Русская линия
<< Полная сводка новостей от 31 октября 2019 >>

Россия и Венгрия продолжат помогать христианам на Ближнем Востоке
Владимир Путин и Виктор Орбан встретились с главами христианских Церквей Ближнего Востока

Владимир Путин и Виктор Орбан встретились с главами христианских Церквей Ближнего Востока30 октября 2019 года в ходе визита главы российского государства в Венгрию прошла встреча президента России Владимира Путина и премьер-министра Венгрии Виктора Орбана с главами христианских церквей Ближнего Востока. Во встрече, которая состоялась при содействии венгерской стороны, приняли участие: Предстоятель Антиохийской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X, глава Сирийской Ортодоксальной Церкви Патриарх Мар Игнатий Ефрем II, Греко-Мелькитский Патриарх Антиохийский и всего Востока, Александрийский и Иерусалимский Юсеф I Абси, Сиро-католический Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий Юсеф III Юнан. От Русской Православной Церкви присутствовал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков), сообщает Патриархия.Ru.

Как отметил по завершении беседы Виктор Орбан, для понимания обстановки на Ближнем Востоке и ситуации, в которой находятся там христианские общины самым оптимальным решением было «спросить тех, кто живёт там, спросить глав церквей, которые есть в этом регионе». «Мы увиделись лично, и теперь можем обсудить, что могут сделать политики, дабы облегчить вашу жизнь в этом регионе. Поэтому большое спасибо за то, что приняли наше приглашение», — сказал премьер-министр Венгрии, обращаясь к гостям с Ближнего Востока.

Поблагодарив главу венгерского правительства за организацию этой встречи, Президент России Владимир Путин подчеркнул: Россия прилагает настойчивые и последовательные усилия, чтобы помочь принести на Ближний Восток мир, стабильность; в том числе было многое сделано для борьбы с терроризмом на Ближнем Востоке в целом и на сирийской земле в частности.

Он констатировал, что Ближний Восток является колыбелью христианства. «Тем не менее, сейчас мы наблюдаем очень тяжёлое положение, в котором оказались христиане Ближнего Востока, — это убийства, насилие, грабежи, — продолжил глава российского государства. — Мы видим исход христиан с Ближнего Востока, причём массовый. Это не может нас не беспокоить, потому что в основе нашей собственной идентичности лежит христианская культура. И мы не можем, что называется, без слёз смотреть на то, что происходит на Ближнем Востоке с христианами».

Он также отметил значимость оценки ситуации на Ближнем Востоке со стороны глав находящихся в этом регионе христианских Церквей. «Несмотря на то, что в целом нам, конечно, известно, что происходит, и в целом понятны потребности, с которыми вы сталкиваетесь, всё-таки важно услышать ваше собственное мнение по оценке ситуации и по тому, что мы могли бы сделать дополнительно, чтобы вам помочь и вас поддержать», — сказал В. Путин.

Президент России также передал участникам встречи добрые пожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказав: «Я имел удовольствие сегодня разговаривать с ним. Он знает о нашей встрече и просил всех вас от лица Русской Православной Церкви поприветствовать и пожелать вам всего самого доброго».

Русская линия


Польская Церковь: «Отступники от учения Святой Церкви не могут представлять здоровый церковный организм»
Архиерейский Собор Польской Православной Церкви заявил, что не будет признавать украинских раскольников

Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва29 октября 2019 года Архиерейский Собор Польской Автокефальной Православной Церкви под руководством Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы оставил неизменной свою позицию относительно украинского церковного вопроса. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на официальный сайт Польской Автокефальной Православной Церкви.

В заявлении Архиерейского Собора Епископов сообщается, что после ознакомления с содержанием писем Патриарха Сербского, Архиепископа Албанского в адрес Константинопольского Патриарха Варфоломея, было принято следующее решение: «Оставить неизменной свою позицию относительно автокефалии Украинской Церкви, выраженную в Соборных Постановлениях № 340 от 9 мая 2018 г., № 341 от 15 ноября 2018 г. и № 342 от 2 апреля 2019 г».

Отмечается, что «Польская Автокефальная Православная Церковь не против предоставления автокефалии Церкви на Украине на основании догматически-канонических норм для всей Церкви, а не группы отщепенцев-раскольников».

Архиереи Польской Церкви подчёркивают: «Отступники от учения Святой Церкви не могут представлять здоровый церковный организм. Это нарушает евхаристическое единство всего Православия».

Русская линия


Св. Синод Грузинской Православной Церкви лишил сана митрополита Чкондиди Петра (Цаава)
Ранее владыка выступал за признание украинских раскольников, а также выдвигал клеветнические обвинения против своих собратьев-архиереев

Архиереи Грузинской Православной Церкви31 октября 2019 года на внеочередном заседании Священного Синода Грузинской Православной Церкви Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и члены Синода проголосовали за лишение сана одного из влиятельных грузинских иерархов — митрополита Чкондидского Петра (Цаава), сообщает «Sputnik Грузия».

«Сегодня Священный Синод принял беспрецедентное решение и лично Патриарх, председатель Синода, считаю, принял решение несправедливо лишить меня сана. Я думаю, что это из-за того, что я обличил грех мужеложства и педерастии в Грузинской Православной Церкви», — заявил архиерей, который ранее настаивал на признании украинских раскольников.

На вопрос о том, кого он подразумевает, обвиняя в грехе, лишённый сана Петр (Цаава) коротко ответил: «председателя Синода», сел в машину и покинул территорию Патриархии.

Один из членов Синода митрополит Николай пояснил, что «митрополит Петр уже давно публично необоснованно обвинял Патриарха и членов Синода», сообщает Интерфакс «На сегодняшнем заседании он буквально впал в истерику и продолжил свои обвинения, а после того, как он направился к Патриарху, его за руки вывели из зала заседаний», — рассказал владыка Николай.

Здесь же следует добавить, что суждения бывшего владыки Петра часто носили откровенно скандальный и нецерковный характер. Он, в частности, был одним из активнейший грузинских архиереев, который настаивал на том, что Грузия должна отплатить ненавистной для неё России и признать украинских раскольников.

Теперь этот сторонник украинского раскола лишён сана, но вряд ли он смирится с этим. Возможно, бывший грузинский архиерей обратится к Константинопольскому Патриарху Варфоломею, чтобы опротестовать принятое на Синоде решение. На Фанаре будет очень рады такой возможности вмешаться в дела Грузинской Православной Церкви, ведь там считают, что обладают особыми правами во всём православном мире.

Напомним, что внеочередное заседание Священного Синода Грузинской Патриархии было проведено на фоне уже случившегося скандала. В конце прошлой недели митрополит Бодбийский Яков обвинил членов правительства Грузии в планировании смещения 86-летнего Католикоса-Патриарха Илии.

По его словам, встреча, на которой его якобы уговаривали заняться этим вопросом, состоялась в кабинете Георгия Квирикашвили, когда тот был премьером. Присутствовали на ней Вахтанг Гомелаури и Георгий Гахария. Когда конкретно состоялась встреча, владыка Яков не сказал, предположительно, речь идет о периоде, когда Гомелаури возглавлял СГБ, а Гахария — МВД Грузии.

Кроме того, митрополит заявил, что это было заказом основателя правящей партии «Грузинская мечта — демократическая Грузия» Бидзины Иванишвили, с которым у священнослужителя, как говорят в Патриархии, всегда были хорошие отношения. Это еще больше шокировало общество.

Члены правительства, в том числе Гахария, который сегодня является премьер-министром Грузии, назвали обвинения священнослужителя глупостью.

После разразившегося скандала владыка Яков принёс покаяние, отказался от чина хорепископа и должности председателя Финансово-экономического совета Патриархии. В связи с раскаянием было принято решение оставить его в рядах Священного Синода.

Русская линия


Протопресвитер Николаос Саввопулос: Мы наблюдаем расширение предательства и раскола, и ожидаем массового ответа греческого духовенства на это решение владыки Иеронима
Бывший представитель Элладской Церкви в ЕС обвинил Архиепископа Афинского в предательстве православной веры и канонического порядка Церкви из-за признания «ПЦУ»

Блаженнейший митрополит Онуфрий и протопресвитер Николаос СаввопулосБывший представитель Элладской Православной Церкви в ЕС, греческий богослов протопресвитер Николаос Саввопулос назвал предательством признание так называемой «Православной церкви Украины» со стороны Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима. Так священник прокомментировал «мирную грамоту», которое Архиепископ Иероним направил накануне Епифанию Думенко, сообщает РИА Новости.

«Мы наблюдаем расширение предательства и раскола. Раскола, который сделал вл. Иероним. Он думает, что он выражает мнение прихожан и священников, но он решил сам. Я разговариваю со священниками, которые чувствуют себя преданными всем этим», — заявил отец Николаос.

По его словам, с этим письмом Элладская Церковь стала первой, официально признавшей «автокефалию» украинских раскольников. «Он первый Предстоятель, который признаёт раскольническую церковь. Никто другой не признал её», — с горечью отметил священник.

«Я согласен с мнением митрополита Онуфрия, что Элладская Церковь ударила ножом в спину. Мы идём к расколу серьёзному и ужасному», — считает богослов.

Отец Николаос подчеркнул, что многие священники воспротивятся решению Архиепископа. «Мы ожидаем массового и существенного ответа на решение владыки Иеронима. Епифаний был отлучён от Церкви и не имеет рукоположения. Это была большая ошибка Иеронима», — заключил протопресвитер.

Русская линия


В Москве ждут в гости архиепископа Дубнинского Иоанна
В столице России пройдут церковные торжества в честь присоединения Архиепископии приходов русской традиции к Русской Православной Церкви

Архиепископ Иоанн (Реннето) и поддержавшие его священнослужители2 — 4 ноября 2019 года в Москве пройдут торжественные мероприятия по случаю присоединения Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции к Русской Православной Церкви. Для участия в торжествах в столицу России прибудут члены делегации Архиепископии во главе с архиепископом Дубнинским Иоанном, сообщает Патриархия.Ru.

2 ноября члены делегации посетят Донской ставропигиальный монастырь, Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Московский епархиальный дом, в котором проходил Поместный Собор 1917−1918 гг., избравший Патриархом святителя Тихона, чьим решением западноевропейские приходы были объединены в 1921 году в одно управление.

В воскресение, 3 ноября, гости из Архиепископии западноевропейских приходов во главе с архиепископом Дубнинским Иоанном примут участие в Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Во время богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви вручит архиепископу Дубнинскому Иоанну Патриаршую и Синодальную грамоту, а также обратится к собравшимся с Первосвятительским словом.

После Литургии состоится встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Дубнинским Иоанном и членами делегации Архиепископии.

4 ноября члены делегации примут участие в Патриаршей Литургии в Успенском соборе Московского Кремля.

7 сентября 2019 г. на чрезвычайном собрании Архиепископии большинство делегатов высказалось за присоединение к Московскому Патриархату, однако предусмотренных действующим уставом двух третей голосов не набралось. Архиепископ Иоанн (Реннето) продолжил совещания с духовенством, в результате которых 14 сентября направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обращение, в котором сообщил о стремлении большинства клириков и приходов Архиепископии сохранить ее существование в составе Русской Православной Церкви и попросил о своем присоединении к Московскому Патриархату вместе с желающими последовать за ним клириками и приходами.

14 сентября Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел обращение архиепископа Иоанна. Члены Синода постановили принять архиепископа Иоанна в юрисдикцию Московского Патриархата с титулом «Дубнинский», а также всех желающих того клириков, находящихся под его руководством, и приходы, которые выразят такое волеизъявление. Архиепископу Дубнинскому Иоанну было поручено управление упомянутыми приходами (журнал № 122).

7 октября на заседании Священного Синода было постановлено принять Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции в состав Московского Патриархата (журнал № 123). Синод также подтвердил принятие в юрисдикцию Московского Патриархата в составе Архиепископии клириков и приходов, выразивших таковое желание.

Согласно решению Синода, «в Архиепископии сохраняются исторически сложившиеся особенности ее епархиального и приходского управления, в том числе те, которые были установлены митрополитом Евлогием, исходя из особенностей существования возглавляемого им церковного удела в Западной Европе и с учетом отдельных решений Всероссийского Церковного Собора 1917−1918 годов».

Русская линия


Митрополит Псковский Тихон: Пещеры Псково-Печерского монастыря находятся в полуаварийном состоянии
В Псково-Печерском монастыре в ближайшее время начнутся работы по укреплению склонов и грунта над пещерами

Пещеры Псково-Печерского монастыряМитрополит Псковский и Порховский Тихон заявил сегодня в Москве, что в ноябре 2019 года в Псково-Печерском монастыре начнутся работы по укреплению склонов, которые окружают «Богом зданные пещеры», сообщает Интерфакс.

«Вот сейчас, в ноябре месяце, мы, наверное, начинаем работы по укреплению склонов и нейтрализации тех проблемных мест, которые есть над пещерами Псково-Печерского монастыря», — сказал владыка Тихон.

Он заметил, что в этом вопросе есть сложности: в некоторых местах появились обвалы, образовались полости между склонами и самими пещерами.

«Мы провели впервые в этом году масштабное исследование всех склонов и самих пещер, потому что мы видели, что пещеры, особенно Псково-Печерского монастыря, находятся где-то даже в полуаварийном состоянии» — рассказал владыка.

Псково-Печерский монастырь был основан вокруг пещерных храмов, названных верующими «Богом зданными», то есть созданными Богом. Первая пещерная церковь была освящена в 1473 году, она была выкопана в холме из песчаника.

Комплекс пещер состоит из ближних и дальних пещер. Ближние пещеры имеют протяжённость около 15 метров и открыты для посещений, вход в дальние пещеры возможен только по предварительной договорённости.

В последнее время состояние пещер вызывало обеспокоенность специалистов, и с назначением владыки Тихона главой Псковской митрополии в обители начались активные изыскательные работы по укреплению пещер.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Иосифа Волоцкого, генерал-лейтенанта Я.П.Бакланова и графа Н.Н.Муравьева-Амурского

Преподобный Иосиф ВолоцкийПреподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился 14 ноября 1440 года (по другим данным — 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии). Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению.

За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание».

В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по Русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы.

Величайшим подвигом преподобного Иосифа стало обличение ереси жидовствующих, пытавшихся отравить и исказить основы русской духовной жизни. Как святые отцы и учители Вселенской Церкви изложили догматы Православия, возвышая свой голос против древних ересей, так святому Иосифу возвещено было Богом противостоять лжеучению жидовствующих и создать первый свод русского православного Богословия — великую книгу «Просветитель».

Преподобный Иосиф был активным общественным деятелем и сторонником сильного централизованного Московского государства. Он один из вдохновителей учения о Русской Церкви как преемнице и носительнице древнего Вселенского благочестия: «русская земля ныне благочестием всех одоле». Идеи преподобного Иосифа, имевшие огромное историческое значение, были развиты позже его учениками и последователями. Из них исходил в своем учении о Москве как Третьем Риме старец Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофей: «два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

Взгляды иосифлян на значение монастырского имущества для церковного строительства и участия Церкви в общественной жизни в условиях борьбы за централизацию власти Московского князя его противники — сепаратисты старались опровергнуть в своих политических целях, недобросовестно использовав для этого учение преподобного Нила Сорского о «нестяжании» — отречении монаха от мирских дел и собственности. Это противопоставление породило ложный взгляд на враждебность направлений преподобных Иосифа и Нила. В действительности оба направления закономерно сосуществовали в русской монашеской традиции, дополняя друг друга. Как видно из «Устава» святого Иосифа, полное нестяжание, отказ от самих понятий «твое-мое» был положен в его основу. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского. Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил и святой Макарий, архиепископ Вассиан Ростовский, епископы Симеон Суздальский, Досифей Крутицкий, Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий и Герман, святитель Варсонофий, епископ Тверской.

На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».

Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.

Яков Петрович БаклановТакже сегодня день памяти военачальника Донского казачьего войска, генерал-лейтенанта Якова Петровича Бакланова, скончавшегося в 1873 году.

Он родился 15 марта 1808 г. в станице Гугнинская (15 верст от Цимлянска) в семье хорунжего. В три года юный казак уже ездил на коне по двору, в пять скакал по улице. Уже в подростковом возрасте он имел славу одного из лучших наездников и стрелков, став к 15 годам урядником Донского казачьего полка. Бакланов принимал участие в Русско-турецкой войне 1828−1829 гг. в составе полка, которым командовал его отец. В боях Бакланов показал себя столь храбрым и дерзким, что за излишнюю пылкость отец не раз собственноручно «дубасил по спине нагайкой», как признавался Яков Петрович впоследствии. За отличия при штурме Браилова и в бою под Кулевчой был награжден орденом Св. Анны 4 степени, а при взятии городов Месемирия и Ахиолло — орденом Св. Анны 3 степени.

В 1831—1841 гг. Бакланов служил в составе казачьих полков на Кубанской линии и на Дону, затем четыре года служил в Польше. Участвовал он и в Кавказской войне, командуя 20-м, а затем 17-м казачьими полками. На Кавказе прошли самые жаркие годы его военной жизни, принесшие ему славу «грозного Боклю», как называли Бакланова горцы. За мужество в бою у аула Бейк-Которо отважный офицер был награжден Золотым оружием, а за захват укрепления на реке Мичик — орденом Св. Георгия 4 степени. За доблестные действия при прорыве сильного заслона горцев у Гойтемировских ворот командир казачьего полка получил полковничий чин (1850 г.).

В трудные минуты боевой обстановки Бакланов с шашкой в руках первый бросался на своем коне вперед. Его шашка «разваливала» врага от темени до седла. Он был непримиримо строг и безжалостен к трусам и говорил обычно оплошавшему казаку, показывая огромный кулак: «Еще раз струсишь, видишь этот мой кулак? Так я тебя этим самым кулаком и размозжу!» Зато за храбрость поощрял всячески и по возможности берег своих подчиненных. За строгий нрав, отвагу, могучее здоровье его называли «Ермаком Тимофеевичем». Для горцев же «Боклю» («лев») был «шайтаном», «дьяволом». Считалось, что его можно убить только серебряной пулей, стреляли в него и такими, но и они не брали казака. Его рябое и заросшее волосами лицо, большой нос, громадная папаха усиливали производимый им устрашающий эффект. Помимо этого, Бакланов наводил ужас на горцев черным шелковым полотнищем с вышитой на нем мертвой головой (черепом) и двумя скрещенными под нею костями. С этим символом, получившим вскоре на Кавказе название «Баклановского значка», Яков Петрович не расставался до конца жизни.

Баклановский значокКогда весной 1850 г. истек срок пребывания полка Бакланова на кавказской службе, главнокомандующий Воронцов писал военному министру в Петербург: «Передайте, дорогой князь, Государю, что я умоляю его оставить нам Бакланова». По указанию Императора Николая I военный министр А.И.Чернышев вынужден был удовлетворить просьбу кавказского наместника.

В 1851 г. Бакланов был вызван в крепость Грозную для участия в чеченской экспедиции под руководством князя А.Барятинского. Якову Петровичу было поручено командовать всей конницей отряда, и за свои блестящие действия в экспедиции он получил новую награду — орден святого Владимира 3-й степени.

В 1853—1855 гг. Бакланов был назначен начальником кавалерии левого фланга Кавказской линии, а 1857−1860 гг. стал походным атаманом донских казачьих полков на Кавказе. В 1861 г. Бакланов был назначен окружным генералом 2-го округа Донского казачьего войска, а в 1863 г. направлен в Вильно, где генерал от инфантерии М. Муравьев собирал войска для похода на мятежную Польшу. Вопреки страшной молве, сопровождавшей его имя в Польше, Бакланов действовал хотя и сурово, но без жестокости, отмечая, что был «прислан сюда не мстить, а умиротворять». За польскую кампанию Бакланов получил свою последнюю награду — орден святого Владимира 2-й степени.

Из-за болезни печени Бакланов зимой 1864 г. уехал на Дон отдыхать и лечиться. Позже переехав в Петербург, написал воспоминания «Моя боевая жизнь». В 1873 г. после тяжелой и продолжительной болезни он умер в бедности и был похоронен на кладбище петербургского Новодевичьего монастыря за счет Донского казачьего войска. Пять лет спустя его могилу украсил памятник, созданный на добровольные пожертвования и изображавший скалу, на которую брошены бурка и папаха, из-под папахи выдвинут черный «Баклановский значок». В 1911 г. прах Якова Петровича был торжественно перезахоронен в усыпальнице Вознесенского собора Новочеркасска, рядом с могилами других героев Дона — М. Платова, В. Орлова-Денисова, И.Ефремова.

Имя Бакланова стоит в ряду тех российских генералов, которые вышли из низших и средних слоев общества, не дослужились до самых высших военных чинов и отличий, но благодаря своей воинской доблести и яркости личности были широко известны и любимы в Русской армии и народе.

Николай Николаевич Муравьев-АмурскийСегодня мы также вспоминаем видного русского государственного деятеля и дипломата графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, скончавшегося 18 октября 1881 года.

Он родился 11 августа 1809 г. в Санкт-Петербурге в старинной дворянской семье. Получив основательное образование дома, в частном пансионе и в Пажеском корпусе, в 1827 г. Муравьев поступил на военную службу. За участие в Русско-турецкой войне 1828−1829 гг., он получил золотую шпагу с надписью «За отвагу»; в 1831 г. был в числе усмирителей польского восстания. В 1833 г. он вышел в отставку по состоянию здоровья, но уже в 1838 г. снова вернулся в армию. Служил на Кавказе, был ранен. В качестве начальника Черноморской береговой линии Муравьев много сделал для укрепления побережья. Произведенный в 1841 г. в генерал-майоры из-за болезни был вынужден покинуть армию навсегда.

В 1846 г. Муравьева назначили тульским военным и гражданским губернатором. Уже тогда он обратился с адресом к Императору Николаю I, предложив отменить крепостную зависимость крестьян. В 1847—1861 гг. Муравьев занимал пост генерал-губернатора Восточной Сибири. В этой должности он проводил активную политику освоения и изучения восточно-сибирских земель, оказал содействие Г. И.Невельскому в его исследованиях устья Амура и открытии России свободного пути к Тихому океану. В 1858—1860 гг., благодаря решительности Муравьева, осуществлявшего хозяйственное освоение и фактическое занятие Уссурийского края военными силами, удалось подготовить почву для подписания Айгунского (1858) и Пекинского (1860) договоров, по которым территория, находившаяся в совместном владении России и Китая, вошла в состав Российской Империи. В 1858 г. Муравьев получил за свои заслуги перед Отечеством титул графа и приставку к фамилии «Амурский». В 1861 г. граф вышел в отставку и был назначен членом Государственного Совета.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 31 октября 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика