Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 октября 2020 >>

Во внимание к поддержке церковно-общественных инициатив и помощи Русской Православной Церкви
Святейший Патриарх Кирилл наградил Алексея и Анну Громовых высокими церковными наградами

Святейший Патриарх Кирилл наградил Алексея и Анну Громовых высокими церковными наградами6 октября 2020 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с первым заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации Aлексеем Громовым и председательницей Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анной Громовой, сообщает Патриархия.Ru.

Предстоятель Русской Православной Церкви вручил гостям церковные награды.

Во внимание к поддержке церковно-общественных инициатив и в связи с 60-летием со дня рождения А.А. Громов удостоен ордена Русской Православной Церкви святого благоверного князя Даниила Московского II степени.

Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения А.В. Громова удостоена ордена Русской Православной Церкви преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, II степени.

Святейший Патриарх Кирилл сердечно поздравил награжденных. «Очень рад, что имею возможность сегодня совершить это важное деяние, которому я придаю большое значение, потому что вы оба играете важную роль и в церковно-государственных, и в церковно-общественных отношениях», — сказал Предстоятель, отметив, что в данной сфере Церковь не может осуществлять свою деятельность только через представителей епископата и духовенства: в этих отношениях очень важна роль активных и талантливых мирян, отдающих значительную часть своей энергии служению во благо Церкви.

Участники встречи обсудили вопросы церковно-государственных и церковно-общественных отношений.

Русская линия


В Киеве вновь пытаются переиначить Минские соглашения
Президент Владимир Зеленский заявил, что вносить изменения в Конституцию Украины из-за особого статуса Донбасса он не будет

Владимир ЗеленскийПрезидент Украины Владимир Зеленский заявил, что недоволен форматом Минских соглашений и формулировкой некоторых их пунктов, а потому не будет вносить изменения в Конституцию Украины в связи с особым статусом Донбасса, что чётко было прописано в соглашении, сообщает РИА Новости.

«Вопрос Нормандского формата — это решается технически в минском процессе в формате трехсторонней контактной группы. Когда началась война, была необходимость, был подписан „Минск“. <…> Я лично полностью недоволен именно составом этого формата», — рассказал Зеленский в интервью изданию Politico, часть которого опубликована на сайте его офиса.

Однако, напомнил украинский лидер, на сегодня это единственный формат, в котором идёт работа.

При этом он попытался заменить пункт об изменении Конституции в связи с особым статусом Донбасса так называемой «децентрализацией».

«Когда мы говорим об одном из пунктов „Минска“ — предоставлении особого статуса или изменении в Конституцию, о которых, как вы помните, говорили Макрон и Путин, я откровенно отвечаю, что те детали, которые этот пункт предусматривает, регулируют изменения Конституции согласно децентрализации. Мы меняем децентрализацию, голосуем за важный законопроект, и тогда эти изменения в Конституцию предоставляют те возможности Донбасса, в которых они нуждаются», — добавил Зеленский.

Впрочем, украинская сторона не в первый раз критикует и пытается задним числом изменить Минские соглашения. Так, в прошлом месяце замглавы делегации Киева в Минске Алексей Резников также заявил, что договоренности требуют изменений. Глава делегации Леонид Кравчук, в свою очередь, отмечал, что выполнить соглашения сейчас нельзя из-за невозможности провести выборы на Донбассе, а выходом из ситуации может стать «нормандский формат».

Соглашения, подписанные в том числе представителями Киева, Донецка и Луганска и утвержденные Совбезом ООН, предусматривают прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, а также конституционную реформу. Ее ключевыми элементами должны стать децентрализация и принятие закона об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Однако этот план до сих пор не выполнен, а украинские политики постоянно затягивают его реализацию. Российская позиция заключается в том, чтобы строго следовать этим договоренностям.

Русская линия


Байден призвал Эрдогана вернуть Собору Святой Софии статус музея
Демократическая партия США дала понять, что она не менее республиканцев будет поддерживать Грецию в противостоянии с Турцией

Джозеф Байден6 октября 2020 года кандидат в президенты США от Демократической партии Джо Байден призвал президента Турции Реджепа Эрдогана вернуть собору Святой Софии статус мечети, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое издание «Вима Ортодоксия».

По мнению Байдена, администрация действующего президента США Дональда Трампа «должна оказать давление на Турцию, чтобы она воздерживалась от дальнейших провокационных действий против Греции, включая угрозы насилия, чтобы проложить путь дипломатическим успехам».

Байден призвал президента Турции Эрдогана «отменить свое недавнее решение о превращении собора Святой Софии в мечеть и вернуть этому сокровищу его прежнее значение в качестве музея, обеспечивая равный доступ для всех, включая православных верующих».

В Анкаре вряд ли каким-то образом отреагируют на это заявление соперника Дональда Трампа по президентской кампании. Однако, следует иметь в виду, что тема Святой Софии отныне стала для американцев тем, о чём они постоянно будут напоминать туркам.

Русская линия


По благословению Святейшего Патриарха Кирилла
Паломническая группа православных меценатов посетила Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне

Русский Пантелеимонов монастырь на АфонеПаломническая группа православных меценатов в составе заместителя председателя Совета директоров ПАО «ФосАгро» А. Г. Гурьева, председателя Правления ПАО «ФосАгро» А. А. Гурьева и других сотрудников компании посетила Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой горе Афон. Поездка состоялась по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Православие.Ru.

В ходе паломничества члены делегации поклонились святыням обители, приняли участие в богослужениях и встретились с настоятелем монастыря священноархимандритом Евлогием.

«За время ограничений, вызванных пандемией, мы немного отвыкли от паломников. А ведь паломническое послушание — важная часть монастырской жизни большинства обителей. Важно, что в такое непростое время, когда на человечество выпали новые испытания, люди приходят за благословлением, ищут заступничества Господа, посещают богослужения. Приятно, что в числе первых паломников, посетивших Афон в это сложное время, мы видим Андрея Григорьевича Гурьева, который со своей семьей традиционно посещает наш монастырь несколько раз в год. И отрадно, что в этот раз в богослужениях вместе с его сыном Андреем Андреевичем впервые участвовал и внук Григорий. Мы всегда рады видеть у себя православных меценатов Гурьевых, и благодарны им и компании „ФосАгро“ за помощь и внимание к жизни монастыря на протяжении многих лет», — отметил игумен Евлогий.

В дар русской афонской обители семья Гурьевых передала пожертвования для поддержания жизнедеятельности монастыря и продолжения ремонтно-реставрационных работ.

Забота о восстановлении и развитии русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря на протяжении многих лет является одной из важных целей благотворительной деятельности российских меценатов Гурьевых, которая охватывает так же и поддержку храмов Русской Православной Церкви в России и за ее пределами — от маленьких сельских храмов до представительств Московского патриархата за рубежом.

В своей речи А. Г. Гурьев подчеркнул:

«Ваше Высокопреподобие, для нас это очень важная поездка, которую мы предприняли, как только в условиях пандемии выдалась первая возможность. Вирус стал испытанием для всех людей. Но здесь, на Афоне, ясно понимаешь, что крепкая вера и упование на заступничество Божие дадут человечеству необходимые силы для преодоления этого недуга. Молитвенное слово с Афона находит отклик в душах миллионов верующих по всему миру. Вот почему нам кажется важным сегодня укреплять наши духовные связи, помогать оказавшимся в непростой ситуации монастырям и приходам. И мы благодарим Бога, сознавая всю ответственность за то, что Он дает такую возможность. На протяжении последних лет мы все являемся свидетелями того как преображается Свято-Пантелеимонов монастырь и наша семья, и компания ФосАгро будут и дальше продолжать оказывать посильную помощь русской обители на Афоне».

Русская линия


При молчаливом согласии украинской полиции
Сторонники «ПЦУ» вновь попытались силой захватить храм УПЦ на Волыни

Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Галиновка Владимир-Волынского района Волынской области Украины4 октября 2020 года храм преподобного Сергия Радонежского в селе Галиновка Владимир-Волынского района Волынской области Украины вновь подвергся силовому нападению сторонников так называемой «ПЦУ», сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Украинские раскольники уже продолжительное время безуспешно пытаются захватить этот храм канонической Церкви — ещё в марте 2019 года они попытались перерегистрировать местную общину и завладеть храмом, но верующие отстояли святыню.

Вот и на сей раз, когда в воскресенье в церкви совершалась Божественная литургия, сторонники «ПЦУ» порезали шины автомобилей верующих и священнослужителей и ворвались в здание. Рейдеры во главе с несколькими представителями «ПЦУ» выкрикивали оскорбления, угрожали клирикам и верующим Украинской Православной Церкви и даже применяли силу — на двух священниках порвали облачения.

Полиция в конфликт не вмешивалась, на противоправные действия в отношении духовенства и их имущества не реагировала.

Несмотря на силовое давление, священники канонической Церкви остались в алтаре и не дали раскольникам осквернить святыню.

Местным СМИ рейдеры пояснили свои действия «желанием провести в храме инвентаризацию, чтобы передать имущество и материальные ценности новому приходскому совету». Однако, по их словам, пока они этого сделать не могут, поскольку их не впускают в алтарь.

По данным издания Visnyk.lutsk.ua, утром 5 октября ключи от храма были переданы полиции. Богослужебное здание опечатано до решения конфликта.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского мыслителя А.С.Хомякова, видного государственного деятеля А.Х.Бенкендорфа и русского певца-патриота И.В.Талькова

Алексей Степанович ХомяковАлексей Степанович Хомяков родился 1 мая 1804 г. в Москве в дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование, изучал философию, историю, математику и другие науки, овладел несколькими иностранными языками. В 1822 г. сдал экзамен в Московском университете на степень кандидата математических наук. В 1823−25 гг. находился на военной службе, затем вышел в отставку и уехал за границу (Париж, Италия, Швейцария, Австрия). С 1826 г. снова на военной службе, в 1828 г. участвовал в Русско-турецкой войне, награжден орденом за храбрость, по окончании войны вышел в отставку и занялся сельским хозяйством в своем имении. Зимой жил в Москве, где организовал кружок единомышленников, получивший название славянофильского. Зимой 1838−39 гг. он познакомил друзей со своей работой «О старом и новом». Эта статья-речь вместе с последовавшим на нее откликом И.В.Киреевского и ознаменовала возникновение славянофильства как оригинального течения русской общественной мысли. Вопросы, поставленные Хомяковым и Киреевским, очертили темы славянофильских дискуссий: «Что лучше, старая или новая Россия? Много ли поступило чуждых стихий в ее теперешнюю организацию? Много ли она утратила своих коренных начал и таковы ли были эти начала, чтобы нам о них сожалеть и стараться их воскресить?».

Круг духовных интересов и деятельности Хомякова был исключительно широк: религиозный философ и богослов, историк, экономист, разрабатывавший проекты освобождения крестьян, автор ряда технических изобретений, полиглот-лингвист, поэт и драматург, врач, живописец. На протяжении своей жизни Хомяков сотрудничал в различных периодических изданиях славянофильского направления («Москвитянин», «Русская беседа»), выступая со статьями по вопросам крестьянской реформы, социологии и философии, в 1858−60 гг. был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете.

По словам протоиерея В.В.Зеньковского, «Хомяков в подлинном смысле слова христианский философ, ибо он исходит из христианства». В центре воззрений Хомякова — учение о начале «соборности» («кафоличности», цельности, внутренней полноте). Он трактовал «соборность» как общий метафизический принцип устроения бытия — множество, собранное силой любви в «свободное и органическое единство» (противоположный тип — «ассоциация», формальное, внешнее соединение множества элементов). Только православие сохранило подлинный идеал церковной жизни, гармонически сочетая единство и свободу и тем самым реализуя центральную идею Церкви — идею соборности. В католицизме и протестантизме принцип соборности исторически нарушен. В первом случае — во имя единства, во втором — во имя свободы. Но и в католицизме, и в протестантизме, как доказывал Хомяков, измена соборному началу привела только к торжеству рационализма, враждебного «духу Церкви». В дальнейшем это учение Хомякова стало одной из основ концепций всеединства и личности в русской религиозной философии (Вл.С.Соловьев, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский, Л.П.Карсавин, С.Л.Франк).

Мировая история, по Хомякову, это история народов, каждый из которых мыслится как коллективная личность, «живое лицо», наделенное неповторимым обликом, характером и историческим призванием. Ход национальной истории определяется соотношением начал «ассоциативности» и «соборности» в духовных истоках нации; с этой же антитезой связано и возведение в «Записках о всемирной истории» всех мировых религий и культур к двум началам «кушитскому» (покорность необходимости, вещественный или логический, религиозный магизм и т. п.) и «иранскому» (свободная стихия духа, личности, устремленность к творчеству, нравственное самосознание и т. д.). Специфический характер русской истории Хомяков усматривал в Православии как единственном источнике просвещения на Руси, в «мирном» процессе образования русской нации, в общинном начале как основе общественного устройства. Усвоение высшим сословием «чужеродных» начал западной цивилизации привело к разрыву между «просвещенным обществом» и народом, достигшему апогея в послепетровскую эпоху; возвращение к исконным началам — единственный путь к созданию самобытной национальной культуры. Будущее России, о котором мечтал Хомяков, должно было стать преодолением «разрывов» русской истории. Он надеялся на «воскресение Древней Руси», хранившей по его убеждению, религиозный идеал соборности, но воскресение — «в просвещенных и стройных размерах», на основе нового исторического опыта государственного и культурного строительства последних столетий.

Александр Христофорович БенкендорфСегодня мы также вспоминаем видного военного и государственного деятеля России, шефа легендарного III отделения графа Александра Христофоровича Бенкендорфа, скончавшегося 23 сентября 1844 года.

Он родился 23 июня 1781 (по др. данным — 1783) года в семье генерала от инфантерии, бывшего при Императоре Павле I военным губернатором Риги. Его мать — баронесса Анна Юлиановна Шиллинг фон Канштадт была подругой детства Императрицы Марии Федоровны — супруги Павла I.

Начав службу унтер-офицером в лейб-гвардии Семеновском полку, в 1803 г. Бенкендорф проявил себя на Кавказе, где храбро воевал с горцами. В турецкую кампанию 1809 г. он выполнял самые трудные и опасные поручения, отличился в битве под Рущуком — стремительной атакой опрокинув турецкий отряд, угрожавший тылу Русской армии, за что удостоился ордена Св. Георгия 4-й степени. В годы Отечественной войны 1812 г. Бенкендорф проявил выдающиеся качества боевого генерала, находясь в авангарде армии при ее наступлении и арьергарде при отходе. Он блестяще действовал в сражении при Велиже, провел смелое и искусное наступление на Волоколамск, разбив неприятеля и взяв в плен более 8 тысяч французов. Преследуя наполеоновскую армию до Немана, Бенкендорф взял в плен трех генералов и 6 тысяч разных чинов. Дрался под Лейпцигом, в Голландии, Бельгии, удостоившись ряда высоких наград.

Картина В.Балабанова В 1821 г. генерал-лейтенант Бенкендорф по собственному почину подал Императору Александру I докладную записку, в которой со знанием дела изложил собранные им сведения о деятельности декабристов, высказавшись за срочные и действенные меры, но Государь оставил доклад без внимания. Зато усердие Бенкендорфа вскоре оценил Император Николай I, назначивший генерала главой созданного III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое ведало политичеким сыском.

На этом посту Бенкендорф был движим идеей создать не презираемое сообщество шпионов, а уважаемое всеми авторитетное министерство полиции, которое действовало бы в интересах общественного блага. Предание, бережно хранимое российскими спецслужбами до 1917 г., гласило, что Император Николай I вручая при учреждении Третьего отделения Бенкендорфу белый платок сказал: «Вот тебе все инструкции. Чем более отрешь слез этим платком, тем вернее будешь служить моим целям!» В 1832 г. за заслуги перед Отечеством Бенкендорф был возведен в графское достоинство, а в 1834 г. награжден высшей наградой Империи — орденом Андрея Первозванного. Личный друг Государя Николая I, он сопровождал Императора в его путешествиях по России и за границей и до последнего дня добросовестно нес свои обязанности.

Сегодня также день памяти певца-патриота, автора многочисленных песен («Россия», «Я вернусь» и др.), пользующихся большой популярностью у русских людей Игоря Владимировича Талькова, застреленного 6 октября 1991 года — во время концерта за кулисами концертного зала «Юбилейный» в Петербурге.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 октября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика