Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 октября 2020 >>

Митрополит Киевский Онуфрий: Действия Константинопольского Патриарха относительно Украины породили лишь новые споры и разделения между Поместными Православными Церквами
Предстоятель УПЦ призвал свою паству к стойкости в вере и верности церковному учению и каноническому преданию на фоне действий раскольников и поддерживающего их Фанара

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ОнуфрийПредстоятель УПЦ Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий в приветственном слове участникам открывшейся в Киеве конференции «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы» призвал свою паству и духовенство не смущаться нестроениями, которые возникли в мировом Православии из-за украинского раскола и сохранять стойкость в вере и верности церковному учению и каноническому преданию на фоне действий раскольников и поддерживающего их Фанара.

«В этом году мы отмечаем 30-ю годовщину дарования Украинской Православной Церкви Благословенной Грамоты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которой определено быть нашей Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении. 17 августа 2020 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви констатировал важное значение этой Грамоты, которая стала предпосылкой для полноценного свершения нашей Церковью своей спасительной миссии в независимом Украинском Государстве. Также Синод призвал церковных ученых исследовать историю Украинской Православной Церкви после 1990 года. В связи с этим Международную научно-практическую конференцию в этом году решено было посвятить именно 30-летию Благословенной Грамоте Святейшего Патриарха Алексия», — отметил митрополит Онуфрий.

«Если окинуть взглядом три десятилетия, которые прошли от 1990 г., можно сказать, что Украинская Православная Церковь прошла непростой исторический путь. Эти 30 лет были обозначены и определенными достижениями и досадными потерями. Это было время масштабного духовного возрождения. <…> Но вместе с тем развитие Православия в независимой Украине было отмечено тяжёлой раной церковного раскола. Украинская Православная Церковь в течение всех 30 лет, что прошли, была вынуждена постоянно отстаивать канонические принципы церковного устройства в полемике с теми, кто отошёл от церковного единства. К сожалению, церковные разделения на Украине и сегодня остаются непреодолимыми. Наоборот, последние годы принесли нам лишь обострение противостояния. Мы столкнулись с многочисленными силовыми захватами наших храмов и с откровенно дискриминационной политикой государственной власти в отношении Украинской Православной Церкви», — говорится в обращении.

По словам Предстоятеля УПЦ, «церковный конфликт на Украине стал сегодня одной из центральных проблем всего Мирового Православия». «Действия Константинопольского патриарха относительно Украины породили лишь новые споры и разделения между Поместными Православными Церквами», — отметил митрополит Онуфрий.

«Окидывая взглядом непростой исторический путь Украинской Православной Церкви, мы должны осознать, что на нас возложена огромная ответственность. От нашей стойкости в вере, от нашей верности Церкви, верности его учению и каноническому преданию, зависит будущее Православия на Украине. Несмотря на все неурядицы, мы должны свидетельствовать и своим словом, и своей жизнью о Христе, о любви и прощение, святость и нравственную чистоту, мы должны нести слово Божие нашему народу. Мы должны возносить искреннюю молитву Богу за нашу Церковь и за нашу страну», — говорится в обращении.

Русская линия


Алексей Ильич Осипов: «Открылся тот дух, которым живёт Ватикан»
Профессор МДА прокомментировал заявления папы Римского Франциска в поддержку содомитов

Алексей Ильич ОсиповПрофессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов в эфире радио «Радонеж» прокомментировал последнее высказывание главы Католической церкви папы Римского Франциска, который фактически выступил в поддержку содомитов и призвал власти европейских стран легализовать «однополые браки».

«Гомосексуалы имеют право на семью. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть из-за этого несчастен..», — заявил глава Ватикана.

В свою очередь, А. И. Осипов обратил внимание, что «это заявление папы не является первым» и «подобные его высказывания уже вызывали сначала недоумения, потом протесты, а затем уже негодование». «Но видимо последнее отличается особым менталитетом, благодаря которому, наверное, его некогда избрали. Если говорить с точки зрения Промысла Божия, действующего в мире, пришло время, наконец, всем тем, кто ещё не понимал, что такое Ватикан, что такое католицизм, — пришло время назвать всё это собственными именами. Открылся тот дух, которым живёт Ватикан», — заявил доктор богословия.

Алексей Ильич отметил, что «множество наших святых уже писали об этом, недаром святитель Феофан Затворник (Говоров) называл католическую церковь „политической корпорацией“, Хомяков называл папу „первым протестантом“, святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что учение католической церкви о духовной жизни полностью является тем, которое святые отцы называют „бесовской прелестью“. И он указывал, в частности, на тех святых, которым католики поклоняются и которые являются идеалом для многих католиков».

Говоря о том, в чём новизна и опасность этого последнего заявления папы Римского, профессор МДА заявил, что «сегодня папой подвергаются сомнения самые основополагающие положения нравственности, нравственного христианского учения».

«И это неудивительно, потому что, начиная с папы Иоанна XXIII (он скончался еще в 1963 году) все последующие папы употребляли одну и ту же фразу, которую до них (до Иоанна XXIII) никто никогда не употреблял. И это, конечно, с особой силой и с особым ударением повторяет папа Франциск. Дело в том, что Иоанн XXIII первым посетил римскую синагогу, и на весь мир произнес: „Вы — наши старшие братья“. Причём ведь тут речь идёт не о евреях, а об иудаизме, для которого Иисус Христос является лже-мессией. Поскольку он призывает людей к Царству Божию, которое „внутрь нас есть“, а не к тому Царству Божию, которое люди мечтают устроить на земном шаре. Так вот, всё это закономерные шаги», — уверен А.И. Осипов.

«Вот и теперь папа Франциск уже неоднократно, намёками, вокруг и около, исходя из контекста, выражал свою точку зрения на этот вопрос (вопрос „однополых браков“ — РЛ). Но теперь уже он открыто заявил своё мнение. И это, разумеется, взволновало очень многих людей. Но я бы призывал не удивляться и посмотреть на его личное духовное состояние: как он демонстрирует своё смирение перед всем миром, перед камерами, например, целуя ноги беженцам или неграм, а также и другие показные „форсы“, которые он выкидывает. Вот вам и Ватикан! Пора бы, наверное, православным обратить на это серьёзное внимание», — заключил профессор МДА.

Русская линия


К 100-летию исхода Русской армии Врангеля и многих тысяч беженцев из Белого Крыма
В Издательском Совете прошла конференция «100-летие „Великого исхода“. Причины и цена революционных потрясений в России XX века»

В Издательском Совете прошла конференция 100-летие Великого исхода. Причины и цена революционных потрясений в России XX века26 октября 2020 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошла Всероссийская с международным участием научная конференция «100-летие „Великого исхода“. Причины и цена революционных потрясений в России XX века», сообщает Патриархия.Ru.

Проведение конференции было приурочено к 100-летию исхода Русской армии Врангеля и многих тысяч беженцев из Белого Крыма. Изучение этого события имеет большое значение и для Русской Православной Церкви, и для научного сообщества профессиональных историков. Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации на протяжении нескольких лет разрабатывает тему «Духовные причины революционных потрясений ΧΧ века».

Организаторами форума, который прошел частично в режиме онлайн, выступили Издательский Совет Русской Православной Церкви и комиссия Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации.

Работу конференции возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент. Секретарь Оргкомитета — Д.М. Володихин.

Для обсуждения участникам конференции были предложены следующие темы: Чем являлся «Великий исход» 1920 года: трагедией или избавлением? «Великий исход» в узком и широком смысле: как эвакуация из Крыма в конце 1920 года и как массовая эмиграция за пределы России миллионов людей, не считавших возможным жить при новом, революционном правительстве. «Великий исход» как попытка сохранить русскую православную традицию в условиях ее слома под напором революции. Взгляд Церкви и взгляд академической науки на проблему социальных потрясений в обществе, лишенном нравственных эталонов. Исторические мифы о «Великом исходе», насаждавшиеся в советское время.

Во вступительном слове митрополит Калужский Климент отметил: «Массовая эмиграция в годы Гражданской войны за пределы России — показатель болезни общества, болезни, прежде всего, духовной. Обычно человек любит свою родную землю или хотя бы привязан к ней. Если он решается покинуть Отечество, значит, он считает, что его жизнь в собственной стране стала невыносимой. Можно сделать вывод: кризис, вызвавший столь негативное отношение к собственному государству, имеет глубинную духовную природу. Он не ограничивается проблемами материальными (финансовыми, политическими, общественными). Он проник в души людей, поскольку в них накопилось неверие, озлобление, отчаяние и уныние».

«Мы говорим сейчас не только о событиях ноября 1920 года, когда Русская армия барона Врангеля покидала Крым, и с нею уплыли на кораблях толпы беженцев. Конечно, это явление печальное. Но исход из Белого Крыма — это эмиграция порядка 150 или 160 тысяч человек. Драматизм этого события не должен заслонять явления более масштабного. Исход происходил с 1917 года по середину 1920-х. Значительная часть беженцев участвовали в Белом движении — на Севере России, на Дальнем Востоке, на территории современных стран Балтии, в Крыму. Но помимо них из страны бежало огромное количество мирных обывателей, никогда не бравших в руки оружия. Так, например, массовым потоком шла эмиграция из Петрограда и прилегающих к нему областей в Финляндию по льду Финского залива и через леса Карелии. А в целом по России эмигрантов „Великого исхода“ следует считать не десятками и не сотнями тысяч, а миллионами, — сказал архиерей. — В советское время историки чаще всего оценивали эмиграцию как предательство. Отношение к ней было безусловно негативным. Сейчас преобладает прямо противоположная точка зрения. Между тем, выявляя причины духовного кризиса, итогом которого стала массовая эмиграция из России, следует рассмотреть этот феномен со всех сторон и не прибегать к публицистическим клише».

С одной стороны, по словам митрополита Климента, колоссальное количество людей оказалось за пределами родины, подавляющее большинство из них не могло и мечтать о возвращении: «Многие жили впроголодь, не находили достойного места в обществе, утратили возможность реализовать себя в рамках избранной профессии. Это настоящая трагедия! Зато они остались в живых: не коснулся их красный террор. О факторе террора не следует забывать, он был очень серьезным. Например, после того как Врангель и его армия покинули Крым, там в течение нескольких месяцев были расстреляны десятки тысяч людей. Специалисты говорят о разных цифрах, но, по всей видимости, это не менее 50 тысяч расстрелянных. Так что бегство из России имеет два базовых смысла: трагедия и спасение. Государственный террор являлся еще одним показателем духовного кризиса: применение массовых казней не может быть оправдано никаким „общественным благом“. Оно просто является следствием духовного развращения общества: тяжкий грех становится нормой».

С другой стороны, «Великий исход» стал большой потерей и для самой России. По словам митрополита Климента, «..хорошо обученные военные, отличные администраторы, инженеры, талантливые писатели, ученые, деятели искусства оказались за рубежом. Что это значит? Их интеллект, профессиональные навыки и умения, их нравственная позиция были бы полезны для России, но страна уже не могла ими воспользоваться. Их таланты в ряде случаев послужили на благо иных государств. Многие из них дожили бы до 1941 года или хотя бы передали свои знания и опыт ученикам. Возможно, в этом случае первые годы Великой Отечественной войны не сложились бы для России столь трагично. Основной причиной, вызвавшей „Великий исход“, стала непримиримость, охватившая умы русского общества в массовом порядке. Люди не прощали друг другу иного образа мыслей и действий. А непримиримость представляет собой нечто бесконечно далекое от христианской любви. Приходится констатировать: задолго до политических переворотов 1917 года, задолго до начавшейся вслед за ними вооруженной борьбы, общество получило трещину в недра свои. Эта трещина — размывание христианского идеала. Оно шло в Российской империи на протяжении всего XIX столетия, началось же еще в XVIII веке. А размывание идеала Православной Церкви и веры Христовой повлекло за собой отход от нравственных эталонов, заданных христианством. Образовавшуюся нравственную пустоту заняли идеи совсем иного свойства: революционные, разрушительные, предлагавшие относиться к врагу безо всякой пощады. Именно замена в умах и душах русских людей Христа на призрак революции создала почву как для гражданской войны, так и для „Великого исхода“».

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, в своем выступлении отметил, что в наши дни недопустима утрата исторической памяти о роковых событиях XX века. Этот урок слишком дорого достался России, чтобы забывать его. Необходимо хранить ее, хотя бы для того, чтобы избежать повторения разрушительных событий, подобных революционному катаклизму начала XX столетия. Владыка Кирилл подчеркнул особую тяжесть трагедии «Великого исхода» для казачества. Значительной части казаков эвакуироваться не удалось, отсюда — тяжелые потери в их среде.

Помощник председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви доктор исторический наук Д.М. Володихин сделал доклад «Историческая аналогия между событиями Великой Смуты XVII столетия и Гражданской войной в России». С точки зрения докладчика, Смута завершилась актом примирения — Земским Собором 1613 года, избравшим новую династию; а гражданская война закончилась «Великим исходом» — действием огромного числа русских, покинувших родину, т. е. знаком полной непримиримости сторон. Основной причиной столь различных финалов двух этих событий является то, что в эпоху Московского царства Православие и Церковь занимали гораздо более твердые позиции в национальном мировоззрении. Что же касается Российской империи, то в ней значение Православия (особенно во второй половине XIX — начале XX века) пошатнулось. А Православная Церковь после двух веков синодального периода утратила «хребет», т. е. способность к целенаправленному самостоятельному действию. Отрицание Бога — вот массовое поветрие, сделавшее возможным подавление христианства, истребление тех, кто оставался верен Христу.

Заведующий кафедрой истории и исторического архивоведения Московского государственного института культуры кандидат исторических наук генерал-лейтенант СВР в отставке Л.П. Решетников наглядно показал, что Россия лишилась блистательного сообщества военных, инженеров, гуманитариев, которые сумели найти признание на чужбине и удивили мир своими открытиями, достижениями в области науки и техники, хотя им пришлось пройти через горнило лагерей, и многие погибли там от холода, голода и болезней. Фактически сообщество эмигрантов воссоздало Россию за пределами исторической России, ставшей анти-Россией. Что же касается основного фактора духовного кризиса начала XX века, то это сознательный переход значительной части народа на позиции отрицания Христовой веры, в сущности, переход к мятежу против Бога.

Лауреат премии имени Ф.М. Достоевского В.В. Бондаренко (Минск) поделился историями жизни своих предков — беженцев из России: как участников Белого движения, так и тех, кто не имел к Белому делу никакого отношения. С его точки зрения, в эмиграцию уходил «широкий срез России», т. е. не только военные, но и те, кто чувствовал, что жизнь в столь жестоком духовном климате, который установился в России, невозможна.

Директор Центра информационных и социологических программ Фонда исторической перспективы А.А. Музафаров выдвинул тезис, согласно которому «Русский исход» — явление мировой истории. Не столь эмигранты бежали из России, сколько Россия ушла у них из-под ног — растворилась, разрушилась, утонула. А те, кто спасся, сохранили Россию в себе. И миллионы русских, рассеянных по всему свету, своей колоссальной созидательной деятельностью в науке, литературе, инженерии, музыке, архитектуре мощно вложились в развитие всего мира.

Кандидат исторических наук доцент Московского государственного института культуры О.И. Елисеева выразила уверенность в том, что преподавание российской истории в школах и вузах в наши дни слишком мало касается «Великого исхода» и слишком крепко держится шаблонов советского периода. Эту ситуацию необходимо менять.

Главный редактор литературного конкурса «Лето Господне» имени И.С. Шмелева, доцент Литературного института С.С. Арутюнов посвятил свой доклад корпусу «белой поэзии» и, в частности, утратам множества произведений. Масштаб этих утрат до сих пор не вполне осознан.

Доктор филологических наук главный научный сотрудник сектора изучения особо ценных фондов Центра по исследованию проблем развития библиотек в информационном обществе Российской государственной библиотеки Т.А. Исаченко выступила с докладом и презентацией на тему «Малоизвестный альбом памятных записей Белой эмиграции из ближайшего окружения великой княгини мученицы Елисаветы Феодоровны на аукционе в Монако 2019 года».

Кандидат исторических наук, кандидат богословия иеромонах Никодим (Хмыров) (Санкт-Петербург) прочитал доклад «О притязаниях советской власти на русские церкви при российских посольствах. 1934 год». В нем отец Никодим сообщил следующее: «В фонде Р-6343 ГАРФ хранится дело 221, в котором содержится рукописная копия письма к председателю Священного Болгарского Синода. Там описано положение церквей, которые до Первой мировой войны обслуживали русские колонии в разных странах, а после войны — ту часть русского народа, которая не признала советской власти и в числе нескольких миллионов эмигрировала за границу. Часть этих церквей помещалась в зданиях посольств, другая же часть была от них в той или иной мере отделена». В докладе приводится краткий обзор положения русских церквей в странах русской церковной эмиграции на 1934 год. Во Франции правительство секвестрировало церковное имущество, оставив его в пользовании эмигрантской общины, которая в судебном порядке оспаривала свое право собственности на это имущество. Процесс этот имел затяжной характер, а фактическая власть оставалась за эмигрантской общиной. В Аргентине вопрос был решен декретом президента республики: представителем русской церкви и распорядителем ее церковного имущества признан настоятель русской православной общины в Аргентине протопресвитер Изразцов. Греция, несмотря на энергичные домогательства советского представителя, не отдала русскую посольскую церковь большевикам. В Румынии церковь тоже не была передана советскому представительству. В Югославии такой вопрос оказался не актуален, так как русская церковь в Белграде была построена на эмигрантские деньги уже в годы изгнания. «Многие бывшие посольские церкви и земли, на которых они построены, не обладают признаками экстерриториальности, как это принято в отношении посольств. Вопрос разбирается в контексте международного и российского (советского) права», — отметил докладчик.

С краткими сообщениями выступили также помощник директора Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра им. прп. Сергия Радонежского по вопросам работы с молодежью, СМИ и печатью К.А. Лангуев (Нижний Новгород) и юрисконсульт Правового управления Московской Патриархии А.Ю. Фокин.

Русская линия


Михаил Погребинский: Главный итог выборов на Украине — серьёзный провал партии власти
По результатам экзит-полов, в ходе местных выборов на Украине серьёзно укрепили свои позиции «Оппозиционная платформа — За жизнь» и партия Порошенко

Михаил ПогребинскийПрошедшие на Украине региональные выборы показали, что политическое поле в стране сегодня расчерчено по-новому. Отношения между собой выясняли три партии: партия Зеленского, «Оппозиционная платформа — За жизнь» и партия Порошенко. Об этом рассказал в эфире телеканала «Россия 1» директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.

25 октября на Украине прошли местные выборы. Как заявили в ЦИК, официальные результаты обещают обнародовать лишь к 6 ноября, но экзит-полы уже дают приблизительные итоги.

«Главный итог выборов на Украине — достаточно прогнозируемый провал партии власти, — сказал Михаил Погребинский в интервью газете „Взгляд“. — Во всех крупных городах представители „Слуги народа“ не вошли даже в число лидеров голосования на должности мэров. И это очень серьёзное поражение. Неплохие результаты партии Зеленского в центральной части Украины все равно не дают возможности определять политику в местных советах».

Что касается Киева, то здесь назревает сенсация, продолжил собеседник. Действующий мэр Владимир Кличко изначально не имел конкурентов, но ему не удалось набрать 50% голосов, что приведет к проведению второго тура.

«И туда, по предварительным данным, проходит экс-глава Киева Александр Попов, которого в свое время обвиняли в избиении люди на так называемом Евромайдане. Его результат на выборах можно расценивать как элемент выздоровления украинского общества, потому что Попов более толковый и сильный руководитель, чем Кличко. Однако до официального подсчета голосов говорить о его попадании во второй тур преждевременно», — сказал Погребинский.

«Второй важный итог голосования заключается в том, что Украина вернулась к ситуации, когда восток и юг голосуют за одну политическую силу, в данном случае это „Оппозиционная платформа — За жизнь“ (ОПЗЖ), а запад — за другую, то есть за партию „Европейская солидарность“ Петра Порошенко. В центре страны население настроено более нейтрально и голосует за партию Зеленского. Но мы понимаем, что по факту „Слуга народа“ идейно очень приблизилась к партии Порошенко. Тем не менее, сейчас уместно говорить о возврате Украины к прошлой жизни, отходу от устоявшейся монополии националистов и „партии войны“. Это внушает сдержанный оптимизм», — отметил политолог.

«Успех, скажем так, „партий мэров“, то есть чисто региональных проектов — это тоже важный тренд состоявшихся выборов», добавил Погребинский. «У населения есть недоверие к общеукраинской политике, и это заставляет людей активнее поддерживать местных руководителей, несмотря на коррупцию. Все воруют, но мусор вывозится, дороги чинятся. И поддержку получают даже такие негодяи, как мэр Днепропетровска Борис Филатов, который когда-то сказал про сторонников независимости Крыма: „Этим мразям надо пообещать все что угодно, а вешать их будем потом“. Он тоже вышел во второй тур и, скорее всего, останется мэром даже несмотря на то, что две трети жителей Днепропетровска настроены отнюдь не националистически», — спрогнозировал Погребинский

«Что касается Юлии Тимошенко и Анатолия Шария, то они получили кое-что в центре страны, но успехом это назвать нельзя. „Батькивщина“ — это тоже, по сути, „партия войны“, и какая-то часть электората по-прежнему её поддерживает. Но её результат нельзя сравнивать с успехами ОПЗЖ и „Европейской солидарности“, которые оказались главными победителями на этих выборах», — резюмировал киевский политолог.

Русская линия


Митрополит Киккский Никифор: Патриарх Варфоломей должен созвать Собор по вопросу «ПЦУ»
Кипрские архиереи продолжают настаивать, что Епифаний Думенко — это раскольник, который не имеет епископского сана

Митрополит Киккский Никифор (Киккотис)26 октября 2020 года митрополит Киккский Никифор заявил, что Константинопольский Патриарх Варфоломей должен созвать Всеправославный Собор или Собор Предстоятелей по вопросу «ПЦУ». Об этом иерарх рассказа в интервью программе ANT1, сообщает СПЖ.

Митрополит Никифор сообщил, что впервые вопрос «ПЦУ» был рассмотрен Синодом Кипрской Церкви 19 февраля 2019 года и в итоговом решении было сказано, что предоставление автокефалии Украинской Церкви произошло для достижения мира существующей там церкви".

«Мы не ставим под сомнение эту цель, но пока она не была достигнута. Логично, что если эта цель не будет достигнута, мы ожидаем от Вселенского Патриарха, что он, используя свою регулирующую роль, созовёт либо Всеправославный Собор, либо Собор Предстоятелей для решения данного вопроса», — подчеркнул митрополит Никифор.

Владыка сказал, что «мы потеряли дар речи, когда Блаженнейший помянул имя Епифания — раскольника», который «поэтому и не признается Церквями, ибо он рукоположен отлученным Филаретом Денисенко».

Он также отметил, что «Вселенский Патриарх дал автокефалию этим раскольническим группам, поэтому его (Думенко — Ред.) и не признали другие Православные Церкви, кроме Вселенского Патриархата, а через год — Греческой Церкви и Александрийской».

Владыка сообщил, что на предыдущих заседаниях Синода «мы все согласились единодушно касательно этого вопроса (признания ПЦУ — Ред.). Как вдруг наступает пятница, 23 октября, и архиепископ Хризостом поминает имя Епифания. Вы же понимаете, что это не наша прихоть, что мы так отреагировали? Повторяю, Епифаний стал антиканоническим предстоятелем Украинской церкви, ибо принадлежит к раскольническим группам на Украине. Есть определенные правила».

Более того, по мнению владыки, «даже в случае достижения единения вокруг нового руководства (Украинской Церкви — Ред.), Вселенский Патриархат должен опять же найти способ примирения верующих на Украине, а кроме того, решить проблему действительности рукоположения и Таинств, совершаемых этим руководством, то есть Епифанием».

Русская линия


Они хотят продолжать убивать детей
По Польше прокатилась волна нападений на католические храмы после решения Конституционного суда о фактическом запрете в стране абортов

Протесты в Польше из-за запрета на абортыРешение Конституционного суда Польши вычеркнуть из списка, разрешающего аборты, пункт о прерывание беременности по причине патологии плода, вызвало гневную реакцию у феминисток и содомитов Польши, и в результате 25 октября 2020 года по стране прокатилась волна нападений и осквернений католических храмов, сообщает СПЖ со ссылкой на польское издание Onet.

В ночь на воскресенье на храмах Римско-католической церкви в разных городах Польши вандалы, выступающие за аборты, нанесли краской надписи и расклеили листовки с текстами «Женский ад», «„Да“ абортам!», «Моё тело — моё дело», «Церковь, вон из политики!», «моё тело ≠ твоя религия» и другими.

Польские сторонники абортов оскверняют католические храмыВ Варшаве одна из агрессивных активисток вошла в костел прямо во время мессы и молча развернула плакат «Помолимся за право на аборт». Аналогичные акции сторонники абортов провели и в других католических храмах Польши.

На кощунственных плакатах, с которыми желающие продолжать убивать детей в утробе матери пришли к костелам, были изображены беременные женщины, распятые на кресте, и вешалки для одежды — символ нелегального аборта.

В ряде городов верующие католики вынуждены были силой защищать свои храмы от агрессивно настроенных сторонников абортов, в результате чего произошли стычки, которые потребовали вмешательства полиции.

Сторонники убийства детей заявляют, что намерены продолжать свои акции, однако массовыми их назвать нельзя — во всех «акциях» принимает участие незначительное число участников.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем преподобного Николу Святошу (Святослава), князя Черниговского, Печерского чудотворца

Преподобный Никола Святоша (Святослав), князь Черниговский Преподобный Никола Святоша (Святослав), князь Черниговский, Печерский чудотворец, в Ближних пещерах, стал первым из русских князей, принявших иночество. Святой князь был правнуком великого князя Ярослава Мудрого и сыном князя Давида Святославича Черниговского, в некоторых источниках отец преподобного именуется святым. Святоша был Луцким князем, имел жену и детей (дочь его была впоследствии замужем за Новгородским князем святым благоверным Всеволодом-Гавриилом).

17 февраля 1106 года князь, оставив семейство, принял постриг в Киево-Печерской обители. Здесь Никола-Святоша с великим смирением проходил послушания: три года работал в поварне, для которой рубил дрова и носил воду, следующие три года был привратником в монастыре. Около своей келлии святой развел сад. На свои средства он построил в монастыре храм Святой Троицы и больничную церковь во имя святителя Николая, своего небесного покровителя.

Он терпеливо переносил упреки своих братьев за решимость вести жизнь безответного послушника. Врач преподобного, Петр, доказывал князю-подвижнику, что подвиг такого послушания повредит его здоровью. Но внезапно врач сам заболел и исцелился лишь по молитвам преподобного Николая. Тогда Петр постригся в монахи.

Пройдя разные послушания, преподобный Никола наложил на себя обет безмолвия. Когда святой получал деньги, то употреблял их на украшение храма, на покупку книг (ибо любил книжное чтение) или раздавал нищим. Святой Никола был усердным миротворцем. В 1142 году он примирил черниговских князей с великим князем Всеволодом.

Вскоре после кончины святого тяжело заболел его родной брат князь Изяслав. Игумен обители послал больному власяницу преподобного. Изяслав надел ее и исцелился.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 октября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика