Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 апреля 2020 >>

Сегодня Великий Вторник
Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий

Мудрые и неразумные девы

Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа ради, который почитал Его за пророка, был в восхищении от учения Его, слушал Его с услаждением.

Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего», — говорил Спаситель Апостолам. Теперь Он уже не прикровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их.

Но вместе с тем Господь не скрывает и того, что их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: Если Меня гнали, будут гнать и вас; Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).

И, видя их скорбными, Господь утешает их: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, и Сам Я буду с вами до скончания века.

Господь утешает их, открывая, что за скорбями последует радость, что им уготована награда в Будущем Царстве. И поскольку учеников Его интересовал вопрос, каким будет Пришествие Господа на землю, то Спаситель возвещает им ту Божественную истину, что в скончание мира Он придет с великою славою судить живых и мертвых, и всех веровавших в Него искренно сподобит Царствия Своего, а неверовавших или отвергшихся осудит на муку вечную.

Когда это будет? — спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что о дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Таким образом, Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.

В наше время более чем когда-либо нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон — это не телесный сон, укрепляющий организм, а, напротив, нездоровая спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни.

Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Страстной Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и совершением благих деяний, изображаемых под именем елея, купленного мудрыми девами.

Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. Неразумные девы, вышедшие навстречу Жениху, не приготовили для своих светильников елея добрых дел. Мудрые же вместе со светильниками запаслись и добрыми делами, чтобы достойно встретить Жениха. Наша жизнь должна вся быть приготовлением к встрече с Господом, а для этого на всем протяжении ее необходимо трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ. Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов)


Патриарх Иерусалимский Феофил: Благодатный огонь будет передан в Россию
Состоялась встреча начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с главой Иерусалимского Патриархата

Схождение Благодатного огняНа состоявшейся 10 апреля встрече с начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Александром (Елисовым) Патриарх Иерусалимский Феофил заверил верующих, что чинопоследование Благодатного огня состоится в Великую Субботу с учётом установленных властями Израиля ограничений, сообщает пресс-служба Фонда Андрея Первозванного.

Благодатный огонь будет передан в те страны, которые пришлют своих представителей в Тель-Авив, в аэропорт Бен Гурион. Планируется, что в Россию Благодатный огонь будет доставлен Фондом Андрея Первозванного.

Патриарх Иерусалимский Феофил и архимандрит Александр прочитали молитву о мире на Святой Земле, которая, по сложившейся традиции читается в Великую Пятницу и Великую Субботу в православных храмах в разных странах мира. В этом году в связи с пандемией коронавируса было принято решение прочитать молитву о мире на неделю раньше.

Патриарх Иерусалимский Феофил рассказал, что Благодатный огонь из Храма Гроба Господня будет доставлен епископом Иерусалимской Церкви к Яффским воротам Старого города, у которых будут ждать представители дипломатических миссий разных стран мира. В сопровождении полиции машины с дипломатами доставят Благодатный огонь в аэропорт Бен Гурион Тель-Авива, где, не выходя из самолетов будут ожидать представители разных государств. Благодатный огонь будет передан делегациям, после чего они доставят лампады с огнём в свои страны.

Обращаясь к верующим в разных странах мира Патриарх Феофил заверил, что Иерусалимская Церковь продолжает также, как и раньше, молиться о всех православных христианах. Он напомнил, что Свет Воскресения Христова освещает наши умы и сердца.

«Мы должны с оптимизмом смотреть в будущее и верить нашему Господу Иисусу Христу, который сказал нам: „Я есмь путь и истина, и жизнь“. Это даёт нам силы прожить сегодняшнюю ситуацию с пандемией. Слава Господу, что священники, монахи Иерусалимской Церкви имеют возможность продолжать богослужения, учитывая ограничения, которые приняты руководством Израиля», — сказал Патриарх Иерусалимский Феофил.

Русская линия


Александр Лукашенко: Мы дорогу к храму никому не закрываем. Это моё жёсткое требование. Мы никому ничего не запрещаем. Я сам на Пасху буду в храме
Президент Белоруссии заявил, что, несмотря на пандемию коронавируса, все желающие в стране смогут принять участие в Пасхальных торжествах

Александр Лукашенко во время совещанияПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 13 апреля провёл совещание с главой Администрации Президента Игорем Сергеенко, председателем Совета Республики Национального собрания Натальей Кочановой, госсекретарем Совета Безопасности Андреем Равковым и министром здравоохранения Владимиром Караником, на котором, в частности, обсуждался вопрос грядущих пасхальных торжествах в стране, сообщает официальны сайт Президента Беларуси.

В связи с этим Александр Лукашенко заявил, что ни один храм в стране в пасхальные дни не будет закрыт из-за пандемии коронавируса.

«Ещё раз подчеркиваю: мы дорогу к храму никому не закрываем. Это моё жесткое требование. Мы никому ничего не запрещаем. Мы это довели до руководства всех Церквей, конфессий, в том числе и Православной Церкви. Кто хочет, тот помолится, сходит в храм. Я буду в церкви. Это моя традиция. Я редко бываю, но на Рождество и Пасху я всегда в церкви. Обычно в районы выезжаю, бываю в этих маленьких церквушках», — заявил Александр Лукашенко.

Вместе с тем он обратился с призывом к священнослужителям с учётом складывающейся обстановки принять определённые меры, чтобы минимизировать возможность распространения инфекции в храмах.

Он также заявил о необходимости предусмотреть специальные места для традиционного освящения яиц и куличей, чтобы столы были не в помещениях, а на открытом воздухе. «Столы надо поставить там, где повыше, ветерок и прочее. Чтобы это не было в помещениях. Надо поберечься там, где можно. И священнослужители это должны понимать, особенно в городах», — отметил глава государства.

Впрочем, обычно в большинстве православных храмов освящение куличей и пасок всегда происходило на улице.

Русская линия


Филатов пригрозил УПЦ закрыть храмы, если на Пасху в них придут верующие
Скандально известный глава Днепра сравнил храмы Божии с «наливайками»

Мэр Днепра Борис ФилатовМэр города Днепра Борис Филатов возомнил себя украинским Диоклетианом и на фоне коронавируса начал угрожать священнослужителям и верующим Украинской Православной Церкви жёсткими гонениями, если они посмеют праздновать Воскресение Христово и совершать богослужения на Пасху. Об этом он написал на своей странице в Facebook, сообщает Lenta.Ru.

«Уважаемые священнослужители. Меня тут пресс-служба просит написать пафосное обращение, чтобы на Пасху все оставались дома. Но у меня нет слов. Есть одни выражения. Всё, что власти хотели вам сказать, вам было сказано на встрече в епархии 9 апреля. Я так понял, что некоторые не услышали», — заявил он.

Городской глава сравнил храмы с пунктами розлива алкоголя. Кроме штрафов и уголовных дел он пригрозил «нарушителям карантина» целым комплексом мероприятий от городской власти, «откатанных на наливайках и пунктах металлоприёма».

«Хотите сидеть без воды и света, с заложенными дверями и перекопанными дорогами? Мы вам всё это обеспечим. Также ждите отмену документов по земле и любых разрешений на реконструкцию», — пригрозил мэр незаконными действиями.

«Я вас честно предупреждаю. И не поможет вам никто. Ни мои прекрасные отношения с владыкой Иринеем, ни депутатское лобби, ни сам Господь Бог», — резюмировал Филатов.

Впрочем, надо признать, Филатов при всём своём разнузданном поведении и публичном употреблении мата (что он неоднократно демонстрировал), тот ещё Диоклетиан. А потому вряд ли эти угрозы в адрес Церкви смогут напугать верующих, что они откажутся праздновать победу Христа над смертью. Тем более, что к угрозам христиане на Украине давно привыкли.

К слову сказать, в Украинской Православной Церкви неоднократно подчёркивали, что никто из верующих и духовенства не собирается нарушать принятых на Украине карантинных мер на Пасху. Однако, отказываться от богослужений христиане в пасхальные дни также не намерены. И никакие угрозы Филатова и ему подобных здесь не помогут.

Русская линия


Св. Синод Сербской Православной Церкви просит власти допустить народ на Пасхальные богослужения
В Церкви считают, что все сербы должны иметь возможность встретит Пасху в храмах, а не в заперти

Архиереи Сербской Православной Церкви во главе с Патриархом ИринеемСвященный Синод Сербской Православной Церкви обратился 13 апреля к руководству Сербии с предложением и просьбой прервать запрет на передвижение граждан на праздник Воскресения Христова с 5 до 10 часов с тем, чтобы православные христиане, не находящиеся в обязательной изоляции и карантине, смогли принять участие в Пасхальной утрене и Божественной литургии, сообщает Православие.Ru.

Президент Вучич, помимо комендантского часа с 17 часов вечера до 5 часов утра, две недели назад ввёл в Сербии запрет на любое передвижение с 17 часов вечера субботы до 5 часов утра понедельника, лишив граждан возможности посещать воскресные богослужения. После этого Литургии на территории Сербии совершались минимальным количеством духовенства без мирян. До этого богослужения совершались со всеми мерами предосторожности, во время Божественной Литургии молящиеся стояли на улице на удалении друг от друга.

Перспектива остаться без Пасхальной утрени и Литургии вызывает крайнее беспокойство в обществе. В начале апреля Вучич сообщил гражданам, как будет выглядеть грядущая Пасха. Он предупредил всех, что, видимо, им придётся остаться без соборного богослужения и семейных торжеств. При этом глава Сербии почему-то привёл в качестве примера опыт немецкой канцлерин Меркель.

Помимо просьбы к сербским властям, Священный Синод выразил поддержку митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию, задержанному накануне в Черногории вместе с духовенством за совершение богослужения. После допроса в полиции митрополит был отпущен в тот же день.

Русская линия


Митрополит Морфский Неофит: Меня поставили перед выбором: исполнять закон государства или закон Христов? Я выбираю второе
Кипрский архиепископ, обвинённый в допуске мирян на Литургию, заявил, что не видит в этом никакого греха и не боится уголовного преследования

Митрополит Морфу НеофитПосле введения жёстких мер против коронавируса власти Греции и Кипра стали преследовать тех архипастырей и священников, которые, несмотря на угрозу уголовного преследования, отказались отстраняться от своей паствы и всеми силами стараются поддерживать верующих в эти непростые времена.

Так, известно, что в настоящее время в Греции и на Кипре возбуждено уже несколько уголовных дел против священнослужителей, которые либо допустили верующих в храм на богослужение, либо согласились причастить некоторых из них на улице после Божественной Литургии за закрытыми дверями.

Одно из таких дел возбуждено против митрополита Морфиского Неофита, который сжалился над некоторыми своими прихожанами и позволил им присутствовать в храме на Литургии в праздник Вхождения Господня в Иерусалим. На владыку был написан донос, и в результате в храм явилась полиция, которая инициировала уголовное дело.

Представитель полиции сообщил кипрскому телевидению Alpha, что были даны указания по расследованию этого дела, и подчеркнул, что «никто не стоит выше закона», сообщает Orthodox Times. Он добавил, что полицейские прибыли в храм после получения информации о том, что там также присутствуют миряне, и обнаружили в храме десять человек.

В свою очередь митрополит Неофит заявил, что полицейские ворвались в храм, как будто там совершалось не богослужение, а какое-то страшное преступление. При этом, когда они попали в церковь, то ему было сказано: «Выбирай, что ты хочешь исполнять: закон государства или закон Христа?»

В связи с этим владыка Неофит заявил, что закон Христов для него выше жизни. Что же касается пандемии и всеобщего бегства людей от этой инфекции, то архипастырь обратил внимание, что христианин старается бежать не от болезней, а от греха, и сколько бы люди не старались убежать от смерти, они всё равно её рано или поздно встретят.

«В чём опасность для верующих от коронавируса? Может быть, это какая-то болезнь, которая раньше унесёт нас из этой временной жизни? Даже если эта болезнь оставит нас в покое и не коснётся каждого из нас, то другая болезнь будет ждать нас за углом. Может быть, это будет несчастный случай, или старость. Всё в руках Божиих», — сказал владыка.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память прп. Варсонофия Оптинского и вспоминаем лидера Союза Русского Народа А.И.Дубровина

Прп. Варсонофий ОптинскийПреподобный Варсонофий (в миру Павел Иванович Плиханков) родился 5 июля 1845 года. Его путь в монастырь был долог и нелегок. В миру прошла большая часть его жизни — 46 лет: кадетский корпус, военная служба. Однако, блестящей военной карьере Павел Иванович предпочел монастырь. В 1890 году во время духовных переживаний он посетил в Оптиной старца Амвросия. «Через два года приезжайте, я вас приму», — сказал тогда молодому полковнику преподобный старец.

По прошествии двух лет полковник Плиханков подал прошение об отставке. В Оптину он прибыл в последний день отпущенного ему преподобным срока, но старца в живых уже не застал. 10 февраля 1892 года Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер в течение трех лет ходил он для бесед к старцам: сначала к преподобному Анатолию, а затем к преподобному Иосифу.

Через год, 26 марта 1893 года, Великим постом послушник Павел был пострижен в рясофор, в декабре 1900 года по болезни пострижен в мантию с именем Варсонофий, 29 декабря 1902 года рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 года был рукоположен в сан иеромонаха. В 1903 году преподобный Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией.

Вскоре начинается Русско-японская война, и преподобный Варсонофий за послушание отправляется на фронт: исповедует, соборует и причащает раненых и умирающих, сам неоднократно подвергается смертельной опасности. После окончания войны преподобный Варсонофий возвращается к духовничеству. В 1907 году он возводится в сан игумена и назначается скитоначальником.

К этому времени слава о нем разносится уже по всей России. Как в спасительную гавань, стремился верующий люд в благословенный Оптинский скит к преподобному Варсонофию за исцелением не только телес, но и истерзанных, истомленных грехом душ.

Оптину за все время своей монашеской жизни преподобный Варсонофий покидал лишь несколько раз — только по послушанию. В 1910 году, также «за послушание», ездил на станцию Астапово для напутствия умиравшего Л.Н.Толстого. Впоследствии он с глубокой грустью вспоминал: «Не допустили меня к Толстому. Молил врачей, родных, ничего не помогло. Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана».

В 1912 году преподобного Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. Мужественно перенося скорбь от разлуки с любимой Оптиной, старец принимается за благоустройство вверенной ему обители, крайне расстроенной и запущенной. И как прежде, стекается к преподобному Варсонофию народ за помощью и утешением. И как прежде, он, сам уже изнемогавший от многочисленных мучительных недугов, принимает всех без отказа, врачует телесные и душевные недуги, наставляет, направляет на тесный и скорбный, но единственно спасительный путь.

Меньше года управлял старец обителью. Страдания его во время предсмертной болезни были поистине мученическими. Отказавшийся от помощи врача и какой бы то ни было пищи, он лишь повторял: «Оставьте меня, я уже на кресте..» Причащался старец ежедневно. 1/14 апреля 1913 года предал он свою чистую душу Господу. Похоронен был преподобный Варсонофий в Оптиной, рядом со своим духовным отцом и учителем преподобным Анатолием «Старшим».

Александр ДубровинСегодня день памяти вождя Черной Сотни, организатора и председателя Союза Русского Народа Александра Ивановича Дубровина, расстрелянного в 1921 г.

Он родился в 1855 г. в г. Кунгур Пермской губернии в семье полицейского чиновника. Образование получил в Медико-хирургической академии в Петербурге. Сначала служил военным врачом, потом, после защиты диссертации, служил врачом в детских приютах столицы и ремесленном училище. Дубровин пользовался популярностью как врач, имел большую частную практику. Однако с начала ХХ в. он полностью посвятил себя борьбе за интересы русского народа, противостоянию надвигавшейся революции. Дубровин стал главным организатором самой массовой православно-монархической организации Союз Русского Народа (СРН), сыгравшей большую роль в пробуждении национального самосознания русских людей и в борьбе с революционным террором. В ноябре 1905 г. он был избран председателем Главного Совета СРН. Организовал и возглавил в декабре 1905 г. орган СРН — газету «Русское знамя», ставшую крупнейшим монархическим изданием. Многотысячный митинг СРН в Петербурге сорвал планы революционеров спровоцировать в столице бунт, наподобие московского. Дубровин стал одним из главных организаторов кампании против предательской политики всесильного тогда премьер-министра С.Ю.Витте. К 1907 г. СРН под руководством Дубровина превратился в мощную всероссийскую организацию, с которой приходилось считаться не только революционерам и либералам, но и представителям местной власти. Многих это не устраивало.

В 1908−09 гг. была организована кампания по дискредитации лидера СРН, которого обвинили в организации убийства депутата Госдумы Герценштейна. Хотя против Дубровина не имелось никаких серьезных доказательств, финляндским судом был выписан ордер на его арест. Он вынужден был уехать из Петербурга на несколько месяцев. Этим воспользовались его конкуренты внутри Союза. В 1909 г. в СРН была организована «бархатная революция» — сторонники Дубровина выведены из состава Главного Совета. В результате в 1909−12 гг. мощная монархическая организация была дезорганизована распрями, которые завершились расколом и созданием двух параллельных Союзов Русского Народа: дубровинского и марковского. Только незадолго до революции в 1916 г. сторонники Дубровина и Н.Е.Маркова примирились, и началось воссоздание единой структуры, но было уже поздно.

После февральского переворота 1917 г. Дубровин был арестован одним из первых, уже 28 февраля он был доставлен в штаб революции — Госдуму, а его квартира опечатана. Дубровина заточили в Трубецкой бастион Петропавловской крепости, он томился в заточении до середины октября. Неоднократные просьбы изменить меру пресечения в связи с ухудшением здоровья оставались без внимания власть предержащих. Пришедшие к власти большевики вновь арестовали вождя СРН и перевезли его в Москву. Он был расстрелян уже после окончания гражданской войны, когда большевики лицемерно объявили об окончании «красного террора». Его вина перед новой властью состояла в том, что Дубровин был лидером русской православно-патриотической организации.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 14 апреля 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика