Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 ноября 2019 >>

Сегодня начинается Рождественский пост
В отличие от Великого поста, Рождественский (Филиппов) пост — нестрогий. Кроме среды и пятницы разрешается вкушение рыбы

ПостУстановление Рождественского (Филиппова) поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — несколько больше. На соборе 1166 года, бывшем при Константинопольском Патриархе Луке и византийском Императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский Патриарх Вальсамон писал, что «поелику сомневались некоторые в том, что нигде не означено количество дней поста Богородичнаго и Рождественскаго, то сам Святейший Патриарх сказал, что, хотя дни этих постов не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься от 15 дня ноября».

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

В отличие от Великого поста, Рождественский пост — нестрогий. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, гласят, что в течение всего поста следует отказаться от пищи животного происхождения, а также от употребления рыбы по средам и пятницам.

Тем не менее, православный пост — это не только телесное воздержание, но и духовная борьба человека со своими страстями. Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла».

И было бы неплохо, если бы деятели нашей общественно-политической жизни тоже помнили эти слова, а власти понимали, что главным инструментом умиротворения разгорающихся политических страстей могут и должны быть не политические или административные ресурсы, а пост и воздержание.

Русская линия


В Москве подвели итоги XXIV кинофестиваля «Радонеж»
Главную награду фестиваля — серебряную медаль преподобного Сергия Радонежского — получили семь номинантов

Кинофестиваль Радонеж22 — 25 ноября 2019 года в Москве прошёл XХIV Международный фестиваль кино- и телепрограмм «Радонеж», который объединил вокруг себя около 300 кино- и телекомпаний со всей России, дальнего и ближнего зарубежья. В этом году в отборочную комиссию было прислано 230 фильмов и телепрограмм из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Грузии, Абхазии, Болгарии, Сербии, Польши, Литвы. Из них в фестивальную программу были отобраны 123 фильма, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В конкурсной программе участвовало 54 фильма, в телеконкурсе — 50 фильмов. Кроме документальных фильмов и телепрограмм в конкурсе также участвовали 12 анимационных и 12 игровых короткометражных фильмов.

В жюри этого года вошли председатель жюри, кинорежиссер В. Хотиненко, киноактриса В. Теличкина, тележурналист Б. Костенко, кинорежиссёр А. Богатырев, заслуженная работница культуры РФ А.Н. Золотухина, кинокритик Т.О. Иенсен, писатель, д.и.н. Д.М. Володихин, кинорежиссер Б.Г. Криницын, протоиерей Андрей Спиридонов, протоиерей Николай Германский, публицист С.Н. Комаров (Украина).

Главную награду фестиваля — серебряную медаль преподобного Сергия Радонежского — получили семь номинантов.

Гран-при фестиваля — Владимирскую икону Божией Матери и серебряную медаль преподобного Сергия Радонежского — по единогласному решению жюри получил фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва» (автор сценария и режиссер Андрей Тарковский-младший).

Приз за лучшую режиссерскую работу достался картине «Александр Солженицын. Раскаяние» (автор сценария и режиссер Сергей Мирошниченко).

Приз за лучшую операторскую работу получила картина «Небо» (автор сценария Алексей Малечкин при участии Ильи Лозинского; режиссеры Алексей Малечкин, Сергей Линников).

Приз за лучший сценарий достался фильму «Новомученики» (автор сценария Елена Чавчавадзе; режиссер Галина Огурная).

Жюри отметило лучший анимационный фильм, которым стала работа аниматоров из Санкт-Петербурга «Радость небесная (Босоногая радость)» (автор сценария Екатерина Каликинская; режиссер и художник Наталья Федченко).

В телевизионном конкурсе среди картин региональных студий награду получил фильм «Помянник» (авторы идеи Татьяна Фавстрийская, Елена Тростникова; автор сценария и режиссер Людмила Разгон).

Лучший телефильм центральных каналов — «Не уходи отсюда» (автор сценария Марина Труш; режиссеры Марина Труш, Владимир Самородов).

Специальный приз президента фестиваля — за документальный фильм — получила картина «Юрий Кублановский. Родина рядом» (автор сценария и режиссер Алексей Бурыкин). Серебряную медаль прп. Сергия Радонежского также получил герой фильма — поэт Юрий Кублановский «За вклад в развитие русской литературы».

Специальный приз председателя жюри — за документальный фильм — достался работе «Сталинградское Евангелие Ивана Павлова» (автор сценария и режиссер Владимир Шуванников).

Специальным призом генерального продюсера фестиваля награжден фильм «Василий Шукшин. Я пришёл дать вам волю..» (автор сценария Оксана Шапарова; режиссер Юрий Малюгин).

Кроме этого были вручены Специальные призы и дипломы синодальных отделов Московского Патриархата и общественных организаций в различных номинациях.

Фестиваль проводился по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России.

Русская линия


Голикова рапортует о снижении абортов в России
В российском правительстве, финансирующем аборты, продолжают оперировать лукавой статистикой

Татьяна ГоликоваВице-премьер Татьяна Голикова заявила, что статистика по числу абортов в России демонстрирует существенное снижение с начала «нулевых» годов, сообщает Интерфакс. «За последние 18 лет число искусственных прерываний беременности снизилось в три раза», — сказала Голикова на заседании Совета при президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей в Кремле.

По её словам, в 2000 году показатель числа проведённых в учреждениях системы здравоохранения России абортов превышал 2 млн., в то время как в прошлом году были убиты всего 661 тысяча нерожденных детей.

Заместительница главы правительства отметила, что в России удалось выстроить систему консультирования женщин, обратившихся к врачам для аборта.

По словам Голиковой, за шесть месяцев года такие консультации в специальных кабинетах социальной помощи были проведены с 90% обратившихся беременных женщин. В 2018 году консультацию прошли порядка 170 тыс. женщин, 24% из них отказались от абортов, добавила вице-премьер.

«Для повышения эффективности этой работы в бюджете Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования на 2020 год и далее предусмотрены средства на увеличение стоимости родового сертификата до 19 тысяч», — сказала Голикова.

При этом чиновница умолчала, что из Фонда обязательного медицинского страхования одновременно выделяются деньги на совершение бесплатных абортов. А что касается статистики, то в правительстве просто-напросто не знают, сколько делается ежегодно абортов в российских частных клиниках.

Кроме того, необходимо учитывать, что в последние годы в стране начали активно набирать оборот медикаментозные аборты на ранних стадиях беременности. «Таблетки от детей» открыто продаются в любой аптеке, и многие женщины самостоятельно совершают аборты без всякого оповещения женской консультации.

Так что громкие заявления о троекратном уменьшении абортов в России — это, по меньшей мере, лукавство, а большому счёту откровенное враньё. Цель подобных заявлений — успокоить Церковь и представителей общественности, которые активно выступают за выведение абортов из системы ОМС.

Русская линия


Протоиерей Николай Данилевич: Требование Бородянского о переименовании УПЦ не имеет под собой никакого законного основания
В канонической Украинской Православной Церкви указал главе украинского Минкульта, что в законе «о переименовании» ничего не сказано о канонической Церкви

Протоиерей Николай ДанилевичЖелание министра культуры, молодежи и спорта Украины Владимира Бородянского переименовать УПЦ ничем не обоснованно и совершенно незаконно, считает заместитель главы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич в интервью интернет-изданию «Апостроф», сообщает СПЖ.

В ноябре 2019 года Бородянский заявил, что поддерживает закон о принудительном переименовании УПЦ. Позднее первая заместительница министра культуры Украины Светлана Фоменко сообщила, что в ближайшее время в Минкульте вернутся к переименованию УПЦ. Затем Бородянский заявил, что что за неисполнение закона о переименовании Церкви нужно привлекать к уголовной ответственности.

«На данный момент нет ни одного законного требования, которое обязывало бы УПЦ изменить своё название. В законе не говорится об УПЦ. Министерство культуры при предыдущем политической власти пыталось ввести людей в заблуждение и с помощью манипуляций утверждать, что это касается именно УПЦ», — напомнил священник.

По мнению спикера УПЦ, решение Бородянского принималось «в результате политической целесообразности, наличия заказа со стороны прошлой власти, а также по подсказке из недр нынешней ПЦУ».

Отец Николай пояснил, к каким последствиям может привести для Украины и её народа педалирование идеи о переименовании Церкви.

«Мы же понимаем, как это будет действовать в общественном сознании: Россия — враг, значит, Русская Церковь — также враг, значит все те, кто связан с Русской Церковью, также враги. Мы фактически себе искусственно формируем врагов внутри страны, — обратил внимание протоиерей Николай. — Ведь к УПЦ относятся сами украинцы, граждане Украины, а не завезённые россияне, как это иногда можно прочитать в пропагандистских СМИ».

Министр культуры, как человек ответственный, должен очень осторожно высказываться на такие темы, считает замглавы ОВЦС УПЦ.

«После создания ПЦУ они умышленно зарегистрировались с почти подобным названием „Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви (Православная Церковь Украины)“. И это при том, что в Томосе они не называются УПЦ, а именно ПЦУ, или ещё „Святейшая Церковь Украины“. То есть, налицо противоречие, — подчеркнул замглавы ОВЦС УПЦ. — И это они сделали в надежде, что нас переименуют, и они смогут забрать наше имя, а затем и храмы. <…> То есть это чистой воды рейдерство, которое в перспективе вновь приведёт к конфликтам. Зачем это делать?».

Представители ПЦУ и в СМИ пытаются часто называть себя не своим именем, а именем УПЦ, чем вводят в заблуждение людей, обратил внимание отец Николай. «Эти движения по переименованию, а соответственно и заявления министра, противоречат стратегической линии Президента», — заключил он.

Русская линия


Митрополит Пловдивский Николай молился за Литургией, на которой поминали главу ПЦУ
Иерарх Болгарской Православной Церкви прибыл в пределы Лангадской епархии Элладской Православной Церкви

Митрополит Пловдивский НиколайИерарх Болгарской Православной Церкви митрополит Пловдивский Николай, который ранее призывал украинских раскольников к покаянию, во время своего посещения Греции принял участие в Литургии, за которой поминали главу украинских раскольников Епифания Думенко как Митрополита Киевского и всея Украины, сообщает Интерфакс.

В храме Святого Афанасия и Святых Акакия и Дамаскина Студита в Лангаде (Греция) митрополит Пловдивский Николай, приехавший из Болгарии, возглавил утреннюю службу. Во время Литургии диакон зачитал местный диптих (богослужебный порядок упоминания Предстоятелей), в который был включён глава «ПЦУ», сообщает греческий сайт «Romalewfronimati».

Болгарскому митрополиту сослужили трое иерархов Элладской Православной Церкви — два митрополита и епископ.

Лангадская епархия входит в список епархий Греции, которые были объявлены Русской Православной Церковью нежелательны для посещения паломниками и верующими Московского Патриархата, поскольку их правящие архиереи вступили в литургическое или молитвенное общение с представителями «ПЦУ».

Вряд ли об этом мог не знать владыка Николай. Сам он никаких комментариев по этому поводу пока не дал.

Русская линия


Украинцы постепенно разочаровываются во Владимире Зеленском
Земельная реформа и громкие скандалы в пропрезидентской партии привели к падению рейтинга президента Украины с 72 до 52 процентов

Владимир ЗеленскийРейтинг президента Украины Владимира Зеленского начал стремительно падать в ноябре и снизился на 20%, свидетельствуют данные опроса Киевского международного института социологии (КМИС). Если в сентябре уровень доверия украинского лидера составлял 72%, то сейчас положительно деятельность главы страны оценивают 52% опрошенных, сообщает Газета.Ru.

Иллюзий относительно колоссальной популярности Зеленского на протяжении всего его президентского срока никто не питал. Столь высокий рейтинг неопытного политика объяснялся тотальной усталостью украинцев от войны и власти Порошенко, снижением уровня жизни, народной любовью к Зеленскому как к артисту.

Политологи ожидали, что ажиотаж и эйфория спадут через некоторое время после оглушительной победы Зеленского, когда президент сможет проявить себя. Кроме того, учитывая сложную политическую — как внутреннюю, так и внешнюю — ситуацию на Украине, быстрых успехов от главы государства никто из экспертов не ожидал.

Тем не менее, столь значительное падение рейтинга за два месяца, к тому же в преддверии главного политического события для Зеленского — встречи в нормандском формате, совсем не на руку президенту.

По мнению директора киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаила Погребинского, падение рейтинга «просто катастрофическое», но всё же он «пока остаётся на весьма высоком уровне — 52%», сообщает газета «Взгляд».

По словам Погребинского, для постепенного снижения рейтинга Зеленского были причины, одна из них — «это продолжение возврата к здравому смыслу, потому что рейтинги двухмесячной давности были запредельными — за 70%». «Они должны были падать, и все это понимали», — отметил эксперт. Но результаты последних двух недель действительно демонстрируют резкое падение показателей, констатировал эксперт.

По его мнению, основной причиной стало продавливание через Верховную Раду земельной реформы, которая разрешает продавать украинские земли иностранцам. Зеленский «уговаривал общество и депутатов, чтобы они именно так проголосовали», вопреки мнению большинства украинцев, отметил Погребинский.

Кроме того, напомнил эксперт, последние недели были ознаменованы скандалами, связанными с пропрезидентской партией «Слуга народа». Так, к примеру, недавно стало известно, что депутат Рады от этой партии Роман Иванисов был осуждён за изнасилование несовершеннолетней, а замминистра инфраструктуры Александра Клитина была уволена после «утечки» аудиозаписи разговора представителей «Слуги народа». В беседе говорилось о том, что Клитина якобы получила свою должность за услуги интимного характера.

«Видимо, люди всё же считают, что за всё несёт ответственность президент», — отметил Погребинский. По его мнению, Зеленский, «всё больше становится человеком, который развлекает формальными способами общество, но не показывает серьёзного движения в тех направлениях, которые интересуют людей». «А люди в эти же две недели получили новые платёжки, где снова увеличены цены», — отметил украинский эксперт.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем преподобного Паисия (Величковского) и митрополита Иваново-Вознесенского Павла (Гальковского)

Святой преподобный Паисий ВеличковскийПреподобный Паисий (в миру Петр) родился 21 декабря 1722 года в городе Полтаве в семье Иоанна Величковского. Брат, отец, дед и прадед Петра были священниками. С раннего детства преподобный остался без отца и брата и воспитывался матерью Ириной. Грамоте отрок обучался по псалтири, а в 13 лет был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь под руководством иеросхимонаха Пахомия Петр воспитывал в себе монашеский склад характера.

17-ти лет вступил он в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни. Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.

Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Отец Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было велено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.

Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.

На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.

В 1790 г. прп. Паисий принимает сан архимандрита от епископа Екатеринославского. Преставился преподобный 15 ноября 1794 г. и был погребен в соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, где он подвизался в последние годы своей жизни.

Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.

Митрополит Павел (Гальковский)Сегодня день памяти видного участника монархического движения, председателя Витебского отдела Союза Русского Народа митрополита Иваново-Вознесенского Павла (Гальковского), расстрелянного в 1937 г.

Он родился 9 января 1864 г., происходил из духовного сословия и в миру звался Павлом Михайловичем. Окончил духовную семинарию, в 1888 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Петровского монастыря, затем был настоятелем Покровского кафедрального собора в Витебске до 1918 г. Здесь принял активное участие в патриотическом движении, занимал пост председателя Витебского отдела СРН. Осенью 1909 г. был приглашен в Москву на монархический съезд, который организовал протоиерей Иоанн Восторгов, но приехать не смог и прислал приветственную телеграмму. В ноябре 1915 г. был среди участников Петроградского совещания.

После революции, подобно многим другим русским православным патриотам прошел исповеднический путь, закончившийся мученической кончиной. Был арестован впервые еще в 1918 г. и заключен в тюрьму г. Витебска, затем переведен в Москву в Бутырскую тюрьму. По освобождении из тюрьмы служил в 1919−21 гг. духовником на Афонском подворье. В июле 1921 г. хиротонисан во епископа Бузулукского, викария Самарской епархии. 15 сентября 1923 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности» и заключен в Таганскую тюрьму, в 1924−27 гг. находился в ссылке в Средней Азии, затем в Казани. В 1927−29 гг. епископ Егорьевский, викарий Рязанской епархии, временно управлял Воронежской, затем Владимирской епархиями. С 31 октября 1929 г. епископ Иваново-Вознесенский, в 1930 г. возведен в сан архиепископа, в 1935 г. — митрополита. В 1933 г. подвергался очередным репрессиям со стороны советской власти. В январе 1936 г. арестован в последний раз, в следующем году расстрелян.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 28 ноября 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика