусалиме», так и сербская молодежь приветствует друг друга словами «увидимся в следующем году в Призрене», показывая тем самым, что хранит память о том, что Призрен — это град сербских царей, престольный град, град царя Душана. «Чтобы все знали, что, например, ценность храма Богородицы Левишки, названного так по средневековому топониму, не измерить никакими земными сокровищами», — отметил Его Святейшество, слова которого приводит Служба коммуникации ОВЦС.

При этом Предстоятель Сербской Церкви указал на то, что в таком приветствии нет призыва к конфликту или какой-либо агрессии: «Наш путь, путь нашего государства, нашего народа и Церкви — это путь диалога, мирного сосуществования, уважения к каждому человеку, ко всем положительным человеческим убеждениям. Но это не означает, что Церковь проявляет какой-либо релятивизм по этому вопросу. По вопросу Косово и Метохии, обетованной сербской земли, Церковь — и лично Патриарх, стремится прямо, системно, различными способами повлиять на дух времени, на самое существо народа, совокупные общественные, политические и культурные обстоятельства в государстве так, чтобы характер рассуждений молодых поколений, выраженный в максиме „увидимся в следующем году в Призрене“, оставался постоянной парадигмой».

Он выразил глубокую благодарность «за поддержку в борьбе за справедливость и мир, за Косово и Метохию российскому государству, которое без колебаний налагает вето в Совете безопасности ООН, Русской Православной Церкви, другим Поместным Православным Церквам и греческого, и славянского миров, а также Папе Франциску».

Рассказывая о собственных впечатлениях от не так давно состоявшейся поездки в Косово и Метохию, Патриарх Порфирий провел параллели между духовной жизнью в этом крае и духовной жизнью в Западной Европе: «В южном сербском крае многие храмы разрушены, разграблены, осквернены — потому пустуют. В Европе тоже большое число опустевших церквей. С той лишь разницей, что они не разрушены и не осквернены теми, кто не желает Христа и Его Церковь. Храмы, где веками служили Литургии, ныне превращены в рестораны, торговые центры, туристические достопримечательности, дискотеки и тому подобные места массовых развлечений».

«Возможно, отсюда и берёт свое начало равнодушие к уничтожению церквей в этой части Европы и к страданиям христиан», — высказал предположение Святейший Владыка.

Он с горечью рассказал, что монастырь XIV века Мушутиште, где он был рукоположен в 1985 году, в 1999-м оказался разрушен жителями тех мест до самого основания. Разрушена была и приходская церковь, также датируемая XIV столетием, сожжены все сербские дома: «Изгнанные из села Мушутиште сербы, если им не чинят препятствий, каждый год приезжают на руины церкви, где я был рукоположен, на Пятидесятницу — храм был посвящен Святой Троице — и там совершается Святая Литургия. Такова картина духовной жизни в Косово и Метохии. Там, где храм был разрушен или сожжён, если этому не противодействуют местные власти, служба проходит раз в год — в день святого, в честь которого воздвигнут храм. В этот день собираются верующие».

«На севере Косовского края, где сербский православный народ остался в абсолютном большинстве, церковная жизнь, можно сказать, протекает нормально, обычно, как и во всех других районах Сербии, Республики Сербской, Черногории и т. д.», — констатировал Святейший Патриарх Порфирий.

Он также коснулся ситуации в так называемых сербских анклавах там, где преобладает албанское население, подчеркнув, что это, «по сути, настоящие гетто». Существование таких гетто он считает величайшим стыдом для Европы XXI века. Патриарх отметил, что духовная жизнь в этих гетто существует: в каждом анклаве есть священник, который на постоянной основе совершает службы в храме. «Можно сказать, что богослужения проходят как обычно. Только это „обычно“ нужно понимать очень и очень условно: повседневная жизнь замкнута внутри анклавов, иногда в пределах одной-двух улиц, и выходить вовне очень рискованно, особенно для женщин и детей», — сказал Предстоятель Сербской Церкви.

В организации и поддержании духовной жизни в этом краю — огромная заслуга епископа Рашско-Призренского Феодосия вместе с монашеством, священством и верным народом, констатировал Святейший Патриарх Сербский Порфирий.

Русская линия


Впервые за десять лет
Рождественские парламентские встречи перенесли на неопределённый срок

Государственная Дума РоссииХ Рождественские парламентские встречи в Совете Федерации, которые планировалось провести 24 января 2022 года, перенесены на более поздние сроки, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Верхней палаты.

«Принято решение о переносе мероприятия до нормализации эпидемиологической обстановки», — говорится в сообщении.

Рождественские встречи проходят в российском парламенте уже десять лет. С трибуны форума, по традиции, выступают Патриарх Кирилл и ведущие парламентарии. В ходе этого мероприятия не раз были озвучены законодательные инициативы, которые затем становились предметом широкого общественного обсуждения.

Русская линия


Светлой памяти Георгиевского кавалера генерала А.С.Имшенецкого
Сегодня мы вспоминаем соратника и друга генерала В.О. Каппеля

Государь Николай II провожает русских солдат на Японскую войнуГенерал-майор А.С. Имшенецкий своею смертью запечатлел любовь к Родине во время Великого Сибирского «Ледяного похода». Он умер от тифа в селе Ук Иркутской губернии за пять дней до смерти генерала Каппеля 21 января 1920 г.

Александр Самуилович Имшенецкий родился 21 ноября 1871 г. Происходил он из дворянского рода Черниговской губернии, его отец был священником, в 1891 г. он окончил Черниговскую духовную семинарию. Получив духовное образование, он все же выбрал военную карьеру и в мае этого же года поступил в знаменитое Чугуевское пехотное юнкерское училище. Окончив его в 1893 году по первому разряду, он был выпущен подпоручиком в Ахалцыхский 162-й пехотный полк. Этот полк стал по-настоящему родным для Имшенецкого-почти всю свою военную карьеру в русской Императорской армии он провел в его рядах. В сентябре 1897 г. Имшенецкий был произведен в поручики, а в сентябре 1901 г. — в штабс-капитаны. В рядах родного полка он принял участие в русско-японской войне. В войну полк вступил в январе 1905 г., причем благословлял и напутствовал на подвиги этот полк лично будущий святой страстотерпец Государь-Император Николай II. В 1905 г. Имшенецкий был произведен в капитаны и в этом же году — награждён орденом св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» (Аннинское наградное оружие). В Марте 1907 г. за участие в боях прошедшей войны ему также был пожалован орден св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом. После войны он служил в Могилёве командиром 5-й роты 162-го Ахалцыхского полка, в 1910 г. произведен в подполковники.

Участник Великой войны с июля 1914 года в составе своего полка, который входил в 41-ю пехотную дивизию, в 1915 г. произведен в полковники. Участник Луцкого прорыва. В 1917 г. за храбрость был награждëн Георгиевским оружием, а затем за июньские бои и у д. Конюхи был награждён офицерским орденом Святого Георгия 4-й степени.

В декабре, после развала фронта, прибыл в Казань, где вступил в тайную офицерскую организацию. В годы гражданской войны с 1918 г. командовал 1-м Казанским Добровольческим полком и 1-й Самарской стрелковой дивизией, в 1919 г. произведен в генерал- майоры с назначением командующим Волжской группой войск в составе Московской группы армий Восточного фронта. Судьба ген. Имшенецкого на протяжении всей Гражданской войны командовавшего добровольцами — волжанами, оказалось удивительным образом связана с судьбой другого героя Поволжья ген. Каппеля. Оба они умерли в тяжёлых условиях Сибирского «Ледяного похода» с разницей всего в 5 дней. Волжане лишились сразу 2-х своих выдающихся командиров.

Хотелось бы отметить, что в настоящее время ИА «Белые войны» выпустило издание 12-й книги из одноименной военно-исторической серии. На этот раз книга получила название — «Добровольцы» и посвящена офицерам, которые участвовали 1-ом и 2-ом Кубанских походах Добрармии на Юге и Великом Сибирском Ледяном — на Востоке. Один из разделов книги посвящён как раз генералу А.С. Имшенецкому. Научные редакторы серии д. и. н. В.Ж. Цветков и д.и.н. Р.Г. Гагкуев.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем день Переяславской Рады — день воссоединения Украины с Россией

Переяславская радаВ этот день — 8 января 1654 года, на площади в Переяславе открылось собрание представителей малороссийского народа, созванное по инициативе гетмана Богдана Хмельницкого, на котором было провозглашено воссоединение Малороссии с Московской Русью. Этому событию предшествовало согласие Земского Собора принять братьев по вере и крови под высокую руку Московского Царя. Решение далось непросто, Царь Алексей Михайлович и соборяне прекрасно понимали, что после этого предстоит тяжелейшая война с Польшей (что и произошло). Однако после детального обсуждения решение было принято (особенным ревнителем воссоединения Великой Руси с Малой Русью был Патриарх Никон).

Как сообщали современники, площадь в Переяславе, прилегающие улицы и даже крыши домов были заполнены собравшимися людьми. В собрании участвовали не только представители казацких полков, но и переяславские горожане и крестьяне окрестных сел. К Раде обратился с пространной речью гетман Хмельницкий. Он обрисовал общую ситуацию, рассказал о жертвах, понесенных православными малороссами в освободительной борьбе, и спросил, желают ли представители народа присягнуть на верность Московскому Царю. «Волим под Царя восточного православного! Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову, поганину достаться!» — прокатилось в ответ.

После этого началась присяга, первыми на верность Царю присягнули гетман и полковники, на следующий день — остальная старшина, казаки и остальной народ. Присягали перед Святым Крестом и Евангелием. То же происходило в Киеве, Нежине, Чернигове и других крупных городах освобожденных от польской власти. В мелких городах и селах приведение к присяге осуществлялось местной казачьей администрацией. Как свидетельствуют современники, народ присягал не только охотно, но и радостно, и не было никаких сообщений о попытках уклониться от присяги. В течение января-февраля присяга на верность Московскому Царю была проведена по всей свободной от поляков территории Украины, во всех 17 казачьих полках. При этом составлялись списки лишь глав семейств, принявших присягу. Таковых по спискам оказалось 127 338 человек. Если же учесть общую численность семей с домочадцами, то получается, что в 1654 г. присягнуло около миллиона человек, т. е. подавляющая часть населения освобожденной от поляков Украины.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 21 января 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика