Русская линия
<< Полная сводка новостей от 30 августа 2021 >>

Святейший Патриарх Кирилл назвал визит главы Фанара в Киев греховным и неоправданным
Предстоятель Русской Православной Церкви заявил, что Патриарх Варфоломей идёт на поводу у сил зла, которые стремятся разорвать единство Православных Церквей

Патриархи Кирилл и Варфоломей28 августа 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Первосвятительском слове по завершении Божественной литургии в праздник Успения Пресвятой Богородицы коснулся, в частности, ситуации в мировом Православии и дал нелицеприятную оценку визита Константинопольского Патриарха Варфоломея в Киев, сообщает Патриархия.Ru.

«Да помогает Пречистая Богородица сохранять единство Православных Церквей, сегодня разрываемое силами зла, — сказал Святейший Владыка. — Мы знаем, что происходит сегодня во Вселенском Православии, как эти силы, используя тяжелейшее положение, сложившееся на Украине, стараются разорвать единство Православной Церкви и в чем-то успевают — примером тому является греховное и малообъяснимое посещение Константинопольским Патриархом Киева и его сослужение с раскольниками».

Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, это событие «еще раз свидетельствует нам о том тяжелейшем пути, которым идет Церковь Христова».

«Но верим, что, несмотря на разделения и расколы, благодатью Божией Церковь сохранится и доведёт своих верных чад до конца истории. И в этой надежде на непоколебимую силу благодати, живущей в Церкви, и коренится наша надежда на способность в личной своей жизни преодолевать грех и неправду и устремляться к спасению, дарованному нам во Христе Иисусе, пришедшем в мир через Пречистую Матерь Свою Деву Богородицу, преславное Успение Которой мы торжественно прославляем», — заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Русская линия


Кривокапич заявил, что не поедет на интронизацию митрополита Черногорского Иоанникия
Причиной очередного демарша властей Черногории против сербского духовенства названа пандемия коронавируса

Здравко КривокапичПремьер-министр Черногории Здравко Кривокапич заявил, что не поедет 5 сентября 2021 года в Цетине на церемонию интронизации новоизбранного митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия. При этом он обещал, что не станет прибегать к полному запрету церемонии, поскольку эта мера является крайней, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на RTCG.

«Я не хочу ехать в Цетинье, чтобы не давать никаких поводов, хотя я понимаю всех жителей Цетине. Я знаю, что у всех у нас есть генетически переданные установки. Но давайте оставим храбрость, и оставим доверие, уважение к другим и справедливость», — отметил Кривокапич.

Он сказал, что не поехать в Цетине — это его единственный вклад, который он может сделать в безопасность жителей Черногории.

«Если я когда-либо произнёс какое-либо неправильно понятое слово или предложение, я прошу прощения и молюсь, чтобы мы не создавали конфликта там, где этого не должно быть», — сказал премьер-министр.

Принятие в декабре 2019 года парламентом Черногории закона о свободе вероисповедания вызвало в стране массовые протесты верующих Сербской Православной Церкви. В результате к власти в Черногории пришла оппозиция, которая обещала отменить указанный закон. Спустя какое-то время в законопроект, действительно, были внесены изменения. Однако, новые черногорские власти в последний момент отказались подписывать уже согласованный договор с Сербской Православной Церковью.

Премьер-министр Черногории Здравко Кривокапич, который прибыл для подписания договора в Белград, неожиданно заявил, что не будет подписывать документ. Позднее он оправдывался, что вынужден был пойти на этот шаг под серьёзным давлением — специальный государственный прокурор Миливое Катнич якобы уже готовил его арест, поскольку соглашение будто бы противоречит Конституции Черногории.

С тех пор ничего не изменилось — Кривокапич продолжает своё двуликое поведение: с одной стороны он всячески стремится дистанцироваться от духовенства Сербской Православной Церкви, чтобы не раздражать западных кураторов Черногории, а с другой — боится потерять доверие черногорцев, которые поддерживают свою Церковь и критически воспринимают антицерковные демарши нового премьера.

Русская линия


Сербия будет защищать сербский монастырь на Афоне
Сербское правительство одобрило закон о защите и сохранении наследия афонского монастыря Хиландар

Монастырь Хиландар26 августа 2021 года правительство Сербии на своем рабочем заседании одобрило предложенный Проект закона о защите культурного и исторического наследия монастыря Хиландар. Этот правовой акт должен регулировать механизм поддержки и помощи со стороны Республики Сербии в деле сохранения культурного и исторического наследия этого афонского монастыря, сообщает Православие.Ru.

Хиландар, наряду с другими обителями находится в списке культурного наследия ЮНЕСКО и является одним из важнейших центров сербской культуры и духовности. Благодаря своему географическому положению и особому статусу Афона монастырь не разделил судьбу многих сербских обителей, подвергавшихся на протяжении веков разорениям.

В монастыре хранится богатейшая коллекция оригинальных старинных рукописей, икон и фресок.

Сербский монастырь на Афоне был основан свт. Саввой Сербским и его отцом прп. Симеоном Мироточивым (Стефаном Неманей) в 1198 г. Хиландар занимает четвёртое место в святогорской иерархии.

Русская линия


Евреи продолжают активные археологические раскопки в Иерусалиме
Израильские учёные заявили, что нашли следы землетрясения, упомянутого в Ветхом Завете

Раскопки в ИерусалимеВопреки протестам ЮНЕСКО и представителей Палестины, призывающих к сохранению статуса-кво на Святой Земле, еврейские археологи продолжают вести активные раскопки в Иерусалиме, призванные дать израильским властям как можно больше информации для возможного восстановления храма Соломона в будущем и восстановления богослужений в нём.

На данный момент археологи в Иерусалиме заявляют, что, возможно, обнаружили физические свидетельства сильного землетрясения VIII века до Рождества Христова, упомянутого в книгах пророков Амоса и Захарии в Ветхом Завете.

В ходе раскопок, проведенных Управлением древностей Израиля (IAA) и фондом «Город Давида», были обнаружены руины зданий и разбитые глиняные сосуды в районе Силуан (в историческом районе Города Давида) в восточном Иерусалиме, пишет американский ежемесячный журнал «Smithsonian». Эти данные дополняют свидетельства о землетрясении, полученные ранее в других местах Израиля и на дне Мертвого моря.

Исследователи рассматривали и альтернативные объяснения повреждений, включая пожар, но не обнаружили пепла или других свидетельств того, что город в то время горел. Археологи также не исключали, что разрушение носило лишь местный характер.

«Чтобы доказать, что пострадало не только одно здание, мы сравнили эти развалины с другими похожими местами как в Иерусалиме, так и за его пределами — и везде был обнаружен аналогичный слой руин. Поэтому мы можем установить связь между этими разрушениями и сказать, что бедствие носило не местный характер, а было более масштабным», — сообщил газете «Гаарец» археолог из IAA Джо Узиэль.

Как пишет редактор газеты «Times of Israel» Аманда Боршель-Дан, библейские источники рассматривали землетрясение как знаменательное событие и использовали его в качестве точки отсчета, которой в наше время, например, может служить начало эпидемии Covid-19.

Первый стих книги жившего в VIII веке до Р.Х. Амоса, одного из малых пророков Ветхого Завета, гласит:

«Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением».

Озия, или Азария, был десятым царем иудейским из дома Давида, правившим на протяжении 52 лет в VIII веке до Р.Х.

Несколько столетий спустя живший в VI—V вв.еках до Р.Х. Захария, ещё один из малых пророков, вспоминал это землетрясение: «И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах. 14:5).

«В Иерусалиме возможны разрушительные землетрясения, о чем свидетельствует зарегистрированное в 1927 году землетрясение. Вероятно, что такое событие оставило сильное впечатление и было зафиксировано Амосом», — сообщил газете «Таймс» археолог из Тель-Авивского университета Исраэль Финкельштейн, не участвовавший в археологических раскопках.

В ходе раскопок, проведённых Финкельштейном и его коллегами в древнем городе Мегиддо примерно в 130 км к северу от Иерусалима, обнаружены свидетельства другого землетрясения аналогичного периода. Как сообщала старший редактор «Гаарец» Рут Шустер в 2019 году, эта команда археологов описала «наклонившиеся, изогнутые и искривленные стены и столбы, трещины в камнях, провалившиеся полы, обломки сырцевых (глиняных) кирпичей и сгоревшие останки». Археологи также нашли разрушенные строения середины VIII века Р.Х. в Тель-Хацоре и Акко (оба расположены к северу от Мегиддо), а также в Тель-Лахише к юго-востоку от Иерусалима.

Исследователи ранее использовали радиоуглеродный анализ, чтобы найти доказательства сейсмической активности в районе Мертвого моря. Их результаты показали, что в VIII веке до Р.Х. могли произойти два крупных землетрясения: одно между 861 и 705 годами до Р.Х., а другое — между 824 и 667 годами до Р.Х.

Вольфганг Цвикель, специалист по Ветхому Завету из Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга (Германия), в интервью «Гаарец» предположил, что, возможно, в своей книге Амос два события объединил в одно или имел в виду то землетрясение, которое считалось более мощным.

Русская линия


Власти Поморья обновили правила застройки Соловков
Соответствующее решение принято в связи с решением вопросов по расселению на архипелаге аварийного жилищного фонда

Вид на СоловкиВласти Архангельской области утвердили новые правила застройки на территории Соловецкого архипелага, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.

Новый документ градостроительного зонирования утверждён министерством строительства и архитектуры региона. До этого он не менялся с 2019 года.

Документ зонирования островной части архипелага связан с решением вопросов по расселению на Соловках аварийного жилфонда при максимальном сохранении территории святынь, на которых расположены объекты культурного наследия, а также подразумевает возведение социальных объектов.

На Соловках уже стартовало строительство больницы, идёт корректировка проекта строительства очистных сооружений, планируется возведение детского сада и здания общеобразовательной школы.

Как отмечает пресс-служба, проект документа в апреле прошёл процедуру публичных слушаний, в которых активное участие приняли местные жители, представители музея, Русской Православной Церкви, Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, сельской и районной администраций, а также депутаты поселения.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося иерарха Русской Церкви Патриарха Никона

Патриарх Никон Святейший Патриарх Никон (в миру Никита Минов), родился в 1605 году в с. Вельманове Нижегородской губернии. Рано лишившись матери и вытерпев много горя от злой мачехи, он сумел выучиться грамоте, а приобщившись через чтение и личное благочестие к дарам церковной благодати, возревновал об иноческом служении. Двенадцати лет от роду он тайно ушёл в Троицкий Макарьев Желтоводский монастырь и восемь лет пробыл там послушником, готовясь принять монашеский постриг. Однако вскоре Никите пришлось покинуть обитель, уступая просьбам родственников, он вернулся домой и женился. Вскоре его пригласили священником в соседнее село, где с молодым умным пастырем познакомились московские купцы, приезжавшие на знаменитую Макарьевскую ярмарку. Они же уговорили его перейти на священническое место в Москву, где отец Никита и прослужил около десяти лет. Когда прижитые в браке дети умерли, о. Никита убедил жену принять постриг, а сам удалился в Анзерский скит Соловецкого монастыря.

Постригшись с именем Никона, он предался суровым подвигам благочестия. Со временем переселившись в Кожеозерский Богоявленский монастырь, он был избран там игуменом. Будучи тремя годами позже в Москве по монастырским делам, Никон впервые встретился с Царём Алексеем Михайловичем. Величественная наружность игумена, его умные речи и широкое образование произвели на молодого, искренне прилежавшего Церкви Государя неизгладимое впечатление. С того времени началось их сближение, перешедшее вскоре в тесную дружбу.

В 1648 г. Никон стал митрополитом Новгородским. На втором году его архиерейства в городе вспыхнул бунт, и Владыка бесстрашно вышел к мятежникам, вразумляя бунтовавших сперва кротко, а затем со всей силой митрополичьей власти и архипастырского дерзновения. Чернь избила его до полусмерти. Очнувшись, Никон собрал последние силы, отслужил литургию в Софийском соборе и Крестным ходом пошёл на бунтующих. Поражённые его твёрдостью, они смирились, просили прощения и ходатайства Никона перед Царём.

А вскоре Никон был избран на Патриарший престол. «Тесная дружба соединяла Никона с царём. Вместе молились они, рассуждали о делах, садились за трапезу. Патриарх был восприемником царских детей. Ни одно государственное дело не решалось без участия Никона. «Великий ум последнего отпечатлён на счастливых годах царствования Алексея», — писал церковный историк Н.Д.Тальберг, осмысливая роль Патриарха Никона.

Однако в 1658 г. произошёл разрыв тёплых отношений Патриарха с Царём. Никон публично отрёкся от патриаршей власти и уехал в Волоколамск в основанный им Воскресенский монастырь. В 1664 г. Никон без разрешения Царя неожиданно вернулся в Москву, но был отослан приказом Алексея Михайловича обратно. Церковный собор в 1666 г. обвинил опального Патриарха в произнесении хулы на Царя, жестокости, вмешательстве в не принадлежащие ему по сану дела и, тем не менее, подтвердив проведённые им церковные реформы, снял с него сан Патриарха, сослав в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри. После кончины Государя, по приказу нового Царя Феодора Алексеевича Никон получил возможность вернуться в Москву, но по дороге отошёл ко Господу 17 августа 1681 года.

Царь Феодор участвуя в погребении, сам на плечах своих нёс гроб с телом Патриарха Никона, а после, незадолго до собственной кончины, испросил усопшему разрешительные грамоты четырёх Патриархов, восстанавливавшие Никона в патриаршем достоинстве и признававшие его церковные заслуги.

Седьмой Патриарх Русской Православной Церкви Никон по сей день остаётся одной из самых загадочных фигур Русской истории. Недолгие шесть лет его патриаршества оставили глубокий след в русском Православии. Имя Патриарха Никона чаще всего упоминается в связи с расколом в Русской Церкви, в результате которого образовалось старообрядчество. Менее известны другие стороны его деятельности. Так, именно Никон способствовал заключению договора 1654 года о воссоединении Левобережной Украины с Россией. Иерарх мыслил Россию как центр мирового Православия. Ново-Иерусалимский монастырь, построенный им на реке Истра, воссоздал образ Святой Земли с её главными реликвиями — Храмом Гроба Господня, Гефсиманским садом, рекой Иордан. Никон был низложен в 1667 году за конфликт с властями и пробыл в ссылке 15 лет. Через год после кончины опального Патриарха в Москву была доставлена грамота глав Восточных Церквей о его «реабилитации».

Между тем, выдающийся русский богослов митрополит Антоний (Храповицкий) считал Патриарха Никона самым значительным человеком в Русской истории. Именно Никон является идеологом воссоздания Православной Цивилизации как субъекта мировой истории и политики, лидером которой являлась дореволюционная Россия. При этом, как считают некоторые историки Церкви, именно антицерковные круги, а не Патриарх Никон были виновны в церковном расколе XVII века. Так, выдающийся русский церковный историк митрополит Макарий (Булгаков) считал, что, если бы Никон не был бы низложен, то раскола бы и не произошло.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 30 августа 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика