Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 февраля 2020 >>

Иерусалимский Патриарх Феофил: Встреча в Аммане способствует диалогу и единству Православных Церквей
В Иордании за закрытыми дверями началась встреча Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей

Предстоятели Поместных Церквей в АмманеУтром 26 февраля 2020 года Предстоятели Иерусалимской, Русской, Сербской Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии и представители Польской и Румынской Церквей собрались на утреннюю молитву и начали первое заседание Совета.

Приветствуя представителей Церквей, прибывших в Амман для участия в братском совещании, Блаженнейший Патриарх Феофил накануне вечером отметил, что эта встреча должна способствовать диалогу и единству Православных Церквей, сообщает «Ромфея». В завершение он пожелал с милостью Божией провести плодотворное собрание.

Все заседания Совета Предстоятелей будут проходить за закрытыми дверями, и только телевидение Иордании было допущено к освещению этого собрания. На том, чтобы Предстоятелям никто не мешал, а также, чтобы не было утечек и давления извне, настоял Иерусалимский Патриарх Феофил.

Русская линия


Геннадий Онищенко: Татуировки несут в себе большие риски возникновения смертельно опасных заболеваний
Бывший санитарный врач России предупредил об опасности языческой традиции нанесения всевозможных изображений на своё тело

Геннадий ОнищенкоБывший санитарный врач России, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва», что в последние годы среди российской молодёжи стремительно распространяется крайне опасная для здоровья мода нанесения татуировок, сообщает Newsru.com.

По мнению врача, российским властям следует обратить внимание на эту тенденцию и вести соответствующую разъяснительную работу по этому поводу.

«Эта крайняя степень язычества, которую мы сегодня наблюдаем, несёт в себе большие риски возникновения смертельно опасных заболеваний. Любое химическое вещество, вводимое в структуру кожи, является потенциальной опасностью. Любое инородное тело, оно может спровоцировать всё, начиная от гнойных осложнений, заканчивая онкологическим ростом», — отметил врач.

«Откуда взялась примитивная, туземная мода? Ну, я понимаю, туземцы от безысходности рисуют на себе какие-то уродливые маски, чтобы якобы отпугнуть духов. Но когда цивилизованное общество, молодые женщины, матери! Ну, пройдёт эта горячка эндокринная, когда избыточное производство гормонов половых толкает их на безумства. Ну, станут они взрослые, родят детей. И что детям будут объяснять? И дети будут видеть не тело матери нежное, а некий такой прикроватный коврик с арабесками, ещё хуже с какими-то чудовищами, которые они сплошь и рядом рисуют. Это более тяжёлое проявление того духовного интеллектуального кризиса, который мы переживаем. Вообще все эти татуировки нужно запрещать», — заявил Геннадий Онищенко.

О том, что краски, используемые для татуировок, могут нанести вред здоровью человека, подтверждают многочисленные исследования европейских учёных. При нанесении татуировки в тело могут попасть частицы железа, никеля, хрома, марганца, кобальта, диоксид титана (TiO2). Но даже если сама по себе краска безопасна, попадая в тело человека, она может распадаться до микроскопических частиц. И эти частицы проникают в лимфатические узлы, вызывая развитие рака.

К примеру, Европейское химическое агентство (ECHA) намерено запретить два пигмента, которые используются в большинстве цветных чернил для татуировок: голубой (Blue15) и зеленый (Green7). Причиной этому стало подозрение на их высокую канцерогенность. В рекомендациях ECHA указано, что эти пигменты уже запрещены в косметических средствах из-за проблем со здоровьем.

Медики отмечают, что татуировки грозят не только инфекциями и онкологией, но и травмированием мышечной ткани. Речь идёт о повышенном риске хронического воспаления мышц у лиц с ослабленным иммунитетом. Иммунные клетки могут связываться и переносить частицы краски в разные части тела, включая лимфатические узлы. При большом скоплении эти частицы провоцируют воспаление и даже образование раковых опухолей.

Татуировки также зачастую становятся причиной заражения гепатитом B и С.

Русская линия


В Крыму появится памятник Государю Николаю II и Александре Федоровне
Монумент установят в Алуште. Он будет посвящён встрече будущего Государя со своей невестой в России

Цесаревич Николай II и Александра ФедоровнаВ Алуште в октябре 2020 года на месте исторической встречи Цесаревича Николая Александровича с его невестой Принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской установят памятник, посвященный этому событию. Об этом рассказала председательница наблюдательного совета Межрегиональной общественной организации «Русское единство» Елена Аксенова, сообщает газета «Монархист».

По ее словам, идея установить скульптуру возникла у алуштинских общественников, почитающих историю полуострова и родного города.

«В апреле 1894 года было объявлено о помолвке Николая с Алисой. Когда стало понятно, что отец Цесаревича Император Александр III находится в тяжёлом состоянии и не может выехать из своего имения в Ливадии, Алису пригласили в Крым. Там она и получила благословение от умирающего Императора», — пояснила Елена Аксенова.

Встреча будущих Царствующих супругов состоялась 10 октября 1894 года в Алуште на даче «Голубка», где Алиса остановилась по пути в Ливадию. Именно к 10 октября 2020 года и планируется установить скульптуру в Алуште.

По словам Елены Аксеновой, скульптура станет своеобразным обращением к молодежи. «Возникла идея установить памятник Николаю II и его супруге не как Императору и Императрице, а как молодым людям, придать им другой оттенок. Недалеко от дачи „Голубка“ находится ЗАГС. Установка памятника станет неким посылом молодому поколению, желающему создавать семьи», — отметила она.

Среди пяти предоставленных к конкурсу скульптур проектов была выбрана идея супругов Ирины Макаровой и Максима Батаева. Новый городской памятник запечатлеет четыре персоны: молодых Николая II и Алису Гессен-Дармштадскую и сопровождавших их дядю Великого Князя Сергея Александровича и его супругу Елизавету Федоровну — старшую сестру Алисы.

«Уникальность скульптуры в том, что все четыре человека трагически погибли, трое из них канонизированы Православной Церковью: Николай II, Александра Федоровна и Елизавета Федоровна. Это настоящая человеческая история», — сказал Максим Батаев.

Длина постамента составляет 4 м, высота памятника — 5 м.

Русская линия


Митрополит Луганский Митрофан: Созыв Совета Предстоятелей в Аммане свидетельствует о необходимости всеправославного обсуждения кризиса в мировом Православии
Председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ высоко оценил сам факт встречи глав Поместных Церквей в Иордании

Митрополит Луганский и Алчевский МитрофанПредседатель Отдела внешних церковных связей УПЦ митрополит Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук) высоко оценил факт созыва Совета Предстоятелей в Аммане, поскольку сохранить единство без всеправославного обсуждения возникшего в мировом Православии кризиса не удастся. Об этом владыка заявил порталу СПЖ в преддверии Совета Предстоятелей поместных Церквей в Аммане.

Трудно предугадать, какие решения примут Предстоятели, но сам факт встречи глав Церквей во время кризисной ситуации в Православии является очень положительным моментом, подчеркнул владыка Митрофан.

По его словам, «то, что Иерусалимский патриарх ФЕОФИЛ инициировал эту встречу свидетельствует, что, всё-таки, Предстоятели Церквей реально оценивают ситуацию, которая сложилась в межправославных отношениях».

Глава ОВЦС УПЦ считает, что Совет даст толчок для проведения встречи с участием уже всех Предстоятелей.

«Удивляет тот факт, что отказались принимать участие в этой встрече те Предстоятели, которые сами озвучивали необходимость такой встречи. В последний момент они отказались, но это свидетельствует о том, что не всё хорошо в нашем православном мире. А то, что сегодняшняя ситуация требует каких-то шагов и принятия решений для сохранения всеправославного единства — это факт. Предстоятели, поскольку на них лежит такая ответственность, должны осознавать желанность такой встречи, потому что без всеправославного обсуждения, ничего изменить в лучшую сторону не получится», — отметил архипастырь.

Русская линия


Митрополит Ловчанский Гавриил: Болгарская Патриархия может присоединиться к процессу обсуждения «украинского вопроса» в дальнейшем
Несмотря на усилия ряда иерархов, вопрос об участии делегации Болгарской Церкви в Совете Предстоятелей в Аммане на самом деле не обсуждался на заседании Синода

Митрополит Ловчанский Гавриил. Фото: Павел БагмутПисьмо Иерусалимского Патриарха Феофила с предложением о встрече в Иордании по «украинскому вопросу» не было донесено до сведения членов Священного Синода Болгарской Православной Церкви, и о дате Совещания Предстоятелей в Аммане болгарские архиереи узнали из СМИ. Об этом в интервью «Болгарскому национальному радио» заявил член Священного Синода БПЦ митрополит Ловчанский Гавриил (Динев), сообщает СПЖ.

Иерарх сообщил, что соответствующие письма Патриарха Феофила направили в Синодальную комиссию, возглавляемую митрополитом Старозагорским Киприаном, которая ранее была создана для рассмотрения «украинского вопроса».

По его словам, четыре болгарских архипастыря пытались добиться, чтобы вопрос об участии болгарской делегации в Амманской встрече был рассмотрен на заседании Священного Синода, но этого так и не произошло.

За несколько дней до встречи в Аммане, подчеркнул владыка, когда собрать членов Синода на заседание было уже затруднительно, канцелярия Священного Синода БПЦ по телефону опросила архиереев относительно того, считают ли они необходимым направлять туда болгарскую делегацию. Большинство иерархов высказалось против.

Сам митрополит Гавриил, поддерживающий инициативу Иорданской встречи, считает, что Поместные Церкви, которые в ней не участвуют, смогут присоединиться к процессу обсуждения «украинского вопроса» в дальнейшем, когда состоятся новые встречи Предстоятелей. А то, что Амманский Собор не последний на эту тему, никто не сомневается.

Русская линия


На Фанаре царит раздражение
Патриарх Варфоломей обвинил участников встречи в Аммане в попрании церковных устоев

Патриархи Константинопольский Варфоломей, Иерусалимский Феофил и Московский КириллГлава Константинопольского Патриархата Патриарх Варфоломей, который всё последнее время своими действиями и заявлениями пытался утвердить свои «особые права» в православном мире, в предельно жёсткой форме выразил своё возмущение тем фактом, что Иерусалимский Патриарх Феофил посмел собрать Предстоятелей в Иордании, сообщает Интерфакс.

Письмо в адрес главы древнейшего Иерусалимского Патриархата, которое по содержанию более напоминает письмо политика, а не архипастыря, Патриарх Варфоломей направил всего за несколько дней до начала Собрания в Аммане.

Выдержки из письма публикует в среду интернет-издание Orthodox Times.

«Мы не можем понять, как вы упускаете или даже игнорируете масштабы негативных последствий этой инициативы», — пишет Патриарх Варфоломей Патриарху Феофилу, подчеркивая, что инициатива «семейного собрания» направлена лишь на «подрыв устоявшихся норм и отчуждение Православной Церкви от её церковных основ».

Патриарх Варфоломей также заявил, что «если ваша истинная забота была в основном о „вызовах, с которыми сталкивается православное общество в критические времена“, то после того, что было единогласно решено недавним Святым и Великим Собором Православной Церкви, вы должны были сначала обратиться к нам за дополнительными разъяснениями».

«Если мы хотим быть верными себе и жить по Богу, дабы следовать многовековым принципам Православия, то Поместная Церковь должна отказаться (от присутствия на этой встрече — ИФ), если там участвует Поместная Церковь, стоящая на стороне Российской Федерации», — говорится в письме.

Однако, в Иерусалимском Патриархате отказались следовать требованиям Патриарха Варфоломея, и таким образом отказали Фанару в признании его особых прав в православном мире. Иерусалимский Патриарх Феофил накануне Совета в Аммане заявил, что считает Константинопольского Патриарха «первым по чести», но Совет отменять он не стал.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти священномученика архиепископа Сильвестра (Ольшевского), мы вспоминаем легендарного русского матроса П.М.Кошку

Сщмч. архиепископ Сильвестр (Ольшевский) Сегодня Святая Церковь чтит сщмч. архиепископа Сильвестра (Ольшевского), память которого дорога русским монархистам. Будущий владыка (в миру Иустин Львович Ольшевский) родился 31 мая 1860 г. в семье сельского причетника в Киевской губернии. Он окончил Киевскую семинарию и Киевскую духовную академию и долгое время трудился на миссионерской ниве в Киевской и Полтавской епархиях. В 1892 г. рукоположен во иерея целибата (редкий по тем временам случай). В 1910 г. принял монашеский постриг, а в 1911 г. хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. В 1915 г. он был назначен епископом Омским и Павлодарским.

В 1918 г. владыка был арестован новой большевистской властью. После освобождения Сибири армиями адмирала А.В.Колчака в ноябре 1918 г. в Томске состоялось совещание архипастырей Сибири, которое организовало Высшее временное церковное управление Сибири, главой которого был избран высокопреосвященный Сильвестр. Первым же своим действием он отменил безбожный декрет от 19 января 1918 г. Церкви были возвращены земли и собственность, в школах восстановлено преподавание Закона Божия, в Сибири была восстановлена учебная деятельность в пяти духовных семинариях и в пяти духовных училищах.

Владыка уделял большое внимание вопросу духовного смысла Белой борьбы. Он активно поддерживал движение крестоносцев, которое возникло в колчаковской армии по инициативе профессора Д.В. Болдырева и протоиерея Петра Рождественского, которые организовали в Омске Гермогеновское братство по организации Дружины Святого Креста и Зеленого Знамени. Владыка отслужил молебен перед отправкой на фронт первой роты добровольцев-крестоносцев, лично прикалывал на грудь кресты командирам добровольцев. Он освятил кресты и хоругвь дружины крестоносцев и благословил добровольцев иконой Святителя Николая.

Однако в конце 1919 г. белые оставили Омск. Прекрасно понимая, что подвергает свою жизнь опасности, архиепископ Сильвестр не бросил вверенную ему Богом паству и остался в городе. Вскоре он был арестован и заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали. Не сломив волю мужественного архипастыря, безбожники подвергли его жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем этим же раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце.

Сегодня мы также вспоминаем легендарного русского матроса, героя обороны Севастополя П.М.Кошку, скончавшегося в 1882 году.

Петр Маркович Кошка родился в 1828 г. в одной из деревень Каменец-Подольской губернии в семье крепостного крестьянина. В 1849 г. он был отдан в рекруты, служил на кораблях Черноморского флота. В дни обороны Севастополя вместе с другими матросами Кошка был направлен на сушу, сражался на одной из батарей, сразу же показав себя отважным и находчивым солдатом, и вскоре стал одним из тех «охотников» (т.е. добровольцев), которым особенно по душе пришлись отчаянные ночные вылазки в стан противника.

В одну из вылазок, хорошо зная местность, он незаметно подкрался к неприятельскому оцеплению, и, взяв в плен трех французов, привел их на бастион. А в начале 1855 г. он совершил новый подвиг, который сделал его знаменитым. По дороге в казарму Кошка надумал заглянуть в ближайшие английские траншеи, где увидел, что англичане врыли в землю, его товарища, погибшего накануне, и используют как цель для стрелков. Отважный моряк решил избавить тело товарища от поругания и принести его к своим. Незаметно подкравшись к убитому, он вырыл его, взвалил себе на спину, на глазах изумленных англичан, пополз и благополучно добрался до своего бастиона.

Матрос 30-го флотского экипажа Петр Кошка участвовал в восемнадцати таких вылазках и возвращался с ценными сведениями о противнике. Также находчивый матрос Кошка однажды спас жизнь адмиралу В.А.Корнилову, бросив в котел с кашей вражеское ядро, залетевшее в окоп.

За храбрость, находчивость и ловкость он был произведен в матросы первой статьи, а затем в квартирмейстеры. За свои подвиги русский матрос заслужил солдатского «Георгия» IV ст. и несколько медалей. П.М.Кошка также должен был получить «Георгия» III и II ст., но представления не дошли до нужных инстанций (позже генерал С.А.Хрулев помог моряку получить заслуженного им «золотого Георгия» II ст.).

В октябре 1855 г. после ранения герой-матрос получил продолжительный отпуск, а в 1863 г, был вновь призван на флот и служил на Балтике. Когда срок службы истек, Петр Кошка вернулся в родную деревню, женился и занялся крестьянским трудом. Его имя по праву стало легендарным и вошло в отечественную историю как символ яркого народного характера и олицетворение лучших качеств русского солдата.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 февраля 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика