Архиепископ Верейский Амвросий: Русская Православная Церковь не хочет раскола мирового Православия
Наместник Сретенского монастыря объяснил, почему Св. Синод Московского Патриархата не стал полностью разрывать евхаристическое общение с Элладской Церковью…
Принцип взаимодействия с другими Поместными Церквями, избранный священноначалием Русской Православной Церкви после признания Константинопольским Патриархатом украинских раскольников, это средний царский путь без крайностей, заявил РИА Новости член Синодальной библейско-богословской комиссии, наместник Сретенского монастыря архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков).
Владыка напомнил, что согласно канонам «вступающий в общение с раскольниками сам впадает в раскол». Поэтому Русская Православная Церковь учла это и разорвала евхаристическое общение только с теми греческими иерархами, которые вступили в общение с украинскими раскольниками.
«Каноны — это, действительно, те ориентиры, на которые мы должны смотреть. Но каноны имеют два подхода. С одной стороны, они имеют икономию, с другой — акривию. Но ни с той, ни с другой стороны не должно быть крайности. И тот путь, который предложен сегодня нашим священноначалием, это путь без крайностей. Но путь, одновременно сохраняющий честное отношение к Преданию Церкви», — сказал архиепископ Амвросий на просьбу прокомментировать позицию РПЦ.
Владыка отметил, что в Московском Патриархате не хотели бы раскола мирового Православия и поэтому не собираются «порывать со всеми» в тех Поместных Церквах, главы которых вступили в общение с раскольниками. Тем более, «ни в коем случае мы не объявляем никому войну». «Но мы констатируем антиканонические действия Вселенского Патриарха и тех архиереев, которые согласились с этими действиями в силу разных причин», — отметил архипастырь.
Говоря о действиях в отношении Элладской Православной Церкви, с которой Синод Русской Православной Церкви не стал полностью разрывать евхаристическое общение, архиепископ Амвросий уточнил, что решение Синода было принято «только в отношении тех архиереев, которые напрямую вступили в евхаристическое общение с людьми, не принадлежащими вообще Христовой Церкви».
«Мне как архиерею тоже приходилось бывать в Греции, общаться со своими собратьями. Я знаю, что там совершенно разные были мнения по украинскому вопросу. Но однажды меня один из элладских митрополитов шокировал своим признанием. Он сказал, что „вы знаете, в жизни Церкви политика всегда играла огромную роль, и мы должны смотреть, какова сегодня политическая конъюнктура, и этой конъюнктурой, соответственно, пользоваться для решения тех или иных вопросов, которые сегодня стоят перед нашей Церковью“. Я считаю эту позицию не соответствующей Преданию Церкви, циничной даже в какой-то степени», — отметил иерарх.
Он пояснил, что подобная позиция сегодня «наносит удар» по многим верующим на Украине, которые «всегда принадлежали к Христовой Церкви и против которых, к сожалению, поднял свою голову раскольник Филарет и теперь уже умноженные им его адепты».
«Конечно же, то, каким образом мы будем, ориентируясь на каноны Церкви, принимать то или иное решение, зависит от нашего священноначалия. Но, опять-таки, ещё раз повторюсь, есть несколько подходов, но все они должны быть направлены, с одной стороны, на то, чтобы правда была всё-таки на первом месте, а с другой стороны, чтобы и вреда Церкви не было», — заключил представитель Русской Православной Церкви.
Архиепископ Верейский Амвросий: Русская Православная Церковь не хочет раскола мирового Православия Наместник Сретенского монастыря объяснил, почему Св. Синод Московского Патриархата не стал полностью разрывать евхаристическое общение с Элладской Церковью...