Патриарх Кирилл: Призываю всех вас — дорогие мои, рожайте детей столько, сколько Бог посылает!
Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил муромские торжества в честь святых Петра и Февронии
У святых врат обители Его Святейшество встречали архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, настоятельница игумения Тавифа (Горланова) и насельницы монастыря, духовенство Владимиро-Суздальской епархии, глава округа Муром В.А. Качеван, жители города и многочисленные паломники.
В Свято-Троицком соборе Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам Муромских чудотворцев. Затем на площади между Свято-Сергиевым и Свято-Троицким храмами монастыря была совершена Божественная литургия. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил молитву и славление святых Петра и Февронии.
Со словами приветствия к Святейшему Патриарху Кириллу обратились архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, игумения Тавифа (Горланова) и глава округа Муром В.А. Качеван. Владыка Евлогий передал Его Святейшеству ковчег с частицами мощей святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Настоятельница Свято-Троицкого монастыря преподнесла Святейшему Владыке икону святых Муромских чудотворцев. А В.А. Качеван огласил решение городских властей о присвоении Патриарху Кириллу звания почетного гражданина Мурома.
Затем Святейший Патриарх обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Патриарх Кирилл поблагодарил супругу Президента России Светлану Медведеву за «инициирование этого праздника в общенациональном масштабе». «Это богоугодное дело», — сказал Патриарх, обращаясь к первой леди России, которая также, как и многие, в этот день молилась за Литургией и причастилась Святых Христовых Таин. «По воле Божией (потому что без воли Божией такие свершения не происходят) этот день памяти святых Петра и Февронии стал нашим народным праздником. Он стал народным праздником тогда, когда Россия, пройдя через страшные испытания ХХ века, стала обретать свой путь духовного развития, свой путь движения в будущее», -сказал Патриарх Кирилл.
«Великая Россия, страна от океана до океана, сегодня слабо заселена. По подсчетам ученых, к нынешнему времени — к началу XXI века — нас должно быть более 300 миллионов, а нас в два раза меньше, — продолжил Предстоятель. — Конечно, тяжкие обстоятельства, внешние и внутренние, привели к такому резкому сокращению населения страны. Но и во времена благополучные или сравнительно благополучные народ наш по злой человеческой воле, по дьявольскому наущению стали приучать к мысли о том, что не нужно иметь детей, что достаточно иметь одного ребенка. Стали всячески поощрять такое страшное злодеяние, как аборт; дело дошло до того, что врачи стали склонять молодых матерей к совершению абортов. Нация, которая выиграла Великую Отечественную войну, которая 27 миллионов жизней положила только для того, чтобы спасти мир от страшного врага, — эта нация победителей оказалась подточенной страшной жизненной философии, безбожной и злодейской, нацеленной на то, чтобы ограничить рождаемость в нашей стране».
«Почитание памяти святых Петра и Февронии не может не разрушить этой страшной тенденции сокращения рождаемости. Уже сейчас мы чувствуем перемены, совсем небольшие, которые пробиваются, подобно подснежникам, сквозь толщу льда и снега, уже сейчас есть эти ростки жизни, — считает Патриарх Кирилл. — И я призываю всех вас, мои дорогие, всех, кто слышит меня, задуматься о том великом предназначении, которое имеет каждый взрослый человек, создающий семью, — о том, чтобы были дети, столько, сколько Бог посылает. Наши с вами предки не были богаче, чем мы. Вспоминаю свое собственное детство — в 19-метровой комнате нас проживало пять человек, но никому в голову не приходило сказать, что мы не счастливы. Счастье не зависит от внешних обстоятельств».
Русская линия
«Молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше»
Россия уже в третий раз отмечает «День семьи, любви и верности», приуроченный к памяти святых благоверных Петра и Февронии
В этом году центром празднования вновь станет Муром, жители которого в 2008 году выступили с инициативой проведения всероссийского Дня семьи. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит в этот день Литургию у мощей святых Петра и Февронии в муромском Свято-Троицком монастыре и откроет программу городских торжеств.
На государственном уровне отмечать этот праздник в 2008 году предложила глава комитета верхней палаты по социальной политике Валентина Петренко. По её словам, православные святые Петр и Феврония гораздо ближе гражданам России, чем католический Валентин. Кроме того, она сослалась на Русскую Православную Церковь, которая считает, что «день святого Валентина» «опошляет высокую идею любви» и «пропагандирует безответственные отношения».
В свою очередь, супруга Президента России Светлана Медведева предложила сделать символом этого праздника простую русскую ромашку. По словам первой леди, дарить любимым этот полевой цветок, который во множестве растёт на полях России, вместо т.н. «валентинок» идея очень хорошая. А значит, новый российский праздник, корнями уходящий в народные традиции, особо будет интересен молодёжи.
Во многих городах страны 8 июля проходят мероприятия, посвященные традиционным семейным ценностям, организуются праздничные концертные программы. В этом году в этот день по инициативе Фонда социально-культурных инициатив, который возглавляет Светлана Медведева, стартовала акция «Подари мне жизнь!», получившая также название «Недели без абортов».
«Мы недооцениваем роль семьи. Любовь, которую человек получает в семье, формирует его в течение всей жизни. Именно в семье передаются нравственные и духовные ценности, способные уберечь человека от серьезных ошибок», — заявила накануне праздника первая леди, говоря о лейтмотиве празднования «Дня семьи, любви и верности».
В 2009 году предлагалось сделать День покровителей брака — святых Петра и Февронии -выходным днём. Однако, пока праздник остаётся общенародным торжеством, которое с каждым годом приобретает всё больший размах.
Всё больше молодых пар с каждым годом стремятся узаконить свои личные отношения именно под воздействием этого праздника — дня памяти святых муромских князей, многие века олицетворяющих супружескую верность.
Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодивше и преподобных житию сподобистеся. С нимиже молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно почитаем.
Величание
Ублажаем вас, святии чудотворцы Петре и Февроние, и чтим святую память вашу, вы бо молите за ны Христа, Бога нашего.
Русская линия
А.И. Осипов: «Славянский язык — стиль барокко, современный русский язык — стиль барака»
Известный богослов признал, что в богослужении на церковнославянском языке, действительно, многое непонятно, но «нам достаточно и того, что понятно»
«Я вам скажу так: чтобы перевести слова молитвы, требуется адаптирование текста на современный язык. Это верно. Это громадная работа, конечно, и, к сожалению, она практически не ведётся, — начал свой ответ А.И. Осипов. — Для этого требуется очень компетентная комиссия, состоящая из людей, которые очень хорошо знают и старославянский язык, и русский язык, как ни удивительно. Ведь недаром называются наши молитвы стихирами, вы слышите — стихи, поэзия, поэтому переводом должны заниматься люди, обладающие еще и поэтическим даром. Ведь просто изумительно написаны многие эти славянские стихиры, в них прямо-таки ощущается музыка».
«Поэтому я говорю так: славянский язык — стиль барокко, современный русский язык — стиль барака. Так что вы хотите: в бараках жить или во дворцах барокко?, — спросил богослов. — Согласен, что действительно многое там непонятно. Я отвечу так: достаточно того, что нам понятно. Все песнопения, богослужения, все чтения направлены на что? Помочь человеку молиться — богослужение ведь не лекция, где надо узнать то, другое, третье; богослужение, еще раз повторяю, это то, с помощью чего создается атмосфера, благодаря которой каждый присутствующий в храме может в себе самом служить Богу, то есть молиться. Богослужение совершается в душе человеческой, а в храме можно и магнитофон поставить и воспроизводить службу».
В подтверждение своих слов преподаватель МДА привёл случай, который произошёл с ним в Англии. «В Манчестере, я помню, было Вознесение, и я пошёл в большой греческий храм. Народу почти никого не было, человека три, не больше. Хор поёт, о, Боже мой, слушаю и умиляюсь. Заглядываю туда, заглядываю и удивляюсь — один человечек всего стоит. Потом увидел: оказывается, священник служит, а хор в виде этой железки магнитофона поёт, — рассказал Алексей Ильич. — Богослужение совершается человеком, личной молитвой, поэтому каждый, кто приходит в храм, должен совершать богослужение. Все прочее — и пение, и чтение — только средство помощи каждому человеку в богослужении. Не хор служит Богу — там подчас есть и люди неверующие, и не просто батюшка служит — он может служить, а может и не служить, хотя слова произносит. Служит только тот, кто в своей душе молится, кается».
«Поэтому, я скажу, можно особенно не смущаться тем, что мы не всё понимаем, — подчеркнул богослов. — Того, что мы понимаем, как правило, вполне достаточно, чтобы мы могли, мало понимая, служить Богу. Иконы, церковная музыка, если она действительно церковная, а не какой-то рок (это уже диавольщина) — всё помогает молиться. Вот к этому мы и должны стремиться. Так что можно не смущаться, но неплохо бы было узнавать кое-какие церковные старославянские слова, что они значат, поскольку многие из них постоянно повторяются. „Вновь и вновь помолимся, опять и опять помолимся, ещё и ещё помолимся“. Узнать некоторые слова всё же надо, это неплохо и нетрудно».
Русская линия
Олег Кассин: Колония-поселение для них — это ещё довольно гуманная мера
Сопредседатель «Народного Собора» заявил, что устроители богохульной выставки «Запретное искусство — 2006» в суде вели себя крайне надменно и даже не думают приносить извинений
По словам О. Кассина, сейчас «есть серьезные основания считать, что если эти граждане останутся на свободе, то вполне способны вновь совершить нечто подобное». «Я думаю, что они до последнего не верили в возможность реального наказания. Считали, так, отделаются опять штрафом и порицанием. Три года колонии-поселения, которые запросил для них прокурор, стали для этих личностей холодным душем», — сказал он. «..Никто из этой публики не пытается ёрничать, например, на тему холокоста. Знают, каковой будет мгновенная соответствующая реакция и последствия для их карьеры. А вот когда дело касается христианских святынь, здесь для них нет ничего святого и недозволенного. Наоборот, прямо просто состязаются в том, как побольнее оскорбить и унизить христиан, при этом невозмутимо невинно улыбаются: „А что такого мы сделали?“ Подобные типы чрезвычайно опасны для общества. Они социально опасны тем, что своими выходками провоцируют межрелигиозную вражду».
«Во время суда их адвокаты все пытались выпытать у меня, почему я — православный христианин, оскорблен также и антимусульманскими изображениями, представленными на выставке „Запретное искусство-2006“, — рассказал Олег Кассин. — Пришлось им подробно объяснять, что государство наше — многонациональное и многоконфессиональное. И нам не нужны волнения, подобные тем, что были в Дании из-за антимусульманских карикатур, не нужна дестабилизация нашего общества».
Говоря о том, что сейчас высказываются разные мнения по поводу возможного приговора «галерейщикам», Олег Кассин подчеркнул, что «святые отцы учили, как поступать с раскаявшимися грешниками». «Здесь важно учитывать, когда они раскаялись — до совершения преступления (передумали и не совершили его), либо после. Если после — то по-христиански их, конечно, можно простить, но это не отменяет для них ответственности по светским, мирским законам за содеянное зло. А в данном конкретном случае, как я уже говорил, и никакого раскаяния-то нет. Раз эти люди пошли до конца, решили проверить нашу правоохранительную систему на прочность — пусть отвечают по всей строгости закона, без всякого там жалобного блеяния и взывания к православном гуманизму. Назвались груздем — полезайте в кузов! К тому же, у Самодурова уже есть одна судимость за организацию подобного богохульства. Он не угомонился», — сказал сопредседатель «Народного Собора».
Олег Кассин уверен, что в отношении Самодурова «повторное наказание должно быть более строгое». «Здесь — как с больным заразным человеком. Чтобы он не распространял инфекцию и не заражал других — требуется его изоляция от общества и лечение, — заявил общественный деятель. — Ерофеев, кстати, тоже не раз был замешан в разных скандальных выставках. Колония- поселение для них — это ещё довольно гуманная мера. Фактически — это всего лишь ссылка. Если они твердо встанут на путь исправления, то смогут рассчитывать на досрочное освобождение. А ведь ещё лет 20 назад они за демонстрацию хулиганских „шедевров“, вроде статуэтки из трех букв, вообще, запросто лет на шесть отправились бы на зону».
По мнению сопредседателя «Народного Собора», «сейчас требуется серьезное ужесточение уголовного законодательства за преступления, связанные с нарушением общественной нравственности и морали». «А то различные провокаторы от „искусства“ в последнее время совсем обнаглели — во время концертов снимают штаны и демонстрируют залу свой голый зад, устраивают публичные „пефомансы“ с демонстрацией нецензурных надписей, прилюдно совокупляются прямо на сценах театров, а наше правосудие в большинстве случаев на подобное смотрит сквозь пальцы. Дошло до того, что матерщина без всяких купюр постоянно проскальзывает на российских теле и киноэкранах, — ответил православный правозащитник. — Я недавно после очередного подобного случая направил руководству одного из центральных телеканалов письмо (общественное предостережение со ссылкой на закон) о недопустимости демонстрации без купюр фильмов, содержащих ненормативную лексику. Вроде подействовало. Больше такого не допускают».
Русская линия
Кто курирует культуру?
Комментарий председателя общества «Радонеж» Евгения Никифорова по поводу назначения Гельмана куратором культурного проекта «Единой России»
Людям, которые принимают поразительно некомпетентные и безграмотные решения, следовало бы напомнить азбучные истины культурологии: то, что поощряет и взращивает Гельман, никакого отношения к искусству, как его понимало человечество во всю свою историческую жизнь, не имеет. «Актуальное искусство» к творчеству, как открытию и познанию нового, отношения не имеет. Это контркультура, лишь паразитирующая на теле человеческого организма. Это бородавки, папилломы, глисты, претендующие на внимание широкой публики. Но и это было бы терпимо, как до времени мы терпим любых паразитов, пока они не разрушают жизнедеятельность всего организма. Беда в том, что искусственно культивируемое «актуальное искусство», это часть широкомасштабной, плановой борьбы с народным самосознанием, с национальной памятью и святынями. Чтобы уничтожить народ, говорил Солженицын, — нужно отделить его от корней. Вот это «актуальное искусство» и есть такая пилорама для ампутации корней народной памяти и святынь. Как это делается — набор известен: глумление, стеб, издевательство над тем, что является главным в духовной жизни народа: над его святынями, героями, историей, искусством. Для них Чапаев — это только пустота, герой анекдотов, икона — то, что лучше заляпать икрой, золотая задница с розой — их манифест. Все это далеко не безобидные «приколы» молодости. Тем более, когда это становится частью государственной программы. Это культура разрушения, созидания там не может быть по определению. А если вы этот вирус будете пытаться культивировать еще и в науке, то получите только ее разложение. Академика Кулика, пожирающего свои экскременты.
Председатель православного общества «Радонеж» Евгений Никифоров
Юрий Бондаренко: Сколько можно потакать коммунистам?!
В Государственной Думе состоялось совместное заседание участников Фонда «Возвращение» с членами Государственно-патриотического клуба «Единой России»
Во встрече приняло участие большинство участников Фонда, а именно, координатор ИА «Русская линия» Александр АЛЕКАЕВ, доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН Михаил ГОРБАНЕВСКИЙ, президент портала «Superjob» Алексей ЗАХАРОВ, заместитель председателя синодального Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (РЯБЫХ), глава Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир СИЛОВЬЕВ, депутаты Государственной Думы Владимир МЕДИНСКИЙ и Сергей МАРКОВ, кинорежиссер и сценарист Андрей КРАВЧУК, зам. директора Института Российской истории РАН, доктор исторических наук Владимир ЛАВРОВ, историк Пётр МУЛЬТАТУЛИ, публицист Вадим ДОРМИДОНТОВ, кандидат юридических наук, вице-президент Фонда Даниил ПЕТРОВ, глава Союза православных граждан Валентин ЛЕБЕДЕВ, публицист Александр ЦИПКО, депутат Московской областной думы Владимир АРИСТАРХОВ.
Встречу организовали и вели координатор Государственно-патриотического клуба «Единой России» Ирина Яровая и председатель комитета Государственной Думы по культуре Григорий Ивлиев.
Тон заседанию задал Даниил Петров, в частности, он сказал, что «переименования городов и улиц — это бесплатная реклама для коммунистов. Некоторые названия улиц являются олицетворением их символов, и переименование им невыгодно. Поэтому они и запугивают огромные тратами бюджета. Приведу пример из собственного опыта. Когда было принято решение о переименовании шести станций — нам выставили смету на первые три станции. В смете стояла цифра 12 млн рублей. Мы стали смотреть смету и глазам не верили. Чего там только не было: 1,4 млн рублей на программное обеспечение. То есть, чтобы залезть в программу и набить вручную новое название — это стоит таких сумасшедших денег. Далее по списку. После жесткой проработки общая сумма по смете снизилась с 12 млн до 163 тысяч рублей. Все было сделано в рамках текущего бюджета!
Если речь идет об улице, где стоят жилые дома, то паспорта людям менять не нужно. Местонахождения гражданина остается прежним. При изменении названии фактического перемещения лиц не происходит. Кроме того не требуется сразу менять таблички названий улиц, это нецелесообразно. Любая табличка, любой бланк имеют срок службы, и по его окончании меняются обновляются. Уполномоченным органам нужно просто поставить новую табличку, но не со старым, а с новым названием улицы. И дополнительные траты не нужны. Все будет идти в рамках текущих расходов».
На заседании выступили практически все участники встречи.
Владимир Мединский:
Возвращение исторических названий улицам, железнодорожным станциям должно быть оправдано и нести исключительно позитивный эффект. Рассуждать о целесообразности этих действий можно бесконечно. На заседании участники круглого обсудили конкретные предложения по конкретным объектам.
Отмечалось, что большую роль в восстановлении исторической справедливости сделал президент РЖД Владимир Якунин, который поддержал инициативу премьер-министра России Владимира Путина. В частности, было переименовано шесть железнодорожных станций. Например, вновь появилась станция «Екатеринбургская», вместо «Свердловской».
Участники встречи готовы обсуждать инициативу вернуть Ленинградскому вокзалу в Москве его историческое название: Николаевский. Они готовы помочь в изучении всех аспектов этого вопроса и представить РЖД свою позицию по данному вопросу.
Очень много объектов названо в честь исторических персонажей, которые оставили негативный след в обществе. На заседании был поднят вопрос о переименовании станции московской станции метро «Войковская». Нужно обратиться к истории и посмотреть кто такой Войков, какова была его роль в судьбе страны. 17 июля — годовщина расстрела царской семьи. В конун этой даты хотелось бы обратить внимание власти и обществености к переименованию станции метро «Войковская» и всех улиц в Москве, которые названы в честь Войкова. Участники круглого стола готовы обсуждать этот вопрос и представить свои заключения.
Юрий Бондаренко:
20 лет мы живём в свободной стране, но топонимика и дальше остаётся в цепях идеологии и работает на коммунистов, принесших неисчислимые беды России. Сколько можно им потакать? Сейчас ведущая политическая партия страны созрела для того, чтобы эту ситуацию поменять. Поэтому я приветствую сотрудничество с Государственно-патриотическим клубом.
Сергей Марков:
Очевидно, что название улиц несет смысловую нагрузку, и молодое поколение учится по этим названиям. И здесь существует проблема, когда те или иные названия связаны с убийцами, кровопийцами или русофобами. Например, Карл Маркс, который негативно относился к России. Гениальный человек, который написал уникальные труды. В эпоху кризиса люди не раз обращались к «Капиталу» за поиском ответов. Но Маркс — русофоб, и я не понимаю, зачем в честь него называть русские улицы.
Переименование улиц должно происходить на демократичной основе, опираясь на волеизъявление граждан. Но при этом надо учитывать, что переименования объектов всегда сопровождают бытовые, экономические трудности.
Нужно создавать небольшие штабы по каждой конкретно улице, которую необходимо переименовать Поддержка со стороны людей есть и будет, но только в том случае, когда это исторически обоснованно. Название объекта должно символизировать позитивные ценности для нашего народа.
Александр Алекаев:
«Мы должны вернуть на прежнее место великий памятник императору Александру III работы Паоло Трубецкого, а площади Восстания в Санкт-Петербурге вернуть исконное имя — Знаменская».
В заключении был принят целый ряд важных заявлений на имя Бориса Грызлова, Владимира Якунина, и членов Государственной Думы.
Русская линия
Сначала были лжемощи, теперь — лжемогила
Коллектив Музея имени Андрея Рублева заявил о подготовке провокации вокруг могилы святого
Работники Музея имени Андрея Рублева напоминают, что год назад эти деятели «уже пытались объявить о находке могилы под шумок возни с лжемощами прп. Андрея Рублева». «Сейчас уже „явочным порядком“ БЕЗ ВСЯКИХ РАЗРЕШЕНИЙ (!) на древнейшем монастырском некрополе устраивают средь бела дня лжемогилу „на месте захоронения Андрея Рублева вблизи колокольни“, как указано в проекте архитектора В.И. Сягина, на котором красуется лишь печать и подпись Г. В. Попова», — говорится в документе.
«Казалось бы, такое громкое мероприятие должно как минимум быть обеспечено всей разрешительной документацией, прописанной в российском законодательстве, — отмечают работники музея. — Лишь недавно, например, Комиссия по монументальному искусству при Московской городской Думе на заседании 8 июня 2010 г. одобрила предложение по установке в столице памятника святителю Киприану, митрополиту Киевскому, Московскому и всея Руси, который будет передан в дар городу от Болгарии. Но никакого согласования на установку в Москве ещё одного памятного знака Андрею Рублеву, помимо памятника работы Олега Комова перед входом в Музей имени Андрея Рублева и скульптуры Андрея Рублева в Новоспасском монастыре, уполномоченная московскими властями комиссия не давала и не могла дать, поскольку никто никакого проекта им не представлял. Сам проект т.н. „памятного знака“, разработанный в мастерской архитектора В.И. Сягина, представляет собой совершенно типичное на современных погостах стандартное горизонтальное надгробие семейного (!) типа».
«И „это“ преподносится администрацией Геннадия Попова как памятный знак на могиле всемирно известного иконописца Андрея Рублева?! Можно представить себе недоумение зарубежных гостей нашего Музея, вдохновленных фильмом Андрея Тарковского „Страсти по Андрею“ и с восторгом входящих в древнюю обитель, овеянную славным именем, когда перед их взором предстанет такое убожество», — говорится в обращении Профкома.
«Как же могло случиться, что ни одна из столичных инстанций, включая Москомнаследие, ни федеральные органы не давали никаких разрешений на производство земляных работ по установке надгробия „на месте захоронения Андрея Рублева“?! От автора проекта В.И. Сягина стало известно, что финансирование работ пока идет за счет исполнителей и некоего „Фонда Музея имени Андрея Рублева“, а Министерство культуры РФ лишь только обещает компенсировать позднее все понесённые расходы. Выходит, в Минкультуры знают, что дирекция ЦМиАР во главе с Геннадием Поповым предприняла кощунственное вскрытие захоронений на заповедной территории Спасо-Андроникова монастыря, что является грубейшим нарушением федеральных законов об охране памятников, в т. ч. культурного слоя. На что же рассчитывают все посвященные в сей коварный замысел?», — спрашивают музейные работники.
«Самое трагикомичное во всей этой провокационной затее нынешней администрации ЦМиАР — это то, что ни Г. В. Попов, ни И.Л. Громов, ни М.Н. Иващук не ведают, что указанный в современном месяцеслове РПЦ праздник прп. Андрея Рублева 17 июля является днем памяти великого иконописца с прославлением его преставления в селениях праведных. Церковь лишь три раза в год отмечает праздник рождества — Рождество Христово, Рождество Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи, накануне которого и была устроена постыдная провокация в Музее имени Андрея Рублева. Таким образом, Попов со товарищи вознамерился праздновать 650-летие со дня рождения Андрея Рублева в день его блаженной кончины, да еще заманить на сие действие самого Патриарха Кирилла», — говорится в документе.
«Профком и научный коллектив Музея имени Андрея Рублева просят расценивать всю данную информацию как официальное заявление в СМИ, правоохранительные органы и Министерство культуры РФ и ждут от министра культуры Александра Авдеева официальных разъяснений о противоправных действиях подчиненных ему членов администрации ЦМиАР — Геннадия Попова, Игоря Громова и Марии Иващук», — подчёркивается в документе.
Русская линия
Решение проблем семьи — это вопрос самосохранения русской нации
Православные священнослужители считают, что «семья должна стать главным национальным проектом нашего государства»
«Чего, на ваш взгляд, не хватает россиянам для создания крепких семей? Чем здесь могут помочь государство, Церковь, общество, СМИ?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы священник Филипп Ильяшенко считает, что сейчас решение проблем семьи — это вопрос самосохранения русской нации. «Семья должна стать главным национальным проектом нашего государства. От неё зависит будущее нашей страны и русского этноса. Без семьи мы не решим демографических проблем. Без нее невозможно сформировать человека со стабильным позитивным гражданским сознанием. Только через нее можно привить ребенку какие-то приоритетные ценности, воспитать нравственно ориентированную личность», — заметил он.
«Одно из требований, предъявляемых к будущему священнику, — это благополучное семейное устроение. Насколько я знаю, в Америке человек, желающий сделать политическую карьеру, не сможет в этом преуспеть, если у него нет крепкого семейного тыла», — подчеркнул он. «Действительно, те идеи свободной сексуальной жизни, которые пропагандирует кино- и телеиндрустрия, направлены на растление молодежи, а значит и на разрушение семьи. Нормой стала беспорядочная половая жизнь, а добрачные девственность и целомудрие стали исключением и подвергаются осмеянию. И трудно доказать обратное нашим детям, когда они видят по телевидению именно такой образ. И здесь нам надо предпринять какие-то совместные общественные усилия, чтобы средства массовой информации поменяли ориентиры и начали пропагандировать единобрачие и верность», — сказал он.
«Необходимо также проводить четкую антиабортную политику. Ведь аборт — это не только убийство неродившихся детей, но и большой риск бесплодия. Бесплодием, кстати, чревата вообще беспорядочная половая жизнь. И это все нужно объяснять нашим детям, а не вводить в школы очередной курс по планированию семьи или валеологию», — выразил пожелание отец Филипп.
«Что же касается многодетных семей, то государство должно оказывать им такую серьезную поддержку, чтобы они чувствовали свою значимость и ценность для общества. Мы тратим большие средства на борьбу со СПИДом и наркоманией, вместо того, чтобы существенно поддержать многодетные семьи: тех людей, которые хотят и могут приносить пользу стране. Я не предлагаю отказаться от антинаркотических программ и борьбы со СПИДом, но призываю государство правильно расставлять приоритеты: вначале — всемерная помощь семье, а потом — борьба с социальными недугами», — подытожил священник.
Настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов считает, что молодым людям, вступающим в брак, не хватает чувства ответственности. «По-моему, разводов даже больше, чем половина от заключенных браков. Отсутствие четких нравственных принципов и ответственности перед близкими людьми приводит уже к тому, что распадаются даже браки, венчанные в Церкви», — с сожалением констатировал священник.
«Вместо воспитания ответственности и уважения к семейным ценностям наши СМИ пропагандируют самый настоящий разврат, способствуя разрушению семьи. А разрушение семьи как опоры общества приведет, в конечном счете, к разложению самого общества», — отметил он. «Поэтому работа СМИ должна быть кардинальным образом перестроена. А Церковь и впредь будет неустанно призывать людей хранить святость брака, соблюдать супружескую верность и хранить заповеди Божии», — заключил протоиерей.
Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко порадовался, что в системе ценностей семья у нас по-прежнему стоит высоко. «С другой стороны, удручает статистика разводов. По-моему, это наследие советского периода нашей истории, когда беспощадно разрушался традиционный семейный уклад. И сейчас, молодежь просто не знает, что такое семейная жизнь и как справляться с неизбежными трудностями», — сказал он.
«Церковь же неизменно отстаивает святость и неколебимость брака. Она владеет многовековым опытом по защите и укреплению семьи. Однако голос Церкви по этому вопросу практически не слышен в СМИ», — отметил священник. «Я считаю, что государство должно предоставить Церкви возможность через СМИ делиться своим богатым опытом и приобщать россиян к христианской традиции строительства семьи и воспитания детей», — заключил отец Александр.
Русская линия
Семейная статистика — в России почти 1,5 млн многодетных семей
В Алтайском крае, Владимирской области, Москве, Удмуртии, Челябинской, Ленинградской и Тверской областях — за достойное воспитание пяти и более детей вручаются Почётные материнские знаки
В последние годы государство стало больше уделять внимание социальной поддержке семей, результатом чего стало появление в 2007 году в России рекордного за последние 15 лет количества малышей. В 2008 году рождаемость выросла больше чем на 6 проц. За пять месяцев 2009 года в России родились 699,9 тысяч детей, что на 3 проц выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Один из приоритетов государственной семейной политики — уменьшение количества социальных сирот. С января 2007 года установлено единовременное пособие при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью, составляющее сегодня 9 тыс 600 руб. Введена ежемесячная компенсация расходов, связанных с содержанием детей в семье опекуна или приемных родителей. В 2008 году в приемные семьи под опеку и попечительство, а также на усыновление передано более 112 тыс детей-сирот.
За пять месяцев этого года в России зафиксировано 356 тысяч браков, что на 6,1 проц выше чем за тот же период прошлого года. При этом разводов зафиксировано на 11 тысяч меньше.
В последние годы в стране особое внимание уделяется молодым семьям. Для решения их жилищных проблем в рамках нацпроекта «Доступное жилье» действует подпрограмма «Молодая семья». В 2008 году возраст участников программы увеличен с 30 до 35 лет.
Для того, чтобы возродить забытые в России традиционные семейные ценности и бережное отношения к семье, общественные организации страны выступили с инициативой проведения Года семьи. По словам Президента Дмитрия Медведева, объявление 2008 года Годом семьи в России и осуществляемая государством демографическая политика направлены на поддержание института семьи, который был в значительной степени разрушен в последние годы.
Повышению роли семьи в обществе служит и учреждение в России ордена «Родительская слава». Этот указ был подписан Дмитрием Медведевым в ряду первых документов вскоре после инаугурации. Орденом награждаются граждане страны «за большие заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей». В соответствии с документом, государство выплачивает одному из награжденных родителей или усыновителей единовременное денежное поощрение в размере 50 тыс рублей, а также предоставляет им дополнительные меры социальной поддержки.
Новый орден возобновляет старые, ещё дореволюционные традиции. За геральдическую основу нового ордена взят знак отличия Святой Ольги — первая в российской истории награда, предусматривающая поощрение за заслуги в воспитании детей. В советское время многодетные матери отмечались госнаградами «Материнская доблесть» и «Материнская слава», званием «Мать-героиня».
Делу пропаганды семейных ценностей и здорового образа жизни служит и национальная премия общественного признания «Семья России», учрежденная в 2005 году межрегиональными благотворительными фондами «Здоровье и духовность нации» и «Семья России». Премия присуждается по четырем номинациям — «Семья года», «Династия России», «Социальное партнерство» и «Российская сага». Награду получают российские семьи за вклад, который они внесли в укрепление института семьи, а также семьи, сохранившие свои профессиональные традиции, передаваемые из поколения в поколение.
Сегодня в России почти 1,5 млн многодетных семей и каждый шестой ребенок в нашей стране растет в такой семье. Многие российские регионы учредили награды для многодетных семей. Так, в Алтайском крае, Владимирской области и Москве за достойное воспитание пяти и более детей вручаются почетный знак «Родительская слава», в Удмуртии и Челябинской области — «Материнская слава», в Ленинградской и Тверской областях — «Слава матери». Обычно к ним прилагается и денежная премия.
8 июля в крупных городах 30 тысяч семей получат медали за любовь и верность. Памятники святым Петру и Февронии установят в десяти городах России, на сегодняшний день они уже есть в Архангельске и Муроме.
Русская линия
Когда украинские СМИ на «немецкой волне»
Очередная провокация против Киево-Печерской Лавры — поводом дня нападок на Московский Патриархат на сей стал вопрос переноса из обители больницы
Основой распространяемой информации является текст статьи, опубликованной на сайте Украинской программы радиостанции «Немецкая волна» (Deutsche Welle), в котором корреспондент Лилия Гришко (Ржеутская) делает акцент на том, что данную ситуацию «Московський патріархат не коментує». Возможно, если бы Лилия Гришко-Ржеутская обратилась за разъяснением к священноначалию Киево-Печерской Лавры заранее, а не «останньої миті» перед публикацией своей статьи, вечером, когда в храмах монастыря совершаются богослужения, то, несомненно, ответ последовал бы, отмечается на сайте обители. Что же касается обвинений в адрес Церкви, то подобные утверждения, распространяемые СМИ, безосновательны. Журналисты, желающие объективно осветить сложившуюся ситуацию, могут получить официальные комментарии со стороны высшего духовенства Киево-Печерской Лавры в заранее оговоренное время.
Наместник Киево-Печерской Лавры епископ Вышгородский Павел ещё 22 апреля 2003 года, во время подписания соглашение о сотрудничестве УПЦ с Министерством здравоохранения Украины, поднимал вопрос о перенесении инфекционной больницы, мотивируя его несовместимостью расположения клиники инфекционных болезней на территории монастыря, ежедневно посещаемого тысячами людей, подчёркивается в сообщении Лавры. Как тогда, так и сегодня Церковь ни в коем случае не выступает за выселение пациентов на улицу, а наоборот, просит Правительство предоставить новое помещение, соответственно оборудовать его для надлежащего ухода за инфекционными больными, в том числе и за ВИЧ-инфицированными, и лишь потом перевести лечебное заведение на новое место.
Как будет решён этот вопрос — зависит от полноценного диалога между светскими структурами, а Киево-Печерская Лавра стремится восстановить свой социальный статус, неотъемлемой частью которого является оказание бесплатной медицинской помощи нуждающимся, которую они в будущем в полном объеме смогут получить в больничном здании нынешней инфекционной клиники, отмечается в комментарии обители.
Русская линия
Белый генерал
В 2010 году ИА «Белые воины» завершает подготовку к печати книги «Генерал Скобелев»
Он родился 17 сентября 1843 г. в семье офицера. Образование получил дома и в пансионе Жирарде в Париже, прекрасно изучив несколько европейских языков. В 1861 г. сдал экзамены в Петербургский университет, но его закрыли в связи со студенческими волнениями, и Скобелев поступил на военную службу в Кавалергардский полк. В 1863 г., отправившись в отпуск к отцу, жившему в Польше, добровольцем участвовал в подавлении польского восстания. В 1868 г. окончил Академию Генштаба и был направлен в Туркестанский военный округ, участвовал в Хивинском походе 1873 г. и в подавлении Кокандского восстания 1873−76 гг., проявив храбрость, организаторский талант, блестящее знание края. Кокандское ханство было присоединено к России и образована Ферганская область, где Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками. Проводил политику русификации «твердо, но с сердцем». Добровольцем отправился на русско-турецкую войну 1877−78 гг. Солдаты называли Скобелева «белым генералом» за то, что он выезжал на рекогносцировку местности на белом коне, в белом кителе и белой фуражке, представляя отличную цель для противника. Действовал он так не из бахвальства, а для того, чтобы приучить войска к храбрости. Командовал Кавказской казачьей бригадой во время 2-го штурма Плевны в июле 1877 г., отдельным отрядом при овладении Ловчей в августе 1877 г., во время 3-го штурма Плевны (август 1877 г.) успешно руководил действиями левофлангового отряда, который прорвался к Плевне. Командуя 16-й пехотной дивизией, участвовал в зимнем переходе через Балканы (через Имитлийский перевал), сыграв решающую роль в сражении под Шейново. В феврале 1878 г. занял местечко Сан-Стефано под Стамбулом, поставив победную точку в войне.
Государь пожаловал Скобелеву чин генерал-лейтенанта. Он стал чрезвычайно популярен в России и Болгарии, где его именем были названы улицы, площади и парки во многих городах. Скобелев приобрел громкую военную славу и репутацию продолжателя суворовских традиций. В 1878−80 гг. командовал корпусом, в 1880−81 гг. руководил 2-й Ахалтекинской экспедицией, во время которой была завоёвана Туркмения. За эту победу Скобелев был произведен в генералы от инфантерии и получил орден Св. Георгия 2-й степени. Генерал разделял славянофильские взгляды, мечтая об объединении славянских народов, видя в России лидера славянского мира. В 1882 г., находясь в Париже, выступил в защиту балканских народов против агрессивной политики Германии и Австро-Венгрии, что вызвало международный осложнения. Император Александр III вынужден был отозвать Скобелевева из Европы.
Скобелев скоропостижно скончался от паралича сердца в Москве 7 июля (25 июня) 1882 г. В 1912 г. в Москве на Тверской площади был установлен памятник Скобелеву, созданный на народные пожертвования как дань памяти русского народа одному из величайших своих сынов. В 1918 г. по декрету Совнаркома памятник был снесен. В последние годы созданный в Москве Скобелевский комитет прилагает усилия для восстановления исторической памяти о легендарном полководце «белом генерале» М.Д.Скобелеве.
В 2010 году Информационное агентство «Белые воины» завершает подготовку к печати книги «Генерал Скобелев», основу которой составили не публиковавшиеся в современной России воспоминания его ординарца Петра Дукмасова. Отрывок из них мы предлагаем вниманию наших читателей.
ИА «Белые воины»
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова
Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности.
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.
Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.
Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им — икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи «Слово к люботщателем иконного писания» (1667), в котором отстаивал идеи реализма.
Сегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля Алексея Семеновича Шмакова.
Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции «ожидовления адвокатуры». Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904−05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г. Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.
Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: «Еврейский вопрос на сцене мировой истории» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912). Шмаков утверждал, что «современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства», что «нынешнее время становится все более еврейским — как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением». Шмаков был уверен, что всегда существовало «потаенное правительство евреев», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время». Поскольку «монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских», основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует «темная сила — потаенное международное правительство», деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о «мировой закулисе» стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.
Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.
В этот день, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.
Русская линия
В Волгограде стартовала акция «За этичную рекламу на улицах города!»
Правление собора призывает всех неравнодушных к судьбе своего Отечества и своего родного города, что носил когда-то удивительно красивое имя — Царицын, в честь Богородицы — Царицы Небесной, принять активное участие в этой акции! Цель акции добиться от рекламодателей и распространителей рекламы размещения на наших улицах исключительно этичной рекламы: без обнаженных и полуобнаженных тел, использования антигосударственной, антиобщественной и антихристианской символики, иных неэтичных и безнравственных изображений и надписей.
Для участие в акции необходимо при обнаружении подобного рода рекламы письменно обратиться в Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Волгоградской области, по адресу: 400 005, Волгоград, Центральный р-н, ул. 7-я Гвардейская 12, тел. (8442) 242 265 с жалобой на конкретного рекламодателя. В заявлении должны быть следующие сведения:
1. фамилия, имя и отчество заявителя;
2. место жительства заявителя;
3. рекламодатель — то есть тот, кто рекламирует свой товар или услугу (например, редакция журнала, или магазина);
4. рекламная фирма. Обычно она указана на рекламном щите.
5. описание фактов нарушения: фотография плаката.
Заявления лучше передавать лично в УФАС по Волгоградской области или отправлять заказным письмом с уведомлением по указанному адресу.
Русская линия
Паломники из Австралии поклонились святыням Екатеринбургской епархии
С каждым годом возрастает интерес к Царской Семье, все больше людей стремится узнать правду о ее жизни, все больше гостей со всего света стремится на Урал, чтобы поклониться месту, где завершили свой земной путь Августейшие мученики.
В эти дни на уральскую землю прибыли православные паломники из Австралии, состав группы — более 30 человек. Некоторые из них родились в Китае, кто-то — в Европе. Несколько человек — уроженцы России, и для них особенно волнующа встреча с далекой Родиной. Большинство путешественников владеют русским языком и к России испытывают самые теплые чувства.
Жительница Австралии Людмила Ивачева уже бывала в Екатеринбурге ранее, с благотворительными целями. А кто-то впервые познакомился с Россией и ее церковной традицией Ангелина Каргина и Ирина Макарова говорят, что поездке рады душой: страна большая, все хочется увидеть.
Возглавляет паломническую группу протоиерей Гавриил Макаров, настоятель Свято-Николаевского собора города Бризбон, первого на австралийском континенте русского православного храма. Батюшка приехал в уральскую столицу в третий раз за последние десять лет.
Зарубежные гости посетили с экскурсией Иоанно-Предтеченский кафедральный собор, духовно-просветительский центр Екатеринбургской епархии. Побывали в монастыре на Ганиной яме и поклонились святыням Храма-на-Крови. Их ждал также Алапаевский монастырь в честь Новомучеников Российских.
Австралийские паломники на уральской земле хотели не просто почтить святыни и посетить храмы, но проникнуться духом Русской Церкви, русской истории и культуры. И, по словам отца Гавриила, «как следует помолиться».
Русская линия
В Киеве прошло региональное совещание руководителей представительств Россотрудничества
В своем выступлении Ф.М.Мухаметшин сделал подробный анализ деятельности представительств и определил круг задач и мер, направленных на повышение эффективности их работы. Руководитель Россотрудничества подчеркнул, что к основным приоритетам в деятельности Агентства — участие в реализации федеральных программ по работе с соотечественниками, поддержке русского языка, продвижению российского образования, — добавляется еще одно исключительно важное направление. Речь идет о реализации Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества стран СНГ. Совет глав правительств Содружества Независимых государств назначил Россотрудничество заказчиком-координатором этой программы. В этой связи задача представительств Россотрудничества в странах СНГ — максимально быстро наладить взаимодействие с национальными разработчиками, определить основные векторы и принципы сотрудничества, выделить наиболее перспективные проекты.
В ходе совещания состоялся заинтересованный, продуктивный обмен мнениями, опытом работы в странах СНГ, были выработаны конкретные предложения по совершенствованию деятельности.
Участники и организаторы совещания сошлись во мнении, что подобные мероприятия исключительно полезны, и есть необходимость в их проведении на регулярной основе.
Русская линия
Украина ратифицировала границу с Россией
Это соглашение было подписано 17 мая в Киеве в рамках официального визита в Украину президента России Дмитрия Медведева. Документ подписали министры иностранных дел Украины и РФ Константин Грищенко и Сергей Лавров. Проект закона о ратификации соглашения между Украиной и Российской Федерацией о демаркации украинско-российской государственной границы накануне внёс на рассмотрение Верховной рады президент Украины Виктор Янукович.
Для того чтобы вступить в силу, соглашение должно быть ратифицировано Государственной Думой и Советом Федерации. Текст договора касается только сухопутной части границы, демаркация которой особых споров не вызывала. Линия морской границы двух стран в акватории Азовского моря и Керченского пролива до сих пор является предметом переговоров.
Ранее в МИД Украины рассказали, что условия для начала демаркации сухопутной границы существовали и ранее, однако этот процесс не начинался по политическим причинам: российское руководство отказывалось контактировать с прежним президентом — Виктором Ющенко. Морская граница, однако, остается несогласованной из-за того, что стороны по-разному видят будущий статус Керченского пролива. Россия предлагает провести границу по его фарватеру, однако Украина выступает против, заявляя, что граница и так существует, что доказывается советскими картами. Тем не менее, договоренность о демаркации сухопутной границы в Киеве воспринимают как значительное событие, поскольку это являлось одним из условий ЕС для начала либерализации визового режима с Украиной.
Русская линия
В Эфиопии найден старейший в мире иллюстрированный христианский текст
Изначально она была датирована XI веком, но с помощью радиоуглеродного анализа была установлена точная дата создания текста — между 330 и 650 годами нашей эры.
Текст, чей возраст превышает 1600 лет, назван в честь монаха Абба Гарима, который прибыл в Эфиопию в V веке. Согласно легенде, он переписал Евангелие всего за один день сразу после основания монастыря Гарима, недалеко от Адуа, на севере страны.
В книге есть изображения святых Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Кроме того, в ней есть первое христианское изображение Иерусалимского храма.
Евангелие Гаримы никогда не покидало пределов монастыря. Рукопись была сделана на козьих шкурах на эфиопском языке геэз, и считается, что ее переплет — самый ранний пример такового, под которым сохранились оригинальные страницы. Более ранняя датировка манускрипта совпадает по времени с прибытием Абба Гарима из Константинополя в Эфиопию в 494 году.
Исаак Гарима (кон. V — нач. VI в.) — эфиопский святой, последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство.
Гарима происходил из «римского» (т. е. византийского) императорского дома, был крещен и пострижен в монахи аввой Панталевоном.
Гарима прибыл в Аксумское царство при царе Элла-Амиде. Год и 9 месяцев все «девять преподобных» жили вместе, но после смерти Элла-Амиды, при его преемнике Тазене, они разошлись по стране для основания обителей.
На месте прежнего языческого капища в Мадара, в 10 км к востоку от современного города Адуа, Гарима основал монастырь, существующий до настоящего времени. В житии утверждается, что, если бы Гарима «не обошел Эфиопию, она была бы неверной».
Русская линия