Владимир Легойда: Святейший Патриарх Кирилл сильно переживает из-за того, что ему пришлось закрыть храмы для прихожан
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ заявил, что Предстоятель Русской Церкви был вынужден принять такое решение
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в интервью «Российской газете» заявил, что решение закрыть храмы для верующих в Москве и Подмосковье далось Предстоятелю Русской Православной Церкви очень непросто, и Патриарх Кирилл сильно переживает из-за того, что тысячи верующих теперь не смогут попасть на Пасхальные богослужения, сообщает Патриархия.Ru.
«Патриарх ещё в первой проповеди в связи с пандемией с большим волнением сказал: 51 год я призывал вас приходить в храмы, представьте, каково мне сейчас просить вас остаться дома. Конечно, все эти обстоятельства воспринимаются с болью», — отметил Владимир Легойда.
Вместе с тем, по словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Предстоятель Русской Православной Церкви сохраняет спокойствие и полон надежд на скорое улучшение ситуации.
«Святейший спокоен, собран. Очень переживает ситуацию с храмами, в которых предписаниями властей остались служить только священнослужители, певчие и помощники за богослужением, но понимает, что на какое-то время этого нельзя избежать. И, конечно, Патриарх горячо молится за то, чтобы эта ситуация скорее закончилась. И это дает силы ему и людям вокруг него», — отметил В.Легойда.
Он также обратил внимание, что в условиях стремительного распространения коронавирусной инфекции священнослужители Русской Православной Церкви оказались на передовой линии борьбы с эпидемией. «Священнослужители, как и врачи, сегодня оказались „на переднем крае“. Несмотря на то, что людей в храме стало значительно меньше, постоянно приходится общаться с ними, в том числе и по телефону, и по почте, причащать больных на дому», — заявил В.Р. Легойда.
«Служение сопряжено с очень большим, просто огромным напряжением. Мы не скрываем, что в Москве есть уже заболевшие COVID-19 священники», — добавил он.
Русская линия
В Москве начали исповедовать, соборовать и причащать заражённых коронавирусом
Для совершения Таинств к больным готовы выехать специально подготовленные священники, имеющие необходимые средства индивидуальной защиты
Православный христианин, заразившийся коронавирусом и таким образом фактически лишённый возможности прибегнуть к церковным Таинствам, отныне может позвонить по телефону Больничной комиссии Московской епархии +7−903−660−30−40 и оставить заявку о совершении Таинств Исповеди, Соборования и Причастия, сообщает Диакония.Ru.
На прошлой неделе православные священники впервые причастили нескольких больных коронавирусом на дому. При этом они строго следуют правилам по посещению людей, находящихся на самоизоляции, связанной с опасностью заражения коронавирусной инфекцией. Эти правила были составлены Синодальным отделом по благотворительности во взаимодействии с санитарными властями.
Для совершения Таинств выезжают специально подготовленные священники из группы, которая была сформирована в Синодальном отделе по благотворительности. Все они прошли инструктаж, получили средства индивидуальной защиты. В этой группе сейчас 21 священник, они дежурят круглосуточно — смены по 12 часов. В каждой смене по 2 священника.
В Москве, если человек находится на самоизоляции, он может оставить заявку о совершении Таинства по телефону близлежащего храма. Заявки о срочном причастии умирающего человека, можно оставлять по телефону горячей линии Православной службы «Милосердие» +7−495−542−00−00.
Если у человека подтвержден диагноз коронавирус, то просьбу о совершении Таинств он может оставить по телефону Больничной комиссии при Епархиальном совете Москвы +7−903−660−30−40. Телефон работает круглосуточно. Также по этому телефону принимаются заявки от тяжелобольных людей с подозрением на коронавирус.
Русская линия
Епископ Питирим (Творогов): «Никакое моё личное благочестие меня не оправдает и не спасёт — я преступник, поправший меры безопасности»
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» — ректор МДА, назвавший преступниками верующих, ходящих во время карантина в храмы, сам заразился коронавирусом
Ректор Московской духовной академии (МДА) епископ Звенигородский Питирим (Творогов), который ранее в СМИ в жёсткой форме осудил верующих из-за их посещения храмов во время распространения коронавируса и даже назвал таковых преступниками, сам оказался, по своему собственному суждению, преступником, поскольку какое-то время посещал храм, будучи заражённым коронавирусной инфекцией.
«Наша христианская реакция на испытание — это, во-первых, послушание, то есть выполнение всех профилактических и гигиенических требований, вплоть до самоограничения в посещении храма», — написал епископ Питирим на прошлой неделе в своём Telegram-канале, сообщает РИА Новости.
Во-вторых, добавил он, это забота о ближнем, когда человек ставит на первое место не свои интересы, а интересы другого человека. «Ведь если я заражусь по дороге в храм или в самом храме (что тоже не исключено), а потом стану источником заразы, никакое мое личное благочестие меня не оправдает и не спасет — я преступник, поправший меры безопасности», — категорично заявил ректор МДА.
И вот теперь появились сообщения, что владыка Питирим сам болен, и его болезнь связана с новым вирусом.
«Чтобы пресечь распространение недостоверной информации, сообщаю, что у нас с сестрой лёгкая форма коронавируса и сегодня произошёл перелом в течении болезни — вернулись запахи. < > Я заразился в храме на службе. Хотя мы в академии строго соблюдали гигиенические нормы», — сообщил ректор МДА, слова которого приводит ТАСС.
По его словам, при первых слабых признаках болезни он сдал тест, который оказался положительным. «И хотя академия у нас и так находится на карантине, я ушёл в строжайшую самоизоляцию», — добавил епископ.
При этом остаётся совершенно не понятным, почему владыка счёл, что его заражение коронавирусом произошло именно в храме. Но в любом случае, хотелось бы пожелать ректору МДА скорейшего выздоровления и терпения в постигшем его посещении Божием, от которого его не уберег даже строжайший карантин.
Русская линия
Российским чиновникам стоит поучиться открытости у евреев
О том, как совершенно по-разному в России и в Израиле подаётся информация о коронавирусе
Сегодня в России, как и во многих странах мира, каждый день появляется информация о том, как в стране обстоят дела с распространением коронавируса. Но надо сказать, что из сводок российских чиновников понять, какова же на самом деле ситуация в этом вопросе, практически невозможно. Вместо подробной статистики российские власти пичкают население общими выдержками о положении дел, применяя при этом всевозможные обобщения.
К примеру, до сих пор нам ничего неизвестно, сколько же россиян, заражённых коронавирусом, сегодня на самом деле больны и им требуется серьёзная помощь врачей, а сколько практически совершенно здоровы или болеют насморком. Нам также неизвестно, сколько заражённых находится в российских больницах, сколько из общего числа лечатся дома, а сколько вообще не лечатся, а лишь пребывают взаперти.
Российские чиновники по каким-то причинам предпочитают не сообщать об этом. Таким же образом, в России не публикуется общий список умерших от болезней, связанных с коронавирусом, и их возрастной состав. Неизвестно, сколько человек находятся под ИВЛ, и скольким в ближайшее время может понадобиться вентиляция лёгких и т. д.
Вместо этого в ежедневной сводке приводятся данные, сколько всего заражённых в России (без уточнения, сколько действительно больных) — на сегодня это 32 тысячи 8 человек, каков прирост заражённых за день — на 17 апреля это 4 тысячи 70 человек, сколько человек уже умерли — на сегодня это 273 человека по всей стране (без общего списка скончавшихся и их возраста) и сколько всего выздоровели — 2 590 (то же без подробностей). Далее следуют общие выводы Роспотребнадзора: 80% «заболевших» младше 60 лет, 5% – дети, то есть младше 18 лет, 15% – старше 60 лет. При этом в ведомстве не скрывают, что 50% из выявленных на сегодня «инфицированных» не имеют вообще никаких симптомов заболевания, то есть фактически здоровы. И на этом всё — больше никаких данных.
В связи с этим нельзя не обратить внимание, что, например, в Израиле, в отличие от России, информация подаётся несколько иначе, и из того, что приводят евреи, картина с распространением коронавируса в мире становится более или менее понятной. Для сравнения предлагаем нашим читателям ознакомиться со сводкой, опубликованной на еврейском сайте NEWSru.co.il, и самостоятельно сделать выводы:
Вечером в пятницу, 17 апреля, министерство здравоохранения Израиля опубликовало новые данные по коронавирусу. На данный момент в стране зарегистрированы 12 982 заболевших COVID-19 (на 127 больше, чем утром). Всего 152 заболевших умерли. Возраст умерших: 37−98 (средний возраст около 80 лет).
168 в тяжёлом состоянии (122 из них в настоящее время подключены к аппаратам ИВЛ), 162 средней тяжести, у остальных болезнь протекает легко.
3126 выздоровели после коронавируса (темпы выздоровления примерно соответствуют темпам выявления новых заболевших). 579 заболевших в больницах, по 569 принимается решение о целесообразности госпитализации, 7209 болеют в домашних условиях, 1348 — в специально оборудованных помещениях гостиниц.
Летальность среди больных старше 80 лет — 14,8%, 70−79 лет — 8%, 60−69 лет — 3,6%, 50−59 лет — 1,3%, младше 50 — менее 0,4%. Летальность заболевания COVID-19 в Израиле — одна из самых низких в мире.
Сведения об умерших:
1. Мужчина, 87 лет. «Мааней Иешуа», из Петах-Тиквы.
2. Женщина, 87 лет. «Сураски», из Холона.
3. Мужчина, 75 лет. «Мааней Иешуа», из Иерусалима.
4. Женщина, 98 лет. «Сорока», из Беэр-Шевы.
5. Шимон Рейнзильбер, 96 лет. «Сорока», житель дома престарелых «Миш'ан» в Беэр-Шеве.
6. Мужчина. «Меир», из Раананы.
7. Мужчина, 73 года. РАМБАМ, из Хайфы.
8. Женщина, 76 лет. «А-Шарон», из Рамат-Гана.
9. Арье Эвен, 88 лет. «Шаарей цедек», из Иерусалима. Страдал рядом хронических болезней.
10. Женщина, 89 лет. «Адаса Эйн-Керем», из Иерусалима.
11. Мужчина, 83 года. «Мааней Иешуа», из Бней-Брака.
12. Малька Кева, 67 лет. «Вольфсон», из Бат-Яма. Страдала тяжелым хроническим заболеванием.
13. Роберт Ризо, 72 года. «Асута», из Ашдода.
14. Женщина, 91 год. «Вольфсон», из Холона.
15. Пазит Бабиан, 50 лет. «Шиба», из Ришон ле-Циона.
16. Мужчина, 66 лет. «Вольфсон», из Бат-Яма.
17. Моше Оренштейн, 87 лет. «Адаса Эйн-Керем», из Иерусалима. Страдал серьезными хроническими заболеваниями, в том числе диабетом.
18. Мужчина, 74 года. «Вольфсон», из Тель-Авива.
19. Мордехай Бен Михаэль, 92 года. «Шаарей а-Цедек», из Иерусалима.
20. Мужчина. «А-Шарон», из Бней-Брака.
21. Мужчина, 76 лет. «Барзилай», из Ашкелона.
22. Женщина, 98 лет. «Адаса Эйн-Керем», из Иерусалима.
23. Женщина, 97 лет. «Адаса Эйн-Керем», из Иерусалима.
24. Женщина, 86 лет. «Асаф а-Рофэ», из Петах-Тиквы.
25. Мужчина, 80 лет. «Вольфсон», из Бат-Яма.
26. Моше Гилель, 76 лет. «Шиба», из Иегуда. Страдал серьезным хроническим заболеванием.
27. Мужчина, 73 года. «Шиба», из Холона.
28. Мужчина, 63 года. «Сорока», из Мейтара.
29. Роза Шарман Арбель, 83 года. «Шаарей цедек», из Иерусалима.
30. Мужчина. «Барзилай».
31. Мужчина, 77 лет. «Барзилай», из Кирьят-Гата.
32. Мужчина, 72 года. «Шиба», из Бней-Брака.
33. Тамар Леви-Перец, 49 лет. «Асаф а-Рофэ», из Лода.
34. Холия Абрахами, 70 лет. «Сураски», из Бат-Яма.
35. Мужчина, 73 года. «Меир», из Нетании.
36. Мужчина, 90 лет. «Вольфсон», из Холона.
37. Авраам Аруш, 93 года. «Сорока», из Беэр-Шевы.
38. Мужчина, 75 лет. «Сураски», из Рамат-Гана.
39. Мужчина, 72 года. «Сураски», из Тель-Авива.
40. Женщина, 61 год. «Вольфсон», из Бат-Яма.
41. Мужчина, 75 лет. «Гилель Яфе», из Пардес-Ханы.
42. Неля Кравец, 88 лет. «Сураски», из Беэр-Шевы. Страдала тяжелым хроническим заболеванием.
43. Женщина, 67 лет. «Сорока», из Беэр-Шевы.
44. Мужчина, 90 лет. «А-Шарон», из Бней-Брака.
45. Мужчина, 76 лет. «Сураски», из Нетании.
46. Женщина, 69 лет. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
47. Мужчина, 98 лет. «Мааней Иешуа», из Реховота.
48. Женщина, 91 год. «Каплан», из Рамле.
49. Иегудит Гольдберг, 95 лет. «Сураски», из Беэр-Шевы.
50. Мужчина, 82 года. «Вольфсон», из Беэр-Шевы.
51. Женщина, 84 года. «Наот а-Тихон», из Беэр-Шевы.
52. Мужчина, 77 лет. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
53. Яфа Нагар, 90 лет. «Наот а-Тихон», жительница дома престарелых «Миш'ан» в Беэр-Шеве.
54.Женщина, 88 лет. «Асаф а-Рофэ», из Лода.
55. Мужчина, 64 года. «Адаса Эйн-Керем», из Иерусалима.
56. Женщина, 97 лет. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
57. Эстер Кройзер, 91 год. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
58. Мужчина, 85 лет. «Мерказей бэ Эмек», из Нешера.
59. Женщина. «Меир», из Кфар-Сабы.
60. Мужчина, 37 лет. «А-Шарон», из Петах-Тиквы.
61. Зеэв Гринвальд, 84 года. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
62. Мужчина, 77 лет. «Мерказей бэ Эмек», из Ноф а-Галиль.
63. Мужчина, 95 лет. «Шиба», из Бней-Брака.
64. Женщина, 72 года. «Сураски», из Бат-Яма.
65. Женщина, 90 лет. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
66. Фанни Ахарфи, 66 лет. «Шиба», из Лода.
67. Женщина, 71 год. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
68. Мужчина, 72 года. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
69. Женщина, 83 года. «Ланиадо», из Рош а-Аина.
70. Мужчина, 66 лет. «Асаф а-Рофэ», из Рамле.
71. Мужчина, 87. «Сорока», из Рамат а-Шарона.
72. Эмилия Вайнштейн, 82 года, жительница дома престарелых «Миш'ан» в Беэр-Шеве.
73. Далия Сальмона, 84 года. «Сорока», из Беэр-Шевы.
74. Авраам Херцберг, 97 лет. «Сорока», житель дома престарелых «Миш'ан» в Беэр-Шеве.
75. Женщина, 83 года. «Адаса Эйн-Керем», из Иерусалима.
76. Мужчина, 90 лет. «Сураски», из Тель-Авива.
77. Мужчина, 90 лет. «Вольфсон», из Бат-Яма.
78. Женщина, 96 лет. «Наот а-Тихон», из Афулы.
79. Женщина, 89 лет. «Пория», из Тверии.
80. Женщина, 91 год. «Наот а-Тихон», из Мигдаль а-Эмека.
81. Мужчина, 79 лет. «Адаса Эйн-Керем», из Иерусалима.
82. Женщина, 95 лет. «Мерказей бэ Эмек», из Тверии.
83. Женщина, 86 лет. Гериатрический центр «Дорот», из Явнеэля.
84. Женщина, 95 лет. «Асаф а-Рофэ», из Ришон ле-Циона.
85. Мужчина, 80 лет. «Асаф а-Рофэ», из Ришон ле-Циона.
86. Мужчина, 93 года. Гериатрический центр «Дорот», из Дгании «алеф».
87. Авраам Гринберг, 72 года. «Мааней Иешуа», из Бней-Брака.
88. Мужчина, 85 лет. «Пория», из Тверии.
89. Женщина, 67 лет. РАМБАМ, из Кирьят-Яма.
90. Женщина, 86 лет. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
91. Бен-Цион Купершток, 63 года. «Адаса Эйн-Керем», из Иерусалима.
92. Женщина. «Шаарей а-цедек», из Герцлии.
93. Женщина, 76 лет. Гериатрический центр, Пардес-Хана; из Шедмот двора.
94. Женщина, 74 года. «Мааней Иешуа», из Рамат-Гана.
95. Мужчина, 89 лет. «Гилель Яфе», из Хадеры.
96. Женщина, 92 года. «Шаарей а-цедек», из Иерусалима.
97−101. Сведений нет.
102. Мужчина, 63 года. Больница «Пория» в Тверии.
103. Сведений нет.
104. Элиягу Бакши-Дорон, бывший главный раввин Израиля, 79 лет. Больница «Шаарей Цедек».
105. Женщина, 90 лет. Жительница Тамры. Больница «Рамбам».
106. Женщина, 80 лет. Больница «Пория» в Тверии.
107. Женщина, 81 год. Больница «Ихилов» в Тель-Авиве.
108. Женщина, 96 лет. Больница «Ихилов» в Тель-Авиве.
109. Мужчина, 78 лет. Больница «Адаса Эйн-Керем» в Иерусалиме.
110. Сведений нет.
111. Женщина, 41 год. Больница «Каплан» в Реховоте.
112. Мужчина, 80 лет. Больница «Ланиадо» в Нетании.
113. Женщина, 85 лет. Больница «Шаарей Цедек» в Иерусалиме.
114. Женщина, 91 год. Гериатрическая клиника «Шохам» в Пардес-Хане.
115. Мужчина, 77 лет. Больница «Зив».
116. Сведений нет.
117. Женщина, 86 лет. Больница «Шиба» в Тель а-Шомере.
118. Мужчина, 81 год. Больница «Ихилов» в Тель-Авиве.
119. Мужчина, 82 года. Больница «Вольфсон» в Холоне.
120. Женщина, 71 год. Больница «Пория».
121. Мужчина, 90 лет. Больница «Шаарей Цедек» в Иерусалиме.
122. Мужчина, 78 лет. Больница «Адаса Эйн Керем» в Иерусалиме.
123. Сведений нет.
124. Женщина, 82 года. Больница «Сорока» в Беэр-Шеве.
125−126. Сведений нет.
127. Мужчина, 94 года. Больница «Меир» в Кфар-Сабе.
128. Мужчина, 70 лет. Больница РАМБАМ в Хайфе.
129. Мужчина, 84 года. Больница «Вольфсон» в Холоне.
130. Женщина, 70 лет. Больница «Вольфсон» в Холоне.
131. Сведений нет.
132. Мужчина, 80 лет. Больница «Ланиадо» в Нетании.
133. Женщина, 71 год. Больница «Шаарей Цедек» в Иерусалиме.
134. Женщина, 90 лет. Больница «Шаарей Цедек» в Иерусалиме.
135−140. Сведений нет.
141. Мужчина, 76 лет. Больница «А-Шарон» в Петах-Тикве.
142. Житель Раананы, 85 лет. Больница «Меир».
143. Женщина, 86 года. Больница «Вольфсон».
144−147. Сведений нет.
148. Женщина, 96 лет. Больница «Гилель Яфе» в Хадере.
149. Мужчина, 70 лет. Больница «Мааней Иешуа» в Бней-Браке.
150. Женщина, 90 лет. Больница «Шиба» в Тель а-Шомере.
151. Сведений нет.
152. Женщина, 70 лет. Больница «Ихилов» в Тель-Авиве.
В Италии умер 82-летний израильтянин. В Умани (Украина) умер 47-летний гражданин США и Израиля.
Сведения об умерших уточняются.
Русская линия
Киево-Печерская Лавра на Пасху останется закрытой для верующих
В настоящее время в обитель начали возвращаться насельники, ранее госпитализированные в киевские больницы из-за коронавируса, но карантин сохраняется
В последнее время многие верующие в России и на Украине были встревожены новостями про эпидемическую ситуацию как в Киеве, так, в частности, в Киево-Печерской Лавре. В связи с этим в Лавре сегодня официально сообщили, что ряд братий святой обители были госпитализированы в киевские больницы, но в настоящее время шесть монашествующих и послушников монастыря вернулись в Лавру после необходимого лечения.
«Состояние здоровья всех выздоровевших удовлетворительное, и со временем они вернутся к исполнению возложенных на них послушаний. В настоящее время они чувствуют себя намного лучше, нет высокой температуры. Братия будут находиться в специально отведённом для них корпусе, подготовленном заранее службами санэпиднадзора в г. Киеве. За здоровьем братии будут постоянно наблюдать врачи», — говорится на официальном сайте обители.
В Лавре также с прискорбием сообщили, что преставился насельник Лавры монах Никодим (в миру — Левицкий Николай Александрович), который недавно поступил в Лавру из Свято-Духова скита Почаевской Лавры.
«Ещё раз просим всех прихожан Лавры и всех православных христиан усилить молитвы о тех братиях, которые ещё пребывают в больнице, а также о всей братии Киево-Печерской Лавры, чтобы по молитвам святых угодников Печерских Господь избавил всех нас от этого смертоносного поветрия», — призвали в обители.
Здесь также опровергли слухи о том, что украинские власти в настоящее время якобы готовят захват Лавры и её передачу раскольникам. Лавра остаётся закрытой для верующих именно по причине распространения острого респираторного заболевания, вызванного коронавирусом, а не по каким-либо другим причинам.
Русская линия
Власти Румынии всё же запретили православным встречать Пасху
Пасхальные службы в храмах Румынского Патриархата пройдут без прихожан, заявили в румынском МВД
Богослужения в православных храмах Румынии пройдут в ночь на 19 апреля и в сам день Пасхи без прихожан, заявил министр внутренних дел Марчел Вела, сообщает Благовест-инфо.
«Религиозные службы в ночь Воскресения Христова и в Пасхальное Воскресенье пройдут в соответствии с указаниями Румынской Православной Церкви и правительства относительно массовых собраний, верующие не будут иметь доступ в храмы, церковные дворы и на прилегающие территории», — цитирует слова Велы Orthodox News.
Более того, в соответствии с новым соглашением между Румынской Патриархией и МВД верующие не будут выходить из домов, чтобы получить Благодатный огонь. Также было пересмотрено положение об участии полиции в раздаче огня. Если ещё днём ранее было объявлено, что её сотрудники примут участие в этой акции, то теперь стало известно, что раздавать огонь будут только приходские работники и волонтеры.
«Благодатный огонь будет раздаваться по приходам церковными работниками и волонтерами — не более пяти человек на каждый приход — начиная с 20.00 в Великую субботу», — рассказал Марчел Вела. Он подчеркнул, что люди, которые будут доставлять огонь в дома верующих, и те, кто будут его принимать, должны носить защитные маски и перчатки.
Предыдущее соглашение Церкви и МВД вызвало активную полемику в румынском обществе: представители ряда политических партий потребовали его пересмотра. Президент республики Клаус Йоханнис также высказался против этого соглашения, которое, по его мнению, не в должной мере учитывало опасность дальнейшего распространения эпидемии COVID-19.
Русская линия
Если он снизойдёт
Фонд Андрея Первозванного готовится доставить Благодатный огонь к Патриаршему богослужению в Храме Христа Спасителя
18 апреля 2020 года Фонд Андрея Первозванного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла планирует принести в Москву Благодатный огонь, схождение которого ожидают в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, сообщает сайт Фонда.
«В 2020 году мы организуем принесение Благодатного огня в беспрецедентных условиях. Закрыты границы, верующие не могут участвовать в богослужениях в своих храмах. Мы со смирением и пониманием относимся к решениям официальных органов власти России и Израиля и осуществляем принесение Благодатного огня в Россию в соответствии с установленными и согласованными правилами и процедурами, — заявили в ФАП.
Мы благодарны властям государства Израиль за то, что, несмотря на жесткие ограничительные меры, было найдено решение, которое позволит доставить Благодатный огонь в десятки стран мира.
Как заверил Патриарх Иерусалимский Феофил, Благодатный огонь как весть о Воскресении Христа будет передан во все страны, которые пришлют в Великую Субботу своих представителей в Тель-Авив.
В этом году на Святую Землю отправятся несколько руководителей и сотрудников Фонда Андрея Первозванного. Мы будем ждать на борту самолета, когда лампады с Благодатным огнем будут доставлены сотрудником российского посольства из Иерусалима в аэропорт Бен Гурион. Мы благодарны нашему дипломатическому представительству в государстве Израиль за то, что в сложившихся обстоятельствах наши дипломаты пошли навстречу и оказали содействие в принесении Благодатного огня на борт нашего самолета".
В соответствии с решением властей Израиля из Храма Гроба Господня епископ Иерусалимской Православной Церкви принесет Благодатный огонь к Яффским воротам Старого города, где будут ждать представители дипломатических миссий (ожидаются представители 10 государств), которые в сопровождении полиции доставят Благодатный огонь в аэропорт Бен Гурион Тель-Авива.
Делегация Фонда Андрея Первозванного планирует доставить лампады с Благодатным огнем в Москву к Патриаршему богослужению в Храме Христа Спасителя.
В соответствии с существующими ограничениями, традиционной встречи Благодатного огня в аэропорту не планируется, а передача Благодатного огня в другие храмы будет возможна после отмены режима самоизоляции. О храмах, в которых можно будет получить Благодатный огонь, будет объявлено дополнительно.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день памяти М.В.Ломоносова и Патриарха Алексия I (Симанского)
Сегодня день памяти выдающегося русского ученого-энциклопедиста, мыслителя и поэта Михаила Васильевича Ломоносова, скончавшегося 4 апреля 1765 г.
Он родился 8 ноября 1711 г. в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Архангельской губернии в семье крестьянина-помора, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Стремясь получить образование, в декабре 1730 г. покинул дом отца и отправился в Москву. Поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию при Заиконоспасском монастыре, в 1735 г. в числе наиболее отличившихся учеников послан в Петербург для зачисления в Академический университет, в 1736 г. командирован в Германию для обучения химии и металлургии, учился в Марбурге и Фрейберге. В 1741 г. вернулся в Россию, стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии. Достиг успехов не только в химии и физике, но и в других областях естественных и прикладных наук, особенно в геологии и минералогии. Ломоносов занимался историческими исследованиями, выступал с критикой норманской теории, отрицавшей самостоятельное развитие русского народа; написал замечательный трактат «О сохранении и размножении российского народа» (1761). Внес огромный вклад в просвещение народа, в 1755 г. по его проекту был организован Московский университет. Возродил искусство мозаики и производство смальты, создал с учениками несколько мозаичных картин, член Академии художеств (1763). Внес вклад в становление русской поэзии, основоположник русской оды, В.Г.Белинский назвал его «Петром Великим русской литературы». В «Письме о правилах российского стихотворства» теоретически обосновал силлабо-тоническую систему стихосложения, в основных чертах сохранившуюся в русской поэзии. Похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.
Сегодня также день памяти Патриарха Алексия I (Симанского), скончавшегося в 1970 г. Его имя особенно дорого русским монархистам, поскольку он в свое время был председателем Тульского отдела Союза Русского Народа (СРН).
Он родился 27 октября 1877 г. в семье камергера Высочайшего Двора и в миру звался Сергеем Владимировичем. Образование получил в Лицее Цесаревича Николая, на юридическом факультете Московского университета и в Московской духовной академии. В феврале 1902 г. принял постриг, с сентября 1906 г. архимандрит, ректор Тульской, а с 1911 г. Новгородской духовной семинарии. Именно в Туле будущий патриарх стал членом СРН и даже возглавлял местный отдел Союза. В 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского. В мае 1922 г. после ареста сщмч. митрополита Вениамина (Казанского) возглавлял Петроградскую епархию, за отказ подчиниться обновленцам сначала уволен от службы, а затем отправлен в ссылку на три года. С 1933 г. митрополит Ленинградский, остался в городе во время блокады. 8 сентября 1943 г. вместе с митрополитами Сергием (Страгородским) и Николаем (Ярушевичем) участвовал во встрече с И.В.Сталиным, результатом которой стало восстановление патриаршества. На Поместном соборе 2 февраля 1945 г. избран патриархом Московским и всея Руси.
Этот день также традиционно считается днем основания Москвы. Первое упоминание о Москве относится к 4 апреля 1147 г. В этот день по приглашению Великого Князя Юрия Владимировича Долгорукого во владениях Степана Ивановича Кучки в местечке Кучково собрались князья Владимир Святославич Рязанский и Святослав Олъгович Северский с сыном. Старинное московское предание «О начале царствующего града Москвы, како изперва зачатся» гласит, что Великий князь «изыде на гору и обозрев с нее очима своима семо и овамо на обе стороны Москвы-реки и за Неглинною и возлюби села оныя, и повелевает на месте том вскоре соделати мал деревян город и прозва его званием реки тоя Москва град по имени реки, текущая под ним».
Однако сегодня день города Москвы отмечается в первое воскресенье сентября. Традицию эту заложил И.В.Сталин, повелевший праздновать 800-летие Москвы в 1947 г. в начале сентября. «День города» отмечается регулярно с 1986 г. по инициативе тогдашнего первого секретаря горкома КПСС Б.Н.Ельцина, со временем московские власти стали отмечать его в первое воскресенье сентября. Православная общественность ратует за возвращение исторической достоверности праздника.
Русская линия