Илья Глазунов: Даже из-под крышки гроба я буду кричать: «Слава России!»
Сегодня знаменитый художник, любящий называть себя русским монархистом, отмечает своё 80-летие
Сам художник не раз называл себя русским монархистом и часто любит повторять знаменитые слова Императора Александра III, что «у России есть только два союзника — Русская армия и Русский флот». «Я совершенно согласен с великим русским Государем Александром III!, — поделился с „АиФ“ своим размышлениями на сей счёт Илья Глазунов. — Разумеется, никакие „мастера искусства“ не могут создать могучей армии и могучего флота, которые мы с распадом СССР потеряли в убийственных реформах „шоковой терапии“. Но я верю, что Президент России Д. Медведев, равно как и руководитель Правительства В. Путин, несмотря ни на что, стремятся к возрождению нашей великой державы».
Говоря о том, почему ему полюбилась история и с чем связана его любовь к русским Императорам, Илья Глазунов сказал, что, навеное, тут сказались гены. «Мой отец был историк. Дружил с Питиримом Сорокиным, ведущим социологом мира. Тот эмигрировал в Америку, отца звал с собой. Но он ушёл добровольцем в 16 лет воевать за Великую Россию в Первую мировую. Очень резкий был монархист, — рассказал художник в интервью „Комсомольской правде“. — В 37-м в наш двор по ночам иногда заезжал „чёрный ворон“. Отец всегда спал в костюме: „Не хочу, чтобы они видели, как я буду при них одеваться!“ Но пронесло. К нам не постучались. Отец умер в блокаду. Вместе с мамой..»
Отвечая на вопрос о том, гордится ли он тем, что по рождению принадлежит к русскому народу, Илья Глазунов ответил: «Моя формулировка: „Русский тот, кто любит Россию“. Любовь к Отечеству можно сравнить с сыновней любовью к матери. Как известно, по убеждениям я монархист, потому что всё, что я люблю, создано при монархии. Но тем не менее не стоит забывать, что даже в тяжкие советские времена большевистской диктатуры именно наш многонациональный народ спас мир от фашизма. И Сталин на приёме в День Победы в Георгиевском зале Кремля поднял тост за великий русский народ. Мне думается, что ХХ век будет трагически памятен человечеству геноцидом русского народа, беспримерным в мире. Я всегда буду гордиться высотой духа русской культуры во всех её проявлениях и проклинать тех, кто довёл его до унижения и вырождения. „Россия распятая“ — так называется моя книга. Но за распятием следует воскресение. Мы все верим в возрождение России, и каждый должен внести в эту великую миссию свою лепту».
«Я считаю, что над природными и производственно-экономическими богатствами современной рыночной России должен быть введён строгий контроль государства, — заявил художник. — Это так же необходимо, как повышение рождаемости всех народов, входящих в состав России, но прежде всего русского народа, столь пострадавшего от большевистско-коминтерновского геноцида и многомиллионных потерь, которыми заплачено за победу во Второй мировой войне. А у американской демократии можно перенять не только бережное отношение к своим гражданам, но и наличие в некоторых штатах смертной казни для преступников — к ним я бы отнёс и наркоторговцев, и прочих губителей не только нашего генофонда, но и экономики. Пора уже объявить беспощадную войну алкоголю и наркотикам».
По мнению знаменитого русского художника, сегодня задача «людей мира искусства не заниматься убожеством пресловутых инсталляций и прочих проявлений антиискусства, убивающих духовность в нашем обществе, а бороться за возрождение былой духовности и национального самосознания». «Искусство должно помогать воспитанию и созданию национальной волевой элиты. Недаром же Врубель, словно предчувствуя катастрофу смертоносной революции февраля и октября, призывал современников будить величавыми образами дух. И не надо внушать молодёжи, что жизнь — это рынок. Не рынок главное, а созидание. Дух — вот основа всего!»
На вопрос корреспондента «Комсомольской правды», почему он исповедует «героический пессимизм», Илья Глазунов сказал: «Оптимист — плохо информированный пессимист. Пессимист видит временную победу зла над добром. Оттого и страдает. Но Спаситель сказал: „Врата Ада не одолеют Церковь нашу!“ Героический пессимист стойко преодолевает все невзгоды. Государь Александр I вручал воинам знак отличия „За стойкость при поражении“. Когда враги были многочисленнее, но русские не бежали с поля боя, стояли до конца, сомкнувшись в каре у двуглавого орла, символа православного царства. Я тоже хотел бы когда-нибудь получить такой знак».
«Как вас хватает на всё, Илья Сергеевич? Картины писать, книги, с учениками в академии заниматься?», — спросил журналист КП, на что получил ответ: «Я делаю Божье дело, верю в это. И потому Бог дает мне силы, и эти силы неисчислимы. Даже из-под крышки гроба я буду стрелять и кричать: «Слава России!»
Русская линия
В Москве появится памятник Святителю Киприану
Монумент установят на территории Болгарского посольства, а в Сретенском монастыре в честь Святителя появится памятный знак
Скульптуру Святителя Киприана в дар городу передали представители Болгарского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, которое предложило и место для установки памятника — территорию основанного им Сретенского монастыря.
Однако члены комиссии, одобрив саму идею установки монумента, решили, что из-за нехватки места, в обители будет установлена только мемориальная доска, а сам монумент будет возведён на территории, прилегающей к посольству Болгарии, на Мосфильмовской улице.
Болгарское посольство находится в местности, где располагалась летняя резиденция митрополита Киприана, выходца из Болгарии, отмечает Патриархия.Ru. На месте деревянного храма, построенного святителем, был впоследствии возведен каменный храм Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве.
Кроме этого, члены комиссии рассмотрели предложение об установке в столице памятного знака Славы учителю. Предполагаемое место возведения — Парк школьников (район Тропарево-Никулино), а источник финансирования — добровольные пожертвования. В итоге комиссия решила одобрить идею его возведения.
В ходе заседания был также обсуждён вопрос о возведении памятника выдающемуся русскому поэту Александру Твардовскому, автору поэмы «Василий Тёркин», ставшей поистине всенародной. Идею его сооружения предложила фракция «Единая Россия». Источником финансирования должны стать привлеченные средства и бюджет города, а местом возведения — набережная Тараса Шевченко.
Святитель Киприан (ок. 1340−1406), митрополит Киевский и всея Руси в 1381−82 и 1390−1406 гг. — выдающий церковно-общественный деятель, писатель, публицист, переводчик. Уроженец болгарского города Великое Тырново; принадлежал к аристократической семье Цамблаковых. Рано принял монашество и около 10 лет провел на Афоне, после чего служил в Константинополе. В 1375 г. Константинопольский Патриарх Филофей поставил Киприана митрополитом Литовским и Русским по требованию князя Литовского Ольгерда, но с условием, что после смерти митрополита Алексия Киприан станет митрополитом Киевским и всея Руси.
Святитель Алексий умер в 1378 г. В 1381 г. митрополит Киприан прибыл в Москву, но после нашествия Тохтамыша был выслан и жил в Киеве и Константинополе. Вернулся в Москву в 1390 г. 26 августа 1395 г., во время приближения к Москве полчищ Тимура, по инициативе святителя Киприана в Москву из Владимира была перенесена Владимирская икона Божией Матери. В память о чудесном избавлении от Тимура на месте встречи святыни был основан Сретенский монастырь.
Главной заботой святителя Киприана было сохранение единой Русской митрополии. Человек высокой книжной культуры, знаток церковного Устава, святитель особенно заботился об исправлении церковных книг, упорядочении богослужения и иноческой жизни. При Киприане в русскую церковную практику вошел Иерусалимский богослужебный устав.
Преставился 16 сентября 1406 г. и был погребен в Успенском соборе в Кремле. В 1472 г., при строительстве нового Успенского собора, были обретены нетленными мощи трех московских святителей: Киприана, Фотия и Ионы.
Дни памяти свт. Киприана: 27 мая (9 июня) и 16 (29) сентября.
Русская линия
Владыка Викентий: Даст Бог, Святейший к нам приедет ещё и освятит начало строительства
В Екатеринбургской епархии надеются, что рано или поздно Екатерининский собор всё же будет восстановлен
«Вокруг этого вопроса была большая шумиха, которая была искусственно создана, потому что никто не стремился строить там храм без согласования с местной властью, без того, чтобы последовать тем законам, которые позволяют строить храм на том или ином месте, — заявил владыка Викентий. При этом он отметил, что епархия только выразила пожелание, «что было бы хорошо, если бы Святейший Патриарх заложил здесь камень, чтобы в последующем строить и восстанавливать порушенный в годы лихолетья храм святой великомученицы Екатерины, который был первым храмом в Екатеринбурге».
Правящий архиерей Екатеринбургской епархии обратил особое внимание на то, что святая мученица Екатерина «является нашей Небесной Покровительницей, и построить храм в честь этой святой для нас было бы очень большим утешением». «Но можно сказать, на пустом месте начался такой шум, обвинения в адрес епархии, в мой адрес, что я нарушаю все эти законы, — продолжил владыка. — Мы люди законопослушные; был Градостроительный совет, на котором большинство его членов высказались за строительство храма, и было все аргументировано на высоком научном уровне — выступали люди грамотные, специалисты».
По словам архипастыря, на совете «было принято решение, чтобы вопрос о строительстве храма был решён через общественные слушания». «Никто против не был. Я тоже был на этом совете, и не высказал, что «это плохо, это нехорошо», — пояснил свою позицию архиепископ Викентий. — Наоборот, я говорил: давайте делать всё как положено по закону, будем и слушания проводить. Но из-за этого Градостроительного совета вся грязь полилась против Церкви — почему она позволяет себе делать такие шаги. Ничего преступного мы не сделали, мы просто высказали свое мнение — и наше желание подняло такой шум, такой всплеск недовольства, что просто удивительно».
В этих условиях не удивительно, что Святейший Патриарх Кирилл постарался всячески поддержать православных верующих Екатеринбурга. «Святейший Патриарх об этом в своих выступлениях очень хорошо говорил, — отметил владыка Викентий. — Никто не против тех законных шагов, которые необходимо делать: и общественные слушания проводить, и Дума городская должна решить, и мэр должен принять решение. Мы ведь не против этого — и сколько у нас уже было предложений о строительстве храмов в Екатеринбурге! Были приняты и положительные решения, и отрицательные, но тогда не было никакого шума».
«Если посмотреть за последние десять лет, то мы заявили свыше пятидесяти предложений о строительстве храмов, и никогда не было никакого шума. И более чем на тридцать наших предложений были прямые отказы. Есть, конечно, и положительные решения, когда дают разрешение на строительство. Так что ничего преступного здесь не было. <…>Даст Бог, может, Святейший к нам приедет ещё и освятит начало строительства», — выразил надежду владыка Викентий.
Русская линия
«Увы, в России всё завязано на деньгах»
Православные священнослужители о рекламе порнографии на сайте Министерства культуры России
Замдиректора департамента кинематографии Игорь Каллистов заявил журналистам, что возмутившие публику картины — «не порнография, а эротика», а присутствие мата в названии фильма «не является основанием для того, чтобы вообще не выдать прокатное удостоверение. Просто тогда устанавливается возрастная категория, например, не моложе 18 лет».
«Как бы вы это прокомментировали? Что нужно сделать, чтобы подобные ситуации вновь стали немыслимы?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко отметил, что вообще-то за распространение порнографии нужно строго наказывать, а не выдавать на него разрешения. «Если право легализации продукции подобного рода находится в руках Министерства культуры, то оно просто обязано не допускать такую продукцию на рынок. Но получается парадокс: бороться с распространением подобной продукции в век Интернета министерство не может, но может получать деньги за разрешение на её распространение. И это вместо того, чтобы заниматься своим делом: охранять, например, памятники культуры», — сказал он.
«Но посмотрите, что творится в знаменитой Кадашевской слободе и в Замоскворечье в целом! Ценнейшая культурная заповедная зона отдана на откуп московским властям», — привёл отец Борис свежий пример безразличия к культуре. «Контролировать распространение продукции сомнительного содержания должна полиция нравов, а не Министерство культуры, которое фактически способствует распространению всякой гадости, обогащаясь при этом», — заключил протоиерей.
Настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов назвал присутствие списка порнофильмов на сайте Министерства культуры вопиющим случаем. «Я не буду вдаваться в тонкости различий между эротикой и порнографией, но распространение подобной продукции должно быть максимально жестко ограничено. Потворство порнографии — преступление по отношению к подрастающему поколению, не обладающему достаточными защитными механизмами и нравственными навыками. К сожалению, в наших условиях ее нельзя запретить полностью», — сказал он.
«Этот случай, очевидно, говорит о необходимости совершенствования нашего законодательства в этой области. Безусловно, и само общество должно вынести строгое нравственное порицание распространителям и потребителям этой продукции. Эти люди должны подвергаться своего рода нравственному остракизму и осознавать, что им нет места в приличном обществе», — добавил протоиерей.
Пресс-секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев считает, что бездействие парламентариев в вопросе законодательного определения разницы между порнографией и эротикой служит на руку порно-индустрии. «Разговор о том, чем эротика отличается от порнографии, ведётся уже много лет и пора бы с этим уже определиться. И пассивность в решении этих вопросов — что дозволено, а что нет, с точки зрения общественной нравственности, — позволяет работать рынку порно-индустрии. И здесь даже прокатные удостоверения не нужны. Если кого-то начинают привлекать к ответственности за распространение порнографии, то он просто утверждает, что его товар — это не порно-фильмы, а эротическое кино. И доказать обратное, сославшись на соответствующий закон, нельзя», — заметил священник.
«Конечно, Министерство культуры, выдавая прокатные удостоверения на такого рода фильмы, компрометирует себя. Но не дело Церкви выступать с осуждением государственных органов», — подытожил отец Игорь.
«В России есть два важных вопроса, которые все время обсуждают и которые исключительно важны для духовного здоровья нации, однако по ним принципиально ничего не делается. Это — алкоголизация населения и его развращение», — отметил клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь» протоиерей Максим Первозванский.
«Когда мы говорим о жутких последствиях пьянства и массового обращения молодежи к алкоголю, но при этом по всем каналам после десяти часов вечера транслируется непрерывная реклама пива, то становится ясно, что в стране ни коем образом не ведется борьба с алкоголизмом. То же самое касается эротики и порнографии», — считает священник.
По его словам, «если у властей будут воля и желание, то эти две проблемы можно будет ввести в нормально русло. Однако, увы, в России все завязано на деньгах. Поэтому вся борьба с алкоголизмом и порно-индустрией — это все лишь пустые разговоры». «Ну неужели за 20 лет нельзя было законодательно решить эти вопросы? Безусловно, можно, просто нет желания заниматься этим. Что алкоголь, что порно-продукция приносят слишком уж много денег некоторым лицам, и они сделают все, чтобы власти сохраняли бездействие», — заключил отец Максим.
Настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области священник Павел Грачев отметил, что Министерство культуры буквально на глазах превращается из защитника культуры в ее разрушителя. «Появление на официальном сайте государственного учреждения материалов, содержащих нецензурную лексику, свидетельствует о крайней степени неуважения представителей государственной власти к российским гражданам», — сказал он.
«К сожалению, этот случай — одно из многих свидетельств крайне неблагополучного состояния культуры и нравственности в нашей стране. В особенности это касается отношения к культуре и нравственности со стороны чиновников», — констатировал священник. «Возникает вопрос, каким образом наши власти хотят остановить процесс культурной и нравственной деградации страны, и действительно ли они хотят этого?» — таким вопросом закончил свой комментарий священник.
Исполнительный директор Центра религиоведческих исследований, преподаватель Православного Свято-Тихоновского университета священник Михаил Плотников счёл действия чиновников Министерства культуры результатом коррупции.
«Это типичный пример чиновничьей коррупции. Я уверен, что прокатное разрешение от Минкульта на порнофильмы было получено небесплатно», — заметил священник. «С другой стороны, сложившаяся ситуация лишний раз доказывает вообще неэффективность нашей парламентской системы. В России демократия — лишь декорация, за которой скрываются полуфеодальная экономика и полуфеодальные политические отношения. А в таком случае ничего действенного и хорошего ожидать не приходится», — подытожил отец Михаил.
Русская линия
Патриарх Варфоломей: «Считаю необходимым, чтобы все наши братья, которые отделились, вернулись к канонической Церкви»
На встрече с Виктором Януковичем Константинопольский Патриарх ещё раз подтвердил свою позицию по украинскому расколу
В ходе встречи Патриарх Варфоломей сердечно поздравил Виктора Януковича с избранием на должность Президента Украины и пожелал ему плодотворного пребывания на посту главы государства на благо украинского народа. «Мы здесь всегда молимся за стабильность и процветание вашей возлюбленной страны. Знаем о расколе между православными в Украине, и это нас очень огорчает. Молимся, чтобы этот раскол исчез как можно скорее», — отметил Предстоятель Константинопольской Церкви.
Патриарх Варфоломей рассказал Виктору Януковичу о своем недавнем официальном визите в Россию и общении со Святейшим Патриархом Кириллом, которого Предстоятель Константинопольской Церкви назвал своим братом, отмечает Патриархия.Ru.
«Недавно, когда я был в России, меня спросили, и я сказал, что считаю необходимым, чтобы все наши братья, которые отделились, вернулись к канонической Церкви, потому что в канонической Церкви есть настоящее спасение», — подчеркнул Патриарх Варфоломей. «Мы более чем уверены, что Вы во время пребывания на посту Президента сделаете все возможное, чтобы вылечить, исцелить эти раны и восстановить единство Украинской Православной Церкви», — сказал он.
Со своей стороны глава Украинского государства выразил убеждение, что процесс консолидации Церкви является чрезвычайно важным. «Без веры невозможно построить сильную страну», — заявил Президент.
Виктор Янукович также рассказал Патриарху о своем паломничестве на Святую гору Афон, состоявшемся накануне, 7 июня. Отметим, что в этом паломничестве главу Украины сопровождал ректор Киевских духовных школ Украинской Православной Церкви Московского Патриархата архиепископ Бориспольский Антоний.
Русская линия
Игумен Георгий (Рябых): Никаких экуменических молитв с лютеранами не было
Заместитель главы ОВЦС рассказал, почему делегация РПЦ присутствовала на церемонии настолования лютеранского архиепископа
По словам отца Филиппа, присутствие в лютеранском храме «не означало никакого молитвенного участия в самой церемонии, а являлось лишь выражением уважения к данной христианской общине». «Традицию присутствия на важных мероприятиях в жизни инославных церквей можно наблюдать на протяжении всего XX века, — продолжил заместитель главы ОВЦС. — Особенно это характерно для архиереев и священнослужителей Русской Православной Церкви, которые живут непосредственно на Западе. Очень часто их отношения связаны с местными инославными общинами в плане совместного участия в общественной жизни. В таких особых случаях наши представители участвовали в качестве гостей на мероприятиях инославных. При этом они всегда являются сторонними наблюдателями».
Говоря об отношениях Русской Церкви с лютеранами Финляндии, игумен Филипп отметил, что «диалог с Лютеранской Церковью Финляндии показывает, насколько эффективным и действенным может быть православное свидетельство среди инославных, когда православные не вступают в совместные молитвы и не смешивают Православие с инославием». «Присутствие Православия в Финляндии необходимо, так как оно будет поддерживать силы тех, кто не желает мириться с всё большим отходом от апостольского христианства, — пояснил священник. — Поэтому наши контакты нужны и для того, чтобы не бросать тех, кто ищет незамутненной христианской веры. Мы видим, что это свидетельство имеет довольно большие успехи. Думаю, что, если Лютеранская Церковь Финляндии будет продолжать идти по либеральному пути, то, скорее всего, это приведёт к отходу от неё многих людей».
Отвечая на вопрос о том, к какому протестантскому крылу он бы отнёс финских лютеран: к либеральному или консервативному, заместитель митрополита Илариона заявил, что «до сих пор Лютеранская Церковь Финляндии была достаточно консервативной». «Несмотря на то, что какое-то время назад в ней было принято женское священство, эта христианская община воздерживалась от принятия женского „епископата“. Но буквально накануне, незадолго до интронизации нового архиепископа, Хельсинкская епархия на своём собрании избрала первую в истории Лютеранской Церкви Финляндии женщину-епископа, — сказал отец Филипп. — Кстати, митрополит Иларион, встречаясь с новым лютеранским архиепископом, обратил на это внимание и сказал, что это ещё более углубляет различие между православными и лютеранами, и мы не приветствуем такие шаги».
На вопрос о том, можно ли сказать, что если интронизация первой лютеранской женщины-«епископа» всё же состоится, то отношения Русской Православной Церкви и лютеран Финляндии изменятся, отец Филипп заявил: «Да, наши отношения претерпят изменения, но в том плане, что при встрече с представителями Лютеранской Церкви Финляндии мы будем более настойчиво и более чётко указывать на эти несоответствия. Невозможно свидетельствовать о Вселенском характере Православия, не встречаясь и не разговаривая с неправославными людьми, какими бы они далекими не были от веры. Избегая таких контактов, святые Апостолы никогда не смогли бы проповедовать христианство всему миру. Поэтому Русской Православной Церкви, самой крупной Православной Церкви мира, нужна система отношений с другими христианами. Главный вопрос заключается в том, для чего мы используем эту систему отношений: на что она направлена и на что заряжена?»
«В отношениях с той или иной христианской общиной мы подчёркиваем то в Православии, в чём наблюдается наибольший разрыв с этой общиной. С католиками мы говорим о примате папы Римского, с лютеранами — о Таинствах и церковной жизни. Именно такая логика, такой вектор, заложен в межхристианские отношения Русской Православной Церкви сегодня, — подчеркнул отец Филипп. — Ни в каких молитвенных действиях с инославными мы не участвуем, и участвовать не будем, пока не будет достигнуто вероучительное единомыслие на основе апостольской веры, хранимой в Православной Церкви. Именно с этих позиций строятся и отношения с Лютеранской Церковью Финляндии. Хотелось бы, чтобы об этом знали и верующие Русской Православной Церкви, потому что это суть нашего поведения в контактах с инославными, и не сомневались в действиях церковных представителей».
Русская линия
О. Евгений Максименко: У меня есть вопросы к тем, кто надоумил отца Иоанна Охлобыстина стать священником!
Настоятель храма Рождества Христова Днепропетровской епархии призвал основательно разобрать печальный пример отца Иоанна по всем епархиям
«Или просто было наплевать на душу раба Божия Иоанна, а лишь дать количество попов, а там сам пусть выкарабкивается, коль полез в «шкуру поповскую»?, — продолжил священник. «Но «пиара» не получилось, а вот ответ пред Богом держать придется за такие «чудеса». И духовникам, и архипастырям. Да, конечно же, можно отвертеться словами «Это он сам захотел и настоял!», но зачем дан ум тем советчикам? Или отсоветовать нельзя было на время? А зачем архиерей безоглядно совершил Таинство?», — вопрошает отец Евгений.
По его мнению, к таким вопросам нужно подходить со всей внимательностью и осторожностью. «Мы хотим катехизации перед совершением Крещения и обязаны её проводить, но неужели более тщательно и ответственно не стоит принимать решение при хиротонии во пресвитера любого человека?, — задаётся священник вопросом. — И здесь никак не играет роль его светское или духовное образование, его авторитет в миру или в церкви. Должно быть глубокое изучение духовного состояния соискателя священнического сана со стороны и духовника, и архипастыря, и семьи. И так, «наклепали» попов-блудников, да курящих в 90-е, что теперь их и на приходах не найдешь или с «матушками» чужими сожительствуют при своих живых».
При этом отец Евгений Максименко выразил сочувствие лично отцу Иоанну Охлобыстину. «Могу только представить и посочувствовать отцу Иоанну в его душевных терзаниях и скорбех, — заявил он. — Вот ведь человеку было каково принимать решение? Но принял всё же в сторону кино, а не Бога. Мир влечёт. Ни в ком веры в нас нет, но вот что ужасно, что всем совершенно наплевать, с какими мыслями он спит, отец Иоанн. А ведь он священник, несмотря на запрет в служении».
«Так в чём или в ком ошибка произошла или происходит? Почему никто не разбирает основательно по епархиям этот пример?, — продолжил настоятель храма Рождества Христова. — Ведь подобного не мало, просто отец Иоанн Охлобыстин слишком известен, чтоб об этом молчать. Но может Господь Свой Промысел и являет чрез отца Иоанна в научение иным? Но научение должно не ограничиваться только лишь Патриаршим Указом о запрете в служении, а должен пройти скрупулезный анализ во всей Церкви о сохранении душ людских от искушений. Где братская любовь? Смешно уже сегодня этот слышать? Всё «забизнесело», всё..»
Русская линия
Войны Президентов не будет
Дмитрий Медведев и Владимир Путин договорились, что о выборах будут думать ближе к 2012 году
Перечень вопросов этого интервью был очень широк — от возможной войны с Грузией и зарождении культа личности самого Путина, до распределения ролей на будущих президентских выборах в России.
Путин заявил, что Россия сделает всё, чтобы не допустить «новой трагедии», которая разыгралась в Грузии. А по поводу культа личности, заметил, что он сопровождается не только вниманием к одной персоне, но и массовыми репрессиям: «Я даже в страшном сне не могу себе представить, что в сегодняшней России это может повториться».
Что касается выборов, то, как заявил Путин, они с Президентом Медведевым, естественно, думают на эту тему, однако решили, что раньше времени не будут «суетиться». «Подойдем поближе к 2012 году, посмотрим, — сказал он. — Мы, естественно, уже думаем на эту тему с Президентом Медведевым, но договорились о том, что раньше времени мы не будем суетиться и отвлекаться на эту проблему», — сказал Путин, добавив, что от результатов работы «будет зависеть, как мы поступим к 2012 году».
При этом премьер заявил, что ему нравится его работа: «уровень компетенции колоссальный, и цена принимаемых решений очень значительна». «Я так же, как прежде, не считаю зазорным снять трубку и сказать ему: „Слушай, давай согласуем, давай посоветуемся“. Мы вырабатываем единую позицию, она становится более крепкой, устойчивой», — наглядно объяснил Владимир Путин, как он работает с Президентом.
Отметим, что согласно итогам майских опросов аналитического «Левада-центра», симпатии граждан России к Дмитрию Медведеву стабильно возрастают. По сравнению с прошлогодним опросом, симпатии к Президенту возросли с 59 процентов до 66. Эксперты отметили, что резко увеличилось число опрошенных (с 19 процентов до 42 процентов), которые уверены, что Президент «ведёт самостоятельную политику», пишет «Коммерсант».
С 68 процентов до 44 процентов сократилась доля тех, кто считал, что Президент действует под контролем премьер-министра России Владимира Путина. Однако, 58 процентов граждан уверены, что Президент «в основном продолжает политику Путина». В прошлом году так считали 59 процентов опрошенных.
Председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко считает, что «россияне привыкли к тандему». «Общество признало, что «у Дмитрия Медведева свой, отличный от Владимира Путина, политический стиль, своя повестка дня», — пояснил он. По мнению эксперта, доминирующее настроение в обществе — «хорошо, что они вместе». Российское общество «не задумывается о том, что в 2012 году ему придётся определяться по поводу того предвыборного решения, которое явит власть».
Русская линия
МИД России: Резолюция уничтожает саму возможность военного удара по Тегерану
В Москве прокомментировали решение Совбеза ООН о принятии новых санкций против Ирана
Документ, разработанный на основе предложенного США проекта, был ранее скорректирован с учетом мнений стран «шестерки» посредников по урегулированию проблемы иранского атома (России, США, КНР, Франция, Великобритания и Германия) и непостоянных членов Совбеза. Резолюция предусматривает санкции в отношении иранских банков за рубежом, если есть подозрение, что они имеют отношение к развитию иранской ядерной или ракетной программы. Кроме того, документ призывает проявлять бдительность при осуществлении транзакции с участием иранских банков, в том числе Центробанка.
Резолюция, насчитывающая 10 страниц, также расширяет эмбарго ООН на поставки оружия Ирану и «чёрный список» иранских компаний, в отношении которых могут быть введены ограничительные меры. В него внесены, в частности, компании, связанные с Корпусом стражей исламской революции — элитным подразделением вооруженных сил Ирана. Помимо этого, резолюция призывает введению режима инспектирования грузов, подобного тому, что действует в отношении КНДР.
В официальном комментарии МИД России по этому поводу подчёркивается, что «ничто в тексте резолюции не дает оснований для принятия мер или действий, выходящих за рамки резолюции, включая использование силы или угрозу силой». «В процессе работы над резолюцией в форматах „шестерки“ и СБ ООН удалось не допустить появления в тексте формулировок, которые бы вели к применению против Ирана „удушающих“ или „парализующих“ мер воздействия, — отмечается на сайте МИД РФ.
„Не можем оставить без внимания доходящие до нас сигналы о намерении некоторых партнеров чуть ли не сразу после решения в Нью-Йорке перейти к рассмотрению дополнительных, более жёстких, нежели предусмотренные резолюцией СБ ООН, мер воздействия на Иран, — заявляют в российском МИДе. — Расцениваем это как проявление курса, идущего вразрез с принципами совместной работы в „шестерке“ и формате СБ ООН. Для нас неприемлемы попытки таким образом ставить себя „выше“ Совета Безопасности. Категорически отвергаем и национальные решения, касающиеся введения „экстерриториальных санкций“, т. е. ограничительных мер по собственному законодательству в отношении физических и юридических лиц третьих стран. Подобные решения, если под них попадут российские юридические и физические лица, чреваты принятием нами ответных мер“.
„Новая резолюция оставляет широкое поле для продолжения взаимодействия с Ираном в торгово-экономической области, по вопросам энергетики, транспорта, мирного космоса, — отмечается в комментарии. — В преломлении к российско-иранским двусторонним отношениям все эти сферы обладают значительным потенциалом и возможностями роста. Принципиальное значение для нас имеет дальнейшее развитие сотрудничества с Ираном в области строительства легководных реакторов“.
„Шестеркой“ были приложены большие усилия по подготовке „пакета“ позитивных стимулов для Тегерана, — считают в МИД России.- Этот „пакет“ остается в силе, что недвусмысленно подтверждено новой резолюцией. Рассчитываем на осознание руководством и народом Ирана тех выгод, которые можно получить, развивая сотрудничество с международным сообществом в различных областях. Это касается как выхода иранской стороны на выполнение пониманий, достигнутых с „шестеркой“ в Женеве 1 октября 2009 года, так и реализации схемы топливозамещения для Тегеранского исследовательского реактора (ТИР), у истоков которой стояла Россия».
Русская линия
Игорь Чубайс: Пора осознать: время Ленина-Сталина — это время катастрофы
По мнению учёного, Россия не придёт в норму, пока её символом остаётся непогребенный труп
«Мои самые серьезные претензии к сторонникам ленинщины состоят в том, что они тянут общественное мнение и всю нашу страну назад. Они ленивы, они не разобрались в том, в чём обязаны были разобраться. В религии поклонение лжебожеству называется идолопоклонством, у нас же до сих пор сохраняется идолопоклонство политическое», — пишет учёный.
Он отмечает, что «спор вокруг Ленина начался не вчера, а в тот день, когда большевики захватили власть». «Ленин понимал, что победить на честных выборах он не сможет, поэтому пошёл на вооруженный переворот. Спустя считанные недели, когда общество осознало, что произошло, началась Гражданская война. В бойне погибло 15 миллионов россиян, красные победили. Казалось бы, спор о Ленине закончился, но на самом деле всё только начиналось», — подчёркнул Игорь Чубайс.
«За эти двадцать лет счет к Ленину и ленинцам стал более чем безмерным, — отмечает представитель движения „Возвращение“. — Но разве не происходит на наших глазах под запоздалые споры о Ленине тихое угасание России? На фоне постсоветского пейзажа, состоящего из демографической катастрофы и спаивания населения, сырьевой экономики, деградирующего образования и культуры, миллионов бомжей, официальной лжи и цензурируемых СМИ, на фоне гиперкоррупции, аварий и терактов находятся люди, вывешивающие „усатые билборды“ и восхваляющие саму основу этой антисистемы — Владимира Ульянова».
Выход из сложившейся ситуации всё же есть, считает учёный. «Пусть и с опозданием, но следует официально назвать количество жертв ленинизма-сталинизма. Независимые исследователи считают, что от собственной власти погибло не менее 40 миллионов соотечественников, а вот в исторической России с 1825 по 1905 год по политическим мотивам по приговорам суда было казнено 17 (семнадцать) человек, — пишет Игорь Чубайс.
«Пора признать и, главное, осознать: время Ленина-Сталина — это время катастрофы, исторического провала российской цивилизации. СССР — это не Россия, как Третий рейх — это не ФРГ. Далее задача заключается в том, чтобы, осознав происшедшее, как можно скорее вырваться из тупика — вернуться из СССР в Россию», — уверен учёный.
Далее «нам нужно вернуть российскую топонимику». «Имя Ленина до сих пор носят десятки населенных пунктов, — отмечает И.Чубайс. — В столице, Москве, его именем названы два проспекта — Ленинский и Ленинградский, есть улица Ленинская Слобода, станции метро «Площадь Ильича» и «Ленинский проспект». Имя Ленина носит канал и целый регион России — Ленинградская область. Немало топонимов связано и с его настоящей фамилией. Это и областной центр Ульяновск (ранее Симбирск), и одноименная ему область, и разного рода поселки. В России, европейской стране начала третьего тысячелетия, насчитывается около 1800 памятников Ленину и до 20 тысяч бюстов. Более 5000 улиц носят его имя».
«Давайте наконец вернём нормальные названия нашим улицам, городам, областям. Не стоит смешить иностранцев и дискредитировать страну, украшая себя, как дикари татуировками, именем Ильича. Хватит жить в окружении идолов кровавого божества», — призывает учёный.
Русская линия
Англикане за гранью раскола
В Англии разразился скандал в связи рукоположением Епископальной церковью США «епископши"-лесбиянки
В 2003 году впервые в англиканской истории в США появился первый епископ-гомосексуалист Джин Робинсон, и из-за этого Англиканское сообщество оказалось на грани раскола. Чтобы хоть как-то успокоить паству, примасы англиканских провинций со всего мира призвали Епископальную церковь США ввести мораторий на ординацию епископов-содомитов, и американские протестанты ради единства поначалу согласилась на такой шаг. Однако в прошлом году Епископальная церковь США отменила это решение, а не так давно открытая лесбиянка Гласспул стала «епископом».
В связи с новой ординацией в США, разразился очередной скандал. О решении «наказать» Епископальную церковь США сообщил в письме руководству этой церкви генсек Англиканского сообщества каноник Кеннет Кирон. Он также обратился с вопросом к лидерам церкви Канады: согласны ли они соблюдать мораторий на благословение «однополых союзов». И их ответа не пришлось долго ждать.
На увещевания «епископша"-председательница Евангелической церкви США Кэтрин Джеффертс-Шори заявила о своём нежелании больше прислушиваться к архиепископу Кентерберийскому. Она обвинила главу англикан в попытке установить «централизованную власть» в Англиканском сообществе и в «колониальном подходе». По её словам, Епископальная церковь не пытается навязать свои взгляды другим членам Сообщества, но считает, что реформы продиктованы «божественным откровением».
В свою очередь, лидер Англиканского сообщества архиепископ Роуэн Уильямс сообщил о мерах наказания англиканских провинций, «отклоняющихся от консенсуса по отношению к гомосексуальности». О своём видении этого вопроса он рассказал в конце мая в послании на Пятидесятницу. Согласно решению Уильямса, Епископальная церковь США отныне не может представлять Английское сообщество в экуменических контактах и диалоге по взаимодействию с другими христианскими организациями.
Кроме того, доктор Уильямс заявил, что дисциплинарные меры могут быть приняты не только против англикан США и Канады, но и против их оппонентов, придерживающихся традиционных взглядов. Дело в том, что консервативные протестанты африканских провинций Англиканской церкви поддержали создание альтернативных протестантских церквей в Северной Америки и фактически вышли из Англиканского сообщества. Они даже поставили новых епископов во главе церковных образований в США и Канаде, тем самым нарушив юрисдикцию местных провинций.
Таким образом, Английское сообщество оказалось уже не просто на грани, а далеко за гранью раскола. Стоит ли после этого удивляться, что многие консервативные англикане спешно покидают свою церковь и переходят в католичество. Их легко понять — лучше подчиняться папе Римскому, чем выполнять какие-то «пастырские указания» «епископши"-извращенки.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Игнатия, епископа Ростовского
В 1261 г. был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Управлял епархией 26 лет в период татаро-монгольского нашествия, самоотверженно служа Русской Церкви и утверждая паству в верности Православию. Дважды ездил в Орду для ходатайства за церковный причт.
Святитель пользовался таким авторитетом, что сумел примирить князей Димитрия и Константина Ростовских, в междоусобице едва не дошедших до кровопролития. Послушавшись Свт. Игнатия, братья возвратили князю Михаилу отнятый у него удел и во всем поделились между собой. В память евангельского мира Свт. Игнатий заложил в Ростове храм Бориса и Глеба.
Блаженная кончина святителя последовала 28 мая 1288 г. и сопровождалась такими чудесами и исцелениями, что все убедились в святости почившего епископа. Он — единственный святой из сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Был признан святым сразу же по кончине, и тело его не было предано земле, а поставлено открыто в ростовском Успенском соборе для всеобщего чествования. Когда святому принесли список с именами всех рукоположенных им священников и диаконов, усопший святитель, как живой, протянул руку и принял его.
Русская линия
Сергей Миронов взял ситуацию в Кадашах под свой личный контроль
Защитники Москвы выступают против сноса исторической застройки и строительства комплекса «Пять столиц» в непосредственной близости от памятника архитектуры храма Воскресения Христова. В последние несколько дней активисты не пускали на площадку строителей, происходили стычки. Мэр Лужков в эфире телеканала «ТВ Центр» заявил, что проект будет реализован.
Русская линия
Образована комиссия Московской епархии по приему движимого имущества Новодевичьего монастыря
Комиссия образована в связи с предстоящей передачей Московской епархии движимого имущества, исторически принадлежавшего московскому Богородице-Смоленскому Новодевичьему монастырю, на праве безвозмездного бессрочного пользования от ФГУК «Государственный исторический музей».
В состав комиссии вошли:
— митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий — председатель комиссии,
— протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления — секретарь комиссии,
— игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря,
— иеромонах Сергий (Куксов), эконом Московского епархиального управления, старший священник Новодевичьего монастыря,
— протоиерей Георгий Мартынов, клирик Храма Христа Спасителя города Москвы,
— протоиерей Владислав Провоторов, настоятель Благовещенского храма села Павловская Слобода Истринского района Московской области,
— Чернецов В.А., помощник управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского по организационно-хозяйственным вопросам,
— Филиппова Е. В., юридический консультант,
— монахиня Варвара (Вилисова), помощник старосты Никольского храма села Аксиньино по общине села Дунино,
— Маркина О.И., реставратор I-й категории,
— Маркин В.Т., специалист по реставрации деревянной скульптуры, металла и эмали,
— Рябчиков А.Г., реставратор по металлу,
— Пахомов В.И., эксперт по драгоценным камням,
— Федоров А.В., эксперт по драгоценным камням,
— Марченкова А.Д., художник-реставратор темперной живописи I-й категории,
— Белозерская О.В., искусствовед.
Текст распоряжения опубликован на сайте Московской епархии.
Договор о передаче ансамбля монастыря в безвозмездное бессрочное пользование Церкви был подписан днем 22 марта 2010 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и руководителем Территориального управления Росимущества в Москве А.С. Шестерюком.
Русская линия
Патриарх надеется, что Русский культурный центр в Иерихоне будет открыт уже осенью
«Совершенно очевидно, что к осени, к великому юбилею Иерихона, этот культурный центр будет построен», — сказал Патриарх Кирилл в четверг, выступая на первой конференции Императорского Православного Палестинского Общества в Счетной палате России.
Как отметил Патриарх, этот музейный комплекс станет «первым крупным проектом на Святой Земле в третьем тысячелетии, за исполнение которого активно взялось российское государство».
Патриарх выразил благодарность руководителю Управления делами Президента России Владимиру Кожину за поддержку этого проекта.
«Надеюсь, что Божией милостью в год празднования 10-тысячелетнего юбилея Иерихона мы будем иметь радость видеть завершенным это строительство и открыть культурный центр», — сказал Патриарх.
Русская линия
В Москве представлен киот для иконы «Спас Елеазаровский», передаваемой в Спасо-Елеазаровский монастырь
Киот состоит из металлической рамы, герметично закрытой антивандальным и антибликовым стеклом. Кассеты для иконы будут изготовлены из металла и дополнены прокладками из дерева. На стенде были также представлены приборы для поддержания температурно-влажностного режима внутри киота: система автоматического регулирования и системы пассивного регулирования режима температуры и влажности.
В ходе обсуждения материалов презентации специалистами был дан ряд рекомендаций по совершенствованию конструкции киота; все они будут учтены при реализации проекта.
После доставки киота в Псковскую область и размещения его в Спасо-Елеазаровском монастыре конструкция некоторое время будет функционировать без наполнения. Это необходимо для того, чтобы еще раз провести мониторинг работы системы, убедиться в ее надежности и практичности.
Русская линия
В Московской духовной академии прошла защита кандидатских диссертаций
Диссертационный cовет N1 под председательством ректора Московской духовной академии профессора архиепископа Верейского Евгения признал достойными степени кандидата богословия следующие работы:
Дамаскин (Грабеж), иеромонах, — «Влияние русского монашества первой иммиграционной волны на духовную жизнь Сербии в 20−30-е годы ХХ века» (Научный руководитель Кириллин В.М., проф.)
Феодорит (Тихонов), иеродиакон, — «Источники и методы экзегезы свт. Амвросия Медиоланского на примере его „Толкования Истории патриарха Авраама“» (Научный руководитель Степанцов С.А.)
Доброцветов П.К., — «„Богословские главы“ (Loci communes) приписываемые преп. Максиму Исповеднику, как памятник византийской церковной письменности»
Диссертационный Совет N2 под председательством игумена Вассиана (Змеева) признал достойными степени кандидата богословия следующие работы:
Сафонов Д.В., — «Высшее управление РПЦ в контексте государственно-церковных отношений в 1921—1925 гг.» (Научный руководитель Цыпин Владислав, прот., проф.)
Силин Никита, — «Жизнь и деятельность митр. Вениамина (Федченкова) в 1948—1961 гг. в контексте церковно-государственных отношений» (Научный руководитель Светозарский А.К., проф.)
Никулин Иван, — «Митр. Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков). Жизнь и деятельность» (Научный руководитель Светозарский А.К., проф.)
Жамков Алексей, — «РПЦ и советское государство: 1943−1991 гг. (история взаимоотношений на материалах Вологодской епархии)» (Научный руководитель Светозарский А.К., проф.)
Кечкин Иоанн, иерей, — «Святой Оптат епископ Милевитский как церковный историк донатизма» (Научный руководитель Асмус Валентин, прот., доц.)
Русская линия
Протоиерей Павел Великанов назначен проректором Московской духовной академии
На должность секретаря Ученого совета МДА с благословения Его Святейшества утверждён научный редактор портала игумен Адриан (Пашин).
Русская линия
Декан университета Кентукки прочитал лекцию студентам МДА
По окончании лекции профессор ответил на вопросы студентов.
Русская линия
Византийский монастырь в Турции откроют для паломников всего на один день
«Ежегодно монастырь посещают тысячи туристов, большая часть которых приезжает из Грузии, Греции и России. По приказу Министерства культуры и туризма Турции он будет открыт для прихожан только один день» — сообщил глава северной провинции Трабзона Рисип Кизилшик.
Монастырь Сумела, основанный в 386 году, был самым значимым из всех православных монастырей, построенных в данном месте в византийские времена. Находясь на высоте 1200 м у подножья крутой скалы, он смотрит на долину Алтиндере. Сегодня после многочисленных реконструкций на протяжении ряда веков он остается наилучше сохранившимся православным монастырём в Турции.
Решение турецких властей открыть обитель для посещения всего на один день в году является частью политики турок. Правительство Турции не разрешает христианам открывать и возрождать православные храмы и монастыри.
Русская линия