Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 октября 2020 >>

Отец Димитрий Смирнов погребён за алтарём Благовещенского храма в Петровском парке
На похороны почившего батюшки пришли тысячи верующих Русской Православной Церкви

Отпевание отца Димитрия Смирнова23 октября 2020 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве при большом стечении верующих Русской Православной Церкви состоялось отпевание почетного председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, почетного настоятеля храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке протоиерея Димитрия Смирнова, сообщает Патриархия.Ru.

22 октября гроб с телом отца Димитрия был перенесен в Храм Христа Спасителя. Панихиду по почившему священнослужителю совершил председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, управляющий Северным и Северо-Западным московскими викариатствами епископ Наро-Фоминский Парамон.

Всю ночь Храм Христа Спасителя был открыт для верующих, которые постоянно шли проститься с отцом Димитрием.

23 октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию в Храме Христа Спасителя возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, управляющий Центральным московским викариатством митрополит Воскресенский Дионисий. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным московским викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, епископ Наро-Фоминский Парамон, столичное духовенство.

Храм был наполнен верующими, пришедшими попрощаться с почившим пастырем.

По завершении Литургии митрополит Дионисий возглавил отпевание новопреставленного священнослужителя.

Перед началом заупокойного богослужения управляющий делами Московской Патриархии огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

«В многообразии возложенных на него послушаний отец Димитрий неизменно стремился являть себя добрым и любящим пастырем, с дерзновением и сердечной простотой возвещающим людям Евангельские истины, находящим слово ободрения и поддержки для всех его чаявших», — отмечается в послании Его Святейшества.

Митрополиту Дионисию сослужили: председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, епископ Наро-Фоминский Парамон, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства иерей Феодор Лукьянов, благочинные г. Москвы, столичное духовенство. Всего в отпевании приняли участие 54 пресвитера и 8 диаконов.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).

О упокоении души новопреставленного протоиерея Димитрия молились клирики г. Москвы и Московской области, матушка Людмила, дочь Мария, родственники, духовные чада и прихожане, друзья и соработники почившего пастыря.

Божественная литургия и отпевание транслировались в прямом эфире на телеканале «Союз», прямая трансляция отпевания также шла на телеканале «Спас».

Евангельские зачала были прочитаны архиереями и духовенством.

После шестой песни канона слово произнес епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. «Очень трудно говорить об отце Димитрии, потому что очень много надо сказать и очень трудно за этим множеством слов и воспоминаний о прожитых годах сказать что-то общее. Ещё мало времени прошло после его отшествия от нас, чтобы подвести какую-то черту», — сказал архиерей.

По словам епископа Пантелеимона, отец Димитрий свидетельствовал о правде и своими словами, иногда резкими, и своей жизнью, но эти резкие слова он произносил от боли своего страдающего и сочувствующего сердца, от любви. «Он открыл три детских дома и детей в этих детских домах воспитывал как своих собственных детей», — добавил иерарх.

Епископ Пантелимон в своем слове также обратился к Святейшему Патриарху Кириллу, который не смог присутствовать на отпевании в связи с тем, что находится на карантине по указанию врачей: «Ваше Святейшество, возможно Вы смотрите отпевание. Я хотел бы Вам сказать, что отец Димитрий очень Вас любил, почитал Ваши таланты, преклонялся перед Вашими трудами. И когда Вы позаботились о нём в его болезни, он потом со слезами просил передать Вам свою сердечную благодарность».

Перед разрешительной молитвой слово произнес митрополит Воскресенский Дионисий. Разрешительную молитву прочитал епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Затем гроб с телом почившего священнослужителя был перенесён в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Чин погребения отца Димитрия совершили митрополит Воскресенский Дионисий, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и епископ Наро-Фоминский Парамон.

Протоиерей Димитрий Смирнов был похоронен за алтарем Благовещенского храма, где он многие годы был настоятелем.

Русская линия


В Москве тысячи верующих Русской Православной Церкви прощаются с отцом Димитрием Смирновым
В Интернете идёт прямая трансляция отпевания почившего председателя Патриаршей комиссии по делам семьи

Гроб с телом отца Димитрия Смирнова в Храме Христа СпасителяПротоиерея Димитрия Смирнова похоронят за алтарем храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, настоятелем которого он являлся, сообщает РИА Новости.

«По Благословению патриарха Кирилла отца Дмитрия похоронят за алтарем храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке», — сказали в Московской Патриархии.

В настоящее время идёт отпевания батюшки в Храме Христа Спасителя, на которое собрались тысячи верующих Русской Православной Церкви.

Тело отца Димитрия было принесено в храм поздно вечером, но, несмотря на это, тысячи верующих всю ночь тянулись к гробу священника, чтобы проститься с любимым духовником.

В настоящее время Интернете идёт прямая трансляция прощального богослужения.

Русская линия


Митрополит Бориспольский Антоний: Своими заявлениями в защиту содомитов папа Римский подменяет христианские ценности, по сути, богоборческим культом толерантности
В Украинской Православной Церкви осудили заявление главы Ватикана в поддержку половых извращенцев

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний 22 октября 2020 года управделами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний (Паканич) прокомментировал слова папы Римского Франциска в поддержку половых извращенцев и необходимости защищать их права, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Рravlife.org.

Папа Римский, в частности, заявил: «Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть отвергнут или несчастен из-за этого. Мы должны создать закон о гражданских союзах, чтобы они были защищены законом».

«Разумеется, все мы дети Божьи — и праведники, и грешники и всех будет судить Господь. Но что значит „все имеют право на семью“? Семья — это Божий дар, преподнесенный нашим прародителям одновременно с заповедью: „плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею“ (Быт. 1:28)», — прокомментировал митрополит Антоний.

Он напомнил, что «с христианской точки зрения семья и её основа — брак, это союз мужчины и женщины», и спросил «о какой семье говорит папа римский?».

По мнению владыки, «семья на основе так называемых „однополых союзов“ Церковью однозначно принята быть не может, и никакие отговорки в стиле „никто не должен быть отвергнут или несчастен из-за этого“ в данном случае не работают».

«Мы знаем, что истинного счастья человек может достичь лишь в единении с Господом, а не в греховном единении, удовлетворяющем похоть», — отметил митрополит Антоний.

«Почему папа Франциск столь сильно беспокоится о создании закона о „гражданских союзах“, какое вообще подобные законы могут иметь отношение к Церкви? Вопросов много, и все они повисают в воздухе», — заметил архипастырь.

Митрополит Антоний также прокомментировал эпизод из документального фильма «Франческо», в котором папа Франциск общается с «однополой парой» и рекомендует содомитам оставить опасения и приходить в храм с детьми, «несмотря на чьё-либо негодование».

«И здесь тоже много вопросов. Нужно ли приводить детей в храм? Конечно. Но как визит в церковь сможет повлиять на детей, которые ежедневно видят „родителей“, публично живущих во грехе, тем более, что этот грех уже и грехом не называется», — отметил архиерей.

Владыка Антоний подчеркнул, что слова папы Римского нельзя трактовать как проявление милосердия, потому что «христианское милосердие заключается в приведении грешника к покаянию, а не в потворстве его грехам. Жалость не значит оправдание. Есть древний принцип: „Люби грешника, но ненавидь грех“. Видим ли мы здесь его? Увы, нет».

Митрополит Антоний напомнил, что «задача Церкви — свидетельствовать об Истине в любом месте: и у нас, и во всем мире». «Если мы будем игнорировать подмену христианских ценностей богоборческим по сути культом толерантности, эта напасть скоро придёт и к нам», — заключил архипастырь.

Русская линия


Суд Корфу полностью оправдал митрополита Керкирского Нектария
Уголовное дело против владыки было возбуждено за совершение им Божественной литургии и причащение верующих в храме святого Спиридона на Вербное воскресенье

Митрополит Керкирский Нектарий19 октября 2020 года суд Корфу начал рассмотрение уголовного дела, возбуждённого властями против архиерея Элладской Православной Церкви за нарушение запрета на проведение богослужения и причащение верующих (около 20 человек, в том числе представителей местной власти), которое он совершил во время карантина на Вербное воскресенье, 12 апреля 2020 года, сообщает СПЖ.

В связи с резонансом и важностью этого дела для всей Элладской Православной Церкви поддержать владыку Нектария на Корфу прибыли сразу 18 митрополитов со всей Греции. Кроме того, с призывом к верующим прийти к зданию суда, где судили архипастыря, обратился настоятель монастыря Богородицы Касопитры схиархимандрит Поликарп.

21 октября 2020 года в Интернете появилась информация, что по результатам разбирательства суд встал на сторону митрополита Нектария и полностью оправдал его по всем пунктам обвинения. При этом официальный вердикт и формулировка решения суда пока остаётся неизвестной.

Русская линия


Католическая церковь выступает против признания государством «однополых браков»
Генеральный викарий католической архиепархии Божией Матери в Москве разъяснил слова папы Римского в защиту содомитов

Папа Римский Франциск IПапа Римский Франциск призывал защитить гражданские права половых извращенцев, однако ни о каком пересмотре позиции Католической церкви по вопросу содомии и «однополым бракам» быть не может, заявил РИА Новости генеральный викарий римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.

Ранее СМИ сообщили, что папа Франциск в рамках документального фильма заявил, что гомосексуалисты имеют право быть в семье, они являются детьми Божьими и имеют право на семью. При этом, как сообщила газета Il Corriere della Sera, папа Римский заявил о необходимости принятия закона о гражданских союзах. Таким образом, по его мнению, гомосексуалисты будут пользоваться правовой защитой.

«С самого начала своего служения для Папы было очень важно обратиться к людям гомосексуальной ориентации и сказать, что Церковь для них открыта. Он сам подчеркивал, что если гомосексуальный человек сам ищет Бога, то не смеет его осуждать», — пояснил Горбунов.

В этом случае, отметил он, для главы Ватикана была важна забота и сострадание к людям, которые не только страдают от своего недуга, но и подвергаются дискриминации. Однако речи о настоящем браке в этом случае ни с точки зрения Церкви, ни с точки зрения государства не идёт.

«Речь идёт о союзе, партнерстве, которое имеет определённые правовые последствия. Например, если люди живут вместе и должны иметь возможность быть допущенными в больницу, когда один из них находится в тяжёлом состоянии. Или, например, нести совместную материальную ответственность. Речь идет о том, что государство должно признавать определённые права, которые существуют между живущими в таком союзе людьми. Они не должны в этом смысле дискриминироваться. На этот счёт, как я понимаю, Папа получает много писем и жалоб. И он на них реагирует», — сказал прелат.

При этом папа Франциск, как отметил Горбунов, много раз повторял, что подобные союзы не являются браком с точки зрения Церкви. Согласно Священному Писанию и церковной традиции, как пояснил он, браком является только союз мужчины и женщины. «Точно так же Церковь выступает против признания государством „однополых браков“. Это принципиальный вопрос, и Католическая церковь никак не планирует пересматривать эту позицию, просто потому что не может этого сделать», — обратил внимание представитель Римско-католической церкви.

Русская линия


Конституционный суд Польши поставил ещё один заслон абортам
Отныне аборты в Польше нельзя будет совершить в случае обнаружения у плода тяжёлой неизлечимой болезни, что ранее позволялось

АбортыКонституционный суд Польши принял решение, которое фактически запрещает проведение в стране абортов, сообщает Русская служба Би-би-си.

Судьи признали несоответствующим Конституции положение законодательства, которое разрешало женщине совершить аборт в случае обнаружения у плода тяжёлого и необратимого дефекта или неизлечимой болезни, угрожающей его жизни.

Характерно, что этим положением обосновывалось примерно 98% абортов, которые легально провели в стране в прошлом году.

Решение Конституционного суда приветствовали представители правых и консервативных сил, которые составляют немалую часть сторонников нынешней польской власти.

«Сегодня в память о святом Иоанне Павле II на Его Родине цивилизация Жизни торжествует над цивилизацией Смерти. 22 октября 2020 года войдет в историю. Мы кончаем с убийством беззащитных, с наследием тоталитарных режимов ХХ века», — написал в «Твиттере» депутат польского сейма Томаш Жимковский.

«Решение о том, заводить ребёнка или нет, нужно принимать до того, как ребёнок появится — осознавая все последствия этого, то есть, например, учитывая, что в будущем ребёнок может заболеть. Убийство детей по причине подозрения на их инвалидность признано не соответствующим конституции!» — написала юристка и писательница Магдалена Кожеква-Калишук.

Противники решения реагировали на него не менее эмоционально. «Ад для женщин. Вот что означает сегодняшний приговор политизированного Конституционного суда», — написала вице-спикер сейма Малгожата Кидава-Блонская.

«После сегодняшнего решения Конституционного суда Польша стала первым халифатом Европы», — считает журналист Витольд Гловацкий. «Вброс темы абортов и решение псевдо-суда по этому делу в разгар бушующей эпидемии — это больше чем цинизм. Это политическая подлость», — написал бывший премьер-министр Польши, глава Европейской народной партии Дональд Туск.

Польское законодательство об абортах и до принятия этого решения было одним из самых суровых в Европе. До сегодняшнего дня в стране действовал так называемый «абортивный компромисс».

В начале 90-х, после падения коммунистического режима, в Польше бушевала острая дискуссия на тему допустимости абортов в новом государстве.

Чрезвычайно влиятельная в этой стране Католическая церковь и консервативные политические круги выступали за полный запрет абортов. Левые и либеральные партии протестовали против законодательного запрета искусственного прерывания беременности.

В результате в 1993 году был принят закон о планировании семьи, охране плода и условиях допустимости прерывания беременности.

В этом законе перечислялись три условия легальности аборта:

— если беременность представляет угрозу жизни или здоровью матери,

— если медицинское освидетельствование покажет наличие у плода тяжелого и необратимого дефекта или неизлечимой болезни, угрожающей его жизни,

— если беременность наступила в результате уголовно наказуемого деяния.

Теперь из этого перечня будет исключён второй пункт.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Амвросия Оптинского и архиепископа Феодора (Поздеевского)

Прп. Амвросий ОптинскийПреподобный Амвросий Оптинский (в миру — Александр Михайлович Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Успешно закончив курс Духовной семинарии, он некоторое время был домашним учителем, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Еще в последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении Александр Михайлович не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение. Только осенью 1839 года он прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом. Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать Литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были. Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. 10 октября отец Амвросий преставился к Господу.

Сегодня день памяти организатора и первого председателя Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского), принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Архиепископ Феодор (Поздеевский)Он родился 21 марта 1876 г. в Костромской губернии в семье священника и в миру звался Александром Васильевичем. В 1900 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. На последнем курсе пострижен в монашество, вскоре рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Калужской и инспектором Казанской духовных семинарий. В 1903 г. удостоен степени магистра богословия, в 1904 г. назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.

На этом посту его застала смута 1905−07 гг., и архимандрит Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. Именно на его квартире в начале октября 1905 г. состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, (СРЛ) который был официально учрежден 22 октября. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных провинциальных монархических организаций в России. Уже через год после открытия в нем состояло около 700 человек. Усилиями членов Союза было создано два самостоятельных отдела и более 50 сельских патриотических обществ. Своими успехами Тамбовский СРЛ был обязан прежде всего архимандриту Феодору, который стал его первым руководителем. Враги ненавидели неутомимого и неустрашимого борца за Веру, Царя и Народ, 3 мая 1906 г. на него было совершено покушение. Распропагандированный революционерами семинарист стрелял в него из револьвера. О. Феодора заградил архимандрит Симеон (Холмогоров), оставшийся после этого выстрела на всю жизнь инвалидом (пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной). В июле 1906 г. архимандрит Феодор был назначен ректором Московской духовной семинарии и оставил свой пост председателя Тамбовского СРЛ. В августе 1909 г. он стал ректором Московской духовной академии, а в сентябре 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии.

После революции в мае 1917 г. владыка был освобожден от обязанностей ректора и назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. Он участвовал в работах Священного Собора Православной Российской Церкви. В июне 1920 он был впервые арестован за «антисоветскую агитацию» и почти два года находился в заключении. В марте 1923 г. снова арестован, в июне освобожден под подписку о невыезде. В августе 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и в октябре назначен управляющим Петроградской епархией, но назначения не принял. Возглавлял оппозицию патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) «Даниловского» или «Феодоровского» направления. В апреле 1924 г. вновь арестован, в октябре освобожден под подписку о невыезде, а в декабре снова арестован и сослан в Казахстан. В ноябре 1927 г. вернулся из ссылки, но без права проживания в 6 главных городах страны. В 1928 г. выслан на поселение в Казахстан и Оренбургскую область. В 1929 г. вновь арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге. В январе 1933 г. снова арестован в г. Зарайске по делу «Партии Возрождения России» и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в Казахстане и в Сыктывкаре. В июле 1937 г. арестован и вывезен в Иваново по делу «Даниловского братства», приговорен к расстрелу. Есть сведения, что перед смертью в тюрьме принял схиму с именем Даниил в память прп. Даниила Московского.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 октября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика