Патриарх Варфоломей пожаловался Джо Байдену на Русскую Православную Церковь
После встречи с президентом и главой Госдепа США глава Фанара заявил, что он обязан руководить всеми Поместными Православными Церквами
25 октября 2021 года Константинопольский Патриарх Варфоломей, которого только накануне выписали из американской больницы, провёл официальные встречи в Вашингтоне с американским президентом Джо Байденом и главой Государственного департамента США Энтони Блинкеном, сообщает СПЖ.
Главный иерарх Фанара в Америке архиепископ Элпидофор написал на своей Facebook-странице, что «благодарен госсекретарю Блинкену» за встречу, а Байдену — «глубоко благодарен».
На встрече с Байденом Патриарх Варфоломей говорил о необходимости «срочных действий политических лидеров в ответ на климатический кризис» и «распространения вакцин против COVID среди развивающихся стран». Как обычно, глава Фанара также вспомнил открытие семинарии на острове Халки.
С Блинкеном гость из Стамбула также говорил о климатическом кризисе. Кроме этого глава Фанара «выразил обеспокоенность тяжёлым положением христиан на Ближнем Востоке и подчеркнул роль межрелигиозного диалога».
Помимо этого, в ходе встречи с американским президентом Джо Байденом и главой Государственного департамента США Энтони Блинкеном Константинопольский патриарх Варфоломей пожаловался на противодействие Московского Патриархата политике Фанара на Украине.
В частности, обсуждая «автокефалию» ПЦУ, глава Фанара рассказал, что Русская Православная Церковь выступила против «самоопределения Православной церкви Украины», и этим «противоречит церковной закономерности и подрывает единство Православия». В свою очередь представители американской стороны высказали недовольство «неконструктивной ролью России».
Уже после официальных встреч в Вашингтоне глава Фанара заявил, что Константинопольский Патриархат должен руководить всеми Поместными Автокефальными Церквями как «старший брат». «Мы обязаны руководить Поместными Автокефальными Церквями как старший брат одной семьи. Это чувство семьи по своей сути является православным, и мы не можем допустить, чтобы какие-либо недальновидные политические взгляды вмешивались в наши отношения», — заявил Патриарх Варфоломей.
Таким образом, становится понятно, что главной целью созыва Критского собора, а также последовавшего за ним вторжения Константинопольского Патриархата на Украину является провозглашение главы Фанара восточным папой Римским. При этом в Константинополе надеются, что помощь в достижении этой цели им окажут сильные мира сего из США. Отсюда и жалобы Патриарха Варфоломея в Вашингтоне на Русскую Православную Церковь, ведь это одна из немногих Поместных Православных Церквей, которая, действительно, может сорвать все планы Патриарха Варфоломея. Если Фанару удастся устранить Москву и подорвать её влияние в православном мире, то другие Поместные Церкви ничего не смогут противопоставить «американской дипломатии».
Русская линия
Митрополит Псковский Тихон ограничил доступ паломников в Псково-Печерский монастырь
Отныне посетить храмы обители вне времени богослужений станет невозможно. Богом зданные пещеры для паломников вообще будут закрыты
Храмы Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря — одного из самых древних и крупных в России, отныне будут закрыты для паломников вне времени богослужений. Такое решение принял наместник обители митрополит Псковский Тихон в связи с ростом числа заражений коронавирусом в Псковской области, сообщает ТАСС.
«В Псковской области растет смертность от заболевания коронавирусом. В связи с этим в Псково-Печерской обители с 27 октября по 7 ноября вводятся следующие ограничительные меры: храмы во внебогослужебное время закрыты для посещения, Богом зданные пещеры будут закрыты для посещения», — отмечается в сообщении.
По данным пресс-службы монастыря, при необходимости богослужения будут проходить одновременно в двух храмах: Михайловском соборе и Сретенском храме. «Ношение санитарных масок и соблюдение дистанции обязательно», — говорится в сообщении.
Общеизвестно, что наместник монастыря митрополит Псковский Тихон (Шевкунов) является последовательным сторонником «санитарных мер», вводимых российскими властями в связи с пандемией коронавируса.
До 7 ноября в Псковской области приостановлена работа учреждений культуры. С 30 октября в регионе начнёт работать система QR-кодов. С 25 октября в Псковской области введен запрет на посещение несовершеннолетними без сопровождения родителей торговых центров. Также детям и подросткам запрещено без родителей приходить в заведения общепита, организации досуга.
Русская линия
В Новочеркасске прошли мемориальные торжества в честь атамана Каледина
В Новочеркасском музее истории донского казачества состоялась презентация второго издания книги «Генерал А.М. Каледин. Фронтовые письма 1915−1917 гг.»
В Новочеркасском музее истории донского казачества состоялись мемориальные торжества, посвящённые памяти генерала Алексея Каледина и приуроченные к 160-летию со дня рождения первого выборного в ХХ веке донского атамана, сообщает Don24.Ru.
Тексты фронтовых писем жене Марии Петровне были расшифрованы с оригиналов, хранящихся в Государственном архиве РФ. Всего сохранилось 92 письма. Была проведена огромная исследовательская работа по установлению персоналий, встречающихся в письмах, по упоминающимся событиям и географическим названиям. Как и первое издание, вышедшее в 2011 году, публикация подготовлена музейными работниками.
На презентации отмечалось, что Каледин был знаменитой личностью не только для Дона, но и для всей страны. Герой Первой мировой войны, дважды Георгиевский кавалер, военачальник, лично водивший в бой свои войска, тяжело раненный и снова вставший в строй, он был образцом для многих патриотов России. В истории донского казачества он олицетворяет собой возрождение традиций казачьего самоуправления на Дону после падения самодержавия.
Атаман Всевеликого войска Донского В.А. Бобыльченко, присутствовавший на мероприятии, отметил значимую роль А. Каледина не только в истории Дона и казачества, но и исторический масштаб его личности для всей страны. Войсковой священник протоиерей Георгий Сморкалов рассказал о важности сохранения памяти о генерале Каледине и тех работах, которые ведутся в этом направлении, передаёт официальный сайт Всевеликого войска Донского.
По словам священника, в северном пределе Патриаршего собора Новочеркасска установлен киот Святителя митрополита Алексия Московского — Небесного покровителя атамана. Идут работы по воссозданию внутреннего убранства Свято-Вознесенского войскового всеказачьего собора, в котором отпевали А.Каледина. К празднику Покрова Пресвятой Богородицы удалось изготовить и установить в храме восемь паникадил. Благоукрашение собора продолжается.
Русская линия
Украинские униаты при посредничестве Фанара ищут единства с ПЦУ
В Киеве состоялась экуменическая конференция представителей УГКЦ, Константинопольского Патриархата и ПЦУ
26 октября 2021 года представители украинских униатов, Константинопольского Патриархата и ПЦУ провели в Киеве международную конференцию «Католическо-православные документы и их рецепция в Украине», где обсуждали пути к единству и достижения православно-католического диалога за последние 40 лет, сообщает СПЖ.
В экуменическом форуме приняли участие глава УГКЦ Святослав Шевчук, Константинопольский экзарх в Украине епископ Михаил (Анищенко), представитель «ПЦУ» Георгий Коваленко, заштатный клирик Московской епархии РПЦ архимандрит Кирилл (Говорун), президент Института экуменических студий УКУ Иван Дацко и другие.
В ходе мероприятия, которое организовали комиссия УГКЦ по межконфессиональным и межрелигиозным отношениям и Открытый православный университет Святой Софии-Премудрости, презентовали «украинский перевод документов православно-католического диалога, которые были наработаны официальной международной двусторонней комиссией за последние 40 лет».
Открывая заседание, глава УГКЦ назвал целью экуменического диалога — восстановление совместного причастия католиков и православных. В свою очередь, президент Института экуменических студий Украинского католического университета священник УГКЦ Иван Дацко заявил, что православные и католики на Украине должны совместно избирать единого патриарха.
«Я убеждён, нужно, чтобы будущий украинский патриарх избирался и православными, и католиками. Один, нам не нужно 5−10 патриархатов в Киеве, один и всё. Но мы должны сделать совместные усилия, чтобы потреблять евхаристию любви совместно, и тогда выбирайте», — сказал священник УГКЦ.
Впрочем, большой поддержки представителя Фанара это предложение не получило. Экзарх Константинопольского Патриархата на Украине епископ Команский Михаил (Анищенко) заявил, что диалог с католиками заставляет православных переосмыслить своё богословское наследие, но о полном единстве говорить пока рано.
По его признанию, богословские разногласия между Фанаром и Ватиканом сейчас второстепенны, а главным и наиболее острым вопросом является тема первенства. «Самым острым вопросом как для православных, так и для католиков, сегодня является вопрос служения первенства во Вселенской Церкви», — откровенно признался епископ Команский.
То есть на объединение с католиками фанариоты готовы, но их останавливает только одно: они не знают, кто будет «первым» после этого объединения: папа Римский или патриарх Константинопольский, или же и тот и другой вместе.
Не исключено, что в качестве эксперимента Фанар может согласиться на то, чтобы представители ПЦУ объединились с украинскими униатами, но только при полном сохранении влияния Константинополя на эту новую «церковную структуру».
Русская линия
Домовой храм святого мученика Трифона в центре Москвы будет сохранён
Достигнута договорённость, что здание храма будет сохранено на прежнем месте или возрождено на соседнем земельном участке
В ходе переговоров представителей Русской Православной Церкви и общественности Москвы с застройщиком достигнута договоренность о сохранении здания домового храма Мученика Трифона, расположенного на Подольском шоссе Москвы, сообщает Интерфакс.
«Согласован и находится в стадии подписания соответствующий договор, согласно которому здание храма будет сохранено на прежнем земельном участке (внутри планируемого застройщиком к возведению здания) или на соседнем земельном участке, вопрос о предоставлении которого будет проработан с соответствующими государственными органами», — говорится в сообщении Московской Патриархии.
В августе этого года «Архнадзор» обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой защитить от сноса здания храмов, не имеющих охранного статуса, среди них был упомянут и домовый храм Святого Трифона. Церковная часть комплекса пока цела, разрушены только примыкавшие к ней корпуса бывшего убежища, но никаких гарантий от возобновления сноса нет, поскольку здание находится в частной собственности и не имеет статуса объекта культурного наследия, отмечалось в обращении.
В «Архнадзоре» напомнили, что многие здания и помещения исторических церквей Москвы, входившие в состав медицинских, учебных и благотворительных сооружений, не имеют охранного статуса, а их былое назначение не учитывается ни при проектировании нового строительства, ни при принятии решений о сносе, ни при сделках купли-продажи недвижимости.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного учёного, богослова и писателя Н.П.Гилярова-Платонова
Сегодня мы вспоминаем известного ученого, богослова, писателя и публициста Никиту Петровича Гилярова-Платонова, отошедшего ко Господу 13 октября 1887 года — в день прп. Никиты исповедника.
Он родился 23 мая 1824 г. в Коломне в семье священника П. Никитского, служившего в церкви мч. Никиты (откуда и происходила его фамилия). Обучаясь в семинарии, а затем и в Московской духовной академии, будущий писатель вместе с образованием получил и свою фамилию — фамилия «Гиляров» была образована от латинского hilaris — веселый, а вторая часть фамилии — «Платонов» досталась ему к лучшему студенту, удостоившемуся стипендию имени митрополита Платона (Левшина).
Получив духовное образование, Гиляров-Платонов был оставлен в академии бакалавром по кафедре герменевтики и учения о вероисповеданиях, ересях и расколах, на которой преподавал в течение семи лет. Покровительствовал ему Московский митрополит Филарет (Дроздов), которого Гиляров-Платонов считал своим духовным отцом и учителем.
С 1855 г. Гиляров-Платонов служил в Министерстве народного просвещения (МНП), являясь цензором книг научного и духовного содержания. Вскоре Я.И.Ростовцев, председатель комиссии по выработке положения об улучшении быта крестьян, привлек Гилярова-Платонова к составлению «Свода печатных мнений по крестьянскому вопросу». Одновременно Гиляров-Платонов продолжал служить и в МНП где подготовил записку для министра с предложением использовать духовенство для распространения грамотности в народе, при оказании ему государственной поддержки. Проект Гилярова-Платонова лег в основу создания церковно-приходских школ, расцвет которых пришелся на 1870−90 гг., на время руководства Св. Синодом К.П.Победоносцева. В августе 1863 г. Гиляров-Платонов стал управляющим московской синодальной типографией, участвовал в разработке «Временных правил о печати» (1865), по которым русская пресса жила вплоть до 1905 г.
С конца 1867 г. Гиляров-Платонов стал издавать в Москве собственную газету «Современные известия». Вскоре он полностью оставил службу и занялся журналистикой. Помимо «Современных известий», которые Гиляров-Платонов издавал до конца своих дней, он также редактировал еженедельный иллюстрированный журнал «Радуга», сотрудничал практически во всех славянофильских изданиях, особенно в журналах и газетах И.С.Аксакова. Свои взгляды публицист определял как «близкие, но не тождественные» славянофильству. «Современные известия» сразу заняли заметное место в тогдашней русской прессе, выделяясь твердой защитой истинно русских охранительных начал. К 1880-м гг. в русской национальной прессе сложился своеобразный триумвират ведущих публицистов и идеологов, во многом определяющих духовную атмосферу в стране — М.Н.Катков, И.С.Аксаков и Гиляров-Платонов. Но если Катков делал упор на защиту интересов государства и незыблемости самодержавия, а Аксаков занимался преимущественно проблемами славянства и сохранения национальной культуры, то Гиляров-Платонов особое внимание обращал на духовную жизнь общества и вопросы религиозного просвещения. Таким образом, Гиляров-Платонов отстаивал Православие, Катков — Самодержавие, а Аксаков — Народность. В результате трудов триумвирата в 1880-е гг. в общественном сознании стали доминировать православно-монархические настроения, сменившие нигилистические и западнические теории.
Гиляров-Платонов также занимался философией, в частности критически разбирая труды Гегеля и вообще западных философских школ. Интересовался Гиляров-Платонов и теоретической политэкономией, считая, что не производитель, а потребитель должен быть владыкой хозяйственной жизни. Однако ни при жизни, ни посмертно научные заслуги Гилярова-Платонова не были оценены и он так и остался по словам С.Ф.Шарапова «неопознанным гением».
Скончался Гиляров-Платонов в Санкт-Петербурге, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, по соседству с могилами М.П.Погодина и С.М.Соловьева. По справедливым словам В.В.Розанова, в Н.П.Гилярове-Платонове «открывался чрезвычайный ум, показывался глубокий мыслитель, которого Россия не успела заметить у себя».
Русская линия