Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Нам надо поститься. А мы боимся, что если не поедим колбасы неделю, то нам смерть придёт. Не придёт. Смерть как раз отойдёт, а придёт жизнь
Предстоятель Украинской Православной Церкви призвал верующих не забывать о телесном воздержании, поскольку пост возбуждает в человеке дух покаяния
Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий во время своей проповеди в столичном Покровском монастыре во второй день Великого поста призвал верующих обязательно соблюдать пост и воздерживаться от скоромной пищи, поскольку воздержание и пост — это «та добродетель, которая возбуждает в человеке желание совершенствования, возбуждает в человеке дух покаяния». «Когда человек пресыщен, ему очень сложно достигнуть духа покаяния», — отметил владыка Онуфрий.
В качестве примера воздержания Его Блаженство рассказал историю о монахе, которого он знал лично, сообщает сайт УПЦ.
«Когда мы говорим о посте, то представляем некие древние времена — подвижников в пустынях, в пещерах, ещё каких-то местах, и думаем, что в наши дни таких людей не бывает, — начал свой рассказ Предстоятель. — Но я хотел бы сказать, что это не совсем так. В моей жизни я видел много постников и расскажу вам об одном из них, с которым мы даже вместе служили, он был священником.
Меня назначали настоятелем Афонского подворья под Москвой где-то в 80-м году (28 августа 1984 года — настоятелем Спасо-Преображенского храма Афонского представительства в селе Лукино (станция «Переделкино» Московской области) — ред.), где служили 5-ть монахов. Желая упорядочить жизнь, я решил устроить общую трапезу для всех братьев. Они целый день были на послушаниях — кто где, и вот я решил, что нужно, чтобы хотя бы раз в день все собрались вместе. Был там один иеромонах. Вот пришли мы на обед, я смотрю, несёт он с собой тарелку капусты квашеной. А это было Великим постом. Я спрашиваю: «а что ты не ешь то, что и мы все?» (а мы какой-то суп сварили, что-то элементарное). «Нет-нет, — говорит, — у меня своя диета».. И так он до Пасхи ел только тарелку капусты и кусок хлеба.
Наступил день Пасхи. Мы постарались приготовить побольше, рыбки там где-то достали, яички. Смотрю, а этот брат снова приносит тарелку капусты, и сверху три сливы таких небольших. Я говорю: «отец Василий, что это?» А он в ответ: «о, у меня сегодня утешение, радость — Пасха» и три сливы поставил сверху. Мне потом братия рассказала, что он так десять лет ничего не ел, кроме капусты и хлеба — капуста в любом виде и хлеб. И он был такой худенький, но всегда живой, благодушный, наполненный духовного оптимизма, никогда не унывал, трудился больше всех, скромный такой, никогда ни с кем не вступал в споры никакие.
Как мне позже сообщили, как-то он заболел воспалением лёгких. Ему врачи начали говорить, что надо обязательно есть скоромную пищу — пищу калорийную. Врачи говорили долго, он выслушал их и сказал им только два слова: «Не буду». Они его дальше уговаривать: «ну хоть рыбки немножко», а он: «не буду». Начали ему про икру говорить, он снова: «не буду». И так больше ничего и не ел — капуста, хлеб. 30 лет ел только капусту и хлеб. Так он прожил ещё много лет. Я его помню всегда благодушным, только в старости с ногами у него были проблемы — плохо ходил. Человек прожил всю жизнь таким вот образом, а большинство людей об этом и не знали", — рассказал митрополит Онуфрий.
Предстоятель УПЦ подчеркнул, что таких людей хоть и не так много, но на них держится наш мир. «Они нам показывают пример. Мы боимся, а если я не поем колбасы неделю, то мне смерть придёт. Не придёт. Смерть как раз отойдёт, а придёт жизнь. Только надо быть мужественными. И, конечно, нужно подбирать пищу, подбирать ритм принятия пищи. У каждого должен быть свой. Один ест раз в сутки, другой может четыре раз в сутки — чуть меньше, но чаще».
Митрополит Онуфрий напомнил, что употреблять растительную пищу — естественно и полезно: «Бог создал человека не для мяса, не для колбасы. Он дал для употребления растительную пищу — это естественное и полезное для человека».
«Пусть Господь помогает нам, дорогие братья и сестры, чтобы мы хоть немного заставляли себя к посту, воздержанию, и чтобы в этот пост пришёл в нас дух покаяния, чтобы мы могли исправить свою жизнь и достойно встретить великий светлый праздник Воскресения Христова», — пожелал архипастырь.
Русская линия
Протоиерей Максим Козлов: Истерия по поводу коронавируса становится более опасной, чем сам этот вирус
Глава Учебного комитета РПЦ призвал верующих к трезвому отношению к новой болезни и посоветовал всем всегда по-христиански относиться друг к другу
В Русской Православной Церкви призывают верующих сохранять христианское спокойствие и не поддаваться паническим настроениям в связи с информацией о распространении в мире китайского коронавируса. Об этом заявил председатель Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов, который по просьбе журналистов прокомментировал сообщения о выявленном в Москве заболевшем россиянине, сообщает РИА Новости.
Вне зависимости от коронавируса верующим людям, которые почувствовали недомогание, заразились ОРВИ или каким-либо другим простудным заболеванием, в Русской Православной Церкви посоветовали оставаться дома и не ходить на богослужение, дабы не искушать ближних и не заражать окружающих.
«Безотносительно к нынешнему коронавирусу, полезно бы было подумать, что если я чихаю и кашляю, то лучше мне сегодня остаться дома и не идти на богослужение — ради любви к ближним, чтобы на них не перенести свою инфекцию. И тем более важно думать об этом сегодня в атмосфере неких массово распространяемых „страхований“ вокруг нынешней эпидемии», — отметил отец Максим.
По словам священника, в сложившейся ситуации лучше «не соблазнять» людей своим поведением — приходом в больном или полубольном состоянии в храм, когда человек понимает, что его состояние здоровья «объективно опасно для окружающих», а «остаться дома, переболеть».
«В храме собираются люди разного возраста, разного состояния здоровья, и престарелые, и малые дети — и, конечно, если я или мой ребёнок является очевидным источником инфекции, то проявлением христианской любви по отношению к окружающим будет в это воскресенье или в этот праздник не пойти в храм. А если есть нужда в принятии Святых Христовых Таин, в исповеди, то у нас широко распространена практика приглашения священников к больным на дом, и никакой священник никогда не откажет в такого рода посещении при возникновении такой необходимости», — сказал отец Максим Козлов.
Что же касается священнослужителей, то их долг — «служить у престола Божия, алтарю Господню в любой ситуации — в мире и в войне, в благополучии и неблагополучии, в здоровье и в случае эпидемических заболеваний». «И мы будем свой долг осуществлять. Я уверен, что не найдётся клириков, священнослужителей, которые из-за коронавируса отступились бы от своего священнослужения. Это, кстати, будет важным свидетельством. У нас, может быть, есть разные немощи, но в таких ситуациях проверяется призвание человека», — отметил глава Учебного комитета.
Отец Максим также напомнил, что никто никого в православных храмах не неволит и если какой-либо верующий решит в эти дни не прикладываться к иконам, то это его право. «Если есть какое-то смущение или внутренний страх перед тем, чтобы поцеловать святыню, то, конечно, для христианина молитва является более значимой составляющей, чем тактильный контакт. Нужно просто проявлять доброе христианское трезвомыслие, и тогда мы пройдём средним, царским путём — и гигиену соблюдая, и в какую-то истерику не впадая, которая, в общем-то, сейчас, как мне видится, становится более опасной, чем сам коронавирус», — заключил священник.
Русская линия
Владимир Легойда: Упоминание о вере в Бога в Основном законе России кажется нам очень важным
В Церкви выразили удовлетворение тем, что Президент России поддержал инициативу Патриарха Кирилла о упоминании Имени Божия в Конституции
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, отвечая на вопросы журналистов в ходе состоявшейся 3 марта 2020 года пресс-конференции, отметил, что представители традиционных религий и христианских конфессий России позитивно оценили предложенные Президентом Владимиром Путиным поправки в Конституцию, сообщает Патриархия.Ru.
Такая позиция была выражена ими в минувшую пятницу на объединенном заседании Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета.
«В принятом по итогам объединенного заседания коммюнике содержится оценка предложенных поправок, а также подчеркнут их социальный характер. Совершенно очевидно, что сформулированные поправки направлены на благо человека. Есть надежда, что они помогут улучшить жизнь людей. Это очень важно для страны, для общества и конечно важно для Церкви», — подчеркнул В. Легойда.
Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напомнил, что некоторое время назад Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил начать дискуссию о возможности упоминания Бога в Конституции.
«Чрезвычайно важно, что соответствующая поправка в итоге была сформулирована и предложена, — это также общая позиция всех традиционных религий и христианских конфессий России. Я полагаю, что такая поправка никак не противоречит заявленному в Конституции светскому характеру государства. Упоминание о вере в Бога, которое предлагается внести в Основной закон, является констатацией того факта, что вера в Бога передана нам предками. Очень сложно увидеть в этом какое-либо нарушение светского характера государства», — заключил В. Легойда.
Русская линия
В Греции мигранты осквернили храм св. Георгия Победоносца
Мигранты из лагеря в Мориа напали на храм в Митилини после того, как греческая полиция попыталась навести порядок в лагере
Православный храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца в городе Митилини на острове Лесбос (Греция) подвергся нападению и осквернению около 20 мигрантов, которые своими действиями засвидетельствовали, что ждёт греков и европейцев, если они продолжат говорить о толерантности и заявлять о безобидности приезжих с Ближнего Востока. Фотографии поруганного храма местные жители опубликовали в социальной сети Facebook, сообщает СПЖ.
Нападение мигрантов на храм произошло после воскресного инцидента в Центре для беженцев и мигрантов в Мориа: в лагере начались беспорядки и полиция применила слезоточивый газ. После этого группа из 20 беженцев вырвалась за пределы Центра и сразу направилась к православному храму, чтобы осквернить его. Вандалы нанесли храму значительный ущерб, практически полностью разрушив его внутреннюю часть. При этом, по словам местных жителей, этот же храм всего несколько дней назад был обворован.
В последние дни греческие острова Лесбос и Хиос охватили протесты местных жителей, требующих прекратить строительство новых лагерей для мигрантов, поскольку приезжие являются мусульманами и крайне негативно относятся к христианскому местному населению и их святыням.
Русская линия
Джуканович сильно напуган протестами черногорцев в защиту Церкви
Президент Черногории объяснил массовые протесты черногорцев против нового антицерковного закона попыткой России и Сербии сместить его как проевропейского политика
Президент Черногории Мило Джуканович, который своими безумными антицерковными заявлениями и законами против Сербской Православной Церкви спровоцировал в стране многотысячные акции протеста, серьёзно опасается лишиться своей власти, а потому начал публично просить помощи против верующих у своих кураторов в ЕС и США, убеждая их, что всё происходящее — это заговор России и Сербии, которые хотят сместить его как проевропейского политика, сообщает РИА «Новый День».
В интервью Reuters Джуканович заявил, что Москва и Белград «используют Сербскую Православную Церковь для свержения прозападного правительства Черногории, которое ведёт страну к членству в Евросоюзе». «Если вы спрашиваете, является ли это попыткой уничтожения Черногории и препятствованием её намерению продолжить свой путь к европейской и евроатлантической интеграции, то можете не сомневаться», — подчеркнул Джуканович, слова которого цитирует Балканист.Ru.
Президент Черногории, который правит страной более 30 лет, также заявил, что Россия «пытается поставить под сомнение независимость Черногории», используя для этого протесты против закона «О свободе вероисповедания». «Москва недвусмысленно продемонстрировала свои интересы в текущей (религиозной) проблеме Черногории», — сказал Джуканович.
Комментируя это заявление, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий подчеркнул, что «Черногории никогда бы не было, если бы не Россия», и отметил, что в своё время Россия помогла Джукановичу стать президентом, но он об этом забыл и теперь выставляет себя европейским демократом, каковым он на самом деле не является.
Что же касается акций протестов, то, по словам владыки Амфилохия, единственная их причина — это гонения на Церковь в Черногории. «Я ожидаю, что он (Джуканович) и премьер-министр Душко Маркович отменят безбожный, античерногорский, антиевропейский, антисербский и антивселенский закон ради самих себя и своей репутации», — заявил архипастырь, отметив, что Джуканович сам устроил этот кризис, сам же и может из него выйти.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского скульптора-патриота А.М.Опекушина
Александр Михайлович Опекушин родился 28 ноября 1838 г. в деревне Свечкино Даниловского у. Ярославской губ. в крепостной крестьянской семье. Заметив рано проявившиеся творческие способности сына, отец получил у своей помещицы разрешение на его учебу в Петербурге и в 1850 г. Опекушин отправился в российскую столицу. В Петербурге будущий скульптор досрочно окончил рисовальную школу при Обществе поощрения художеств, а затем, за три года вместо пяти, — известную мастерскую Д.И.Иенсена. В то время Опекушину было всего 17 лет.
В 1860 г., скопив 500 рублей, Опекушин откупился от помещицы, получив вольную. А 1862 г. стал поворотным в жизни молодого скульптора — ученый совет Академии художеств неожиданно присудил Опекушину малую серебряную медаль за барельеф «Ангелы, возвещающие пастухам Рождество Христово». В этом же году скульптор М.О.Микешин пригласил молодого ваятеля принять участие в сооружении памятника «Тысячелетие России» в Новгороде. Опекушину было доверено выполнение фигуры Императора Петра I, которая по единодушному мнению критиков, оказалась одной из самых удачных.
В 1875 г. Опекушин получил всероссийскую известность благодаря победе на конкурсе на сооружение первого в России памятника А.С.Пушкину и поныне украшающего Москву. Кроме того, Опекушин совместно с Микешиным изваял памятник адмиралу А.С.Грейгу (г. Николаев); изготовил фигуры сподвижников Екатерины II, стоящие вокруг памятника Императрицы, установленного в Петербурге перед Александринским театром; создал памятник М.Ю.Лермонтову в Пятигорске, а также памятники Карлу Бэру в Дерпте (1886 г.) и Н.Н.Муравьеву-Амурскому в Хабаровске (1891 г.).
Но наиболее важной для Опекушина была монархическая тема. Из памятников, посвященных русским Государям Александру II и Александру III опекушинские монументы были самыми известными. Он изваял не менее 12 таких памятников, поставив монументы Александру II в Москве (1898 г.), Пскове (1886 г.), Кишиневе (1886 г.), Астрахани (1884 г.), Ченстохове (Польша, 1899 г.), Владимире (1913 г.), Бутурлиновке (1912 г.), Рыбинске (1914 г.) и в других городах Империи. А в 1912 г. в Москве в обстановке общенационального торжества был освящен и открыт самый знаменитый дореволюционный московский памятник — монумент Императору Александру III, установленный перед храмом Христа Спасителя. «Это была статуя, изображавшая русского Императора как помазанника Божия», — отмечал американский ученый Ричард Уэртман.
В 1917 г. все имущество Опекушина было экспроприировано, а практически все памятники выдающегося русского скульптора, поставленные Русским Царям и государственным деятелям Императорской России были снесены после специального ленинского декрета. Сам скульптор скончался 19 февраля 1923 года в крайней нужде и полном забвении в деревенской глуши — в с. Рыбницы.
Этот день, 19 февраля, примечателен тремя памятными событиями, выпавшими на царствования Государя Императора Александра II Николаевича.
В этот день в 1855 году Великий Князь Александр Николаевич восшел на Престол (коронован 26 августа 1856 г.), став с этого момента Императором Всероссийским Александром II.
19 февраля 1861 года, к пятилетней годовщине со дня начала царствования Государя Александра II был обнародован Манифест об отмене крепостного права в России, за который Государь удостоился почетного прозвания «Царь-Освободитель».
В этот же день 1878 года был заключен Сан-Стефанский мир, завершивший Русско-турецкую войну 1877−78 гг., которую Российская Империя вела за освобождение братьев-славян от османского ига.
Русская линия