Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 февраля 2020 >>

Представители «журфака» травят отца Димитрия Смирнова, а Легойда, митрополит Иларион и епископ Савва им подпевают
На председателя Патриаршей комиссии по делам семьи вновь начались нападки в прессе из-за выдернутых из контекста высказываний священника

газетная уткаДля любого мало-мальски знакомого с деятельностью и проповедями протоиерея Димитрия Смирнова он является образцом священника, который честно и без присущего некоторым церковным деятелям лицемерия говорит о проблемах русской жизни. Отец Димитрий уже много лет метко и иронично говорит такие христианские аксиомы, которые не могут не вызвать злобу привыкших к безнравственной жизни представителей российской общественности, а также защищающих аборты представителей т.н. «журфака».

При этом отец Димитрий все эти годы умудрялся сохранять высокие посты в Церкви, будучи то главой Синодального отдела по делам Вооружённых сил, то председателем Патриаршей комиссии по делам семьи, и параллельно занимался воспитанием сирот в своём детском доме, а также был настоятелем нескольких московских приходов.

О том, что на священника рано или поздно ополчатся все антицерковные силы России и их идейные последователи, было понятно давно. Первые попытки «на всю Россию» показать отца Димитрия в неприглядном свете предпринимал ещё атеист Познер, который пригласил священника в свою передачу и безуспешно пытался представить его «тёмным мракобесом». Достичь этой цели ему не удалось, и потому идейные последователи Познера на время затихли.

Остервенелая информационная кампания против отца Димитрий Смирнова началась пару лет назад, после того, как Патриаршая комиссия по делам семьи под его председательством стала активно отстаивать права семьи, выступать против абортов и в конце 2019 — начале 2020 года успешно остановила принятие закона «о семейном насилии». Невозможность тихо и без серьёзной общественной дискуссии принять скандальный закон (во многом из-за позиции Церкви) вызвала особенную ненависть представителей «журфака» и их единомышленников, и они с усиленной энергией начали придумывать всё новые и новые скандалы.

Протоиерей Димитрий СмирновЗа последнее время таких «скандалов» произошло сразу несколько, и все они были связаны с недобросовестным перевёртыванием слов отца Димитрия. Вот и вчера в российских СМИ была устроена ещё одна «буря в стакане». Так же, как и всегда, в данном случае представители «журфака» начали дружно возмущаться тем, что отец Димитрий якобы обозвал всех российских женщин проститутками. Так были перетолкованы слова священника о том, что женщины, соглашающиеся на блудное сожительство с мужчинами, оказываются в положении равном положению проституток, которых в любой момент могут заменить или бросить.

К слову сказать, мысль отца Димитрия о том, что блудное сожительство не ведёт к счастью, и во многом именно женщины своим соглашением на добрачные отношения губят себя и свою будущую семейную жизнь, не нова. Об этом священник говорит уже многие годы. Но почему-то именно сейчас эти слова вызвали такой дружный поток критики.

С чем связана такая дружная реакция, догадаться не сложно. Очевидно, что представители «журфака» хотели бы, чтобы отец Димитрий покинул пост председателя Патриаршей комиссии и вообще поменьше лез в общественные дела. Это их страстное желание, но в Церкви, очевидно, думают по этому поводу совсем иначе.

Печально в этой ситуации только одно. К представителям «журфака» на сей раз подключились глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион и заместитель управделами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов). Легойда назвал перевранные журналистами слова отца Димитрия «недопустимым троллингом», который приносит обратный эффект, глава ОВЦС — официально извинился за отца Димитрия перед всем российским обществом, а владыка Савва стал публично учить председателя Патриаршей комиссии по делам семьи (!), что такое брак, блуд и проституция (монах, который в браке вообще никогда не был).

Складывается такое ощущение, что ни Легойда, ни владыка Иларион, ни епископ Савва не помнят, что совсем недавно эти же самые представили «возмущённой общественности» с таким же задором и также дружно издевались над Святейшим Патриархом Кириллом, который некогда посмел одеть себе на руку «не те часы». Почему-то тогда никто из них не стал извиняться за своего Патриарха, и правильно сделал, но теперь эти владыки и спикеры бросились учить своего собрата перед «внешними».

Смотреть на это настолько противно, что невольно вспоминаются слова отца Андрея Ткачёва, сказанные им по отношению к скандалу, устроенному «журфаком» вокруг действий игумена Фотия (Нечипоренко) во время Крещения младенца в Гатчинской епархии:

Протоиерей Андрей Ткачев«К сожалению, среди православных людей есть такой какой-то собачий норов грызть СВОИХ. Чужих хвалят, СВОИХ ругают. Это странная вещь. <…> Когда совершается нечто и вдруг возникает волна на своего, с удивительной такой какой-то монолитностью свои от своего отказываются, говорят: «нате, сожрите его». Они закрывают свои ряды, говорят: «да, он виноват, мы за него извиняемся, мы все виноваты, а этот, он самый грешный, нате, сожрите его», и бросают его вот так вот «нате вам, сожрите». Кто сожрите? Феминистки, либералы, какие-нибудь там атеисты, Невзоров с компанией и так далее. «Он согрешил, нате вам его». Так легко отдают своих, я поражаюсь!

Да, слушайте, кто из нас ангел? Поставьте камеру за человеком и проследите его сутки, вы ему после этого руки не подадите. Любого! Вы что думаете, мы все Серафимы Саровские, и все на камне стоим? Не стоим мы на камне, а если и стоим, то не на том. У нас масса грехов, мы все слабые, но мы СВОИ. Извиняюсь, это мой брат, это моя сестра, это мои родственники, это человек, который причащается из рук моих или я из его рук, это мои друзья. Так легко отдают архиереи своих клириков: «да на тебе его, сожрите его с потрохами, я его под запрет, а вы его там распните». Что это такое вообще, что это такое?! Это кто так научил своих отдавать?

<…> Я удивляюсь архиереям, конечно. Удивляюсь там епархиальным, полуепархиальным, викарным, удивляюсь архимандритам там всяким, полуправославному журналистскому сообществу. Удивляюсь, насколько они жадные до кровушки, как они боятся за себя и как они сбрасывают с корабля очередную жертву. Только поскользнись «да нате, вам, акулы, скушайте», лишь бы мы остались на борту.

Кто тебя будет защищать, Вася с водокачки? Кто за тебя встанет, кто тебя придёт грудью защитить, когда по твою душу придут, а придут конкретно? Кто тебя тогда защитит? А не так ли архиереи до революции попали на ножи коммунистические, на красные ножи попали, потому что никто их не любил из духовенства чёрного, белого, простого. Потому что слишком далеки они были от народа.

В общем, я хочу сказать, друзья мои, ошибся человек, обманулся человек. он СВОЙ. А если вы такие псы, что вы отдаёте СВОЕГО чужим и закрываете двери, какие же вы православные? Да вы собаки бешенные, кто вы такие ещё? Нас так мало! Русских мало, а православных среди них ещё меньше, нас вообще мало! И если вы ещё так будете разбрасываться людьми: архимандритами, игуменами, протоиереями, иереями, монахами, проповедниками, профессорами. Если вы так будете разбрасываться ими, то вы вообще кто такие? О чём вы думаете? Защищать СВОИХ! Беречь СВОИХ! Драться за СВОИХ! Вступаться за СВОИХ! Я так понимаю, а иначе что это за христианство такое новомодное своих сдавать и перед чужими ползать на брюхе?!".

Хотелось бы верить, что Святейший Патриарх Кирилл, в отличие от Легойды, митрополита Илариона и епископа Саввы, своего митрофорного протоиерея чужим сдавать не будет.

Русская линия


От уклонившегося в раскол митрополита Симеона (Шостацкого) бежит духовенство
Уже третий клирик Винницкой епархии, ранее ушедший вместе со своим владыкой в «ПЦУ», решил вернуться в каноническую УПЦ

Митрополит Винницкий и Барский Варсонофий и вернувшийся из раскола священник17 февраля 2020 года сайт Винницкой епархии УПЦ сообщил, что настоятель храма в честь преподобного Серафима Саровского г. Казатин протоиерей Роман Асафов, который в марте прошлого года перешёл в «ПЦУ», обратился к митрополиту Винницкому и Барскому Варсонофию с покаянным письмом, в котором выразил искреннее покаяние в грехе уклонения в раскол.

После принесения покаяния отец Роман был принят в клир Винницкой епархии УПЦ и восстановлен в должности настоятеля храма в честь преподобного Серафима Саровского.

В Винницкой епархии обратили внимание, что это уже третий клирик, вернувшийся из раскола. И таким образом, можно сделать вывод, что от уклонившегося в раскол митрополита Симеона (Шостацкого) бежит духовенство.

Как заявил митрополит Винницкий Варсонофий в эфире «Першого козацького», запрещённый в служении митрополит Симеон (Шостацкий) на протяжении года перед расколом готовился к уходу в новую церковную структуру, оказывая давление на священнослужителей епархии. Однако его действия в итоге привели лишь к обратным результатам, и даже те священники, которые поддались его давлению сегодня возвращаются в УПЦ.

«Статистика переходов — это результат его деструктивной работы. Священнослужители рассказывают, что он готовил уставы, что при ликвидации имущество должно передаваться Вселенской Патриархии. Священникам он говорил, что „сейчас будет объединение, подумайте о своих семьях, если вы не пойдёте в новую структуру — останетесь без хлеба, как вы будете кормить семьи“», — отметил митрополит Варсонофий.

При этом, по мнению иерарха, владыка Симеон соблазнился обещаниями «бывшего президента Петра Порошенко, который пообещал ему быть Предстоятелем», и он на это и рассчитывал.

«Хотя он это отрицает, но, насколько я изучал, все его разговоры как раз подтверждают, что так оно и было: да, он рассчитывал, что его изберут Предстоятелем, что он будет первым, и ради этого он пошёл. Потому что в своих интервью он озвучивает, что потерял многое, подчеркивает, что у него было около 300 приходов, а сейчас осталось 20−30. Тем самым он переживает не за духовную составляющую, а за те приходы, которые потерял. В этом можно прочитать, что он шёл на этот риск, поскольку думал, что будет Предстоятелем — естественно, как Предстоятель он ничего не потеряет. Если бы он знал расклад, как оно получится и что у него останется только 20 приходов, лично я думаю, что вряд ли бы он пошёл на этот шаг», — отметил владыка Варсонофий.

Русская линия


В Киеве зашевелились
На фоне заявлений МИД России о возможном срыве очередного саммита «нормандской четвёрки» украинские власти анонсировали масштабный обмен пленными на Донбассе

Обмен пленными на Донбассе17 февраля 2020 года министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил о следующем масштабном обмене пленными на Донбассе, который должен состояться до следующего «нормандского саммита». С таким заявлением он выступил в эфире украинского телеканала ICTV. «Мы планируем до следующей встречи провести большой обмен пленными», — заявил глава украинского МИДа, слова которого приводит «Немецкая волна».

14 февраля освобождение пленных в своём телефонном разговоре обсудили президенты РФ и Украины Владимир Путин и Владимир Зеленский. Согласно информации из Киева, Зеленский и Путин отдельно «акцентировали внимание на процессе освобождения удерживаемых украинских граждан, которые находятся на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма, а также в Российской Федерации».

Встреча по урегулированию конфликта в Донбассе в «нормандском формате» в Берлине запланирована на апрель. Однако в начале февраля заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко заявил, что её проведение может быть отложено в связи с «недостаточной активностью Киева». Из всего списка договоренностей осуществлен лишь обмен пленными, остальное ещё не выполнено, отметил он.

В связи с этим в ходе последнего телефонного разговора Владимир Путин прямо спросил у Владимира Зеленского, собирается ли Украина, действительно, выполнять Минские соглашения или так и будет продолжать делать вид, что якобы кто-то им мешает выполнить то, о чём было обговорено в ходе встреч «нормандской четвёрки». Разговор получился, по всей видимости, довольно жёсткий, и в Киеве, наконец, зашевелились. Правда, пока речь идёт только об обмене пленными.

Русская линия


Грузинский патриарх Илия отказался ехать на Совет Предстоятелей в Иордании
Формальной причиной отказа стало то, что не все Предстоятели Поместных Церквей примут участие в этом собрании

Патриарх Грузинский Илия и митрополит Галльский ЭммануилПредстоятель Грузинской Православной Церкви Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II отказался от участия в Совете Предстоятелей, который должен пройти 25−26 февраля в Иордании. Текст письма Предстоятеля Грузинской Церкви опубликовало интернет-издание Оrthodox Тimes, сообщает СПЖ.

Предстоятель Грузинской Церкви сообщил, что получил от Патриарха Феофила III два письма с приглашением на эту встречу — от 12 декабря 2019 и 4 февраля 2020 года. Свой отказ принять в ней участие он объяснил тем, что в Совете Предстоятелей в Аммане будут участвовать не все Предстоятели Поместных Церквей.

Однако Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II подчеркнул необходимость проведения такого Совета.

«Мы надеемся, что с Божьего благословения Синаксис Приматов Православных Церквей будет достигнут, а вопросы, которые наносят ущерб нашему единству, будут оцениваться в соответствии с каноническими нормами Церкви, — отметил Предстоятель Грузинской Церкви. — Также мы должны добавить здесь, что это будет лучшим результатом для всех нас, если цель будет достигнута в ближайшее время».

Никаких представителей в Амман Грузинская Патриархия, судя по всему, также посылать не будет.

На данный момент участие в Совете Предстоятелей подтвердили представители Иерусалимской, Сербской, Русской, Румынской и Польской Православных Церквей, а также Церкви Чешских земель и Словакии.

Русская линия


Патриарх Иерусалимский Феофил настоятельно просит главу Фанара прибыть в Иорданию
Стамбул посетила ещё одна делегация Иерусалимского Патриархата, которая передала очередное приглашение Патриарху Варфоломею на Всеправославное собрание Предстоятелей в Аммане

Патриарх Иерусалимский ФеофилПатриарх Иерусалимский Феофил решительно настроен по вопросу созыва Всеправославного совещания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании и, несмотря на серьёзное давление со стороны США и Константинопольского Патриархата, не собирается отказываться от своей инициативы. Об этом свидетельствует очередной визит церковной делегации из Иерусалима на Фанар, которая настоятельно просила Патриарха Варфоломея прибыть в Иорданию.

15 февраля 2020 года в Стамбуле состоялась встреча делегации Иерусалимского Патриархата и Константинопольского патриарха Варфоломея, сообщает СПЖ со ссылкой на «Orthodoxtimes».

На Фанар в составе делегации прибыли митрополит Капитолийский Исихий и митрополит Вострский Тимофей, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре.

По сообщению издания, архиереи «проинформировали патриарха Варфоломея и иерархов Синода об инициативе Иерусалимского Патриархата созвать собрание Предстоятелей Православных Церквей в Аммане». Однако Константинопольский патриарх еще раз заявил, что Иерусалимский Патриархат не уполномочен проводить подобные встречи.

В сообщении на официальном сайте Иерусалимского Патриархата, посвященном этому визиту, сказано, что архиереи привезли патриаРху Варфоломею приглашение на Совет Предстоятелей от Патриарха Феофила.

Как отмечается, представители Иерусалимской Православной Церкви донесли до главы Фанара важность инициативы проведения Совета Предстоятелей, цель которого — обсудить вопросы единства Православия и укрепление межправославного диалога и примирения.

Члены делегации пояснили, что встреча в Аммане является не официальным Синаксисом, а «представляет собой скорее семейное собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей с целью диалога».

В издании Orthodoxia.info заявили, что по их источникам «Вселенский патриарх явно дал понять, что ни он, ни делегация Патриархата ни в коем случае не будут участвовать на Соборе в Аммане, недвусмысленно спрашивая епископов из Иерусалима: «Вы митрополита Киевского пригласили»? Речь идёт об украинском раскольнике Епифании Думенко. Его большинство Поместных Церквей продолжают считать схизматиком, а потому никакого приглашения в Амман из Иерусалима быть не могло.

Впрочем, вряд ли в Иерусалимском Патриархате всерьёз рассчитывали на то, что Патриарх Варфоломей, действительно, примет второе приглашение на Собор. Очередная поездка церковной делегации из Иерусалима на Фанар должна была лишь засвидетельствовать, что в Константинопольском Патриархате не способны к конструктивному диалогу и продолжают стоять на своём. Это означает, что Патриарх Варфоломей в принципе не может собрать Всеправославный Собор, так как в данном случае является одной из сторон конфликта. А в таком случае Иерусалимский Патриарх Феофил считает себя в праве самостоятельно созвать Предстоятелей, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию в мировом Православии, когда «первый среди равных» оказался недееспособен.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, мы вспоминаем Великого Князя Сергея Александровича и ученого Н.П.Кондакова

Св. блгв. Великий Князь Георгий Всеволодович Святой благоверный князь Георгий (Юрий) был сыном Великого князя Всеволода, по прозванию Большое Гнездо. Он родился в 1189 году. На Владимирский Великокняжеский Престол вступил в 1212 году. Отличался воинской доблестью и благочестием. В 1221 году князь основал Нижний Новгород.

В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Святой Георгий оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын — Владимир — был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками на север, чтобы соединиться с другими князьями.

Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли — Владимир — пал и все его сыновья убиты. Выслушав печальную весть, Великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. Молитва его была услышана: 4 марта 1238 года в битве на реке Сити татары разбили немногочисленную и мужественную дружину Великого Князя. В этом бою пал мученической смертью и святой князь Георгий — ему была отсечена голова.

Тело благоверного князя обнаружил епископ Кирилл, с благоговением перенесший его в Ростов. Там, при великом плаче всего народа, Великого князя похоронили в соборном, храме. Через некоторое время была найдена и честная глава великого князя, которая была приложена к телу. Через два года гроб с телом князя был с большой торжественностью перенесен во Владимирский Успенский собор, а в 1645 году, после обретения его нетленных мощей, состоялось церковное прославление святого. Честные мощи князя Георгия были переложены в серебряную раку, устроенную Святейшим Патриархом Иосифом.

Впервые после революции 1917 года память основателя Нижнего Новгорода Нижегородская епархия и власти города и области широко отметили в феврале 2005 года, а день памяти св. благоверного Князя Георгия Всеволодовича стал в городе официальным праздником.

Великий Князь Сергей Александрович Сегодня день памяти Великого Князя Сергея Александровича, убитого террористом в 1905 г. Он родился 29 апреля 1857 г. и был пятым сыном Императора Александра II. Участвовал в русско-турецкой войне 1877−78 гг. В 1884 г. вступил в брак с дочерью герцога Гессен-Дармштадтского прмц. Елизаветой Федоровной. Был глубоко верующим человеком, основал «Православное Палестинское общество». В 1887 г. назначен командиром л-гв. Преображенского полка, в 1891 г. — Московским генерал-губернатором, а затем командующим войсками Московского военного округа. Был одним из наиболее близких к Императору Николаю II государственных деятелей. Принимал решительные меры по противодействию революции. Убит террористом Каляевым на территории Кремля.

Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского ученого, искусствоведа и археолога академика Н.П.Кондакова, скончавшегося в 1925 г.

Н.П.КондаковНикодим Павлович Кондаков родился 1 ноября 1844 г. в купеческой семье в Курской губернии. Закончил историко-филологический факультет Московского университета, преподавал русский язык и словесность в средних учебных заведениях Москвы, историю искусств в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, был профессором Новороссийского и Петербургского университетов, прославился как тонкий знаток византийского и западноевропейского искусства, русской иконописи. Кондаков совершил несколько экспедиций по странам Востока и Европы с целью сбора научного материала. Он ездил на Кавказ, обследовал памятники Синая, Сирии, Палестины, Афона, Македонии, много работал в крупнейших музеях Европы, изучал памятники Константинополя, древности русских городов. В 1898 г. Кондаков был избран академиком Императорской Академии Наук.

Будучи по своим убеждениям монархистом и русским националистом, принял участие в создании Русского Собрания. Его избрали в состав Совета РС, но он отказался из-за загруженности на научно-педагогическом поприще. Умер в эмиграции в Праге. Впоследствии его ученики основали Институт им. Н.Кондакова. По богатству и разнообразию дарований Кондаков представлял собой редкий тип ученого и общественного деятеля. Как верно отметил его современник: «Разнообразие интересов и живость ума делают из него центр, вокруг которого нередко сходятся люди самых различных положений и профессий и всякий находит в нем то, что ищет».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 февраля 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика