Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2017 >>

Давай поговорим
В Москве начнёт работу консультационная служба для женщин, находящихся в стадии принятия решения — оставить ребёнка или сделать аборт

Две мамыСоциальный центр святителя Тихона по благословению наместника мужского ставропигиального Донского монастыря епископа Бронницкого Парамона, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, открывает консультационную службу для женщин, находящихся в стадии принятия решения — оставить ребёнка или сделать аборт, сообщает Православие.Ru.

Служба будет носить название «Давай поговорим». Под таким же названием начнёт работать и площадка в социальной сети Вконтакте. Вести личный приём и модерацию сообщества в интернете будет автор проекта Елена Буковская, которая уже более года руководит соответствующей службой Социального центра святителя Тихона.

Именно по итогам работы возникла потребность создать отдельный проект, целиком и полностью посвящённый этой непростой теме. Консультационная служба «Давай поговорим» призвана помочь тем женщинам, которые испытывают сомнения по поводу того, оставить ли ребёнка, связанные с различными социальными и личными обстоятельствами.

Женщины в таком состоянии чувствуют одиночество и беспомощность, страх за своё будущее и будущее ребёнка. Общаясь со специалистами центра, они смогут проговорить свои проблемы в доверительной и доброжелательной форме. Чаще всего причинами сомнений являются страх финансовых проблем, карьерных потерь, боязнь последствий, связанных с особенностями состояния собственного здоровья и здоровья будущего ребёнка, пережитое предательство, семейные проблемы, отсутствие помощи и поддержки со стороны отца ребёнка.

Обсуждение всех этих тем будет вестись и на площадке сообщества «Давай поговорим» Вконтакте: https://vk.com/nezdannoechudo

Мы приглашаем к разговору всех женщин, кто нуждается в поддержке в один из самых важных периодов их жизни. Подожди, не спеши, выдохни и. ДАВАЙ ПОГОВОРИМ.

Задать уточняющие вопросы Елене Буковской и записаться на бесплатный прием можно по телефону 8(965)188−68−61.

А также по адресу elena. k0888@mail.ru

Русская линия


Памяти генерала Тимановского и его верных воинов
Приближается очередная годовщина со дня гибели белого генерала и воинов Марковской офицерской пехотной дивизии

Памяти воинов Московской офицерской пехотной дивизии31 декабря 2017 года, когда большинство россиян будет усиленно готовиться к встрече Нового года и в надежде на новогоднее чудо запасаться продуктами, чтобы после 00 часов обязательно наесться салатом оливье, верующие люди пойдут на воскресную Божественную литургию, и, может быть, кто-нибудь из них вспомнит и помянет в своих молитвах погибшего в этот день 98 лет назад генерала Николая Степановича Тимановского и изрубленных большевиками воинов Марковской офицерской пехотной дивизии.

Георгиевский кавалер Николай Тимановский умер от тифа 31 декабря 1919 года, и в этот же день у села Алексеево-Леоново (ныне город Торез) на Донбассе, где ныне также бушует гражданская война, была окружена и потеряла большую часть своего состава Марковская офицерская пехотная дивизия, начальником которой до своего последнего дня он и оставался.

Тимановский родился 16 августа 1885 г. в православной крестьянской семье в Виленской губернии. Окончив шесть классов 2-й Санкт-Петербургской гимназии, он продолжил образование в Одесском пехотном юнкерском училище, из которого был выпущен по первому разряду. На военной службе Николай Степанович состоял нижним чином с 1 октября 1902 г. Чин прапорщика запаса он получил 24 декабря 1904 г., подпоручика — 21 февраля 1905 г., поручика — 21 февраля 1911 г. Свой первый боевой опыт молодой Тимановский получил во время Русско-японской войны (1904—1905 гг.), в ходе которой получил ранение.

В Русско-японскую войну Н. С. Тимановский был награждён Знаками отличия Военного ордена Святого Георгия. В капитуле орденов за ним записано три креста:

4-й степени № 101 485 был вручён 1-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, старшему унтер-офицеру 11-й роты Николаю Тимановскому за мужество и храбрость, оказанные им в бою с японцами 13—25 августа 1904 г. под Ляояном;

4-й степени № 122 731, того же полка и роты зауряд-прапорщику Николаю Тимановскому был пожалован за выказанное отличие, мужество и храбрость за время боёв 12—16 января 1905 г.;

3-й степени № 20 108, того же полка и роты зауряд-прапорщику Николаю Тимановскому был дан за мужество и храбрость, оказанные им в боях с японцами в январе 1905 г.

Генерал-лейтенант Добровольческой армии Николай Степанович ТимановскийВсего, за Русско-японскую войну Николай Степанович был награждён знаками отличия Военного ордена 3-й и 4 степеней (1904), а также орденом Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» (16 апреля 1906 г.).

После окончания Русско-японской войны и выздоровления Николай Степанович сдал офицерский экзамен, после чего, 8 января 1910 г. был переведён подпоручиком в 13-й стрелковый генерал-фельдмаршала Великого князя Николая Николаевича полк. Уже в мирное время Тимановский был награждён орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом (21 января 1907 г.) и орденом Святой Анны 3-й степени (5 марта 1913 г.).

В составе 13-го стрелкового полка, в чине поручика, Тимановский вышел на фронт Великой войны. За Великую войну Николай Степанович был дважды ранен — в бою 27 августа 1914 г. и в сентябре 1915 г.

Н. С. Тимановский был произведён из штабс-капитанов в капитаны со старшинством с 21 июня 1915 г.

За доблесть, проявленную во время Луцкого прорыва, длившегося с мая по сентябрь 1916 г. Тимановский получил офицерский Георгиевский крест и Георгиевское оружие. 2 апреля 1916 г. за боевые отличия он был произведён в подполковники со старшинством 26 ноября 1915 г. Всего за Великую войну Тимановский был награждён несколькими орденами: Святого Георгия 4-й степени (27 августа 1914 г.), Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом (15 августа 1914 г.). За бои с 17 января по 2 февраля 1915 г. Николай Степанович был представлен к награждению орденом Святого Станислава 2-й степени с мечами, а за бой 20 февраля 1915 г. — к Георгиевскому оружию.

В 1917 году за боевые отличия Тимановский был произведён в полковники и назначен командиром Георгиевского батальона в Могилёве при Ставке Верховного главнокомандующего. В феврале 1917 г. Тимановский под командованием генерала от артиллерии Н. И. Иванова был отправлен в Петроград, но не смог продвинуться далее станции Вырица. Не получив никаких приказаний от генерала Иванова, вынужден был вернуться обратно в Могилёв.

Вскоре после большевицкой революции вступил в Добровольческую армию. Уже в декабре 1917 года он был командиром роты офицерского батальона, а с 12 февраля 1918 г. — помощником командира Сводно-офицерского полка будущего 1-го офицерского пехотного генерала Маркова полка.

Николай Степанович участвовал в Первом и Втором Кубанских походах. С марта 1918 г. он занимал должность начальник штаба 1-й пехотной бригады Добровольческой армии. Принимал активное участие в боях за Одессу, поскольку был назначен Деникиным начальником Отдельной Одесской стрелковой бригады. Затем стал начальником Марковской пехотной дивизии.

Киот святителя Николая в память о генерале Николае ТимановскомСкончался 18/31 декабря 1919 г. от тифа в Ростове-на-Дону. Так умер человек, ставший ещё при жизни легендой, один из «самых награждённых полковников Русской армии». Николай Степанович Тимановский был похоронен в усыпальнице Екатерининского собора в Екатеринодаре, однако могила его не сохранилась.

21 мая 2016 года в кафедральном Екатерининском соборе Екатеринодара был торжественно освящён созданный по инициативе руководителя движения «Белые воины» Александра Алекаева киот с иконой св. Николая — Чудотворца — Небесного покровителя Николая Тимановского.

Именной киот в сослужении большого количества священнослужителей освятил митрополит Кубанский и Екатиринодарский Исидор, который по окончании Всенощного бдения сказал самые тёплые слова о русских офицерах, которые в Гражданскую войну встали на защиту традиционных русских устоев, а главное — остались верны Православной вере своих отцов и дедов.

Говоря о новой святыне собора, владыка Исидор отметил, что это уже второй памятный киот, установленный в соборе. Первый — св. Архистратигу Михаилу — небесному покровителю генерала Михаила Дроздовского, был освящён в ноябре 2013 года.

К сожалению, места упокоения двух этих генералов не сохранились, отметил владыка. Известно лишь, что в 1919—1920 годах они были захоронены в Екатиринодаре. И теперь у верующих Кубани есть возможность помянуть их души перед образами их Ангелов-хранителей.

Русская линия


Митрополит Горловский Митрофан: «Вопрос календаря не стоит у нас на повестке дня, мы как праздновали, так и будем праздновать Рождество в положенное время»
Объявление 25 декабря выходным днём на Украине не должно стать поводом к ненависти и новому разделению, заявил владыка

Митрополит Горловский Митрофан25 декабря 2017 года, в день католического Рождества, объявленный на Украине выходным, митрополит Горловский Митрофан совершил Божественную литургию в храме святого великомученика Виктора в городе Мирноград (Димитрове) в память святителя Спиридона Тримифунтского и призвал паству не смущаться нововведением украинских властей, сообщает официальный сайт УПЦ.

«Сегодня половина христиан празднует Рождество. С этого года в Украине объявили этот день государственным праздником. Опять слышны споры о том, что есть „хорошие христиане“, которые празднуют Рождество 7 января, и есть „плохие христиане“, которые празднуют 25 декабря, есть католики и есть православные», — с печалью заметил архипастырь.

В связи с этим митрополит Митрофан обратил внимание, что «не только католики празднуют 25 декабря Рождество, но и греки, которые служат по новому стилю, румыны и многие другие Поместные Православные Церкви». «В Украине есть такие области, например, Черновицкая, где один район празднует Рождество сегодня, а другой будет праздновать 7 января», — отметил владыка.

«Я очень хочу, чтобы это не стало поводом для разделений и осуждения друг друга. Мы верим не в календарь, не в числа и даты. Нас Господь призвал последовать за Ним и научиться от Него той жертвенной любви к Богу, которую Он явил к Своему Отцу Небесному в послушании Ему, и той жертвенной любви к ближнему, которой Господь служил каждому до самой Своей крестной смерти. Мы сегодня, бывает, это забываем и считаем людей, которые не так, как мы, празднуют, людьми второго сорта, людьми хуже нас. Этого не должно быть», — призвал митрополит Митрофан.

При этом он подчеркнул, что Украинская Православная Церковь будет строго держаться юлианского календаря. «Я считаю, что нам не нужно отказываться от своей традиции. Она для нас важна, она существует неслучайно, и мы будем продолжать ей следовать. Вопрос календаря не стоит у нас на повестке дня, мы как праздновали, так и будем праздновать Рождество в положенное время. Сегодня память святителя Спиридона Тримифунтского, и мы ещё ждём тех дней, когда мы будем праздновать Рождество Христово», — заявил архипастырь.

Но «то, что сегодня опять будут разделяться люди — одни будут праздновать Рождество 25 декабря, другие 7 января, — не должно стать поводом для нас, христиан, кого-то осуждать. Не надо этого делать. Это не сделает нас ближе к Богу, не сделает нас лучше и праведнее. Осуждение, ненависть, вражда никого не делают лучше. Сохранять свою традицию можно без ненависти и вражды, осуждения других людей, ощущения своей исключительности и того, что кто-то ниже тебя. Это всегда проявления эгоизма, даже если якобы в благих целях. Это всегда некий взгляд свысока: „Я не такой, как прочие человецы“ (Лк. 8:11). Мы помним, что Господь ответил человеку, который так молился», — подчеркнул глава Горловской епархии.

«Я вас всех поздравляю с праздником святителя Спиридона Тримифунтского! Способность жить по законам любви, не поддаваться всему тому безумию, вражде, ненависти, — то, что должно христиан отличать от всех остальных людей. Это наша ответственность перед Богом. Мы, христиане, всему миру должны рассказать своей жизнью, что любовь есть, что жить по любви можно, и эта жизнь приносит радость в наши дома и сердца, даёт счастье нашим душам и делает счастливыми других людей. Что единственный способ найти счастье — это научиться любить самому и дать возможность своему сердцу отзываться на любовь других людей и быть благодарными им», — заключил архипастырь.

Русская линия


Вопреки стараниям раскольников и клеветнической кампании в украинских СМИ
В 2017 году в Украинской Православной Церкви были образованы 52 новых прихода, рукоположены 249 клириков и совершён постриг 100 монашествующих

Митрополит Бориспольский АнтонийНесмотря на постоянные нападки со стороны украинских националистов, клевету в СМИ и нападения на храмы раскольников, каноническая Украинская Православная Церковь продолжает активно развиваться, о чём свидетельствует статистика, приведённая управляющим делами УПЦ митрополитом Бориспольским Антонием за 2017 год.

В Украинской Православной Церкви по состоянию на конец года — 12 тысяч 69 приходов, что на 52 религиозные общины больше, чем год назад, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В 53-х епархиях канонической Церкви Украины служит 12 тысяч 283 представителя духовенства. Это на 249 клириков больше, чем в 2016 году.

В 251 монастыре подвизаются 4 тысячи 412 монахов и монахинь (в прошлом году — 4 тысячи 315).

В 17-ти высших духовных учебных заведениях УПЦ на стационаре учится 1 тысяча 333 студента.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что все попытки раскольников и нынешних украинских властей снизить влияние канонической Церкви на Украине при помощи клеветнической кампании в СМИ и обвинений в работе на российские спецслужбы с треском провалились.

При попустительстве украинских властей раскольники и униаты смогли захватить около 40 храмов УПЦ, но представить это как массовый и добровольный переход верующих канонической Церкви в унию или раскол им не удалось. Более того, нападки и агрессивное поведение раскольников только сплотили верующих УПЦ вокруг своего священноначалия.

Видимо, это и полный провал силовой политики захвата храмов и заставили лже-патриарха Филарета Денисенко написать письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви с просьбой начать переговоры по уврачеванию украинского раскола. Силой захватить храмы УПЦ раскольникам не удалось и теперь они решили пойти на диалог.

Русская линия


Греческие чиновники мало чем отличаются от своих российских коллег
Орестиадская митрополия потребовала от греческих властей оказать поддержку малообеспеченным и многодетным семьям, а не тратить средства на аборты

карта ГрецииПечально, но даже в православной Греции, где Православие объявлено государственной религией, а в школах до последнего времени преподавался Закон Божий, местные власти, подобно российским чиновникам, не стесняются тратить огромные средства на поддержку абортов. Причём происходит это на фоне серьёзного демографического кризиса и вымирания греческого народа.

На эту проблему обратили внимание клирики Орестиадской митрополии, которые единогласно поддержали декларацию, посвященную непростому положению современной Греции. Основные тезисы документа на своих страницах опубликовал портал AgionOros.Ru.

«Наши деревни вымирают, школы закрываются из-за отсутствия учащихся. К сожалению, власти проявляют своё безразличие к людям, которые хотят рожать и воспитывать своих детей. Мы требуем от правительства оказать поддержку малообеспеченным и многодетным семьям вместо того, чтобы тратить огромные бюджетные средства на финансирование трехсот тысяч ежегодных абортов», — говорится в декларации.

Священнослужители Орестиадской митрополии с печалью констатируют, что власть «системно уничтожает основополагающие институты и ценности греческого общества». В частности:

— принятием закона «о свободном сожительстве» нанесён удар по семье и институту брака.

— осуществляется уничтожение нравственного начала в молодежной среде. В школах рассказывается о «половых идентичностях», а на законодательном уровне установлена возможность свободно сменить пол в пятнадцатилетнем возрасте.

Обеспокоенность у духовенства вызывает и изменение школьных предметов «история» и «религиоведение»: история фальсифицируется и пересматривается, а религиоведческая дисциплина вместо знаний порождает у учеников сомнения и смущение.

Обращение клириков Орестиадской митрополии завершается призывом «остановить катастрофическое падение Греции, которая висит на краю пропасти».

Русская линия


В Волгограде почтили память погибших в терактах
Четыре года назад город пережил две страшные атаки исламистов

Канун29 декабря 2017 года, в четвертую годовщину теракта на железнодорожном вокзале Волгограда, по благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа в храмах города были совершены панихиды по погибшим, сообщает официальный сайт Волгоградской епархии.

В Казанском кафедральном соборе молитвенно почтить память погибших собрались около тридцати человек.

В течение дня горожане несут цветы к памятному знаку около железнодорожного вокзала.

В результате взрыва на вокзале 29 декабря 2013 года погибли 18 человек, 45 получили ранения. Террорист-смертник привёл в действие взрывное устройство перед рамками металлодетектора.

На следующий день на остановке «Качинский рынок» в Дзержинском районе Волгограда взорвался троллейбус № 15а, в результате погибли 15 человек, 25 были госпитализированы. Бомбу также привёл в действие исламист.

Русская линия


Вступил в силу закон о ежемесячных выплатах при рождении первого ребёнка
Соответствующий законопроект подписал президент России Владимир Путин

ДетиМалообеспеченные родители будут получать ежемесячные выплаты при рождении первого ребёнка. Соответствующий закон подписан в четверг, 28 декабря, президентом Владимиром Путиным. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации, сообщает «Российская газета».

Это пособие положено тем родителям, чей первый ребёнок родился или усыновлён после 1 января 2018 года и является гражданином России. Мать тоже должна быть россиянкой, постоянно проживающей в стране.

Не получат деньги те, чьи дети находятся на полном гособеспечении, а также те, кто лишён родительских прав, либо ограничен в них. Среднедушевой доход претендующей на выплаты семьи не должен превышать полуторакратный размер величины прожиточного минимума, установленной в регионе.

В случае смерти женщины, лишения её родительских прав, а также отмены усыновления подать заявление о назначении пособия имеют право отцы, усыновители или опекуны ребёнка. Деньги будут выплачиваться до тех пор, пока ребёнку не исполнится полтора года.

На второго рождённого в 2018 году ежемесячное пособие родители также могут получить, но только за счёт материнского капитала.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем автора государственного гимна Российской Империи «Боже, Царя храни» А.Ф. Львова

Александр Федорович ЛьвовАлексей Федорович Львов родился 25 мая 1798 г. в Ревеле (Таллин) в семье директора придворной певческой капеллы Ф.П.Львова. Алексей Федорович получил сначала домашнее образование, а затем закончил институт путей сообщения. Первые шаги на поприще инженерного искусства Львов сделал в военных поселениях, устроенных в Новгородской губернии графом А.А.Аракчеевым. В 1821 г. он был произведен в капитаны и получил орден св. Владимира 4-й степени. Через год был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 г. Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке. В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 г. был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф А.Х.Бенкендорф, который приблизил его к себе как честного и преданного человека.

Вращаясь в музыкальной атмосфере с детства и чувствуя влечение к музыке, Львов достиг значительных успехов в игре на скрипке и вместе с тем, обнаружив склонность к музыкальному творчеству, основательно изучил теорию музыки. Львов по праву считается крупным представителем русского скрипичного искусства 1-й половины XIX в. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публичных концертах, он, музицируя в кружках, салонах, на благотворительных вечерах, прославился как замечательный виртуоз. Являясь последователем классической школы, Львов изложил основные начала скрипичной игры в брошюре, к которым приложил собственные «24 каприса», не утерявших до сих пор художественно-педагогического значения.

Во время Русско-турецкой войны 1828 г. Львова ближе узнал и полюбил Император Николай I Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся». В августе 1833 г. Львову через Бенкендорфа было передано сожаление Царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что Государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут. Плодом вдохновения Львова стал гимн, текст которого «Боже, Царя храни» был написан поэтом В.А.Жуковским.

После смерти отца Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. В 1834 Львов стал флигель-адъютантом, а в 1862 г. ему было пожаловано звание обер-гофмейстера Высочайшего Двора. Кроме народного гимна, Алексей Львов написал три оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. Скончался Львов в 1870 г. в своем имении «Романи» в пяти верстах от города Ковны.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика