Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 декабря 2019 >>

Евреи дают задний ход
В Иерусалиме в ближайшее время может начаться новый судебный процесс о принадлежности трёх зданий Иерусалимского Патриархата в Старом Городе у Яффских ворот

Главы Христианских Церквей на Святой Земле закрыли храм Гроба Господня в знак протестаВ Иерусалиме ожидается очередной суд о принадлежности трёх церковных зданий у Яффских ворот, которые ранее принадлежали Иерусалимской Православной Церкви, а ныне право на владение ими оспаривается еврейской организацией «Атерет Коханим», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Fides.

В последние дни, по данным еврейской прессы, судья окружного суда Иерусалима усомнился в справедливости предыдущего решения Верховного суда, принятого в пользу иудеев, и де-факто открыл новый судебный процесс о принадлежности спорной собственности.

Три церковных здания расположены в христианском квартале Старого города, и являются объектом судебных тяжб уже более 14 лет.

В Иерусалимском Патриархате требуют отменить сделку о приобретении трёх церковных зданий организацией еврейских поселенцев «Атерет Коханим», поскольку те действовали через посредников и скрыли, что являются радикальными иудеями. Знай об этом греческие иерархи, они бы не стали продавать эту недвижимость, ведь она находится у самых Яффских ворот.

Однако, в июне прошлого года Верховный суд Израиля отклонил апелляцию Иерусалимского Патриархата. Суд постановил, что имущество Иерусалимского Патриархата было вполне законно приобретено иностранными посредниками, действовавшими от имени «Атерет Коханим».

После оглашения вердикта Верховного суда, 13 Патриархов, глав Церквей и христианских общин Святой Земли выступили с совместным заявлением о том, что цель мошеннической деятельности организации «Атерет Коханим» заключается в захвате церковной недвижимости в христианской части Старого города.

Более того, по мнению заявителей, деятельность организации еврейских поселенцев нарушает положения «статус-кво Святой Земли», которые регулируют отношения между различными религиозными общинами в Священном городе, а потому представляет серьёзную «угрозу для местного христианского присутствия как такового».

С целью побудить еврейские власти пересмотреть принятое решение Иерусалимский Патриарх Феофил ездил в США, а совсем недавно побывал и в России, где встречался с президентом России Владимиром Путиным. Не исключено, что именно эти поездки могут способствовать отмене уже принятого еврейскими властями решения.

Русская линия


На Бутовском полигоне появится музей жертв политических репрессий
Соответствующую инициативу Русской Православной Церкви поддержал президент России Владимир Путин

Бутовские новомученикиВ ходе заседания Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, которое состоялось 10 декабря 2019 года в Москве, Владимир Путин со вниманием отнёсся к просьбам представителей Русской Православной Церкви о необходимости совершенствования законодательства о массовых захоронениях жертв политических репрессий, а также поддержал создание соответствующего музея на Бутовском полигоне в Подмосковье, сообщает Православие.Ru.

Настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне, председатель Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечиванию памяти почивших священнослужителей Московской городской епархии протоиерей Кирилл Каледа просил президента «дать указания о необходимости совершенствования в сфере вопроса массовых захоронений, в частности необходимо создание общероссийского реестра» подобных мест. «Необходимо дать указания о проведении архивных исследований по поиску документов, связанных с местами массовых захоронений, для того чтобы облегчить поиск этих мест», — сказал отец Кирилл.

Священник рассказал, что массовые захоронения жертв политических репрессий не имеют статуса, и непонятно, кто должен за них отвечать. «В результате происходят конфликты типа того, который произошёл в Перми этой осенью, когда добровольцы попытались обустроить место массовых захоронений, находящееся на территории лесного фонда, а лесное хозяйство подало на них в суд за то, что были нарушены какие-то насаждения», — отметил отец настоятель.

Кроме того, местонахождение захоронений доподлинно не известно и не зафиксировано в официальных документах. Одни из них находятся в непосредственной близости от быстро растущих городов, а другие — в удаленных местностях, и их следы уничтожаются.

Отец Кирилл также попросил дать поручение Правительству Москвы или Подмосковья, чтобы на месте переданного приходу в Бутове бывшего здания ФСБ на территории Бутовского полигона совместно с Русской Православной Церковью был создан музей памяти пострадавших за веру в годы репрессий. Здание площадью более 5000 кв. метров было передано в 2015 году по просьбе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, однако оно находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта и подведения коммуникаций.

«Что касается самого порядка работы вокруг и с местами массового захоронения, то давайте попросим депутатов Госдумы, чтобы они поработали и сделали предложения, соответствующим образом, чтобы мы укрепили нормативную базу и сделали то, о чем вы сейчас сказали», — сказал В. Путин на встрече с членами Совета. «Что касается музея. (его) создания, ремонтных работ, то я попрошу мэра Москвы, чтобы он это поддержал. Я думаю, что это сегодня не сложно сделать», — заявил Владимир Путин.

Русская линия


В Иерусалимском Патриархате надеются на разрешение текущего кризиса в мировом Православии
Состоялась встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с Патриархом Иерусалимским Феофилом

Состоялась встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с Патриархом Иерусалимским Феофилом10 декабря 2019 года в малом тронном зале Иерусалимской Патриархии состоялась встреча Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила III c постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием, сообщает пресс-служба Русской Духовной Миссии.

На встрече также присутствовали начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), член РДМ иеромонах Афанасий (Букин) и паломники, прибывшие на Святую землю с владыкой Варсонофием.

Митрополит Варсонофий в своём приветственном слове отметил особую важность недавнего визита Его Блаженства в Москву и совместного служения Божественной литургии с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и множеством иерархов Русской Церкви. Также владыка выразил признательность Блаженнейшему Патриарху Феофилу за его труды по сохранению единства Православной Церкви, особо подчеркнув значимость высказанного им предложения провести собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании.

В свою очередь Патриарх Иерусалимский Феофил поблагодарил Его Высокопреосвященство и попросил передать слова благодарности за тёплый приём и гостеприимство, оказанные ему Московским Патриархом Кириллом и Президентом РФ Владимиром Путиным.

Блаженнейший Феофил отметил, что настроен очень оптимистично в отношении разрешения текущего кризиса, а также сказал, что «все человеческие трудности, кажущиеся непреодолимыми, могут быть разрешены с Божией помощью».

В завершение Предстоятель Иерусалимской Церкви подарил гостям памятные подарки.

Русская линия


Власти Черногории готовятся к силовому изъятию храмов Сербской Православной Церкви
Правительство Марковича утвердило и внесло в парламент законопроект о национализации всех религиозных строений, чтобы передать их черногорским раскольникам

Премьер Черногории Душко МарковичНесмотря на протесты Сербской Православной Церкви, 5 декабря 2019 года правительство Черногории приняло законопроект, согласно которому власти страны предлагают зарегистрировать в качестве государственной собственности все религиозные здания и объекты, ранее принадлежавшие независимому королевству Черногории до того, как оно в 1918 году стало частью Королевства сербов, хорватов и словенцев, позднее называемого Югославией, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт «Balkan Insight».

В новом законе говорится, что религиозные общины могут сохранить свои активы только в том случае, если они представят чёткие доказательства права собственности. Представители Сербской Православной Церкви считают, что таким образом черногорские власти пытаются отобрать у неё храмы и передать их черногорским раскольникам.

Министр юстиции Черногории Зоран Пазин в ответ заявил, что данным законом правительство якобы хочет защитить культурные ценности страны и не намерено конфисковать храмы.

По информации издания, правительство приняло соответствующее решение после консультаций с Венецианской комиссией, представители которой, однако, призвали власти страны к большей ясности.

В июне 2019 года законопроект был пересмотрен после того как сербские епископы на чрезвычайном церковном Синоде в Подгорице заявили, что будут защищать церковное имущество ценой своей жизни.

Более того, в сентябре митрополит Черногорский Амфилохий (Радович) и премьер-министр страны Душко Маркович согласились, что по этому законопроекту нужно принимать компромиссное решение. Однако, уже в октябре Маркович сообщил, что правительство готово принять закон, независимо от того, одобряет его Церковь или нет.

Власти Черногории заявляют, что новый закон установит имущественные права государства на культурное наследие Черногории, а любые споры о собственности с религиозными группами будут решаться судами, как и любые другие имущественные споры.

В свою очередь, священник Сербской Православной Церкви Велибор Дзомич сообщил, что правительство проигнорировало предложения Юридического совета Сербской Церкви. По словам отца Велибора, «готовится беспрецедентная идеологизация и политизация права на свободу вероисповедания».

В данный момент закон направлен в парламент, где он будет обсуждаться на специальной сессии в конце декабря.

Вместе с тем, оппозиционные партии страны предупредили, что, приняв такой закон, правительство рискует поставить под угрозу гражданский мир в Черногории, а крупнейший оппозиционный блок, «Демократический фронт», уже заявил о массовых акциях протеста.

Русская линия


Греки, как и русские, стремительно вымирают
Преподавание Закона Божия в школе и объявление Православия государственной религией, к сожалению, уже не останавливает этот процесс

карта ГрецииВ последние годы в Греции, как и в России, наблюдается стремительное падение рождаемости и рост смертности. В результате по прогнозам экспертов, население Греции к 2025 году должно сократиться с 10 до 8 миллионов человек. Об этом сообщает Orthodoxtimes.com со ссылкой на данные социологов.

Греция вступила в демографический кризис в 2011 году, когда впервые с 1944 года в стране была зафиксирована убыль населения, сообщил акушер-гинеколог, основатель и генеральный директор HOPEgenesis Стефанос Чандакас на мероприятии, проведённом в Американском колледже Греции в Афинах.

В 2017 году в Греции было зарегистрировано 88 553 рождений и 124 501 смертей. Таким образом, только за один год население этой православной страны уменьшилось почти на 36 тысяч человек.

Согласно последним данным Организации Объединенных Наций, в настоящее время население Греции составляет 10 млн 451 тысяч 862 человека. Но по самым консервативным оценкам оно до 2025 года уменьшится на 2,5 млн.

Греческие акушеры подчёркивают, что Греция по-прежнему занимает низкие позиции в принятии политики поддержки материнства, семьи и фертильности, и поэтому основной целью властей должно быть создание благоприятных условий для поддержки молодых пар детородного возраста.

Пока же гречанки, как и русские, не хотят рожать детей. Общий коэффициент фертильности Греции, который указывает на число детей, рождаемых каждой женщиной в репродуктивном возрасте, вырос с 1,31 в 2004 году до 1,5 в 2008—2009 годах и вновь снизился до 1,35 в 2017 году.

Средний возраст греческих женщин, рожающих впервые, также значительно возрос: с 28,8 лет в 2008 году до 30,3 лет в 2016 году.

Преподавание Закона Божия в школе и объявление Православия государственной религией, к сожалению, уже не останавливает этот процесс, поскольку греки всё более отворачиваются от христианской нравственности и разделяют мертвящую общеевропейскую идеологию потребления.

Не случайно, количество абортов в этой православной стране на душу населения в настоящее время едва ли не превосходит количество абортов в России, власти которой продолжают в этом вопросе оперировать понятиями советских безбожных чиновников.

Русская линия


Маркович пытается запугать своих противников?
В Белграде стреляли в черногорского бизнесмена Миодрага Дака Давидовича и епископа Будванско-Никшичского Иоаникия

Карта ЧерногорииЧерногорский общественный деятель, бизнесмен Миодраг Дака Давидович, активно выступающий против раскола в Сербской Православной Церкви и действий черногорских властей на церковном направлении, ранен в Белграде. Покушение на него и находившегося рядом с ним черногорского владыку Иоаникия произошло во вторник в белградском отеле «Краун Плаза», передаёт Ryb.ru.

Сербской издание «Вечерне новости» сообщает, что в Давидовича стреляли, когда он находился в лобби отеля. Он ранен в кисть левой руки. Бизнесмена госпитализировали, его жизни ничто не угрожает.

Черногорский портал ИН4С уточняет, что Давидович в момент покушения находился в обществе иерарха Черногорской митрополии Сербской Православной Церкви епископа Будванско-Никшичского Иоаникия. Расследование должно показать, кто был настоящей целью стрелявших.

После покушения в ночь на среду на одной из парковок Белграда полиция обнаружила сгоревший легковой автомобиль, в котором была найдена снайперская винтовка, из которой, предположительно, был ранен бизнесмен.

Миодраг Дака Давидович является убеждённым сторонником Сербской Православной Церкви в Черногории, он награждён многочисленными церковными наградами за благотворительную деятельность. Меценат стремился к объединению разрозненных оппозиционных партий в Черногории.

Политологи отмечают, что бизнесмен являлся одним из немногих политиков в Черногории, который мог бы составить серьёзную конкуренцию бессменному лидеру страны Мило Джукановичу.

Епископ Будванско-Никшичский Иоаникий является одним из наиболее уважаемых и авторитетных черногорских иерархов. Наряду с 81-летним митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием он активно противостоит стремлению черногорских властей создать в стране «Черногорскую православную церковь» по украинскому сценарию.

Владыка Иоаникий выступал одним из ключевых организаторов массового молебна верующих, выступивших против притеснения Церкви 15 июня в Подгорице. А на 21 декабря архипастырь созвал верующих на очередную акцию в городе Никшич на севере Черногории, откуда родом и раненый бизнесмен Давидович.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день взятия русскими войсками Плевны, мы чтим память священномученика митрополита Серафима (Чичагова)

Икона сщмч. митрополита Серафима (Чичагова) Сегодня Святая Церковь чтит память почетного члена и члена Совета Русского Собрания, почетного председателя Аккерманского и Орловского отделов Союза Русского Народа сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского, принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Он родился 9 января 1856 г. в Санкт-Петербурге в семье офицера, доводился внуком знаменитому адмиралу П.В.Чичагову и в миру звался Леонидом Михайловичем. По окончании Пажеского корпуса в 1875 г. служил в гвардейских частях, участник русско-турецкой войны 1876−77 гг., отмечен боевыми наградами. В 1878 г. по возвращении в Петербург познакомился со Св. прав. Иоанном Кронштадтским, ставшим для него непререкаемым духовным авторитетом. Военная карьера его не удовлетворяла, и Чичагов самостоятельно овладел медицинскими знаниями, изучил богословие, став энциклопедически образованным богословом.

В 1890 г. вышел в отставку в звании капитана, в 1893 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля в сан священника. В 1895 г. о. Леонид овдовел, он похоронил супругу в Дивеево (к тому времени он стал почитателем Серафима Саровского) и приготовил рядом с ее могилой место для собственного погребения. В 1898 г., поручив воспитание четырех дочерей двум доверенным лицам, принял монашество с именем Серафим. В 1899 г. иеромонах Серафим был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря и возведен в сан архимандрита.

Еще будучи священником, он занялся составлением «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», которая стала самым значительным трудом его жизни. Именно его дожидалась блаженная Паша Саровская, чтобы передать повеление прп. Серафима Саровского об открытии мощей. Архимандрит Серафим встретился с Государем Императором Николаем II и передал Ему материалы о прп. Серафиме. Несмотря на сопротивление большинства синодалов Государь настоял на канонизации Саровского Чудотворца. Архимандрит Серафим входил в состав комиссии Св. Синода, которая освидетельствовала останки, после прославления написал краткое житие прп. Серафима, а впоследствии и Акафист Святому. Его труды были оценены по достоинству — в феврале 1904 г. он был назначен настоятелем одного из семи ставропигиальных монастырей Русской Церкви — Воскресенского Ново-Иерусалимского. 28 апреля 1905 г. архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а в следующем году переведен на самостоятельную кафедру в Орел. Здесь владыка деятельно занимался устройством церковно-приходской жизни, организовал в епархии приходские советы, полагая, что возрождение церковной жизни нужно начинать с возрождения прихода.

Владыка принимал активное участие в монархическом движении — был членом старейшей национально-патриотической организации — Русского Собрания, в 1907−09 гг. входил в Совет РС. В Орле, а затем в Молдавии он занимал посты почетного председателя местных отделов Союза Русского Народа, был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве весной 1907 г., нередко выступал с речами в Русском Монархическом Собрании. В сентябре 1908 г. решением Св. Синода владыка был назначен епископом Кишиневским и Хотинским, монархисты восприняли это назначение как ссылку, месть либерального лобби епископу Серафиму за открытое участие в монархическом движении. Но владыка и после этого не прервал связей с монархистами, остался членом Совета РС, осенью 1909 г. был почетным председателем монархического съезда в Москве. В 1912 г. он был возведен в сан архиепископа, а в марте 1914 г. назначен архиепископом Тверским и Кашинским.

После февральской революции 1917 г. архиепископ Серафим был, разумеется, удален с кафедры и выслан за пределы Тверской епархии. Он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви. В сентябре 1918 г. он был возведен в сан митрополита и назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру. Однако из-за сложившейся политической обстановки он до конца 1920 г. пребывал за пределами своей епархии, живя в скиту около Троице-Сергиевой Лавры. Попытка получить разрешение на выезд в Варшаву завершилась в сентябре 1921 г. арестом. Благодаря хлопотам дочерей в январе 1922 г. он вышел на свободу, но в апреле ГПУ приговорило его к ссылке в Архангельск, где он пробыл до апреля 1923 г.

В апреле 1924 г. владыка вновь был арестован, на сей раз ему в вину вменялось участие в организации Саровских торжеств. По ходатайству Патриарха Тихона в июле он был освобожден. В это время власти приказали всем архиереям покинуть Москву. Владыка хотел поехать в любимое им Дивеево, но игумения монастыря отказалась принять гонимого исповедника. Пристанищем владыки и его дочери монахини Серафимы стал Воскресенско-Феодоровский монастырь возле г. Шуи. В феврале 1928 г. для умиротворения паствы и преодоления «иосифлянского» раскола он был назначен управляющим Ленинградской епархией. В родном городе он прослужил 5 лет, в октябре 1933 г. был отправлен на покой, жил под Москвой. Осенью 1937 г. митрополита Серафима вновь арестовали. Ему было 84 года, он был болен, и чекистам пришлось вызывать «скорую помощь» для доставки его в тюрьму. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД постановила митрополита Серафима расстрелять, он принял мученический венец на Бутовском полигоне.

Всю жизнь митрополит Серафим боролся за чистоту Православия. Незадолго до кончины он говорил: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний. Но из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они окончились торжеством христианства. Так будет и с этим гонением. Оно окончится, и Православие снова восторжествует».

Часовня-памятник В этот день 28 ноября 1877 года Русской армией была взята турецкая крепость Плевна. Являясь серьезной угрозой правому флангу и тылу Русской армии, она в ходе Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. приковала к себе ее главные силы и замедлила наступление на Балканы.

После трех неудачных приступов, после четырехмесячной осады, приблизилась развязка военной драмы. В русской главной квартире было все приготовлено. Очень хорошо было известно, что в запертой армии Османа-паши вышли почти все съестные припасы и, зная железный характер этого полководца, легко было предвидеть, что сдача с его стороны не обойдется без кровопролития и что он сделает последнюю попытку, чтобы прорваться сквозь осаждающую его армию.

Осман-паша собрал свои боевые силы на западе от Плевны. Утром 28 ноября, в 7 часов, осажденная турецкая армия с неистовством набросилась на Русские войска. Первый яростный напор заставил наши войска отступить и отдать туркам передовые укрепления. Но теперь турки попали под сосредоточенный артиллерийский огонь второй линии укреплений. Под тяжестью этого орудийного огня равновесие восстановилось. Генерал Ганецкий послал своих гренадер в атаку, которые смогли отбросить турок. Между тем румыны с севера наступали на отступающую линию турок, а с юга легендарный генерал Скобелев начал за атаку, завладев слабо защищенными турецкими окопами, и вступил со своим войском в самую Плевну, отрезав, таким образом, Осман-паше путь к отступлению.

Осман-паша был тяжело ранен в ногу. Осознав всю безвыходность своего положения, он приостановил сражение и на многих пунктах выкинул белый флаг. Капитуляция совершилась скоро; плевненская армия сдалась безусловно. Когда великий князь Николай Николаевич явился на поле сражения, турки уже сдались. Эта последняя борьба у Плевны стоила русским 192 убитыми и 1252 ранеными, турки лишились до 4000 чел. ранеными и убитыми. Пленных оказалось 44 тыс., между ними гази («победоносный») Осман-паша, 9 пашей, 128 штаб- и 2000 обер-офицеров и 77 орудий.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 декабря 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика