Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 июля 2021 >>

Городцу вернули памятник Императору Александру II
Монумент был установлен на прежнем месте на Александровской набережной, которая до сих пор носит название набережной Революции

Памятник Императору Александру II в Городце3 июля 2021 года фондом «Наследие» при активной поддержке администрации Городецкого района Нижегородской области на прежнем историческом месте при пересечении Александровской набережной (ныне Набережная революции) и улицы Рублева был установлен бюст Царю-Освободителю Императору Александру II, предоставленный в дар городу фондом «Аллея российской славы» по инициативе его президента М. Сердюкова, сообщает сайт фонда «Наследие Империи».

Ровно 110 лет назад, 3 июля 1911 года, в ознаменование 50-летия отмены крепостного права, в Городце на Александровской площади был открыт памятник Императору Александру II, внесшему решающий вклад в дело освобождение крестьян. В тот год по всей российской земле было установлено более 400 подобных бюстов. Однако вскоре после большевистского переворота все они были разрушены. На месте снесённого монумента в Городце за сотню лет сумбурно и ненадолго устанавливались самые разные мемориальные сооружения: звезда, памятники героям труда, а также Павлику Морозову, Сталину и Поклонный камень. И вот, наконец, круг замкнулся, и время сделало полный оборот.

В связи с этим в администрации Городецкого района отметили, что «в Российской империи памятники и бюсты Государя Александра II всегда символизировали славу, мир, развитие и стабильность страны».

Открытие памятника Императору Александру II в Городце«Сегодня у нас огромный праздник, обратился в свою очередь к собравшимся председатель Координационного совета «Союза историко-просветительских обществ «Наследие Империи», генерал-лейтенант Леонид Решетников. — На истинно русской земле, рядом с Александром Невским, в год 160-летия отмены крепостного права и 140-летия трагической гибели Императора Александра II от рук террористов, 110-летия со дня установки бюста Царю-Освободителю в Городце восторжествовала историческая справедливость. Мы возвращаем памятник Царю-реформатору, Царю-освободителю. Я выражаю огромную благодарность властям и жителям города. Если мы хотим, чтобы наши дети и внуки любили Россию, нужно знать свой род, свою историю. Открытие этого памятника — вклад в великое дело возрождения исторической памяти нашего народа».

Ещё весной представители администрации Городецкого района выступили с инициативой восстановить на историческом месте бюст Императора Александра II. 16 марта 2021 года в краеведческом музее Городца прошёл круглый стол на тему воссоздания памятника. Участниками круглого стола стали глава местного самоуправления Городецкого района А. Мудров, председатель Земского собрания Н. Поляков, глава города Городца А. Жиряков, руководители учреждений культуры, представители общественности, эксперты. По приглашению фонда «Наследие» на круглом столе выступил доктор исторических наук В. Лавров. Фонд «Наследие», во главе с президентом генерал-лейтенантом Л. Решетниковым, поддержал инициативу городчан.

Инициатива по восстановлению памятника призвана сохранить историческую память и увековечить значимые события нашего прошлого. Торжественные мероприятия завершились праздничным концертом ансамбля «Славица», организованном в качества подарка городчанам «Союзом историко-просветительских обществ «Наследие Империи».

Было бы закономерным, если бы вслед за возвращением памятника Александру II на набережную Городца сама эта набережная также получила своё историческое название Александровской и перестала носить имя большевицкой революции.

Русская линия


На Соловках прошли Дни памяти жертв политических репрессий
Центральным событием мероприятия стала конференция «История страны в судьбах узников соловецких лагерей»

Вид на СоловкиС 29 июня по 4 июля 2021 года на Соловках прошли Дни памяти жертв политических репрессий, сообщает Патриархия.Ru.

Из года в год Дни памяти собирают исследователей, научных специалистов, представителей общественных и религиозных организаций, потомков репрессированных, а также всех неравнодушных к памяти судеб заключенных Соловецкого лагеря особого назначения. Совместными усилиями многогранно и разнопланово исследуется и раскрывается сложная, во многом до сих пор неизученная тема репрессий.

В этом году конференция, организаторами которой выступают Соловецкий музей-заповедник, Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, прошла в седьмой раз. Темами конференции 2021 года стали: «Представители дворянского сословия в заключении на Соловках» и «Подвижники веры — узники соловецких лагерей».

30 июня, в день открытия мероприятия, с приветственным обращением от Соловецкого музея-заповедника выступил заместитель директора по научной работе А. Мартынов. Он представил статистический обзор по итогам шести предшествующих лет проведения конференции. За прошедшие годы прозвучало 95 докладов, было издано шесть сборников материалов конференции. В разное время ее участниками стали исследователи из Австрии, Белоруссии, Великобритании, Германии, Литвы, Польши, Франции, Швейцарии, из десятков городов России. Конференция объединила представителей разных отраслей науки: историков, филологов, политологов, социологов, искусствоведов, философов, а также родственников заключенных, членов различных общественных организаций, сотрудников дипломатических представительств.

Конференция «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей» стала ярким свидетельством того, что память о жертвах Соловецких лагерей живет на Соловках.

Иерей Александр Мазырин поприветствовал гостей от имени Свято-Тихоновского университета. Священник указал на то, что тема репрессий зачастую используется в политических целях. Заслуга научной конференции в том, что она не ставит задачи вести политическую борьбу. По его мнению, главная цель — сохранить единство с новомучениками, ставшими главными героями ХХ века. Это не только две тысячи причисленных к лику святых, но и тысячи других людей всех классов, сословий и профессий, деятелей науки и искусства, причастных к великому подвигу.

Заслуга организаторов конференции в том, что им удалось найти баланс между различными заинтересованными группами. Такие конференции — это повод встретиться, выразить через науку свою сопричастность важной теме. В качестве подарка Соловецкому музею-заповедника отцом Александром было передано новое двухтомное издание «Русская Церковь. Век ХХ».

Председателями первого пленарного заседания, посвященного судьбам дворянства в лагере, стали доктор церковной истории и доктор исторических наук профессор ПСТГУ Н. Сухов и доктор экономических наук, президент отделения продовольственной безопасности Международной академии информатизации В. Поспелов.

В своём докладе хранительница музейных предметов I категории Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва) Н. Александрова рассказала о судьбах заключенных Соловецкого лагеря особого назначения, жизненный путь которых оказался связан с Ю. Шмаровым. В его личном архиве, поступившим в музей А.С. Пушкина в 1989 году, сохранились документы, письма, фотографии, газетные вырезки о его друзьях и знакомых, послужившие бесценным источником для исследовательской работы. Среди них такие имена как: Д.С. Ганешин, А.А. Угримов, В.А. Казачков, А.Н. Греч, братья В.В. и А.В. Лемешевские. Дальнейшее изучение собрания Ю.Б. Шмарова поможет открыть новые факты в судьбе соловецких заключенных.

Ещё один доклад, основанный на материалах музейных коллекций, был представлен главой музея истории САФУ (Архангельск) Н. Шулаковой по теме «Судьбы сотрудников архангельского лесотехнического и педагогического институтов — узников Соловецких лагерей». Шулакова рассказала об истории жизни Г. Е. Лукачера (1885−1937), И.Е. Аничкова (1891−1978), Б.Е. Райкова (1880−1966), О.В. Волкова (1900−1996), Н.И. Ульянова (1904−1985). Начало изучению данной темы было положено в связи с подготовкой масштабной выставки, посвященной 90-летию архангельского университета. На тот момент были известны только два имени, потом стали собираться все новые факты и материалы, в том числе через переписку с родственниками репрессированных.

Биографический доклад старшего научного сотрудника Соловецкого музея-заповедника М. Калатур был посвящён истории жизни Д.П. Максутова, моряка, офицера, полковника, начальника метеостанции. В 1926 году он был арестован по подозрению в контрреволюционной деятельности и заключен в Соловецкий лагерь особого назначения сроком на три года. В целом Максутов провёл в лагерях и ссылках девять лет, умер в 1942 году в блокадном Ленинграде.

Кандидатка искусствоведения, сотрудница Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» (Москва) М. Маханько подготовила доклад об А.И. Анисимове и его роли в научном изучении и сохранении памятников искусства Древней Руси в Казанском крае. А.И. Анисимов (1877−1937) работал в Центральных реставрационных мастерских, был реставратором знаменитой Владимирской иконы Божией Матери и других величайших произведений древнерусской живописи. Летом 1919 года он был участником Второй Волжской экспедиции, проходившей по городам средней Волги: Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск, Казань. В 1920 году по ее результатам в Казанском музейном вестнике была опубликована статья А.И. Анисимова о казанских церковных древностях. В ней была впервые дана историческая и искусствоведческая оценка храмового и иконографического наследия казанских городов. В статье были отмечены лучшие архитектурные памятники: Петропавловский собор 1725−1726 гг., кафедральный Благовещенский собор 1560−1562 гг., кафедральный Богородичный собор 1551 г. в Свияжске и др.

Финальный доклад первого дня был посвящён О.В. Второвой-Яфа. Его подготовила О.Б. Сухомлинова, двоюродная внучка героини. О.В. Яфа родилась в 1879 году. В 1916 году совершила поездку на Русский Север, в том числе была на Соловецких островах. Сохранились ее впечатления о Соловках как о сказочном острове князя Гвидона. Ей суждено было вернуться на Белое море после ареста в 1929 году уже в качестве лагерного узника. В Соловецком лагере особого назначения она была начальником по вышивальному цеху на Анзере. После освобождения из лагеря в 1931 году и возвращения в Ленинград в 1934 году она начала писать мемуары. О.В. Второва-Яфа стала автором книг «Дом предварительного заключения», «Авгуровы острова», «Моя лебединая песня».

Во второй день конференции, в рамках пленарного заседания, были озвучены доклады, объединенные темой «Подвижники веры — узники Соловецких лагерей». Председателями второго пленарного заседания выступили кандидат искусствоведения, сотрудник ЦНЦ «Православная энциклопедия» М. Маханько и кандидат исторических наук, доктор церковной истории, профессор ПСТГУ иерей Александр Мазырин.

Открыла заседание руководительница отдела истории Соловецкого архипелага Соловецкого музея-заповедника А. Яковлева, представившая доклад «Новые сведения об организации Соловецкого лагеря особого назначения (по материалам ГАРФ, ГААО, ЦА ФСБ)». В процессе работы с большим количеством архивных материалов исследователю удалось установить точные даты организации Соловецкого лагеря особого назначения, даты закрытия Северных лагерей, вошедших в структуру СЛОНа, а также другие количественные и временные показатели, связанные с устройством лагеря на Соловках.

Доклад доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН О.В. Кириченко был посвящён жизненному пути, активной просветительской деятельности и мученическому подвигу священномученика Никодима (Кононова) — автора книг о подвижниках Архангельской и Олонецкой земли, а также главного составителя многотомного труда «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX столетий». Исследователь отметил, что «тема репрессий требует ежегодного научного, общественного, культурного мониторинга», поскольку она является нервом общества и тем сдерживающим фактором, который способен встать на пути общественной деградации.

Доктор церковной истории, доктор исторических наук, профессор ПСТГУ Н.Ю. Сухов выступил с докладом «„Узкий и скорбный путь предстоит для новой жизни“: церковное служение священномученика Антония (Панкеева)», одного из представителей соловецкого архиерейского сонма. Доклад включает не только уже набравшее силу научное направление — изучение феномена соловецкого новомученичества, но и тему, посвященную судьбам российского ученого монашества в период гонений. Особое внимание в докладе было уделено академическому периоду жизни священномученика Антония, когда он сформировался как священнослужитель и богослов, а также его заключению.

На втором пленарном заседании прозвучал доклад кандидата исторических наук, доктора церковной истории, профессора ПСТГУ иерея Александра Мазырина «Дело „двурушников“: архиепископ Питирим (Крылов), епископ Иоанн (Широков) и др., 1937 г.». Как отметил отец Александр, он долгое время не решался выступать с этой непростой темой. Двурушничество в данном случае не следует понимать буквально. Доклад посвящен тем деятелям Московской Патриархии, которые во времена гонений на Церковь стали сотрудничать с советскими органами госбезопасности в обмен на возможность легальной деятельности и сохранение церковной организации. Он представляет собой попытку дать максимально взвешенную оценку тем событиям. Доклад вызвал большой интерес со стороны участников и слушателей конференции.

Финальным выступлением стал доклад внука священномученика Александра Поспелова В. Поспелова. Докладчик поделился со слушателями историей поиска сведений о своем предке, ставшем узником Соловецкого лагеря особого назначения, а также рассказал о судьбах потомков священномученика Александра Поспелова. Он выразил надежду на дальнейшее развитие конференции и отметил необходимость расширения связей между исследователями темы репрессий, а также потомками тех, кто претерпел мучения в созданных советской властью «конвейерах по перековке поколений».

С заключительным словом выступил иерей Александр Мазырин. Священник поблагодарил организаторов конференции, всех, кто был причастен к этому научному событию, и выразил надежды на продолжение этой доброй и необходимой традиции.

По итогам работы конференции планируется издание сборника научных трудов, в который войдут тезисы всех представленных докладов. Также в ближайшее время на сайте музея и в социальных сетях будут опубликованы интервью с участниками конференции, поделившимися своими впечатлениями о научном событии и комментариями по исследуемым темам.

Русская линия


Жители Тбилиси сорвали проведение парада содомитов
После массовых протестов горожан шествие половых извращенцев по улицам грузинской столицы было отменено

Акция протеста против парада содомитов в ТбилисиВ Тбилиси тысячи человек выступили против парада содомитов, который планировали организовать представители ЛГБТ. Сторонники традиционных ценностей ворвались в офис организации Tbilisi Pride, которая занималась подготовкой содомского шествия, и не дали провести парад, сообщает Газета.Ru.

Тысячи горожан также собрались на проспекте Руставели, чтобы помешать проведению марша. Помимо этого противники пропаганды содомии провели акцию протеста у здания грузинского парламента.

В Грузинской Православной Церкви незадолго до проведения парада содомитов призвали жителей Тбилиси помешать этому действу. «Я лично, как архиерей, как обычный грузин, призываю всех идти, стоять там и не допустить этого разврата в Грузии», — сказал в эфире телеканала «Мтавари архи» архиепископ Схалтский Спиридон (Абуладзе). По его словам, подобные акции вызывают «гнев Божий» на страну.

Против парада выступил и премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, заявив, что считает мероприятие нецелесообразным. «Сегодняшняя акция содержит угрозу гражданского противостояния. Как вам известно, для большинства населения проведение указанной акции является неприемлемым. Соответственно, я считаю, что указанная акция не должна состояться на проспекте Руставели», — подчеркнул политик.

Премьер-министр заверил, что из-за угрозы, которую несёт проведение марша, организаторам предложили «выбрать альтернативные локации». Вместе с тем он выразил мнение, что подобные акции, наоборот, дискриминируют представителей содомии. «Когда излишне происходит апеллирование и подчеркивание их отличия — именно это я считаю дискриминацией этих людей. У нашего населения ни с кем, безусловно, нет никакой проблемы, в том числе и с этими людьми», — добавил он.

После массовых протестов, устроенных сторонниками традиционных ценностей, организаторы марша сообщили об его отмене. «Власть не то, чтобы не смогла обеспечить безопасность нашей общины и сторонников, а своими активными действиями помешала нам воспользоваться правом собраний», — говорится в заявлении Tbilisi Pride, опубликованном в Facebook.

«С учётом сегодняшних событий у нас нет ожиданий, что МВД адекватно будет выполнять свои обязанности, так как видим, что они не реагируют на факты насилия, происходящие у них на глазах, а огромная волна ненависти, за которой мы наблюдаем, поддержана и воодушевлена властью и Патриархией», — заявили половые извращенцы.

После отмены гей-парада на улицах Тбилиси начались массовые гуляния и празднование — горожане бурно выражали свою радость тем, что им удалось отстоять свои традиционные ценности.

Русская линия


Митрополит Псковский Тихон высоко оценил антиалкогольные меры российских властей
Сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы рассказал белорусским властям об опыте борьбы с алкоголизмом в России

Митрополит Псковский Тихон5 июля 2021 года в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре в рамках работы выездного расширенного заседания Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на тему «Общественно-государственное партнерство в разрешении проблем пьянства и алкоголизма» состоялось выступление председателя Патриаршего совета по культуре, сопредседателя Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, председателя Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) митрополита Псковского и Порховского Тихона, посвященное совместной деятельности Церковно-общественного совета и Росалкогольрегулирования, сообщает Православие.Ru.

В мероприятии приняли участие члены Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, члены Совета Республики, руководители министерств образования, здравоохранения и внутренних дел Республики Беларусь, священноначалие Белорусской Православной Церкви и другие приглашенные лица.

Несомненным достоинством государственной политики Российской Федерации последних лет по сравнению с подходами прошлого был отмечен её системный характер — вводимые меры имеют прочный фундамент в виде научных исследований, изучения российского и мирового опыта. Введение научно обоснованных и эффективных мер, таких как повышение минимальных цен и акцизов на алкогольную продукцию, запрет продажи алкоголя в нестационарных торговых объектах, национальный запрет ночной продажи алкоголя, ограничение рекламы алкоголя, а также успехи в борьбе с нелегальным производством и продажей алкоголя, привело к значительным позитивным результатам.

В результате эффективной кампании последних лет в стране существенно снизилось потребление алкоголя. По оценкам Минздрава России, оно снизилось с 15,8 литра на человека в 2008 году до 9,1 литра этанола на человека в 2019 году.

Русская линия


Виктор Линник: Российским властям необходимо ограничить квоты на ввоз трудовых мигрантов
Президент «Мираторга» предложил сократить число трудовых мигрантов в России, чтобы повысить зарплаты россиянам

Трудовые мигрантыПрезидент «Мираторга» Виктор Линник выступил с несвойственным российским работодателям заявлением. Он призвал российские власти отказаться от массового ввоза в страну дешёвой рабочей силы в виде трудовых мигрантов, поскольку только такие меры могут привести к росту зарплат в России, сообщает газета «Коммерсант».

«Инструментов масса, нужно только последовательно их внедрять. Первое, наверное, — ограничивать квоты на ввоз трудовых мигрантов. Это моё мнение. Это позволит повысить конкуренцию за рабочие руки и повысит стоимость этих рук. Когда зарплата низкая, кто из наших детей пойдёт работать плотником или каменщиком?" — заявил Линник в интервью РБК.

По его мнению, если будет достойная зарплата, то через четыре-шесть лет в России «будут свои трудовые ресурсы, которые спокойно смогут решать качественно и быстро задачи, стоящие перед строительной отраслью». «Если сейчас решать и тушить каждый год пожар, то мы никогда не придём к автоматизации и современной строительной отрасли», — сказал Виктор Линник. По его мнению, высокие зарплаты будут для бизнеса стимулом к автоматизации производства.

«Когда мы разрешаем ввозить дешёвую рабочую силу, мне кажется, мы относимся к этим людям не по-человечески, потому что на те деньги сложно прожить, и к своим гражданам так же относимся», — добавил Линник. При этом он призвал «облегчать трудовую миграцию» для высококвалифицированных мигрантов.

Впрочем, в Минтруде сообщают, что в России для стройиндустрии и сельского хозяйства уже сейчас не хватает около 300 тысяч иностранных работников, а это значит, что никто не будет отказываться от ввоза мигрантов, как это предлагает президент «Мираторга».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти видного правого политического деятеля депутата 3-й и 4-й Государственных Дум Г. А.Шечкова

Г.А.ШечковГригорий Алексеевич Шечков родился 1 августа 1858 г. в семье крупного землевладельца в имении Волынцево Путивльского уезда Курской губернии. Образование получил в Лицее Цесаревича Николая и на юридическом факультете Московского университета. На государственной службе не состоял, в связи со смертью отца пришлось заниматься хозяйством. Поддерживал тесные связи с московскими славянофилами. С началом революции принял активное участие в выступлениях патриотов. Часто выступал с докладами в Русском Собрании в Петербурге и в Русском Монархическом Собрании в Москве. В 1907 г. избран депутатом Госдумы от Курской губернии, член фракции правых. Принимал участие в Петроградском совещании монархистов (ноябрь 1915). Накануне революции входил в группу правых деятелей, которая работала над проектом изменения Основных законов с целью восстановления самодержавных прав монарха.

Шечков тяжело переживал революционную катастрофу. В феврале он выехал из ликующего Петрограда в свое имение, но вынужден был надолго задержаться в Москве, сраженный сердечным приступом. Летом прибыл в свое имение, но вскоре начались аграрные беспорядки, имение было разрушено, сгорела великолепная библиотека, которую он долго собирал, и Шечков вынужден был бежать в Киев. Во время нахождения у власти петлюровцев два месяца просидел в тюрьме. После захвата Киева большевиками наученный горьким опытом перешел на нелегальное положение. После ухода деникинцев бежал в Одессу, где скитался под чужой фамилией. Сердце, наконец, не выдержало, и он в 1920 году скончался от сердечного приступа. Похоронен на Преображенском кладбище Одессы.

Монархическое кредо Г. А.Шечкова лучше всего характеризует небольшое стихотворение, написанное им в 1909 г.

Пока Россией правил Бог,

Никто ее сломить не мог;

Но, вот, над правдою родной

Восстал порядок правовой,

И пал отечественный строй

Под натиском земли чужой.

Восстани, Боже, на Руси

И грех измены нам прости.

Да будет снова, как и встарь,

Над Русью Бог, под Богом Царь,

Соборно-чтимый Государь!

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 июля 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика