Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 августа 2021 >>

Епископ Барышевский Виктор: Большинство монастырей Святой Горы Афон против признания «ПЦУ»
Владыка рассказал, как встречали на Афоне паломников Украинской Православной Церкви

Епископ Барышевский Виктор принял участие в дополнительном совещании ОБСЕВикарий Киевской Митрополии, глава Представительства УПЦ при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор (Коцаба) на своей странице Telegram заявил, что большинство монастырей Святой Горы Афон выступают против признания «ПЦУ», сообщает СПЖ.

«Монастыри Каракал, Филофей, Констамонит, Пантелеимона, Хиландар, Зограф, Дохиар категорически выступают против признания украинского раскола. В частных разговорах против признания „ПЦУ“ высказывается также игумен монастыря Ватопед отец Ефрем. На этой же позиции настаивает практическое большинство келий и скитов Афона», — написал епископ Виктор.

«Интересно, что во время разговора с монахами монастыря Симонапетра, игумен которого поддерживает „ПЦУ“, представители УПЦ услышали такие слова: „мы вас понимаем, но поймите и вы нас“. Иными словами, монахи Симонапетра намекнули, что они являются заложниками определённых обстоятельств, поэтому их „симпатии“ к „ПЦУ“ диктуются именно этими обстоятельствами, а не собственными убеждениями», — добавил владыка.

Епископ Виктор отметил, что необходимым условием пребывания в большинстве афонских монастырях, кельях или скитах является принадлежность к УПЦ, в то же время, большая часть афонских монахов сильно недовольны возможной перспективой поселение на Святой Горе представителей ПЦУ и готовы сделать всё от них зависящее, чтобы не допустить этого.

«Например, игумен Констамонита отказывает в выдаче документов представителям „ПЦУ“, а в келье, которая размещена в непосредственной близости к скиту святой Анны, наших паломников прямо спросили, какого митрополита они поминают во время богослужения. Услышав имя Блаженнейшего Онуфрия, монахи заявили, что это единственный канонический митрополит Киевский, Предстоятель Украинской Церкви», — отметил он.

Епископ Виктор добавил, что большое количество греческого духовенства и мирян жёстко критикуют признание «ПЦУ» Элладской Православной Церковью.

«Среди верующих Греции появляется всё больше тех, кто считает ошибочным это решение. Именно такая позиция, как говорят на Афоне, привела к тому, что во время празднования 1033-й годовщины Крещения Руси Элладская Церковь не направила своего представителя в Киев по приглашению ПЦУ», — добавил он.

«Очевидно, что таким образом, время не только не вылечит эту рану, а только углубит её. Потому что вылечить раскол можно исключительно соборным решением. И до тех пор, пока на Фанаре это не поймут, Православная Церковь будет страдать от раскола», — заключил епископ Виктор.

Русская линия


Анна Кузнецова: Органы опеки должны быть реформированы
Детская правозащитница заявила, что её ведомство продолжает фиксировать огромное количество нарушений со стороны представителей опеки

Анна КузнецоваТема реформирования органов опеки и попечительства должна найти отражение в программе партии «Единая Россия», заявила уполномоченная по правам ребёнка в России Анна Кузнецова, которая вошла в пятерку лидеров федерального списка ЕР на выборы в Госдуму, сообщает РИА Новости.

«Тема реформирования опеки уже вошла в поручение президента, и безусловно, те предложения, которые войдут в программу партии, будут дополнять эти решения, а именно — о создании, определении единого ведомства, которое бы занималось семьёй. И сегодня мы продолжаем проверку органов в регионах», — сказала Кузнецова.

Уполномоченная отметила, что аппарат продолжает выявлять большое количество нарушений.

Ранее Кузнецова на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным пожаловалась на системные сбои органов опеки, заявив, что число жалоб увеличилось на 23%, нужна реформа всей системы. В конце октября в Минпросвещения РФ была создана группа по разработке концепции реформирования органов опеки и попечительства несовершеннолетних.

Русская линия


«Варфоломей, мы тебя не звали!»
На Украине начался флешмоб, призванный показать истинное отношение верующих УПЦ к запланированному визиту главы Фанара в Киев

Варфоломей, мы тебя не звали!В храмах Запорожской епархии Украинской Православной Церкви верующие инициировали флешмоб против визита Константинопольского Патриарха Варфоломея на Украину, сообщает СПЖ.

Приходы фотографируются с плакатами «Варфоломей, мы тебя не звали!» и выкладывают фото в социальных сетях, добавляя хештег #СТОПВАРФОЛОМЕЙ.

Как отметил на своей странице в Facebook заведующий канцелярией Запорожской епархии протоиерей Геннадий Елин, за верующих УПЦ решили, что они якобы очень ждут приезда Патриарха Варфоломея, «которого от нашего имени пригласили на празднование 30-летия Независимости Украины».

«Всех, кто не ждёт этого стамбульского пашу, прошу присоединяться к флешмобу и разместить на своей личной странице текст „Варфоломей, мы тебя не звали!“. Можно распечатать табличку формата А4 с этим текстом и разместить фото на своей странице. Или сделать общее фото с плакатом и разместить на вашей странице или странице вашего прихода. К публикации обязательно добавьте хештег: #СТОПВАРФОЛОМЕЙ», — пояснил священнослужитель.

Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука с одобрением отнёсся к такой идее верующих.

«Интересная инициатива наших прихожан, когда их не слышат! Прошу поддержать!» — написал архиерей в своем Телегармм-канале.

Во флешмобе уже приняли участие множество приходов епархии.

«Мы не рабы Варфоломея, мы рабы Божии!» — подчеркнул в своем Телеграмм-канале клирик храма святых благоверных Петра и Февронии в Запорожье протоиерей Александр Овчаренко.

Присоединиться к флешмобу и выразить свое мнение относительно визита Константинопольского патриарха приглашают и верующих из других епархий УПЦ.

Русская линия


В Нанте мигрант из Руанды убил католического священника
Полиция рассматривает в качестве основной версии психическое расстройство преступника. Исламистом он, судя по всему, не был

Мигранты во ФранцииВо Франции убит католический священник Оливье Мэр, в убийстве признался руандиец, который ранее уже подозревался в поджоге собора в Нанте в 2020 году, сообщает Интерфакс.

Преступление совершено на западе страны в коммуне Мортань-сюр-Севр, в департаменте Вандея (регион Пеи-де-ла-Луар). По данным СМИ, подозреваемый сам явился в жандармерию с признанием об убийстве священника, у которого он жил.

Руандиец католического вероисповедания 18 июля 2020 года совершил в Нанте поджог кафедрального собора Петра и Павла XV века и находился под полицейским контролем.

Как сообщает газета «Фигаро», на данном этапе следствие считает приоритетной версию психического расстройства у убийцы.

Утром 18 июля 2020 года более сотни пожарных были направлены тушить крупный пожар в соборе Петра и Павла в Нанте. В течение нескольких часов им удалось локализовать и в конечном счёте подавить огонь, однако был полностью уничтожен большой орган, частично нарушена прочность здания, сгорела значительная часть внутреннего убранства храма.

С самого начала расследования версия об умышленном поджоге была приоритетной. Очаги возгорания возникли одновременно в трёх местах на значительном удалении друг от друга. При более тщательном изучении последствий пожара эксперты обнаружили следы воспламеняющейся жидкости.

Обвинение в поджоге было предъявлено руандийскому просителю убежища. Он был последним, кто покинул собор перед пожаром и запирал его двери. При первом допросе в полиции он путался в показаниях относительно своего дальнейшего времяпрепровождения и был основным подозреваемым. В ходе дознания руандиец дал признательные показания судебному следователю о том, что разжёг огонь в трех местах собора — на главном органе, на малом органе и на электрическом щите.

Теперь он ещё и убил священника.

Русская линия


В воспоминание о Цесаревиче Алексие
В Екатеринбурге состоится концерт итальянского оперного певца Элвиса Фантона, посвященный 117-му дню рождения наследника русского престола

В Екатеринбурге состоится концерт итальянского оперного певца Элвиса Фантона12 августа 2021 года в Культурно-просветительском центре «Царский» состоится творческий концерт, посвященный 117-му дню рождения Цесаревича Алексия, наследника престола Российской империи. Участниками концерта станут уральский детский творческий коллектив «Николин родник», а также профессор музыки, итальянский оперный певец Элвис Фантон, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

Профессор Элвис Фантон очень любит Россию. Чтобы собрать информацию о Царской семье и Царевиче Алексее, он неоднократно посещал Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. В этом году маэстро Элвис снова совершает визит в Россию и посетит уральскую столицу.

Знакомство уральского творческого коллектива и итальянского маэстро, начавшееся с интереса к личности Цесаревича Алексия, в течение нескольких лет переросло в крепкую дружбу. Между юными участниками коллектива «Николин Родник» и учениками профессора Элвиса за последние полтора года было проведено несколько онлайн-конференций по теме святой Царской семьи.

Православный творческий молодежный коллектив «Николин Родник» действует с 2011 года и сформировался при приходе в честь святителя Николая Чудотворца села Новопышминского Екатеринбургской митрополии. Участники «Николина Родника» являются лауреатами многих Всероссийских, международных и региональных конкурсов и фестивалей русской народной и патриотической песни. С переходом батюшки в Екатеринбургскую епархию в марте 2019 года, коллектив, по просьбам родителей и детей, «переехал» в уральскую столицу вместе с ним. Ныне «Николин Родник» продолжает свою деятельность при приходе во имя святой равноапостольной Великой княгини Ольги села Патруши.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, мы вспоминаем консервативного публициста Ю.Н.Говоруху-Отрока

Преподобный Герман Аляскинский Преподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. С шестнадцати лет он вступил на иноческий путь. Вначале преподобный нёс послушание в Троице-Сергиевой пустыни на берегу Финского залива в окрестностях Петербурга. Но через 5 лет, желая полного уединения и безмолвия, преподобный Герман ушёл на Валаам.

После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нёс клиросное послушание. В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.

После 15-ти лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было ещё пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии.

Отец Герман на новом месте поначалу нёс послушание в пекарне и занимался хозяйственными заботами Миссии. Под руководством архимандрита Иоасафа (позднее епископа) Миссия находилась недолго: во время бури (в 1799 году) Преосвященный Иоасаф со своими спутниками погиб в волнах океана. На помощь оставшимся в живых миссионерам в 1804 году был командирован только один иеромонах Александро-Невской Лавры Гедеон, который в 1807 году покинул стан миссионеров, возложив всю ответственность на преподобного Германа. Преподобного хотели посвятить в сан иеромонаха и возвести во архимандрита, но смиренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом.

Преподобный Герман был для местных жителей истинным добрым пастырем и защищал их, как мог, от злых и хищных людей, которые видели в островитянах только объект для жестокой эксплуатации. Непоколебимо и настойчиво, не имея никакой поддержки, кроме своей пламенной веры, старец продолжал своё заступничество за обиженных и угнетённых, видя в этом свой долг и призвание, сущность которого он выразил удивительно простыми словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька».

Всем своим видом, всеми привычками старец Герман живо напоминал современникам древних отшельников, прославившихся подвигами воздержания и Богоугождения. Беседа старца производила на слушавших неотразимое впечатление. Особенно поражали собеседников ясность его мыслей, отчётливость и быстрота суждений.

Отец Герман жил сначала возле храма миссии, на Кадьяке, а после переселился на близлежащий остров Еловый, который назвал «Новым Валаамом». Остров Еловый был последним приютом в многотрудных апостольских странствованиях святого старца. Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь перед иконами свечи и почитать Деяния святых Апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешёл от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни.

Юрий Николаевич Говоруха-ОтрокСегодня мы вспоминаем известного консервативного публициста и критика Ю.Н.Говоруху-Отрока, скончавшегося 27 июля 1896 г.

Юрий Николаевич Говоруха-Отрок родился 25 января 1851 года в состоятельной дворянской семье, происходящей из запорожских казаков. Окончив гимназию, Говоруха-Отрок поступил в Харьковский университет, но не закончил его, т.к. с юных лет втянулся в революционное движение, став членом народнического кружка. В 1874 г. Говоруха-Отрок участвовал в «хождении в народ», был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. В 1877 г. он был в числе осуждённых по «делу 193-х». Правда, учитывая молодость Говорухи-Отрока и отсутствие конкретных преступлений, он вскоре был выпущен на свободу.

Провал «хождения в народ» привёл молодого человека к переоценке ценностей и к той же эволюции, которую проделали в разные годы Ф.М. Достоевский и Л.А.Тихомиров, став апологетами русской православно-монархической идеи. Отмежевавшись от прежних революционных взглядов, Говоруха-Отрок обратился к почвенничеству и славянофильству.

После цареубийства 1 марта 1881 г. он окончательно стал на защиту Православия, Самодержавия и Народности. Его талантливые полемические статьи в «Мире» и «Южном крае», направленные против нигилистов, либералов и украинских самостийников сделали его имя широко известным и превратили в публициста всероссийского значения. В это же время в печати появляются его рассказы, в которых публицист показывал нутро, завладевшего умами русской молодёжи нигилизма. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашён в Москву вести литературный и театральный отделы в ведущей национально-консервативной газете «Московские ведомости». На протяжении 7 лет появлялись подписанные псевдонимом «Ю.Николаев» его статьи, рецензии, обзоры, заметки, посвящённые литературной и театральной жизни России. Говоруха-Отрок выпустил отдельные книги литературных очерков о Короленко, Толстом, Островском, Боборыкине и др. Помимо «Московских ведомостей» Говоруха-Отрок опубликовал много заметок и статей под псевдонимом «Ю.Елагин» в «Русском обозрении» и «Русском вестнике».

В своих статьях Говоруха-Отрок упорно боролся с вульгарным материализмом, упрощенчеством, оторванностью от народной почвы. Он по праву может считаться одним из создателей консервативной критики и эстетики. Публицист талантливо и смело боролся за русское искусство. В своих статьях он нещадно громил радикальных писателей и развивал мысль, что русскую литературу губит её растущая оторванность от Православия.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 9 августа 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика