Патриарх Александрийский Феодор: «Если схизматик Денисенко хочет вернуться в лоно Церкви, то ему необходимо обращаться туда, откуда он ушёл»
Глава Александрийского Патриархата заявил, что решение украинского раскола возможно только при соблюдении канонов и братском обсуждении проблем
Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Феодор II передал Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию слова поддержки и сказал, что вмешательство политиков в церковные дела на Украине только вредит Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Слова Предстоятеля Александрийской Православной Церкви передал митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, который 29 июня встречался с Патриархом в греческой Верии во время празднования дня памяти святых апостолов Петра и Павла.
В частности, Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II подчеркнул, что вопрос автокефалии на Украине должен решаться путём братского обсуждения, поскольку «только общая поддержка может способствовать его решению».
«Будем молить Бога, что делает всё нам на благо, чтобы Он вразумил всех для решения этих проблем. Если схизматик Денисенко хочет вернуться в лоно Церкви, то ему необходимо обращаться туда, откуда он ушёл. То, что отпало, должно вернуться туда, откуда отпало. Бог милосерден к тем, кто кается. Так и Церковь прощает и принимает в свои материнские объятия всех, кто раскаивается», — отметил Предстоятель Александрийской Православной Церкви.
Александрийский Патриарх также прокомментировал то, что некоторые политики пытаются получить от Патриарха Варфоломея Томос об автокефалии, отметив, что современные политики чаще наносят вред Церкви, чем Ей помогают.
В связи с этим Патриарх Феодор II просил передать братские пожелания и поддержку Предстоятелю Украинской Православной Церкви, а архиереям пожелал «держаться своего Предстоятеля, подражать его молитвенному подвигу, твердости веры и верности Матери-Церкви».
Что касается конфликта на Донбассе, то глава Александрийского Патриархата сказал, что для него кровопролитие на востоке Украины — это личная боль, которая побуждает его к молитве о мире на Украине, и добавил, что постоянно молится за Украину и во время богослужений, и келейно, и призывает к молитвам за мир свою паству.
Глава Александрийской Православной Церкви также вспомнил, как учился в Одессе и вместе с митрополитом Одесским Сергеем бывал в Донецке, хорошо помнит «красоту города и доброту жителей, простых тружеников».
Русская линия
Митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф: «Виноваты мы все вместе»
Глава Ивановской митрополии обратил внимание, что повышение пенсионного возраста во многом связано с демографическим кризисом в России
Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф во время празднования дня города Иванова вручил Патриаршие знаки материнства многодетным семьям ивановцев и призвал местных жителей равняться на семьи, в которых трое и более детей, сообщает РТВ Иваново.
При этом в своём слове после вручения наград владыка не обошёл вниманием и грядущее повышение пенсионного возраста в России, что сегодня является одной из ключевых тем общественной дискуссии.
В связи с этим владыка Иосиф обратил внимание на ужасающую демографию в нашей стране.
«Я думаю, что повышение пенсионного возраста связано именно с этой проблемой – у нас просто не хватает рабочей силы, и государство вынуждено было пойти на эту непопулярную меру. Виноваты мы все вместе», — заявил архипастырь.
Эти слова тут же получили превратное толкование в либеральных и антицерковных СМИ, которые полностью исказили их смысл и поспешили сообщить, что митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф поддержал повышение пенсионного возраста, хотя владыка говорил совсем о другом.
Действительно, в России в настоящее время сокращается число трудоспособного населения, и отчисления в Пенсионный фонд становятся всё меньше. При этом число пенсионеров быстро растёт.
Если так продолжится и далее, то платить пенсии государство просто не сможет или же вынуждено будет их уменьшать в разы. В этих условиях повышение пенсионного возраста — это вынужденная мера.
Тем не менее, стоит признать, что при всём этом российские власти продолжают оплачивать за государственный счёт аборты, что свидетельствует о том, что нашим чиновникам на самом деле совершенно всё равно на демографию и всерьёз заниматься этой проблемой никто не собирается.
Русская линия
В Кронштадте восстановят снесённый в 1930-е годы Андреевский собор
Власти Санкт-Петербурга поддержали инициативу верующих Санкт-Петербургской митрополии
Собор святого апостола Андрея Первозванного в Кронштадте, снесённый большевиками в 1930-е годы, будет восстановлен. Данную инициативу верующих Санкт-Петербургской митрополии поддержали власти города на Неве, сообщает ТАСС со ссылкой на Администрацию Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
«Несколько недель назад, в ходе проведения ремонтных работ в этом сквере, строителями под землей были найдены фрагменты фундамента Андреевского Собора. В ближайшее время администрация района инициирует историко-археологические изыскания, чтобы определить, какая часть храма сохранилась под землей до наших дней, и установить границы разрушенного в прошлом веке памятника культурного наследия», — заявили в администрации.
«В настоящее время верующими Санкт-Петербурга и Кронштадта создан благотворительный фонд „По восстановлению Собора Андрея Первозванного“, а инициатива по общественному возрождению храма поддержана руководством Санкт-Петербурга», — заявил заместитель главы администрации района Олега Кадомцева.
Первый Собор Андрея Первозванного был построен в Кронштадте в 1717 — 1718 годах. В закладке первого камня участвовал лично Государь Петр I. В начале XIX века был возведён новый каменный храм по проекту известного архитектора, автора здания Адмиралтейства в Петербурге Андреяна Захарова. В начале XX века в соборе служил преподобный Иоанн Кронштадтский. Храм был снесён большевиками в 1932 году.
Русская линия
Владимир Легойда: Думаю, реакция общества, которая сегодня наблюдается, повлияет на конечное решение по пенсионной реформе
В Русской Православной Церкви призвали власти доходчиво, последовательно, ясно и убедительно аргументировать выдвигаемые предложения
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда считает, что итоговое решение об изменениях в пенсионное законодательство России будет принято с учётом общественной дискуссии, сообщает Интерфакс-Религия.
«Я думаю, что реакция общества, которая сегодня наблюдается, повлияет на конечное решение», — сказал он в эфире радио «Вера».
Не будучи экономистом, Владимир Легойда не стал затрагивать содержательную сторону вопроса, заметив лишь, что ни государству, ни Церкви, ни обществу «пока не удаётся всегда говорить о проблемных вещах таким образом, чтобы все люди это воспринимали».
В данном случае, считает представитель Церкви, необходимо доходчиво, последовательно, ясно и убедительно аргументировать выдвигаемые предложения.
«Уважение к человеческому достоинству обязывает объяснять людям, что происходит, и это объяснение должно быть убедительным. Надеюсь, что это произойдёт. А решение будет приниматься с учётом той дискуссии, которая сейчас ведётся», — резюмировал он.
Стоит отметить, что ранее в Церкви звучали как крайне критические, так и вполне спокойные голоса по поводу грядущего повышения пенсионного возраста в России. В целом же священноначалие старается не вмешиваться в политические вопросы, но и не устраняется от общественной дискуссии по тем или иным темам.
Русская линия
Патриарх Сербский Ириней: Время для визита папы Римского в Сербию не пришло
Предстоятель Сербской Православной Церкви встретился с госсекретарём Ватикана, однако не стал обсуждать с ним тему визита в Белград папы Франциска
Патриарх Сербский Ириней в интервью изданию «Блиц» заявил, что в ходе недавней встречи с государственным секретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином, который посещал Сербию, речь не шла о визите папы Франциска в Белград, сообщает Православие.Ru.
«Об этом не было ни слова. Ни с одной, ни с другой стороны. Разговор шёл о других вещах, но об этом — нет. В своё время я высказался на эту тему и остаюсь при этом мнении», — сказал Патриарх.
Предстоятель Сербской Церкви в начале года заявил, что не пришло время для визита папы и что «из-за всего произошедшего в прошлом и огромного числа беженцев из Хорватии большая часть народа против этого», напоминает издание.
На минувшей неделе государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин впервые посетил с официальным визитом Сербию и Черногорию. Целью его приезда стало укрепление отношений между балканскими государствами и Ватиканом и поддержка местных католических церквей, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сайт Vatican News.
Первым пунктом визита кардинала Паролина стала столица Черногории — город Подгорица. Пьетро Паролин прибыл в Черногорию в среду, 27 июня 2018 года. В Сербии он провёл субботу и воскресенье (30 июня — 1 июля).
В Черногории госсекретарь Ватикана встретился с президентом страны Мило Джукановичем, премьер-министром Душко Марковичем и другими политиками. 28 июня кардинал в сопровождении министра культуры Черногории совершил визит в бывшую столицу Черногории — древний город Цетинье.
Президент Республики Сербия Александр Вучич, премьер-министр Ана Брнабич и министр иностранных дел Ивица Дачич встретили ватиканского гостя в субботу, 30 июня. В Сербии кардинал Паролин совершил мессу в Нови-Саде и встретился с Патриархом Иринеем. В продолжение визита кардинал открыл новую штаб-квартиру Международной епископской конференции св. Кирилла и Мефодия, состоящей из католических епископов Сербии, Черногории и Македонии.
Русская линия
Заставь дурака Богу молиться
Десятки британских учебных заведений запретили ученицам носить юбки, чтобы не обидеть половых извращенцев
Борьба европейских либералов за права половых извращенцев, порой, не может не вызвать улыбки. Сколько бы ни старались содомиты и их покровители в Европе представить себя вполне нормальными людьми, все их действия показывают, что это совсем не так.
Несмотря на всю европейскую толерантность, содомиты всё время чувствуют себя ущербными, но при этом отказываются признавать это и всеми силами стараются заглушить в себе голос совести. Отсюда и их стремление быть похожими на окружающих или же, если это невозможно, силой заставить окружающих быть похожими на них самих.
В вопросе семьи половые извращенцы, к примеру, цепляются за, казалось бы, уже отживающий последние времена институт брака и требуют, чтобы их тоже «бракосочетали», а противоестественное блудное сожительство называли древним словом «брак». В этом вопросе получается удивительный парадокс — крайне мало сегодня на свете людей, которые бы так высоко ценили институт брака, — это разве что верующие, ну и содомиты. Остальные считают, что «печать в паспорте — это ничего не значит» и «можно прекрасно жить и так».
В более мелком вопросе внешнего вида половые извращенцы, напротив, проявляют предельную агрессивность. Изменить себя и печать Содома на своём лице и теле, они, очевидно, уже не могут, а потому требуют, чтобы окружающие их люди хотя бы одевались так, чтобы содомиты могли смешаться в их толпе и не сильно выделяться среди окружающих.
В связи с этим в Британии уже 40 школ запретили носить нормальным ученицам юбки, и всё это в рамках борьбы за права трансгендеров, сообщает РИА Новости со ссылкой на Daily Mail. Первой школой, где ввели «гендерно-нейтральную форму», стало учебное заведение в Льюисе, Восточный Сассекс. Все учащиеся школы ещё с сентября прошлого года обязаны носить брюки.
«Причина смены формы в школе связана с равенством и вежливостью. Теперь наши студенты все носят одинаковую форму, это более благоразумно и с большей вероятностью нивелирует шансы нарушения прав. Это гендерно-нейтральная форма, и мы долго размышляли над этим, чтобы она была действительно нейтральной», — заявила директор школы в Льюисе Тони Смит.
При этом, как отмечается в статье, родители учеников высшей школы Филлипс в городе Бьюри, где тоже ввели «гендерно-нейтральную форму», жалуются, что перед принятием подобного решения с ними не проводили консультаций и не спросили их мнения на этот счёт.
Ранее в Британии ко Дню матери, который традиционно отмечается в четвертое воскресенье Великого поста, выпустили «гендерно-нейтральные открытки». В тексте поздравления слово «мама» заменили местоимением «ты».
Впрочем, как известно, запретный плод особенно привлекателен для любого человека, и тем более, для молодёжи. Так что придумать большей рекламы юбки среди учениц, чем тот, что придумали английские власти, было бы очень сложно. Как говорится, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт.
В связи с этим нет никакого сомнения, что очень скоро этот элемент женской одежды станет чрезвычайно модным среди английских девушек. А содомитам ничего не останется, как заявить, что они тоже имеют право носить этот наряд.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного государственного деятеля графа Н.П.Игнатьева и учёного-слависта А.Ф.Гильфердинга
Сегодня день памяти выдающегося государственного деятеля и дипломата, генерал-адъютанта графа Николая Павловича Игнатьева, скончавшегося в 1908 г.
Он родился 17 января 1832 г. в С.-Петербурге в старинной дворянской семье. Образование получил в Пажеском корпусе и Академии Генерального Штаба, которую окончил в большой серебряной медалью и с занесением его имени на мраморную доску в числе лучших выпускников. Почувствовав призвание к дипломатической деятельности, Игнатьев еще в академии стал изучать историю Востока и турецкий язык. В 1856 г. он был назначен военным атташе в Лондон, где продемонстрировал прекрасное знание тонкостей военной дипломатии и военно-политической ситуации в Европе.
В это время между Россией и Англией шла «холодная» война, англичане финансировали и вооружали кавказских горцев, среднеазиатских ханов, поддерживали польских сепаратистов. В ответ на английскую экспансию русское правительство активизировало продвижение в Среднюю Азию и на Дальний Восток. В связи с этим Игнатьев в 1858 г. получил ответственное поручение возглавить дипломатическую и научную экспедицию в Хиву и Бухару. Он блестяще выполнил возложенную миссию, проявив исключительное мужество, твердость и дипломатический такт, заключил выгодный для России договор с эмиром Бухары. Затем он был направлен в Китай. Здесь в разгар 3-й опиумной войны он выступил посредником на переговорах между англо-французскими войсками и китайцами. Взамен Игнатьев добился ратификации Айгунского договора 1858 г., а в 1860 г. заключил Пекинский договор, в результате которого территория современного Приморского края была присоединена к России.
В 1864 г. Игнатьев был назначен на ответственную и опасную должность русского посланника в Константинополе. Здесь, проявив свои недюжинные способности дипломата, он поднял престиж России на Балканах. Во многом благодаря Игнатьеву из Сербии в 1867 г. были выведены турецкие войска. Конечной целью своей деятельностью он считал ликвидацию Османской империи, освобождение южных славян и присоединение к России Константинополя и черноморских проливов. После победоносной русско-турецкой войны 1877−78 гг. именно Игнатьев вел переговоры о заключении мира в Сан-Стефано, согласно которому Османская империя теряла большую часть владений в Европе, Болгария, Сербия, Черногория и Румыния увеличивали территории, Россия возвращала себе Бессарабию и присоединяла Батум и Карс. Однако под давлением европейских держав Россия вынуждена была отказаться от ряда положений Сан-Стефанского договора. Игнатьев, недовольный этим, подал в отставку.
В 1881 г. Игнатьев был призван на службу новым Государем Александром III. Сначала он стал министром государственных имуществ, а 4 мая 1881 г. был назначен на самую ответственную должность — министра внутренних дел. Ему пришлось бороться с террором народовольцев, студенческими беспорядками, с либеральными требованиями принятия конституции. Игнатьев издал «Положение об усиленной и чрезвычайной охране» и «Временные правила о евреях» и повел достаточно успешную борьбу с террористами. Проникнутый славянофильскими идеями Игнатьев попытался осуществить проект восстановления Земских Соборов в России. Объявление Манифеста о созыве Собора предусматривалось 6 мая 1882 г., в 200-ю годовщину последнего Земского Собора и в день рождения Наследника Николая Александровича. Сам Собор должен был открыться через год, в день коронации Императора Александра III. Однако против проекта Игнатьева решительно выступили все министры (особенно решительно обер-прокурор Св. Синода К.П.Победоносцев) из-за боязни, что либералы и сепаратисты превратят Собор в Учредительное собрание по образцу французских Генеральных Штатов 1789 г. 30 мая 1882 г. Игнатьев получил отставку, но остался членом Государственного Совета. До конца жизни он не принимал активного участия в политической жизни, делая исключение только для Славянского общества, где продолжал оказывать помощь болгарам и сербам.
Сегодня мы также вспоминаем известного слависта, исследователя русского фольклора славянофила Александра Федоровича Гильфердинга, скончавшегося в 1872 году.
Он родился 2 июля 1831 г. в Варшаве в семье директора дипломатической канцелярии при Наместнике царства Польского. Предки Гильфердинга приехали в Россию из Германии еще при Императоре Петре Великом. Его отец хотя и считал себя немцем, но сына воспитал в истинно русском духе и крестил в Православии, что во многом объяснялось близким знакомством отца Гильфердинга с А.С.Хомяковым и другими славянофилами. Будучи с детства связанным со славянофильской средой, Гильфердинг в дальнейшем органически вошел в их братство. Окончив историко-филологический факультет Московского университета, он занялся изучением санскрита, стремясь установить его связь со славянскими языками. Одновременно Гильфердинг занимался популяризацией славянской истории, печатая в «Московских ведомостях» «Письма об истории сербов и болгар», а в «Москвитянине» — «Историю балтийских славян». По окончании университета Гильфердинг служил в МИД, в 1856 г. стал консулом в Боснии. Помимо дипломатической службы ученый собирал древние славянские рукописи, беседовал с народными сказителями. В 1858 г. он выпустил на французском языке книгу «Восточные славяне», знакомившую западную науку с этнографией русской нации, в 1859 г. вышла его работа «Босния, Герцеговина и Старая Сербия», а в 1861 г. — «Борьба славян с немцами на балтийском поморье в средние века». С 1867 г. Гильфердинг возглавлял Петербургский Славянский комитет, а с к. 1860-х этнографический отдел Русского Географического общества. Много путешествуя по отдаленным землям России, Гильфердинг стал одним из открывателей устного фольклора Русского Севера. Выпуск онежских былин стал научным подвигом ученого, однако на выборах в Академию наук Гильфердинг был забаллотирован за свои славянофильские взгляды. Показательна реакция немца-славянофила, отметившего, что от немецкого состава российской Академии (!) другого ждать не приходиться. В 1872 г. он отправился во вторую поездку на Север, но в дороге простудился и умер.
Русская линия