Патриарх Иерусалимский Феофил III поблагодарил Русскую Православную Церковь и Россию за поддержку
В поздравительном послании в связи с 75-летием Патриарха Кирилла глава Иерусалимского Патриархата отметил твёрдость Москвы в защите христианского присутствия на Святой Землей
Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 75-летием со дня рождения, особо поблагодарив Русскую Православную Церковь за поддержку Православия на Святой Земле, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
В послании говорится:
Возлюбленный и дорогой собрат и сослужитель о Господе!
Направляем Вам братские приветствия из Святого Гроба Господа нашего Иисуса Христа во святом граде Иерусалиме и разделяем радость архипастырей, священнослужителей, монашествующих и верующих Русской Православной Церкви по случаю Вашего 75-летия. Очень сожалеем, что из-за продолжающейся пандемии не можем принять личное участие в праздновании Вашего юбилея, однако никакие введенные ограничения не могут умалить теплоту и искренность наших поздравлений.
В этот день, когда Вы отмечаете столь важную дату, мы хотим поблагодарить Вас за твердость и последовательность, с которыми Вы поддерживаете наш Патриархат и христианское присутствие на Святой земле, особенно в нынешнее время, когда мы противостоим всё усиливающемуся давлению и трудностям, вызванным пандемией, а также подъемом экстремистских группировок, которые пытаются изменить основополагающую идентичность и облик этого мультикультурного, мультиэтнического и мультирелигиозного региона. Особые любовь и взаимоотношения всегда связывали Русскую Православную Церковь со Святой землей, и мы не забываем об этих крепких и важных узах.
Мы также хотим выразить признательность Его Превосходительству Президенту Владимиру Путину за ту поддержку, которую он оказал и продолжает оказывать Церкви на Святой земле, особенно в деле восстановления и реставрации храма Рождества. Он оказал нам очень важную и щедрую помощь, продемонстрировав международному сообществу свою твердую позицию, направленную на защиту христианского присутствия на Святой земле.
С радостью ожидаем возможности вновь приветствовать Вас на Святой земле и в нашем Патриархате, когда Вы в следующий раз сможете предпринять паломническую поездку. Да будет свет, исходящий из Святого Гроба, всегда освещать и укреплять Вас в Вашем Предстоятельском служении. Да благословит Бог все народы России.
С братской любовью во Христе,
+Феофил III
Патриарх Иерусалимский
Русская линия
Протоиерей Александр Тылькевич: «Если бы прививка спасала от болезни, то почему бы её не сделать, но привитые и болеют, и умирают так же»
Многодетный священник из Читинской епархии объяснил, почему он уже дважды болел коронавирусом, но так и не привился
Благочинный Шилкинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Шилке протоиерей Александр Тылькевич, известный своими миссионерскими поездками, второй раз заболел коронавирусом, но не изменил своего мнения по поводу вакцинации, сообщает ИА «Чита.Ру».
Отвечая на вопросы журналистов, священник сообщил, что сам лично не планирует вакцинироваться, даже переболев коронавирусом. «Мой друг, добросовестно сделавший две прививки, умер от коронавируса в Москве. Если бы прививка спасала от болезни, то почему бы её не сделать, но привитые и болеют, и умирают так же. [..] Я заболел, кризис миновал — уже хожу», — рассказал отец Александр Тылькевич.
До священства отец Александр служил в милиции, к вере в Бога пришёл во время болезни дочери. Священником стал после разговора с епископом Евстафием. Вместе с супругой воспитывает 12 детей, в том числе приёмных. Инициатор создания проекта «Детская деревня» — комплекса для проживания семей с приёмными детьми.
В июне дом отца Александра сгорел, был объявлен сбор средств на восстановление. В середине июля стало известно, что после того как дом семьи сгорел, дети отца Александра временно жили в конюшне и походных храмах. В июле священник участвовал в гуманитарной экспедиции, чтобы привезти в труднодоступные сёла Тунгокоченского района медикаменты и продукты.
Русская линия
Валаамский монастырь впервые откроют зимой для паломников
Посетить обитель можно в составе организованной группы из Санкт-Петербурга или приехать самостоятельно
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь впервые в новейшей истории будет открыт для больших паломнических групп круглый год, рассказала РИА Новости глава Дома паломника «Валаам» Наталья Мужаровская.
«Паломнический сезон в этом году не прекращается, мы будем принимать гостей и зимой. Если ранее зимой мы могли доставить и поселить на Валааме только отдельные небольшие группы гостей, то теперь у нас есть возможность принять гораздо большее количество людей. Это стало возможным благодаря регулярному судоходству корабля «Ладожский» (наряду с теплоходом «Валаам»), а также в связи с тем, что на острове полностью заработал новый, уютный Дом паломника «Валаам», — сказала Наталья Михайловна.
Посетить обитель можно в составе организованной группы из Санкт-Петербурга или приехать самостоятельно, купив билет на судно и забронировав номер. В холодное время года, примерно с ноября по апрель, добраться до монастыря можно через Приозерск (в остальное время года суда ходят и из Сортавала), а до Приозерска из Петербурга курсируют автобусы и электричка, у причала также есть стоянка для личного транспорта.
«Впервые зимние туры на Валаам состоялись в Рождество 2021 года, но это была, скорее, проба пера. Теперь с 1 декабря из Приозерска дважды в неделю будет ходить судно „Ладожский“ — это современный корабль, где могут комфортно разместиться 82 человека. Оно может идти и в небольшой лед, время в пути — 3,5 часа», — рассказала Наталья Мужаровская.
В случае непогоды паломников предупредят за несколько дней или накануне, предложат вернуть деньги или перенести поездку. «Шторм — это, как правило, один день. Если люди вынужденно оказались в это время на острове, мы предлагаем размещение за полцены, а для тех, кто не готов ждать, ищем другие варианты доставки на материк», — пояснила глава «Дома паломника».
В доме паломника напомнили, что при заселении паломников старше 14 лет попросят показать QR-код или документ, подтверждающий перенесенный за последние полгода коронавирус. Также можно предоставить справку об отрицательном результате ПЦР-теста на COVID-19, полученную не ранее, чем за три дня до заселения.
Русская линия
Меркель на прощание решила пригрозить Кремлю
Канцлерин Германии разочарована тем, что Москва не стала участвовать в очередной «нормандской встрече», поскольку Киев не выполнил прежних договорённостей
И. о. канцлера ФРГ Ангела Меркель разочарована тем, что ей до окончательного ухода со своего поста не удалось принять участие в очередной встрече «нормандской четвёрки» и обижена за это на Кремль, который отказался от очередного форума, поскольку Киев так и не выполнил договорённости, которые были достигнуты на прежней встрече подобного рода. Соответствующее заявление Меркель сделала в четверг, 25 ноября, на пресс-конференции после встречи с председателем Совета министров Польши Матеушем Моравецким в Берлине, сообщает «Немецкая волна».
«Я очень сожалею, что президент России, как и министр иностранных дел РФ, не были готовы провести ещё одну политическую встречу высокого уровня в „нормандском формате“ до окончания срока моих полномочий», — подчеркнула Меркель. Демонстрация всеми сторонами «заинтересованности в урегулировании украинского вопроса» «могла бы стать хорошим сигналом». «К сожалению, этого не произошло», — констатировала она.
При этом Меркель винит в срыве встречи исключительно Москву и не замечает того, что украинские власти не выполняют никаких договорённостей, которые достигаются на таких собраниях. В результате получается, что подобного рода форумы безрезультатны, но это в Европе, похоже, никого не волнует.
Более того, на прощание и.о. канцлера решила пригрозить России новыми санкциями. «Как и в ситуации с Беларусью — необходимо продемонстрировать европейское единство в вопросе о том, какие дополнительные санкции могут быть введены, если мы не увидим никакого прогресса. Любая дальнейшая агрессия в отношении суверенитета Украины будет иметь высокую цену, это — абсолютно ясно», — заявила Меркель.
О том, что подрыв украинских «независимости, суверенитета и территориальной целостности» не останется «без последствий» и.о. канцлера ФРГ предупредила и во время состоявшегося у неё 25 ноября разговора с президентом Владимиром Зеленским.
С конца октября в западных СМИ стали появляться сообщения о наращивании России военной силы вдоль границ Украины. При этом все подобные новости происходят с подачи США, представители которых заявляют, что нынешняя ситуация может быть подготовкой России к фактическому вторжению на Донбасс на востоке Украины. Европейцы в этом верят, а потому ужесточают риторику.
В Москве, напротив, считают, что на военную авантюру с подачи США и при поддержке Европы могут решиться в Киеве, а потому не скрывают, что в таком случае Кремль примет жёсткие ответные меры, чтобы защитить жителей Донбасса.
Русская линия
На Фанаре вспомнили о канонах
Архиепископия Константинопольского Патриархата в Австралии объявила отказавшиеся присоединиться к ним австралийские приходы «Киевского патриархата» неканоничными
XI Ассамблея епископов Архиепископии Константинопольского Патриархата в Австралии приняла решение рассмотреть вопрос украинских приходов, принадлежащих к «Киевскому патриархату», призвав украинских раскольников, ранее признанных Фанаром, влиться в свои ряды, сообщает СПЖ со ссылкой на издание «Ромфея».
В пресс-релизе Ассамблеи говорится, что «есть украинские общины в пределах канонических границ святой Архиепископии Австралии, которые до недавнего времени принадлежали так называемому „Киевскому патриархату“. Но, после отмены „Киевского патриархата“ и предоставления автокефалии Константинопольской Матерью-Церковью на Украине священная Архиепископия Австралии изучает существующую ситуацию и условия для интеграции этих общин в канонический порядок».
В заявлении говорится, что усилия, предпринимаемые в этом направлении Архиепископом Макарием (главой Австралийской архиепископии Фанара) и «местных боголюбивых архиепископских викариев» пока не увенчались успехом.
Также сообщается, что был назначен Комитет для рассмотрения этого церковного вопроса. Вместе с тем, в пресс-релизе говорится, что отец Савва Бизаниас, который является сторонником лже-патриарха Филарета Денисенко, «проявляет властные инициативы в общении с некоторыми украинскими общинами в Австралии» и «действует антиканонически», поскольку у него нет на это полномочий ни со стороны Фанара, ни со стороны главы ПЦУ Епифания, ни со стороны Архиепископии Австралии.
«Общины, заинтересованные в присоединении к святой Архиепископии Австралии, должны обращаться непосредственно в святую Архиепархию», — говорится в документе.
Русская линия
Самоубийственная бюрократия
В Германии от пациентов, которые решили воспользоваться эвтаназией и покончить жизнь самоубийством, требуют предоставить справку о вакцинации или ПЦР-тест
19 ноября 2021 года немецкая Ассоциация эвтаназии (нем. — «Verein Sterbehilfe») предупредила своих членов о том, что им откажут в эвтаназии при отсутствии документов, подтверждающих факт вакцинации от коронавируса или факт перенесенной болезни, сообщает СПЖ.
На своей странице ассоциация эвтаназии разместила сообщение, озаглавленное «Эвтаназия только для вакцинированных и выздоровевших пациентов».
В этом сообщении сказано, что «эвтаназия и подготовительное исследование свободной ответственности наших членов, желающих умереть, требуют человеческой близости. Однако близость людей является предпосылкой и питательной средой для передачи коронавируса».
Поэтому, говорится дальше в тексте, с 19 ноября «в нашей ассоциации действует правило 2G (согласно этому правилу, человек должен либо вакцинироваться, либо предоставить документ о выздоровлении от коронавируса, — Ред.), дополненное ситуационными мерами, такими как экспресс-тесты перед встречами в закрытых помещениях».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающихся русских мыслителей А.И.Кошелева и К.Н.Леонтьева
Александр Иванович Кошелев родился 9 мая 1806 г. в Москве в дворянской семье. Получив домашнее образование, Кошелев сдал «экзамен на чин» в Московском университете. Вскоре он вошел в кружок С.Е.Раича, где познакомился с Ф.И.Тютчевым, С.П.Шевыревым, М.П.Погодиным, А.С.Хомяковым и др., а также сблизился с членами «Общества любомудров» и примыкавшими к нему литераторами.
Некоторое время Кошелев находился на государственной службе. Успешно занимался сельским хозяйством и финансами. В 1848 подал в Министерство финансов записку о вреде откупов.
С 1840-х годов Кошелев вошел в кружок славянофилов, куда его влекли давняя близость к Хомякову и братьям Киреевским, настойчивое стремление славянофилов к освобождению крестьян, верность православной традиции, тяга к философии и патристике. В 1851−52 гг. он выступил издателем славянофильского «Московского сборника», а также поместил в нем в нем свою статью. Продолжая деятельность журналиста, Кошелев издавал и редактировал в 1856−60 гг. журнал «Русская беседа» и прибавление к нему — журнал «Сельское благоустройство», составляемый из исторических, сельскохозяйственных и статических статей по вопросу об улучшении быта крестьян в России. Позже Кошелев подготовил и выпустил собрание сочинений И. Киреевского и составил программу издания многотомного сочинений Хомякова.
В предреформенную эпоху Кошелев стал видным общественным деятелем по крестьянскому вопросу. В 1855 г., он подал Императору Александру II записку, в которой обосновал необходимость созыва Земской думы, а чуть позже предложил вниманию Царя «Записки по уничтожению крепостного состояния в России».
В 1862 г. в полулегальном и консервативно-оппозиционном памфлете «Конституция, самодержавие и Земская дума» публицист выдвинул ряд идей, направленных на защиту монархии как таковой, сословных дворянских привилегий и упрекал русскую бюрократию в ее неспособности справиться с революционным движением. Свое отношение к двум другим составляющим уваровской триады Кошелев выразил в следующих словах: «Без Православия наша народность — дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение».
В последние годы жизни Кошелев создал наиболее значительное свое произведение — «Записки. (1812−83)», являющиеся ценнейшим документом для истории общественной мысли России в 1820−70 гг. XIX в.
И.С.Аксаков в некрологе Кошелеву отметил: «Кошелев — это последний из друзей-сверстников Киреевского и Хомякова, этот живой, рьяный, просвещенный и талантливый общественный деятель и публицист, сильный и цельный духом, необычайно выразительно-искренний в своей внешности, и в речах, и в поступках, — не знавший ни угомона, ни отдыха, ни усталости, бодрствовавший на работе до самого последнего часа своей жизни». Скончался Кошелев 12 ноября 1883 года.
Сегодня также день памяти выдающего русского мыслителя, теоретика русского консерватизма К.Н.Леонтьева.
Константин Николаевич Леонтьев родился 13 января 1831 г. в с. Кудиново Калужской губернии в небогатой дворянской семье. В 1849 г. окончил Калужскую гимназию с отличными отметками по всем предметам, кроме физики и математики, и некоторое время проучившись в ярославском Демидовском лицее, поступил на медицинский факультет Московского университета. Начал сочинять, его комедия «Женитьба по любви» была высоко оценена И.С.Тургеневым, который стал литературным наставником Леонтьева и ввёл его в литературный салон графини Е.В.Салиас, где Леонтьев познакомился с Т.Н.Грановским, М.Н.Катковым, поэтами Е.П.Ростопчиной, Н.Ф.Щербиной. В 1854 г., вскоре после начала Крымской войны, изъявил желание поступить на военно-медицинскую службу и, не окончив пятого курса, был назначен младшим ординатором Керчь-Еникальского военного госпиталя. Уволившись из армии в 1857 г., служил домашним врачом, в 1863 г. поступил в Азиатский департамент Министерства иностранных дел и за 8 лет службы на Балканах и в Турции прошёл путь от секретаря и драгомана (переводчика) до консула в Салониках. В этот период жизни Леонтьев придерживался сугубо материалистических воззрений, которые сам позднее охарактеризовал как «естественно-эстетическое чувство, поддержанное и укрепленное рациональным идеалом науки».
В 1871 г. он пережил духовный кризис, сопровождавшийся тяжелой болезнью и чудесным исцелением. Оправившись от болезни, Леонтьев всей душой обратился к Богу. Он отрекся от некоторых прежних, «в высшей степени безнравственных» сочинений, сжег некоторые свои рукописи. Предвестием духовного переворота стала статья «Грамотность и народность» (1870), вызвавшая бурю негодования либералов и прогрессистов. В ней речь шла о пагубности западноевропейского просвещения для духовного и культурного своеобразия народа и для его нравственного развития. Леонтьев оставил службу и провёл около года в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, намереваясь принять постриг, но не получил благословения от старцев. В это время он написал работу «Византизм и славянство», в которой выступил против славянофильства («мечтательное и неясное учение») и панславизма, который считал политически ошибочным и даже вредным с точки зрения судеб России. Он противопоставлял идее славянского единства идею национальной самобытности русского этноса. Вернулся в Россию весной 1874 г., в ноябре поступил послушником в Николо-Угрешский монастырь на Москве-реке, где прожил зиму, но затем вернулся в своё имение Кудиново. Катков отказался печатать в своем «Русском вестнике» «Византизм и славянство», слишком необычными были идеи Леонтьева даже для консервативного лагеря. Трактат был опубликован ничтожным тиражом как выпуск «Чтений в Обществе Истории и древностей российских» в 1875 г., и не мог оказать должного воздействия на общественное мнение.
В январе-апреле 1880 г. Леонтьев стал заместителем главного редактора газеты «Варшавский дневник», где смог проповедовать свои уже выкристаллизовавшиеся взгляды. В декабре он вернулся в Москву, где получил место члена Московского цензурного комитета. Здесь сблизился с преподавателем Лицея Цесаревича Николая и коллегой по цензурному комитету П.Е.Астафьевым, у которого на литературно-музыкальных пятницах познакомился с группой студентов, ставших его почитателями. Так возник кружок молодежи, в который входили в будущем видные деятели правого движения (А.А.Александров, В.А.Грингмут, Л.А.Тихомиров, Ю.Н.Говоруха-Отрок, о. И. Фудель, о.И.Соловьев и др.). Леонтьев в это время активно печатался в изданиях консервативного и славянофильского направления «Русский вестник», «Гражданин», «Московские ведомости», опубликовал сборник статей «Восток, Россия и славянство» (т. 1−2, 1885−86), в который вошел трактат «Византизм и славянство», цикл статей «Записки отшельника» («Гражданин», 1887−91). Достойным завершением критико-публицистического творчества Леонтьева явились его полемические заметки о творчестве Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого «Наши новые христиане» (1882) и «Анализ, стиль и веяние. О романах гр. Л.Н.Толстого» (1890). Своего рода политическим завещанием стали поздние работы «Национальная политика как орудие всемирной революции» (1889) и «Славянофильство теории и славянофильство жизни» (1891).
Культурно-исторические взгляды Леонтьева, сложившиеся под влиянием Н.Я.Данилевского, характеризуются выделением трёх стадий циклического развития — первичной «простоты», «цветущей сложности» и вторичного «упрощения» и «смешения». Европа уже вступила в третью стадию, она стоит перед мещанством, орудиями которого являются лозунги политической свободы и равенства. Европа грозит заразить Россию «либерально-эгалитарным прогрессом». Противопоставить Европе мы можем только старые культурные элементы, заимствованные из Византии. Россия должна обособиться от Европы, считал Леонтьев, и положить в основу своего бытия «триаду»: Православие, т. е. строго церковное и монашеское христианство («Церковь должна быть смелее, властнее, сосредоточеннее»); Самодержавие, т. е. незыблемую монархическую государственность, как можно более сословную, жесткую и даже деспотическую («сурово, иногда и до свирепости»); и Народность, т. е. самобытные национальные формы жизни («быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от запада, единстве»). Леонтьев провозгласил знаменитую формулу: «Россию надо подморозить», предлагая при этом совершенно отрешиться не только от Европы, но и от «растленного славянства». Только так Россия может обрести будущность. Развивая учение Данилевского о возрастах развития национальности, Леонтьев ставил вопрос о возрасте России: цветет ли она? И склонялся к мнению: мы прошли много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела. Только сильная императорская власть может спасти Россию от натиска европейского либерального эгалитаризма, считал он.
В 1887 г. Леонтьев вышел в отставку и поселился в Оптиной пустыни. 18 августа 1891 г. он принял тайный монашеский постриг. Вскоре, заболев пневмонией, переехал в Троице-Сергиеву Лавру, где и умер.
В этот день 12 ноября 1472 г. Великий Князь Иоанн III Васильевич обвенчался с греческой царевной Софией Палеолог.
В этот день в 1905 г. была создана Астраханская народная монархическая партия, которую возглавил купец Нестор Николаевич Тиханович-Савицкий, ставший одним из лидеров патриотического движения в России.
Русская линия