Можно ли молиться за Президента и премьера?
В Петербургской епархии заявили, что не имеют отношения к распространявшейся в Таврическом дворце молитве за первых лиц России
«Господи Боже, Великий Царю, Безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Своим Димитрию и Владимиру изъяти их от врагов видимых и невидимых», — значилось в брошюре. Вместе с тем, представители Санкт-Петербургской епархии заявили, что молиться о здравии Президента и премьера совсем не запрещено, однако текст молитвы должен быть утверждён Патриархом.
«Это сделала какая-то светская тусовка, понятия не имею, кто. Из Русской Православной Церкви никто не имел к этому отношения», — заявил по этому поводу «Интерфакс» председатель Отдела по делам молодёжи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Артемий Скрипкин. По его словам, авторы взяли за основу православную молитву Архангелу Михаилу, однако видоизменили её и внесли в текст имена Президента Дмитрия Медведева и председателя правительства страны Владимира Путина.
«Их имена внесены как имена для поминовения. Вообще, любой православный христианин достоин поминовения в молитве, в Императорской России существовали и особые молитвы за Царя, но ведь тогда „должность“ Царь существенным образом отличалась от должности Президента», — сказал священник. Он пояснил, что Царь в России был хранителем православной веры, это был своего рода священный сан. Президент и премьер-министр, по словам отца Артемия, являются выборными чиновниками, «такими же, как мы все». «Конечно, совершенно неуместно их поминовение в том качестве, в котором поминали Царей», — высказал своё мнение собеседник агентства.
На оборотной стороне брошюры, которую получили дети, было напечатано изображение последнего Императора России Николая II. «Это недвусмысленная аллегория, намёк на идентичность царской власти и президентской. Это игра смыслов, хотя здесь нужно понимать принципиальное отличие одной власти от другой», — сказал отец Артемий. «Авторы поддались на этот соблазн, включили некий момент сакрализации. Наверное, как всегда, организаторы хотели как лучше, кто-то подсуетился и, грубо говоря, перестарался. Учудили, одним словом. Это перебор», — добавил протоиерей Артемий.
Вместе с тем, стоит отметить, что вопрос о молитве за первых лиц на ассамблее может оказаться не столь однозначным, как это хочет представить отец Артемий. С призывом молиться за Президента и премьера России неоднократно выступала ныне покойная настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря игумения Елисавета (Беляева), пользовавшаяся среди православных верующих большой любовью. «Только сугубой молитвой о властях можно возродить Россию. И мы в нашем монастыре уже давно молимся за Владимира Путина, который, несмотря на все недостатки в российском правительстве, делает все для возрождения Православия на нашей земле», — говорила она ещё в 2007 году.
«Сегодня самая серьёзная проблема России — это проблема власти, — отмечала матушка Елисавета. — Сейчас этому вопросу уделяется крайне мало внимания, но при этом даже самые хорошие образовательные и иные меры, самые правильные реформы не смогут помочь России, если у неё не будет надёжной главы, а глава — это, прежде всего, глава нашего государства». «Чтобы вернуть России власть самодержавного Царя, надо перестать считать современных российских руководителей безбожниками и иноверцами. Слава Богу, не так давно наш Президент на вопрос о восстановлении монархии в России, довольно дипломатично (как он это умеет) ответил, что в России всё возможно. Так что, дай Господи, чтобы эту возможность Вседержитель послал русскому народу ещё при нашей жизни. Потому что монархия — это самых верный путь для России, это избавление от всех зол», — высказывала свои чаяния матушка Елисавета.
Таким образом, вся «скандальность» ситуации в Таврическом дворце, заключается в том, что организаторы ассамблеи раздавали детям не специальную молитву о Дмитрии Медведеве и Владимире Путине, которая заранее была бы благословлена Патриархом Кириллом, а обычную молитву Архангелу Михаилу, в тексте которой вместо известного всем православным «имярек» были указаны имена первых лиц России. При этом, как указал отец Артемий, эта молитва очень напомнинала молитву о Царях, поскольку с обратной стороны этого текста находилось изображение Государя Николая II. Но это ли повод для того, чтобы не молиться о первых лицах государства? Очень сомнительно. Так, может, наши священнослужители озаботятся этим вопросом, и предложат верующим соответствующую молитву? В таком случае подобных казусов, какой случился в Таврическом дворце, больше не будет. Да и, надо признать, вряд ли от детской молитвы на ассамблее кому-то стало плохо.
Русская линия
Николай Бурляев: То, что нам удалось провести этот Форум — просто чудо
В Московском Кремле состоялась Церемония закрытия I Славянского форума искусств «Золотой Витязь»
На церемонии закрытия были вручены Золотые медали «За выдающийся вклад в развитие культуры» народному художнику СССР Александру Шилову и легендарному мастеру рукопашного боя Алексею Кадочникову. Прошло награждение специальными призами от Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ участников Форума. Награждение провели руководители комитетов по культуре — Александр Дзасохов и Григорий Ивлиев. Свои награды получили музыканты, художники, спортсмены. Ранее уже были объявлены победители I Славянского литературного форума, где «Золотой Витязь» завоевал известный писатель Виктор Лихоносов, и ХIХ Международного кинофорума, обладателем «Гран-при» которого стал фильм Владимира Хотиненко «Поп».
«То, что удалось провести этот форум — просто чудо», — заявил в интервью «Русской линии» президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» Николай Бурляев. «Мы все были свидетелями рождения нового культурного явления: Первого славянского форума всех искусств», — продолжил народный артист.
«На протяжении 35 дней, с 5 мая по 10 июня, только по Москве прошло около 350 различных программ в области кино, театра, музыки, живописи, литературы и русского боевого искусства. Одновременно с Москвой провели параллельные славянские форумы искусств „Золотой Витязь“ в различных регионах России, и сейчас мы собираем известия о том, как они прошли», — отметил Николай Бурляев.
Президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» подробно рассказал, насколько широко и масштабно фестиваль прошёл в нынешнем году, ещё раз сравнив этот невероятный успех с «чудом Божиим». «Я побывал в Иваново, побывал в Сергиевом Посаде, до Архангельска не доехал, до Петропавловска не долетел. Всюду проходили параллельные программы „Золотого Витязя“. Только в Иваново мы провели пять отдельных форумов по пяти номинациям: по музыке (было около пятисот исполнителей), по литературе, по живописи; прошел первый региональный кинофорум „Золотой витязь“ и фотовыставка. Такая же картина в Архангельске. Это на самом деле чудо».
Но подобный расцвет национального искусства нуждается в значительных затратах, и организаторы надеются, что государство оценит потенциал Форума для возрождения страны. «Фестиваль стоил нам невероятных сил, потребовал веры в то, что это нужно делать, потому что поддержка была мизерная, и это самое печальное, что мы можем констатировать. Мы не можем говорить, что не было поддержки от государства, она была. Но эта поддержка покрыла только одну десятую часть того бюджета, который был необходим, чтобы поднять такой глобальный форум», — рассказал «Русской линии» Николай Бурляев. «И тут государству надо задуматься о том, чтобы не ожидать, когда мы надорвемся, падая под этой непосильной ношей, а помогать, понимая, что мы предлагаем модель духовного возрождения России через культуру, и именно это надо поддерживать. Тогда по всем статьям нашей жизни всё наладится: и экономика будет расти и укрепляться, и меньшей будет алкоголизация народа, и будут угасать прочие социальные пороки, потому что мы несём культуру, а это первично. Если государство это поймёт, и в следующем году полномасштабно поддержит Второй славянский форум искусств „Золотой Витязь“ — у всех нас, и у наших детей есть шансы жить в России», — убежден президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь».
«Я очень благодарен лично Президенту России Дмитрию Медведеву за то, что он откликнулся на мою просьбу предоставить залы Большого Кремлевского Дворца, и в них состоялись центральные события этого форума, — сказал Николай Бурляев. — 24 мая в исторической Грановитой палате состоялось торжественное собрание деятелей культуры, где мы объявили о том, что создан новый союз, который именуется „Союз деятелей славянской культуры“, куда мы теперь будем принимать не только деятелей кинематографа, но и деятелей театра, музыки, живописи, литературы, журналистов и всех, кто занимается культурной и духовной жизнью. И не только славянского мира, потому что кто-то тревожился: „Почему фестиваль только славянской культуры? А как же мы?“ Но тут необходимо добавить, что в Славянском форуме участвует 60 стран мира, в этом году только на кинофоруме была 31 страна. И главные лауреаты нашего форума, они вовсе не только славяне. Это такие прекрасные люди, как мой старый друг, Георгий Григорьевич Натансон, который удостоен высшей нашей награды — золотой медали имени Бондарчука за выдающийся вклад в кинематограф. Это и Петр Ефимович Тодоровский, который был удостоен отдельной награды Верхней палаты парламента. Отмечу, что фильм израильского режиссера получил у нас диплом. В Форуме участвует практически весь мир, но только те, то ищет Истину, и утверждает позитивные идеалы», — сообщил президент Форума.
Подводя итог, Николай Петрович задался вопросом: «Что наш „Золотой Витязь“ пытается доказать уже много лет?», «Что мы объясняем нашему руководству?» «Мы своей работой свидетельствуем, что необходимо коренное изменение культурной политики в России. Хватит раскручивать эффектную пустоту „Евровидения“ и пошлость нашей эстрады, от которой Россию уже давно воротит! Зачем нам по всем каналам навязывают одни и те же лица, при чем часто патологические лица, типа Моисеева или Пенкина. Нельзя этого делать!», — подчеркнул народный артист России.
«Нужно как-то понимать нашему руководству, что надо заботиться о духовном развитии общества, нужно изменять культурную политику России, и „Золотой Витязь“ предлагает власти новую модель культурной политики. В этом вопросе мы надеемся на поддержку нашей православной общественности и, в том числе, на поддержку таких православных СМИ, как ваше», — заключил президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь».
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Императорское православное палестинское общество стало уникальным явлением современной жизни»
На первой конференции Общества подведены итоги работы за два года, среди которых — спасение Библейской смоковницы и строительства музейного комплекса в Иерихоне
Императорское православное палестинское общество — старейшая в России научная и гуманитарная организация, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. Комитет почетных членов возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председателем Общества является глава Счетной палаты России Сергей Степашин. В работе конференции Общества приняли участие высокопоставленные государственные деятели, политики, известные ученые, руководители и представители Синодальных учреждений Русской Православной Церкви.
«Императорское православное палестинское общество стало уникальным явлением современной жизни», — обратился со вступительным словом к собравшимся Святейший Патриарх Кирилл.
По словам Его Святейшества, Россия имеет моральное и историческое право соучаствовать в жизни людей, связанных общностью истории и общностью веры, помогая продвижению многих культурных проектов, значимых для всего Русского мира. Императорское православное палестинское общество могло бы стать одной из неправительственных организаций, реально присутствующих в культурной, образовательной, научной жизни стран, входящих в Русский мир, подчеркнул Предстоятель.
Сергей Степашин отметил, что Императорское православное палестинское общество следует рассматривать как мощную гражданскую силу, способную духовно объединять нацию вокруг фундаментальных христианских ценностей.
Сегодня Общество — это своего рода надежный духовно-нравственный форпост России на Святой Земле, хранитель православного самосознания и духовных святынь, национального духа и общественного идеала, подчеркнул глава ИППО. Действуя в общенациональных интересах вместе с Русской Православной Церковью, Общество представляет собой действенный механизм гуманитарного влияния на Ближнем Востоке, утверждения русского православного присутствия в регионе и эффективный инструмент народной дипломатии, считает С.В. Степашин.
По его словам, активизации деятельности Общества будут способствовать мероприятия в рамках подготовки к предстоящему юбилею — 130-летию ИППО, которое будет торжественно отмечаться 21 мая 2012 года.
Участникам конференции был показан фильм «Древо Закхея», рассказывающий о спасении Библейской смоковницы в Иерихоне. Усилиями Общества вечной нынешнего года был реализован проект по организации научно-исследовательских и агротехнических мероприятий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности Библейской смоковницы, известной как дерево Закхея, расположенной на историческом участке ИППО в Иерихоне, переданного Палестинской национальной администрацией в собственность России. С.В. Степашин преподнес Его Святейшеству ковчег с фрагментом дерева Закхея. В свою очередь, Святейший Патриарх Кирилл отметил Патриаршими грамотами членов рабочей группы по спасению Библейской смоковницы.
На конференции были подведены итоги работы Императорского православного палестинского общества за два прошедших года. Среди важнейших проектов ИППО, реализованных за это время, — возвращение Русской Православной Церкви Сергиевского подворья в Иерусалиме и строительство музейного комплекса в Иерихоне. Кроме того, в Вифлееме планируется построить просветительский и культурный центр.
По окончании заседания Святейший Патриарх Кирилл осмотрел домовый храм прп. Сергия Радонежского в Счетной палате.
Русская линия
О. Павел Великанов: «Мы увидели прецедент сотрудничества в сфере современного искусства»
Главный редактор портала Богослов.Ru считает, что от выставки «Двоесловие/диалог» выиграла и Церковь, и художники
«Выставку в Татьянинском храме можно рассматривать в качестве самодостаточного явления, как это делает большинство комментаторов. Но в этом случае дискуссия, как правило, сводится вопросу о допустимости или недопустимости подобной экспозиции на пороге православного храма, — продолжил священник. — Однако помещение события в более широкий контекст сразу позволяет увидеть в нём одно из характерных проявлений современной церковной политики в области культуры».
По мнению отца Павла, появление на открытии выставки руководителя Патриаршего совета архимандрита Тихона (Шевкунова) «стало закономерным». «Церковному руководству необходимо было присмотреться к собеседникам поближе, и инициатива Татьянинского храма подошла для этого как нельзя лучше», — считает главный редактор портала Богослов.Ru, подчеркнувший, что «от сотрудничества в рамках „Двоесловия/диалога“ выиграли обе стороны».
«Выставка стала не столько культурным, сколько медиа событием. Участвовавшие в проекте художники смогли публично отгородиться от скандальной акции „Осторожно, религия!“ и показали, что они не враги верующих, — высказал своё мнение отец Павел. — Со своей стороны Церковь после разгрома уже упомянутой выставки „Осторожно, религия!“ попыталась избавиться от клейма „мракобесов-душителей современного искусства“, навешенных ей светской прессой».
«Споры о выставке оказались в каком-то смысле делом внутрицерковным, а светские издания (например, „Ведомости“, „Независимая“, „Коммерсант“, „Русский Newsweek“ и другие) в целом благожелательно отозвались о показе, — отметил священник. — Группа же художников, участвовавших в мероприятии, оказалась в центре внимания СМИ, с одной стороны, за счёт уникальности события, с другой — постоянно подогреваемого интереса к выставке внутрицерковной дискуссией. На сегодняшний день — это довольно существенный бонус, по крайней мере, значительно превосходящий содержательную часть выставки».
При этом отец Павел признал, что «художественная ценность и широкая огласка оказались не сопоставимы». «И в этом смысле современным художникам Церковью были даны серьезные дивиденды, которые ещё придется отрабатывать, — подчеркнул руководитель портала Богослов.Ru. — Несмотря на явный медиа успех выставка „Двоесловие/диалог“ так и осталась единичным актом сотрудничества, которое ещё предстоит развить. Для полноценного диалога одного мероприятия явно недостаточно».
«Диалог потребует в первую очередь профессионального подхода, — считает отец Павел. — Систематичность диалога позволит также значительно расширить спектр участников, а также задуматься о поддержке молодых. Кроме того, она поможет церковному обществу в какой-то мере привыкнуть к современному искусству и научиться трезво (без лишних эмоций) отделять кощунство от явления, которое о. Тихон (Шевкунов) назвал «вполне простительным неразумием новоначальных, которые пытаются выразить свои размышления о Боге и Церкви».
Русская линия
Ювенальной юстиции нет места на кубанской земле!
В Краснодаре прошёл пикет в защиту семьи и детства и за сохранение традиционных форм семейных отношений
Организаторами акции выступили недавно созданный Краснодарский Краевой Общественный Родительский Комитет, региональное отделение Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» по Краснодарскому краю, Краснодарское региональное отделение Межрегионального общественного движения «Народный собор» и другие организации.
В разных районах, вдоль центральной улицы города Красной было установлено двенадцать точек с плакатами и стендами. На стендах была размещена информация (статьи из газет, выступление Патриарха Кирилла на XIV Всемирном Русском Народном Соборе, мнения экспертов), разъясняющая опасность введения в России ювенальной юстиции западного образца.
Участники пикета собирали подписи под коллективным обращением в адрес Государственной Думы РФ против введения ювенальной юстиции в России, раздавали листовки (более 5 тысяч) и газету «Народный Собор», раскрывающие разрушительную суть западных ювенальных методик. Горожане писали индивидуальные письма Президенту России с протестами против введения ювенальной юстиции.
Многие жители Краснодара впервые услышали о ювенальной юстиции и негативном западном опыте, выражали полную поддержку участникам пикета, предлагали помощь в распространении информации. Некоторые руководители предприятий брали листовки для копирования и обещали рассказать своим сотрудникам об опасности, нависшей над нашими семьями.
Главным итогом акции стало знакомство краснодарцев с проблемой внедрения ювенальной юстиции в России и той опасностью, которую она представляет для наших семей. Вместе с тем, пикет способствовал сплочению кубанских родителей, обеспокоенных судьбой своих семей, своих детей.
Эта акция показала, что многие жители Кубани выступают за сохранение института семьи, за воспитание детей на традиционных для нашего народа принципах — любви, заботы, уважения к родителям.
Русская линия
В Ташкенте проходит саммит Шанхайской организации сотрудничества
Основные вопросы — борьба с наркотрафиком из Афганистана и ситуация в Киргизии
В четверг, 10 июня, Дмитрий Медведев отправился в столицу Узбекистана Ташкент на заседание Совета глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), сообщает «Российская газета».
Первый день саммита носил неформальный характер: гости только приехали и общались друг с другом на двусторонних встречах. Само пленарное заседание пройдет сегодня, и, как ожидается, будет подписан большой пакет документов.
Вчера же российский президент встретился с главой Узбекистана Исламом Каримовым, председателем КНР Ху Цзиньтао, президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым и главой Пакистана Асифом Зардари. А сегодня, помимо выступления на заседании ШОС, российский лидер собирается встретиться с афганским президентом Хамидом Карзаем.
С Каримовым российский лидер поговорил сразу по прилету. В основном обсуждали подготовку саммита. Узбекский президент сразу сделал комплимент гостю, сказав, что участие Медведева в совещании — залог его успеха, и даже пригласил его остаться в Ташкенте подольше, добавив, что ждут его здесь с нетерпением и всегда. Он добавил, что почти все документы к подписанию готовы, хотя «процесс согласования и был непростым». Правда, его упрощал тот факт, что, если понадобится, лидеры стран ШОС смогут поменять отдельные пункты соглашений в ходе сегодняшних переговоров.
Медведев поблагодарил Каримова за проделанную работу: «Мы имеем полностью подготовленные документы, и я вижу в этом заслугу председательствующего в ШОС Узбекистана». По словам российского президента, последнее время Россия и Узбекистан интенсифицировали контакты, а теплая погода в Узбекистане полностью отвечает атмосфере, созданной узбекским руководством для гостей.
Одной из главных тем обсуждения на совещании ШОС станет ситуация в Афганистане (о борьбе с наркотрафиком из этой страны Дмитрий Медведев говорил накануне в Москве на антинаркотическом форуме) и Киргизии, а также расширение ШОС. Хотя в Хартии организации говорится о том, что «ШОС открыта для приема в ее члены других государств региона», ни одного нового члена за последние годы в нее не было принято.
С 2008 года вопросами расширения ведает специальная группа экспертов государств — членов ШОС, которые выработали положение о порядке приема новых членов. Оно и будет подписано сегодня. В нем есть ряд строгих ограничений, согласно которым попасть в организацию будет непросто. Ирану так и вовсе пока невозможно, потому что согласно документу кандидат не может находиться под санкциями ООН.
Среди других требований к возможным членам организации — принадлежность к евроазиатскому региону, дипломатические отношения со всеми странами ШОС, статус наблюдателя при ШОС или партнера по диалогу, активные экономические связи с остальными членами ШОС. Cтрана-кандидат ни в коем случае не должна вести войну.
Еще одна встреча Медведева с Ху Цзиньтао завершилась предложением — на сей раз посетить Китай в сентябре. Медведев заметил, что довольно часто общается с китайским председателем, и нынешняя встреча, конечно, не последняя. «Скоро мы вновь встретимся, чтобы обсудить вопросы экономического развития и ситуацию в мире. Такого рода обсуждения затем продолжатся в ходе моего визита в КНР, который последует осенью», — принял он приглашение.
Обычно лидеры разговаривают о двусторонних отношениях и ситуации в мире, но сейчас Медведев предложил отдельно обсудить и региональные вопросы. «Есть целый ряд проблем, которые возникли недавно и по которым Россия и Китай находятся в прямом диалоге», — сказал он. Вероятнее всего, речь шла о конфликте КНДР и Южной Кореи.
Русская линия
Протодиакон Андрей Кураев: «Кастрация — это самое гуманное наказание для педофилов»
Известный миссионер заявил, что был бы рад появлению польской практики в нашей стране
Сделать эту процедуру принудительной предложил премьер-министр Польши Дональд Туск после того, как страну потрясла череда громких преступлений, совершенных педофилами. Он настоял на том, чтобы химическая кастрация, которая заключается в назначении препаратов, угнетающих функцию мужских половых желез и, как следствие, репродукцию мужских половых гормонов, была обязательной для всех польских педофилов.
«Я думаю, что самое гуманное наказание для педофилов — это их кастрация. Полностью поддерживаю новый закон в Польше, регулирующий таким образом проблему», — заявил в интервью «Русской линии» известный православный миссионер протодиакон Андрей Кураев. «Вопрос, как я понимаю, только в одном: в самой стоимости данной операции, которая почему-то оказывается совершенно запредельной», — продолжил отец Андрей.
Рассуждая о том, как разрешить противоречие такой практики с православными канонами, ведь оскопляющий по ним считается убийцей, протодиакон Андрей Кураев заметил, что «есть такая работа у людей — быть палачами». «В конце концов, в христианских государствах действовала и смертная казнь, и были люди, которые приводили смертные приговоры в исполнение. И это правильно, так как они защищали мирную жизнь остального общества», — отметил он.
«Я был бы рад, если бы такая практика появилась и у нас, — продолжил отец Андрей. — Всё дело в том, что жизнь показывает, что в нашей стране тюремные сроки оказываются очень часто фиктивными. Бывает, что даже серийные убийцы через 4−5 лет выходят на свободу. И если простой убийца может осознать свою вину и в будущем контролировать себя, то в случае с педофилией страсть берёт над человеком такую власть, что он, даже после покаянных слёз в зале суда, не может исправиться. А раз так, то нужно либо удалять его от общества, чтобы оградить людей, либо вот таким методом помочь ему победить этот порок», — считает отец Андрей. «Однако в этом случае, победа над страстью не зачтётся ему в духовном смысле как победа. Ведь преступник должен сам ещё отказаться от греха», — добавил известный миссионер.
В Польше закон действует таким образом, что кастрация осуществляется уже после того, как преступник отбудет срок тюремного заключения. И в связи с этим отец Андрей отметил, что это, на его взгляд, не является повторным наказанием, а такой шаг просто направлен на предотвращение преступления в будущем. «Мне кажется, тут должна быть такая логика: кастрация в данном случае — не форма наказания за уже совершенное преступление, а средство предохранения от будущего преступления», — заключил отец Андрей.
По новому польскому закону, мужчины, отсидевшие срок по делам об изнасиловании несовершеннолетних, будут обязаны начать курс приема медикаментов, подавляющих сексуальное влечение. Однако судьям, прежде чем назначать эту меру, необходимо будет проконсультироваться с психиатром, наблюдающим заключенного.
По словам польских политиков, на сегодняшний день в стране действует самое строгое в Европе законодательство в отношении педофилов.
Осенью минувшего года в Госдуму России также был внесён проект поправок в Уголовный кодекс, которые предусматривают химическую кастрацию педофилов. В Украине введение химической кастрации уже поддержал комитет Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.
Русская линия
Пора избавить Киево-Печерскую Лавру от имени иуды
Предстоятель РПЦ призвал киевские власти переименовать улицу Ивана Мазепы в Лаврскую
Улица, на которой находится Киево-Печерская Лавра в советское время носила название Январского восстания. Однако в период правления Виктора Ющенко, в 2007 году, она была переименована в улицу Ивана Мазепы, человека, чьё имя является символом предательства и который уже в течение 300 лет, со времен Полтавской битвы, находится под церковной анафемой.
Против переименования улицы в честь Мазепы выступил Священный Синод Украинской Православной Церкви, а также православная общественность Украины. Ещё задолго до переименования священнослужители Киево-Печерской Лавры обращались в Киевраду с просьбой о переименовании улицы в Лаврскую, но им отказали. «Нам ответили, что уже есть Лаврский переулок, поэтому улицу так называть не станем. А как же можно её назвать в честь Ивана Мазепы если он отлучен от Церкви: он изменил клятве верности перед Богом?!», — заявил тогда казначей Лавры отец Варсонофий.
В совместном заявлении Всеукраинского православного братства Александра Невского, Союза православных братств Украины и Союза православных граждан Украины была просьба не допустить переименования улицы, на которой расположена Киево-Печерская Лавра, именем Ивана Мазепы, поскольку он был предателем и клятвопреступником, отлучённым от Церкви.
Против переименования улицы тогда выступали и депутаты Киевсовета от Соцпартии и Партии Регионов. Мнения по поводу переименования среди самих жителей улицы никто не спрашивал. В то же время в быту киевляне часто продолжают говорить об улице «Январского восстания». На официальном веб-портале Киевской Городской Государственной Администрации даже накануне празднования Дня независимости Украины в 2008 году название улицы также было представлено всё ещё как «Январского восстания».
Улица возникла на известном со времён Киевской Руси Ивановском пути, который соединял Подол с Печерском. Её начальный отрезок пролегал по исторической местности Долгая Нива. В этой местности находилось село Берестово с загородным дворцом киевских князей, Печерский и Никольский монастыри.
С начала XIX в. улица носила имя Никольской — в честь Николаевского военного собора. Здесь служили молебны в память о погибших военнослужащих, а в дни военных побед сюда приходили поставить свечу за упокой души павшего воина его родственники. Тогда же на высоких квадратных постаментах около храма установили артиллерийские орудия, в память о защитниках родины.
Русская линия
Появятся ли в Армении русские школы?
Оппозиция препятствует принятию закона, который бы разрешил школьное обучение на иностранных языках
Армянские депутаты в настоящее время рассматривают возможность внесения изменений в законы «О языке» и «Об общем образовании», планируется аннулировать запрет на иноязычные школы. В результате многочисленных обсуждений законопроект на сегодняшний день предусматривает получение образования на иностранных языках в не более чем 15 школах, что составляет один процент от общего числа общеобразовательных школ в Армении.
В акции протеста принимали участие около 60 человек, среди них — родители, студенты и школьники. По всему Еревану были расклеены плакаты «Сохрани свой ген и свой язык». Участники акции требуют отставки министра образования Армении Армена Ашотяна, продвигающего идею открытия иноязычных школ.
Депутаты парламента Армении на заседание проходили через «коридор позора», организованный участниками акции протеста. Многим парламентариям пришлось воспользоваться «черным входом» в зал, забаррикадированный митингующими.
Акции протеста проходят у здания Национального Собрания Армении с 7 июня, их инициатором выступила инициативная группа «Мы против открытия иноязычных школ».
Против новшества выступают и две оппозиционные парламентские фракции — «Наследие» и «АРФ-Дашнакцутюн». Они бойкотировали весь этап заседания 10 июня.
На сегодняшний день лишь в Ереване и Гюмри, на территории российских военных частей, есть школы, предназначенные для детей российских военнослужащих. Однако, по данным пресс-службы Министерства образования и науки Армении, в настоящее время на всей территории страны есть 15 школ, где имеются русские классы, предназначенные для представителей нацменьшинств и детей от смешанных браков, однако в этих классах есть и немало армянских детей. Причиной этого является пребывание и, соответственно, обучение армянских детей в России, по возвращении откуда у них возникают некоторые проблемы. Для перехода в армянские школы необходим определенный период адаптации, который они и проходят в этих русских классах.
Между тем, ещё в сентябре прошлого года Комитет министров Совета Европы призвал армянские власти разработать систематизированную политику для обеспечения в республике доступности получения учебных материалов на языках нацменьшинств. Правда, к этим языкам СЕ отнес только ассирийский, курдский и езидский, «позабыв» про русский.
В рамках подписанной Арменией «Европейской конвенции о языках национальных меньшинств» власти должны гарантировать, что региональные языки или языки нацменьшинств могут использоваться в судах, при этом суды и общественность должны быть осведомлены о своем праве использования этих языков.
Комитет министров СЕ призвал также Армению улучшить ситуацию с языками нацменьшинств на телевидении. В частности, согласно рекомендации Комитета министров Совета Европы, Армения должна принять меры для улучшения ситуации с ассирийским и греческим языками в радиопрограммах Армении, а также увеличить количество телевизионных передач на ассирийском, езидском и курдском языках.
Также Комитет поручил Армении разъяснить, есть ли в стране другие языки, кроме тех отмеченных в документе о ратификации европейской конвенции о языках нацменьшинств.
Между тем, один из основных вопросов конфликта — как для армянских политиков, так и для протестующих на улице рядовых граждан — это вопрос присутствия в системе образования русского языка — того самого, про который «забыли» в Совете Европы.
Впрочем, фракция правящей Республиканской партии, возглавляемой президентом Армении Сержем Саргсяном, заявила, что все равно проголосует за иноязычные школы. В парламенте партия составляет большинство и может контролировать ход любого голосования.
Русская линия
В Ошской области Киргизии введено чрезвычайное положение
В результате беспорядков погибли около сорока человек
Как сообщил агентству АКИpress глава пресс-службы Временного правительства Фарид Ниязов, режим чрезвычайного положения введен с 02:00 11 июня. В настоящее время в рамках чрезвычайного положения установлен комендантский час — с 20:00 до 06:00 утра. Комендантом Оша, Узгена, Араванского и Кара-Cуйского районов назначен 1-й заместитель министра внутренних дел Бактыбек Алымбеков.
Чрезвычайное положение будет действовать до 20 июня.
Накануне вечером в Оше вспыхнула драка между группами молодых людей, переросшая в беспорядки.
Поздним вечером в четверг в Оше произошла большая драка между киргизами и узбеками, которая мгновенно переросла в массовые беспорядки в разных частях города. В итоге огромная толпа, в основном представленная молодежью, собралась в центре Оша, возле гостиницы «Алай». Участники беспорядков стали жечь машины, громить магазины и кафе. В городе вспыхнуло несколько крупных пожаров, были слышны выстрелы. По последним сведениям в областном центре за ночь были подожжены здания областной филармонии, Узбекского драматического театра, телекомпании «ОшТВ», гостиницы «Алай», типографии и несколько торговых комплексов. По некоторым данным, владельцами разгромленных супермаркетов и кафе стали местные узбеки.
Как сообщают очевидцы, в отдельных районах города дороги власти быстро перекрыли, но толпы молодежи стали собираться в разных частях Оша, пытаясь прорваться к центру, по пути громя все на своем пути. В узбекской части города сегодня утром появились блок-посты.
Не менее взрывоопасная ситуация сложилась минувшей ночью и в соседнем с Ошем городе Узген, а также в Карасуйском и Араванском районах Ошской области, где в ночь на пятницу также произошел ряд столкновений молодежи на этнической почве. В правоохранительных органах области заявляют, что ситуацию в городе Узген пока не удалось взять под контроль.
В итоге в Ошской области власти республики ввели комендантский час с 20 часов вечера до 6 часов утра. Комендантом Оша назначен заместитель главы МВД Киргизии Бактыбек Алымбеков. Комендантский час действует на территории областного центра Оша и прилегающим к нему районном центре Узгене, Узгенском и Кара-Суйском районах. Силовые структуры работают в усиленном режиме.
Сегодня утром в Ош из Бишкека введены войска. В областной центр прибыли дополнительные подразделения силовых структур. По распоряжению временного правительства создан специальный оперативный штаб, куда входят представители государственной службы национальной безопасности, Минобороны, МВД и пограничной службы. По данным МВД, улицы второго по величине города республики патрулируют свыше тысячи военнослужащих на БМП, а также милиционеры. На въезде в город установлены блокпосты.
Минздрав Киргизстана опубликовал свежие данные, согласно которым в медпункты, больницы, госпитали и т. д. обратилось 523 человека, не менее 333 человек госпитализированы, сообщает агентство «Русские новости». Число погибших, по уточненной информации, достигло 37 человек. Больные поступали с огнестрельными ранениями из разных видов оружия, в основном, из автоматического оружия. Также есть пострадавшие, подвергшиеся избиению. Некоторые получили контузию. В больницах не хватает крови, так как раненые теряют много крови во время транспортировки.
«От имени временного правительства я призываю граждан Кыргызской Республики и в особенности жителей Ошской области сохранять спокойствие. Обращаюсь с просьбой не поддаваться на провокации, остудить эмоции, воздержаться от необдуманных шагов, которые могут привести к новым человеческим жертвам», — призвала население Ошской области глава временного правительства Роза Отунбаева.
Межнациональное напряжение в отношениях между местными узбеками и киргизами всегда было значительным. Ранее, в начале 90-х годов столкновения происходили на почве передела местных разливных полей. Сегодня киргизы недовольны еще и тем, что узбекский торговый бизнес доминирует в Оше.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день падения Константинополя и в день рождения Царевны-Мученицы Татианы, мы вспоминаем церковного историка-монархиста Н.Д.Тальберга
Для этого турки за одну ночь соорудили дощатый настил и перетащили корабли из Мраморного моря в бухту. Генуэзцы, которые могли воспрепятствовать этому, предали греков. Накануне последнего штурма султан предложил Императору Константину XII Палеологу сдаться, обещая выпустить защитников живыми из города. Император ответил наглому варвару: «Если ты желаешь, подобно отцам твоим, жить в мире с нами — благодарение Богу. Владей же несправедливо похищенными у нас укреплениями и землей, — мы признаем это справедливым; отстригай и дани, — такие, какие по нашей силе мы можем ежегодно дать тебе, — и уйди в мире. А отдать тебе город не в моей власти, да и не во власти обитающих в нем. Ибо по общему нашему решению все мы добровольно умрем и не пощадим жизни нашей».
Последний штурм турки начали 27 мая. Это было воскресенье, 1-я Неделя по Пятидесятнице, когда празднуется память Всех святых. Кровопролитное сражение продолжалось днем и ночью. 28 мая в первый день Петрова поста Император Константин собрал военный совет, на котором призвал всех быть достойными славы Константина Великого и не допустить осквернения варварами христианских святынь. Император и многие воины причастились Святых Таин и надели лучшие одежды, готовясь к смерти. Защитники города просили друг у друга прощения, готовясь предстать перед Господом. Султан Мехмед же 28 мая объехал войска и пообещал на три дня отдать им Константинополь на разграбление. Это вызвало прилив энтузиазма у турок. В полночь они пошли на приступ.
Силы защитников таяли. Император Константин, сражавшийся как рядовой воин в самой гуще битвы, погиб. Столица мира пала.
Султан Мехмед, как и обещал, отдал город на три дня на разграбление своим головорезам. Потоки крови на улицах доставали до колен, а в Золотом Роге из-за тел не было видно воды.
В православной традиции главную причину падения Константинополя видели в отступничестве от Православия, выразившемся в подписании Флорентийской унии. Второй Рим пал в ереси. Надеясь на военную помощь Папы, Император разрешил кардиналу Исидору совершить 12 декабря 1452 г. в храме св. Софии литургию по католическому обряду. Это вызвало бурю негодования со стороны православных горожан, которые в гневе кричали: «Не нужно нам ни помощи латинян, ни единения с ними!» Как и следовало ожидать, помощь с Запада не пришла.
Падение Второго Рима привело к возвышению Москвы. Русскому государству Господь судил стать Третьим и, по пророчеству старца Филофея, последним Римом («яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии»).
В этот день, 29 мая 1897 года, родилась святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна (день памяти 17 июля).
Она была вторым ребенком в Царской Семье. «Очень высокая, тонкая, как тростинка, она была наделена изящным профилем камеи, синими глазами и каштановыми волосами», вспоминали о ней. Царь-Мученик Николай II Александрович всегда отмечал, что Татьяна напоминает ему его венценосную супругу — Императрицу Александру Федоровну. В годы Первой мировой войны Великая Княжна трудилась сестрой милосердия в лазарете, нежно и бесстрашно перевязывая уверенной рукой страшные раны русских воинов. Она также возглавляла благотворительный комитет, призванный помогать раненным воинам, вместе с сестрами и Государыней развозила раненным солдатам теплые вещи, сшитые собственными руками.
«Направо от меня сидит Великая Княжна Татьяна Николаевна. Она Великая Княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо Ее матово-бледно, только чуть-чуть розовеют щеки, точно из-под Ее тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль Ее безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают Ее лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сестрам, идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеется, чем сестры. Лицо Ее иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты Она похожа на Мать. На бледных чертах Ее лица — следы напряженной мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что Она какая-то особенная, иная, чем сестры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней — Свой целый замкнутый и своеобразный мир», — вспоминал С.Я.Офросимов.
В годы страшных испытаний, выпавших на долю Царской Семьи после революционной катастрофы 1917 года, находясь в екатеринбургском заточении, Великая княжна писала: «Так больно и грустно все, что делают с нашей бедной Родиной, но одна надежда, что Бог так не оставит и вразумит безумцев».
Сегодня также день памяти церковного историка и видного монархического деятеля Николая Дмитриевича Тальберга, скончавшегося на чужбине в 1967 г.
Он родился 10 июля 1886 г., недалеко от Киева и принадлежал к обрусевшему шведскому дворянскому роду. В 1907 с золотой медалью он окончил Императорское училище правоведения и поступил на службу в один из департаментов Министерства внутренних дел. С молодых лет Тальберг проявил себя как убежденный монархист, был членом элитарного клуба правых — Русского Собрания. Февральский переворот 1917 г. Тальберг не принял, аттестовав виновников «февраля» как «недоумков и предателей» и отказался служить новой власти. Вскоре он вступил в тайную организацию известного монархического деятеля Н.Е.Маркова, ставившую целью освобождение Царской Семьи; выполнял различные ее поручения. В 1920 Тальберг эмигрировал в Германию, где принял активное участие в подготовке монархического съезда в Рейхенгалле, который избрал его управляющим делами Высшего Монархического Совета. С первых лет эмиграции Тальберг приобрел широкую известность, постоянно выступая с лекциями и докладами на исторические, историко-церковные, религиозные и политические темы и печатаясь в патриотической периодике.
Тальберг является автором целого ряда историко-публицистических трудов, проникнутых неподдельной любовью к России, к ее вековым устоям, сыновней верностью к Православной Церкви. Характерной чертой работ Тальберга является раскрытие духовных корней российской истории, защита принципа симфонии духовной и светской власти, искренняя апологетика принципа самодержавной монархии, целостное христианское мировоззрение и вера в конечное торжество идеалов Святой Руси, без которых немыслимо для него подлинное Русское государство.
С 1950 Тальберг проживал в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), работая преподавателем исторических предметов, воспитателем и наставником семинарии, находящейся при монастыре. Скончался на 81-м году жизни, похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.
Русская линия
Евгений Никифоров: Это не искусство, это — арт-стёб
Председатель Братства «Радонеж» высказал своё отношение к выставке «Двоесловие/Диалог»
«Поэтому, — отметил Е. Никифоров, — оценивать это явление критериями, прилагаемыми к высокому искусству, то есть к собственно искусству, по существу искусству, конечно же, не возможно. Это ошибка многих, кто подходит к этому явлению с традиционным набором оценок». «В данном случае слово „искусство“ вряд ли применимо, здесь нужно выдумывать новые слова, как было в 19 веке Карамзиным введены слова „предприниматель“, „промышленность“, как человечество придумало новые слова для обозначения явлений компьютерной эры, такие как „файлы“, „браузеры“, „юзеры“ и так далее, которые вообще не укоренены ни в каком языке. Это совершенно новое явление в современной культуре. Это, нужно признать, творческий акт, но что это за творческий акт, с этим нужно разобраться», — отметил председатель Братства «Радонеж».
По мнению общественного деятеля, «этому явлению есть аналоги». «Скажем, в музыкальной культуре — это реп. А в основе репа, и рейперы точно это сами осознают — прикол и стёб. Они „стебаются“ надо всем. Арт-стеб. Пусть грубовато, но точно. Именно арт-стёбом и являются все эти творческие выходки, — заявил Евгений Никифоров. — И единственным оправданием, как репу, так и вот этому арт-стёбу, может служить одно — повышенное, опять-таки юношеское, чувство правды или наоборот чувство неправды, социальной нечестности, лжи, лицемерия, несправедливости. Все эти явления социально и возрастно очень остро окрашены. И когда мы это не учитываем, то пуляем мимо, наши увещевания не попадают в цель».
«Вот, например, один из объектов выставки „Осторожно религия“ — оклад из-под иконы Божьей Матери, в котором вместо лика Божьей Матери была чёрная икра, — продолжил Е.Никифоров. — Ну, совершенно понятно, что субъективной целью „творца“ было не издевательство над Божьей Матерью, не кощунство, а желание обличить церковь в отходе от своей миссии, показать, что церковь зажирела, что церковь потеряла свою „солоность“, что она потеряла свою духовную актуальность — вот в чём было это послание. А мы завопили: кощунство! Да, с церковной точки зрения — это, безусловно, кощунство. Но это же совершенно внешние люди. Они о духовности, о церкви ничего не знают, и если мы подали им повод так о нас думать: что, мол, толстые попы жируют, что вместо ожидаемой от нас высокой духовной жизни, мы погрязли в делах плоти, то в этом и наша вина».
«Это знаете, мне напоминает, как некоторые наши благочестивые батюшки и матушки борются с подростковым матом: это кощунство, ты оскорбляещь Божию Матерь!, — пояснил председатель Братства „Радонеж“. — А этот прыщавый подросток стоит, выпучив глаза, и ничего не понимает, потому что ни про Божию Матери, ни про Бога, ни про Церковь ничего не знает. У него бурлят гормоны, юношеская сексуальность прыщет из ушей, для него это почти что сексуальный акт, а ему про кощунство. Поэтому, я думаю, нужно оценивать эти явления более трезво, понимать где они уместны, где не уместны. Это- первое».
«Во-вторых, это явление не достойно быть в храме, на мой взгляд. Храм это то, что связано с очень серьезным отношением к жизни. Вообще религиозная жизнь — это всегда очень серьезно и очень ответственно. Здесь же нам предлагают шуточный балаган, арт-стёб, который может быть на любой другой площадке, но не в храме», — заключил Евгений Никифоров.
Русская линия
Подписано соглашение о сотрудничестве между Церковью и Счетной палатой России
Святейший Патриарх отметил, что «людям, занимающимся вопросами контроля за финансовой справедливостью, часто бывает нужно духовное видение ситуации и добрый пастырский совет»
«Счетная палата призвана контролировать честность и законность финансовых процессов в стране, в то время как Церковь имеет ясное представление о том, как победить грех, включая неправедную наживу за чей-либо счет», — отметил Святейший Патриарх Кирилл. «Людям, занимающимся вопросами контроля за финансовой справедливостью, часто бывает нужно духовное видение ситуации и добрый пастырский совет», — заявил Предстоятель Русской Церкви.
Патриарх обратил внимание на положения договора, предусматривающие оказание взаимной консультационной поддержки, ведение просветительской деятельности, совместную работу по противодействию экстремизму и разрушительной духовной экспансии; а также особо отметил взаимодействие по линии Императорского православного палестинского общества.
«Надеюсь, что наши совместные усилия принесут много пользы духовному возрождению страны, и, как следствие, успешному развитию государства, созданию крепкой экономики и повышению уровня жизни граждан России», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.
Ответственность за реализацию соглашения возложена на координационный совет, в который войдут представители Русской Православной Церкви и Счетной палаты РФ. По предложению Его Святейшества Церковь в координационном совете будут представлять протоиерей Всеволод Чаплин и руководитель службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества М.В. Паршин. Также в состав формирующегося совета вошел аудитор Счетной палаты С.Н. Рябухин.
Предстоятель Русской Церкви поблагодарил коллектив Счетной палаты за взаимодействие с Русской Православной Церковью и вручил ряду сотрудников высокие церковные награды.
Русская линия
Территория вокруг московских храмов освободится от рекламы
Пока что нововведение распространяется на немногим более десяти церквей
В ближайшее время может быть демонтирована наружная реклама вокруг религиозных центров столицы. Об этом в беседе с РБК daily рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Сергей Байдаков. В адрес компаний — операторов наружной рекламы уже готовятся письма с предложением о демонтаже конструкций в добровольном порядке.
После того как в столице были расчищены от наружной рекламы зоны ЮНЕСКО (территории вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка Коломенское), столичные власти наметили следующим шагом освободить еще около двух десятков объектов памятников истории и культуры, а также религиозных центров Москвы. Среди них преобладают православные храмы, но есть и такие объекты, как костел Непорочного зачатия на Малой Грузинской улице и Соборная мечеть на Олимпийском проспекте.
«В рамках работы по оптимизации рекламного пространства Москвы мы анализируем ситуацию с размещением рекламы вокруг памятников истории и культуры, в исторических зонах и в особенности на территориях вокруг храмовых комплексов, — комментирует Сергей Байдаков. — Эксперты Москомархитектуры совместно со специалистами комитета рекламы, информации и оформления Москвы изучают наиболее значимые объекты культурного и исторического наследия города. В результате этого анализа мы принимаем решение о демонтаже рекламы в местах, где конструкции перекрывают исторические и религиозные объекты».
По его словам, эта работа проводится в сотрудничестве с профессиональными рекламными сообществами, компаниями — владельцами наружной рекламы. «С их стороны мы встречаем понимание, — подчеркнул Байдаков. — Ранее мы реализовали подобный проект в зоне вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника „Коломенское“. Сейчас мы последовательно продолжаем работу, которая стартовала два года назад».
«По поручению мэра Москвы перед нами стоит задача вывести конструкции, загораживающие храмовые комплексы и основные культовые объекты, — рассказывает глава столичного комитета рекламы Владимир Макаров. — Экспертная группа проехала по двум десяткам объектов разных религий. Определены 15 конструкций, которые в первоочередном порядке до конца этого года будут выведены». По его словам, подобная работа будет продолжена по приоритетному списку, который предоставляет комитет по связям с религиозными организациями Москвы.
«Инициатива с демонтажом рекламных конструкций пока касается всего 26 объектов в Москве, — уточняет гендиректор „ЭСПАР-Аналитик“ Андрей Березкин. — Однако никто не собирается мгновенно сносить все конструкции. Возможно, что некоторые щиты достоят до окончания своего срока договора аренды». «Сейчас мы направляем письма компаниям о самостоятельном демонтаже», — заявил г-н Макаров. Он также отметил, что 90% рекламных конструкций зоны ЮНЕСКО были ранее выведены на добровольной основе. По остальным случаям власти действовали уже в судебном порядке.
Остается надеяться, что опыт этого здорового начинания будет распространен впоследствии и на территорию вокруг остальных православных храмов, и не только в Москве.
Русская линия
Монастырь приглашает верующих принять участие в многодневном крестном ходе
День празднование иконы — 6 июля по новому стилю. В православных календарях можно встретить два названия образа — «Вратарница Угличская» и «Свеча Неугасимая Огня Невещественного». Написана эта икона была после видения настоятелю монастыря игумену Евангелу (1864−1872) Пресвятой Богородицы над Алексеевским монастырем. Он увидел Божию Матерь в монашеской одежде с чётками и жезлом в левой руке и свечой в правой. По непонятным причинам, икона много лет провела в кладовой монастыря. В июне 1894 года в монастырь приехал больной купец из Петербурга и рассказал, что во сне ему явилась Божья Матерь и повелела отправиться в Углич и помолиться перед Её иконой, пообещав исцеление. Помолившись, купец исцелился и в благодарность обложил икону богатой ризой. И в наше время икона помогает всем, «с верою к ней притекающим». Только за последние пять лет в монастырской тетради собрано свыше 40 записей с чудесами, полученными по молитвам у святого образа Божией Матери. Промежуток между самой иконой и охраняющим её стеклом засыпан очень внушительным слоем золотых украшений, которые люди в искреннем порыве снимают с себя, чтобы хоть чем-то «отблагодарить» свою Небесную Заступницу.
Крестный ход начнется 6 июля после Божественной Литургии в Алексеевском монастыре и пройдет по маршруту: святыни Углича, затем переправа на пароме через Волгу, где паломники посетят кафедральный собор города Мышкина и Кассианову Пустынь, и дальше отправятся на родину святого Паисия Угличского. На Волге, рядом с местом затопления Покровского монастыря, который основал святой Паисий, и где под спудом находятся его мощи, будет совершено таинство Крещение с полным погружением в воду.
Крестный ход продлится 4 дня. Ночлег и питание будут организованы монастырем бесплатно.
Подробную информацию можно получить по телефону:
8(48 532) 2−23−48 настоятельница монастыря игумения Магдалина (Сельская)
Католический прозелитизм
В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске с разрешения властей прошли католические шествия
Русская линия
В Петербурге гастарбайтер изнасиловал и убил трех женщин
По данным Следственного комитета при прокуратуре России, ночью 30 августа 2008 года после распития спиртных напитков у железнодорожной станции Новая Деревня Шерзод Закиров и Евгений Новожилов напали на случайную 23-летнюю прохожую, которую поочередно изнасиловали и совершили в отношении нее насильственные действия сексуального характера, после чего задушили. Затем обвиняемые, похитив два мобильных телефона, золотые украшения и деньги потерпевшей, с места происшествия скрылись.
Кроме того, Закиров ночью 13 сентября 2008 года у дома по улице Байканурской в Санкт-Петербурге изнасиловал случайную 27-летнюю знакомую, совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера, после чего задушил потерпевшую.
Он же ночью 28 декабря 2008 года во дворе дома по 4-й линии Васильевского острова изнасиловал 50-летнюю женщину, совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера, после чего задушил и похитил ее имущество.
В настоящее время уголовное дело направлено для рассмотрения в суд.
Русская линия
На Украине прилюдно избили священника
Увидев, что священник никак не реагирует на оскорбления, а стоявшие в очереди люди (их было около 20−25 человек) безмолвствуют и безразлично наблюдают за происходящим, хулиганы решили перейти к рукоприкладству. Приблизившись к священнику, двое мужчин, стали избивать отца Михаила, продолжая оскорблять его. Спустя некоторое время к издевательствам присоединился третий. Неизвестные всячески пытались отвести отца Михаила в сторону для якобы важного разговора, священник не двигался с места, а равнодушные «зрители» на остановке молча наблюдали происходящее.
В какой-то момент отцу Михаилу удалось сесть в подошедший автобус.
На всяческие уговоры обратиться в больницу и милицию, отец Михаил ответил категорическим отказом. Состояние здоровья священника удовлетворительное, как сам оценивает его отец Михаил. По его словам, он простил своих обидчиков и молится о спасении их душ.
Русская линия
«Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма»
Неужели Священное Писание ничему не научило неопротестантов-содомитов?
«У человеческой сексуальности нет никаких границ» — сказал «прогрессивно мыслящий» угандийский прелат во время своей пресс-конференции, которая прошла 8 июня в Вашингтоне. «Мой лакмусовый тест — любовь», — объявил защитник содомитов.
С удовлетворением говоря о «широте взглядов» в Епископальной церкви США, епископ Робинсон дополнил слова своего угандийского единомышленника утверждением, что среди американских епископалов «обнаруживается огромное разнообразие в человеческой сексуальности». Епископ Робинсон, который стал отцом двух дочерей прежде, чем развелся с женой и объявил о своем гомосексуализме, безусловно, имеет все основания для подобного утверждения.
Русская линия
Законопроект о защите детей от информации принят Госдумой во втором чтении
Речь идет о материалах, побуждающих детей к употреблению наркотиков, табака и алкоголя, занятию азартными играми, проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. В черном списке — информация, подстрекающая детей к действиям, представляющим угрозу их жизни или здоровью, оправдывающая насилие и жестокость, побуждающая к насилию по отношению к людям или животным.
Новые нормы, разработанные группой депутатов, будут касаться СМИ, книг, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, компьютерных программ и баз данных. Законопроект будет регламентировать и информацию, распространяемую через Интернет, а также мобильный контент.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, в законодательство вводится понятие «знак информационной продукции». Под ним подразумевается графическое или текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с ее классификацией.
Кроме того, с 6 до 22 часов местного времени телеканалам нельзя будет транслировать подпадающие под понятие запрещенные программы или фильмы, кроме как «на платной основе с применением декодирующих технических устройств». В другие часы данная информационная продукция может распространяется «при условии сопровождения ее сообщением об ограничении ее распространения, в том числе способом «бегущей строки».
Между тем положения будущего закона не относятся к обороту «продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества», а также к рекламе.
Русская линия