Отец Димитрий Смирнов погребён за алтарём Благовещенского храма в Петровском парке
На похороны почившего батюшки пришли тысячи верующих Русской Православной Церкви
23 октября 2020 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве при большом стечении верующих Русской Православной Церкви состоялось отпевание почетного председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, почетного настоятеля храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке протоиерея Димитрия Смирнова, сообщает Патриархия.Ru.
22 октября гроб с телом отца Димитрия был перенесен в Храм Христа Спасителя. Панихиду по почившему священнослужителю совершил председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, управляющий Северным и Северо-Западным московскими викариатствами епископ Наро-Фоминский Парамон.
Всю ночь Храм Христа Спасителя был открыт для верующих, которые постоянно шли проститься с отцом Димитрием.
23 октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию в Храме Христа Спасителя возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, управляющий Центральным московским викариатством митрополит Воскресенский Дионисий. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным московским викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, епископ Наро-Фоминский Парамон, столичное духовенство.
Храм был наполнен верующими, пришедшими попрощаться с почившим пастырем.
По завершении Литургии митрополит Дионисий возглавил отпевание новопреставленного священнослужителя.
Перед началом заупокойного богослужения управляющий делами Московской Патриархии огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
«В многообразии возложенных на него послушаний отец Димитрий неизменно стремился являть себя добрым и любящим пастырем, с дерзновением и сердечной простотой возвещающим людям Евангельские истины, находящим слово ободрения и поддержки для всех его чаявших», — отмечается в послании Его Святейшества.
Митрополиту Дионисию сослужили: председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, епископ Наро-Фоминский Парамон, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства иерей Феодор Лукьянов, благочинные г. Москвы, столичное духовенство. Всего в отпевании приняли участие 54 пресвитера и 8 диаконов.
Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).
О упокоении души новопреставленного протоиерея Димитрия молились клирики г. Москвы и Московской области, матушка Людмила, дочь Мария, родственники, духовные чада и прихожане, друзья и соработники почившего пастыря.
Божественная литургия и отпевание транслировались в прямом эфире на телеканале «Союз», прямая трансляция отпевания также шла на телеканале «Спас».
Евангельские зачала были прочитаны архиереями и духовенством.
После шестой песни канона слово произнес епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. «Очень трудно говорить об отце Димитрии, потому что очень много надо сказать и очень трудно за этим множеством слов и воспоминаний о прожитых годах сказать что-то общее. Ещё мало времени прошло после его отшествия от нас, чтобы подвести какую-то черту», — сказал архиерей.
По словам епископа Пантелеимона, отец Димитрий свидетельствовал о правде и своими словами, иногда резкими, и своей жизнью, но эти резкие слова он произносил от боли своего страдающего и сочувствующего сердца, от любви. «Он открыл три детских дома и детей в этих детских домах воспитывал как своих собственных детей», — добавил иерарх.
Епископ Пантелимон в своем слове также обратился к Святейшему Патриарху Кириллу, который не смог присутствовать на отпевании в связи с тем, что находится на карантине по указанию врачей: «Ваше Святейшество, возможно Вы смотрите отпевание. Я хотел бы Вам сказать, что отец Димитрий очень Вас любил, почитал Ваши таланты, преклонялся перед Вашими трудами. И когда Вы позаботились о нём в его болезни, он потом со слезами просил передать Вам свою сердечную благодарность».
Перед разрешительной молитвой слово произнес митрополит Воскресенский Дионисий. Разрешительную молитву прочитал епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
Затем гроб с телом почившего священнослужителя был перенесён в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Чин погребения отца Димитрия совершили митрополит Воскресенский Дионисий, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и епископ Наро-Фоминский Парамон.
Протоиерей Димитрий Смирнов был похоронен за алтарем Благовещенского храма, где он многие годы был настоятелем.
Русская линия
В Москве тысячи верующих Русской Православной Церкви прощаются с отцом Димитрием Смирновым
В Интернете идёт прямая трансляция отпевания почившего председателя Патриаршей комиссии по делам семьи
Протоиерея Димитрия Смирнова похоронят за алтарем храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, настоятелем которого он являлся, сообщает РИА Новости.
«По Благословению патриарха Кирилла отца Дмитрия похоронят за алтарем храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке», — сказали в Московской Патриархии.
В настоящее время идёт отпевания батюшки в Храме Христа Спасителя, на которое собрались тысячи верующих Русской Православной Церкви.
Тело отца Димитрия было принесено в храм поздно вечером, но, несмотря на это, тысячи верующих всю ночь тянулись к гробу священника, чтобы проститься с любимым духовником.
В настоящее время Интернете идёт прямая трансляция прощального богослужения.
Русская линия
Митрополит Бориспольский Антоний: Своими заявлениями в защиту содомитов папа Римский подменяет христианские ценности, по сути, богоборческим культом толерантности
В Украинской Православной Церкви осудили заявление главы Ватикана в поддержку половых извращенцев
22 октября 2020 года управделами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний (Паканич) прокомментировал слова папы Римского Франциска в поддержку половых извращенцев и необходимости защищать их права, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Рravlife.org.
Папа Римский, в частности, заявил: «Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть отвергнут или несчастен из-за этого. Мы должны создать закон о гражданских союзах, чтобы они были защищены законом».
«Разумеется, все мы дети Божьи — и праведники, и грешники и всех будет судить Господь. Но что значит „все имеют право на семью“? Семья — это Божий дар, преподнесенный нашим прародителям одновременно с заповедью: „плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею“ (Быт. 1:28)», — прокомментировал митрополит Антоний.
Он напомнил, что «с христианской точки зрения семья и её основа — брак, это союз мужчины и женщины», и спросил «о какой семье говорит папа римский?».
По мнению владыки, «семья на основе так называемых „однополых союзов“ Церковью однозначно принята быть не может, и никакие отговорки в стиле „никто не должен быть отвергнут или несчастен из-за этого“ в данном случае не работают».
«Мы знаем, что истинного счастья человек может достичь лишь в единении с Господом, а не в греховном единении, удовлетворяющем похоть», — отметил митрополит Антоний.
«Почему папа Франциск столь сильно беспокоится о создании закона о „гражданских союзах“, какое вообще подобные законы могут иметь отношение к Церкви? Вопросов много, и все они повисают в воздухе», — заметил архипастырь.
Митрополит Антоний также прокомментировал эпизод из документального фильма «Франческо», в котором папа Франциск общается с «однополой парой» и рекомендует содомитам оставить опасения и приходить в храм с детьми, «несмотря на чьё-либо негодование».
«И здесь тоже много вопросов. Нужно ли приводить детей в храм? Конечно. Но как визит в церковь сможет повлиять на детей, которые ежедневно видят „родителей“, публично живущих во грехе, тем более, что этот грех уже и грехом не называется», — отметил архиерей.
Владыка Антоний подчеркнул, что слова папы Римского нельзя трактовать как проявление милосердия, потому что «христианское милосердие заключается в приведении грешника к покаянию, а не в потворстве его грехам. Жалость не значит оправдание. Есть древний принцип: „Люби грешника, но ненавидь грех“. Видим ли мы здесь его? Увы, нет».
Митрополит Антоний напомнил, что «задача Церкви — свидетельствовать об Истине в любом месте: и у нас, и во всем мире». «Если мы будем игнорировать подмену христианских ценностей богоборческим по сути культом толерантности, эта напасть скоро придёт и к нам», — заключил архипастырь.
Русская линия
Суд Корфу полностью оправдал митрополита Керкирского Нектария
Уголовное дело против владыки было возбуждено за совершение им Божественной литургии и причащение верующих в храме святого Спиридона на Вербное воскресенье
19 октября 2020 года суд Корфу начал рассмотрение уголовного дела, возбуждённого властями против архиерея Элладской Православной Церкви за нарушение запрета на проведение богослужения и причащение верующих (около 20 человек, в том числе представителей местной власти), которое он совершил во время карантина на Вербное воскресенье, 12 апреля 2020 года, сообщает СПЖ.
В связи с резонансом и важностью этого дела для всей Элладской Православной Церкви поддержать владыку Нектария на Корфу прибыли сразу 18 митрополитов со всей Греции. Кроме того, с призывом к верующим прийти к зданию суда, где судили архипастыря, обратился настоятель монастыря Богородицы Касопитры схиархимандрит Поликарп.
21 октября 2020 года в Интернете появилась информация, что по результатам разбирательства суд встал на сторону митрополита Нектария и полностью оправдал его по всем пунктам обвинения. При этом официальный вердикт и формулировка решения суда пока остаётся неизвестной.
Русская линия
Католическая церковь выступает против признания государством «однополых браков»
Генеральный викарий католической архиепархии Божией Матери в Москве разъяснил слова папы Римского в защиту содомитов
Папа Римский Франциск призывал защитить гражданские права половых извращенцев, однако ни о каком пересмотре позиции Католической церкви по вопросу содомии и «однополым бракам» быть не может, заявил РИА Новости генеральный викарий римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.
Ранее СМИ сообщили, что папа Франциск в рамках документального фильма заявил, что гомосексуалисты имеют право быть в семье, они являются детьми Божьими и имеют право на семью. При этом, как сообщила газета Il Corriere della Sera, папа Римский заявил о необходимости принятия закона о гражданских союзах. Таким образом, по его мнению, гомосексуалисты будут пользоваться правовой защитой.
«С самого начала своего служения для Папы было очень важно обратиться к людям гомосексуальной ориентации и сказать, что Церковь для них открыта. Он сам подчеркивал, что если гомосексуальный человек сам ищет Бога, то не смеет его осуждать», — пояснил Горбунов.
В этом случае, отметил он, для главы Ватикана была важна забота и сострадание к людям, которые не только страдают от своего недуга, но и подвергаются дискриминации. Однако речи о настоящем браке в этом случае ни с точки зрения Церкви, ни с точки зрения государства не идёт.
«Речь идёт о союзе, партнерстве, которое имеет определённые правовые последствия. Например, если люди живут вместе и должны иметь возможность быть допущенными в больницу, когда один из них находится в тяжёлом состоянии. Или, например, нести совместную материальную ответственность. Речь идет о том, что государство должно признавать определённые права, которые существуют между живущими в таком союзе людьми. Они не должны в этом смысле дискриминироваться. На этот счёт, как я понимаю, Папа получает много писем и жалоб. И он на них реагирует», — сказал прелат.
При этом папа Франциск, как отметил Горбунов, много раз повторял, что подобные союзы не являются браком с точки зрения Церкви. Согласно Священному Писанию и церковной традиции, как пояснил он, браком является только союз мужчины и женщины. «Точно так же Церковь выступает против признания государством „однополых браков“. Это принципиальный вопрос, и Католическая церковь никак не планирует пересматривать эту позицию, просто потому что не может этого сделать», — обратил внимание представитель Римско-католической церкви.
Русская линия
Конституционный суд Польши поставил ещё один заслон абортам
Отныне аборты в Польше нельзя будет совершить в случае обнаружения у плода тяжёлой неизлечимой болезни, что ранее позволялось
Конституционный суд Польши принял решение, которое фактически запрещает проведение в стране абортов, сообщает Русская служба Би-би-си.
Судьи признали несоответствующим Конституции положение законодательства, которое разрешало женщине совершить аборт в случае обнаружения у плода тяжёлого и необратимого дефекта или неизлечимой болезни, угрожающей его жизни.
Характерно, что этим положением обосновывалось примерно 98% абортов, которые легально провели в стране в прошлом году.
Решение Конституционного суда приветствовали представители правых и консервативных сил, которые составляют немалую часть сторонников нынешней польской власти.
«Сегодня в память о святом Иоанне Павле II на Его Родине цивилизация Жизни торжествует над цивилизацией Смерти. 22 октября 2020 года войдет в историю. Мы кончаем с убийством беззащитных, с наследием тоталитарных режимов ХХ века», — написал в «Твиттере» депутат польского сейма Томаш Жимковский.
«Решение о том, заводить ребёнка или нет, нужно принимать до того, как ребёнок появится — осознавая все последствия этого, то есть, например, учитывая, что в будущем ребёнок может заболеть. Убийство детей по причине подозрения на их инвалидность признано не соответствующим конституции!» — написала юристка и писательница Магдалена Кожеква-Калишук.
Противники решения реагировали на него не менее эмоционально. «Ад для женщин. Вот что означает сегодняшний приговор политизированного Конституционного суда», — написала вице-спикер сейма Малгожата Кидава-Блонская.
«После сегодняшнего решения Конституционного суда Польша стала первым халифатом Европы», — считает журналист Витольд Гловацкий. «Вброс темы абортов и решение псевдо-суда по этому делу в разгар бушующей эпидемии — это больше чем цинизм. Это политическая подлость», — написал бывший премьер-министр Польши, глава Европейской народной партии Дональд Туск.
Польское законодательство об абортах и до принятия этого решения было одним из самых суровых в Европе. До сегодняшнего дня в стране действовал так называемый «абортивный компромисс».
В начале 90-х, после падения коммунистического режима, в Польше бушевала острая дискуссия на тему допустимости абортов в новом государстве.
Чрезвычайно влиятельная в этой стране Католическая церковь и консервативные политические круги выступали за полный запрет абортов. Левые и либеральные партии протестовали против законодательного запрета искусственного прерывания беременности.
В результате в 1993 году был принят закон о планировании семьи, охране плода и условиях допустимости прерывания беременности.
В этом законе перечислялись три условия легальности аборта:
— если беременность представляет угрозу жизни или здоровью матери,
— если медицинское освидетельствование покажет наличие у плода тяжелого и необратимого дефекта или неизлечимой болезни, угрожающей его жизни,
— если беременность наступила в результате уголовно наказуемого деяния.
Теперь из этого перечня будет исключён второй пункт.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Амвросия Оптинского и архиепископа Феодора (Поздеевского)
Преподобный Амвросий Оптинский (в миру — Александр Михайлович Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Успешно закончив курс Духовной семинарии, он некоторое время был домашним учителем, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Еще в последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении Александр Михайлович не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение. Только осенью 1839 года он прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом. Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать Литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.
Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были. Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один.
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. 10 октября отец Амвросий преставился к Господу.
Сегодня день памяти организатора и первого председателя Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского), принявшего мученическую кончину в 1937 году.
Он родился 21 марта 1876 г. в Костромской губернии в семье священника и в миру звался Александром Васильевичем. В 1900 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. На последнем курсе пострижен в монашество, вскоре рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Калужской и инспектором Казанской духовных семинарий. В 1903 г. удостоен степени магистра богословия, в 1904 г. назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.
На этом посту его застала смута 1905−07 гг., и архимандрит Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. Именно на его квартире в начале октября 1905 г. состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, (СРЛ) который был официально учрежден 22 октября. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных провинциальных монархических организаций в России. Уже через год после открытия в нем состояло около 700 человек. Усилиями членов Союза было создано два самостоятельных отдела и более 50 сельских патриотических обществ. Своими успехами Тамбовский СРЛ был обязан прежде всего архимандриту Феодору, который стал его первым руководителем. Враги ненавидели неутомимого и неустрашимого борца за Веру, Царя и Народ, 3 мая 1906 г. на него было совершено покушение. Распропагандированный революционерами семинарист стрелял в него из револьвера. О. Феодора заградил архимандрит Симеон (Холмогоров), оставшийся после этого выстрела на всю жизнь инвалидом (пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной). В июле 1906 г. архимандрит Феодор был назначен ректором Московской духовной семинарии и оставил свой пост председателя Тамбовского СРЛ. В августе 1909 г. он стал ректором Московской духовной академии, а в сентябре 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии.
После революции в мае 1917 г. владыка был освобожден от обязанностей ректора и назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. Он участвовал в работах Священного Собора Православной Российской Церкви. В июне 1920 он был впервые арестован за «антисоветскую агитацию» и почти два года находился в заключении. В марте 1923 г. снова арестован, в июне освобожден под подписку о невыезде. В августе 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и в октябре назначен управляющим Петроградской епархией, но назначения не принял. Возглавлял оппозицию патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) «Даниловского» или «Феодоровского» направления. В апреле 1924 г. вновь арестован, в октябре освобожден под подписку о невыезде, а в декабре снова арестован и сослан в Казахстан. В ноябре 1927 г. вернулся из ссылки, но без права проживания в 6 главных городах страны. В 1928 г. выслан на поселение в Казахстан и Оренбургскую область. В 1929 г. вновь арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге. В январе 1933 г. снова арестован в г. Зарайске по делу «Партии Возрождения России» и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в Казахстане и в Сыктывкаре. В июле 1937 г. арестован и вывезен в Иваново по делу «Даниловского братства», приговорен к расстрелу. Есть сведения, что перед смертью в тюрьме принял схиму с именем Даниил в память прп. Даниила Московского.
Русская линия