Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 сентября 2020 >>

Борьба с коронавирусом на крови убиенных младенцев
Британцы в Оксфорде используют абортированные человеческие зародыши для выработки вакцины от «китайского вируса». Австралия их в этом поддерживает

Ковид-19Священноначалие христианских церквей Австралии начало бить тревогу после того, как узнало, что австралийские власти намерены закупить у Оксфордского университета 25 миллионов доз вакцины от коронавируса, в состав которой входят клеточные препараты «от выборочно абортированного человеческого зародыша», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на The Guardian.

Послание духовенства, адресованное премьер-министру Скотту Моррисону, было подписано католическим архиепископом Сиднея Энтони Фишером, архиепископом Англиканской церкви Сиднея Гленном Дэвисом и архиепископом Австралийским Константинопольского Патриархата Макариосом (Гриниезакисом). Главы церквей выступили с посланием после того, как Моррисон объявил о договоренности с Оксфордским университетом о поставке вакцины, если её испытания закончатся успехом.

Авторы послания подчеркивают, что «любая вакцина против вируса, созданная из клеточных вытяжек умерщвленного плода, вызовет серьёзные морально-этические сомнения у части нашего населения».

В свою очередь, английские учёные фактически признались, что в процессе разработки вакцины используют «абортивный материал». При этом они напомнили, что Ватикан в прошлом выступал с заявлениями, допускающими использование вакцин, полученных из клеточных препаратов человеческого плода, если нет альтернативных вариантов.

Стоит отметить, что по состоянию на 20 августа ВОЗ сообщала о 169 вакцинах, разрабатываемых по всему миру, причем 30 из них сейчас проходят клинические испытания, в том числе и оксфордская вакцина. Одни из них вообще не используют живые клетки, другие основаны на процессах синтеза, а некоторые используют клеточные препараты животных — в частности, хомяков.

Тем не менее, австралийские власти выбрали именно ту вакцину, которая разрабатывается при помощи тел абортированных младенцев. Причём австралийские учёные их в этом только поддерживают.

Так, профессор вакцинологии Сиднейского университета Роберт Бу указал в интервью Guardian Australia, что вакцины разрабатывались из клеточных вытяжек абортированных плодов за последние 50 лет; и заявил, что христианские группы ранее якобы соглашались на их использование в связи «с большой длительностью и глубиной процесса переработки — с момента отбора клеток до получения вакцины».

Профессор биоэтики Сиднейского университета доктор Диего Сильва считает, что «сейчас для нас главное безопасность и эффективность вакцины, а потом уже можно тревожиться о её источниках, будь то клеточные вытяжки или что-то иное».

Заместитель главного врача Австралии доктор Ник Коутсворт также не разделяет опасения видных церковных деятелей Австралии и не видит никакой проблемы, что борьба с коронавирусом строится в Британии и Австралии на крови убиенных младенцев.

Русская линия


Монашествующие Среднеуральского монастыря окончательно решили уйти в раскол
В Интернете появилось открытое письмо, в котором монахини захваченной обители отказываются слушаться своего архиерея и продолжают именовать Сергия (Романова) схиигуменом

Бывший духовник Среднеуральского женского монастыря схимонах Сергий (Романов)Вчера в Интернете было опубликовано открыто письмо насельниц захваченного изверженным из сана схимонахом Сергием (Романовым) Среднеуральского женского монастыря под Екатеринбургом, в котором они отказываются слушаться своего правящего архиерея митрополита Екатеринбургского Кирилла и фактически заявляют о своём окончательном решении покинуть Русскую Православную Церковь и уйти в раскол.

Письмо адресовано благочинному монастырей Екатеринбургской епархии игумену Иерониму (Миронову). При этом в нём изверженный из сана бывший духовник обители продолжает именоваться схиигуменом.

«Из СМИ нам стало известно о решении предоставить нам возможность добровольного перехода в другие монастыри Екатеринбургской и Алапаевской епархий и о том, что якобы нам препятствует в этом наш духовник монастыря схиигумен Сергий (Романов).

Настоящим доводим до Вашего сведения и до сведения всех заинтересованных лиц, что мы, нижеподписавшиеся насельницы Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» добровольно, осознанно и окончательно приняли решение оставаться в Среднеуральском женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» вместе со своим духовником схиигуменом Сергием (Романовым).

Просим Вас и всех, кто в этом участвует прекратить травлю православного монастыря, его насельниц, братии и духовника обители".

Русская линия


В Беслане почтили память жертв теракта в школе № 1
Литию по погибшим в 16-ю годовщину трагедии совершил архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид

Школа №1 в г. БесланТрехдневные памятные мероприятия в Беслане начались 1 сентября в 9:15 со школьного звонка — это время, когда праздничная школьная линейка в школе № 1 была прервана исламистами и начался силовой захват школы, сообщает сайт Владикавказской епархии.

Ровно 16 лет назад в Беслане террористы захватили школу № 1. Заложниками стали 1128 человек, включая грудных младенцев и стариков. В результате теракта 333 заложника погибли, большинство из них дети.

Архиепископ Леонид в сопровождении секретаря Владикавказской епархии иеромонаха Стефана Дзугкоева и клириков епархии посетил мемориал, расположенный на месте Бесланской школы. Владыка Леонид возложил цветы к Поклонному кресту, установленному в центре спортзала. Здесь же была отслужена заупокойная служба.

Во дворе школы, у памятника Герою России Дмитрию Разумовскому — архиепископ Леонид также отслужил заупокойную литию. Начальник отделения спецподразделения «Вымпел» погиб в ходе операции по освобождению заложников.

Русская линия


На месте Вожегодского лагпункта установили Поклонный крест
Христианский символ был установлен в память исповедницы веры Христовой Валентины Троицкой и всех замученных на этом месте невинных жертв советской власти

На месте Вожегодского лагпункта установили Поклонный крест29 августа 2020 года по благословению митрополита Вологодского в Вожегодском районе Вологодской области с участием представителей молодежных организаций и местных жителей был установлен и освящен Поклонный крест в память исповедницы веры Христовой Валентины Николаевны Троицкой (1889−1942), сообщает Православие.Ru.

В.Н.Троицкая была участницей группы верующих, тайно совершавших Литургии в Вышнем Волочке после закрытия всех храмов в городе. За участие в тайных богослужениях Валентина Николаевна была осуждена на 10 лет лагерей и погибла в заключении в Вожегодском лагпункте.

При участии представителей Национальной организации витязей (НОВ) из Санкт-Петербурга и Организации российских юных разведчиков (ОРЮР) из Череповца в июле-августе 2020 года велась предварительная работа по поиску местонахождения лагпункта, было получено благословение Вологодского митрополита.

В установке Креста и благоустройстве прилегающей территории приняли участие представители вологодской молодёжи и населения Вожегодского района.

Чин освящения Креста и заупокойную литию совершили благочинный Харовского округа Вологодской епархии протоиерей Анатолий Савчук и его помощник по информационной, молодежной и образовательной работе священник Андрей Пучин.

Невзирая на дождливую погоду, верующие преодолели неблизкий путь от г. Харовска до места установки Креста, последний участок пройдя пешком по лесу, неся на своих плечах Крест и всё необходимое. На территории бывшего лагпункта, от которого остался периметр с лежащей на земле колючей проволокой, остатки барака и землянки, где жили заключённые, была выбрана светлая поляна. На ней воздвигли Крест с табличками в память Валентины Николаевны и всех погибших в этом лагпункте.

Одновременно радом с Поклонным крестом на соснах были повешены два баннера: с информацией о лагпункте и кратким жизнеописанием В. Н. Троицкой.

В документах Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2011 года говорится, что «Церковь помнит не только прославленных ею святых, но и всех невинных жертв репрессий, призывая общество сохранить память об этих трагических страницах истории». Хочется верить, что этот памятный Крест станет первым шагом к увековечению подвига новомучеников на земле Вожегодской и привлечет внимание церковного народа к памяти исповедницы веры Христовой.

Вожегодский лагпункт, ставший Голгофой Валентины Троицкой, становится ныне местом воскресения её памяти.

Русская линия


Госдеп США вступился за Кондрусевича
Госсекретарь Майкл Помпео заявил, что Белоруссия должна разрешить въезд в страну главе белорусских католиков

Майк ПомпеоГоссекретарь США Майкл Помпео оперативно отреагировал на отказ белорусских властей впустить в стране главу белорусских католиков митрополита Тадеуша Кондрусевича и заявил, что Белоруссия обязана впустить прелата на свою территорию, сообщает ТАСС.

«Белорусские власти должны разрешить въезд в страну архиепископу Кондрусевичу, чтобы тот смог заботиться о своей пастве во время продолжающихся протестов. Он и весь белорусский народ должны иметь возможность пользоваться своими основными свободами, включая свободу вероисповедания», — считает Помпео.

В свою очередь глава пресс-службы Госдепартамента США Морган Ортэгус также в Twitter назвала запрет на въезд митрополита в республику «актом страха, вредным для дела свободы».

Тем временем, начальник Департамента по гражданству и миграции МВД Белоруссии Алексей Бегун, ведомство разбирается в ситуации с отказом во въезде в страну Кондрусевичу. Митрополиту Минско-Могилевскому, председателю Конференции католических епископов Белоруссии, который является гражданином республики, 31 августа отказали во въезде в республику из Польши без объяснения причин.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко ранее заявил, что Кондрусевич «получил определённые задачи» в Польше в связи с протестными акциями в Белоруссии, из-за чего его и не впустили в Белоруссию. Белорусские власти разбираются в ситуации и поступят в итоге по закону, ведётся расследование, заявил белорусский лидер.

Скорее всего, дело кончится тем, что Кондрусевича всё же пустят в Белоруссию, но только после того, как ситуация в стране с протестами уляжется. Что же касается реакции Госдепа США, то в данном случае нельзя не обратить внимание, что американские дипломаты действуют в вопросе защиты свободы совести весьма выборочно.

В своё время похожая ситуацию с отказом впустить обратно в страну епископа произошла на Украине. Тогда по указанию украинского президента Порошенко в страну не пустили украинского гражданина епископа Украинской Православной Церкви владыку Гедеона (Харона), который летал в США.

Никакой реакции со стороны Госдепа на этот инцидент тогда не последовало. И ни один американский дипломат не назвал действия Порошенко «актом страха, вредным для дела свободы».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем игумена Арсения (Алексеева) и Б.В.Штюрмера, а также день закладки Феодоровского Государева Собора в Царском Селе

ФеодоровскийВ этот день в 1909 г. Государь Император Николай II лично заложил знаменитый Феодоровский Государев Собор в Царском Селе, ставший приходским храмом Святых Царственных Мучеников. Торжественный молебен совершил епископ Ямбургский Преосвященнейший Феофан, а первый закладной камень был положен лично Царем. Спустя три года в этот же день 1912 г. Феодоровский Государев Собор был освящен. Храм был построен в старорусском стиле, в обсуждении проекта строительства и внутреннего убранства принимали участие знатоки русской старины В.М.Васнецов, князь А.А.Ширинский-Шихматов, князь М.С.Путятин, профессор Н.В.Покровский, граф А.А.Бобринский и др. Пещерный храм, в котором любила молиться Царская Семья, был освящен в память прп. Серафима Саровского (в храме была специальная «царская комната»), а верхний — в память Феодоровской иконы Божией Матери, фамильной святыни Династии Романовых. Святыней храма была мантия преподобного Серафима, подаренная прмц. великой княгиней Елизаветой Федоровной, сестрой Государыни. Существует предание, что в дни Великого поста Государь оставался молиться в храме до глубокой ночи.

После революции храм был закрыт, онa сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Ныне собор передан Русской Православной Церкви, и в нем совершаются богослужения. Рядом с собором установлен первый в России памятник св. Царю Николаю.

Игумен Арсений (Алексеев)Сегодня также день памяти вдохновителя создания Союза Русского Народа игумена Арсения (Алексеева), скончавшегося на Афоне в 1913 г.

Он родился в 1837 г., о его рождении, детстве и юности нет достоверных сведений, известно лишь, что в возрасте 14 лет он оставил мир и ушел на Святую Гору Афон. В 1863 г. был пострижен в монашество с именем Арсений, а с 1866 г. началась его миссионерско-проповедническая деятельность, он служил миссионером в Самарской и Кавказской епархиях, где получил известность как борец с сектантством. В конце XIX в. по инициативе обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева он был вызван с Афона в Петербург, назначен Синодальным миссионером и настоятелем Воскресенского миссионерского монастыря под Петербургом в сане игумена. Вскоре он применил свои знания и опыт на ниве борьбы с ересью. На рубеже веков в России в среде образованного общества вошли в моду сочинения английского протестанта Фр.Фаррара. Внимательно изучив сочинения англичанина, о. Арсений пришел к выводу, что тот является «решительным врагом Церкви Божией и всей Христианской Святыни» и открыл в Михайловском манеже публичные собеседования, направленные на изобличение еретического духа сочинений Фаррара. Влиятельные поклонники Фаррара обвинили игумена Арсения в богословском невежестве и фанатизме. В ответ он написал брошюру «Обличение на книгу Фаррара, именуемую «Жизнь Иисуса Христа», которую смог издать только в Москве. Враги нанесли новый удар — о. Арсений был лишен звания Синодального миссионера.

В начале войны с Японией игумен Арсений послал на фронт 2 иеромонахов и 9 иноков с походной церковью во имя Св. блгв. вел. кн. Александра Невского, в храмах Воскресенского монастыря ежедневно совершалась молитва о живых и погибших воинах и о победе над врагом. Однако вскоре грянула новая беда — революция. С началом революционных беспорядков о. Арсений стал публиковать краткие послания, в которых пытался вразумить русских людей, вставших на путь борьбы со властью. Вместе с А.И.Дубровиным, А.А.Майковым и И.И.Барановым (которые, видимо, были его духовными чадами) игумен Арсений стоял у истоков Союза Русского Народа. После создания СРН 23 декабря 1905 г. Государь принял депутацию Союза, в составе которой был и о. Арсений. В ходе Высочайшего приема он поднес Государю икону Архистратига Михаила, а также, воспользовавшись случаем, передал свою брошюру «Выписи тяжких ересей, от которых погибает Церковь и Государство наше». В брошюре он обличал столичных фарраровцев, называл их «нечестивцами» и заявлял, что только «ради их грехов и изливает Бог свои фиалы на нашу Россию». Такой дерзости ему простить не могли, и в январе 1906 г. последовал указ Св. Синода об увольнении игумена Арсения от управления Воскресенским монастырем и ссылке в Соловецкий монастырь. Из Петербурга его провожала многотысячная толпа последователей, многие плакали, полагая, что прощаются с ним навсегда, московский СРН поднес ему икону московских святителей с надписью «Союз Русского Народа отцу игумену Арсению во дни гонения его за верность Православию и Русскому Самодержавию из Петрограда в Соловецкий монастырь».

Благодаря хлопотам его почитателей летом 1906 г. ссылка была отменена. Осенью 1906 г. он прибыл в Киев на 3-й Всероссийский монархический съезд. В своем выступлении на съезде он заявил, что «перед русскими людьми стоит теперь задача и долг спасать Самодержавие, спасать и Церковь. Если мы не спасем Церкви, не спасем и России». В 1907 г. игумен Арсений стал организатором паломничества русских патриотов на Святую Землю, которое мыслилось им как начало крестового похода против революции. Он составил специальную покаянную молитву Русского Народа, чтобы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении Отечества. 1 июля 1907 г. паломники вернулись в С.-Петербург со святыней — иконой Воскресения Христова с вделанной в нее частицей Гроба Господня, которой благословил Русского Царя Вселенский Патриарх. В 1911 г. о. Арсений был возведен в сан архимандрита и назначен в тесно связанный с его родным Афоном Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии. В это время на Святой Горе разгорелись прения об Имени Божием. По поручению Св. Синода архимандрит Арсений был направлен туда для борьбы с имяславием. Сначала он обличал имяславие, но вскоре, сделав вывод о православности движения имяславцев, стал одним из его вождей, организовав Союз Исповедников Имени Господня во имя Св. Архистратига Михаила. Имяславцы предали анафеме Константинопольского Патриарха и некоторых российских архиереев, которых считали масонами. Как известно, движение имяславцев было жестоко подавлено войсками, действиями которых руководил тоже активный участник патриотического движения архиепископ Никон (Рождественский). Он писал, что ко времени его прибытия на Афон архимандрит Арсений был разбит параличом. В этом главный гонитель имяславия видел свершение Суда Божия над одним из вождей движения. Однако есть сведения, что архимандрит Арсений, заболев лихорадкой, по ошибке лекаря, принял вместо хины яд. 20 августа 1913 г. он скончался в Андреевском скиту и по распоряжению архиепископа Никона был погребен в лесной чаще как еретик, без отпевания.

Борис Владимирович ШтюрмерВ этот день, в 1918 году, находясь в заточении в Петропавловской крепости был замучен видный правый государственный деятель председатель Совета министров Российской Империи Борис Владимирович Штюрмер. Он родился 15 июля 1848 г. в семье отставного ротмистра в Тверской губернии. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, с 1872 г. состоял на государственной службе, был Ярославским губернатором, директором департамента общих дел Министерства внутренних дел, членом Государственного совета. В январе 1916 г. назначен председателем Совета Министров и министром внутренних дел. Дружил с Г. Е.Распутиным, из-за чего подвергался ожесточенным нападкам со стороны врагов Самодержавия, был зачислен в состав «темной силы». Активно поддерживал деятельность монархических организаций, сам был членом Русского Собрания, а его брат состоял членом Совета и казначеем этой старейшей монархической организации. Защищал монархистов от нападок военных и местных гражданских властей, будучи премьером. Был хозяином правого салона в Петербурге, где обсуждались в неформальной обстановке пути и способы борьбы с революцией. После февральского переворота был арестован одним из первых и заточен в Петропавловскую крепость, где подвергался постоянным избиениям, издевательствам и глумлению со стороны революционной черни. Родным и близким не позволили даже попрощаться с умиравшим стариком.

В этот же день в 1918 г. по делу «Каморры народной расправы» были расстреляны ЧК активные участники патриотического движения: художник Лука Тимофеевич Злотников, председатель Николаевского отдела Союза Русского Народа Иосиф Васильевич Ревенко, основатель Союза русских патриотов Леонид Николаевич Бобров, один из основателей Русского Национального Клуба Александр Львович Гарязин, лидер Петроградского отдела Отечественного Патриотического Союза Николай Александрович Ларин и предприниматель Василий Петрович Мухин.

Сегодня также день памяти активного участника монархического движения в Киеве священника Василия Матвеевича Кудрицкого, расстрелянного в 1938 г.

В этот день мы вспоминаем также выдающего ученого, видного государственного деятеля, активного члена Русского Собрания и Союза Русских Людей графа Алексея Александровича Бобринского, скончавшегося в изгнании в 1927 г.

Сегодня также день памяти известного подвижника Православия иеромонаха Серафима (Роуза), скончавшегося в 1982 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 сентября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика