Архиепископ Кипрский Хризостом ожидаемо отказался принять участие в Совещании Предстоятелей в Иордании
Предстоятель Иерусалимской Церкви пригласил Архиепископа Хризостома II обсудить ситуацию в мировом Православии, но тот отказался
Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II оставил без ответа приглашение на Совет Предстоятелей, которое получил от Патриарха Иерусалимского Феофила III, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое издание Romfea.
«Я посчитал разумным не отвечать. Я не считал это серьёзным поступком. Я не рассматривал это с тех пор, как получил этот вопрос от друга моего Патриарха», — прокомментировал своё решение Архиепископ Хризостом III.
По мнению Предстоятеля Кипрской Церкви, Всеправославный Совет Предстоятелей имеет право созывать «только Вселенский Патриарх, никто другой».
Таким образом, Архиепископ Кипрский Хрисзостом фактически встал на сторону Фанара в ситуации по Украине.
О том, что Предстоятель Кипрской Православной Церкви в сложившейся ситуации более сочувствует Патриарху Варфоломею, чем УПЦ и Московскому Патриархату, стало ясно после того, как он начал публично отчитывать Патриарха Кирилла за учинение раскола и кипрских архиереев за то, что те организовали на Кипре монашескую конференцию, в которой приняли участие представители Русской Православной Церкви.
Позднее Кипрский Архиепископ заявил, что в своё время уговаривал Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия потребовать от Патриарха Московского Кирилла автокефалии, и таким образом возглавить единую с раскольниками «ПЦУ». Данные требования на тот момент полностью соответствовали планам Фанара и Кипр был их прямым проводником. Так что нейтральная позиция Кипрской Церкви — на самом деле лишь некоторое одолжение Москве, а сам Кипрский Предстоятель склонен к оправданию действий Константинопольского Патриархата на Украине.
Ожидать в этих условиях, что он примет приглашение прибыть на Совещание Предстоятелей в Иордании, было бы несколько наивно. Если бы не принципиальная позиция целого ряда авторитетных кипрских архипастырей, которые категорический отказываются вступать в общение с нераскаянными раскольниками и самосвятами с Украины, Кипрская Церковь давно бы признала «ПЦУ».
Русская линия
Трясутся от страха, но делают агрессивные заявления
Спикер эстонского парламента Хенн Пыллуаас заявил о территориальных претензиях к России
Власти прибалтийских государств серьёзно напуганы тем, что Россия при власти Владимира Путина может попытаться захватить их территории и требуют от НАТО, чтобы союзники предприняли всевозможные меры, чтобы этого не случилось. Им буквально каждый день чудится, что российские танки вот-вот перейдут границу.
При этом прибалты ведут такую неразумную и агрессивную по отношению к Кремлю политику, что кажется, что они не боятся захвата, а чают его, делая всё возможное, чтобы подвигнуть Москву принять ответные меры и вступить в прибалтийские страны.
Финляндия, к примеру, ведёт совсем иную по отношению к России политику, и никому не приходит в голову, что Москва и Хельсинки начнут враждовать.
Почему же Эстония, Латвия и Литва откровенно провоцируют Кремль? Объяснить такое поведение с точки зрения интересов самих этих государств невозможно. Не могут же прибалты, действительно, добиваться того, чтобы все их страхи осуществились. Тем не менее, они продолжают трястись и в то же время делать по отношению к Кремлю агрессивные заявления.
Так, спикер эстонского парламента Хенн Пыллуаас, обращаясь к согражданам под Новый год, не нашёл ничего лучшего, как заявить о территориальных претензиях к России. По словам политика, заключённый между Советской Россией и Эстонской республикой мирный договор 1920 года «всё ещё в реестре ООН», сообщает Газета.Ru.
Эстонский спикер напомнил, что 2 февраля будет 100 лет со дня подписания Тартуского мирного договора, заключенного между Советской Россией и властями Эстонской республики и установившего границу между двумя странами.
«После восстановления независимости все государства признали нас правопреемником Эстонской Республики во всех её проявлениях, включая государственную границу», — подчеркнул Пыллуаас.
Министерство иностранных дел РФ неоднократно подчеркивало, что после вхождения Эстонии в состав СССР в 1940 году территориальные споры были разрешены. Тартуский мирный договор после этого утратил силу.
В 2005 году Россия и Эстония согласовали границу после более чем десяти лет переговоров. Подписав пограничный договор, эстонские депутаты включили в преамбулу договора упоминание Тартуского мира.
После этого Москва отозвала свою подпись, и процесс пограничного согласования остался незавершённым. В конце 2012 года переговоры возобновились, спустя год с небольшим министры иностранных дел Эстонии и РФ всё же подписали договор. После этого документы отправили на ратификацию в парламенты, но пока что этого не произошло.
Москва дает понять, что ратификация договора произойдёт, когда Эстония откажется от «русофобской политики». Под этим Кремль имеет в виду гонения на русский язык и давление на русскоязычные школы в бывшей советской республике.
Хенн Пыллуаас, возглавляющий Консервативную народную партию Эстонии, ранее уже требовал пересмотреть статус-кво. «У Эстонии нет территориальных претензий к России. Мы не хотим ни одного квадратного метра российской территории. Мы лишь хотим, чтобы наши вернулись», — пояснял эстонский спикер. Он также обвинил Москву в «аннексии 5% эстонской земли».
К чему могут привести такие заявления, всем понятно. Когда одно государство объявляет о территориальных претензиях к другому, то речь может идти о скором начале войны. Впрочем, в Москве стараются не обращать внимание на провокационные заявления прибалтов, и есть надежда, что эстонские власти рано или поздно успокоятся.
Русская линия
Иерусалимский Патриарх Феофил выразил обеспокоенность ситуацией в Черногории
Глава Иерусалимского Патриархата обратился к митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию со словами поддержки
Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви Патриарх Иерусалимский Феофил III обеспокоен ситуацией, которая сложилась в Черногории после принятия черногорским парламентом антицерковного закона. Об этом сообщил митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович), которому Предстоятель Иерусалимской Церкви написал письмо, передаёт СПЖ.
«Патриарх Иерусалимский Феофил III посылает благословение Святой Церкви Иерусалима, Матери-Церкви всех Церквей, нашей Церкви, Митрополиту Черногории и всем верующим, выражая свою обеспокоенность событиями в Черногории, обещая, что они отправят кого-нибудь помолиться здесь с нами и таким образом свидетельствуют о нашем единстве со Святой Церковью Иерусалима, к которой мы принадлежим», — заявил владыка Амфилохий на сайте Черногорско-Приморской Митрополии СПЦ.
Архипастырь напомнил, что Православная Церковь рождена в Иерусалиме, где Господь наш Иисус Христос претерпел Крестные страдания, умер и воскрес из мертвых.
«Мы — Церковь, рождённая в Священном Городе Иерусалиме, в Храме Воскресения. Месте, где Господь был похоронен и воскрес из мёртвых. Поэтому тайна Распятия и Воскресения Христа соединяет нас с Матерью-Церковью всех Церквей и со всеми святыми душами Божьими на протяжении веков, которые мы служим Господу», — подчеркнул иерарх Сербской Церкви.
Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей также прокомментировал происходящее в Черногории. Он заявил, что Фанар любит Сербскую Православную Церковь так, как мать любит своих детей. При этом тех сербских архиереев, которые заявляют об ответственности Фанара за происходящее в Черногории из-за вторжения на Украину, он назвал неблагодарными.
Глава Константинопольского Патриархата пообещал, что не даст автокефалию черногорским раскольникам, и заверил: он полностью поддерживает митрополита Амфилохия.
Русская линия
Епископ Бачский Ириней: Константинопольский Патриарх — первый среди равных, но никак не папа Римский
Секретарь Св. Синода Сербской Православной Церкви заявил, что Сербский Патриархат не признаёт особых прав Фанара
Секретарь Св. Синода Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней в пространном интервью сербскому изданию «Печать» заявил, что Сербская Православная Церковь не признает особых прав Константинопольского Патриархата, хотя и продолжает считать его «первым среди равных», сообщает греческое издание «Ромфея».
Комментируя кризис мирового Православия, владыка указал, что он был спровоцирован действиями Константинополя на Украине и выразил надежду, что «это не продлится долго». При этом епископ Ириней указал, что официальная позиция Сербской Православной Церкви по этому вопросу широко известна, и она заключается в том, чтобы соборным разумом разрешить кризис в мировом Православии и на Украине.
Представитель Сербского Патриархата отметил, что в Белграде «с любовью и благодарностью» помнят, что «именно Константинопольская мученическая Церковь озарила нас светом Евангелия Христова, что через Святую Гору мы обрели Растко Неманича как Святого Савву, и что через восемь веков после него, мы получили автокефалию».
«Мы признаём все привилегии Вселенского Патриархата, которые находятся в согласии с многовековым каноническим порядком Православной Церкви и её экклезиологией. Однако мы не признаём написанные впоследствии „особые права, полномочия и привилегии“, которые выходят за рамки церковных канонов».
В заключение владыка Ириней отметил, что глава Фанара, к сожалению, поддался искушению стать восточным папой Римским, чего не может принять всеправославная полнота. «Православная Церковь организована по соборному принципу, а не на изолированном, абсолютном первенстве, которое демонстрирует искушение папством», — отметил архипастырь.
Русская линия
Ирак важнее
Госсекретарь США Майк Помпео отложил визит на Украину, в Белоруссию, Казахстан и Узбекистан
Госсекретарь США Майк Помпео в самый последний момент отменил свой вояж на Украину, в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан и на Кипр, говорится в заявлении главы пресс-службы Госдепартамента США Морган Ортэгус, сообщает газета «Взгляд».
30 декабря Госдеп анонсировал встречи госсекретаря США с руководством Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Кипра. При этом некоторые эксперты объяснили последнюю череду скандальных заявлений Лукашенко ожидаемым визитом госсекретаря США Майка Помпео в Белоруссию. Однако в итоге глава Минска просчитался.
«Госсекретарь Помпео вынужден отложить визит на Украину, в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан и на Кипр в связи с необходимостью пребывания в Вашингтоне, чтобы продолжить следить за ситуацией в Ираке, а также обеспечивать безопасность американцев на Ближнем Востоке», — приводит текст заявления Госдепа США ТАСС.
По словам Ортэгус, «поездка госсекретаря Помпео будет перенесена на ближайшее будущее, и он с нетерпением ждёт этого визита».
Впрочем, для всех теперь очевидно, на каком счету вышеперечисленные страны находятся в США. Ирак и ситуация на Ближнем Востоке для Вашингтона гораздо важнее, чем-то, что происходит в странах СНГ, а также на Кипре.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем память св. прав. Иоанна Кронштадтского
Св. Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Сергиев) родился 19 октября 1829 года в семье псаломщика с. Суры Пинежского у. Архангельской губ. Приход был бедный, так что в детстве о. Иоанна даже священные сосуды в храме были оловянные. С детства Иоанн полюбил молитву, Божий храм и постоянно ходил с отцом к богослужениям. Уже в те ранние годы о. Иоанн ощущал живо потусторонний духовный мир и в шестилетнем возрасте сподобился увидеть своего ангела-хранителя. Тогда же его начали учить грамоте, но она долго ему не давалась, так что, когда в 1841 его отдали в Архангельское Духовное училище, то он с трудом читал по складам. В школе также учение шло туго, и Ваня долго был в числе самых плохих учеников. В этой беде обратился он с горячей молитвой к Господу и был услышан — вскоре он стал одним из лучших учеников.
В 1845 Иоанн перешёл в Духовную семинарию, которую кончил первым учеником и был отправлен в С.-Петербургскую Духовную академию, куда был принят на казенный счет. Во время пребывания его в Академии умер его отец, а мать с двумя дочерьми осталась в очень тяжелом положении. Очень печалился молодой студент, что не может им помочь, и молил Бога дать ему эту возможность. Молитва его была услышана; в правлении Академии освободилось место письмоводителя, которое было ему предложено. Студент Сергиев с радостью взял на себя эту должность, а получаемое вознаграждение отсылал матери.
После академии Иоанн решил найти подругу жизни, которая согласилась бы на сохранение целомудренной жизни и после вступления в брак, что и было осуществлено: вступив в брак, он всю жизнь в согласии с супругою провел как безбрачный. 12 декабря 1855 Иван Ильич был рукоположен во иереи и получил назначение на место третьего священника в Андреевский собор Кронштадта.
О. Иоанн ясно сознавал значение православных приходов и монастырей и поэтому отдал много сил на сооружение в Кронштадте очень полезных приходских учреждений, а именно Дома трудолюбия и Странноприимного дома. Он устроил также два женских монастыря — один в Петербурге, другой у себя на родине в Сурском Погосте. Щедрой рукой он раздавал средства на сооружение и украшение храмов в разных местах России.
Кроме своей церковной деятельности, отец Иоанн принимал активное участие в политической и общественной жизни России, выступая против революции и в защиту самодержавной монархии. «Держись же, Россия, твердо веры твоей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколеблемой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. И если не будет покаяния у русского народа, — конец міра близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами», — пророчествовал о. Иоанн.
В годы так называемой «первой революции» отец Иоанн стал для нее могучей духовной преградой. Он чётко видел в стане революционеров и наиболее активное ядро из представителей самого антихристианского народа, не раз называя его своим именем. Но и о русских либералах высказывался откровенно: «Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, — те не христиане, они только званые, и погибнут, если не раскаются» (1908). («Моя жизнь во Христе»).
Всероссийский батюшка активно поддержал простых русских людей, стихийно выступивших в смутные годы «первой революции» на защиту православной государственности. Он благословил создание Союза Русского Народа и вступил в него рядовым членом (членский билет № 200 787). При вступлении в СРН он собственноручно подписал такое заявление: «Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, — прошу зачислить меня как единомышленника».
26 ноября 1906 г. в Юрьев день памяти св. Георгия Победоносца, небесного покровителя Союза, о. Иоанн лично присутствовал на обряде торжественного освящения хоругви и знамени СРН в Михайловском Манеже. Отец Иоанн с благоговением поцеловал знамя и вручил его преклонившему колена главе Союза А.И. Дубровину. В адрес участников III Всероссийского Съезда Русских Людей в Киеве в октябре 1906 г. он прислал приветственную телеграмму: «Восторженно слежу за речами и деяниями съезда и благодарю от всего сердца Господа, смилостившегося над Россией и собравшего около колыбели русского христианства верных чад Своих для единодушной защиты Веры, Царя и Отечества». В октябре 1907 г. решением Главного Совета Союза о. Иоанн был избран пожизненным почётным членом. «Алкая и жаждая духовной близости к тебе и единения с тобою, Добрый Пастырь, Главный Совет Союза Русского Народа избрал тебя единогласно в свои почетные члены», — говорилось в решении Главного Совета. Отец Иоанн Кронштадтский и материально поддерживал Союз, он передал в виде взноса большую по тем временам сумму в 10 тысяч рублей.
Именно отца Иоанна Государь Александр III пригласил в Ливадию в октябре 1894 г., предчувствуя свою кончину. Отец Иоанн писал позже, что он «оставался в Высочайшем присутствии до самой блаженной кончины Государя. Государь Император выразил желание, чтобы я возложил мои руки на главу его, и когда я держал, Его Величество сказал мне: „Вас любит народ“. — „Да, — сказал я, — Ваше Величество, Ваш народ любит меня“. Тогда он изволил сказать: „Да, потому что он знает, кто вы и что вы“ (точные его слова)».
Масштаб боговдохновенной личности о. Иоанна Кронштадтского явственно прорисовывается по его пророческим проповедям и составленным им молитвам, из которых ясно видятся грядущие события в России вплоть до наших дней. Очевидцы подтверждают, что в 1903 святой говорил с амвона: «Уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын на отца, отец на сына и прольется много крови на Русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России; изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные похоронены».
Император Николай II скорбел, что «угас великий светильник Церкви Христовой и молитвенник земли Русской, всенародно чтимый пастырь и праведник», и через 3 недели после кончины о. Иоанна издал Высочайший Рескрипт, в котором выразил пожелание ежегодно ознаменовывать день кончины отца Иоанна молитвенным поминовением, положив этим основу для его причисления к лику святых.
Будучи изранен врагами Христовыми в 1905 и лежа на ложе болезни и смерти своей, о. Иоанн Кронштадтский составил и записал в своих последних книгах немало молитв о России, которые не мешает употреблять и современным православным христианам. Из слов Государя видно, что эти молитвы находились в непрестанном употреблении до самой его смерти:
1) Господи, спаси народ Русский, Церковь Православную, в России погибающую: всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие! Господи, спаси Самодержца и умудри его! Господи, все в Твоих руках, Ты — Вседержитель.
2) Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да будет воля Твоя в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующей и господствующей в России, а не уравненной с иноверными исповеданиями и неверными. Да не будет сего уравнения с неравными, истинного исповедания не имеющими! Истина не может быть сравнена с ложью и правда веры с неправыми исповеданиями: «Истина Господня пребывает во век» (Пс. 116:2).
3) Господи всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных. Устрой и утверди Русское Царство с Русскою Православною Церковью на Непоколебимом Камне, Каковой еси Ты, Иисусе Христе, Боже наш! Покори, Господи, все народы, составляющие Россию, Тебе — верховному и единственному Главе Церкви Своей. Да не поколеблют Державы Российской инородцы и иноверные и инославные! Сохрани целостность Державы и Церкви всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею! Господи, умиротвори Россию ради Церкви Твоей, ради нищих людей Твоих, прекрати мятеж и революцию! Святое воинство Небесной Церкви, ополчись, ополчись за Церковь Божию, на земле сущую: бедствует Она, возлюбленная Невеста, нападения лютыя терпит. Ей, Господи, даруй восторжествовать всячески Церкви Твоей над всеми безчисленными Ея врагами. Аминь («Созерцательное подвижничество»).
Ещё до опубликования пророчества прп. Серафима Саровского об убийстве Царской Семьи в 1890 св. Иоанн Кронштадтский предрек это событие. Когда к нему под благословение подошли кунгурские паломники Пермской губ., он прорек им, что над Пермью висит черный крест. Совершенное через 28 лет злодеяние действительно имело место в их губернии.
Отец Иоанн скончался 20 декабря 1908 г. и был погребен в основанном им Ивановском монастыре, близ реки Карповки в Санкт-Петербурге. Прославление его состоялось в Русской Православной Церкви за границей в 1964 г., в Московской Патриархии — в 1990 году.
Русская линия