Приём противозачаточных таблеток в большинстве случае равнозначен аборту
В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ обратили внимание на то, что большинство противозачаточных средств носят абортивный характер
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в своем Telegram-канале рассказал об абортивных свойствах противозачаточных таблеток, предупредив верующих женщин, что приём таких средств недопустим и является не меньшим грехом, чем аборт, сообщает СПЖ.
«К сожалению, так называемые „противозачаточные“ гормональные таблетки, которые вошли сейчас в массовое употребление, в своём большинстве обладают скрытым абортивным эффектом. То есть да, они препятствуют зачатию, однако даже если зачатие произошло, меняя гормональный фон, вызывают прекращение беременности. Причём, как свидетельствуют специалисты, в каждом конкретном случае нельзя сказать, какой медицинский эффект имели данные гормоны: препятствовали возникновению беременности или вызвали её прекращение (аборт) на раннем сроке», — написал Вахтанг Кипшидзе.
Представитель Синодального отдела добавил, что такая ситуация вполне устраивает фармацевтические компании. «Ведь можно спокойно продавать под этикеткой „противозачаточных таблеток“ препараты скрытого абортивного действия. Ведь большинство бизнесменов не интересует, считаете ли вы аборт грехом или нет. Интересует то, сколько вы готовы заплатить», — отметил он.
В свою очередь глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram-канале написал, что позиция Церкви по абортивным свойствам противозачаточных таблеток не нова и процитировал «Основы социальной концепции РПЦ», принятые в 2000 году.
«Коллеги, ещё раз: высказанная мною позиция касается препаратов абортивного действия и в ней (позиции) нет ничего нового: в принятых ещё в 2000 году Основах социальной концепции Русской Церкви говорится: „Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту“», — отметил Владимир Легойда.
Русская линия
От Патриарха Варфоломея мы получили только раскол на канонической территории Русской Церкви
В ОВЦС МП ответили на заявления главы Фанара о неблагодарности русских, которые получили от греков христианскую веру
«Мы прекрасно помним, откуда получили православную веру — из Константинополя, но только Патриарх Варфоломей не участвовал в этом. От него мы не получили ни православную веру, ни чего-либо ещё хорошего, а получили раскол, который он учинил на канонической территории нашей Церкви», — ответил на эти претензии председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ходе передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24», передаёт Служба коммуникации ОВЦС.
Выступая на мероприятии в Нью-Йорке, организованном Архиепископией Константинопольского Патриархата в США, Патриарх Варфоломей употребил словосочетание «Σκασίλα μου», которое является жаргонным, поэтому его слова вызвали радость и апллодисменты у участников мероприятия, среди которых было много авторитетных членов греческой диаспоры в США.
«Его слушателями были те самые люди, которые спонсируют его деятельность по разрушению мирового Православия и Русской Православной Церкви. То, что ему наплевать на Русскую Церковь, и раньше должно было стать очевидно, но раньше он это скрывал, а теперь даже не скрывает», — подчеркнул глава ОВЦС.
«Под видом уврачевания раскола Патриарх Варфоломей его легализовал, а теперь пытается всех принудить к тому, чтобы его беззаконное и антиканоническое деяние признали. Ни мы, ни другие Поместные Церкви это не признаем, кроме нескольких Церквей, которые признали под его давлением. Он называет себя старшим братом — пусть для них и будет старшим братом, а нам не нужен „старший брат“, которому наплевать на нас, на православные каноны и на православное единство», — заявил владыка Иларион.
Русская линия
Митрополит Нежинский Климент: Рано или поздно Порошенко придётся ответить за инициированные им гонения на УПЦ
Бывший президент Украины превратился в откровенного богоборца, и если он не покается, его ждёт незавидная участь, обратил внимание владыка
Бывший президент Украины Петр Порошенко, осуществляя гонения на каноническую Украинскую Православную Церковь, стал откровенным богоборцев и за это ему неминуемо придётся отвечать пред Богом, заявил РИА Новости глава Информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилуцкий Климент (Вечеря).
«Для гонителей существует ловушка, которую никто из них не замечает. Когда они борются с Церковью, то неминуемо становятся богоборцами — последователями сатаны, место которого в вечном аду. Конечно, в истории были и случаи, когда особым произволением Божьим даже гонители осознавали, куда они влезли в своей борьбе против Христа, приносили покаяние, и даже становились святыми: Бог никогда не отталкивает от себя кающегося грешника. К сожалению, такие раскаяния происходили не очень часто», — сказал митрополит Климент.
По его словам, сказанное актуально и для Порошенко, который устраивал гонения на Украинскую Православную Церковь. Вместе с тем, он отметил, что в Новом завете Церковь от начала своей истории представлена гонимой со стороны власти: «Сильным мира сего всегда чудился страх от того, что авторитет Церкви в обществе во все времена был несравненно выше авторитета светской власти».
Поэтому, по мнению митрополита Климента, императоры и их последователи стремились контролировать христиан, «а если так, как они хотели, не получалось (а зачастую стояла задача поклоняться царю как божеству), то начинались открытые физические гонения на христиан и попытки их полного истребления».
«Этих гонений за две тысячи лет истории Церкви было много. Но они не только не уничтожили, но привели к её масштабному распространению. Есть известное христианское выражение: „кровь мучеников стала семенем Церкви“. Причина этого проста: гонители видят в Церкви только человеческую проекцию. И они думают, что если справятся с людьми, то справятся и с Церковью. Но, к счастью, Православной Церковью управляют не люди, а Бог. И он все в истории управляет во имя спасения человека от греха», — заключил собеседник агентства.
Русская линия
Патриарх Антиохийский Иоанн X позвонил Патриарху Варфоломею
Глава Антиохийского Патриархата справился о здоровье главы Фанара и поздравил его с 30-летием восшествия на Патриарший престол
15 ноября 2021 года Патриарх Антиохийский Иоанн X позвонил по телефону Константинопольскому Патриарху Варфоломею, чтобы справиться о его здоровье после болезни, которая поразила его во время недавнего визита в Америку, сообщает «OrthodoxTimes».
Его Блаженство пожелал Его Святейшеству крепкого здоровья и поздравил его с тридцатилетием вступления на Патриарший престол, отмечает профанарский портал. Его Блаженство также попросил Его Святейшества всегда упоминать в своих молитвах Антиохийскую Церковь.
В ответ Константинопольский Патриарх поблагодарил Патриарха Иоанна X за его любовь и общение. Глава Фанара заверил его в своей поддержке в связи с ситуацией в Ливане и Сирии в свете различных сложных кризисов, пережитых двумя странами.
Антиохийский Патриарх в отличие от ряда других Предстоятелей греческих Церквей (Александрийского, Элладского и Кипрского) не стал признавать украинских раскольников, однако, несмотря на это, он не собирается отказываться от общения с Патриархом Варфоломеем, которого в Московском Патриархате считают уклонившимся в раскол.
Всё это свидетельствует о том, что кризис в мировом Православии надолго, если не навсегда. Практически все греческие Церкви в настоящее время если не склонны поддерживать главу Фанара, то уж точно не собираются его осуждать, а это даёт Патриарху Варфоломею уверенность в правильности своих антиканонических действий на Украине.
Русская линия
Грузинский Патриарх Илия принял мать Михаила Саакашвили
Встреча прошла по инициативе Гиули Аласания, которая позднее сообщила, что Патриарху не безразлична судьба её сына
Мать третьего президента Грузии Михаила Саакашвили, который отбывает наказание в грузинской тюрьме, Гиули Аласания попыталась привлечь внимание общественности к судьбе своего сына и по своей инициативе встретилась с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, сообщает портал «Грузия онлайн».
После встречи она заявила, что Патриарху Илие небезразлично положение Саакашвили, но призналась, что встреча была недолгой и речь шла в целом о правах всех грузинских заключённых.
«Я знаю, что ему не безразлично положение моего сына. Знаю, что мой сын всегда надеется на Патриарха. Мы поговорили, встреча длилась недолго. Патриарх был вместе со священниками, которые, видимо, заботятся о нём. Мы говорили в общем смысле о том, что в Грузии традиционно жизнь всегда очень ценилась. В нашем праве не существовало статьи, предполагающей смертной казни. Вот на такие темы мы поговорили. Я пожелала ему здоровья и ушла. Ничего особенного», — заявила Гиули Аласания в беседе с телеканалом «Формула».
Как отметила мать экс-президента, местоблюститель Патриарха, митрополит Сенакский и Чхороцкуский Шио на встрече не присутствовал.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день празднования Шуйской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка
Святая икона Божией Матери Одигитрия, именуемая Шуйская, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654—1655 годах.
Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано.
Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать этот образ. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери.
Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней.
Сегодня мы вспоминаем русского писателя Д.Н.Мамина, более известного под псевдонимом Мамин-Сибиряк, скончавшегося в 1912 году.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 25 октября 1852 г. в семье священника. Учился в Пермской духовной семинарии, закончив которую в 1872 г. поступил на ветеринарный факультет Петербургской медико-хирургической академии, а оттуда — на юридический факультет Петербургского университета. Однако в 1877 гг. Мамин был вынужден из-за материальной необеспеченности оставить университет и уехать на Урал, где находился до 1891 г.
Будущий известный писатель начал печататься в 1875 г. Известность Мамину-Сибиряку принес цикл романов преимущественно из горнозаводской жизни: «Приваловские миллионы» (1883), «Горное гнездо» (1884), «Дикое счастье» (1884), «Три конца» (1890), «Золото» (1892), «Хлеб» (1895), а также циклы очерков, рассказов и повестей — «Уральские рассказы», «Сибирские рассказы» и др. Ему также принадлежат драматические произведения, легенды, исторические повести и сказки («Аленушкины сказки», «Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Серая шейка» и др.).
Произведения писателя представляют собой огромную по своим масштабам эпопею народной жизни. В историю русской литературы он вошел как выдающийся писатель реалист. Художественный талант Мамина-Сибиряка высоко ценили Н.С.Лесков. А.П.Чехов, И.А.Бунин.
В этот день, 2 ноября 1860 г. был заключен Пекинский договор с Китаем, согласно которому в состав Российской Империи был включен Уссурийский край (территория нынешнего Приморского и части Хабаровского краев). Договор определил русско-китайскую границу в Приморье и Центральной Азии; установил привилегии русских купцов в Китае, Россия получила право беспошлинной торговли вдоль всей восточной границы. В год подписания договора графом Николаем Игнатьевым, на месте китайской деревни Порт-Мэй было начато строительство русского г. Владивостока.
Русская линия