Священник Федор Лукьянов: «Для ситуаций, о которых говорит госпожа Мишонова, в российском законодательстве адекватный инструмент уже есть»
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил против идеи приравнять удержание ребёнка одним из родителей к похищению
Удержание ребёнка одним из родителей не стоит приравнивать к похищению и считать уголовным деянием, поскольку это лишь накалит ситуацию между разведёнными супругами до предела и расширит вмешательство государства в семейные конфликты, заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов, слова которого приводит РИА Новости.
Ранее в ходе трансляции «Дети не виноваты: эксперты обсудят права детей при разводе родителей» Общественного народного фронта детская правозащитница Московской области Ксения Мишонова предложила приравнять удержание ребёнка одним из родителей к похищению. Также она рассказала, что поддерживает инициативу Министерства юстиции о введении уголовного преследования родителей, которые удерживают детей и не дают возможность общаться с другим родителем.
«Для ситуаций, о которых говорит госпожа Мишонова, в российском законодательстве адекватный инструмент уже есть — это части 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предусмотренные в них меры вполне соразмерны и разумны. Предложение заменить их на меры уголовно-правового характера выглядит, как неоправданное стремление расширить государственное вмешательство в семейные конфликты. Между тем российское общество уже не раз показывало неприятие такого расширения», — сказал отец Федор.
По его мнению, подобное предложение свидетельствует о полном непонимании характера и специфики семейных отношений и конфликтов и при реализации приведёт к «чудовищным последствиям», в том числе к эскалации проблем в отношениях между разведёнными родителями, от которых пострадают в первую очередь дети.
«Сфера семейных отношений, особенно конфликтных, крайне деликатна. Любое неосторожное вторжение в неё извне, в том числе со стороны государства, может повлечь за собой непредсказуемые и трагические последствия. В особенно это касается использования столь жёсткого инструмента, как уголовное право», — подчеркнул священник.
Русская линия
Вымирание русского населения ускорилось
Естественная убыль населения России выросла на 59% в первом полугодии. Чиновники сетуют на коронавирус
В России за январь-июнь умерли 1,1 млн человек. Это на 16,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных Росстата. Уровень рождаемости остался почти на том же уровне — 678 тыс. детей (-0,4%). Естественная убыль населения (превышение числа умерших над числом родившихся) выросла с 266 до 422 тыс., на 59%, сообщает газета «Коммерсант».
Российские чиновники пытаются объяснить это пандемией коронавируса. Так заместительница главы правительства Татьяна Голикова сообщила, что смертность в июле выросла к аналогичному периоду 2020 года, но снизилась к январю.
«По оперативным данным, смертность в июле 2021 года оказалась на 17,9% выше, чем в июле 2020 года, и на 2,5% ниже, чем в январе 2021 года, когда в России фиксировался второй значимый подъем заболеваемости (ноябрь 2020 года — январь 2021 года)», — сказала Голикова ТАСС.
По данным Росстата, в июне умерли 23,4 тыс. человек. При этом коронавирусом были заражены предположительно всего 3,4 тыс. человек. Ещё 3,8 тыс. человек также были заражены COVID-19, но он не стал основной причиной смерти.
В 2020 году естественная убыль населения увеличилась более чем в два раза, с 316 тыс. до 689 тыс. Численность населения России стала минимальной с начала 2014 года. При этом никакие демографические меры российских властей, которые параллельно упорно продолжают финансировать аборты, не смогли переломить ситуацию.
Русская линия
В 18-ю годовщину со дня кончины
Епископ Сурожский Матфей совершил панихиду у могилы митрополита Антония (Блума)
4 августа 2021 года, в 18-ю годовщину со дня кончины митрополита Антония (Блума), епископ Сурожский Матфей совершил панихиду у могилы приснопамятного основателя Сурожской епархии на Старом Бромтоновском кладбище города Лондона, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
Его Преосвященству сослужили клирики Успенского кафедрального собора Лондона протоиерей Виталий Полищук, протоиерей Максим Никольский, благочинный Епархиального округа Юго-Западной Англии протоиерей Иосиф Скиннер и протодиакон Вадим Санцевич.
На панихиде молились духовные чада и почитатели митрополита Антония.
По окончании богослужения владыка Матфей возложил на могилу букет цветов и обратился к духовенству и мирянам со архипастырским словом.
Ранее в тот же день в Успенском кафедральном соборе Лондона епископ Сурожский Матфей совершил Божественную литургию. На заупокойной ектении и литии, состоявшейся по завершении богослужения, были провозглашены прошения и молитвы о упокоении приснопамятного митрополита Антония (Блума).
После отпуста Литургии владыка обратился к духовенству и прихожанам собора с проповедью, особо отметив жизненный путь митрополита Антония и его труды на благо Церкви, оставившие яркий след в истории Русского Православия за рубежом.
Русская линия
В Саранске торжественно отметили 20-летие канонизации праведного Феодора Ушакова
Торжества возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, который ранее управлял Мордовской епархией
4−5 августа 2021 года в Мордовии прошли торжества по случаю 20-летия канонизации праведного Феодора Ушакова и 30-летия образования Саранской епархии, сообщает Патриархия.Ru.
Вечером 4 августа, в канун дня памяти праведного воина Феодора Ушакова, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в нижнем храме главного собора Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря — в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи.
5 августа, в день памяти праведного воина Феодора, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Саранска, посвященном святому флотоводцу. К праздничному богослужению из Санаксарского монастыря в собор была доставлена рака с мощами святого.
На богослужении присутствовал исполняющий обязанности главы Республики Мордовия Артем Здунов.
По окончании Литургии митрополит Варсонофий поздравил верующих с престольным праздником собора и памятными датами.
В память о совместной молитве архиерей преподнес митрополиту Зиновию образ благоверного великого князя Александра Невского, 800-летие которого отмечается в этом году, панагию и приветственный адрес. Ответным подарком стала икона праведного воина Феодора. Митрополит Зиновий отметил, что его предшественник владыка Варсонофий положил много трудов на земле Мордовской, возродил к молитвенной жизни много храмов, его усилиями было возведено много новых святынь, одна из которых — кафедральный собор. Это можно было сделать только из большой любви к Богу, Отечеству и народу.
Затем архиереи и духовенство во главе молитвенного шествия направились к памятнику прославленному адмиралу на Соборной площади Саранска. У памятника флотоводцу митрополит Варсонофий совершил молебен. По окончании состоялась церемония возложения цветов — в ней приняли участие архиереи, и.о. главы Мордовии Артем Здунов, представители правительства республики, Министерства обороны РФ. Во славу непобедимого флотоводца прозвучал гимн России в исполнении Центрального концертного образцового оркестра имени Николая Римского-Корсакова ВМФ России. Торжество собрало большое количество людей — жителей республики и гостей со всей России.
Со сцены у собора собравшихся поздравили Артем Здунов, митрополит Варсонофий и митрополит Зиновий. И.о. главы Мордовии передал слова поздравлений от первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко и других руководителей федеральных органов власти. Приветствие участникам торжеств направил полпред президента в ПФО Игорь Комаров.
В Доме республики состоялся праздничный прием от имени и.о. главы Мордовии.
Русская линия
Осквернение святынь будет остановлено
Прокуратура требует наказать чиновников двух сёл Татарстана, где храмы использовали под коровник и зернохранилище
Прокуратура Спасского района Татарстана по итогам проверки подтвердила информацию о том, что в двух сёлах республики древние храмы превратили в склады зерна и коровники, по этому поводу вынесены представления, сообщил старший помощник прокурора региона по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев, передаёт Интерфакс.
«Информация о нарушениях законодательства подтвердилась. Объекты культурного наследия регионального значения „Церковь Троицкая, 1859 год, 1897 год“ в селе Танкеевка и „Церковь святого князя Михаила Тверского, 1761 год, 1892 год“ в селе Щербеть использовались с нарушением федерального законодательства об охране объектов культурного наследия», — сказал Галиев журналистам в четверг.
По его словам, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, организовавшего зернохранилище в храме села Танкеевка возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ). Ему грозит штраф в размере от 20 тыс. до 300 тыс. рублей. Материалы в отношении другого татарстанца, устроившего коровник в церкви села Щербеть, направлены в республиканский комитет по охране объектов культурного наследия.
«В адрес руководителей исполкомов Полянского и Краснослободского сельских поселений Спасского района внесены представления с требованием о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности», — добавил Галиев.
Также он сообщил, что работы по консервации объектов начнутся 9 августа, устранение нарушений будет находиться на контроле прокуратуры.
Ранее сообщалось, что в двух селах Татарстана старинные храмы, являющиеся архитектурными памятниками, превратили в склад зерна и коровник. Прокуратура после жалоб граждан и появления информации в соцсетях начала проверку. До этого момента чиновники Татарстана этого попросту не замечали.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба и вспоминаем переход Грузии под протекторат России
Святые мученики Борис и Глеб были сыновьями святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Они с детства отличались благочестием и братской любовью друг к другу и к другим братьям, являя собою идеал христианской кротости. В 1015 году перед своей кончиной святой Владимир дал благоверному князю Борису свою дружину и послал его отогнать от Киева печенегов. Исполнив повеление отца, Борис с дружиной возвращался домой. Тем временем старший брат Бориса и Глеба — Святополк Окаянный воссел на отеческий Великокняжеский стол в Киеве. Чтобы удержать захваченную им власть, Святополк тайно повелел своим людям идти навстречу князю Борису и убить его.
Борис был кроток и смиренен, правдив, щедр и тих. Поэтому когда он на возвратном пути стал лагерем на реке Альте и дружина готова была идти в Киев, изгнать Святополка и провозгласить Великим князем Бориса, он им отказал, не желая поднимать руку на брата своего и начинать междоусобную войну. Отдавшись воле Божьей, смиренный князь распустил дружину и, оставшись со своим оруженосцем и несколькими близкими, стал молиться, оплакивая кончину любимого отца и прося Спасителя укрепить его в грядущем испытании. По прошествии нескольких часов подосланные убийцы ворвались в шатёр благоверного князя и убили его.
Но Святополк не остановился на этом убийстве. Желая заманить юного князя Глеба в ловушку, он послал сказать ему, что отец болен и желает видеть его. Глеб тотчас отправился в Киев, и, хотя его предупредили об обмане, не стал уклоняться от козней Святополка и решился последовать за братом-страстотерпцем. Убийцы настигли его в дороге. Тело князя спустя несколько лет нашли невредимым и похоронили рядом с телом князя Бориса. На месте, где они лежали, иногда видели огненный столп, иногда же доносилось ангельское пение. Вскоре от их могилы стали происходить различные чудеса. Святые страстотерпцы братья Борис и Глеб были прославлены Церковью в лике святых первыми в длинной череде подвизавшихся вслед за ними русских святых.
Святые Борис и Глеб были на протяжении девяти веков и остаются в наше время среди самых почитаемых и любимых русских святых.
В этот день, 6 августа (24 июля по юлианскому календарю) 1783 года, в крепости Георгиевск (Северная Грузия) Россия и объединённое грузинское царство Картли-Кахети (иначе Картлийско-Кахетинское царство, Восточная Грузия) заключили договор о переходе Грузии под протекторат России. Постоянная опасность со стороны Ирана и Турции угрожала национальному существованию православной Грузии. Единственным выходом царь Картлийский и Кахетинский Ираклий II считал укрепление связей с Российской Империй. В конце 1782 года Ираклий II обратился к Императрице Екатерине II с просьбой принять Грузию под покровительство России. Государыня согласилась и поручила князю Григорию Потёмкину заключить с царём Ираклием договор, известным в истории как Георгиевский трактат по названию крепости, в которой он был подписан. Уполномоченными с грузинской стороны были князь Иван Багратион-Мухранский и князь Гарсеван Чавчавадзе. Согласно Георгиевскому трактату, грузинский царь Ираклий II признавал покровительство Российской Империи, отказывался от самостоятельной внешней политики и обязывался своими войсками служить российской Императрице. Екатерина II со своей стороны ручалась за сохранение целостности владений Ираклия. При этом Грузии предоставлялась полная внутренняя автономия. Условия договора уравнивали в правах грузинских и русских дворян, духовенство и купечество. Большое значение имели четыре сепаратные статьи договора. По ним Россия обязалась защищать Грузию в случае войны, а при ведении мирных переговоров настаивать на возвращении Картли-Кахетинскому царству владений, издавна ему принадлежавших, но отторгнутых Турцией.
18 декабря 1800 года Император Павел I подписал манифест об упразднении Картли-Кахетского царства и присоединении Восточной Грузии к России. Через 10 дней, 28 декабря 1800 года скончался наследник Ираклия II, его сын, Георгий XII. Последний царь царства Картли-Кахети был похоронен в Светицховели. Временным правителем Картлийско-Кахетинского царства был назначен его сын Давид Георгиевич. 12 сентября 1801 года Император Александр I издал манифест об упразднении Картлийско-Кахетинского царства и вхождении Восточной Грузии в состав Российской Империи. В 1810 году в состав Российской Империи было включено и Имеретинское царство (Западная Грузия), преобразованное в Тифлисскую и Кутаисскую губернии.
Русская линия