Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 июня 2010 >>

Что мы празднуем 12 июня?
Или наполнится ли мертворожденный праздник новым смыслом

День России12 июня — День России — так и не стал сколько-нибудь заметным и дорогим для народа праздником. Большинство наших сограждан воспринимают его как внеплановый выходной, в который можно отдохнуть на даче. И такое отношение к этому дню неудивительно.

Скопированный с американского Дня независимости российский праздник был учрежден в 1992 году «в честь» того, что Россия, потеряв все бывшие союзные республики, «не зависимая» от Украины с Белоруссией, Прибалтики, Молдавии, Кавказа и Средней Азии объявила о своем суверенитете. По сути «День независимости России» стал кульминацией разрушения единого государства, охватывавшего одну пятую земного шара.

Де-юре 12 июня 1990 года «образовалось» новое суверенное государство — Российская Федерация. Между тем, Россия прекрасно существовала без этого решения народных депутатов РСФСР более 1000 лет, причем, подавляющую часть своей истории она была действительно суверенной и независимой. Очевидно, что с таким же успехом Англия могла бы праздновать на государственном уровне день «независимости от Британской империи»..

12 июня – День РоссииОфициальные идеологи так и не смогли выработать четкую позицию к празднику и ответить обществу на мучающий его вопрос: «Так что же тут праздновать?» Поэтому главный праздник страны (согласно нынешней Конституции) вызывает у подавляющего большинства наших соотечественников чувства более чем прохладные, а то и откровенно раздраженную реакцию. Если американцы отмечают в День независимости обретение 4 июля 1776 года самостоятельности от англичан, то ответить на вопрос от кого же стала независимой в этот день Россия, вряд ли кто сможет. Скорее, в этот день от России многое перестало зависеть. Видимо из-за полной нелепости такого названия — «День независимости» — в 2001 г. праздник получил свое нынешнее название — День России.

Как неоднократно показывали различные соцопросы, россиянами 12 июня по-прежнему скорее воспринимается как дополнительный выходной.

Св. блгв. Великий Князь Александр НевскийВ связи с полной безыдейностью введенного светскими властями праздника, в 2009 году Свяшейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил наполнить день 12 июня иным смыслом и праздновать его как день рождения Александра Невского. По словам Патриарха, к празднику 12 июня в народе существует достаточно критическое отношение, поскольку в свое время этот праздник назывался «Днем независимости». «От кого независимость? Если от Киева, то я против такой независимости», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Поддерживая эту инициативу, писатель Николай Коняев сказал тогда: «Если говорить о праздновании Дня России, то предложение Патриарха абсолютно бесспорно. Потому что в настоящем виде праздник лишен всякого содержания, как эмоционального, духовно-нравственного, так и исторического тоже. Но есть выход, который подсказал Патриарх Кирилл, — совместить этот праздник с днем рождения Святого Александра Невского. Ведь для нас Александр Невский — не только великий русский святой. Это человек, который определил путь России, который определил саму Россию. То, что сделал Александр Невский, и называется Россия, в которой мы живем уже почти тысячу лет».
Русская линия


Патриарх Алексий II: «Вот тут-то я просто физически ощутил силу этой народной молитвы»
В свет вышла книга бесед с Предстоятелем Русской Церкви, в которой Патриарх Алексий делится своими самыми сокровенными переживаниями

Патриарх Алексий II«Издательство «Эксмо» выпустило в свет книгу «Патриарх Алексий II: жизнь и служение на переломе тысячелетий». Её авторы — журналисты Валерий Коновалов и Михаил Сердюков собрали под одной обложкой свои многочисленные беседы с Патриархом Алексием II, возглавлявшим Русскую Православную Церковь почти двадцать лет, сообщает Sobesednik.Ru.

Материалы уникальны. Это не просто газетные интервью по тому или иному поводу. Цикл бесед сразу и задумывался как рассказ-размышление обо всём важном, что происходило в жизни и более всего занимало, тревожило, волновало этого горячо любимого всеми верующими человека.

Самому Патриарху Алексию решение начать такую масштабную работу далось непросто, но замысел увлек Его Святейшество. Патриарху хотелось высказаться о многом, что было на душе, вспомнить то, что оставалось глубоко в памяти, высказаться откровенно и о том, что до поры скрывалось.

Встречи и беседы происходили в резиденциях Святейшего в Чистом переулке, в Переделкино и Свято-Даниловом монастыре, в храме Христа Спасителя и Троице-Сергиевой лавре, в поездках по стране и за её пределами. Иногда разговоры получались короткими, иногда длились часами.

Много неожиданных деталей и удивительных историй рассказал Патриарх из времён своего детства, студенческой юности. Особенно интересны рассказы Святейшего о временах перестройки в СССР, Патриарших выборах, кризисных событиях в Москве 1991 и 1993 годов. И конечно, очень интересны его размышления о жизни и смерти, науке и религии, культуре, литературе, искусстве.

Авторы замечают, что в неофициальном общении Патриарх Алексий приоткрывал некоторые свои черты, которые трудно было бы обнаружить во время его публичного представительства от лица всей Церкви. Прежде всего это тонкое и весьма своеобразное чувство юмора. Доброта и добродушие. Сентиментальность.

«Однажды мы приехали в Переделкино, когда Святейший только приходил в себя от тяжелой болезни, — рассказывают авторы книги. — Мы были первыми, кого он принял после долгого перерыва в публичном общении. Он был ещё слаб, но уже радостен от наступавшего выздоровления. Мы не хотели напоминать Святейшему о только что пережитом, но он сам заговорил об этом. И сказал, что когда в болезни наступил кризисный момент, а он это почувствовал, то попросил передать пастве просьбу помолиться за него. И тогда во всех наших храмах вознеслись молитвы о здравии Предстоятеля. «Вот тут-то я просто физически ощутил силу этой народной молитвы, — сказал Патриарх. — Знаете, это было такое необыкновенное чувство, которое можно понять, только пережив его». Он замолчал, потому что в глазах его блеснули слёзы..»

Увидеть Патриарха Алексия таким, каким его мало кто знал, теперь есть возможность и у читателей новой книги.
Русская линия


«Не надо экстремистскими мерами бороться с экстремизмом»
Православие священнослужители о попытке запрета журналистам сообщать о национальности преступников

Этническая преступностьВ среду, 9 июня, в Московской городской Думе были зарегистрированы два законопроекта, направленные на т.н. «борьбу с экстремизмом и ксенофобией», сообщает Regions.Ru. Первый из них предлагает вывести дела по убийствам на почве национальной, религиозной или расовой ненависти из ведения суда присяжных, поскольку присяжные могут быть «в плену предрассудков». А второй законопроект предусматривает запретить журналистам сообщать о национальной, расовой и религиозной принадлежности лиц, вовлеченных в преступление.

«Как вы оцениваете предложения депутатов Мосгордумы? К чему, на ваш взгляд, приведет их реализация?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

«Столичные депутаты погорячились, приняв подобные законодательные инициативы», — сказал пресс-секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев. Касаясь предложения парламентариев вывести дела по убийствам на почве национальной розни из ведения суда присяжных, священник отметил, что «на сегодняшний день, наоборот, надо укреплять институт судов присяжных, а не считать их идиотами, которые не способны отличить добро от зла». «Не надо экстремистскими мерами бороться с экстремизмом и нетерпимостью. Нужно искать пути диалога в этой области», — заключил отец Игорь.

Негативную оценку дал инициативам московских парламентариев и руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». «Я надеюсь, что здравый смысл восторжествует и подобные неразумные и детские идеи столичных депутатов будет отвергнуты в скором времени», — сказал он.

По словам священника, «глупо запрещать СМИ сообщать истинное положение вещей. Более того, данная законодательная инициатива радикально противоречит нормальным понятиям о свободе слова и свободе прессы». «Если подобный закон будет принят на федеральном уровне, то очень надеюсь, что его сразу же опровергнет Конституционный суд на базе основного закона страны», — подчеркнул он.

«Что касается инициативы выведения дел по убийствам на почве национальной, религиозной или расовой ненависти из ведения суда присяжных, то это — чисто юридический вопрос, поскольку только представители юриспруденции вправе определять какие дела должны подлежать ведению присяжных, а какие нет. На мой взгляд, будет полным абсурдом, если суд присяжных будет рассматривать обычное дело о проломленной голове, но его не допустят к рассмотрению дела о травмированной голове русского татарином или татарина русским. А как же равенство лиц перед законом, вне зависимости от их расовой, национальной, этнической и религиозной принадлежности? Такой подход очень опасен со всех позиций. Поэтому я негативно отношусь к данной инициативе», — заключил отец Макарий.

Безосновательными считает предложения депутатов Мосгордумы зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Добродеев.

«Я вообще не понимаю, на чем основаны данные инициативы столичных депутатов. Другое дело, если бы с этими идеями выступил народ, предварительно предав их широкому обсуждению, — но не отдельные парламентарии», — сказал он. Отец Александр отметил, что «во-первых, судебная практика в России юридически несовершенна и некачественна». «Я не могу сказать, что принятые судьями решения в большинстве своем справедливы и отвечают законам. Поэтому если судебная практика потеряет народный контроль, выйдя из ведения суда присяжных, то вряд ли это к чему-то хорошему приведёт. Российские суды живут по своим законам, а народ по своим», — считает он.

На идею же депутатов запретить журналистам сообщать о национальной, расовой и религиозной принадлежности лиц, вовлеченных в преступление, священник ответил ироническим предложением «вообще в таком случае подвергать СМИ жесткой цензуре».

«Если уж у нас демократическое государство, то и СМИ должны существовать в рамках демократии, а не по принципу «тут можно, а там нельзя», — заключил отец Александр.

Против ограничений свободы слова выступил известный православный общественник и миссионер, иеродиакон Иоанн Корниенко. «Я не могу приветствовать меры, которые бы закрыли от внимания общества столь насущные проблемы, как преступления на почве национальной, религиозной и расовой ненависти. Эти вопросы должны быть открыто обсуждаемы обществом, ведь иначе их нельзя решить», — заметил диакон.

«Бывает, что журналисты злоупотребляют своими возможностями, нагнетая обстановку. Но этот вопрос нельзя решать методом запрета, предложенным московскими депутатами. Возможно, здесь необходима выдача лицензии тем или иным СМИ на преимущественное освещение информации по конкретным поводам, например, связанным с террором и экстремизмом. Но это разрешение должно быть получено только путем общественного одобрения гражданами тех или иных каналов и изданий», — предложил он.

«Можно также создать комиссию с участием религиозных, политических, научных и общественных деятелей, которая бы отслеживала моменты недобросовестной подачи информации средствами массовой информации. В общем, решений такой проблемы может быть множество и для этого далеко необязательно прибегать напрямую к запрету», — подытожил отец Иоанн.
Русская линия


Епископ Лонгин: В Церкви нет и не может быть «установленной цены» за совершение треб
Саратовский архиерей рассказал, кто и почему назначает тарифы на «церковные услуги»

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«В Церкви нет и не может быть „установленной цены“ за совершение треб и Таинств. Фиксированная цена может быть установлена на какие-то предметы религиозного назначения — свечи, книги и т. д., просто потому, что это — результат человеческого труда, а всякий труд должен быть оплачен», — заявил правящий архиерей Саратовской епархии епископ Лонгин, отвечая страницах официального сайта епархии на вопрос о том, кто назначает в саратовских храмах тарифы на «церковные услуги» и почему они такие высокие.

«Люди, которые изготавливают эти предметы, как и все прочие работники, должны получать зарплату, чтобы содержать семью, покупать продукты, платить за квартиру, — продолжил владыка. — Те деньги, которые можно назвать аналогом торговой наценки, идут на содержание храма — его ремонт, благоустройство, работу воскресной школы, зарплату сотрудникам. То есть, покупая в храме свечи, иконы, книги, вы тем самым вносите свою лепту для того, чтобы Церковь осуществляла свое служение».

То же самое, по словам епископа Лонгина, можно сказать и добровольных пожертвованиях за совершение таинств и треб. «Потому что, подчеркиваю, даже если в храме указаны какие-то цифры: „Записка на литургию, молебен, панихиду; венчание, крещение..“ — цифры эти ценами не являются, а могут рассматриваться только как рекомендованный размер пожертвования. В идеале, конечно, хотелось бы обходиться без них, но в нашей стране у Церкви нет иных финансовых источников осуществления её деятельности, кроме пожертвований; нет установленных законодательством сборов на содержание общины (церковного налога), как во всём мире», -отметил владыка.

«Практика показывает также, что в нашей стране не сформировалась, если так можно выразиться, „культура пожертвования“, — продолжил епископ. — Когда человек приходит в храм для того, чтобы заказать требы, и ему говорят: „Пожалуйста, пожертвуйте на содержание храма, сколько Вам не жалко“ — он ищет в этом какой-то подвох и старается всё же уточнить: „А сколько именно?“. Думаю, любой священник сталкивался с этим множество раз, поэтому во всех храмах эта условная сумма пожертвования всё же обозначена».

«Но если у человека нет денег, и он просит совершить таинство бесплатно или говорит, что не может пожертвовать ту сумму, которая указана, — никто в храме не имеет права отказать ему», — подчеркнул владыка Лонгин. «К сожалению, бывают разные случаи, в том числе — и такие, которые можно назвать вымогательством со стороны духовенства. Я наказывал и буду наказывать впредь тех священников, которые в этом виноваты, и прошу сообщать мне о подобных случаях, указывая имя священнослужителя, время и место. И надеюсь, что эти мои слова услышат не только прихожане наших храмов, но и все священнослужители нашей епархии», — заключил епископ.
Русская линия


Сергей Шаров: «Символом новой элиты должен стать святой Александр Невский»
Организатор конференции «Александр Невский — Имя России» рассказал о целях программы воспитания подрастающего поколения, рассчитанной на десять лет

Святой Александр НевскийВ четверг, 10 июня, в Санкт-Петербурге в Доме Правительства Ленинградской области прошла II Межрегиональная конференция «Александр Невский — Имя России», приуроченная к 770-й годовщине победы дружины великого князя в Невской битве. Таким образом, православная общественность Санкт-Петербурга решила, во исполнение призыва Патриарха Кирилла, отметить 12 июня — День России, или правильнее сказать, День Рождения святого Александра Невского.

Организаторами форума стали Александро-Невская Лавра и межрегиональная общественная организация «Александро-Невское братство», а также администрация Ленинградской области. В конференции приняли участие викарий Санкт-Петербургской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), вице-губернатор Ленинградской области Александр Кузнецов, писатели, учёные, многочисленные общественные деятели.

Одной важнейших тем конференции, обсуждение которой стало главным нервом форума, был проект реализуемой с 2009 года православным братством десятилетней программы «Александр Невский — имя России», одобренной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. О целях и задачах программы «Русской линии» рассказал один из организаторов конференции, координатор молодежных программ «Александро-Невского братства» Сергей Шаров.

Программа «Александр Невский — Имя России» направлена, в первую очередь, на привлечение различных слоев российского общества — представителей властной элиты, Церкви, армии, творческой общественности — к делу духовно-нравственного патриотического воспитания молодежи. Но это не просто некое абстрактное дело. Мы ставим совершенно конкретные задачи: совместными усилиями создать систему воспитания будущей национальной элиты, представители которой носили бы в себе образ святого благоверного князя Александра Невского, старались бы ему подражать.

Какой это образ? Ответ на этот вопрос был сформулирован нынешним Святейшим Патриархом ещё во время проекта «Имя России», проходившем на телевидении. Это мудрый правитель, воин, образец веры и нравственного благочестия, народный герой, который посвятил свою жизнь ближним, русскому народу. Мы понимаем, насколько сложна эта задача, и отдаём себе отчет в этом. Но, как говорит владыка Назарий, необходимо ставить высокие цели. Это не значит, что мы возомнили о себе, что мы настолько великие. Нет, мы просто призываем людей задуматься о том, что необходимо, чтобы процесс воспитания молодёжи был направлен в правильное русло. И если сам народ выбрал Александра Невского примером для подражания, то надо попробовать создать систему воспитания и подготовки таких людей. Потому что если таких людей не появится, то возникнет кризис недоверия к власти: народ захочет видеть во власти людей, соответствующих этому образу, а их не будет.

Сергей ШаровЕсли же такие люди появятся, они будут иметь определенную поддержку народа, произойдёт сближение народа и власти, и начнётся более гармоничное развитие страны. Этому и была посвящена наша конференция. Она проходила второй раз. Заметьте, само место её проведения символично и о многом говорит: она проходила в здании правительства. А это уже символизирует определенное социальное партнёрство Церкви и государства. И сейчас мы увидели, что тот импульс, который мы задали год назад, он не пропал. Он был подхвачен людьми: по всей стране уже появляются педагогические программы, проекты, которые направлены именно на формирование новой русской элиты.

Приведу только один пример. На днях в Петербурге была образована федерация комплексных единоборств, на основе которой планируется в дальнейшем развивать нашу программу. Появились люди, которые предложили создавать центры подготовки молодёжи на основе городских спортивных залов, где ребята будут обучаться не только физической подготовке (как Александр Невский с четырех лет начал заниматься боевой подготовкой), но также и слушать духовные беседы, встречаться со священниками. Будут проводиться лидерские курсы, встречи с депутатами, которые будут обучать ребят, как быть помощником депутата, как взаимодействовать с властью.

Сейчас всё больше появляется предложений от многих людей, которые ведут занятия по физической подготовке: они хотят видеть больший смысл в своей работе, хотят не просто развивать детей физически, но хотят, чтобы эти дети использовали полученные навыки и знания на добро, а не во зло. В частности, в нашей школе физической подготовки при федерации комплексных единоборств ребята, которые прошли обучение, формируют народные дружины. То есть они дежурят, патрулируя улицы вместе с милицией. И здесь тоже проявляется некий социальный аспект, потому что народный герой — это тот человек, который защищает.

Александр Невский готов был рисковать своей жизнью, отдать жизнь ради народа, и эти свои качества он подтвердил в Невской битве, когда он, в двадцать лет вышел на единоборство с опытным войском. Поэтому наши ребята обязательно должны все эти навыки направлять на полезную деятельность. Это может быть не только охрана правопорядка, но также и различная социальная, благотворительная деятельность. Конечно, как любая православная организация, Братство Александра Невского планирует проводить социальную работу. Иначе откуда завтра возьмётся у человека желание отдать жизнь за Родину, если сегодня он не может посвятить час или два в неделю на какие-то добрые дела? Это тоже нужно воспитывать с детства.

Таким образом, формирование программы рассчитано где-то на 10 лет: с 2010 по 2020 год. К 2020 году мы планируем получить стабильно работающий процесс подготовки молодых лидеров с первыми результатами. Этим проблемам была посвящена конференция, и мы в целом удовлетворены её работой. После конференции её участники вместе с руководителями областной администрации поехали в Александро-Невскую Лавру, возложили цветы к мощам Александра Невского, помолились ему, что тоже является символом партнерства Церкви и государства под стягом святого благоверного князя Александра Невского. И это не может не радовать.
Русская линия


Детей в детдом — за долги по коммунальным платежам
Ювенальная юстиция в действии: в Петербурге из-за бедности мать разлучили с детьми

СиротыГородской суд Петербурга вчера счёл обоснованным и оставил без изменения решение Колпинского суда, касающееся родительских прав Веры Камкиной. Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе уполномоченного по правам ребенка Санкт-Петербурга, адвокаты Камкиной подали кассационную жалобу, усмотрев процессуальные нарушения. Однако, коллегия судей городского суда посчитала, что суть дела от этого не меняется. В. Камкина не может самостоятельно содержать четырех детей.

Напомним, что 5 мая Колпинский районный суд Петербурга ограничил на полгода в родительских правах многодетную мать из-за ненадлежащего ухода за своими четырьмя детьми. Согласно вынесенному решению в течение полугода дети Камкиной будут содержаться в детском доме, а мать сможет их посещать. При этом она обязана выплачивать алименты в детдом в размер 50% от своей зарплаты. Через полгода Вера Камкина должна будет подать заявление в суд на снятие ограничения в родительских правах. Если у органов опеки не будет претензий, то ей вернут детей.

Четверых детей — тринадцатилетнюю Дарью, девятилетнего Руслана, пятилетнюю Лизу и двухлетнюю Ларису — петербурженка вынуждена воспитывать одна. Как она рассказала в открытом письме, опубликованном на сайте организации «Комитет за гражданские права», она потеряла мать, затем у нее умер муж, и материально ей помогают только родственники и благотворительные организации. Сама женщина не может выйти на работу, так как сидит с младшей дочерью. За это время накопились долги по квартплате, которые составили более 140 тыс. рублей.

Петербурженка признается, что она находится сейчас в сложном материальном положении. «Конечно, моя семья, мои четверо детей и я, живем крайне бедно», — замечает она.

Однако Вера Камкина убеждена, что это не повод лишать ее родительских прав, так как она хорошая мать и вполне может самостоятельно Ювенальная юстициясправиться с воспитанием собственных детей. «Я не пью, я не курю, я не наркоманка», — рассказала она.

По ее словам, сотрудники органов опеки насильно отобрали детей, поместив их, в инфекционное отделение детской больницы N 22.

«Теперь мне угрожают, что моих детей отберут, потому что нашими жилищными условиями является одна комната в коммунальной квартире площадью 18 кв. метров. Утверждают, что нет спальных мест, а вот в детском доме, в доме ребенка этих спальных мест много», — сообщила она.

Этим вопросом занялась уполномоченная по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова, главная «ювенальщица» Санкт-Петербурга.

С Камкиной также встретился уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка Павел Астахов. Он заявил, что женщине необходимо оставить детей, но ограничить в родительских правах. Омбудсмен подарил петербурженке швейную машинку, чтобы она начала шить и тем самым зарабатывала деньги.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день рождения св. князя Александра Невского и Императора Петра Великого, мы вспоминаем выдающегося российского военачальника светлейшего князя П.Х.Витгенштейна

Петр Христианович ВитгенштейнПетр Христианович Витгенштейн родился 25 декабря 1768 г. в Полтавской губернии в семье генерал-поручика Русской армии и происходил из древнего германского графского рода. Пойдя по стопам отца Витгенштейн получил боевое крещение во время кампании 1794 г. против поляков, командуя эскадроном, затем отличился в Персидском походе 1796 г. В 1799 г. он получил чин генерал-майора.

В 1805 проявил свои лучшие боевые качества против французов, командуя гусарской бригадой и получив за проявленную храбрость был награжден орден Св. Георгия III степени. В 1806 г. Витгенштейн воевал против турок, в 1807 г. — вновь против французов, зарекомендовав себя решительным кавалерийским военачальником. Начало Отечественной войны 1812 г. он встретил в должности командира 1-го отдельного корпуса, прикрывавшего петербургское направление, был дважды ранен и достиг вершины своих полководческих успехов.

В июле войска Витгенштейна остановили под Клястицами продвижение вперед маршала Удино, за что он был награжден орденом Св. Георгия II степени, в августе успешно сражались с двумя французскими корпусами под Полоцком, а в октябре его части штурмом взяли город. Затем в сражении под Чашниками было нанесено поражение маршалу Виктору. В 1813 г. части Витгенштейна заняли Берлин, а после смерти Кутузова Витгенштейн занял его место, но после двух неудачных сражений под Люценом и Бауценом он сам попросил заменить его Барклаем де Толли. В 1814 г., в сражении при Бар-сюр-Об, командуя одним из корпусов, Витгенштейн был тяжело ранен. В 1826 был произведен в генерал-фельдмаршалы, а в 1828 г. получил назначение на пост главнокомандующего Русскими войсками на Балканском театре военных действий против турок. С 1834 — светлейший князь. Витгенштейн пользовался популярностью в армейской среде и был известен своей личной храбростью. Скончался П.Х.Витгенштейн в 1843 году.

В этот же день, 30 мая 1221 года родился святой благоверный князь Александр Невский.
А в этот же день, день памяти прп. Исаакия Далматского, в 1672 г. родился основатель Российской Империи Государь Император Петр Великий.
Русская линия


Делегация РПЦ приняла участие в праздновании дня тезоименитства Патриарха Варфоломея

Вчера, 11 июня, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей отметил день своего тезоименитства. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 10 июня в Стамбул для участия в мероприятиях, приуроченных к этому празднику, прибыла делегация Русской Православной Церкви во главе с секретарем Московского Патриархата по зарубежным учреждениям архиепископом Егорьевским Марком, сообщает ОВЦС МП.
В состав делегации вошли настоятельница Московского Покровского женского монастыря игумения Феофания с сестрами обители, а также сотрудник секретариата Московской Патриархии по зарубежным учреждениям А.С.Шумкин.
В тот же день члены делегации молились за Всенощным бдением в монастыре Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» Валукли, которое возглавил Святейший Патриарх Варфоломей. Затем в обители состоялся прием по случаю тезоименитства Предстоятеля Константинопольской Церкви, во время которого насельницы Покровского монастыря исполнили несколько духовных песнопений.
11 июня представители Русской Православной Церкви участвовали в Божественной литургии в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. По окончании богослужения архиепископ Марк огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Кирилла. В дар Патриарху Варфоломею от Патриарха Кирилла владыка передал ковчежец с частицей мощей блаженной Матроны Московской, а также преподнес Патриарший посох.
Поблагодарив за поздравление и подарки, Святейший Патриарх Варфоломей в своем слове упомянул о своем недавнем посещении Русской Православной Церкви, особо подчеркнув, что данным визитом была открыта новая страница в отношениях Московского и Константинопольского Патриархатов.
Русская линия

В ходе визита на Украину Патриарх Кирилл откроет выставку «Наследие князя Владимира»

В ходе визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину 28 июля 2010 года, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в Киево-Печерской Лавре откроется уникальная экспозиция «Наследие князя Владимира», сообщает ОВЦС МП.
Организатором выставки выступил Синодальный отдел Украинской Православной Церкви «Церковь и культура». К настоящему времени разработана и утверждена концепция выставки, при участии деятелей культуры, церковных и светских ученых формируется состав экспозиции.
Среди экспонатов такие раритеты, как золотник князя Владимира, — первая древнерусская золотая монета, чеканившаяся в Киеве в конце Х — начале XI века; древние иконы святого князя; кресты-энколпионы; воинские доспехи и многое другое. Экспонаты предоставят из своих фондов ведущие музеи Украины, в том числе Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник.
Почетное место на выставке займут экспонаты, посвященные торжествам по случаю 1000-летия Крещения Руси, которые прошли в 1988 году. Особого внимания заслуживают раритеты из личного собрания Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, посвященные 900-летию празднования Крещения Руси в Киеве и других городах и 950-летию чествования этой даты в западноукраинских землях.
Выставка «Наследие князя Владимира» продлится около полугода.
Русская линия

В Московской области введено ограничение на продажу алкоголя

Московская областная дума приняла закон, ограничивающий продажу алкоголя на территории Московской области — отныне купить крепкие напитки нельзя будет с 21:00 часов вечера до 11:00 утра, сообщает KMnews.
Законопроект «Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции на территории Московской области» вступит в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Отмечается, что документ предусматривает некоторые исключения. В частности, в указанное время продажа алкоголя будет сохранена в организациях общественного питания.
Более того, в одном магазине на территории городского округа или муниципального района области круглосуточно продавать алкоголь в розницу все же позволят. Право круглосуточной розничной продажи алкогольной продукции предоставляется на конкурсной основе в порядке, утвержденном правительством Московской области.
Русская линия

Улицу Мазепы переименуют частично?

Депутат Киевского городского совета от блока Леонида Черновецкого Виталий Журавский предложил коллегам принять постановление о частичном переименовании улицы Ивана Мазепы в Лаврскую, сообщает Lenta.Ru.
Соответствующую инициативу Журавский внёс на рассмотрение комиссии по культуре и туризму. Согласно его предложению, переименована будет не вся улица, а лишь её часть — от площади Славы до площади Великой Отечественной войны. Именно на этом участке улицы расположена Киево-Печерская лавра.
В комиссии по культуре и туризму заявили, что предложение Журавского было отклонено, поскольку «во-первых, проект решения не проходил комиссии по вопросам наименований, во-вторых — не было достаточно времени, чтобы разобраться в вопросе».
Вместе с тем, представители большинства в Киевском горсовете неофициально заявляют, что «вопрос всё равно будет решен на сессии, независимо от решения комиссии».
Русская линия

Число погибших во время беспорядков в Киргизии достигло 51 человека

В Ошской области число погибших в результате беспорядков увеличилось до 51, пострадали почти 700 человек, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минздрава Киргизии.
«За медпомощью в медучреждения города Ош и области обратились 695 пострадавших, из них 326 госпитализированы», — заявил собеседник агентства.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 12 июня 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика